когда и с какой целью была создана единая государственная система предупреждения и ликвидации рсчс

Когда и с какой целью была создана единая государственная система предупреждения и ликвидации рсчс

Статья 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

(часть вторая введена Федеральным законом от 02.05.2015 N 119-ФЗ)

Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 38-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 119-ФЗ)

Источник

Создание и развитие Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Для улучшения работы по защите населения и народного хозяйства при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, придания этой работе общенациональной значимости и возведения её на уровень государственной политики постановлением Совета Министров РСФСР от 27 декабря 1990 г. №606 был образован Российский корпус спасателей. Уже в июле 1991 г. корпус будет преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС РСФСР).

Указом Президента РСФСР от 19 ноября 1991 г. на базе ГКЧС РСФСР и Штаба гражданской обороны РФ был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР). Таким образом, в России было положено начало созданию единой системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Важным решением стало создание Штаба войск гражданской обороны в составе ГКЧС РСФСР и 9 региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Соответствующее имущество Минобороны было передано в полном объеме и безвозмездно. При этом материальная база, техника и вооружение, находившееся у войск гражданской обороны, к тому моменту морально и физически устарели. В условиях экономического кризиса, ГКЧС РСФСР необходимо было сохранить потенциал войск гражданской обороны и провести ее реорганизацию. При этом комитету удалось сформировать самостоятельную систему материально-технического и тылового обеспечения войск гражданской обороны, что позволило улучшить обеспечение вооружением и техническими средствами.

18 апреля 1992 г. Правительством Российской Федерации было принято решение о создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

8 мая 1993 г. Президентом Российской Федерации был подписан Указ «О гражданской обороне», которым был восстановлен институт начальников гражданской обороны. Курсы гражданской обороны на уровне республик, краев и областей были преобразованы в соответствующие учебно-методические центры, штабы гражданской обороны получили новое название – штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (штабы ГОЧС).

10 января 1994 г. был издан Указ Президента Российской Федерации «О структуре федеральных органов исполнительной власти», которым ГКЧС России был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

В 1995 г. в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (№ 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г.) российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях была преобразована в «единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций.

РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем. Территориальные подсистемы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Функциональные подсистемы создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

На местах управление осуществляют Комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) или органы, выполняющие родственные функции. Они планируют, разрабатывают и осуществляют мероприятия по предотвращению ЧС, создают, оснащают и готовят силы для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций. Кроме того, КЧС занимаются вопросами финансового и материально-технического обеспечения. Как правило, они действуют самостоятельно, если масштабы аварий, катастроф и стихийных бедствий не выходят за пределы подведомственных территорий. Рабочими органами КЧС всех уровней являются управления (отделы) по делам ГО и ЧС.

Источник

ГДЗ Параграф 4.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) ОБЖ 9 класс учебник Смирнов, Хренников ФГОС

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Когда и с какой целью была создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

В нашей стране в апреле 1992г. для реализации государственной политики по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с целью объединения усилий федеральных органов исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ. органов местного самоуправления, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства РФ была создана Российская система предупреждения и действий чрезвычайных ситуациях, которая в 1995 г. была преобразована в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

2. Какие основные задачи решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?

Основными задачами и решениями РСЧС являются:

3. С какой целью созданы функциональные и территориальные подсистемы РСЧС?

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административному территориальному делению этих территорий.

4. Какими силами и средствами располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?

Основу сил РСЧС составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

К тому же на каждом уровне РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5. Какое ведомство отвечает за организацию защиты учащихся и персонала общеобразовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций?

Общеобразовательные учреждения являются объектом функциональной подсистемы РСЧС, создаваемой Министерством образования и науки РФ, для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Источник

Термины МЧС России

система объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций. Состоит из территориальных и функциональных подсистем. Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих ад-министративно-территориальному делению этих территорий. Функциональные подсистемы создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
Система имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Каждый уровень включает: координирующие органы—комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности; постоянно действующие органы управления — органы управления ГОЧС, специально уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях; органы повседневного управления — пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения. В состав сил и средств каждого уровня РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва; резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными пра-вовыми актами органов местного самоуправления. Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Управление РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках

109012, г. Москва,
Театральный пр., 3

Источник

Создание и становление в России единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1990–1997)

когда и с какой целью была создана единая государственная система предупреждения и ликвидации рсчс. 9eetJi7U1f. когда и с какой целью была создана единая государственная система предупреждения и ликвидации рсчс фото. когда и с какой целью была создана единая государственная система предупреждения и ликвидации рсчс-9eetJi7U1f. картинка когда и с какой целью была создана единая государственная система предупреждения и ликвидации рсчс. картинка 9eetJi7U1f. Статья 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Новым этапом развития в России национальной системы защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, а также опасностями, возникающими при военных действиях или вследствие их, явилось создание единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Необходимость создания этой системы была вызвана тем, что в последние десятилетия в России, как и во всем мире, наблюдается значительный рост количества возникающих чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, масштабов потерь и ущерба при их возникновении.

Образование Единой Государственной системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях началось с создания в структуре Правительства СССР специального органа – Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям. Такое решение принял Верховный Совет СССР в середине 1989 года.

27 декабря 1990 года в целях радикального улучшения работы по защите населения и народнохозяйственных объектов при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, придания этой работе общенациональной значимости, возведения ее на уровень государственной политики Совет Министров РСФСР принял постановление № 606 «Об образовании Российского Корпуса спасателей» на правах Государственного комитета РСФСР.

Дата принятия этого постановления считается временем основания будущего Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

После утверждения положения и штатного расписания корпуса началось его формирование. 17 апреля 1991 года постановлением Совета Министерства РСФСР № 207 Председателем Российского корпуса спасателей был назначен Сергей Кужугетович Шойгу.

Уже первые месяцы деятельности Российского корпуса спасателей показали трудности его функционирования как государственно-общественной организации, недостаток полномочий. В связи с этим постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 июля 1991 года № 1617-1 Российский корпус спасателей был преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС РСФСР), председателем которого вновь был назначен С.К. Шойгу, а его первым заместителем Ю.Л. Воробьев.

Было определено, что ГКЧС РСФСР осуществляет координацию деятельности министерств и ведомств, других органов государственного управления, направленной на прогнозирование и предупреждение экологических бедствий, промышленных аварий и катастроф, защиту населения от возможных чрезвычайных ситуаций.

В ноябре 1991 года произошло историческое событие, положившее начало созданию в России современной единой системы противодействия чрезвычайным ситуациям в мирное и военное время. На базе Государственного комитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба гражданской обороны РСФСР Указом Президента РСФСР от 19 ноября 1991 года № 221 был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР), председателем которого был назначен С.К. Шойгу. Новый орган объединил под своим началом силы и средства, принадлежавшие этим ведомствам.

1992 год явился годом создания Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), ее сил и средств, началом их становления.

В третьем квартале 1992 года было начато формирование поисково-спасательных служб (ПСС).

В 1992 году силы РСЧС приняли участие в ликвидации ряда серьезных чрезвычайных ситуаций. Итоги этих работ позволили сделать вывод, что РСЧС создана, ее силы способны решать стоящие перед ними задачи.

В целом, в 1993 году было завершено формирование РСЧС.

Очередной 1994 год начался с важных преобразований. Был издан указ Президента Российской Федерации от 10 января 1994 года № 66 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», которым ГКЧС России был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

В мае 1994 года было утверждено положение о новом министерстве (Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 года № 457).

1994 год остался в истории как год образования МЧС России, дальнейшего совершенствования сил и средств РСЧС, создания единой Всероссийской службы медицины катастроф, выполнения МЧС России новых задач по преодолению последствий радиационных аварий и проведению подводных работ особо назначения.

В 1995 году важнейшей составляющей в деятельности РСЧС, прежде всего, оставалась деятельность по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Важным событием года в области правового становления РСЧС явилось принятие Государственной Думой 14 июля 1995 года федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

Для наступившего 1996 года была характерная определенная стабилизация обстановки в стране с чрезвычайными ситуациями. В течение года основные усилия по предупреждения чрезвычайных ситуация были сосредоточены на совершенствовании и дальнейшем развитии нормативно-правовой базы, механизма материально-технического и финансового обеспечения мероприятий по предупреждения чрезвычайных ситуаций, координации и оказании методической помощи функциональным и территориальным подсистемам РСЧС.

С целью радикального улучшения дел по подготовке населения была сформирована и с 3 января 1996 года начала функционировать единая государственная система подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

В течение 1995/96 учебного года обучение по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» прошло около 8,5 млн. учащихся в школах Российской Федерации и около 9 млн. учащихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования, а в учреждениях среднего специального образования около 500 тысяч учащихся.

Действительно, несмотря на исторически малое время, прошедшее с момента образования РСЧС, система себя достаточно уверенно проявила и стала осознаваться гражданами России в качестве одной из структур, призванной обеспечить их безопасность. Фактический был завершен первый этап ее становления, в ходе которого, прежде всего, были созданы силы ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечена их высокая готовность и оперативность реагирования.

Функционирование в стране единой государственной системы, призванной противодействовать чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера, позволило придать этой работе общенациональную значимость, поднять ее на уровень государственной политики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *