когда разбился титаник в каком году

Гибель «Титаника». Хроника катастрофы

когда разбился титаник в каком году. . когда разбился титаник в каком году фото. когда разбился титаник в каком году-. картинка когда разбился титаник в каком году. картинка . 100 лет назад, в ночь на 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом в водах Атлантического океана затонул лайнер "Титаник", на борту которого находились более 2200 человек.

100 лет назад, в ночь на 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом в водах Атлантического океана затонул лайнер «Титаник», на борту которого находились более 2200 человек.

На «Титанике» имелось восемь стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5-3,2 метра. Для обеспечения безопасности корабль имел двойное дно, а его корпус разделяли 16 водонепроницаемых отсеков. Водонепроницаемые переборки поднимались от второго дна до палубы. Главный конструктор корабля Томас Эндрюс заявлял, что, даже если четыре отсека из 16 будут заполнены водой, лайнер сможет продолжить свой путь.

31 мая 1911 года «Титаник» был спущен на воду. Спустя десять месяцев, 2 апреля 1912 года, «Титаник» успешно прошел ходовые испытания.

На «Титанике» также находилась гарантийная группа верфи «Харланд энд Вольф» в составе девяти человек, возглавляемая Томасом Эндрюсом, которая должна была наблюдать, описывать и устранять все возникающие неполадки в системах судна.

Оркестр лайнера состоял из восьми человек, все они были пассажирами второго класса.

На «Титанике» было 762 каюты, которые делились на три класса. Предусматривались места для 2566 пассажиров. Билеты на лайнер были доступны лишь очень состоятельным людям (в пересчете на современные цены за каюту первого класса платили тысячи долларов).

Интерьеры кают на палубах B и C были выполнены в 11 стилях. Пассажиры третьего класса на палубах E и F были отделены от первого и второго класса воротами, находящимися в разных частях судна.

В течение четырех дней пути погода была ясная, а море спокойным.

14 апреля 1912 года, на пятый день пути, несколько кораблей послали сообщения об айсбергах в в районе маршрута следования корабля. Большую часть дня рация была сломана, и многие сообщения не были замечены радистами, а на другие капитан не обратил должного внимания.

К вечеру температура начала понижаться, достигнув к 22:00 нулевой отметки по Цельсию.

В 23:00 с судна «Калифорниан» поступило сообщение о наличии льдов, но радист «Титаника» оборвал радиообмен раньше, чем «Калифорниан» успел сообщить координаты района: телеграфист был занят отправкой личных сообщений пассажиров.

В 23:39 двое впередсмотрящих заметили айсберг перед лайнером и доложили об этом по телефону на мостик. Самый старший из офицеров Уильям Мэрдок дал команду рулевому: «Лево руля».

В 23:40 «Титаник» столкнулся с айсбергом в подводной части судна. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна шесть были прорезаны.

В 00:00 15 апреля на капитанский мостик был вызван конструктор «Титаника» Томас Эндрюс для того, чтобы оценить степень серьезности повреждений. После доклада о происшествии и осмотра судна Эндрюс сообщил все присутствующим, что лайнер неизбежно потонет.

На судне стал ощутим крен на нос. Капитан Смит приказал расчехлить спасательые шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров для эвакуации.

По приказу капитана радисты начали посылать сигналы бедствия, которые они передавали в течение двух часов, пока капитан не освободил телеграфистов от исполнения обязанностей за несколько минут до потопления корабля.

Сигналы бедствия были приняты несколькими судами, но они находились слишком далеко от «Титаника».

В 01:30 оператор «Титаника» телеграфировал: «Мы высаживаем пассажиров в маленькие шлюпки». По приказу капитана Смита его помощник, Чарлз Лайтоллер, руководивший спасением людей по левому борту лайнера, в шлюпки сажал только женщин и детей. Мужчины, по мнению капитана, должны были оставаться на палубе, пока все женщины не сядут в лодки. Первый помощник капитана Уильям Мэрдок на правом борту позволял грузиться мужчинам, если в очереди собиравшихся на палубе пассажиров не было женщин и детей.

Около 02:15 нос «Титаника» резко опустился, судно значительно сдвинулось вперед, и по палубам прокатилась огромная волна, которая смыла многих пассажиров за борт.

Около 02:20 минут «Титаник» затонул.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Как искали легендарный «Титаник»?

107 лет прошло с момента страшного и мистического события.

1912 год 10 апреля в свой первый рейс отправляется судно неимоверных масштабов. Британский пароход имел параметры: 270 метров длины, 30 метров ширины, 18 метров высоты. Произвела такую морскую конструкцию английская компания White Star Line.

На тот момент он считался самым роскошным, дорогим и элитным лайнером. Экипаж составлял 885 человек, а мирных граждан было около 1400. Титаник должен был пройти по маршруту Саутгемптон – Нью-Йорк. На борту были все услуги, которые только могли пожелать богачи. Их обеспечивали: театром, кинопросмотрами фильмов. Ресторанами, барами и танцами. Дорогим алкоголем, красивой инструментальной музыкой. Каюты выглядели дорого и роскошно. А персонал предоставлял высокий и качественный сервис обслуживания. В первые дни Титаник стал любимым местом развлечения всех присутствующих жителей Саутгемптона. Но уже на 4 день случилось ужасающие событие. Про него еще долго будут ходить легенды и догадки, сниматься фильмы и передаваться истории из поколения в поколение.

В тот злополучный день погибло около 1300 людей. Многие мужчины принимали решение остаться на борту, придерживаясь правилу «Женщины и дети – спасаются первыми». Вместе с ними погиб главный капитан и инженер лайнера.

Через десятки лет стали всплывать истории, интересные и правдивые факты, о реальных событиях того дня. Именно с ними мы хотим познакомить вас, ведь такие трагедии не забываются и являются историями.

Давайте разберем вовлекающие вопросы о том:

Ознакомившись с этой информацией, вы сможете выстроить логическую и последовательную цепочку результата событий. Узнать много нового и расширить свои исторические познания.

В каком году нашли Титаник, и кто это сделал?

Только представьте, последствия катастрофы, которые произошли в 1912 году, были найдены аж через 73 года после! Ночью 1 сентября 1985 года американо-французская экспедиция, под руководством океанолога Роберта Баллада нашла остатки парового котла Титаника.

В момент завершились многолетние поиски потерянного судна. До этой экспедиции, не малое количество раз были попытки его обнаружить. Но незнание точных координат, не давало возможность найти его раньше. Благодаря Балладу, были открыты новые факты и фрагменты, а выжившие люди помогли составить всю хронологию тех 5 часов.

Останки Титаника на дне океана искали в первые же месяца катастрофы. Организацией поисков занимались семьи обеспеченных погибших пассажиров. Они хотели с честью похоронить своих близких. Было проведено достаточно много действий и разговоров о способе найти судно и достать тела. Но техника того времени не смогла обеспечить варианты, которые предлагались. Более того, все имели лишь приблизительные координаты краха корабля, но даже по ним Титаник не удалось найти. 4 км глубины, на которой расположился лайнер, так же усложняли задачу.

Роберт Баллад – был одержим идеей найти где лежит Титаник. Он готовился к этому поиску целых 13 лет. Именно Роберт предоставил первый, невероятный для многих факт: «Титаник раскололся на две части, он не затонул целиком». Многие считали, что лайнер утонул полностью. Но после проведения экспедиции, выяснилось, что корма напрочь оторвана от передней части корпуса.

Баллад подарил людям первые фотографии останки Титаника на дне. Но ученный не смог остановится на этом. Спустя несколько месяцев Роберт вновь отправился к кораблю. Специально для этого, был создан аппарат, который осилил глубину залегания Титаника в 4 км. События в образе Баллада выстроились следующим образом:

Сообщения судну о том, что впереди будет айсберг, передавались в течении всего дня. Последнее предупреждение было за 40 минут до столкновения. Титаник игнорировал каждое из них. Более того, комиссия, которая была собрана после аварии, рассказал о том, что все события наблюдал корабль «Калифорниан», но так и не пришел на помощь.

Как происходили последующие исследования Титаника?

Доктор Баллад, сразу объявил, что поднять остатки лайнера будет невозможно, и в этом больше нет необходимости. Оно развалиться по мелким кусочкам во время подъема или находясь над водой. Следующие экспедиции проводились на уровне простых исследований. Нашлись люди, которые не блеснули моралью. Они хотели поднимать с затонувшего судна: драгоценности, редкие материалы. На почве этого, возникали большие скандалы про моральные ценности и элементарное уважение к семьям погибших.

Титаник, затонувший корабль, на основе его историй было снято множество фильмов и написаны книги. Джеймс Кемэрон – режиссер фильма «Призраки бездны: Титаник» 1997 года, так же осмелился спуститься к нему. Он провел свои личные поиски ответов на вопросы, которые помогли ему создать невероятный фильм. Кемэрон запускал робототехнику внутри корабля. Благодаря этим действиям, все узнали, как выглядело судно, и открылись интересные факты.

Кстати о фактах, мы выбрали ТОП-10 странных и непонятных ситуаций. Если бы не они, Титаник мог бы избежать краха:

От чего потонул Титаник, помимо айсберга?

После очередных подтвержденных фактов, ученые пришли к общему мнению.

Фирма, которая выпускала Титаник, хотела произвести рейс в точный срок. Поскольку это первый, столь масштабный прорыв в технической сфере. Компания стала торопить архитекторов и рабочих, подкидывая им дешевые материалы. Последние 6 отсека закреплялись низкокачественными заклепками. Именно они и подвергли Титаник наполнению водой. Остальные отсеки сумели противостоять и не пропустить воду в судно.

Так же, ситуации с пожаром, перед отправлением корабля не давала покоя многим членам экипажа. Никто не имел права выдать эту тайну, ведь было вложено много денег и сил в его постройку.

Помимо этого, архитекторы знали, что судно очень не поворотное и отреагировать быстро, в случаи опасности – не удастся. Но рискнули жизнями пассажиров и экипажа, ведь хотели достигнуть рекордных масштабов.

Воспоминания о лайнере и где сейчас находится Титаник?

Спасти жизни смогли далеко не все. Но тот день запомнил каждый выживший. Журналисты брали интервью у шеф-повара одного их ресторанов лайнера. Он сказал, что не чувствовал опасности, а когда началась тревога, спокойно отплыл подальше от судна и сел на ближайшую шлюпку.

Все отзывались о происходящем с большим страхом и жалостью. В тот день многие потеряли матерей, отцов, мужей, дедушек, вторых половинок и даже детей. Такое происшествие вызывало слезы у каждого. И иначе быть не могло.

Сейчас глубина Титаника составляет 3800 метров. Он так и остался лежать на прежнем месте, а морские пучины вот-вот до конца разрушат его. Титаник считается важным памятником, который охраняется международными войсками.

Портал Avia.pro: бойцы ДНР окружили группу из сотни военных Украины в Старомарьевке

Легенда о поезде-призраке в Московском метро может быть реальностью

Зачем Россия отдала «пьяные деньги» в частные руки

Врач Леонид Рошаль призвал опомниться сотрудников «скорой помощи», уволившихся из-за отказа вакцинироваться

Avia.pro: у войск ДНР есть возможность провести атаку и уничтожить группировку Украины под Горловкой

Депутат Госдумы Алексей Куринный призвал «пойти на переговоры» с медиками, которые увольняются, отказываясь прививаться

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

когда разбился титаник в каком году. s18833084. когда разбился титаник в каком году фото. когда разбился титаник в каком году-s18833084. картинка когда разбился титаник в каком году. картинка s18833084. 100 лет назад, в ночь на 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом в водах Атлантического океана затонул лайнер "Титаник", на борту которого находились более 2200 человек.

когда разбился титаник в каком году. s80306399. когда разбился титаник в каком году фото. когда разбился титаник в каком году-s80306399. картинка когда разбился титаник в каком году. картинка s80306399. 100 лет назад, в ночь на 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом в водах Атлантического океана затонул лайнер "Титаник", на борту которого находились более 2200 человек.

когда разбился титаник в каком году. s47617723. когда разбился титаник в каком году фото. когда разбился титаник в каком году-s47617723. картинка когда разбился титаник в каком году. картинка s47617723. 100 лет назад, в ночь на 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом в водах Атлантического океана затонул лайнер "Титаник", на борту которого находились более 2200 человек.

когда разбился титаник в каком году. s54439667. когда разбился титаник в каком году фото. когда разбился титаник в каком году-s54439667. картинка когда разбился титаник в каком году. картинка s54439667. 100 лет назад, в ночь на 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом в водах Атлантического океана затонул лайнер "Титаник", на борту которого находились более 2200 человек.

когда разбился титаник в каком году. s04001645. когда разбился титаник в каком году фото. когда разбился титаник в каком году-s04001645. картинка когда разбился титаник в каком году. картинка s04001645. 100 лет назад, в ночь на 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом в водах Атлантического океана затонул лайнер "Титаник", на борту которого находились более 2200 человек.

когда разбился титаник в каком году. s67101490. когда разбился титаник в каком году фото. когда разбился титаник в каком году-s67101490. картинка когда разбился титаник в каком году. картинка s67101490. 100 лет назад, в ночь на 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом в водах Атлантического океана затонул лайнер "Титаник", на борту которого находились более 2200 человек.

Материалы по теме

А вот ещё:

Смутное время в истории России на рубеже 16-17 веков

когда разбился титаник в каком году. hfmibjbgwhc. когда разбился титаник в каком году фото. когда разбился титаник в каком году-hfmibjbgwhc. картинка когда разбился титаник в каком году. картинка hfmibjbgwhc. 100 лет назад, в ночь на 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом в водах Атлантического океана затонул лайнер "Титаник", на борту которого находились более 2200 человек.

Смутным временем, или лихолетьем, в истории России называют рубеж 16-17 веков. Тогда всё слилось: неурожай, голод, народные волнения.

Лжедмитрий I: самозванец на троне

Удачно начавшись, правление первого выбранного царя Бориса Годунова было прервано страшным неурожаем, голодом и вспыхнувшими бунтами. В такой атмосфере просто обязан был появиться «истинный» правитель. И он не замедлил отыскаться. Хваткий дворянский сын Григорий Отрепьев превратился в государя Дмитрия Иоанновича, младшего отпрыска Ивана Грозного. Порубежные города тут же начали открывать самозванцу ворота. Большая часть войска после смерти царя Бориса присягнула Лжедмитрию на верность. И вот он уже входит в палаты Московского Кремля.

Заняв престол, Лжедмитрий I попал в очень затруднительное положение. Обещая люду безбедственное житие, был ли он в силах свершить посул? Мог ли он передать во владение будущему родственнику, польскому магнату и сенатору Юрию Мнишку Новгород и Псков или упразднить крепостное право? В итоге обострились отношения с Речью Посполитой. Послабления и льготы были дарованы только тем жителям Путивля, которые первыми признали Лжедмитрия. Прочие же крестьяне и горожане по-прежнему оставались в зависимости от своих владельцев.

Столичные бояре, видя сложившуюся обстановку (они-то сразу поняли, что «царь — ненастоящий»), стали просить у «его королевского величества», польского монарха Сигизмунда III, его наследника на московский престол. Тем временем Лжедмитрий, следуя намеченному плану, сочетался браком с Мариной Мнишек. Во время свадебных торжеств бояре под началом Василия Шуйского организовали заговор, в результате которого новоиспечённый правитель был свергнут и убит, а главный зачинщик, Шуйский, толпой москвичей на Соборной площади выкрикнут новым государем.

Последние минуты жизни Лжедмитрия I. Источник: wikimedia.org

Однако приход к власти представителя суздальской ветви рода Рюриковичей не принёс долгожданного мира и покоя. Десятки городов и уездов не признали Василия Ивановича истинным государем. Да и он, кстати сказать, не был, как сейчас говорят, харизматичным руководителем. Вскоре Московское правительство утратило контроль над провинцией. В стране началась гражданская война.

Восстание Болотникова: холоп против царя

Против Шуйского взбунтовались не только крестьяне, но и провинциальные дворяне, помещики. Вместе с бывшим холопом, вдруг ставшим «большим воеводой» царя Димитрия, Ивашкой Болотниковым, бились его прежний хозяин, лжесын царя Фёдора, атаман Илейко, «худородный» дворянин Ляпунов и «веневский сотник» Пашков.

В 1606 году на Москву через Серпухов и Коломну двинулись две армии — Болотникова и Пашкова. Шуйский предпринял массу шагов, чтобы остановить восставших: заменил ненадёжных воевод, разослал грамоты, разоблачавшие воров. Ему даже удалось справить войско и найти средства (церковь передала Василию Ивановичу немалые деньги).

Борьба с восставшими шла несколько месяцев с переменным успехом. Царь Шуйский лично повёл армию против укрепившихся в Туле мятежников. После нелёгкой осады осенью 1607 года он заключил с повстанцами «мир», но тут же его нарушил: отпустив большую часть бунтовщиков, жестоко наказал предводителей.

Лжедмитрий II: игра в государя

Победа тем не менее оказалась мнимой. В том же, 1607, году объявился новый Лжедмитрий, второй по счёту, фигура и сегодня мало изученная. В его стане скопилась пёстрая «дружина»: выдворенные из Польши смутьяны с гетманами Рожинским и Сапегой во главе, царица Марина, признавшая «воскресшего супруга», болотниковские военачальники Беззубцев и Заруцкий, бояре Салтыков и Черкасский, запорожские казаки и татары. На сторону самозванца перешли такие города, как Псков, Ярославль, Кострома, Вологда, Владимир и другие. Началась Троицкая осада.

Осада Троице-Сергиевой лавры. Источник: wikimedia.org

В 1608 году силы Шуйского были разбиты. Москва оказалась в осадном положении. В государстве были образованы две столицы: Москва и лагерь Лжедмитрия в подмосковном Тушине. В провинции же наступило безвластие и, как следствие, «рождение» новых самозванцев. Уезды и города переходили из рук в руки. Каждый из «царей» сажал на места своих воевод, которые не гнушались проводить взымания и реквизиции у населения.

Михаил Романов: выход из Смуты

В критической для страны ситуации правительство Василия Шуйского в 1609 году заключило соглашение со Швецией о предоставлении 15-тысячного вспомогательного войска. Этот шаг для Сигизмунда III послужил поводом к войне. В ом же году поляки осадили Смоленск, где царь Василий в 1610 году, несмотря на успех в борьбе с тушинскими мятежниками, потерпел поражение. Для москвичей это стало последней каплей. Свергнув неудачливого экс-боярина с престола, они начали искать новый выход из ситуации. И ведь нашли — заключили с польским королём договор, по которому на русское царствование при сохранении порядков и законов приглашался королевич Владислав Жигимонтович.

Время шло, а иностранный принц в Москву не спешил, о переходе в православие не помышлял, зато его батюшка с лёгкостью раздавал новоприобретённые поместья и воеводства. Обстановка накалялась.

Нижегородское посольство у князя Пожарского. Источник: wikimedia.org

В 1611 году под началом воеводы Прокопия Ляпунова было создано первое ополчение, пытавшееся положить конец польско-литовской интервенции. Достигнуть цели ему не удалось: казаки и дворяне так и не нашли точек соприкосновения. Осенью того же года в Нижнем Новгороде по инициативе «говядаря» и уважаемого земского старосты Козьмы Минина было принято решение об образовании второго ополчения, военачальником которого был определён князь Дмитрий Пожарский.

Летом 1612 года, установив контроль над Поволжьем и северными замосковными городами, второе ополчение двинулось на столицу. В октябре того же года польский гарнизон капитулировал. Тут же по городам и весям были разосланы грамоты о созыве Земского собора. Он открылся в январе 1613 года. Предвыборная борьба была непростой, но в результате из всех претендентов — князя Трубецкого, Голицына, Черкасского и даже Пожарского — наиболее предпочтительным оказался сын славного боярского рода, шестнадцатилетний Михаил Романов.

Став царём и фактически последней надеждой на восстановление Московского государства, Михаил Федорович, хотя и с огромным трудом, но всё же справился с опасностью. В 1614 году на Яике, реке Урал, были преданы и схвачены своими же казаками Заруцкий и его царица. Мятежный атаман был посажен на кол, а Воренок, трёхлетний сын Марины Мнишек, публично повешен в Москве. Столбовский мир со Швецией 1617 года и перемирие с Польшей 1618 года завершили иностранное вторжение.

Цена Смуты оказалась немалой: на столетия была отрезана Россия от Балтики, надолго потеряла Смоленск и ряд других юго-западных земель. И всё же лихолетье закончилось.

Источник

Этот день в истории: 15 апреля 1912 года — гибель «Титаника»

когда разбился титаник в каком году. 129b07215664a481a8a1989d2cb3e. когда разбился титаник в каком году фото. когда разбился титаник в каком году-129b07215664a481a8a1989d2cb3e. картинка когда разбился титаник в каком году. картинка 129b07215664a481a8a1989d2cb3e. 100 лет назад, в ночь на 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом в водах Атлантического океана затонул лайнер "Титаник", на борту которого находились более 2200 человек.

15 апреля 1912 года в Северной Атлантике затонул самый крупный и самый современный на тот момент «непотопляемый» пассажирский пароход «Титаник». При крушении погибло почти 1500 человек.

«Титаник» — один из крупнейших и наиболее роскошных морских лайнеров был построен в 1912 году по заказу судоходной компании «Уайт Стар Лайн». Он поражал своими размерами и архитектурным совершенством. Его длина, как писали газеты того времени, была равна длине трех городских кварталов, высота двигателя — высоте трехэтажного дома, а якорь для «Титаника» по улицам Белфаста тащила упряжка из 20 самых сильных лошадей. Компания «Уайт Стар» называла корабль не иначе, как «непотопляемый», обещая пассажирам полную безопасность. Но спустя всего лишь несколько месяцев в первом же рейсе «Титаник», столкнувшись с айсбергом, затонул.

14 апреля 1912 года лайнер находился в Северной части Атлантики на приблизительной широте 41°N и уже преодолел две трети пути до Нью-Йорка. С 9:00 радисты «Титаника» начали получать сообщения об айсбергах и ледяных полях с их координатами. Из семи ледовых предупреждений на мостик были переданы только четыре. В результате курс судна был скорректирован, однако скорость оставалась почти предельной — около 22 узлов.

В 23:39 14 апреля вперёдсмотрящий Фредерик Флит заметил прямо по курсу примерно в 650 м айсберг. Ударив трижды в колокол, он доложил по телефону на мостик, где несли вахту шестой помощник Джеймс Муди и первый помощник Уильям Мёрдок. Мёрдок отдал команду «Лево на борт» и перевёл рукоятки машинных телеграфов в положение «Стоп машина». Чуть позже, чтобы лайнер не задел айсберг кормой, он скомандовал «Право на борт». Однако «Титаник» был слишком велик для быстрого манёвра, пароход продолжал двигаться по инерции ещё 25—30 секунд, прежде чем его нос не начал медленно отклоняться влево. В 23:40 «Титаник» по касательной столкнулся с айсбергом. В результате столкновения в обшивке правого борта образовалось шесть пробоин суммарной длиной около 90 м. В результате контакта с айсбергом повреждёнными оказались пять носовых отсеков, на что система непотопляемости лайнера не была рассчитана. Конструктор Томас Эндрюс, вызванный капитаном для консультации, заявил, что корабль может оставаться на плаву не более полутора часов.

В 0:05 15 апреля капитан Эдвард Джон Смит приказал экипажу готовить спасательные шлюпки к спуску, затем зашёл в радиорубку и приказал радистам передавать в эфир сигнал бедствия. Посадка первых пассажиров в шлюпки началась около 0:20, в них по приказу капитана сажали в первую очередь детей и женщин. Поскольку пассажирами столкновение практически не ощущалось, они неохотно покидали корабль, на котором внешне было всё в порядке: перебоев с электричеством не возникало, дифферент на нос в течение первого часа рос незначительно. Чтобы не началась паника, члены экипажа сообщали, что эвакуация проводится в качестве меры предосторожности. Посадкой пассажиров в шлюпки руководили помощники капитана. В течение первого часа были эвакуированы лишь 180 человек, шлюпки спускались полупустыми, члены команды лайнера даже не были осведомлены об их вместимости.

В 1:20 вода стала затоплять полубак. В это время появились первые признаки паники. Эвакуация пошла быстрее. В шлюпки садились люди, которые ещё недавно категорически отказывались. Тем временем пассажиры третьего класса не везде могли подняться наверх из-за того, что неосведомлённая о гибельном положении охрана не отпирала решётки, изолирующие их от помещений первого и второго классов.

На сигнал бедствия откликнулись и отправились на место бедствия 7 судов. Из них ближе всех (примерно в 93 км) находился пароход «Карпатия». Направляясь к тонущему «Титанику», он развил предельную для себя скорость 14 узлов.

После 1:30 дифферент на нос стал быстро расти, на борту началась паника. Шлюпки на корме по правому борту были спущены переполненными. Экипаж всеми силами старался сдержать натиск толпы и пропустить в шлюпки первыми женщин и детей. Пятый помощник Гарольд Лоу был вынужден сделать три предупредительных выстрела в воздух для усмирения обезумевшей толпы. Члены машинной команды не прекращали работу. Усилиями котельщиков, машинистов, механиков в системе поддерживалось давление пара, необходимое для выработки электроэнергии и работы насосов, откачивающих воду.

После 2:05 была спущена последняя шлюпка, около 2:10 вода начала затоплять шлюпочную палубу и капитанский мостик. Оставшиеся на борту 1500 человек ринулись в сторону кормы. Дифферент стал расти на глазах, в 2:15 обрушилась первая дымовая труба. В 2:16 отключилась электроэнергия. В 2:18 при дифференте на нос около 23° лайнер разломился. Носовая часть, отвалившись, сразу пошла ко дну, а корма заполнилась водой и затонула через две минуты. В 2:20 «Титаник» полностью скрылся под водой.

Сотни человек выплыли на поверхность, но почти все они быстро погибли от переохлаждения: температура воды составляла −2 °С. На двух складных шлюпках, которые не успели спустить с лайнера, спаслось порядка 45 человек. Ещё восемь были спасены двумя вернувшимися на место крушения шлюпками (№ 4 и № 14). Спустя полтора часа после полного погружения «Титаника» на место бедствия прибыл пароход «Карпатия» и подобрал 712 выживших в крушении. Крушение «Титаника» унесло по меньшей мере 1496 жизней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *