каштанка для какого класса
В каком классе проходят повесть «Каштанка» А.П.Чехов?
В каком классе нужно читать повесть «Каштанка» А.П.Чехова?
О чем книга, краткое содержание?
Чему учит произведение?
Я думаю с 2016 года школьная программа по литературе не изменилась. По крайней мере в 2016 году произведение Каштанка проходили в 3 классе.
Это история про маленькую собачку, которая потерялась в городе. Ее нашел вполне состоятельный мужчина, кормил ее, не бил и любил. Но Каштанка все равно скучала по своему старому хозяину. Пусть тут хорошо, но она преданна старому хозяину, который тоже ее очной любил. Однажды в цирке она увидела своего старого хозяина. Каштанка сразу рванулась к нему. Все закончилось очень счастливо. Новый хозяин понял, что так будет правильно.
Я так думаю автор произведения хотел показать собачью преданность. Собаки не выбирают где лучше, они преданы своим кормильцам, пусть даже условия жизни явно хуже.
Замечательная вещь Александра Куприна!
А знаете, как учителя его расшифровывали – Учитель Пришел ЕДва Домой, Голодный, Измученный, Злой. И во многом они были правы. Это про жизнь учительскую
И потом, что вы так упираетесь в информационные технологии. По-моему пора ограничивать «компьютеризацию» образования. Компьютером пытаются подменить живого учителя и в итоге растят каких-то киборгов, без чувств, без мыслей.
Никакой компьютер НИГДЕ, НИКОГДА И НИКАК не заменит живого слова учителя!
Уж поверьте. Всю сознательную жизнь наблюдаю за учителями как снаружи (сам учился), так и изнутри (отец почти 40 лет проработал учителем и супруга – более 30-ти лет)
Так что, дорогие учителя, пользуйтесь компьютером, Интернетом, интерактивными досками и т. п., но не давайте им себя заслонить.
Потому, что в связи с программами увеличения рождаемости сначала не хватало детских садов и яслей, а сейчас не хватает школ для юных россиян. Многие школы переполнены, занятия идут в две смены. Особенно остро возникает эта проблема в новых микрорайонах, где много молодых семей, а инвесторы стремятся больше заработать именно на жилье, а не на социальных объектах. Вместе с тем, в старых районах, в сельской местности, в моногородах, где нет работы и люди вынуждены уезжать, школы не заполнены и их закрывают или укрупняют, детей возят на школьных автобусах из многих населенных пунктов в один.
Полагаю, вместе с демографическими программами нужно еще предусмотреть программу равномерного заселения территории. В советское время молодежь привлекали на комсомольские стройки, на целину, на БАМ. Сейчас нужно что-то подобное, только на другом, современном уровне, пассионарность молодежи нужно направлять на созидание, чтобы они чувствовали себя хозяевами своей жизни, а не скучивались в крупных городах и жестко конкурировали.
Как вариант возьмите для себя литературу в библиотеке или просто купите. Зато будете всегда обладать актуальными знаниями, подготавливая себя как раз по программе ЕГЭ-2017 года. Здесь вы можете купить любой материал литературы, для ЕГЭ и не бояться, что информация не по программе составлена!
Слово «ученица» является существительным женского рода, будет отвечать на вопрос «кто?».
Разберем данное слово по составу, проведем морфемный разбор.
Конспект урока по литературному чтению А.Чехов. Каштанка
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
4 – А класс. 10.10.2016.
Тема урока: А.П.Чехов « Каштанка».
познакомить учащихся с содержанием рассказа А.П.Чехова «Каштанка»,
обогащать читательскую деятельность учеников в процессе работы с новым произведением, развивать речь учащихся.
Создать условия для воспитания уважительного отношения к одноклассникам, бережного и заботливого отношения к животным, желание помогать им в трудную минуту, умения слушать других детей и учителя.
I. Организация класса.
II. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение басни И.А.Крылова «Лебедь, Щука и Рак»
III. Подготовка детей к восприятию текста.
— ( дети читают отрывок про себя со слайда).
— Кто узнал о ком идёт речь в этом отрывке и как называется рассказ?
— ( Речь идёт о Ваньке. Рассказ так и называется «Ванька»)
— Скажите, а кто является автором этих рассказов?
— Действительно! Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним произведением А.П.Чехова.
— А начнём мы наш урок с загадки.
— Посмотрите на доску и прочитайте загадку. (1 ученик читает загадку в слух).
— Правильно, это собака. Поднимите руку те, у кого есть собака. Я надеюсь, что вы будете моими активными помощниками на уроке и наше занятие не оставит вас равнодушными. Как и у вас у А.П.Чехова было особое отношение к собакам. На свете множество собак, но мы сегодня на уроке начнём знакомиться лишь с одной из них – с героиней рассказа А.П.Чехова «Каштанка».
Ознакомление с новым произведением.
— Посмотрите на доску.
— Давайте прочитаем это слово с разной интонацией (-удивления
2. Словарная работа.
— Посмотрите внимательно на доску. Здесь записаны трудные слова, значение которых не все из вас знают.
— Давайте прочитаем эти слова.
— Как вы думаете, что они обозначают?
— Прочитаем правильное толкование этих слов.
вагоны конножелезки – конная железная дорога (вагоны с пассажирами возили по рельсам лошади)
вытянулся во фрунт – стать прямо, сдвинув пятки, руки по швам.
На горе стоит лесок (круговые движения руками)
Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой издалека (ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» (плечи поднять)
3. Первичное ознакомление с текстом.
-(Начинает чтение учитель, а хорошо читающие дети продолжают).
4. Проверка первичного восприятия.
— С каким настроением вы слушали отрывок?
(С переживанием за Каштанку)
( Так как Каштанка была беззащитная)
— О чём задумались, слушая?
( Как помочь Каштанке найти своего хозяина)
5. Повторное чтение текста. Чтение цепочкой.
— Сейчас читать текст будете вы цепочкой по абзацу.
а) Работа с текстом 1 и 2 части.
— Что случилось с Каштанкой?
— Какая была погода в тот вечер?
( Холодная. Она останавливалась, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую)
— Найдите и прочитайте в тексте.
— Прочитайте описание внешнего вида героини рассказа Каштанки?
— Что чувствовала Каштанка, когда осталось одна?
(Каштанкою овладели отчаяние и ужас)
— Найдите и подтвердите ответ словами из текста.
— Как автор описывает её поведение в тот момент, когда мимо проходил с музыкой полк солдат? Прочитайте.
( Не вынося музыки, которая расстраивала ей нервы, она заметалась и завыла).
— Да, Каштанка, которая не любила громкую музыку оказалась на незнакомой улице. Ей было одиноко и страшно.
— Почему? Как об этом пишет автор?
( Она поняла, что потеряла след хозяина и осталась одна)
— Что усиливало несчастье собаки?
— Давайте перечитаем последнее предложение первой главы.
( Если бы она была человеком, то, наверное, подумала бы: «Нет, так жить невозможно! Нужно застрелиться!»).
— Итак, какой предстаёт перед нами Каштанка в начале рассказа?
(Несчастная, одинокая, озябшая, голодная).
— Найдите эпизод из второй части, как Каштанка попала к таинственному незнакомцу?
— Как выглядел незнакомец? Прочитайте.
( Коротенький и толстенький человек с бритым пухлым лицом, в цилиндре и в шубе нараспашку).
-Как незнакомец общался с ней при встрече?
(Приветливо, заботливо, нежно, с жалостью)
— Что испытывала Каштанка, оказавшись в новой обстановке?
— Как отнёсся к Каштанке незнакомец?
(Сытно накормил, положил спать)
— Что делала собака после обеда?
(Решала вопрос, где лучше)
— Найдите и прочитайте описание домашней обстановки незнакомца и столяра.
ΙΙΙ. Подведение итогов урока.
Подведем итоги урока.
Вернёмся к вопросу: Как удалось Чехову сделать литературное открытие: правдоподобно рассказать о собачьей жизни, посмотреть на мир глазами животного?
Обучающиеся назовут способы: передал собачьи мысли и чувства, заглянул в собачьи сны, дал ей слово, наградив внутренним монологом, поставил в ситуацию выбора и предоставил возможность выбрать.
— Так о чем же рассказ Чехова?
Это произведение, где торжествуют такие чувства, как: привязанность, любовь, верность, они оказываются выше сытости, удобства, тщеславия, блеска славы. В своей истории о перипетиях жизни собаки Чехов утверждает идею гуманного отношения человека к братьям своим меньшим, которая в жизни для самого писателя укладывалась в короткую фразу:
Что интересного было на уроке? Какое из заданий показалось особенно сложным? Чт удалось лучше на этом уроке?
Итоги урока.Оценки за урок
— Домашнее задание для вас будет творческим. Вы должны сами решить какое задание будет вам по силам.
— Те ребята, которые считают, что смогут выразительно прочитать весь текст, то найдите его в библиотеке и прочитайте до конца. Для проявления ваших творческих способностей – нарисуйте, как Каштанка выглядит в конце рассказа.
— Те, кто сомневается, что может справиться с этим заданием, то прочитайте текст в учебнике и подумайте какие события с Каштанкой, по вашему мнению, должны произойти дальше.
Урок внеклассного чтения А. Чехов «Каштанка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок внеклассного чтения в 7 классе.
Тема : А.П. Чехов «Каштанка».
ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с писателем А.П.Чеховым и его рассказом «Каштанка».
Образовательная : учить самостоятельному, выразительному и осознанному чтению.
Воспитательная : расширение кругозора, воспитание думающего и размышляющего читателя, воспитание бережного и уважительного отношения к животным.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы читать, трудиться,
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
2. Чтение стихотворения учителем.
Я книга! Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережен со мной.
Мой чистый вид всегда приятен:
Оберегай меня от пятен!
Мне корешок не поломай!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!
Не загибай мои листы!
А про закладку помнишь ты?
Запомни, я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
— О чем это стихотворение? (О книге).
— Вы любите читать книги?
— Книга говорит: «Я товарищ твой. Я твой лучший друг». Почему?
( В книге можно найти ответ на любой вопрос, прочитать обо всем на свете).
3.Сообщение темы урока.
— Отгадав загадку, вы узнаете, о ком сегодня на уроке мы будем читать рассказ:
— Сегодня на уроке мы будем читать рассказ А.П. Чехова «Каштанка»
Работа по теме урока.
Краткое сообщение о собаке:
Собака – одно из любимых животных в мире. Собаки умные, смелые и красивые домашние питомцы.
Их очень много, и все они разные!
Есть совсем маленькие: они умещаются на ладони и весят не больше 500 граммов. Есть великаны, вес которых достигает 90 килограммов.
Есть длинноногие и есть коротконогие.
У одних уши висят, у других торчат.
Одни быстрые, подвижные, другие неуклюжие.
Собаки – самые верные, самые преданные наши друзья. Они первыми из всех животных стали домашними. Произошло это 10 – 14 тысяч лет назад. В настоящее время в мире насчитывается около 400 пород.
Есть декоративные собаки.
Это пудели, шпицы, пекинесы, болонки, японские хины и другие. Многие из них выступают в цирке. Сколько радости доставляют они нам своими играми и проказами.
Краткая биография А.П. Чехова
29 января 1860 года в обычной провинциальной семье Таганрога родился Антон Павлович Чехов – будущий всемирно известный писатель.
Егор Михайлович Чехов, дед Антона, был крепостным, но своим упорным трудом смог достичь благосостояния и выкупить себя и свою семью на волю. Его сыновья, Митрофан и Павел, занялись коммерцией и стали владельцами собственных магазинов.
Павел Егорович Чехов, отец Антона, обладал деспотичным характером и относился к детям слишком строго. Он занимался продажей дети в обязательном порядке ему помогали. Отец будущего писателя был глубоко религиозным человеком. Он регулярно избивал детей за ошибки при изучении Божьего Закона, чем воспитал у Антона отвращение к религии.
Мать мальчика, Евгения Яковлевна Чехова, очень любила детей и постоянно защищала их от самовластности мужа, воспитывала в них любовь к природе и к людям, сострадание к угнетенным и обездоленным.
Рассматривание книги в следующем порядке:
рассматривание страниц обложки;
Чтение рассказа учителем – по частям и работа над его содержанием:
— Прочитаем произведение по частям – слушая, подчеркивайте непонятные для вас слова.
К ак-то раз зашёл в трамвай,
Ехала собака в нём,
В окно смотрит на прохожих,
Интересно мне куда
— прочитать птичьим базаром;
-прочитать с ускорением;
* Работа над скороговоркой
Босая собака с бабкой ходила
Бабка собаку босую побила.
— работа по иллюстрациям к тексту;
— ответы на вопросы по – прочитанному:
— Что случилось на незнакомом тротуаре?
— Чего больше всего не выносила Каштанка?
— Как состоялась первая встреча с незнакомцем?
— Что принес новый хозяин?
Работа над пословицами:
Не дразни собаки – не укусит.
У всякой собаки своя кличка.
Не все собаки кусаются, которые лают.
Глупая собака и на небо лает.
Хвостом виляет, а зубы скалит.
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
Выберите 1 фразу для соседа по парте:
Я доволен твоей работой на уроке.
Ты мог бы поработать лучше.
Домашнее задание – подготовить чтение понравившейся части рассказа, сделать иллюстрации.
К ак-то раз зашёл в трамвай,
Ехала собака в нём,
В окно смотрит на прохожих,
Интересно мне куда
К ак-то раз зашёл в трамвай,
Ехала собака в нём,
В окно смотрит на прохожих,
Интересно мне куда
К ак-то раз зашёл в трамвай,
Ехала собака в нём,
В окно смотрит на прохожих,
Интересно мне куда
К ак-то раз зашёл в трамвай,
Ехала собака в нём,
В окно смотрит на прохожих,
Интересно мне куда
Тест по рассказу «Каштанка»
1. Кто главная героиня рассказа?
2. Какого цвета была Каштанка?
3. С кем познакомилась Каштанка в новом доме?
4. Какую кличку дал Каштанке новый хозяин?
5. Какой талант обнаружил хозяин у Каштанки?
а) Стоять на задних лапах и звонко лаять +
6. Где впервые она показала свой талант?
7. В кого нарядился хозяин?
8. Куда хозяин спрятал Каштанку и кота?
9. Что во время выступления случилось в зале?
а) Встретилась со старыми хозяевами +
б) Повздорила с котом
10. Чем закончилась история Каштанки?
а) Она стала артисткой
в) Осталась с новым хозяином
Чехов «Каштанка» – краткое содержание по главам. Чехов «Каштанка». Глава 1. Дурное поведение – краткое содержание
Молодая рыжая собака Каштанка – помесь таксы с дворняжкой, очень похожая мордой на лисицу – жила у столяра Луки Александрыча. Однажды поутру хозяин пошёл к заказчикам, взяв и Каштанку с собой. Столяр ходил по делам целый день. От радости, что ее взяли гулять, Каштанка вела себя крайне неприлично: прыгала, бросалась с лаем на вагоны конножелезки, забегала во дворы и гонялась за другими собаками. Уже вечерело, когда перед ней неожиданно загремела музыка. Каштанка оглянулась и увидела, что по улице прямо на нее шел полк солдат. От испуга она заметалась, завыла и бросилась через дорогу.
Когда солдаты прошли, Каштанка опять перебежала на другую сторону, но хозяина там уже не было. Она везде искала своего столяра, но он как сквозь землю провалился. Стало темно, зажглись фонари. Не евшая весь день собака прижалась к какому-то подъезду и стала горько плакать.
Чехов «Каштанка». Глава 2. Таинственный незнакомец – краткое содержание
Вдруг подъездная дверь отворилась и ударила Каштанку по боку. Вышедший человек в цилиндре и шубе сразу заметил взвизгнувшую собаку, стал её гладить и утешать. Каштанка лизнула ему руку и заскулила еще жалостнее. Незнакомец поманил её за собой.
Через полчаса собака уже сидела в большой и светлой комнате. В отличие от квартиры столяра здесь нигде не валялись стружки, не пахло клеем и лаком. Незнакомец стал ужинать. Бросая со своего стола лакомые кусочки, он вкусно накормил и Каштанку, а потом положил возле дивана маленький матрасик и позвал собаку ложиться на нём спать. Утомлённая Каштанка быстро заснула. Ей снились потерянные хозяева: Лука Александрыч и его сын Федюшка, который дёргал её за хвост, совал ей под нос табаку, давал ей кусочек мяса на ниточке, а когда она проглатывала, с громким смехом вытаскивал его обратно из её желудка.
Чехов «Каштанка». Глава 3. Новое, очень приятное знакомство – краткое содержание
Когда Каштанка проснулась, уже рассвело. В комнате никого не было. Она растворила лапами дверь и вошла в соседнее помещение. Увидев ещё одну дверь, Каштанка налегла на неё лапами и отпрянула: там, в маленькой комнатке с грязными обоями, оказались серый гусь и белый кот. Гусь пошёл на неё, растопырив крылья и шипя. Кот тоже зашипел, выгнул спину в дугу и ударил залаявшую Каштанку лапой по морде.
На шум прибежал вчерашний незнакомец в халате. Называя кота Фёдором Тимофеичем, а гуся Иваном Иванычем, он отругал их за то, что они устроили драку. Гусь и кот успокоились. Незнакомец призвал всех животных жить мирно и дружно, а Каштанке дал новую кличку – Тётка.
Чехов «Каштанка». Глава 4. Чудеса в решете – краткое содержание
Незнакомец кликнул служанку Марью, и та привела со двора чёрную свинью Хавронью Ивановну. По знаку незнакомца животные стали делать «египетскую пирамиду»: гусь вскочил на спину свиньи, а кот, нехотя и лениво, вскарабкался сначала на свинью, потом на гуся – и стал на задние лапы. Потом Иван Иваныч ездил верхом на коте, а кот учился курить.
Чехов «Каштанка». Глава 5. Талант! Талант! – краткое содержание
Так Каштанка прожила у нового хозяина месяц. Здесь ее каждый вечер кормили вкусным обедом и звали Теткой. Дрессировки животных продолжались каждый день, а по вечерам незнакомец куда-то пропадал, унося кота и гуся с собой. Каштанке вечерами было одиноко, и она грустила, лёжа на матрасике.
Когда она из тощей, костлявой дворняжки обратилась в сытого, выхоленного пса, хозяин однажды погладил ее и сказал: «Довольно тебе бить баклуши. Я из тебя артистку сделаю».
Чехов «Каштанка». Глава 6. Беспокойная ночь – краткое содержание
В одну из ночей Каштанке почему-то плохо спалось. Ей снились кошмары. Вдруг раздался дикий, пронзительный крик. Это крикнул Иван Иваныч, и голос его был совсем не похож на обычный.
Забеспокоился и Фёдор Тимофеич, а на дворе в сарайчике хрюкнула свинья. Вошёл хозяин со свечой. Он с жалостью посмотрел на Ивана Ивановича и сказал: гусь умирает, потому что на него сегодня наступила лошадь. Хозяин называл Ивана Ивановича голубчиком и старым товарищем. Он поставил перед гусём блюдечко с водой. Но тот не мог пить, и голова его так и осталась лежать в блюдечке.
На рассвете пришёл дворник и унёс гуся, взяв его за лапы. Каштанке было грустно, она жалобно скулила.
Чехов «Каштанка». Глава 7. Неудачный дебют – краткое содержание
Через несколько дней хозяин сказал Каштанке, что сегодня он возьмёт её с собой, и она заменит в египетской пирамиде покойного Ивана Ивановича. Втроём с Фёдором Тимофеичем они поехали куда-то в санях и остановились около большого странного дома, похожего на опрокинутый супник. У дома было много народа, который заходил внутрь.
Зашли и они. Каштанка с удивлением и страхом увидела вокруг себя каких-то небывалых животных с рогами, длинными ушами – и одно огромное чудовище с хвостом вместо носа.
Хозяин зашёл в маленькую комнатку и стал разрисовывать себе лицо, а потом надел причудливый разноцветный костюм с широчайшими панталонами. Затем он положил Каштанку и кота в чемодан и куда-то пошёл.
Когда чемодан открылся, Каштанку ослепил яркий свет, оглушил рёв и хохот вокруг. Хозяин вдруг упал животом на песок и тоже стал хохотать, делая вид, что ему весело. Каштанке он велел сесть на стул, а Фёдору Тимофеичу – плясать камаринского.
Потом он заиграл на дудочке. Собака должна была выть под неё. Но лишь только она начала это делать, откуда-то сверху раздался пронзительный детский голос: «Тятька! А ведь это Каштанка!»
Собака глянула вверх и сразу увидела два знакомых лица: одно пьяное и ухмыляющееся, другое – пухлое, краснощекое. Прыгнув со стула, она с радостным визгом бросилась к этим лицам. Чтобы добраться до них, нужно было перескочить высокий барьер. Каштанка сама не смогла бы этого сделать, но людские руки стали передавать её выше и выше.
Спустя полчаса она уже радостно шла по улице за людьми, от которых пахло клеем и лаком.
Урок литературного чтения в 4 классе с презентацией. Чехов «Каштанка»
1 слайд
1. Организация класса.
2. Подготовительная работа.
Цель: подготовить детей к восприятию текста.
— Посмотрите на доску, прочитайте и определите из каких произведений эти отрывки?
— ( дети читают отрывок про себя).
2-й слайд
… Теперь, при дневном свете, легко уже было рассмотреть его. Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак; глаза были маленькие, голубые, тусклые, а выражение всей морды чрезвычайно глупое. Подойдя к волчатам, он протянул вперёд широкие лапы, положил на них морду и начал:
— Мня, мня…нга-нга-нга.
— Кто догадался, из какого произведения этот отрывок?
-(рассказ «Белолобый»)
— Посмотрите и прочитайте следующий отрывок.
— (дети читают отрывок про себя).
3-й слайд
«Милый дедушка, Константин Макарыч! – писал он. – И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался».
Он свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку… Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес:
На деревню дедушке.
— Кто узнал о ком идёт речь в этом отрывке и как называется рассказ?
— (Речь идёт о Ваньке. Рассказ так и называется «Ванька»)
— Скажите, а кто является автором этих рассказов?
(А.П.Чехов).
Слайд 4
— Действительно! Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним произведением А.П.Чехова.
Слайд 5
2) Работа со схемой «Темы и жанры произведений А. П. Чехова»
Слайд 6
— А начнём мы наш урок с загадки.
— Посмотрите на доску и прочитайте загадку. (1 ученик читает загадку вслух).
Слайд 7
Лежит – молчит,
Подойдёшь – заворчит.
— Кто это?
-(Собака).
— Правильно, это собака. Поднимите руку те, у кого есть собака. Я надеюсь, что вы будете моими активными помощниками на уроке и наше занятие не оставит вас равнодушными. Как и у вас, у А.П.Чехова было особое отношение к собакам. На свете множество собак, но мы сегодня на уроке начнём знакомиться лишь с одной из них – с героиней рассказа А.П.Чехова «Каштанка».
3. Речевая разминка.
Цель: развивать эмоциональное чтение.
4. Словарная работа.
Цель: объяснение и развитие словарного запаса детей.
— Посмотрите внимательно на доску. Здесь записаны трудные слова, значение которых не все из вас знают.
— Давайте прочитаем эти слова.
(Конножелезка, фрунт).
Слайды 8, 9
— Как вы думаете, что они обозначают?
— (Ответы детей)
— Прочитаем правильное толкование этих слов.
На доске запись:
вагоны конножелезки – конная железная дорога (вагоны с пассажирами возили по рельсам лошади)
вытянулся во фрунт – стать прямо, сдвинув пятки, руки по швам.
— Физминутка.
5. Первичное ознакомление с текстом.
Слайд 10
Цель: познакомить на слух учащихся с текстом.
— (Начинает чтение учитель, а хорошо читающие дети продолжают).
6. Проверка первичного восприятия.
Цель: проверить первичное впечатление от текста.
— С каким настроением вы слушали отрывок?
— (с интересом)
— Почему?
— (Хотелось узнать, что случится с Каштанкой дальше.)
— О чём задумались, слушая?
— (Как помочь собаке)
7. Повторное чтение текста.
Цель: формировать и совершенствовать навыки чтения.
— Сейчас читать текст будете вы цепочкой по абзацу.
— (чтение детей)
Карточка
8. Домашнее задание.
Составить сравнительную таблицу «Жизнь Каштанки у столяра и дрессировщика»
— Домашнее задание для вас будет творческим. Вы должны сами решить, какое задание будет вам по силам.
— Те ребята, которые считают, что смогут выразительно прочитать весь текст, то найдите его в библиотеке и прочитайте до конца. Для проявления ваших творческих способностей – нарисуйте, как Каштанка выглядит в конце рассказа.
— Те, кто сомневается, что может справиться с этим заданием, то прочитайте текст в учебнике и подумайте какие события с Каштанкой, по вашему мнению, должны произойти дальше.
9. Рефлексия.
— Произведение какого писателя мы сегодня читали?
— О чём и о ком читали?
Список использованной литературы
1. «Каштанка» А.П.Чехов
2. Учебник «Литературное чтение: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – Авт. сост.: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана – Граф, 2009 г.