категория на тягач с прицепом какая нужна категория
Категория прав для управления фурой
Чтобы управлять автотранспортным средством, нужно удостоверение водителя определенного вида, а выдаются такие документы после окончания автошколы. Во время обучения внимание уделяется не только правилам дорожного движения (ПДД), но и особенностям управления грузовым автотранспортным средством, которые отличаются от вождения легкового автомобиля.
Многие читатели интересуются, какая категория прав нужна на фуру. Чтобы узнать ответ, достаточно внимательно прочитать эту статью.
Требования к будущему дальнобойщику
Автошколы предоставляют всем желающим возможность получения водительских удостоверений с категорией «C» или права на вождение фуры и грузовых авто-мобилей.
Дальнобойщики – высшая каста, у таких водителей стоит в правах особая категория на фуру, что позволяет перевозить разные грузы на многокилометровые расстояния. Эта профессия подходит не всем, нужно иметь выносливость, стойко выдерживать однообразие окружающей обстановки в течение многих суток. Работа связана с психологическими аспектами нелегкого труда, но наградой будет возможность посмотреть мир и получать достойный заработок.
Такая профессия привлекает тех мужчин, кто любит мощные тягачи и романтику дальних путешествий, но требуется крепкое здоровье и стаж управления грузовым транспортом не менее 3 лет. Кроме этого нужны знания материальной части, чтобы при случае устранить мелкие неполадки без посторонней помощи.
Обучение вождению
Во многих регионах России автошколы готовят водителей грузовых машин, поэтому получить права на фуру могут претенденты, прошедшие медицинский отбор и успешно сдавшие экзамены по вождению крупногабаритного транспортного средства.
Некоторые аналогичные организации предоставляют обучение бесплатно с последующим обязательным трудоустройством, например, московская компания X5 Logistics.
Учебная программа
В составе утвержденного обучения существуют такие предметы:
К сведению! Водитель фуры, который обеспечивает доставку грузов на дальние расстояния, престижная и хорошо оплачиваемая профессия, но подходит она не каждому человеку.
Детальная информация видна на видео:
Экзамены
По окончании изучения теоретических основ будущей профессии начинаются экзамены на знание ПДД.
Те, кто правильно отвечают на поставленные вопросы, допускаются к практическому вождению, которое состоит из таких этапов:
После успешного маневрирования по автодрому наступает финальная часть – поездка с инструктором на тягаче с прицепом по городским улицам. Положительные оценки на экзаменах и практике гарантируют испытуемым получение водительского удостоверения на вождение грузового транспорта категории «EC».
Что важно знать водителю
Чтобы избежать аварийных ситуаций на дорогах, во время управления крупногабаритным автомобилем нужно знать такие нюансы:
Каждый дальнобойщик обязан знать материальную часть автомобиля, уметь устранять мелкие поломки и заполнять транспортные накладные на перевозимый груз.
Важно! Для претендентов в дальнобойщики стаж работы на грузовике должен быть не менее 3 лет, иначе будете в течение полугода ездить стажером с меньшей, чем у наставника, зарплатой.
Стоимость
Экзамены перед зачислением в автошколу не сдаются, но обучение платное. Чтобы получить сразу две категории, например, «C» и «E», придется потратить из семейного бюджета 25–45 тыс. рублей. После окончания обучения выпускники автошколы сдают экзамены на компьютере в ГИБДД.
Водительское удостоверение
Многие обучающиеся в автошколах задают вопрос: «какая категория прав требуется для разрешения на управление фурой?». Ответ такой – пункт «E» в правах, гаранти-рующий эксплуатацию грузового транспорта с полуприцепом. Для получения соответствующего документа нужны: справка о состоянии здоровья и наличие стажа вождения грузовых авто от одного года.
Чтобы получить категорию «СЕ», не нужно повторное теоретическое обучение, надо в точности выполнить такие элементы вождения:
При положительном результате экзамена на вождение водитель получает допуск на управление грузовым транспортным средством.
Категории для дальнобойщика
Чтобы управлять фурой, отдельного образования не требуется: получили аттестат, оплатили обучение в автошколе на права по вождению легкового и грузового транспорта, сдали экзамен в ГИБДД и практику – заветное удостоверение на руках.
Далее нужен стаж управления грузовым транспортом в течение одного года. Для этого надо поработать, например, на «Газели», обеспечивая доставку грузов в черте города или в непосредственной близости. Затем подаете заявку на категорию «E» (для чего нужен документ об окончании автошколы) и выполняете без ошибок два варианта практического вождения.
Потом еще два года надо отработать водителем грузовика с прицепом и обратиться в автопарк, специализирующийся на дальних перевозках.
Как получить права
Любой гражданин России, достигнув 16-летнего возраста, может получить удостоверение водителя, разрешающее управлять легковым автомобилем. Для обучения в городах построены автошколы, где желающие, сдав экзамены и практическое вождение, получают водительские права установленного образца.
К сведению! Пластиковые карточки выдаются только после обязательной проверки полученных знаний ПДД.
Как добавить в права новую категорию
Затем претендент проходит переподготовку, сдает экзамен и практические навыки, основа которых состоит из таких упражнений:
Чтобы получить категорию «E», нужен стаж – следует отработать водителем грузового транспорта в течение одного года, аналогичные требования при добавлении DE. При этом действуют ограничения по возрасту: граждане моложе 21 года не могут полу-чить водительские удостоверения с отметкой DE.
В заключение будет уместно отдельно предупредить тех водителей, которые решили стать дальнобойщиками: у такой специфической профессии есть не только положи-тельные стороны. Например, разлука с семьей, неустроенность быта во время переездов, частая смена климатических условий и т. д.
Прежде чем сделать окончательный выбор, надо взвесить плюсы и минусы такой экзотической профессии.
Детальная информация видна на видео:
203. Штраф за езду с прицепом. Нужна ли категория ВЕ?
Всем привет.
Прождал почти 3 недели, чтобы дождаться бумаг по штрафу, но так и не дождался. А так хотел бумаги на руки получить и посмотреть, чего там гайцы напишут. А потом отправить весь отряд на переаттестацию, но видать не судьба, бумажки они спрятали и мне не отправили, а может почта России, везет их так долго. Такая печаль, сорвался такой скандал! Так бы Бурейский пост, который ни кто не любит, натянул бы.
А теперь о чем речь.
Ехал на Соболе с прицепом, проезжая через стационарный пост, был остановлен. При проверке документов, сотрудник ГИБДД, спросил за категорию BE.
А спросил он ее, из за следующего.
Вес Соболя максимально разрешенная масса — 3200 кг.
Масса прицепа — 750.
По соображениям сотрудника ГИБДД веса нужно сложить. Итого получаем: 3200+750=3950.
А это более 3500 кг.
Как итог по заверениям сотрудника, требуется категория Е. Он тут еще у меня спросил, правильно ли он толкует ПДД. Говорю, ладно, вроде верно. Пошли ко второму, напарнику первого, тут у него спросили))) Тот плечами пожал, говорит: кули доебались? Дайте спокойно стоять, службу нести, а то налетели.
Я про эту хрень естественно не знал, то что прицепы и массы тягача плюсуются, либо нет и при каких условиях.
После не долгой беседы с сотрудником. Говорю: кули, беседовать, пошли оформлять, да я поехал дальше.
Но не тут то было.
Управлять то автомобилем с прицепом без категории нельзя. Нужен водитель с категорией «BE», а где его взять?
В итоге договорились, что я расцеплюсь на посту, и конфликт улажен. Но прицеп мне собаки не отдадут. Его типа на арестплощадку надо. А для этого эвакуатор. Думаю, вот пиндец.
В итоге говорю гайцам: дайте мне 20 минут, и прицепа тут не будет. Найду автомобиль проходящий под категорию с водителем.
Гайцы согласились.
И я нашел автомобиль, всего за 10 минут.
Приехал жигуль, подцепились, расписались где нужно. И оттянули прицеп чуть в сторону от поста.
Далее я уже сам прицепился и поехал домой.
В итоге на руках вот такие бумажки, плохо качество сканирования херня получилась и штраф на 5000 рублей. Который в итоге оплатил со скидкой.
Далее парни одноклубники Соболисты, мне рассказали. Что сотрудники ГИБДД были не правы.
И суммировать массы тягача и прицепа в моем случае нельзя.
Плохо, что в тот день я этого не знал.
Но документ, который выше в скане ссылается на постановление, которое утратило силу.
Ищем новое постановление.
Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 20.12.2019) «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»)
Вот оно от 2019 года, свеженькое.
Находим там категорию «В».
Ссылка на консультант www.consultant.ru/documen…c9e5eb0c19789132534e85ae/
б) категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
Что в итоге мы имеем?
При буксировке прицепа максимальной массой 750 кг, категория «ВЕ» не требуется. Даже в тех случаях, если масса тягача равно 3400 кг и так далее, тоже самое идет и для других категорий, такие как «С» и «D».
Потому можно с собой любой скан возить, в случае проблем, потыкать в него инспектора, который правила забыл да и самому проблемно все правила знать.
Потому кто в своей памяти не уверен, добавляйте публикацию в ЗАКЛАДКИ. А чтобы другие не попадались, есть внизу значок «ПОДЕЛИТЬСЯ»
Категории водительских прав
Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.
В этой статье мы поможем новичкам и опытным водителям освоиться в водительских удостоверениях современного образца.
Содержание
Описание категорий водительских прав
Двухколёсный транспорт делится на три категории:
Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.
Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».
Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.
Категория прав для управления автомобилем
Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.
К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2021 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.
Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая.
Всего в 2021 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.
В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.
Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами.
Категория прав для общественного транспорта
Категория D обозначает право управления автобусом. В 2021 году появились новые категории, подразделяющие автобусы на подвиды, а также позволяющие управлять трамваем или троллейбусом:
В категорию «небольших автобусов» попадают транспортные средства, которые в народе принято называть «маршрутными такси». Это автомобили вроде «Газели» или «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.
Трамвай и троллейбус лишь недавно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами транспортных средств указывали.
Категория Е: особенности и специфика 13:44, 21 июля 2021 Версия для печати
Для чего нужны права серии Е и чем они отличаются от других категорий? Как ее открыть? Сколько длится обучение и как потом устроиться водителем? Ответы на все эти вопросы — в данном материале.
Автомобиль с прицепом и категория Е
Владельцев не всегда удовлетворяют характеристики коммерческого транспорта, поэтому часто они принимают решение использовать прицепы, чтобы повысить грузоподъемность и вместимость машин. Причем прицепы зачастую имеют значительную массу и габариты. Это меняет параметры состава — например, становится сложнее трогаться и тормозить.
Управлять машиной с прицепом значительно сложнее, чем одиночным автомобилем. Например, чтобы совершить поворот влево задним ходом, необходимо повернуть направо, тем самым «сломав» состав, и только после этого поворачивать налево. Водитель должен постоянно держать под контролем прицеп. Ведь, к примеру, на скользкой и заснеженной дороге его может раскачать, а чтобы справиться с проблемой — нужна определенная подготовка.
Автопоезд при этом сильно отличается от обычной машины. Поэтому для управления транспортным средством с прицепом необходимо проходить обучение и получать водительскую категорию Е.
Поскольку легковые авто, грузовики и автобусы дифференцированы на ряд категорий, то и их эксплуатация с прицепом должна быть разделена в соответствии с их характеристиками. Причем категорию Е невозможно получить без наличия основных прав категорий В, C или D.
Разновидность категорий Е или подкатегории
Во времена СССР права серии E позволяли управлять авто более низких категорий, — для них не требовалось проходить специальное обучение.
Сейчас категория E представляет собой не отдельную группу, а служит дополнением для других категорий:
Не так давно появились и специальные подгруппы категорий, которые конкретизируют виды транспортных средств с прицепами. Так, C1E даёт право управления грузовым авто до 7,5 т. с прицепом, масса которого более 0,75 т., но не превышает вес данного ТС. D1E — это подгруппа водительских прав для управления микроавтобусами с тяжелыми прицепами
Как получить права категории Е
Для того чтобы претендовать на получение категорий ВЕ, СЕ или С1Е, нужно соблюсти два условия: кандидату должно быть больше 18 лет и он обязан иметь один год стажа. Для открытия категорий DE и D1E необходим такой же стаж и возраст от 21 года.
Чтобы получить водительскую категорию Е, вы также должны располагать действующими правами исходной категории — В, С, С1, D, D1. Вам необходимо успешно сдать медкомиссию и, самое главное, пройти обучение в автошколе.
Процесс обучения делится на два этапа: теоретический и практический. Во время теоретических занятий инструктор знакомит учащихся со сцепными конструкциями, особенностями их ремонта и технического обслуживания. Практические занятия позволят отработать все необходимые умения на специальной площадке и в городе.
После этого нужно сдать экзамен в ГИБДД. Теоретическая часть сдается за компьютером в специальной аудитории. Практика традиционно состоит из езды по городу и упражнений на специальной площадке. На автодроме нужно проехать по прямой задним ходом и сделать постановку задним бортом к специальной платформе.
Срок обучения на водительскую категорию Е обычно равен тремя месяцам. Стоимость курсов обычно варьируется от 17 до 30 тысяч рублей. К этой цене следует прибавить несколько тысяч за медицинское освидетельствование и две — уплату госсбора.
Как устроиться дальнобойщиком без опыта
Многих водителей-дальнобойщиков, конечно, волнует, как устроиться водителем после окончания автошколы и открытия этой категории. К сожалению, получения прав недостаточно — многие компании не хотят принимать на работу кандидатов без опыта. Однако известные водители делятся свои опытом и предлагают выход.
«У вас должна быть категория С. Вы должны немножко поработать, понять, чувствуете ли вы себя на машине уверенно. Потом получите категорию СЕ и попробуете устроиться в компанию. Если вас не берут, говорят, что опыт нулевой, вы можете сказать, что на самом деле опыт есть, что вы работали у частника или еще кого-то. Можно прибегнуть к обману, но вы должны четко понимать, что вы это сможете делать, сможете управлять уверенно», — считает блогер-дальнобойщик Александр Вит.
«Если у вас совсем нет стажа, можно найти транспортную компанию, которая набирает стажеров. Только их всего две-три. Расскажу о своей истории. Нельзя говорить, что у вас совсем нет опыта. Если у вас нет в трудовой книжке стажа, нужно будет обмануть. Ведь в противном случае вас никто не возьмет. Но ни в коем случае нельзя говорить, что вы работали на частника, — говорите, что была своя машина. Когда я так говорил — у меня всегда прокатывало. И обязательно сразу выходите на начальника автоколонны, ведь с ним легче договориться и обсудить все моменты», — поделился своим опытом дальнобойщик Альберт.
Владея категорией Е, нужно помнить, что автомобиль с прицепом — один из самых сложных видов транспортных средств. Право на управление такой машиной обязывает водителя быть максимально ответственным и внимательным.
Категории и подкатегории водительских прав в 2021 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.
Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).
В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.
Таблица категорий водительских прав в 2021 году
С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.
Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице:
Категория или подкатегория | Тип транспортного средства |
А | Мотоциклы |
А1 | Легкие мотоциклы |
В | Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн) |
ВE | Легковые автомобили с прицепом |
В1 | Трициклы |
С | Грузовые автомобили (от 3,5 тонн) |
СE | Грузовые автомобили с прицепом |
С1 | Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн) |
С1E | Средние грузовики с прицепом |
D | Автобусы |
DE | Автобусы с прицепом |
D1 | Небольшие автобусы |
D1E | Небольшие автобусы с прицепом |
М | Мопеды |
Tm | Трамваи |
Tb | Троллейбусы |
Водительские права категории А
Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.
Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в 2021 году на дорогах встретить чрезвычайно сложно.
Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Кроме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.
Подкатегория А1
Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.
Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.
Важное отличие подкатегории А1 состоит в том, что ее можно открыть в 16-летнем возрасте.
Водительское удостоверение категории В
Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.
Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.
Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:
1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.
2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.
Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).
Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.
Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:
Подкатегория B1
В 2021 году подробная информация по транспортным средствам категории B1 отсутствует.
Обратите внимание, «квадрИцикл» и «квадрОцикл» это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.
Водительские права категории С
Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.
Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом водителю потребуется дополнительная категория CE.
Подкатегория С1
К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.
Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).
Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.
Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.
Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.
Водительское удостоверение категории D
Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.
Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.
Подкатегория D1
Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.
К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.
Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:
Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.
Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.
Категория E
В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.
Если же Вы до сих пор используете удостоверение с категорией Е и хотите его поменять, то рекомендую прочитать статью «Перенос категории E в новые права».
Категория M
Категория М введена 5 ноября 2013 года. Она позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.
Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.
Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста и иностранные водительские права не позволяют управлять мопедами.
Категории Tb и Tm
В 2021 году для управления трамваями или троллейбусами требуется наличие категории Tm или Tb соответственно.
Напомню, что еще несколько лет назад троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу «особые отметки» водительских прав.
Как открыть новую категорию прав?
Довольно часто у водителей возникает вопрос: «Как добавить в права дополнительную категорию?». На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.
Подробнее об этом Вы можете узнать в статье: