когда откроют мцд 4 в каком году
Сергей Собянин: До конца года на МЦД-4 откроют еще три станции
Три станции МЦД-4 откроют до конца 2021 года. Две из них, Минская и Аминьевская, станут крупными транспортно-пересадочными узлами. Об этом сообщил Сергей Собянин в интервью программе «Неделя в городе» телеканала «Россия 1».
«На МЦД-4 уже построено семь новых вокзалов (даже станциями их язык не поворачивается назвать), три мощных вокзала еще предстоит ввести до конца года», — сказал Мэр Москвы.
Минская даст возможность пересаживаться на Солнцевскую ветку метро, а Аминьевская — на Большую кольцевую линию. Открытие этих станций создаст новые возможности для самих москвичей, которые живут в этих районах, и для тех, кто приезжает из ТиНАО на поездах Киевского направления железной дороги.
В дальнейшем эта железная дорога станет частью МЦД-4, который пройдет по семи вокзалам Москвы и объединит их в единую транспортную артерию.
«Ведутся работы по всем направлениям, включая площадь трех вокзалов, где идет мощная реконструкция. И параллельно мы создаем новые вокзалы на этой линии», — отметил он.
В настоящее время ведется строительство третьего и четвертого главных путей Киевского направления Московской железной дороги на участке Москва-Пассажирская-Киевская, а также на участке Москва-Пассажирская-Курская — Москва-Каланчевская. Помимо этого, стоится соединительная ветвь между Киевским и Белорусским направлениями, реконструируется конечная станция оборота поездов Железнодорожная, а также участок Москва-Пассажирская-Курская — Нижегородская (бывшая платформа Карачарово).
Протяженность будущего МЦД-4 «Киевско-Горьковский» составит 86 километров. На нем будет 39 остановочных пунктов. Четвертый диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. С 18 станций МЦД-4 можно будет пересесть на метро. Запуск МЦД-4 запланирован на 2023 год. При движении из ТиНАО пассажиры смогут пересесть на Большую кольцевую и Солнцевскую линии или доехать до центра города.
Москвич
Сроки сдвинулись: МЦД-3 и МЦД-4 запустят в 2023 году
Изначально третий диаметр планировали открыть в 2022 году, а четвертый — в 2024-м.
Теперь оба открытия сместились на 2023 год — это стало ясно из слов заммэра Андрея Бочкарева. Рассуждая об успехе МЦК, он заявил: «Железная дорога уже стала частью общественного городского транспорта Москвы, достаточно вспомнить, что МЦК за пять лет работы перевезло 633 млн пассажиров. МЦД-1 и МЦД-2 уже работают, МЦД-3 планируется запустить в начале 2023 года, а МЦД-4 — в третьем квартале 2023 года».
К тому времени, согласно официальным планам, уже будет готова Большая кольцевая линия (ее полностью запустят в 2022-м) и активно будут строиться три новые ветки метро: Бирюлевская, Троицкая и Рублево-Архангельская. Больших открытий на 2023-й за исключением двух новых диаметров не предвидится.
Интересно еще и то, что заммэра упоминает пятый диаметр: «По МЦД-5 идет проработка решений». Его строительство, похоже, по-прежнему остается под вопросом: не очень понятно, нужен ли он вообще, а если нужен, то как именно должен пройти. На перспективной схеме развития до 2027 года, которую недавно публиковал Стройкомплекс, пятого диаметра нет.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
МЦД-4 «Киевско-Горьковский»
Последние новости
На данный момент
Три участка предоставят для развития отрезка МЦД-4 Солнечная – Апрелевка.
Описание
Открытие МЦД-4 улучшит транспортное обслуживание 23 районов Москвы с населением более 2,5 млн человек. Москва станет ближе для жителей подмосковных Апрелевки, Реутова, Балашихи, Железнодорожного и других близлежащих населенных пунктов.
Время в пути для жителей Московской области сократится до 13%, а для жителей Москвы – до 38%.
Длина диаметра | 86 км |
Время в пути | ориентировочно 135 минут |
Количество станций | 37 (+2 станции построят) |
18 станций МЦД-4 станут пересадочными на метро, МЦК и другие диаметры.
Современные комфортные поезда МЦД-4 будут следовать с интервалами до 5-6 минут в часы пик и без дневных перерывов.
МЦД-4 будет образовано за счет соединения двух ж/д направлений – Киевского и Горьковского, а также строится соединительная ветвь для связи этих двух направлений.
Киевское направление Московской железной дороги
Горьковское направление Московской железной дороги
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
МЦД-4: шесть новых вокзалов откроют до конца года
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Еще шесть железнодорожных вокзалов – Апрелевка, Кокошкино, Толстопальцево, Аминьевская, Матвеевская и Минская – планируется открыть до конца года. Они расположатся на четвертом маршруте Московских центральных диаметров (МЦД-4) «Киевско-Горьковский» и до запуска диаметра будут действовать в составе Киевского направления железной дороги. Работы на всех станциях ведутся без остановки движения поездов.
Станция Апрелевка
Реконструкция конечной станции будущего МЦД-4 ведется с 2019 года. Здесь построены три платформы с навесами на всю длину, а также конкорс с вестибюлем, где разместится зал ожидания с кассами и турникетами и туалеты.
Конкорс свяжет через ж/д пути улицы Первомайская и Августовская.
Строители завершают работы по остеклению фасада пассажирского вестибюля. На фасаде установят структурные витражи из закаленного прозрачного и затемненного стекла. Общая площадь остекления составит 5 тыс. кв. метров, еще около 500 «квадратов» фасадов облицуют гранитом.
Параллельно в пассажирском вестибюле ведутся отделочные работы, монтируются потолочные конструкции и инженерное оборудование. Завершить реконструкцию станции планируется до конца сентября.
Станция Кокошкино
Классическую остановку пригородных электричек заменит современный вокзал с двумя пассажирскими платформами.
Раньше, чтобы попасть на платформу или перейти из одной ее части в другую, людям приходилось идти по путям. Теперь в Кокошкино появится подземный переход, оснащенный лифтами и эскалаторами.
Станция Толстопальцево
Безопасно перейти пути можно будет по подземному переходу и жителям Толстопальцева. Здесь реконструируют платформу, для защиты пассажиров от солнца и осадков установят навес на всю длину.
Станция Матвеевская
Она строится на границе районов Очаково-Матвеевское и Раменки, в шаговой доступности от станции проживает почти 50 тысяч человек. Здесь сооружают две платформы с навесами и надземный пассажирский терминал.
Станция Аминьевская
Станция строится на западе столицы. Она обеспечит транспортной инфраструктурой районы Раменки и Очаково-Матвеевское. Здесь будет возведен ТПУ, соединяющий новую станцию МЦД-4 с будущей одноименной станцией Большой кольцевой линии метро в едином контуре (пассажирам не придется выходить на улицу, чтобы сделать пересадку).
При этом Аминьевская станет первой удобной пересадочной станцией на метро для пассажиров, следующих из Новой Москвы и области в центр столицы. Например, у жителей района Внуково поездка до Аминьевской займет всего 20-25 минут.
Кроме того, в рамках проекта реконструируют улично-дорожную сеть:
После реконструкции улиц будут сформированы новые маршруты общественного транспорта для подвоза пассажиров к станциям и обустроено семь остановок. Для комфорта и безопасности установят навесы, появятся пешеходные переходы и тротуары. Также создадут внеуличный пешеходный переход через ж/д пути от ул. Большая Очаковская.
В районе появится велосипедная инфраструктура: станции велошеринга, парковки для велосипедов, велодорожки вдоль Аминьевского шоссе и ул. Наташи Ковшовой.
Станция Минская
Она строится на путепроводе и будет состоять из двух платформ и пассажирского терминала. Пересадка на одноименную станцию метро Калининско-Солнцевской линии метро будет организована также по принципу «сухие ноги». Станция будет удобной для многочисленных гостей Музея Победы на Поклонной горе.
Для выхода на платформы и безопасного перехода через железную дорогу создается пассажирский терминал, который оборудуют эскалаторами и лифтами для маломобильных пассажиров.
До конца года будет завершен первый этап – откроют одну пассажирскую платформу и вестибюль в подэстакадном пространстве. Строительство второй платформы и вторую очередь пассажирского вестибюля планируется построить в конце 2022 года.
Ранее на Киевском направлении МЖД были открыты пять станций – новая Санино и реконструированные Победа, Мичуринец, Крёкшино и Внуково.
Четвёртый диаметр – самый протяженный и сложный с точки зрения строительства. Он соединит все центральные железнодорожные вокзалы столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.
Для открытия МЦД-4 необходимо связать между собой разрозненные направления Московской железной дороги. Поэтому сейчас на нескольких участках ведутся гигантские по объему и сложности работы. Ведется реконструкция участка Каланчёвская – Курская.
Параллельно реализуется еще один сложнейший проект – строительство двухпутной соединительной линии длиной 4 км между Киевским и Белорусским направлениями МЖД. Часть ветки пройдет по эстакаде над МЦК и 3-й Магистральной улицей. На ней расположится три станции: Поклонная гора, Кутузовская и Тестовская (Камушки).
За счет этой линии Киевское направление интегрируют с МЦК. Сейчас это единственная радиальная ветка, которая не имеет «связки» с кольцом. Станция Кутузовская будет интегрирована с одноименными станциями Московского центрального кольца (МЦК) и метро, а Тестовская – со станциями Деловой центр МЦК и метро «Международная». Завершить строительство соединительной ветки планируется до конца 2022 года.
Таким образом, количество пересадочных станций с Киевского направления на метро увеличится с одной до пяти.
Запустить четвертый диаметр планируется в 2023 году.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Шесть станций будущего МЦД-4 откроют в 2021 году
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Новые и реконструируемые станции на Киевском направлении будущего четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4) запустят в этом году, сообщили в пресс-службе МЖД.
«Сейчас готовится к запуску Кокошкино. В высокой степени готовности находится остановочный пункт Апрелевка, реконструкция которого завершится этим летом. Строительные работы ведутся на станциях Толстопальцево, Матвеевская, Аминьевская, их открытие запланировано осенью», – пояснили в пресс-службе.
Кроме того, в конце этого года пассажиров примет новая станция Минская.
Инфраструктура остановочных пунктов выполняется в едином архитектурном стиле МЦД и отвечает современным требованиям комфорта и безопасности.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
На станциях будут высокие платформы с навесами во всю длину для защиты пассажиров от осадков и с удобной навигацией. Безопасный переход через железную дорогу и выход на платформы обеспечат подземные и надземные пешеходные переходы с вестибюлями, оборудованные лифтами и эскалаторами для маломобильных граждан.
5 линий МЦД на карте метро: таймлайн
«На Киевском направлении МЖД уже завершено строительство пяти из 14 станций – Победа, Санино, Мичуринец, Крёкшино, Внуково, которые войдут в МЦД-4. В 2021 году запланировано открытие еще шести станций, две из которых – новые», – отметил начальник МЖД Михаил Глазков.
ТОП-7 вопросов при оплате проезда на МЦД
По его словам, для увеличения пропускной способности участка «Москва – Апрелевка» ведется укладка дополнительных главных путей.
С начала реконструкции Киевского направления МЖД было отсыпано 386 тыс. кубометров земляного полотна, уложено 28 км пути, из которых 18 электрифицировано.
Информационная служба портала Стройкомплекса