киа рио катушки зажигания какие лучше
Выбор катушки зажигания
Стали появляться провалы при резком старте или на 2-ой передаче, если крутить динамично двигатель, чек не горел, но если придавить на газ не отпуская, все-таки можно было добиться того, чтобы вылезла ошибка. Почитал — всеми любимая P0304, переставляем катушку в 3-ий цилиндр — ошибка уже P0303.
Принимаем волевое решение приобрести оригинальную катушку 27301 2B010, но в тот момент на емексе появляется вкусная цена в 1100, в наличии катушек было штук 20, разобрали как горячие пирожки, код поставщика ASCO, рейтинг был вроде 4 звезды. Приобретая, не особо рассчитываем на оригинал, что и получили на выходе.
Разумеется, перед этим посмотрел отличия палёного, от хорошего, в итоге почему я ее взял, даже не знаю. В точке выдачи мне сказали типа на упаковке голограмма — значит все отлично. Осмотрев, понимаю, что в некоторых местах не хватает маркировки, но самое самое меня ждало в конце — катушка просто не встала плотно) Между корпусом для болта на катушке и болта возле свечного колодца полтора сантиметра зазор) Приехал, сдал обратно в емекс, снял свою катушку прям под магазином, все показал человеку, он согласился, что паль и принял ее обратно, по прошествии 4-х дней денежные средства еще не возвращены.
После заказываю в экзисте Mando ECI00008Y за 1400 рублей. Приехала за день, но в итоге я от нее отказался, фоткать ничего не стал. Смутило то, что коробка никак не запечатана, просто картон без голограмм и тд, лежит катушка в таком же пупырчатом пакетике, как и та оригинальная паль, пружинка внизу катушки оказалась кривая что и подвигло меня сдать ее обратно) На вопросы как мне ее проверить и если что принести обратно сказали, что надо будет все делать в сервисе и приносить потом заключение. ЗАчем мне такое удовольствие, если ее замена бесплатна и требует 5 минут времени.
Теперь вопрос: какую катушку зажигания, собственно, посоветуете взять и как определить, что взял не паль? Оригинал я знаю как отличить, а вот как отличить Mando подделку от оригинала — ничего не нашел в инете. Также склоняюсь еще к катушке Delphi, но по ней тоже неизвестны признаки подделки.
На закуску фото пали под оригинальным каталожным номером 27301 2B010:
О том, какую паль нам продают… Катушки зажигания 273012B010
Началось все с того, что в один прекрасный день, сел я значит в машину, завел, сразу же отъехал 30 метров( ничего подозрительного), включил кондей и пошел заниматься своими делами. минут 15 машина работала, и когда я включил D и нажал газ, машина чуть не заглохла, постоял, потупил, сделал еще пару попыток, обороты плавают, машина трясется, загорелся чек. подключел сканер — ошибка катушки 2 цилиндра. пошел сдернул фишку с катушки — ничего не поменялось, на всякий случай перекинул катушку на 3 цилиндр- как итог ошибка по 3 цилиндру. все понятно — сдохла. Так как работа у меня тесно связана с ездой на автомобиле, времени ждать катушку с эмекса\экзиста\автодока не было, полез на авито, нашел там объявление о продаже новой оригинальной катушки за 1800. кое как доехал до продавца 10 км. Достал он мне катушку, посмотрел я на нее, сравнил со совей снятой, вроде бы один в один, отдал деньги, поставил, ошибка пропала, машина заработала нормально, на этом я довольный и уехал.
пробег в этот день был 180 с копейками, пусть будет 180 500…
——
Проходит время, ситуация повторяется, причем на том же месте… приехал я к себе на работу, поковыряться в машине. Ставил я в тот день сигналы от волги, и вот как закончил. сел в машину, запустил, нажал кнопку кодея и вуаля — машину начало колбасить, загорелся чек, сканер показал ошибку по катушке 4 цилиндра. Б?%*# — проговорил я. Опять же вечернее время, пятница( 11.06, впереди 3 дня выходных), завтра ехать на дачу, машина нужна. Деваться некуда, открываю авито, и вижу у того же продавца опять в продаже катушка, звоню, но он уже не в городе и будет только 14.06. хрен с ним, звони товарищу, тоже на сиде, еду до него, и беру на время катушку с его машины.
Далее, уже ради интереса, захожу на автодок и заказываю центрального склада автодока, катушку за 2808р как только она придет, также отфоткаю ее и выложу. возможна и эта катушка с автодока оригинальная, но голограмма и небольшие капельки клея на корпусе не дают мне покоя.
заранее извиняюсь если где есть ошибки и туфтология, букв очень много и перечитывать лень)
а пока смотрим фотографии всех катушек что на руках.
Какие катушки на Рио
Официально по каталогу с 2011 по 2017 устанавливался один вариант катушки под номером 273012B010. Для обоих моторов 1.4 и 1.6 она одинаковая.
Катушка зажигания Рио
Но была на нашем моторе и другая катушка под номером 273012B000. Этот двигатель использовался на Hyundai и Киа задолго до появления Соляриса и ставился на другие машины компаний.
Катушка под номером 273012B00 тоже подойдет
Смена артикула катушки давала надежду на увеличение ее ресурса, но в ходе эксплуатации разницы не замечено.
Интересный момент: на Рио-4 с двигателем 1.6 л катушка не изменилась, артикул остался прежним.
Эту информацию можно использовать при покупке новой катушки, т.к. цена под одним номером может отличаться от цены под другим.
Как проявляется проблема
Далее все примеры показаны на Солярисе, все проблемы одинаково проявляются и на Рио т.к технически это братья близцены, отличия только в дизайне.
Первые симптомы обычно проявляются на холостом ходу, машина как бы ненадолго вздрагивает и быстро возвращается к нормальной работе. Со временем это проявляется все чаще и чаще. Через какое-то время начинают понемногу плавать обороты холосто хода.
Пока тряска не продолжительна, лампочка чек может не загораться. В некоторых случаях она моргает в момент пока колбасит мотор, но на постоянку не горит.
То же самое может происходить при движении автомобиля.
Возможна потеря тяги при разгоне и опять же моргание чека. Сначала может проявляться периодически, но со временем машину начнет трясти постоянно.
Иногда бывает и так, что машину уже достаточно долго колбасит но чек не загорается. Во всех этих случаях если нет сканера, нужно снимать и осматривать катушки.
Замена катушки. Как найти неисправную.
Работа простейшая. Минимум времени и инструмента. Первым делом нужно снять декоративную накладку клапанной крышки.
Откручиваем 4 болта на 10 мм
Катушка крепится одним болтом на 10 мм
Много машин приезжает с ломаными штекерами катушки, как его снять не сломав можно посмотреть на видео.
Теперь можно снять и внимательно осмотреть катушки. Если проблема в них а не свечах, вы увидите примерно следующее:
Если все катушки целые, то скорей всего дело в свечах. Выкручиваем свечи и проверяем зазор между электродами а заодно и их состояние. Подробная информация о свечах по этой ссылке.
Если состояние как у свечи справа, то 99 % это и есть причина.
А дело здесь вот в чем. Для того чтобы на таких зазорах образовалась искра, блоку управления приходится повышать напряжение в катушках, что приводит к дополнительной нагрузке, которая в конечном счете приводит к ее пробою.
Владельцы машин, которые меняют свечи на 30 тыс.км, сталкиваются с заменой катушек намного позже чем те, кто меняют их через 60 тыс.км.
Машины, на которых используются настоящие иридиевые свечи, как правило, не сталкиваются с заменой вплоть до 200 тыс.км
Как защититься от контрафакта
У себя в мастерской из-за этого пришлось отказаться от оригинала и перейти на катушки фирмы MANDO. По ним пока левака не было. Все подробности в видео.
Оригинальная катушка с дилерского склада в Автодоке
В автопитере дилер обозначается значком
Артикулы и качество катушек зажигания
Дополнительная информация : Много контрафакта. Упаковка и внешний вид не отличаются от оригинала.
Дополнительная информация : Можно использовать. Хорошая замена оригиналу. Обратите внимание на аналог ECI00002Y, это катушка немного выше, но поскольку она иногда значительно дешевле основного номера, ее так же можно использовать. Разница в высоте компенсируется шайбой
Дополнительная информация : В целом обычная катушка. Бывает брак. Можно использовать как бюджетное решение.
Дополнительная информация : Геометрически подходит но внешне отличается от оригинальной. Низкое качество.
Дополнительная информация : Хорошее качество.
Дополнительная информация : Низкое качество.
Дополнительная информация : Низкое качество
Дополнительная информация : Отличное качество
Проводка катушек зажигания комплект
Дополнительная информация : Одинаковая для двигателя 1.4 и 1.6
Наконечник (резинка) катушки зажигания
Дополнительная информация : Одинаковый для двигателя 1.4 и 1.6
Ревизия катушки зажигания и попутный тюненх )
и KIA Rio X (до этого — KIA Rio)
Пенза, Россия
На улице потеплело, а значит, можно уже лезть под капот.
Про проблему пропуска искры во 2м цилиндре я уже писал, после замены проводов на кастомные нулевики проблема вроде как ушла, но в сырую погоду пару раз всё-таки проявлялось. В целом появился какой-то провал на низах, хотя на оборотах всё ок. Грешил на катушку и её обвязку, оказалось, не зря.
Сначала решил всё снять, помыть, осмотреть на предмет пробоев. Грязи там вагон:
Разбираем до основания и моем сольвентом, продувка воздухом, сушка:
А вот и он, больной зуб:
Если кто не знает, это конденсатор по плюсу питания катушек. Служит для помехоподавления и компенсирует индуктивность проводов питания. Он банально был в обрыве. Это обычный плёночный конденсатор 0.47
мкФх250 В. Оригинал имеет номер 27325-22610 HYUNDAI/KIA. Стоит чуть более 250 р
Внутри там такое. Сразу видно отвалившийся вывод.
Заказывать и ждать мне было неохота, решил пойти своим путём.
Нашел в шкафу пленочный конденсатор фирмы Vishay 0.47×400, очистил штатное крепление от останков родного.
Запаял и прикрепил:
А потом зачем-то меня понесло в интернет, и я нашёл эту статью:
www.drive2.ru/b/2173392/
Естественно, тут же реализовал сей метод на месте, параллельно прицепив электролит EPCOS 2200×25.
Вышел такой бутербродик:
Установлен на место, испытан.
Завтра будет поездка по трассе, дополнительно отпишу.
Смущает только одно — не будет ли конденсатору жарко, движок недалеко. Ну видно будет.
UPD — сегодняшний трип на 300 км подтвердил правильность действий — машинка бежит легко, движок шелестит, запас по динамике отличный, провалы ушли полностью. Рекомендуется всем.
Запчасти
KIA Rio 2011, двигатель бензиновый 1.4 л., 97 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Kia Rio, 2011
Kia Rio, 2010
Kia Rio, 2005
Kia Rio, 2011
Комментарии 25
27325-22610 HYUNDAI/KIA кондесатор, он один у нас стоит или их два ( на каждую катушку по 1 )
Один на общем плюсе
Ошибок и не будет, оно ЭБУ не диагностируется. Проверить можно измерителем емкости, либо мультиметром с этой опцией.
Потому что это всего лишь помехоподавляющий конденсатор.
В некоторых авто без него тахометр начинает дергаться, в большинстве — никаких проявлений, кроме наличия помех в бортсети.
А помехи подлежат подавлению, согласно норм и правил схемотехники!
Есть критичные к помехам устройства, есть менее критичные.
А увеличив емкость — можно еще получить прирост энергетики искры.
замена катушки зажигания
Всех наступившим Новым годом и наступающим Рождеством. Вечером 30 декабря за 200 метров до дома замигал Джеки Чан, ну замигал и ладно не в первый раз подумал я, пропуски в 3 или 4 цилиндре, а он зараза не переставал мигать. Тяга упала, пошла вибрация. Остановился заглушил, мало ли глюк какой. Завел троит чек не горит, включил torque на мобилке, показало ошибки Р300, 303,304 сбросил, завел, троит. Доехал до дому, снял крышку, открутил катушку 3-его приподнял двигло заколбасило, открутил 4, ноль реакции. для пущей достоверности поменял 2 и 4 местами, мало ли может свеча. Диагноз поставлен, хана катушке зажигания. 31 с утра начал обзванивать магазины. А там тишина никто не отвечает, оно то и понятно, но для меня печально машина то нужна. К старикам разбойникам сгонять поздравить. Есть конечно Матиз, на крайняк. Жена умница красавица говорит ходи на рынок, он в 15 минутах ходьбы. Я посмотрел на нее как на блондинку, 31 на рынок ХАХАХА, но тем не менее пошел, надежда умирает последней. По пути на рынок много магазинов мало ли. В открытых магазинах чуда не случилось. А вот рынок удивил частично но работал и главное, нашел что надо было. А я на жену плохо подумал ))).
Китай, на сколько хватит не знаю. Ценник 890р., в интернет магазине смотрел она 550 но после 12.01.2019. Возьму после праздников в запас, оригинал 1200 стоит, на всякий случай. Не забыть главное :))