карбоксилатные антифризы какой лучше

Карбоксилатные антифризы

карбоксилатные антифризы какой лучше. 25eae9s 100. карбоксилатные антифризы какой лучше фото. карбоксилатные антифризы какой лучше-25eae9s 100. картинка карбоксилатные антифризы какой лучше. картинка 25eae9s 100. Старый тест состава карбоксилатных антифризов с сайта Zr.ru

Старый тест состава карбоксилатных антифризов с сайта Zr.ru

Держать в секрете составы присадок нынче смысла нет: химические лаборатории освоили газовую хроматографию, и теперь достаточно пары капель жидкости, чтобы разложить ее на ингредиенты. Мы воспользовались помощью химиков — и получили в распоряжение формулы девяти карбоксилатных антифризов. На самом деле главная тайна — технология приготовления раствора, а ее так просто не вычислишь!

СОДЕРЖАНИЕ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В АНТИФРИЗАХ:

Нам, журналистам, впору было схватиться за голову от обилия органических кислот с никогда ранее не встречавшимися названиями в отчете из химической лаборатории. Но специалисты успокоили: все они хороши в том смысле, что имеют право (и должны) присутствовать в карбоксилатных антифризах. Эти-то кислоты как раз и защищают систему охлаждения от агрессивного этиленгликоля. А вот силикатов, боратов, фосфатов и нитритов в таких составах быть категорически не должно, ну разве что в незначительных количествах — в пределах пары миллиграммов на литр (это оговорено требованиями автопроизводителей да и прямо указано практически на всех этикетках).

карбоксилатные антифризы какой лучше. cbd1d9es 960. карбоксилатные антифризы какой лучше фото. карбоксилатные антифризы какой лучше-cbd1d9es 960. картинка карбоксилатные антифризы какой лучше. картинка cbd1d9es 960. Старый тест состава карбоксилатных антифризов с сайта Zr.ru

Итак, стало ясно, по какому принципу нам расставить участников экспертизы. Те, анализы которых показали присутствие боратов, автоматически опустились вниз. Остальные же выстроились согласно прейскуранту. В конце концов, на дворе кризис, надо экономить.

Но только с умом: если ваш автомобиль новый, на гарантии, выбирайте антифриз с допуском именно вашего автопроизводителя и именно для конкретной модели. Даже если на этикетках лихо обещают пригодность для почти бесконечного списка машин, не стоит относиться к этому серьезно. Во-первых, такого не может быть в принципе, а во-вторых, зачем вам, случись что, оплачивать ремонт из своего кармана? Выбор для обладателей авто со стажем шире, но и здесь есть смысл взять антифриз, проверенный не только ЗР (помните, мы писали выше о важности технологии приготовления раствора?), но и прошедший обкатку в автопарке именитых автопроизводителей! И, наконец, вряд ли стоит рисковать и заливать жидкость непонятного состава, лишь заявленную как G12, но содержащую агрессивные по отношению к алюминию бораты, которых, повторим, там быть не должно — как по смыслу термина «карбоксилатный», так и согласно прямым заверениям на этикетках.

НАША СПРАВКА: КАК ДОШЛИ ДО ЦИФРЫ ТАКОЙ?

Автомобилистам давным-давно известно: если воду разбавить этиленгликолем, то зимой ее можно будет не сливать из охлаждающей системы. Точность пропорций не столь уж важна: в любом случае такая смесь на сильном морозе не замерзает, не угрожает разрывом блока цилиндров и радиатора, потому что превращается в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такой антифриз был к тому же безопасен в отношении коррозии.

Все стало хуже с началом широкого внедрения алюминиевых сплавов: горячий раствор этиленгликоля быстро разъедал радиаторы, интенсивнее всего — их тонкостенные трубки. Тогда в состав антифризов стали вводить добавки на основе неорганических солей — они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю. Так работали и всем известный «Тосол», и ряд более поздних, так называемых гибридных антифризов, один из которых был обозначен фирмой «Фольксваген» как G11. Однако срок службы пакета неорганических присадок не превышал пары лет.

Продлить живучесть антифризов помогла органическая химия: вместо минералов в пакеты присадок стали включать кислоты со сложными названиями. Реагируя с оксидом алюминия, они создают на поверхности деталей защитную пленку, исправно работающую лет пять, а то и дольше! И вновь на «Фольксвагене» придумали ставший нарицательным индекс — G12. Хотя правильнее называть такого рода антифризы карбоксилатными.

НАША СПРАВКА: СООТВЕТСТВУЮЩИЕ И ДОПУЩЕННЫЕ

Автопроизводители постоянно ужесточают требования к антифризам. Оно и понятно: хотелось бы, чтобы однажды залитый на заводе раствор сливали лишь при утилизации авто. Заданные характеристики не секретны, весьма детальны, и каждый, кто хочет выпустить свой антифриз, может с ними ознакомиться, сравнить с тем, что у него получилось, и с чистой (или не совсем) совестью написать на баночке: «Соответствует требованиям…». Но это не поможет попасть в закупочный список автоконцернов или в инструкцию к автомобилю. Ведь автопроизводитель отвечает рублем (или долларом) за возможный вред от рекомендованной им самим той или иной жидкости. А потому антифризу сначала нужно пройти долгий (длиною в год) и дорогой (около миллиона евро) цикл ходовых испытаний. И только после их успешного окончания он будет внесен в список допущенных, а у его изготовителя появится право указать этот факт на этикетке. В нашем тесте таких антифризов оказалось три: X-Freeze Carbox, CoolStream Premium и Sintec Premium — все, кстати, отечественные!

Источник

Антифриз. Силикатный или карбоксилатный?

карбоксилатные антифризы какой лучше. c690c18s 100. карбоксилатные антифризы какой лучше фото. карбоксилатные антифризы какой лучше-c690c18s 100. картинка карбоксилатные антифризы какой лучше. картинка c690c18s 100. Старый тест состава карбоксилатных антифризов с сайта Zr.ru

При покупке антифриза я долго не раздумывал, который лучше взять, именно исходя из его типа. Конечно, лучший антифриз — это карбоксилатный, также на основе этиленгликоля, но вместо силикатов, боратов, фосфатов и нитритов, присущих силикатным (традиционным) ОЖ, в них содержатся много различных органических кислот. Гибридный антифриз — это сочетание солей карбоновых кислот в сочетании с силикатами или фосфатами, т.н. промежуточный вариант.
Что интересно, помимо именования антифризов «тосолами», в России есть ещё много причуд, в частности, классификация антифризов «стандартами» G11 и G12, которые разработал VolksWagen для внутреннего пользования, и без допуска которого писать на упаковке такое нельзя. Но тем не менее, маркировка G11 соответствует гибридным антифризам, G12 — карбоксилатным.
Есть и ещё более продвинутая технология изготовления антифризов — лобридный антифриз, отличающийся наличием минеральных ингибиторов, на ряду с органическими кислотами,
Ещё одной отличительной особенностью его является неограниченный срок при условии заливания в новый двигатель. VolksWagen его обозначает как G12++.

Так вот, после капитального ремонта двигателя я, скорее всего залью в систему антифриз TCL, о котором говорил выше.

карбоксилатные антифризы какой лучше. 4d133c8s 960. карбоксилатные антифризы какой лучше фото. карбоксилатные антифризы какой лучше-4d133c8s 960. картинка карбоксилатные антифризы какой лучше. картинка 4d133c8s 960. Старый тест состава карбоксилатных антифризов с сайта Zr.ru

Выбор очевиден, т.к. лобридный заливать нет смысла в виду его стоимости почти 1000р за литр, при том, что двигатель у меня далеко не новый.
Вот после замены двигателя, точнее постройки другого мотора, на основе новых блока и головки цилиндров, я безоговорочно приобрету G12++.

Хочу отметить следующее: среди наших отечественных производителей антифризов, лицензию на допуск их продукции к автомобилям своего автопарка, получили антифризы X-Freeze, CoolStream и Sintec, в частности, от концерна VolksWagen, т.е. они обладают допусками G11, G12. Sintec так же обладает лицензией на производство антифриза G12++.

Источник

Лабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-Energy

карбоксилатные антифризы какой лучше. 0ByigXpDT1uBY QWqQY3M5l31jc 100. карбоксилатные антифризы какой лучше фото. карбоксилатные антифризы какой лучше-0ByigXpDT1uBY QWqQY3M5l31jc 100. картинка карбоксилатные антифризы какой лучше. картинка 0ByigXpDT1uBY QWqQY3M5l31jc 100. Старый тест состава карбоксилатных антифризов с сайта Zr.ru

карбоксилатные антифризы какой лучше. sUzSMynvtuLTH4wSDFJA7Bo0u4I 960. карбоксилатные антифризы какой лучше фото. карбоксилатные антифризы какой лучше-sUzSMynvtuLTH4wSDFJA7Bo0u4I 960. картинка карбоксилатные антифризы какой лучше. картинка sUzSMynvtuLTH4wSDFJA7Bo0u4I 960. Старый тест состава карбоксилатных антифризов с сайта Zr.ru

Охлаждающая жидкость, или антифриз, по важности мало в чем уступает моторному маслу. Во многом от качества и состояния этого раствора зависит работоспособность системы охлаждения двигателя, а значит, его корректная и долгая работа. Учитывая зашкаливающее разнообразие жидкостей на полках автомобильных магазинов, мы решили проверить, все ли антифризы подходят для заливки в систему, для чего закупили 10 образцов разных брендов. Отправляемся в лабораторию.

Немного истории

На заре автомобилизации для охлаждения двигателя использовалась обычная вода, от которой, правда, быстро отказались: в ней образовывалась накипь, она замерзала, что приводило к повреждению двигателей. На следующем этапе начали применять водный раствор соли: до 200 г на литр. Он не замерзал уже до –17 °C, но пагубно воздействовал на металл.

Первые жидкости для систем охлаждения автомобилей появились в 1910 году. Они изготавливались на основе глицерина, который в чистом виде замерзал уже при +17 °C, но обладал высокой вязкостью и низкой текучестью, поэтому параллельно были попытки выпускать охлаждающие жидкости на основе этанола и метанола.

Антифриз на основе метилового спирта оказался негодным, так как помимо токсичного воздействия на человека при нагревании вступал в реакцию с алюминием, вызывая быструю коррозию деталей.

В 1925 году в США было запущено массовое производство этиленгликоля, который начали использовать в антифризах уже в 1926-м. И к 1937 году этиленгликоль полностью вытеснил растворы на основе глицерина или метилового спирта.

Этиленгликоль имеет достаточно интересное свойство — уменьшение температуры замерзания при добавлении обычной воды. Чистый состав начинает кристаллизоваться при –12 °C. Если добавить всего 5% воды, то 95%-ный раствор этиленгликоля начнет замерзать уже при –20 °C. Самая низкая температура замерзания (–70 °C) достигается при добавлении 30% воды. Если же добавить еще больше, то процесс пойдет уже в обратном порядке.

Идеальным такое сочетание все равно не оказалось: раствор этиленгликоля с водой — коррозионно-активный и имеет склонность к вспениванию, поэтому в охлаждающую жидкость стали добавлять различные присадки, подавляющие отрицательные свойства антифриза.

В 1952 году в СССР был разработан ГОСТ 159-82, согласно которому начался выпуск охлаждающей жидкости марок 40 и 65, что соответствовало температуре замерзания антифриза. Обычный потребитель ориентируется на надписи на канистрах, поэтому разделение антифриза по классам уже стало нарицательным, и в настоящее время на российском рынке можно встретить все существующие разновидности подобных продуктов. Но если обратиться к истокам, то начало было положено компанией Volkswagen, которая обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 – «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.

Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если в состав какого-либо антифриза входят бораты или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.

На российском рынке из-за этого закрепилось следующе понимание разделения классов антифриза:

G11 — этиленгликоль с пакетом присадок. За этим классом был закреплен зеленый цвет. Антифризы, изготовленные по силикатной технологии, покрывают всю систему охлаждения защитной пленкой, которая защищает детали от коррозии, но ухудшает теплопередачу. Минус данной технологии — недолгий срок службы: 3 года. В случае несвоевременной замены происходит осыпание пленки, так что ее частички начинают циркулировать вместе с антифризом по всей системе охлаждения, выступая в роли абразива.

G12 — этиленгликоль с карбоксилатными соединениями. Данный класс должен быть красного цвета. В этих антифризах в качестве присадки используют карбоновые кислоты, которые не образуют защитную пленку по всей поверхности, а оказывают только местное действие в очагах коррозии. Срок службы этого антифриза — 5 лет.

G12+ — гибридный состав, объединяющий свойства силикатной технологии с карбоксилатной за счет смешивания соответствующих присадок.

G12++ — лобридный состав. К органической карбоксилатной основе добавлены минеральные ингибиторы коррозии. Плюс этой технологии — долгий срок службы, фактически все время эксплуатации двигателя.

G13 — новое поколение на основе полипропиленгликоля, желтого или оранжевого цвета. Данный класс был придуман в Европе в борьбе за экологию: он неядовит и быстро разлагается. Производители уверяют, что этот антифриз не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Главный минус — очень высокая цена.

Тестируемые образцы

Мы решили проверить наиболее часто используемые в автомобилях антифризы класса G12, выпускаемые в России. По европейским нормам такой антифриз должен быть красного цвета. Однако в нашей стране нет жестких правил окраса охлаждающей жидкости, так что цвет не может быть однозначным признаком класса.

Источник

Карбоксилатный антифриз

карбоксилатные антифризы какой лучше. karboksilatnyi antifriz 0. карбоксилатные антифризы какой лучше фото. карбоксилатные антифризы какой лучше-karboksilatnyi antifriz 0. картинка карбоксилатные антифризы какой лучше. картинка karboksilatnyi antifriz 0. Старый тест состава карбоксилатных антифризов с сайта Zr.ru

Основа материалов – моноэтиленгликоль с пакетом современных модифицирующих присадок. Компания ROLF Lubricants GmbH представляет Вашему вниманию линейку антифризов с собственной рецептурой. Наша продукция одобрена ведущими мировыми производителями, такими как Cummins, John Deere, Ford, и другими.

Содержание

Сферы применения

Карбоксилатные антифризы с успехом используют в легковых, коммерческих, грузовых автомобилях отечественных и зарубежных марок, эксплуатирующихся в разных климатических условиях. Возможно применение жидкости в теплообменных аппаратах, для которых рекомендованы составы с соответствующим уровнем свойств.

Варианты обозначений карбоксилатных антифризов

Принцип действия растворов на основе этиленгликоля

Растворы на основе этиленгликоля применяются в качестве охлаждающей жидкости в автомобилях разных марок и назначения. Материалы отлично справлялись со своими функциями до появления современных сплавов на основе алюминия. Горячий этиленгликоль вызывал ускоренную коррозию металлических элементов, поэтому в растворы начали добавлять пакеты неорганических присадок. Соли оседали на алюминиевых поверхностях и образовывали плотный слой, устойчивый к воздействию охлаждающей жидкости, замедляли анодное растворение металлов. Срок службы таких веществ составлял не более 2 лет – до выработки действующих компонентов.

Модернизация состава

Для улучшения характеристики антифризов в раствор этиленгликоля вместо минеральных солей начали добавлять органические присадки – сложные карбоновые кислоты (каприловую, капроновую, бутадиеновую, себациновую и т. д.). Вещества реагируют с оксидом алюминия и образуют химически стойкую защитную пленку со сроком службы до 5 лет и дольше. Жидкости с пакетом органических присадок получили название карбоксилатных антифризов и выпускаются в промышленных объемах с середины 1990-х годов. Составы на основе алифатических кислот отличаются от других материалов полным отсутствием нежелательных минеральных компонентов: нитритов, силикатов, боратов, аминов, фосфатов, нитратов. Карбоксилаты являются эффективными ингибиторами коррозии. Точечно воздействуя на очаги разрушения, они закрывают проблемный участок герметичной пленкой толщиной не более 1 микрона. Антифриз не оседает на всей поверхности внутренней стенки, поэтому расходуется дольше, чем традиционные охлаждающие жидкости.

Основные преимущества

Зачем окрашивают антифризы

Цвет охлаждающей жидкости – это не только классификационный признак, но и основной визуальный индикатор ее состояния. Карбоксилатные антифризы в норме красные. Если жидкость темнеет, значит в системе охлаждения скопилась ржавчина и накипь, необходима прочистка. Осветление антифриза – повод проверить двигатель на перегрев. С окрашенной жидкостью легче проверять уровень наполнения бачка, определять протечку в системе охлаждения. Бесцветный антифриз можно спутать с водой, что создает опасность для потребителя – состав ядовит при проглатывании.

Рекомендации по использованию карбоксилатных антифризов

Для каждой модели двигателя производитель рекомендует специальный тип охлаждающей жидкости. Заливать в мотор можно только указанный антифриз. Запрещено использовать в системе материалы разных марок, даже при схожей рецептуре. Отдельные модификаторы в составе могут оказаться несовместимыми друг с другом, что приводит к образованию отложений, к снижению основных характеристик антифризов. Необходимо менять незамерзающую жидкость по истечении срока эксплуатации, указанного производителем. При изменении цвета антифриза, появлении осадка в расширительном бачке материал сливают раньше установленного срока. Растворы на основе этиленгликоля подвижнее воды. Важно тщательно проверять систему на герметичность во время каждой смены антифриза. Уровень охлаждающей жидкости в двигателе постоянно контролируют. При уменьшении объема доливают дистиллированную воду. Избыточная концентрация карбоновых кислот, как и их недостаток, повышает температурный предел замерзания состава.

Переход с охлаждающей жидкости предыдущего поколения на карбоксилатный антифриз

Смена охлаждающей жидкости требует соблюдения определенных правил. Если сразу залить карбоксилатный антифриз в систему, в которой ранее работал состав с минеральными присадками, то карбоксилаты начнут сначала растворять осадок с поверхностей металлических деталей. Это приводит к нерациональному расходу активных компонентов. В ряде случаев возможно образование мелкодисперсной взвеси, снижающей противокавитационные и противопенные свойства антифризов. Поэтому рекомендуется использовать карбоксилатные жидкости в новых автомобилях, которые еще не работали на минеральных составах. Для перехода с антифризов предыдущих поколений на стандарт G12 и выше необходимо предварительно тщательно промыть систему охлаждения водой, заменить старые шланги, уплотнители, а также проверить детали на герметичность.

Карбоксилатные антифризы от ROLF Lubricants GmbH

Охлаждающая жидкость ROLF G12+ Red разработана с использованием новейших достижений в сфере органических присадок. Основные преимущества:

Технические характеристики карбоксилатного антифриза ROLF G12+ Red:

Источник

10 лучших антифризов

Как не закипеть и не замерзнуть на дороге: лучшие антифризы по отзывам экспертов и автолюбителей.

карбоксилатные антифризы какой лучше. 115 0ec24779923e3a49c08ce9ba3e63f3d2. карбоксилатные антифризы какой лучше фото. карбоксилатные антифризы какой лучше-115 0ec24779923e3a49c08ce9ba3e63f3d2. картинка карбоксилатные антифризы какой лучше. картинка 115 0ec24779923e3a49c08ce9ba3e63f3d2. Старый тест состава карбоксилатных антифризов с сайта Zr.ru карбоксилатные антифризы какой лучше. 115 7de4ad45aeb8e122211518db592999a2. карбоксилатные антифризы какой лучше фото. карбоксилатные антифризы какой лучше-115 7de4ad45aeb8e122211518db592999a2. картинка карбоксилатные антифризы какой лучше. картинка 115 7de4ad45aeb8e122211518db592999a2. Старый тест состава карбоксилатных антифризов с сайта Zr.ru карбоксилатные антифризы какой лучше. 115 8e6f509e31225660978fca6f0b7e379d. карбоксилатные антифризы какой лучше фото. карбоксилатные антифризы какой лучше-115 8e6f509e31225660978fca6f0b7e379d. картинка карбоксилатные антифризы какой лучше. картинка 115 8e6f509e31225660978fca6f0b7e379d. Старый тест состава карбоксилатных антифризов с сайта Zr.ru карбоксилатные антифризы какой лучше. 115 8f41e6da5913d0e0b4b4be1781630cad. карбоксилатные антифризы какой лучше фото. карбоксилатные антифризы какой лучше-115 8f41e6da5913d0e0b4b4be1781630cad. картинка карбоксилатные антифризы какой лучше. картинка 115 8f41e6da5913d0e0b4b4be1781630cad. Старый тест состава карбоксилатных антифризов с сайта Zr.ru карбоксилатные антифризы какой лучше. 115 8f583275be2566c5559dde362d1ed458. карбоксилатные антифризы какой лучше фото. карбоксилатные антифризы какой лучше-115 8f583275be2566c5559dde362d1ed458. картинка карбоксилатные антифризы какой лучше. картинка 115 8f583275be2566c5559dde362d1ed458. Старый тест состава карбоксилатных антифризов с сайта Zr.ru

Для автомобильного двигателя (за редкими исключениями – если Вам не повезло иметь «Запорожец» или повезло – старый Porsche) антифриз важен не меньше, чем моторное масло: большую часть тепла, выделяющегося при сгорании топлива, к сожалению, приходится рассеивать в атмосферу. Так что надежность теплоотвода и возможность использовать машину круглый год – это первое, за что стоит сказать «спасибо» антифризам.

А вот выбирать антифриз рано или поздно придется всем, кроме разве что обладателей новых автомобилей с «пожизненной» заливкой – всем остальным регламент предписывает регулярную замену охлаждающей жидкости. Впрочем, и без регламентных замен рано или поздно придется при ремонте затрагивать систему охлаждения, сливая старый антифриз – так может, все-таки заменить его новым? Однако же, вопрос «какой антифриз купить?» может изрядно напрячь голову. Кто-то, наслушавшись соседей по гаражам, идет выбирать антифриз по цвету – вот, правда, беда в том, что цвет антифриза в зависимости его свойств никак не нормируется в порядке строгого правила, два антифриза одного цвета могут иметь совершенно разный состав. А один и тот же антифриз может для разных заводов поставляться в разном цвете: например, CoolStream Premium, в розничной продаже оранжевый, на калужский завод Volvo идет уже желтым, в «Опелях» питерской сборки он же был розовым, а ярославцы заливали все его же в дизели Komatsu уже синим! Кто-то вспоминает про «фольксвагеновскую» классификацию, но в магазине начинает задумываться – «а не залить ли G12++, если у меня G12 – цифра-то одинаковая?».

О различиях разных классов антифризов мы для удобства напишем в заключении, сейчас же приступим к более интересному – начнем разгребать залежи канистр на прилавках автомагазинов, чтобы выбрать из них те, на которые действительно стоит обратить внимание, а какие «типа антифризы» лучше и вовсе обойти стороной.

Рейтинг лучших антифризов — Топ 10

Лучшие гибридные антифризы (G11)

Sintec Ultra G11

Разве что щелочное число у него все же маловато. С другой стороны, при такой цене его можно менять хоть каждые полгода – один заезд на заправку полного бака и то обойдется дороже, чем канистра «Синтека». Так что первое место в рейтинге антифриз получает заслуженно – работает как надо и бюджет не напрягает, что еще хотеть?

карбоксилатные антифризы какой лучше. 330 8e6f509e31225660978fca6f0b7e379d. карбоксилатные антифризы какой лучше фото. карбоксилатные антифризы какой лучше-330 8e6f509e31225660978fca6f0b7e379d. картинка карбоксилатные антифризы какой лучше. картинка 330 8e6f509e31225660978fca6f0b7e379d. Старый тест состава карбоксилатных антифризов с сайта Zr.ru

SINTEC EURO G11

На первый взгляд «Евро» отличается от «Ультра» только более высокой температурой начала кристаллизации – минус 40 градусов. Так что, это просто подразбавленный водой тот же антифриз? На самом деле нет – на разный состав указывает, например, более высокое щелочное число у «Евро», чего при «разбавлении» бы не было.

Как бы то ни было, оба эти антифриза имеют одинаковый срок службы (3 года), и оба с запасом уложились в требования стандартов. Более дешевый «Евро»-антифриз вполне пригоден для эксплуатации в большинстве регионов России, разве что в самых холодных и жарких регионах «Ультра» предпочтительнее за счет более низкой температуры кристаллизации и более высокой – закипания.

карбоксилатные антифризы какой лучше. 330 8f41e6da5913d0e0b4b4be1781630cad. карбоксилатные антифризы какой лучше фото. карбоксилатные антифризы какой лучше-330 8f41e6da5913d0e0b4b4be1781630cad. картинка карбоксилатные антифризы какой лучше. картинка 330 8f41e6da5913d0e0b4b4be1781630cad. Старый тест состава карбоксилатных антифризов с сайта Zr.ru

Motul Inugel Expert Ultra

Антифриз Motul, что традиционно для этой марки, дороговат, но компенсирует цену качеством. Начнем хотя бы с перечня производителей, давших этому антифризу свои допуски – тут тебе хоть ВАЗ, хоть Porsche. Готовый антифриз укладывается в заявленную и положенную по стандарту температуру кристаллизации хоть с небольшим, но запасом (-38 градусов), отличается отсутствием сколько-то заметной агрессивности по отношению к алюминию и высоким щелочным числом. Меньше всего он «любит» медные сплавы и припой, но не выходя за пределы допусков стандартов.

Одним словом, перед нами не самый дешевый, но зато сделанный в полном соответствии с требованиями стандартов и качественный антифриз. Но покупать его, естественно, стоит в крупных магазинах, а не на авторынке – подделывать его у нас, увы, тоже любят.

карбоксилатные антифризы какой лучше. 330 a1f9fa711f9b1945d6a992e06894f4bc. карбоксилатные антифризы какой лучше фото. карбоксилатные антифризы какой лучше-330 a1f9fa711f9b1945d6a992e06894f4bc. картинка карбоксилатные антифризы какой лучше. картинка 330 a1f9fa711f9b1945d6a992e06894f4bc. Старый тест состава карбоксилатных антифризов с сайта Zr.ru

Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)

CoolStream Premium

CoolStream стал именно таким «середнячком». Особо при его создании ломать голову не стали – здесь использован концентрат Havoline XLB бельгийского производства, позволяющий антифризу не просто уверенно уложиться в требования стандартов, но еще и неплохо их превзойти и по температуре начала кипения, и по температуре начала кристаллизации. Обычные пять лет интервала замены он выдерживает спокойно, прощая владельцам «забывчивость» на год-другой без каких-либо проблем. Так что заслуженно отдадим ему свой голос: за такие деньги это отличный вариант.

карбоксилатные антифризы какой лучше. 330 8f583275be2566c5559dde362d1ed458. карбоксилатные антифризы какой лучше фото. карбоксилатные антифризы какой лучше-330 8f583275be2566c5559dde362d1ed458. картинка карбоксилатные антифризы какой лучше. картинка 330 8f583275be2566c5559dde362d1ed458. Старый тест состава карбоксилатных антифризов с сайта Zr.ru

LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Этот, бесспорно, качественный антифриз подводит цена – она в два с лишним раза выше, чем у CoolStream, а ведь по характеристикам они идут голова в голову. Соответствует «фольксвагеновскому» классу G12+, то есть совместим и с антифризами G12, и с G11, остатки старой жидкости в системе охлаждения для него проблемой не будут.

Положенные обычно для антифризов этого класса пять лет от замены до замены он выдерживает стабильно, отлично совместим с алюминиевыми радиаторами, а перечень допусков у него включает даже марки, про которые многие и не слышали. Но, как ни крути, цена подводит – так что только второе место в рейтинге лучших антифризов G12.

карбоксилатные антифризы какой лучше. 330 173fc529bb2b3a6645da6c7c7d2fd50e. карбоксилатные антифризы какой лучше фото. карбоксилатные антифризы какой лучше-330 173fc529bb2b3a6645da6c7c7d2fd50e. картинка карбоксилатные антифризы какой лучше. картинка 330 173fc529bb2b3a6645da6c7c7d2fd50e. Старый тест состава карбоксилатных антифризов с сайта Zr.ru

SINTEC LUX G12

В этом разделе рейтинга лучших антифризов «Синтек» упал вниз – его подвел заявленный класс G12: такой антифриз нельзя смешивать с уже залитыми антифризами любых других классов по спецификации VAG. При этом, что характерно, доливать в систему охлаждения, заправленную антифризом G12, «Фольксваген» разрешает хоть G12+, хоть G12++. За счет такой «урезанной» универсальности мы и балл рейтинга неизбежно урежем.

В рамках же своего класса «Синтек» выступает уверенно. Кстати, если Ваш автомобиль выехал с тольяттинского конвейера позднее 2011 года, то именно эта марка антифриза в нем и залита. По температурам запас у него хороший, химическая активность умеренная – не забывайте менять по регламенту, и каких-то серьезных проблем с ним не будет.

карбоксилатные антифризы какой лучше. 330 b67c996d2508293b42c2381d8252ef67. карбоксилатные антифризы какой лучше фото. карбоксилатные антифризы какой лучше-330 b67c996d2508293b42c2381d8252ef67. картинка карбоксилатные антифризы какой лучше. картинка 330 b67c996d2508293b42c2381d8252ef67. Старый тест состава карбоксилатных антифризов с сайта Zr.ru

Felix Carbox G12

карбоксилатные антифризы какой лучше. 330 0ec24779923e3a49c08ce9ba3e63f3d2. карбоксилатные антифризы какой лучше фото. карбоксилатные антифризы какой лучше-330 0ec24779923e3a49c08ce9ba3e63f3d2. картинка карбоксилатные антифризы какой лучше. картинка 330 0ec24779923e3a49c08ce9ba3e63f3d2. Старый тест состава карбоксилатных антифризов с сайта Zr.ru

Лучшие лобридные антифризы (G12++)

SINTEC UNLIMITED G12++

При этом всем антифриз, естественно, с хорошим запасом укладывается в технические требования (иначе бы он в рейтинг и не попал, логично?), имеет длительный срок службы. Да, конечно, лобридные антифризы принято считать «вечными» (на что намекает и название Unlimited), но сам завод в опубликованном на сайте техническом описании указывает вполне конкретные цифры – для легковых автомобилей это 500000 км пробега или пять лет «жизни» в двигателе. Что и логично – старение антифриза пока что удалось точно победить только в головах маркетологов. Если же вспомнить о цене, то говорить о накладности регламентной замены антифриза не стоит: стоит он, в общем-то, на уровне других качественных антифризов российского производства.

карбоксилатные антифризы какой лучше. 330 043526752157642228dfb46eccb01d9b. карбоксилатные антифризы какой лучше фото. карбоксилатные антифризы какой лучше-330 043526752157642228dfb46eccb01d9b. картинка карбоксилатные антифризы какой лучше. картинка 330 043526752157642228dfb46eccb01d9b. Старый тест состава карбоксилатных антифризов с сайта Zr.ru

А вот и подтверждение сказанному выше: «Равенол» за тот же объем стоит в два с лишним раза дороже. Заявленному классу он полностью соответствует, имея не только «фольксвагеновский» допуск, но еще и обзаведясь одобрением конкретно для автомобилей Porsche, где условия работы системы охлаждения не из самых комфортных (можете сами поинтересоваться, какого размера радиаторы на том же Boxster, и куда их засунули).

Полезная особенность этого антифриза – в том, что в его состав изначально введен светящийся в ультрафиолете краситель – проще искать места протечек, потребуется только УФ-фонарик. И, кстати, производитель сразу честно пишет о пятилетнем интервале замены, безо всяких «срок службы неограничен». За это отдадим ему должное, но цена портит все впечатление.

карбоксилатные антифризы какой лучше. 330 3ae6c0e3ea1c2738133ce9d13b0b6a21. карбоксилатные антифризы какой лучше фото. карбоксилатные антифризы какой лучше-330 3ae6c0e3ea1c2738133ce9d13b0b6a21. картинка карбоксилатные антифризы какой лучше. картинка 330 3ae6c0e3ea1c2738133ce9d13b0b6a21. Старый тест состава карбоксилатных антифризов с сайта Zr.ru

Лучшие антифризы G13

CoolStream G13

Но в любом случае перед нами качественный антифриз по хорошей цене – так что, если речь идет о выборе именно G13, то он логичен.

карбоксилатные антифризы какой лучше. 330 7de4ad45aeb8e122211518db592999a2. карбоксилатные антифризы какой лучше фото. карбоксилатные антифризы какой лучше-330 7de4ad45aeb8e122211518db592999a2. картинка карбоксилатные антифризы какой лучше. картинка 330 7de4ad45aeb8e122211518db592999a2. Старый тест состава карбоксилатных антифризов с сайта Zr.ru

Motul Inugel G13 Ultra

Так, а за что столько денег-то? Честно говоря, понять трудно – по температурным характеристикам, к примеру, готовый антифриз ничем не выделяется, по химической активность вновь вполне стандартен. Поэтому и балл ожидаемый – извините, господа, стоит быть умереннее в запросах.

карбоксилатные антифризы какой лучше. 330 a2a423b449d9f9d699a2ba7ffe6345f0. карбоксилатные антифризы какой лучше фото. карбоксилатные антифризы какой лучше-330 a2a423b449d9f9d699a2ba7ffe6345f0. картинка карбоксилатные антифризы какой лучше. картинка 330 a2a423b449d9f9d699a2ba7ffe6345f0. Старый тест состава карбоксилатных антифризов с сайта Zr.ru

Какой антифриз выбрать?

Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было – вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «что лучше – тосол или антифриз» формально лишен смысла. Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют – некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания. Учитывая, что даже у старых антифризов «фольксвагеновского» класса G11 уже используются более эффективные присадки и выше срок службы, выбирать сейчас «Тосол» действительно смысла нет.

А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах. Отличаются они между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен – так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.

В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») – их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод – поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно G12+, имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами).

А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином. По составу присадок же эти антифризы также относятся к лобридным, и могут с ними спокойно смешиваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *