киа сид универсал какой антифриз
Какой антифриз заливать в Kia Ceed
Корейский автомобиль Ceed марки Kia с 2006 года завоёвывает популярность в мире. Востребован он и в России. Поэтому владельцы подбирают и комплектующие, и расходные материалы. Один из главных вопросов по поводу Kia Ceed: какой антифриз заливать? От того, насколько правильно подобрана охлаждающая жидкость, напрямую зависит работоспособность силовой установки.
Какую жидкость использует производитель, какие аналоги можно задействовать
Оригинальные составы имеют ряд спецификаций, которые соблюдаются при сборке авто в Южной Корее. Используется жидкость, изготовленная на базе этиленгликоля. Официально используемый российский аналог — CoolStream A-110, он протестирован и полностью соответствует тем стандартам, которые устанавливает производитель.
И для наиболее распространённого сегодня Kia Ceed JD (2-е поколение, 2012–2018 годы выпуска), и для других модификаций выпускаются антифризы с очень схожими характеристиками. Так, в России это Crown LLC A-110 — фосфатно-карбоксилатный состав, изготовленный согласно стандартам Kukdong (Южная Корея). А точнее, это практически стопроцентный аналог выпускаемого компанией Kukdong антифриза Long Life Coolant, который имеет артикул 0710000200 (2-литровый) или 0710000400 (4-литровый). Южнокорейский состав поставляется в концентрированном виде — его разбавляют при использовании, соблюдая максимально точную пропорцию один к одному.
Концентрат AC-110 и деминерализованная вода — дополнительные компоненты российского состава Crown LLC A-110. Отдельный плюс: он не нуждается в том, чтобы его разбавляли дистиллированной водой. Аналогичная по составу жидкость выпускается с артикулом R9000AC001K. Буква «K» означает применение для автомобилей Kia, хотя соотношение этиленгликоля и других компонентов, химические и эксплуатационные свойства — те же. Обусловлено это в том числе аналогичной конструкцией радиатора у Hyundai и Kia. Обе упомянутые жидкости полностью соответствуют стандартам JIS K 2234, MS 591–08. Разница может проявляться разве что в цене, но и то незначительно.
Оригинальные антифризы и близкие к ним аналоги обеспечивают стабильную работу силовой установки при температуре до −37 °C. Если использовать концентрат, разведённый водой только на 40 %, а не на 50 %, то гарантирована работа и при −52 °C. Правда, в большинстве регионов это неактуально, поскольку такие температуры бывают только в северных широтах.
Популярные на рынке аналоги, соответствующие оригиналу по характеристикам
У владельцев автомобилей первого поколения всё ещё может возникнуть вопрос: какой антифриз заливать в Kia Ceed 2008 года. Для моделей 2014 года выпуска и более новых, впрочем, полная замена тоже нужна: рекомендация производителя заменять антифриз раз в десять лет бывает актуальна не всегда — иногда по разным причинам приходится проводить процедуру значительно раньше.
В России попытались максимально точно воспроизвести оригинальную формулу. Получившийся в результате состав продаётся под названием CoolStream A-110 в литровых и полуторалитровых канистрах. Он точно так же, как и оригинальный антифриз, способен прослужить до 10 лет или до 120 тысяч километров (по некоторым данным — и до 200 тысяч). При разведении с дистиллированной водой в пропорции один к одному концентрат обеспечивает стабильную работу в условиях до −40 °C.
Когда проводить замену антифриза Kia Ceed 2011 и более поздних модификаций
Южнокорейский производитель даёт однозначную рекомендацию: максимальный срок замены охлаждающей жидкости у всех модификаций автомобиля — или 10 лет, или 120 тысяч километров. Правда, есть несколько возможных отступлений:
Рекомендации актуальны в том числе для 1-го поколения (до 2012 года). Производители Kia Ceed 2013 года и более новых (2-е, 3-е поколения) учли особенности прежних модификаций и доработали конструкцию. Однако в любом случае при покупке и использовании антифриза стоит исходить из рекомендаций производителя. А подделок, само собой, лучше избегать.
Видео-анализ антифриза для Kia Ceed
Выбор антифриза для KIA и не только.
Весной или в начале летом хочу поменять охлаждающую жидкость. Начал изучать тему.
В разных инструкциях (для различных рынков) могут быть указанны свои интервалы, ниже иллюстрации с заводской инструкции для России и документ полученный у официального представителя Киа Украина (после покупки авто).
У бензина интервал 90т.км. (первая замена).
Интересно, что у нас не указан временный интервал. Хотя в данном случае я больше полагаюсь на километраж чем время (конечно если не прошло лет 10) и до 100т.км мне еще далеко, решил перестраховаться и поменять охлаждающую жидкость.
Если следовать заводской инструкции то для замены охлаждающей жидкости нужно порядка
6.4 литра (ниже скан для разных моторов)
Понятное дело лить один антифриз запрещено, его обязательно нужно смешивать с дистиллированной водой (если этого не делать можно попасть на ремонт). Плохо, что в инструкции не пишут конкретную марку антифриза (кстати так часто бывает и у других марок авто).
Начал изучать рынок. Сразу обратил внимание (точнее вспомнил) на рекомендованный срок эксплуатации антифриза (для каждой фирмы и даже марки он свой). Т.к. я езжу мало, мне совершенно не хочется каждый год-два менять охлаждающую жидкость (в год
8т.км), тут даже не вопрос денег, а самой возни, поэтому особое внимание уделил рекомендациям фирм производителей.
Нашел и перечитал множество паспортов качества (безопасности) различной продукции, составил таблицу с важнейшими показателями.
(Ниже идет более подробное описание, которое скорее заинтересует лишь химиков).
Addinol
Cерия ADDINOL Antifreeze
Допуски: ASTM D 1121, ASTM D 1177, ASTM D 3306, ASTM D 4052, BS 5117, BS 6580
Cерия ADDINOL Antifreeze Super
Спецификации и допуски: ASTM D 3306, BS 6580, ASTM D 4656, ASTM D 4985, SAE J 1034
Выполняет требования:
MB 325.0, Porsche TL 774-C, Fiat-Iveco, MB 325.2, VW TL-VW 774 C (G11), BMW GS 9400, MAN 324 NF, MTU MTL 5048, GM QL 130100, Saab 6901 599, Cummins 85T8-2, Lada TTM VAZ 1.97.717-97, Nato S-759
Cерия ADDINOL ANTIFREEZE EXTRA
Спецификации и допуски :
ASTM D 3306, MAN 324 SNF, ASTM D 4985, SAE J 1034, Nato S-759, Ö-Norm V5123, MWM (Deutz PowerSystems) 0199-99-2091, GE Jenbacher TA 1000-0201
Выполняет требования:
MB 325.3, VW TL-VW 774 D (G12), VW TL-VW 774 F (G12+), Ford WSS-M97B44-D, MTU MTL 5048, Deutz 0199-99-1115, DDC Power Cool Plus, GM 6277 M, Wärtsilä 32-9011, John Deere JDM H5, Komatsu KES 07.892, Liebherr MD1-36-130, Renault 41-01-001, Volvo 128 6083/002, Yanmar Antifreeze, DAF 74002, Mazda, Isuzu
К сожалению я не нашел информации о сроке службы, лишь то, что супер имеет длительный срок службы и может храниться в закрытой таре больше 5 лет, Extra может храниться в закрытой таре больше 8 лет.
Aral
Серия Antifreeze Silikatfrei
На оф. сайте написано следующее:
проверка 15 000км / 12 месяцев
замена 45 000 км /24 месяца
Используется до 3 лет.
В документе интересно написано — используется свыше 3х лет. А в конце срок хранения в таре — 2 года (видать опечатка).
Срок службы — до 5 лет.
Hepu
Выпускает целую серию антифриза, т.к. все они описаны в одном pdf каталоге то не вижу смысла, что-то расписывать. К сожалению срока годности не нашел.
Hyundai/Kia
Серия Hyundai Long Life Coolant
Заводской антифриз номер по каталогу 07100-00400; 00232-19010 (для рынка США/Канады) нашел еще номер по Mobis — 99927ADE01 но не один наш сайт его не пробивает.
Срок службы — 5 лет.
liqui moly
Серия Kühlerfrostschutz KFS 2001 Plus
Срок службы — 4 года.
Mannol
Серия Longterm Antifreeze AG11
Допуски / соответствует спецификациям: SAE J1034 | ASTM D3306/D4340/D4985 | NATO S759VAG TL 774 C (G011 A8C A1)
Срок службы — 3 года.
Серия Longlife Antifreeze AF 12+
Допуски / соответствует спецификациям: SAE J1034 | AFNOR NF R15-601 | ASTM D3306/D4985 | BS 6580 (1992) | CHRYSLER MS 9176 | CUMMINS 85T8-2 & 90T8-4 | CUNA NC 956-16 | FFV Heft R443 | FORD ESE M97B49-A, WSS-M97B44-D &ESD M97 B49-A | GM 1899 M, US 6277 M | JIS K 2234 | JOHN DEERE H 24 B1 & C1 | LEYLAND Trucks LTS 22 AF 10 | MACK 014GS 17004 | MAN 248, 324 (SNF) & B&W D 36 5600 | MB 325.3 | NATO S759 | OPEL GM QL130100 | RENAULT 41-01-001 | UNE 6361-88 | VW TL 774F (G012 A8FA1) | VOLVO
Срок службы — 5 лет.
Серия Hightec Antifreeze AG 13
Допуски / соответствует спецификациям: SAE J1034 | ASTM D3306/D4340/D4985 | BMW | DAF | FORD AF Plus, ESE-M978B4H-A | GM 1825M/1899M | GM SATURN | JAGUAR | JOHN DEERE | MAN 324 | MB 325.2 | NATO S-759 | OPEL GM QL130100 | PORSCHE | RENAULT Typ D | ROVER | SAAB | VW-Audi-Porsche
Срок службы — 3 года.
Mobil
Серия Antifreeze Advanced
Серия Antifreeze Extra
Moll
Cерия EVOX Premium concentrate
Cерия EVOX Extra concentrate
Срок хранения 48 месяцев
Motul
Серия Inugel Optimal Ultra
Замена по рекомендации завода изготовителя.
Neste
Серия Superjäähdytinneste XLC
Допуски: AUDI/VW G 12, G 12+, BMW/ROVER, DAF/LEYLAND, DAIMLER/CHRYSLER, DETROIL DIESEL, DEUTZ, FORD WSS- M97B44-D, HONDA, JAGUAR, KOMATSU, MACK, MAN, OPEL, RENAULT, SAAB,
SCANIA TB 1451, SEAT, STEYR, SUZUKI, SKODA.
Срок службы — до 5 лет.
Срок службы — 5 лет.
Серия Antifreeze Red 12+
Допуск: VW TL-VW 774 D (G12); TL-VW 774 D (G12+); MB 325.3; Detroit Diesel (incl Powercool plus); Ford WSS-M97B44-D; Opel-GM6277M +B0401065; MAN 324 Typ SNF; Renault Type D; PSA; Deutz; MWM 0199-99-1115 (0199-99-2091); BS 6580; ASTM D3306/D4656/D4985; JASO M325; NATO S-759; Scania TB1451
Срок службы — 5 лет.
**************************************************
Пока еще не знаю, что буду брать (времени полно) ориентир Hyundai/Kia Long Life Coolant но нужно будет изучить все варианты, главное наличие в городе, перед покупкой нужно обязательно узнать дату производства.
Антифриз для Kia Ceed 1 поколение
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2007 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf |
2008 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Chevron, G-Energy, Freecor |
2009 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf |
2010 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy |
2011 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM |
2012 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy, Freecor |
Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для Kia Ceed (1 поколение) 2007 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.
Антифриз для Kia Ceed 2 поколение
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2016 | бензиновый, дизельный | G12+ | красный | от 4 до 5 лет | Frostschutzmittel A, FEBI, VAG |
2017 | бензиновый, дизельный | G12+ | красный | от 4 до 5 лет | MOTUL, VAG, Castrol Radicool Si OAT, |
2018 | бензиновый, дизельный | G12+ | красный | от 4 до 5 лет | Freecor QR, Freecor DSC, FEBI, Zerex G |
Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для Kia Ceed (2 поколение) 2016 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — от 4 до 5 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.
Замена охлаждающей жидкости KIA CEED 1.6 CRDi
Хотя пробег еще 78 т.км решил поменять антифриз. О выборе было написано ТУТ. Хотя различной продукции выпускается довольно много, но все можно реально найти в магазинах, уже не говоря за относительно свежие даты выпуска, именно по этому не стал играть в рулетку и заказывать антифриз Hyundai (в магазинах не нашел, какой давности приедет не известно) взял у знакомого со склада свежий Mol EVO X
Взял три литра антифриза (этого вполне достаточно) пару 5л бутылок дистиллированной воды щипцы для пружинных хомутов, ведро и тазик.
Процесс замены на kia ceed 1.6 crdi.
1) т.к. система охлаждения находится под давлением, после поездки ОБЯЗАТЕЛЬНО даем время чтобы двигатель остыл (не меньше 30 минут).
2) снимаем заливную пробку (нужно нажать и повернуть где-то на пол оборота против часовой стрелки, пока не освободятся зажимы).
3) снимаем защиту двигателя (у кого есть, у меня с завода стоит пластик).
4) с ямы ищем сливной пластиковый «краник», он находится внизу радиатора (с правой стороны), поворачиваем его рукой на пару оборотов пока с низу не потечет жидкость (разумеется нужно что-то подставить), когда жидкость перестанет литься закручиваем краник.
5) берем заранее припасенный инструмент щипцы для пружинных хомутов и снимаем нижний патрубок идущий к радиатору (именно для этого и нужно было снимать защиту) выльется еще немного жидкости, ставим патрубок на место.
Щипцы купил на рынке не заменимый инструмент(!) без них просто не снимешь заводские хомуты
6) если жидкость давно не меняли и она была сомнительного качества снимаем и промываем бачек (он крепится всего на двух болтах, большая проблема снять шланги, даже без хомутов стоят на мертво!).
7) тут уже два варианта:
— первый заливаем новую охлаждайку (практически полный бачек);
— второй — промываем систему.
Дело в том, что у ceed нет отдельной сливной пробки в блоке двигателя поэтому часть жидкости всегда остается при том не малая. Если по инструкции в двигатель влазит 6.3 литра то реально вытекает около 4х… Для максимального обновления жидкости я ДВА раза проделывал выше описанную процедуру заливая каждый раз обычную дистиллированную воду (при этом каждый раз после заливки воды заводил двигатель давал поработать на холостых потом хорошо газовал для прокачки системы). Вот какая вода вытекла ВО ВТОРОЙ РАЗ после завливки ОДНОЙ только воды, хотя в живую она более голубая но наглядно видно сколько жидкости всегда остается в системе…
В последний раз перед сливом воды взял чистое ведро замерил сколько жидкости слилось, потом по этой мерке размешивал антифриз с водой.
Собственно все, единственное после первой поездки не помешает глянуть уровень жидкости в бачке, если нужно долить (не забывая про давление).
ps перед размешиванием антифриза и воды не забываем, что в системе еще около ДВУХ литров жидкости, если ее промывали заливая одну воду берем эти два литра на учет ))