кия спортейдж 3 какое масло лить в двигатель g4kd
Личный выбор (коллекция) моторных масел в KIA SPORTAGE III
На протяжении всего времени владения Спортиком (почти 3 года) изучал вопрос подходящих моторных масел. Что заливать? Какой бренд? Вязкость? Допуски?
Первым моим маслом на протяжении ТО-1, ТО-2 и ТО-3 было TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W30.
Катал на нем на первых двух ТО по 10-12тыс. После ТО-3 сменил его через 7500км.
Масло крепкое — с допусками по ACEA A5/B5. Ценник на него гуманный, отзывы и лабораторные анализы достойны уважения.
Вторым моим маслом, которое залил после пробега на Тотале через 7500км, было Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W30.
Масло также достаточно крепкое и имеет сплошной позитив. Ведет себя как зимняя нулевка, поэтому его я заливал на зиму (осенью 2016г.). Впервые на нем заметил, что припал немного расход топлива. Проехал на нём 7500км, аккурат до ТО-4.
Далее пришла весна 2017 и подходило ТО-4. Форумы изучались, делились опытами с бывалыми, теоретическая база нарабатывалась и крепчала. И в этот период я осознанно пришел к выводу, что сердце моей машины должно прокачивать масло с вязкостью 5W20. И первооткрывателем, на кого я возложил данный процесс, стало масло Hyundai/KIA Premium LF Gasoline SM/GF-4 5W20.
3-е место
Масло отличное. Мотор шепчет, появилась динамика. Проехал на нем почти 2тыс. км. Расход по компу упал на добрый 1л. Средний рисует сейчас по трассе 8-8,2л в городе ниже 11л. Таких цифр я не наблюдал НИКОГДА все 3 года владением авто. Это масло включил в свой ТОП из-за доступной цены и хороших показателей.
Помимо Hyundai/KIA, на основании полученных знаний, отзывов пользователей специализированных ресурсов, лабораторных анализов как свежих, так и отработанных масел, а также изучив ЦЕНОВУЮ составляющую, мной были выбраны масла-близнецы, которые идентичны по пакету присадок и имеют примерно одну цену:
United EcoElite 5W20 и Petro-Canada Supreme Synthetic 5W20 API SN
2-е место
Одни из лучших 5W20 по результатам проведенных тестов. Высшие допуски по ILSAC и API. Отличные низкотемпературные характеристики, низкая зольность, наличие молибдена для снижения трения. Все сделано в соответствии с заявленными стандартами.
Единственный минус у United EcoElite – это отсутствие в магазинах.
Но, найдя его в одном из интернет-магазинов по очень вкусной цене и ДЕШЕВЛЕ, чем Hyundai/KIA Premium LF Gasoline, масло United EcoElite было незамедлительно заказано в количестве 2-х канистр (на две замены) и на днях будет у меня.
Ну и лидером моего ТОПа стало масло Ravenol SFE 5W20
1-е место
Очень хорошая 20-ка на ПАО синтетике. Высшие допуски по ILSAC и API. Допуск по ACEA A5/B5. Хорошие моющие (нейтрализующие) свойства. Отличные термостабильные свойства. Низкий расход на угар. Низкотемпературные характеристики одни из лучших.
Данное масло одно из самых дорогих (на 50-70% дороже вышеописанных). Т.к. одним из факторов выбора масла является цена, то с нынешней его ценой, как в Минске так и в России, я бы навряд ли это масло купил, но на данный момент мной было найдено это масло по очень доступной цене в Польше. И сейчас есть большая вероятность, что его мне привезут. Если же не получится, то Польша передо мной не закрыта и с любой оказией можно его привезти самому.
И самое главное – интервал замены для этих масел мной был установлен через каждые 5000 км или 200-250 мото/часов.
Ведь использование правильного масла и частая его замена – лучше всяких промывок, отличная профилактика и гарантия частоты внутри двигателя.
Всем удачи!
Прошу совет по моторному маслу
Приветствую Всех!
Всех ненавистников масла 5W-40 в двигателе G4KD предупреждаю сразу, я прошу совет для себя и не в коем случае не даю рекомендаций по использованию масла 5W-40, заранее большое спасибо за понимание.
А также все Спортовладельцы льющие 5W-20 и 5W-30 можете проходить стороной.
Если вы читали мой БЖ, то знаете раннее в 13-м используется масло Shell Helix Ultra 5W-40
, и раннее были замены в интервале 7500-9000 км, данное масло мне всегда привозил мой товарищ из командировок в Финляндию и привозил масло Европейского производства, в то время как на прилавках в последнее время продавалось масло розлива из города Тверь, и как узнал про эту новость, был расстроен, т.к командировки моего товарища в Финляндию прекратились, то есть и поставка европейского Шелла тоже для меня прошла.Но опять же откачусь в начало пользования Спортиком, и вспомню первые ТО на которых по заказ наряду и нахождению в зоне ТО мне заливалось масло Total Quartz 9000 Energy 5W-40
(была наклейка на бочке и отметка в заказ наряде), но работа на данном масле меня не устраивала, и на следующее ТО я перешел на Shell Helix Ultra 5W-40 и оно меня вполне устраивало совершенно всем.
Но возвращусь к проблеме которая настигла меня, если честно не хочется отдавать за масло российского происхождения почти столько же, сколько и за европейское масло.
Тут недавно ко мне на работу за запчастями приехал инженер работающий на заводе Лукойл в городе Кстово.
И просто я решил с ним поговорить насчет масла, на что он мне начал рассказывать историю о использовании масла Лукойл в свои автомобили, честно говоря полностью я не стал прислушиваться, но осадочек от разговора остался, да и на работе коллега льет в Ауди А6 С6 масло Лукойл 5W-40, и я начал штудировать интернет на пару с драйвом ну и всеми известный сайт Oil Club и начал искать отличия масла Лукойл
, все за и против, отличия конечно есть, но мне кажется не значительные.
И вот теперь сижу задумываюсь об использовании масла Лукойл, пробега на данный момент натикало на 94400 км.
Поэтому ребята не пинайте сильно, и дайте дельный совет по использованию масла Лукойл Genesis Armortech 5W-40
Всем заранее большое спасибо!Ну и фото чистого 13-го в комплект к посту.
Какое масло заливать в двигатель Kia Sportage 3?
В 2010 году компания Kia презентовала третье поколение кроссовера Kia Sportage. автомобиль построили на одной базе с Hyundai ix35. Сборка машины проходила и в России, в городе Калининград. В 2014 был осуществлен первый рестайлинг, в ходе которого изменили переднюю часть автомобиля, внесли изменения в интерьер и шасси. С выходом новой генерации производитель в первую очередь существенно расширил линейку доступных силовых агрегатов. Так появились 1.6 и 1.7-литровые моторы, а также для российского рынка 2.4-литровый движок на 176 лошадиных сил в передней и полноприводной модификации. С покупкой автомобиля перед автовладельцами возникает вопрос, какое масло для двигателя Киа Спортейдж 3 лучше всего использовать? В этой статье расскажем о допусках, вязкости и рекомендациях изготовителя авто.
Изготовитель дает следующие рекомендации касательно выбора подходящего моторного масла в соответствии со следующей спецификацией:
Рекомендуются к использованию масла с энергосберегающими свойствами. Подобные смазочные материалы положительно воздействуют на уровень расхода топлива.
Подходящее масло в двигатель Kia Sportage 3 бензин
Оригинальное масло
Масло к бензиновым моторам Kia Sportage стоит выбирать согласно рекомендациям изготовителя. Это должна быть техническая жидкость с допусками ACEA A5, ILSAC GF-4, API SM или выше. Предпочтительная вязкость — 5W-20 и 5W-30 для всесезонной эксплуатации. От масла 5W-40 лучше всего отказаться.
Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 4 литра Артикул: 05100-00451 Средняя цена: 1900 рублей 1 литр Артикул: 05100-001516 Средняя цена: 550 рублей | Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 5 литров Артикул: 175393 Средняя цена: 3065 рублей 1 литр Артикул: 175392 Средняя цена: 625 рублей |
Одобренные аналоги по допуску
Ravenol SFE 5W-20
4 литра Артикул: 1111110-004
Средняя цена: 3850 рублей
1 литр Артикул: 1111110-001
Средняя цена: 1060 рублей
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20
4 литра Артикул: MOSYN52C16
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: MOSYN52C12
Средняя цена: 580 рублей
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 4 литра Артикул: MOSYN53C16 Средняя цена: 2100 рублей 1 литр Артикул: MOSYN53C12 Средняя цена: 550 рублей |
United EcoElite 5W-20 (редкое) 4 литра Артикул: 8886351361258 Средняя цена: 2250 рублей 1 литр Артикул: 8886351316227 Средняя цена: 625 рублей |
Ravenol SFE 5W-20 — хорошая 20-ка на ПАО синтетике. Отличается высшими допусками по ILSAC и API и хорошими моющими свойствами. Низкий расход на угар, но дороже остальных масел. Неплохим выбором станет United EcoElite 5W-20, но найти его не так просто. Это малозольное масло с молибденом. Всегда для корейских моторов были в почете масла Petro-Canada Supreme Synthetic.
Какое масло лить в двигатель Kia Sportage 3 2.0
Еще один из частых вопросов: какое масло в двигатель Киа Спортейдж 3 2.0 лучше всего лить? С 2012 года корейцы выпускают двухлитровый двигатель новой серии Nu. Этот двигатель похож на предшественника, однако отличается геометрией цилиндров, зубчатой цепью газораспределительного механизма, наличием гидрокомпенсаторов. Громкость работы — одна из его особенностей. В целом, в моторы с рабочим объемом два литра можно лить одно из вышеперечисленных масел.
Но также подойдут и следующие материалы:
Подходящее масло в Kia Sportage 3 дизель
Для дизельных моторов с сажевым фильтром DPF производитель рекомендует придерживаться спецификации масел ACEA C3 или C2, а для двигателей без сажевика подойдет техническая жидкости с допуском ACEA B4.
Mobil-1 ESP Formula 5W-30
4 литра Артикул: 152053
Средняя цена: 2970 рублей
1 литр Артикул: 152622
Средняя цена: 800 рублей
Shell Helix Ultra Extra 5W-30 4 литра Артикул: 5011987141919 Средняя цена: 2200 рублей 1 литр Артикул: 5011987141896 Средняя цена: 480 рублей | HYUNDAI/KIA Premium DPF Diesel 6 литров Артикул: 0520000620 Средняя цена: 2450 рублей 1 литр Артикул: 0520000120 Средняя цена: 480 рублей |
Motul 8100 X-clean C3 5W-30 5 литров Артикул: 106377 Средняя цена: 4100 рублей 1 литр Артикул: 106376 Средняя цена: 890 рублей |
Сколько масла в двигателе Kia Sportage 3
Заправочные объемы моторов кроссовера Киа Спортейдж 3 составляют:
Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров моторного масла, точно такого же, которое залито в двигатель автомобиля.
С какой периодичностью менять масло?
В инструкции по эксплуатации изготовитель авто дает рекомендацию менять масло каждые 10 тыс. км пробега. Однако на практике лучше сократить интервал до 7.5 тыс. км. Так двигатель машины прослужит гораздо дольше и не потребует капительный ремонт еще на раннем этапе эксплуатации. Также каждые 7-8 тыс. км стоит проверять уровень моторного масла в системе.
АКПП тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.
Проверка уровня масла
С целью проверки уровня запустите двигатель на несколько минут, после чего заглушите, вытащите масляный щуп, протрите ветошью, после чего вставьте обратно до упора. Снова вытащите щуп и проверьте уровень масла — он должен находиться между отметками L и F. На авто с двигателем G4KD следует использовать щуп с красной рукоятью 26611-2G100.
Замена моторного масла на Киа Спортейдж 3
Для самостоятельной замены масла потребуется приобрести новую техническую жидкость, оригинальный фильтр (арт. 26300-35530). После чего двигатель прогревается, сливается старое масло, меняется фильтр и заливается свежий смазочный материал.
Замена масла на кроссовере — видео:
Как сбросить ошибку низкого уровня масла:
Всё о моторном масле для Киа Спортейдж 3 поколения
Киа Спортейдж 3 – компактный автомобиль класса SUV, пришедший на смену Sportage второго поколения. Годы производства третьего поколения – 2010-2016. Кроссовер разработан на платформе Hyundai ix35, однако получил оригинальный дизайн экстерьера и интерьера. Машину выпускали в Корее, Словакии и России. В 2014 году автомобиль модернизировали: появились новые задние фонари со светодиодами, а также изменилась передняя часть, доработана подвеска и расширен список дополнительного оборудования. Спортейдж третьего поколения предлагали в комплектациях S, SE и SX. Моторная гамма включала бензиновые и дизельные двигатели объемом 2.0 л, а также передний или полный привод. Моторы агрегатировались с механической или автоматической КПП.
Когда менять масло в двигателе
Автоконцерны разрабатывают разные регламенты обслуживания в зависимости от типа двигателя, однако в большинстве случаев срок службы масла в двигателе составляет от 10 до 15 тысяч км. Такой регламент замены можно считать актуальным и для Kia Sportage 3. Тем не менее, в некоторых случаях необходимо отступить от регламента и выполнить замену раньше заявленного срока.
Когда нужна ранняя замена масла
Если условия эксплуатации далеки от среднестатистических и двигатель автомобиля испытывает повышенные нагрузки, тогда рекомендуется обратиться в автосервис задолго до регламентного срока замены масла. Ниже представлены ситуации, при которых жидкость лучше заменить раньше времени.
Какой срок годности у масла в зависимости от условий
При пробеге свыше 150 тыс. км двигатель имеет определенный износ, и это негативно сказывается на полезных свойствах масла, которые ухудшаются и жидкость быстрее приходит в негодность. Также возможно снижение уровня масла. Исходя из этого, следует внимательнее относиться к условиям окружающей среды, в которых находится автомобиль большую часть времени. Ниже представлены сроки годности масла в зависимости от нагрузки на двигатель.
Сроки замены в зависимости от типа масла
Для бензиновых двигателей
Для синтетики – 10-12 тыс. км |
Для полусинтетики – 8-12 тыс. км |
Для минералки – 3-5 тыс. км |
Для дизельных двигателей
Для синтетики – 8-11 тыс. км |
Для полусинтетики – 6-11 тыс. км |
Для минералки – 2-4 тыс. км |
Выбор масла по типу
Минеральное
Минеральное – самое доступное масло, рекомендуемое для Kia Sportage первых поколений. Оно подойдет только для теплого и умеренно холодного климата без резких температурных перепадов. Это связано с тем, что минералка обладает густой консистенцией и поэтому склонна к замерзанию при экстремально низких температурах.
Более того, в таких условиях возможны проблемы с запуском двигателя, а также различные технические неполадки. К тому же, минеральная жидкость содержит минимальный набор полезных присадок и поэтому плохо смазывает детали, из-за чего велика вероятность перегрева и сухого трения между механизмами, которые подвергаются быстрому износу. Таким образом, минеральное масло можно рекомендовать только для умеренных нагрузок.
Полусинтетическое
Полусинтетическое – является разновидностью минерального масла, несмотря на наличие небольшого количества синтетики. Ведь большую часть полусинтетики составляет обычная минералка, а значит такое масло обладает схожими недостатками. Безусловно, полусинтетика меньше замерзает и обеспечивает более эффективный запуск при минусовой температуре, но при этом все равно имеет достаточно жидкую консистенцию с плохой устойчивостью к кристаллизации. В полусинтетике больше полезных свойств, положительно влияющих на ресурс двигателя, но в то же время, даже самое дорогое масло такого типа не сможет стать альтернативой самой доступной синтетике.
Синтетическое
Синтетическое – лучшее масло для современных автомобилей, в том числе и для Kia Sportage последних поколений. Имеет высокие показатели вязкости и текучести, хорошо противостоит низким температурам, не склонно к замерзанию и обеспечивает эффективный запуск в широком диапазоне пюсовых и минусовых температур.
Благодаря широкому набору полезных присадок такая жидкость защищает детали от перегрева, сухого трения и преждевременного износа. Кроме того, возможно даже снижение расхода топлива и отсутствие признаков пенообразования. Основным недостатком синтетики является ее высокая текучесть, которая не подойдет автомобилям с большим пробегом из-за возможных протечек при наличии микротрещин. Как раз поэтому для старых машин лучше подходит более густая полусинтетика или минералка.
Выбор масла по сезонности
Летнее масло – специализированная жидкость для эксплуатации только в теплую погоду. При минусовых температурах возможны проблемы с запуском двигателя с таким маслом. Это связано с особой консистенцией летней жидкости, которая кристаллизируется в морозных условиях. Поэтому даже при успешном запуске двигателя с таким маслом при минусовых температурах мотор подвергается колоссальным нагрузкам и повышенному износу. В связи с этим велика вероятность выхода из строя важных узлов ДВС, и впоследствии может понадобится капитальный ремонт
Зимнее масло наоборот подходит только для эксплуатации в северных регионах с устойчивыми низкими температурами. Имеет достаточно жидкую консистенцию и поэтому совершенно не склонно к замерзанию, а также обеспечивает эффективный запуск практически в любую морозную погоду. Однако жарким летом зимнее масло становится еще более жидким, что недопустимо для нормального функционирования ДВС. В результате могут возникать протечки и технические неполадки. Более того, при плюсовых температурах зимняя смазка не способна образовывать прочную масляную пленку для защиты деталей от сухого трения и преждевременного износа.
Всесезонное масло является оптимальным вариантом для переменного климата. Поэтому данный тип хорошо себя зарекомендовал в российских условиях. Жидкость объединяет в себе достоинства зимнего и летнего масла, которые выражены в меньшей степени. И все же, при покупке качественной всесезонки можно быть уверенным в эффективном запуске двигателя в мороз, а также надлежащей смазке всех механизмов для их безупречной работы вплоть до следующей плановой замены масла. Таким образом, всесезонное масло является универсальным, поскольку его можно использовать круглый год.
Выбор масла по вязкости
Какое масло лучше выбрать
Вышеуказанным параметрам соответствуют все современные смазочные материалы, которые можно рекомендовать для Kia Sportage в зависимости от типа двигателя и условий эксплуатации. Важно иметь ввиду, что для Спортейджа лучше подходит масло с энергосберегающими свойствами. Кроме того, моторная жидкость для Sportage с бензиновым мотором должна соответствовать различным спецификациям и требованиям, а именно АСЕА А5, ILSAC GF-4, API-SM и выше. В случае с дизельными двигателями (с сажевым фильтром) при выборе подходящего масла надо придерживаться спецификаций ACEA C2 или С3, а также ACEA B4.
Допуски и вязкость масла по году выпуска
Год выпуска – 2010
Год выпуска 2011
Год выпуска 2012
Год выпуска – 2013
Год выпуска 2014
Год выпуска 2015
Рекомендуемое моторное масло
Исходя из вышеуказанных сведений, можно определиться с рекомендуемым маслом для кроссовера Киа Спортейдж третьего поколения.
Для бензиновых двигателей подойдет оригинальная жидкость Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20. Если автомобиль оснащен двухлитровым двигателем семейства Nu, тогда следует остановить выбор на Hyundai Turbo Syn Gasoline 5W-30 АСЕА А5.
Что касается Kia Sportage с дизельным двигателем, для такого кроссовера рекомендуется оригинальное масло Hyundai/Kia Premium DPF Diesel.
Характеристики Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20
Цена 05100-00151 – 740 р за 1 л
Характеристики Hyundai Turbo Syn Gasoline 5W-30 ACEA A5
Цена 05100-00141 – 730 р за 1 л
Характеристики Hyundai/Kia Premium DPF Diesel
Цена 05200-00120 – 900 р за 1 л
Какое масло залито с завода
В двигатель автомобиля Kia Sportage, выпускаемого с 2010 по 2016 год, с завода заливали масло с соответствующими спецификациями, которые рекомендуются для бензиновых и дизельных двигателей. Так, для бензиновых машин первых лет выпуска было актуально масло API-SL, а для дизельных – API-СI. Что касается рестайлинговых моделей, представленных на рынке с 2014 по 2016 год, в данном случае с завода заливали масло с более современным допуском API-SM для бензиновых и API-CI-4 – для дизельных двигателей.
Что выбирают водители
Для бензиновых двигателей
1.Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
Цена 213800 – 3000 р за 5 л
2.Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
Цена MOSYN53C12 – 600 р за 1 л
3.Ravenol SFE 5W-20 
Цена 1111110-001-01-999 – 1100 р за 1 л
4.United EcoElite 5W-20
Цена 8886351338250 – 1600 р за 4 л
5.Motul 8100 Eco-Nergy 5W-30
Цена 102782 – 905 р за 1 л
Для дизельных двигателей
1.Total Quartz Ineo MC3 5W-30
Цена 157103В – 2100 р за 5 л
2.Shell Helix Ultra Extra 5W-30
Цена 550040621 – 103 000 р за 208 л
3.Motul 8100 X-Clean C3 5W-30
Цена 104775 – 1100 р за 1 л
4.Mobil ESP Formula 5W-30
Цена 152622 – 966 р за 1 л
Сколько масла в двигателе
Бензиновые
2.0 150 л. с. (G4KD) | объем масла – 4,1 л (после 2012 – 5,8 л) |
2.0 150 л. с. (G4NU) | объем масла – 4,7 литра |
Дизельные
1.7 115 л. с. (D4FD) | объем масла – 5,3 литра |
2.0 136 л. с. (D4HA) | объем масла – 8 литров |
2.0 184 л. с. (D4HA) | объем масла – 8 литров |
Оригинальный масляный фильтр для Kia Sportage 3 – артикул 26300-35530
От чего зависит расход масла
Допустимый расход масла до и после обкатки
При обкатке до 5000 км расход масла не должен превышать 1 л/1000 км. Такой расход считается допустимым и после замены поршневых колец. Надо отметить, что объем потребления смазочного материала зависит от конструкции и типа двигателя – бензинового или дизельного. Существуют общепринятые ориентиры расхода моторного масла после проведения обкатки. По крайней мере, можно рассчитывать на следующие нормы потребления на протяжении 5-150 тыс. км:
Норма расхода масла при пробеге от 150 тыс. км
У двигателей автомобилей с пробегом более 150 тыс. км допустимый расход масла составляет 0,35-0,55 л/1000 км.
Допустимый расход масла
Для новых бензиновых двигателей – 0,25 л. Критический объем – 0,5 л
Для бензиновых двигателей с пробегом – 100 мл. Критический объем – 0,5 л
Для дизельных двигателей – 0,3-0,5 л. Критический объем – 2 л
Для турбированных моторов – от 80 мл и выше в зависимости от количества турбин
Почему у дизелей больше расход масла
Несмотря на высокую экономичность, дизели потребляют значительно больше моторного масла по сравнению с бензиновыми ДВС. Причина кроется в высокой компрессии и повышенной нагрузке на узлы из-за более высокого давления. Со временем у дизелей образуется естественный угар, который в данном случае имеет еще и важное значение с точки зрения дополнительной защиты. Норма потребления масла для дизелей выше потому, что часть смазки у них постепенно выдувается системой, отводящей картерные газы.