кисти какого знаменитого художника принадлежит автопортрет с семью пальцами ответ
Какие загадки таит «Автопортрет с семью пальцами» Марка Шагала
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
О художнике
А путь к карьере художника был у Шагала не самым легким. Еврейское происхождение и верования мастера имели определенные запреты на создание картин (Ветхий Завет запрещал идолопоклонство и был истолкован евреями как запрет на рисование картин). Шагал писал: «На наших стенах не висела ни одна картина. До 1906 года, за все годы, что я провел в Витебске, я никогда не видел ни одной картины».
Став в итоге художником, Шагал не отвернулся от своего еврейского происхождения. Напротив, был горд им. Он сам однажды сказал об этом в письме в редакцию американского издания «Еврейская культура» в сентябре 1947 года: «Бессонными ночами думаю я иногда, что, может, я все же создал пару картин, которые могут мне дать право называться: «еврейский художник». Еврей я всегда. Если бы я не был евреем, я не был бы художником».
Сюжет
«Автопортрет с семью пальцами» был первым автопортретом Марка Шагала. Он написан художником в возрасте 25 лет (1913 год). Полотно было создано в его первой парижской студии, где он и 200 других художников творили в знаменитом парижском общежитии художников на Монпарнасе под названием «Улей».
Влияние кубизма
Почему 7 пальцев?
У художника семь пальцев на руках. Интерпретация этого символа различна. Считается, что это изображение связано с библейским сюжетом. Согласно Библии, Бог создал мир за 7 дней, а Марк Шагал создает свою работу, используя заветное число «7» как символ создателя.
Еврейское наследие Шагала ярко проявляется во многих его работах со ссылками на традиционные народные сказки, басни и верования. В «Автопортрете с семью пальцами» Шагал обращается к красочному идишскому народному выражению «Mit alle zibn finger» (со всеми семью пальцами), которое означает «делать что-то семью пальцами», т.е. так хорошо, насколько возможно.
Альтернативное определение семи пальцев на его руке может быть результатом того, что его датой рождения является седьмой день седьмого месяца 1887 года (07.07.1887). Кроме того, любимой цифрой художника всегда была цифра 7.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
История одного шедевра: «Автопортрет с семью пальцами» Марка Шагала и еврейская пословица
Кто же этот виртуоз, который держит свою палитру и кисти, как будто они скрипка и смычок? А почему у него семь пальцев? Эти и многие другие загадки таит в себе «Автопортрет с семью пальцами» Марка Шагала, художника трех культур.
Марк Шагал. Автопортрет с семью пальцами, 1913г
«Автопортрет с семью пальцами» был первым автопортретом Марка Шагала. Он написан художником в возрасте 25 лет – в 1913 году. Полотно было создано в его первой парижской студии, где он и 200 других художников творили в знаменитом парижском общежитии художников на Монпарнасе под названием «Улей».
Марк Шагал. Автопортрет с семью пальцами. Фрагмент
«Автопортрет с семью пальцами» содержит в себе намеки на процветание и успешную жизнь: яркая палитра красок, кричащий галстук-бабочка, сияющий вид из окна. Теплые, яркие цвета напоминают детство художника и его родной город Витебск, «живописный город церквей и синагог». Хотя Шагал провел большую часть своей жизни во Франции, он всегда душой и сердцем возвращался в Беларусь.
Влияние кубизма
Марк Шагал и Пабло Пикассо
Марк Шагал. Автопортрет с кистями
Почему же семь пальцев?
У художника семь пальцев на руках. Интерпретация этого символа различна. Считается, что это изображение связано с библейским сюжетом. Согласно Библии, Бог создал мир за 7 дней, а Марк Шагал создает свою работу, используя заветное число «7» как символ создателя.
Еврейское наследие Шагала ярко проявляется во многих его работах со ссылками на традиционные народные сказки, басни и верования. В «Автопортрете с семью пальцами» Шагал обращается к красочному идишскому народному выражению «Mit alle zibn finger» (со всеми семью пальцами), которое означает «делать что-то семью пальцами», т.е. так хорошо, насколько возможно.
Альтернативное определение семи пальцев на его руке может быть результатом того, что его датой рождения является седьмой день седьмого месяца 1887 года (07.07.1887). Кроме того, любимой цифрой художника всегда была цифра 7.
Какие загадки таит «Автопортрет с семью пальцами» Марка Шагала
этот виртуоз, который держит свою палитру и кисти, как будто они скрипка и смычок? А почему у него семь пальцев? Эти и многие другие загадки таит в себе «Автопортрет с семью пальцами» Марка Шагала, художника трех культур.
О художнике
А путь к карьере художника был у Шагала не самым легким. Еврейское происхождение и верования мастера имели определенные запреты на создание картин (Ветхий Завет запрещал идолопоклонство и был истолкован евреями как запрет на рисование картин). Шагал писал: «На наших стенах не висела ни одна картина. До 1906 года, за все годы, что я провел в Витебске, я никогда не видел ни одной картины».
Став в итоге художником, Шагал не отвернулся от своего еврейского происхождения. Напротив, был горд им. Он сам однажды сказал об этом в письме в редакцию американского издания «Еврейская культура» в сентябре 1947 года: «Бессонными ночами думаю я иногда, что, может, я все же создал пару картин, которые могут мне дать право называться: «еврейский художник». Еврей я всегда. Если бы я не был евреем, я не был бы художником».
Сюжет
«Автопортрет с семью пальцами» был первым автопортретом Марка Шагала. Он написан художником в возрасте 25 лет (1913 год). Полотно было создано в его первой парижской студии, где он и 200 других художников творили в знаменитом парижском общежитии художников на Монпарнасе под названием «Улей».
Влияние кубизма
Почему 7 пальцев?
Еврейское наследие Шагала ярко проявляется во многих его работах со ссылками на традиционные народные сказки, басни и верования. В «Автопортрете с семью пальцами» Шагал обращается к красочному идишскому народному выражению «Mit alle zibn finger» (со всеми семью пальцами), которое означает «делать что-то семью пальцами», т.е. так хорошо, насколько возможно.
Альтернативное определение семи пальцев на его руке может быть результатом того, что его датой рождения является седьмой день седьмого месяца 1887 года (07.07.1887). Кроме того, любимой цифрой художника всегда была цифра 7.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Автопортрет с остролистом
Автопортрет «Дюрер великолепный»
«Это я писал с самого себя. Мне было 26 лет. Альбрехт Дюрер.»
К 26 годам он не только возмужал, но и стал знаменит и востребован. Этот автопортрет «своего рода декларация, что Дюрер больше не ремесленник, а художник, а значит, божий избранник.» В те годы в Германии, в отличие от Италии, художников продолжали еще считать ремесленниками.
«Автопортрет в шубе»
Дюрер обнажённый
«Природа наделила его телом, выдающимся своей стройностью и осанкой и вполне соответствующим в нём благородному духу… Он имел выразительное лицо, сверкающие глаза, нос благородной формы, … довольно длинную шею, очень широкую грудь, подтянутый живот, мускулистые бедра, крепкие и стройные голени. »
Это изображение было беспрецедентным и шокирующим для Германии Позднего Средневековья, где не принято было позировать обнаженными. Поэтому Дюрер, двигаемый интересом естествоиспытателя, изобразил обнаженным собственное тело.
Автопортрет Дюрера как «мужа скорбей»
На этом позднем графическом автопортрете органично соединены две установки более ранних работ: использование своего обнажённого тела и в некоторой степени отождествление себя с образом Христа. Здесь художнику 51 год, он немного болен, но все еще в форме. Более «старым» он себя никогда больше не изображал.
Дюрер с любопытством наблюдал за возрастными изменениями внешнего облика окружающих, но сам очень боялся смерти и старости. Он знал, что весьма привлекателен, поэтому тщательно заботился о своей внешности, что видно по его автопортретам. А еще он имел склонность к меланхолии, которая мешала временами ему работать. По записям в его дневнике можно судить, что он был болезненным, дотошным и скрупулезным, почти занудой.
К 55 годам Дюрер тяжело заболел. Предположительно у него была опухоль поджелудочной железы. О чем свидетельствует набросок его фигуры для письменной консультации у доктора.
Семья Альбрехта Дюрера в портретах
А этот портрет Барбары написан за два месяца до смерти, ей едва исполнилось 63 года. Она пережила своего мужа на 12 лет.
Брак с Агнес Фрей, дочерью богатого купца и механика, был браком по расчету. Альбрехт Дюрер-старший надеялся на большие возможности этого союза: с Агнес должно было прийти сыну не только приданое, но и прочное положение в обществе.
Отношения между супругами были более чем сдержанные, виделись они не так часто: за обедом или за ужином в столовой, если муж не уходил в таверну. Особенностью брака Дюреров была их бездетность, которая рассматривалась обществом как кара небес.
Из за базедовой болезни внешность Агнес вряд ли можно было назвать привлекательной. И Дюрер откровенно ей изменял.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
В чём секрет автопортрета Рембрандта, который побил рекорд мировых аукционов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Он был одним из самых разносторонних художников XVII века, исследуя широкий спектр жанров, включая исторические картины, портреты и пейзажи. Каким бы ни был объект или предмет, его творчество запечатлевает чувство индивидуального духа и глубокую эмоциональную выразительность, качества, за которые он прославился в своё время.
Хотя автопортреты Рембрандта кажутся нам сегодня последовательной серией, фиксирующей почти весь период его карьеры, нет никаких оснований предполагать, что они были задуманы как серия, или что в их создании был общий мотив.
Ранние живописные, гравюрные и рисованные автопортреты художника из его лейденского периода часто являются такими же исследованиями характера и упражнениями в изображении настроений и падения света, но тем не менее, они пробуждают интерес к самоанализу и самопроекции.
Ван Рейн, должно быть, прославился своими автопортретами в начале собственной карьеры, потому что к тому времени, когда он основал свою студию в Амстердаме, он явно писал их для продажи клиентам, безусловно, в ответ на спрос. Его выпуск автопортретов для продажи значительно расширился в последующие годы, но быстро упал после начала 1640-х годов. Посещение мастерской художника уже было популярным времяпрепровождением среди любителей искусства, и в 1630-е годы Рембрандт не только писал сам, его ученики также писали его портреты для продажи.
В чём секрет картин Рембрандта
В отличие от своих современников, Рембрандт наделил свои гравюры живописным качеством, достигаемым благодаря суггестивному обращению со светом и тьмой.
Его стиль вскоре принял новаторский оборот, связанный с его использованием света, что оставляло большие области его картин скрытыми в тени.
Благодаря его интерпретации освещение быстро слабело, поскольку оно распространялось на картину, создавая пятна яркости и очаги глубокой темноты. В одном примере автопортрета, написанном, когда Рембрандту было пятьдесят четыре года, художник был беспощаден в изображении признаков старения на своём собственном лице, создавая краски в высоком рельефе, чтобы передать нахмуренный лоб, тяжёлые мешки под глазами и двойной подбородок.
Но как правило, во всех его автопортретах прослеживались некоторые закономерности.
Есть множество автопортретов, где зритель может увидеть Рембрандта, одетого в модную одежду.
Переодевание не было чем-то необычным для голландских художников, но в работах ван Рейна наряды были более роскошными, чем обычно. Историки моды, рассматривающие некоторые картины, связывают особенности его гардероба с одеждой XVI века, которую обычно носили в Италии и Германии.
Позы Рембрандта вдохновлены несколькими другими работами, в том числе портретом Рафаэля Бальдассаре Кастильоне (ныне в Лувре), Альбрехта Дюрера и других.
По словам некоторых современных историков и экспертов, Рембрандт частенько подражал художникам XVI века, таким как Тициан и Дюрер, которые писали очень тонко и изящно.
В отличие от многих молодых художников, Рембрандт подписал свои автопортреты только своим именем и настолько большим, что зритель не пропустил бы его. Он видел, как художники, такие как Рафаэль, Тициан, Микеланджело, подписывали свои работы именами, поэтому также решил использовать этот метод и для своих автопортретов и не только.
Новый мировой рекорд
Но вернёмся к портрету, который установил новый мировой рекорд.
Один из немногих автопортретов Рембрандта ван Рейна, находящихся в частных руках, был выставлен на аукционе Sotheby’s в прошлом месяце. Картина 1632 года, созданная, когда Рембрандту было всего двадцать шесть лет, оценивалась в сумму от пятнадцати до двадцати миллионов долларов.
Картина, на которой художник изображён в гофрированном воротнике и чёрной шляпе, возможно, была задумана как своего рода «визитная карточка».
Но ещё одна интригующая идея заключается в том, что он создал его, чтобы произвести впечатление на родственников своей будущей жены, Саскии ван Уйленбург, музы, которая впоследствии появится в нескольких известных работах художника. Некоторые исследователи полагают, что одежда Рембрандта, которая предполагает, что он имеет такой же статус, как и его клиенты, должна была сигнализировать о процветании буржуазной семьи Ван Уйленбурга. Примечательно, что холст был написан в достаточно малом масштабе, чтобы его можно было отправить через всю страну в город, в котором она жила в то время.
Когда Рембрандт закончил картину, он был в самом разгаре становления как блудный художник в Амстердаме. Сопредседатель Sotheby’s по картинам старых мастеров Джордж Гордон говорит, что небольшая композиция была сделана наспех, потому что подпись была добавлена на холст, когда краска была ещё влажной. (Аналогичное изображение его подписи, которое Рембрандт использовал лишь в течение короткого периода времени, видно на «Уроке анатомии доктора Николаеса Тюльпа»).
Работа имеет увлекательную рыночную историю. Последний раз этот автопортрет появлялся на аукционе в 1970 году, когда был куплен из анонимной коллекции парижского коллекционера Ж. О. Легенгука всего за шестьсот пятьдесят фунтов стерлингов в то время, когда его подлинность ещё не была установлена. На этот раз его продавал коллекционер, купивший картину в 2005 году у голландского дилера Noortman Master Paintings.
За него боролись шесть коллекционеров. Окончательная стоимость картины оказалась вдвое выше предыдущего рекорда, установленного в 2003 году (почти семь миллиона фунтов стерлингов). В итоге, автопортрет кисти Рембрандта был продан на аукционе в Лондоне почти за девятнадцать миллионов долларов.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: