кидзания в какой стране придумана
Об истории Кидзании
Кидзания — самая удивительная страна в мире, города которой разбросаны по всей Земле! Нацию кидзанийцев объединили не география, язык и политика, а общие для всех детей ценности и стремление сделать мир лучше.
Рождение идеи
Как и все великие истории, история Кидзании начинается с веры в идеалы и твердой решимости изменить мир к лучшему. Дети смотрели на то, как взрослые управляют миром, и их все сильнее охватывало отчаяние. Они почувствовали, что больше не хотят подчиняться несправедливым законам и решили создать свой собственный мир, в котором все было бы иначе.
Это главный документ Кидзании, в котором дети провозгласили свою независимость от взрослых. Невозможно точно установить год составления декларации и место, где она была подписана, поскольку эта часть текста стерта и не подлежит восстановлению. Тем не менее можно с уверенностью сказать, что декларация была написана 10 сентября. Задолго до появления первого города Кидзании дети ежегодно праздновали День независимости 10 сентября.
Как у всякой настоящей страны, у Кидзании есть собственный флаг.
Печать сделана в виде компаса, который всегда указывает на права граждан Кидзании.
Государство обретает имя
После долгих поисков дети выбрали для своего государства название — Кидзания. В буквальном переводе оно означает «Страна смышленных детей». Это было идеальное название: короткое, запоминающееся и звучит здорово. А еще больше оно понравилось детям, когда они начали называть себя кидзанийцами — гражданами Кидзании.
Оглашение прав
Дети сформулировали свои принципы, которые легли в основу шести главных прав каждого ребенка.
Право быть
Это право дает возможность быть уникальной, независимой и способной к самоопределению личностью. Оно основано на идее свободы, которая дает силу действовать, говорить и думать вне рамок и без предрассудков.
Право знать
Это право вдохновляет человека быть любознательным и заниматься самообразованием. С ним дети открыты к новым знаниям и опыту, а значит — готовы подвергать сомнению существующее положение вещей.
Право играть
Это право помогает всегда с радостью относиться к жизни и наслаждаться каждым ее моментом. В его основе лежит потребность всех детей и взрослых в отдыхе и положительных эмоциях.
Право делиться
Это право поощряет щедрость и внимание к другим людям. Оно учит культуре общения и работе в команде, а также воспитывает в ребенке желание помогать другим.
Право творить
Быть творцом — значит придумывать новое, быть изобретательным и находчивым. Именно это право вдохновляет на поиск идей, которые приведут к удивительным открытиям и помогут решить сложнейшие проблемы человечества.
Право заботиться
Это право учит нести ответственность за окружающую среду. Оно напрямую связано с необходимостью активно защищать природу: не только оберегать, но и проявлять инициативу в вопросах экологии.
Хранители
В начале истории Кидзании появились 5 героев: любитель приключений Урбано, изобретательный Бибоп, вдумчивая Чика, заботливая Вита и их жизнерадостный пес Бачи. Хранители Прав воплощают в себе основные принципы Кидзании и символизируют ее важнейшие ценности. Хранители — самые известные жители города. Если вы будете в Кидзании, обязательно посетите памятники, посвященные им.
Недетские деньги: как устроен бизнес обучения через игру
В кризис родители стараются экономить на всем, кроме расходов на детей и медицины. Поэтому ставка предпринимателей на бум на российском рынке детского досуга вполне объяснима. Forbes изучил истории трех крупных игроков на этом рынке.
Дети с «трудовой»
Для развития нужны были деньги. В 2014 году инвестфонд Capman приобрел 40% доли ООО «Кидбург» (сумма сделки не разглашается). Альберто Моранди, партнер инвестфонда Capman объясняет, что в 2014 году они заметили большой потенциал в развитии детских городов профессий в регионах России и решили вложиться. После инвестиций фонда «Кидбург» расширил сеть до 12 проектов — в Москве открыто четыре центра, еще восемь (включая франшизу) открыто в Ярославле, Воронеже, Владивостоке, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Новосибирске. Вдобавок к России теперь «Кидбург» рассматривает открытие проектов по франшизе в Германии и Латвии. «Кидбург» утверждает, что является крупнейшей в России и второй в мире сетью детских городов профессий. Президент Ассоциации предприятий индустрии товаров и услуг для детей Антонина Цицулина считает, что «Кидбург» безусловный лидер в России по количеству центров, рентабельности и по отработке модели развития в регионах.
Посещаемость «Кидбургов» зависит от проекта, города и сезона. В среднем это около 100 000 — 300 000 посетителей в год, чаще это дети от 4 до 11 лет. Стоимость билетов в Москве — от 765 до 1170 рублей в зависимости от дней недели и формата активности. Бизнес является сезонным, зависит от графика школьного года и каникул. Поэтому персонал в «Кидбурге» делят на две группы — это фултаймеры (полная занятость) и парт-таймеры (гибкий график работы). Всего в сети работает 2000 человек (включая парт-таймеров). В управляющей компании работает 70 человек, в каждом отдельном проекте занято около 15 человек на фултайм и до 70 на парт-тайм.
По словам гендиректора сети, проекты «Кидбурга» окупаются в течение трех лет. Владельцы не раскрывают стоимость франшизы, размер паушального взноса и роялти. Среди «гарантированных» затрат, которые понадобятся на открытие нового центра указана цифра 100 млн рублей на 2000 кв м. «Цена договорная, — объясняет Пивоваров, — Она зависит от того, какой проект мы делаем, — для получения прибыли или для изменения имиджа торгового центра. Проекты реализуются под ключ».
Город в «Сити»
Сурвилло не хотел заниматься только развлечением – переодеванием в костюмы той или иной профессии и игрой во взрослых. В его планах было создать центр дополнительного образования, чтобы ребенок мог каждый раз открывать для себя что-то новое в понравившейся ему профессии. Так пришла идея создать собственную концепцию города профессий. В нем реализовано три уровня обучения: базовые занятия, мастер-классы и курсы профессиональной ориентации. «Теперь в каждой мастерской в Мастерславле предлагается от 5 до 10 сценариев различных занятий», — продолжает Виталий Сурвилло.
Все это потребовало немало средств — в первый «Мастерславль» было вложено почти 700 млн рублей. Строили город профессий в Москва-Сити на 6100 кв.м. В 2013 году в начале стройки это был единственный объект в центре столицы с такой вакантной площадью. Открытие центра совпало с кризисом, падением курса рубля в два раза, у компании были валютная аренда и кредиты. С ударом кризиса удалось справиться — аренду перевели в рубли, хотя кредиты на несколько миллионов долларов остались.
Вложения требуются и сегодня: в компании большой штат сотрудников, занятых составлением новых сценариев. Сейчас, например, детям готовят новый сценарий занятия по криптовалюте и блокчейну. Всего в «Мастерславле» работает около 200 человек. Основная часть расходов — это арендная плата (40%), ФОТ (30%), еще 10% уходит на налоги. Стабильный ежемесячный поток посетителей в «Мастерславле» — это 20 000 гостей в месяц, осенью количество посещений растет и достигает на пике 30 000. Стоимость билета в зависимости от дня недели — от 1190 до 1490 рублей за билет. Ежегодный оборот «Мастерславля» составляет свыше 200 млн рублей.
Франшизный пакет в «Мастерславле» был сформирован в течение полугода после открытия. Базовое предложение по франшизе предполагает паушальный взнос в размере 100 000 евро и роялти на уровне 5% с оборота. Потенциальных франчайзи ориентируют на инвестиции на уровне 800-1000 евро на кв.м. парка «под ключ» (включая стоимость франшизы). «Мы не импортируем формат edutainment, мы его экспортируем, — гордится Виталий Сурвилло. — В этом году у нас открылись франшизные проекты на Кипре (в Лимассоле) и в Армении (в Ереване). Площадь проекта на Кипре — 6 000 кв.м., в Ереване — 2 000 кв.м». Еще «Мастерславль» начали переговоры с Белоруссией и Швейцарией.
Председатель совета директоров «Мастерславль» Виталий Сурвилло признаёт, что «Кидбург» и «Кидзания» оттягивают определенную часть аудитории к себе. По словам Сурвилло, их отличие — это акцент на погружение детей в традиции и ценности российского общества: «Только у нас есть такие мастерские, как «Центр добрых дел» или «Налоговая инспекция», только у нас отмечают день рождения Анны Ахматовой».
Мексиканская Кидзания
Стоимость франшизы и размеры роялти Богатищев не раскрывает. В московский парк вложили более миллиарда рублей. «Затраты были довольно серьезными, потому что важные особенности бренда – это реалистичность и детализация. К слову, именно поэтому я и выбрал «Кидзанию», — рассказывает Богатищев. — Здесь для игры предлагается не просто отделение банка, а создается мини-версия настоящего отделения Альфа-банка. В парке стоит настоящий самолет, на котором космонавты летали на Байконур, а не его муляж. Дети меняют фильтры и масло не на старом автомобиле или пластмассовом муляже, а на настоящей новой Ауди». Сотрудничество с брендами в «Кидзании» поддерживают и развивают с самого начала. Это дает плюс четверть к выручке, все контракты с партнерами долгосрочные — на 3-5 лет. Перед открытием парка в Москве прошла большая рекламная кампания.
Поддержание парка обходится дорого — это порядка 500 млн рублей в год. В среднем в «Кидзанию» приходит 40 000 гостей в месяц. Билеты в парк варьируются от 1200 до 1600 рублей в зависимости от дней недели. По оценкам Богатищева, вложения в парк окупятся в течение пяти лет. По словам Богатищева, его компания занимает 11% всего рынка развлечений и рассчитывает на рост.
Кидзания в мире
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Политика обработки персональных данных в ООО «Мечтариум» (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ‑152) и Рекомендациями Роскомнадзора по составлению документа, определяющего политику оператора в отношении обработки персональных данных, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».
Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в ООО «Мечтариум» (далее – Компания, Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
В Политике используются следующие основные понятия:
автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу;
уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
Компания обязана опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1 ФЗ‑152.
2 ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1 Принципы обработки персональных данных Обработка персональных данных в Компании осуществляется на основе следующих принципов:
-законности и справедливой основы;
-ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
-недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
-недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
-обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
-соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;
-недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;
-обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;
-уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Компанией допущенных нарушений при обработке персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
–выполнение обязательств Компании в рамках договора поручения на обработку персональных данных с третьими лицами.
–законная передача персональных данных субъектов третьим лицам, при осуществлении Компанией предпринимательской деятельности;
–иные цели обработки, необходимые для осуществления ООО «Мечтариум» своей деятельности, соответствующие требованиям законодательства.
2.3 Условия обработки персональных данных Компания производит обработку персональных данных при наличии хотя бы одного из следующих условий:
-обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
-обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Компанию функций, полномочий и обязанностей;
-обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
-обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем, по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
-обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов Компании или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
-осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее – общедоступные персональные данные);
-осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
2.4 Конфиденциальность персональных данных Компания и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязуются не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.5 Общедоступные источники персональных данных В целях информационного обеспечения Компания может создавать общедоступные источники персональных данных субъектов, в том числе справочники и адресные книги. В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта могут включаться его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, должность, номера контактных телефонов, адрес электронной почты и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.
По требованию субъекта персональных данных либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов сведения о субъекте персональных данных исключаются из общедоступных источников персональных данных Компании
3 КАТЕГОРИИ СУБЪЕКТОВ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ И КАТЕГОРИИ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
-Кандидаты на замещение вакантных должностей Компании, контрагентов
-Клиенты (потребители)и контрагенты компании (физические лица)
-Представители и работники покупателей и контрагентов Компании и лица, которым контрагенты оказывают услуги/выполняют работу/поставляют тот или иной товар (юридических лиц).
3.2 Категории персональных данных В рамках взаимодействия с субъектами персональных могут обрабатываться следующие персональные данные:
фамилия, имя, отчество; дата рождения; место рождения, адрес; семейное положение; социальное положение; имущественное положение; образование; профессия; доходы; ИНН, СНИЛС, сведения, содержащиеся в документах воинского учета; контактная информация (телефон, адрес электронной почты), иные сведения, предусмотренные типовыми формами и установленным порядком обработки.
Перечисленные персональные данные могут относиться к соответствующим категориям персональных данных, определённым в ФЗ‑152, законная обработка которых будет осуществляться в случае необходимом для соблюдения Компанией требований законодательства, а также для обеспечения коммерческих, корпоративных и иных нужд Компании согласно её уставным целям и видам деятельности:
Специальные категории персональных данных Обработка Компанией специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, производится в случаях, если:
-субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;
-персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных;
-обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению, о трудовых пенсиях;
-обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
-обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;
-обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия;
-обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования, со страховым законодательством.
Обработка специальных категорий персональных данных должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась их обработка, если иное не установлено федеральным законом.
Обработка персональных данных о судимости может осуществляться Компанией исключительно в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.
Биометрические персональные данные Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться Компанией только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
3.3 Поручение обработки персональных данных другому лицу Компания вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Компании, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ‑152.
3.4 Передача персональных данных третьим лицам и трансграничная передача персональных данных 3.4.1. Компания вправе осуществлять законную передачу персональных данных клиентов Компании (посетителей СДЦ «Кидзания»), составляющих клиентскою базу Компании партнерам Компании.
3.4.1.1. Передаче персональных данных партнерам Компании подлежат предоставленные с согласия субъекта на передачу третьим лицам следующие данные: ФИО, номер телефона и электронная почта Клиента.
3.4.1.2. Партнер, которому передаются персональные данные Клиентов осуществляет их обработку в соответствии с требованиями законодательства РФ и своими локально-нормативными актами.Компания обязана убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных, до начала осуществления такой передачи.
3.4.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, может осуществляться в случаях:
-наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных;
-исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
4 ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Правовым основанием Политики обработки персональных данных служат:
-Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ
-Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»
-Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ
-Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-Ф
-Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
-Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи»
-Устав ООО «Мечтариум»
-Лицензия на осуществление образовательной деятельности №037780 от 19.08.2016 г.
-Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»
-Приказ Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях
-Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»
-Постановление Правительства РФ от 15.09.2008 N 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»
-иные виды нормативно-правовых актов и документов
-Положение об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных ООО «Мечтариум»
-Положение об обеспечении безопасности персональных данных
при их обработке в информационных системах персональных данных
ООО «Мечтариум»
-Инструкция о порядке обращения с носителями персональных данных в ООО «Мечтариум»
-иные локальные нормативно-правовые акты и документы Компании
5 ПРАВА СУБЪЕКТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
5.1 Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в ФЗ‑152, возлагается на Компанию.
5.2 Права субъекта персональных данных Субъект персональных данных имеет право на получение у Компании информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Субъект персональных данных вправе требовать от Компании уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если Компания не докажет, что такое согласие было получено.
Компания обязана немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных в вышеуказанных целях.
Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, или при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
Если субъект персональных данных считает, что Компания осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований ФЗ‑152 или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Компании в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов в судебном порядке, соблюдая досудебный порядок урегулирования спора.
6 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Безопасность персональных данных, обрабатываемых Компанией, обеспечивается реализацией правовых, организационных и технических мер, необходимых для обеспечения требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.
В Компании разработаны и применяются локальные акты по защите персональных данных, утверждающие требования к организации мер, направленных на защиту персональных данных субъектов.
7 СРОКИ ХРАНЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, после достижений сроков обработки или отзывы согласия субъекта, персональные данные подлежат уничтожению.
Сроки хранения персональных данных работников и бывших работников определяются на основании Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. Приказом Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. N 558.
8 АКТУАЛИЗАЦИЯ, ИСПРАВЛЕНИЕ, УДАЛЕНИЕ И УНИЧТОЖЕНИЕ ПЕСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, ОТВЕТЫ НА ЗАПРОСЫ СУБЪЕКТОВ НА ДОСТУП К ПЕРСОНАЛЬНЫМ ДАННЫМ
Компания, в соответствии с требованиями законодательства рассматривает и реагирует на запросы (обращения) субъектов персональных данных в следующим порядке, согласно положениям, ст. 165.1, ст. 191 и ст. 193 ГК РФ:
-По запросу о наличии персональных данных, относящихся к субъекту и возможности ознакомиться с этими персональными данными. Компания предоставляет субъекту или его представителю информацию и дает возможность ознакомиться с персональными данными или дает письменный мотивированный ответ об отказе в течении 30 (тридцати) дней.
-Требования к форме запроса установлены законодательством (п.3 ст. 14 ФЗ №152). Запрос обязательно должен содержать:
-В случае предоставления субъектом или его представителем обоснованных сведений о том, что персональные данные, относящиеся к субъекту, получены незаконно или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, Компания в течении 7 (семи) рабочих дней уничтожает такие персональные данные и уведомляет об изменениях субъекта или его представителя. Также в случае необходимости уведомляет третьих лиц, которым были переданы подобные персональные данные.
-В случае выявления неправомерной обработки персональных данных Компанией или лицом, осуществляющим обработку по поручению компании, в срок не превышающий 3 (трех) рабочих дней с даты этого выявления, Компания обязана прекратить неправомерную обработку персональных данных. В случае, если обеспечить правомерность обработки персональных данных невозможно, Компания в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней с даты выявления неправомерной обработки персональных данных, обязана уничтожить такие персональные данные или обеспечить их уничтожение. Об устранении допущенных нарушений или об уничтожении персональных данных Компания обязана уведомить субъекта персональных данных или его представителя, а в случае, если обращение субъекта персональных данных или его представителя либо запрос уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных были направлены уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, также указанный орган.
-В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных Компания обязана прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки персональных данных, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Компанией и субъектом персональных данных либо если Компания не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных законодательством.
-В случае отсутствия возможности уничтожения персональных данных в течение срока, указанного в ч. 3 и ч. 5 ст. 21 ФЗ № 152, Компания осуществляет блокирование таких персональных данных или обеспечивает их блокирование (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) и обеспечивает уничтожение персональных данных в срок не более чем шесть месяцев, если иной срок не установлен федеральными законами.
-Запросы и обращения субъектов персональных данных должны направляться по почте заказным письмом с уведомлением на адрес Компании: 125252, г. Москва, Ходынский бульвар д.4 эт. 6, пом. 4002.2.210, а также по электронной почте на официальный адрес Компании: hr@kidzania.ru
-По достижению целей обработки Компания прекращает обработку персональных данных в срок, установленный законом и обеспечивает необходимые со своей стороны действия (уничтожение, блокирование)
-Обработка персональных данных субъектов, являющихся работниками (бывшими работниками) Компании также обеспечивается с учетом требований трудового законодательства и локальных нормативно-правовых актов Компании.
9 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Иные права и обязанности Компании как оператора персональных данных определяются законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Должностные лица Компании, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут материальную, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
Приложение №1 к Политике обработки персональных данных
ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ФАЙЛОВ COOKIE
Настоящая Политика в отношении файлов cookie (далее – Политика Cookie) является политикой в отношении файлов cookie (куки), использующихся на сайте kidzania.ru (далее- Сайт) и доменах следующих уровней.
Принимая Политику Cookie в отношении файлов и соглашаясь с ней, Вы подтверждаете свое ознакомление и согласие со всеми ее условиями без изъятий и оговорок и даете свое согласие на использование ООО «Мечтариум» Ваших файлов cookie на изложенных ниже условиях.
Вы даете согласие на обработку информации, если посетили хотя бы одну из страниц нашего Сайта.
Согласие является добровольным, конкретным, информированным, сознательным.
Что такое файлы cookie
Файлы cookie представляют собой текстовые файлы или фрагменты информации, которые могут сохраняться в памяти Вашего компьютера, телефона или иного устройства, когда Вы посещаете наш Сайт.
Файл cookie создается нашим Сайтом и записывается Вашим веб-браузером на Вашем персональном компьютере или ином устройстве, которое Вы используете для посещения нашего Сайта. После того, как Ваш веб-браузер сохранил эти файлы, информация об этом может быть отправлена обратно на наш Сайт, когда Ваш веб-браузер открывает интернет-страницу нашего Сайта или сайта третьего лица, если речь идет о файлах cookie третьих лиц (см. ниже). Указанные процедуры позволяют нам и нашим партнерам идентифицировать Вас (Ваш веб-браузер).
Существует два основных вида файлов cookie: временные (сессионные) файлы и постоянные файлы. Временные файлы удаляются после того, как Вы закрываете свой веб-браузер. Постоянные файлы остаются в памяти Вашего устройства до того момента, когда они будут Вами удалены или до того момента, как истечет срок их хранения.
Почему мы используем файлы cookie
На нашем Сайте используются оба вида файлов cookie.
Мы используем файлы cookie для того, чтобы наш Сайт были прост в использовании, а также чтобы учитывать Ваши предпочтения и потребности.
Файлы cookie могут также использоваться нами для получения информации о том, как Вы попали на наш Сайт (например, когда вы открываете наш Сайт, пройдя по гиперссылке с сайтов наших партнеров и т.п.). Таким образом, информация может быть передана с нашего Сайта в Ваш веб-браузер и наоборот, а также другому лицу от нашего имени.
Также мы используем файлы cookie с целью сбора статистических данных, обнаружения и защиты от мошенничества и других угроз для обеспечения безопасности пользователей Сайтом.
Как запретить использование файлов cookie (удалить файлы cookie)
Большинство веб-браузеров настроены на автоматическое использование файлов cookie. Но Вы можете самостоятельно изменить настройки Вашего веб-браузера и получать предупреждения перед отправкой/получением файлов cookie. Вы также можете полностью заблокировать использование файлов cookie Вашим веб-браузером.
Отключение Вами использования файлов cookie может стать причиной сбоев в процессе использования Вами нашего Сайта, снижению производительности и ограничению функций нашего Сайта.
Мы рекомендуем перед тем, как посещать наш Сайт, вне зависимости от вида используемого Вами устройства – персональный компьютер, планшет, смартфон или иное устройство, включить использование файлов cookie и настроить его так, как Вы считаете нужным.