киа спортейдж замена масла в акпп на каком пробеге
Полная замена масла в АКПП
Сегодня утром я провел полную замену масла в автоматической коробке передач на пробеге в 49 254 км.
По регламенту данная процедура положена на ТО, приуроченном к 90 000 км пробега.
Так почему же я решил сделать межсервисную замену?
Нуу, не знаю… К работе коробки претензий не было. Ну, изредка подпинывалась, но я это отношу на 100% к адаптации, потому что езжу динамично. Самому себе необходимость межсервисной замены масла в коробке я объяснял в основном тремя аргументами:
1. У дизеля высокий крутящий момент, а значит нагрузка на коробку вроде как высокая.
2. Не знаю сколько еще я буду ездить на этой машине, но возможно что долго, а значит делаю это для себя и возможно потом, спустя время, похвалю себя за это.
3. «Я люблю свою лошадку» и ни в чем ей не отказываю. Этот пункт можно было и на первое место поставить.
Частичную замену как-то даже не рассматривал. А смысл? Ну и см. Пункт номер 3 в аргументах.
Ну так вот. Сначала на тему замены позвонил в «Большой Кореец», рассчитывая на экономию. Но у них не оказалось оборудования для полной замены, возможна только частичная.
Ок, звоню в Автогермес КИА на ул. Рябиновая. Спрашиваю: сколько будет стоить полная замена с их расходниками. 22 200 рублей.
Да, 22 200 рублей.
Работы 3 000 руб, и 12 литров масла по 1 600 рублей за литр.
Спасибо, я лучше куплю расходники сам.
Закупил расходники в Автодоке, записался и вот, приехал.
Приняли в 9.20 и отпустили в 11.20. не такая уж и быстрая процедура, как оказалось.
Из 12 закупленных литров масла еще 1 литр остался.
Не знаю насколько можно судить по цвету масла о его износе, но думаю что это не в полной мере отражает картину. Цвет может измениться незначительно, а вот химические свойства масла могут быть уже далекими от нового состояния.
Диагност дал рекомендацию по адаптации коробки: ближайшие 100 км ездить плавно. Ок.
От парковки дилера до дома ровно 6 км. Ехал и прислушивался к работе коробки.
Не могу сказать что прям земля и небо, но стало намного плавнее и машина чуть легче идет на разгон. Обороты при этом в среднем стали ниже.
П.С. — у дилера в ремзоне всего 10 подъемников. Знаете сколько из них занимали Спортейджи? Ровно половину, то есть помимо моего на сервисе было еще 4 Спортейджа. Помимо них две оптимы, один соул, один мохав и один рио икс-лайн.
FAQ «Sportage»-1: АКПП: масло.
Другой опыт. Korol85 : «Залил второй. При морозе —20, пока не прогреешь коробку, ехать не хочет. У клиента ГУР со 2 декстроном при морозе гудит, пока не прогреется».
————————
Итак, варианты покупки масла для АКПП:
Castrol Transmax Dex III, 20L (зам TQ, dexron III) — Castrol 157AB4. Канистра на 20 литров: хватит и промыть и заправить. Дистрибьюторы. В Красноярске.
2. Если коробка в «убитом» состоянии или передвижения в морозы ниже — 20 не предвидится.
Интервал замены масла — 80000–90000 км пробега. Производитель устанавливает меньший интервал замены масла для тяжелых условий эксплуатации — например, в случаях, если автомобиль ездит по грунтовой дороге или в местностях с большим количеством пыли: например, в пустынях.
И всё же целесообразно менять масло в АКПП чаще, чем рекомендовано производителем. Это связано с тем, что «паспортный» интервал слишком велик для российских условий эксплуатации. Чтобы коробка переключения передач работала корректно, нужно менять масло раз в 60000 км пробега.
А лучше ориентироваться по состоянию масла. Смотрим на щуп — масло должно быть светлым. Если оно слишком тёмное, меняем, без оглядки на пробег, через щуп (желательно, с промывкой). Если же масло имеет неприятный запах гари, то меняем со снятием поддона, заменой фильтра и промывкой с последующим контролем по щупу.
Замена масла: экспресс-способ.
Самый простой способ — через отверстие щупа с помощью перекачивающего насоса.
Старое масло выкачиваем насосом, новое заливаем через маленькую воронку.
Либо пользуемся литровыми бутылочками, в которых предумотрена специальная трубочка для заливки через щуп. Пример.
Подробно о замене масла в АКПП Kia Sportage 4
Ресурс автоматической трансмиссии Kia Sportage 4 зависит от обслуживания.
Оно заключается в периодическом контроле уровня смазывающей жидкости и ее обновления. Рассмотрим порядок проведения указанных операций, а также какое масло в АКПП Киа Спортейдж 4 поколения использовать.
Проверяем уровень масла в автоматической коробке
Для проверки уровня масла в АКПП Спортейдж 4 понадобится подготовить:
Далее выполняются следующие операции:
Интервал замены смазки в АКПП Спортейдж 4
Регламент технического обслуживания рекомендует на 45 тыс. км пробега проверить смазку в автоматической коробке, а на 90 тыс. заменить.
Но водители корейского кроссовера, которые уже меняли смазывающую жидкость в «автомате» Sportage 4, утверждают, что лучше сократить интервал замены вдвое.
Меняйте масло в АКПП Киа Спортейдж 4 раз в 45 тыс. км, и лучше делать полную замену.
Частичная замена
Для частичной замены масла в автоматической трансмиссии Спортейдж 4 поколения понадобится подготовить:
Частичное обновление смазочного вещества в автоматической коробке передач Sportage 4 поколения подразумевает использование порядка четырех с половиной литров ATF. После сливки и заливки ATF, следует выставить уровень, используя контрольное отверстие.
Для частичной смены потребуется 5 литров
При этом температура смазочного материала должна находиться от пятидесяти до пятидесяти пяти градусов. Также понадобится дважды прогнать селектор АКПП Киа Спортейдж 4 поколения по всем режимам, останавливаясь на каждом порядка пяти секунд. Доливка осуществляется до момента появления трансмиссионной жидкости в контрольном отверстии. Далее остаётся только закрутить пробку на отверстие.
Полная смена масла в АКПП Спортейдж 4
Для полной замены масло в автоматической трансмиссии Sportage 4 поколения используются смазочные материалы представленные в предыдущем пункте. Понадобится приобрести двенадцать литров. Именно такой объем требуется для смены трансмиссионной жидкости у официальных дилеров.
12 литров потребуется для полной смены
Если же смена проходит первый раз при пробеге более восьмидесяти тысяч километров, то дополнительно потребуется ещё четыре литра. Также рекомендуется приобрести прокладку под заливную пробку – HYUNDAI/KIA 452853B010.
Прокладка под заливную пробку
Сама процедура выполняется на специализированном оборудовании. Оно прокачивает смазочное вещество через АКПП Спортейдж 4, постепенно вытесняя отработанную жидкость. Контроль ведётся по двум прозрачным трубкам, в которых находится подаваемое и выдавливаемое смазочное вещество.
Сигналом к завершению операции станет одинаковый цвет трансмиссионной жидкости в прозрачных трубочках.
Заключение
Существует два варианта замены масла в АКПП Киа Спортейдж 4 поколения – частичная и полная. В первом случае удастся обновить примерно половину всего объема. Это сопровождается улучшением функционирования передач, но неизвестно какая консистенция останется внутри коробки передач. Поэтому лучше делать полную замену трансмиссионной жидкости.
При этом указанную процедуру лучше выполнять с периодичностью в сорок пять тысяч километров пробега.
Как заменить масло в АКПП КИА Спортейдж 3 своими руками
Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 также необходима, несмотря на заявление компании изготовителя, что транспортное средство отличается неприхотливостью, стабильной работой. АКПП Киа Спортэйдж 3 имеет шесть ступеней передач. Модель автомата – A6MF1.
A6MF1 – это классический гидравлический автомат с электронным управлением и гидротрансформатором. Поэтому свежая смазка обеспечит ему длительный срок службы и избавит водителя от лишних затрат.
Зачем менять использованное масло в автомате Киа Спортэйдж 3
Автовладельцы часто спрашивают: нужна ли частая замена масла в АКПП Спортейдж 3. Ведь в мануале по эксплуатации указано, что автомат создан для суровых погодных и территориальных условий.
Климатические условия Российской Федерации, дороги и постоянные пробки заставляют вырабатывать ATF свой срок службы намного быстрее.
Особенно интенсивная эксплуатация автомобиля:
В результате ATF теряет свои свойства. Из-за высоких температур она становится более жидкой, холодные старты и рывки в пробках изнашивают механические детали, а мусор и грязь износа попадают и забивают фильтрующее устройство. Падает давление и гидравлика не срабатывает вовремя. Результатом являются проскакивания через скорости при переключении, либо задержки.
Внимание! Частичную лучше использовать, когда наступает время узнать уровень ATF для долива. Полную смену делать один раз. А о том, когда нужно заливать свежую смазку, будет рассказано в следующем блоке.
Через какое время менять смазку
Изготовитель АКПП Киа Спортэйдж 3 указал, что в тяжелых климатических условиях смена смазывающего средства в коробке автомат делается один раз на 96000 километров. Но эксперты советуют делать это на 60 тысячах.
Опытные механики заметили, что, после пробега в 60 тысяч километров, масло в АКПП становится грязного темного цвета из-за появления продуктов износа фрикционных накладок. Следом необходимо менять и фильтрующее устройство. Потому что оно уже наполовину забито металлической стружкой.
Теперь перед автовладельцами этого транспортного средства не должен вставать вопрос о том, когда менять масло. Так как эксперты указывают, что этот интервал должен соблюдаться неизменно.
Какую смазку выбрать для АКПП
При смене ATF использовать надо только оригинальную жидкость, либо более подходящие трансмиссионные смазки. Подходящее по свойствам ATF для АКПП Киа Спортэйдж 3 рекомендуется покупать в самую последнюю очередь, если не найти настоящего.
Эксперты объясняют строгое соблюдение этих правил тем, что автомат рассчитан на взаимодействие только с оригинальным ATF Киа Спортэйдж. Использование других продуктов приведет к быстрому износу металлических частей, а также будет способствовать снижению давления. Отрицательные стороны у масел, отличных от настоящего, проявляются из-за отсутствия нужных присадок и свойств, которые есть у настоящей смазки. Иногда может автовладелец может приобрести контрафактный продукт, свойства которого вообще не будут соответствовать стандартам.
Оригинальная смазка
В АКПП Kia Sportage 3 используется следующее смазывающее средство:
Вид масла | Название | Номер в каталоге |
Трансмиссионная смазка | Hyundai Mobis ATF SP IV | 04500 – 00115 |
Трансмиссионная смазка | KIA ATF SP IV | 05640 – 02295 |
Минимальный класс, который надо лить – полусинтетика. При покупке посмотреть на маркировку. Оригинальное масло обязательно маркируется аббревиатурой «ATF». Расшифровка такова: «Automatic Transmission Fluid». В переводе означает следующее: «Жидкость для автоматической трансмиссии».
Аналоги
Эта таблица демонстрирует аналоги, которые рекомендуется использовать для смены масла в коробке Киа Спортэйдж 3, если нет оригинальной смазки.
Марка масла | Артикул | Цвет |
ZIC ATF SP 4 | 162646 | Красный |
Ravenol ATF SP IV Fluid | 132646 | Красный |
Ravenol ATF SP IV | 35714090 | Красный |
Проверка уровня масла в АКПП
Проверяют уровень масло в АКПП Киа Спортэйдж 3 через специальное контрольное отверстие, оно заглушено пробкой (отметка «Б»). Но на холодную коробку эксперты не рекомендуют смотреть уровень ATF, так как он может показать неверное значение.
Проверку уровня надо делать только на горячей коробке и заведенном моторе. Температура коробки передач должна быть в пределах 50-60°С (достаточно проехать 10-15 км.). Пару раз переключаете селектор во все положения и оставляете его в положении «Р». Надо что бы масло вытекало тонкой струйкой.
Если не течет, то добавьте через заливную пробку. Если течет сильно, просто дождитесь пока стечет лишнее (до тонкой струи, пробка «В» заливная).
Эксперты рекомендуют обратить внимание на состояние ATF при проверке уровня. Оно не должно быть темного цвета. Если ATF потемнела или в ней автовладелец увидел мелкие вкрапления продуктов износа металлических деталей, то следует сделать полную замену.
Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП
Чтобы сменить трансмиссионную жидкость автовладельцу понадобятся следующие комплектующие:
Об объеме масла, было написано в предыдущем блоке. Поэтому, если перед автовладельцем встал вопрос о том, сколько покупать его, то рекомендуемое количество для полной смены ATF Kia Sportage – 12 литров. Эксперты дают такое большое количество с учетом того, что 4 литра будут использованы на выгон старой жидкости из АКПП.
Как заменить масло в АКПП Киа Спортэйдж 3
Существует два способа замены масла. Они почти идентичны. Это частичная замена смазки и полная смена. Последняя процедура проводится в рабочих условиях, но имея под рукой пятилитровую бутылку и, отсоединив шланги от радиатора, процесс можно повторить в домашних условиях.
Слив использованной смазки
Чтобы слить старое смазывающее средство от автомата Киа Спортэйдж рекомендуется проехать километров двадцать. Это разогреет смазку до рабочей температуры в 60 градусов. Она будет активней сливаться из отверстия.
Замена масла в АКПП
В продолжении технического обслуживания приобретенного автомобиля добрался я до замены гидравлической жидкости в АКПП.
Сам процесс описан Обслуживание АКПП
Там же и написано:
ATF 6-ступенчатых АКПП не заменяют. В случае интенсивного использования автомобиля в деловых или личных целях заменяйте ATF через каждые 90 000 км (60 000 миль).
Интенсивной считается эксплуатация в следующих условиях:
a. неровные дороги (ухабы, гравий, снег, грунт и т. п.);
b. горы и пересеченная местность;
c. частые поездки на короткие расстояния;
d. если при температуре воздуха выше 32°C(89,6°F) не менее 50% времени движение производится в плотном городском потоке.
e. применение в качестве милицейского или коммерческого автомобиля, такси, для буксировки прицепа и т. п.
Под некоторые из этих условий попадаем, значит меняем.
Методов замены масла в АКПП описывать не буду. Остановился на частичной смене жидкости.
Тип ATF выбираем из мануала
Решено было залить масло трансмиссионное синтетическое ZIC «ATF SP-IV»
Так как через сливную пробку не все масло сливается было куплено 5 литров.
Кроме масла еще были закуплены уплотнительные шайбы для сливной и контрольной пробки. Для заливной не покупал, так как исключил лишние телодвижения со снятием аккумулятора.Об этом чуть позже.
С уплотнительными шайбами есть нюанс. Поддоны АКПП бывают разные и соответственно контрольная пробка может быть либо металлической либо пластиковой (уплотнительная шайба резиновая).
Так что перед закупкой лучше взглянуть на свое исполнение.
Фото моего
С покупкой уплотнения для пластмассовой контрольной пробки были небольшие проблемы. При заказе были варианты в которых было написано «резиновая прокладка АКПП» и «металлическая прокладка АКПП». С выбором резиновой мне постоянно снимали заказ. Так как номер был одинаковый, то решил заказать — «Прокладка АКПП металлическая» )))
Пришло как нужно — резиновая
Сама замена особых сложностей не вызвала.
Снимаем защиту поддона и пыльник. Прогреваем авто до рабочей температуры жидкости ATF. Данный параметр я контролировал на телефоне при помощи программы Torque Pro и адаптера ELM327
Прогревал ATF до 60 гр.
Перед сливом открутил контрольную заглушку, дабы лицезреть тонкий равномерный поток масла, по которому потом будем проверять уровень ATF. На мое удивление его не было. Проверку проводил как положено на заведенном авто. Пробка пластмассовая откручивается от руки.
Слилось масла примерно 4 литра. Цвет масла был темным, не черным и гарью не пахло.
На сливной пробке были продукты износа, она магнитная.
После слива отработки протираем пробку, ставим новую прокладку. поливаем фиксатором и вкручиваем на место.
Заливать свежее масло лучше через отверстие для сапуна. Так как для доступа к заливной пробке нужно снимать аккумулятор, а для выкручивания пробки сапуна нужно лишь снять корпус воздушного фильтра с патрубком соединяющим его в ДЗ.
Пробка сапуна пластмассовая, откручиваем и закручиваем осторожно. Я использовал только удлинитель и зажимал рукой без трещетки.
Для удобства залива смастерил лейку )))
Сначала залил 4 литра. Поставил все на место, завел авто и во всех положениях АКПП дал поработать по 2-3 минуты. Как раз за это время масло прогрелось до 55 гр. Вывернув контрольку тонкого потока я не обнаружил.
Добавив еще 800 мл. масла, я повторив процедуру прогрева получил ожидаемый поток ATF из контрольного отверстия. Поток по началу был немного большой, но после слива около 200 мл. он стал уменьшаться. На этом этапе заворачиваем контрольку и собираем все на место.
На этом частичная смена ATF завершена.
Изменений в работе АКПП я не заметил. Она нормально работала и до замены масла.
Единственное думаю нужно ли еще раз обновить масло через 500-1000 км. Вроде слилось отработка в нормальном состоянии и АКПП работает как нужно. С другой стороны обновил масло только на 65%.
Часть вторая.