капут мортуум какой цвет
Краски коричневого цвета и оттенков: какие выбрать?
Среди коричневых красок выделю коричневый марс, поскольку его высокая светостойкость и устойчивость в смесях многократно доказана. Чего, к сожалению, нельзя сказать про очень популярную натуральную умбру. Она не только в смесях не прочна, но и плохо себя ведет при лессировках. Лучше заменить ее жженой умброй.
Комментарии
Все так. Использую марс коричневый сравнительно давно. Еще неплохая краска капут-мортуум.
Капут-мортуум сильно жухнет и резко меняет цветовой тон. Ей вообще невозможно писать.
Пользуюсь натуральную умброй, несмотря на все ее недостатки.
Жженая умбра решает все проблемы умбры натуральной и оттенок ее в сто раз насыщенней. Я бы даже натуральную умбру не стала бы относить к коричневым краскам вообще.
А вот жженную умбру можно даже можно разбавить до состояния лессировочной краски, хотя как бы изначально она и считается кроящей краской.
Не советую пользоваться натуральной умброй вообще, особенно дешевой от фирм гамма или ладога. Практически все разновидности таких красок содержат в себе органические примеси. Чем примеси так плохи? Просто в не получите достаточной чистоты цвета, да и имеющиеся оттенок может со временем изменится.
Да меня вся коричневая палитра от мастер класса не особо впечатляет, а ведь они считаются топовскими красками.
А меня вся палитра от мастер класса, гаммы и ладоги. Разницы между ними не заметил, а проблем вагон.
Использовал пару раз колькотар или капут мортуум темным. Очень понравилось. Коричневый ван-дик — тоже очень неплохая краска. Попробуйте — не пожалеете!
Согласен, интересные вариации расцветок. Сюда бы еще добавить кассельскую землю. Краска считается не только очень прочной, но и очень популярной на западе.
Не просто популярной, кассельская земля считается элитной краской в Европе!
Сколько мнений, сколько мнений, а можно было бы проще. Краплак коричневый Maimeri и другого коричневого счастья не надо. )
Доброго времени всем. Подскажите на счет краски сепии? Кто пользовался? Буду рада помощи.
Здравствуйте. Вы акварелист? Сепия применяется только в акварели, поскольку сама по себе очень непрочная и долго не живет.
Мой опыт таков. Коричневая кассельская и кёльнская земля краска реально неплохая. Но больше использую ван-дик коричневый и вот что скажу по этому поводу. На самом деле ван-дика существует несколько десятков оттенков от светлого к темного и все оттенки вполне хороши, только продают у нас в основном большее светлые его оттенки, а это очень нехорошо, поскольку из такой краски много не намешаешь!
Вот поэтому советую покупать только тёмно-коричневые оттенки ван-дика. Она намного экономичнее. Но учтите, краска недостаточно кроет. Для корпусной живописи impasto ее надо потратить не мало. Также ван-дик не переносит смесей с белилами (особенно титановыми) и сразу меняет свой тон в сторону холодного. Еще говорят, что на свету краска средняя по стойкости. Не знаю, пока вроде не выцветает (прошло 25 лет с первых работ).
Касательно светостойкости ван-дика скажу свой неутешительный опыт: он все же бледнеет!
Сиена жженая тоже подходит в качестве коричневой краски. Она темно-желтого можно сказать коричневого цвета. Странно, почему о ней никто ничего не написал.
Наверное потому, что здесь больше представители маслянной живописи сидят, а сиена больше для акварели хороша. А вообще соглана, жженая сиена все же предпочтительней умбре, как натуральной так и жженой. Я это утверждаю это из своего многолетнего опыта.
Приветствую друзья! Мне больше коричневые охры и марсы нравятся. Никаких особых проблем с ними не испытывал. И вообще многих перечисленных тут сложностей с красками даже не подозревал. Либо я просто невнимательный, либо везунчик.
Наверное мы оба невнимательные везунчики. Тоже пользуюсь только коричневым марсом. Уже лет десять пользуюсь и проблем никаких нет. Краска достаточно универсальная. На остальные коричневые краски даже внимания не обращаю.
Природная и жженая сиена прекрасные коричневатые краски. Обе хорошо сохнут и обе прекрасно без проблем смешиваются. Это конечно мое мнение и я его никому не навязываю.
Я тоже никому ничего не навязываю и особо не хочу вступать в дискуссии, но 20 лет живописи и поисков идеала говорит только то, что кроме ван дика большего никаких красок коричневых оттенков вам будет не нужно. Иногда ван дик продают под названием «коричневый минеральный». Магазины такие магазины.
Увы, большего всегда нужно. Это же искусство, а не какая-нибудь плакатная живопись по заказу госплана. Земля сиены жженая и натуральная прекрасно дополняют ван-дик и ту же умбру.
Марс коричневый светлый и темный заменит и ван дик, сиену и умбру. Все уже изначально было сказано автором. Зачем развозить пустую болтовню о вкусах? Предпочтений может быть много, а с технической точки зрения хороших прочных красок единицы.
Оставить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться. При регистрации ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте свое ИМЯ и ФАМИЛИЮ, а также прочитайте ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ, в противном случае ваш отзыв опубликован не будет.
Коллекция книг о живописи и искусстве
Для учащихся в художественных учебных заведениях
Содержание:
Красные красящие вещества
Красная земля — природная земля различных оттенков: от светло-розового и красного, до темно-красного и вишнево-красного. Принадлежит к группе железных красок: красящим началом ее являются соединения железа в виде его окиси. Наиболее красивые по своим оттенкам красные земли добываются в Акчанкульском месторождении (Киргизская ССР) — вишнево-красного цвета; в Актюбинском (близ г. Актюбинска) — темно-вишневого цвета; в Халиловском (Чкаловская область) и Малкинском (Северный Кавказ) — красного цвета; в Червонной балке (близ г. Кривой Рог) — ярко-красного цвета.
Красные земли хорошо смешиваются с маслом и берут его от 40 до 50 %. Они светоустойчивы и прочны как в чистом виде, так и в смесях с большинством красок, за исключением желтых кадмиев. Смеси с ними нередко дают потемнение первоначального тона.
Приготовление пригодной к живописи краски из натуральной красной земли несложно. Ее измельчают и четыре раза отмучивают в чистой воде. При стирании красной земли с маслом необходимо ввести в пасту не менее 3—5 весовых частей отбеленного пчелиного воска, предварительно растворенного в скипидаре.
Красные краски из туфа бывают различных оттенков: от розового до вишнево-красного. Получают их из армянских туфов Шахназарского месторождения Степанованского района. Туфы измельчают, три-четыре раза отмачивают в воде, а затем полученный тонкий красочный порошок высушивают и стирают с маслом и небольшим количеством воска (2—4 часта). Приготовленные таким образом краски отличаются очень красивыми оттенками. Они вполне светоустойчивы и прочны как в чистом виде, так и в смесях с большинством красок.
Лиловая туфовая краска отличается красивым и глубоким по тону темно-лиловым цветом холодного оттенка. Добывается она в Ахтинском месторождении (Армянская ССР, Ахтинский район). Лиловая туфовая краска светоустойчива и прочна как в чистом виде, так и в смесях с большинством красок.
Английская красная — натуральная природная земля, добываемая в Малкинском месторождении (Северный Кавказ). Ее приготовляют также искусственно посредством прокаливания железного купороса или смеси его с сернокислым алюминием при температуре 700—800° C. В отдельных случаях ее получают прокаливанием охр.
Искусственная английская красная хорошо смешивается с маслом и берет его от 30 до 48 %; к пасте необходимо добавлять не менее 3—4 весовых частей отбеленного воска. Эта краска вполне светоустойчива и прочна как в чистом виде, так и в смесях с большинством красок, за исключением желтого кадмия; в смеси с ним она склонна к потемнению.
Капут-мортуум — искусственно приготовляемый пигмент темно-красного цвета с синевато-фиолетовым оттенком, состоящий из окиси железа. Получают его прокаливанием смеси железного купороса с поваренной солью. В сочетании с белилами дает превосходную, очень своеобразную по своим оттенкам гамму фиолетовых тонов. Капут-мортуум хорошо смешивается с маслом и берет его от 40 до 55 %. Для приготовления краски хорошего качества необходимо в красочную пасту ввести не менее 4—7 весовых частей отбеленного пчелиного воска, предварительно растворенного в скипидаре.
Красный марс — искусственно приготовляемый минеральный пигмент красного цвета различных оттенков: от светло- до темно-красного. Состоит он из соединений железа. Отличается прозрачностью в тонких слоях. С маслом смешивается хорошо и берет его от 40 до 42 %; к пасте необходимо добавлять 2—3 весовые части пчелиного воска, предварительно растворенного в скипидаре. Красный марс — вполне светоустойчивая и прочная краска как в чистом виде, так и в смеси с большинством красок, за исключением желтых кадмиев, в смеси с которыми он склонен к потемнению.
Натуральная киноварь — природный минеральный пигмент различных оттенков: от ярко-красного до темно-красного. Состоит из кристаллической сернистой ртути. Отличается исключительно красивым, звонким и глубоким по своему тону цветом. Лучшие сорта природной киновари добываются в нашей стране в Донбассе (Никитовское месторождение), в Киргизской ССР (Чачбай-Хайдарканское месторождение), в Забайкалье (Нерчинское месторождение) и других местах. Природную киноварь промывают в воде и очень тонко измельчают. Делается это посредством растирания ее в течение длительного времени на каменной доске курантом. Растирание киновари курантом производят обязательно с добавлением воды. Очень тонко измельченный порошок киновари несколько раз отмучивают в воде, освобождая от различных примесей, и обрабатывают затем слитой с кислых щей жидкостью, кислым яблочным соком или винным уксусом.
Хорошо измельченная киноварь, не содержащая посторонних примесей, — светоустойчивая и прочная краска. Ее не следует смешивать лишь с зелеными и синими медными красками: малахитовой зеленью, медными лазурями, медными зелеными и берлинской лазурью, так как в сочетании с ними она быстро чернеет и разрушается. Киноварь хорошо смешивается с маслом и берет его до 25 %. Надо пользоваться только облагороженными и уплотненными на солнце и воздухе маслами. Чтобы не происходило какого-либо изменения цвета красочного слоя киновари в живописи, необходимо наносить ее топкими, быстро просыхающими слоями, иначе она может потемнеть.
Искусственная киноварь приготовляется посредством сплавления серы и ртути. Лучшие ее сорта получают из чистой ртути и серной печени. Полученная по этому способу киноварь отличается повышенной светоустойчивостью и стойкостью к различного рода внешним влияниям. Искусственную киноварь также следует стирать только на хорошо уплотненных и облагороженных, быстро просыхающих маслах. Ее не рекомендуется смешивать с медными красками и берлинской лазурью, так как от этого она быстро чернеет и разрушается.
Красный кадмий — искусственная минеральная краска, состоящая из селенисто-сернистого кадмия; получается прокаливанием при 580° C смеси (шихты), в которую входят углекислые соли кадмия, сера и селен. Эта краска обладает красивым, но не глубоким по тону красным цветом различных оттенков — от светло-красного до темно-красного и пурпурного. С маслом высыхает хорошо и берет его от 75 до 80%. Красный кадмий светоустойчив и прочен как в чистом виде, так и в смесях с большинством красок, за исключением персиковой черной и жженой черной кости. В смеси с ними чернеет и разрушается. Следует избегать также смешивать его с медными зелеными и синими красками и берлинской лазурью. В отдельных случаях, особенно когда красный кадмий содержит частицы свободной серы и селена, он в сочетании со свинцовыми белилами, охрами, натуральной сиеной и зеленой землей способен изменять свой первоначальный тон и темнеть.
Краплак — красящее вещество растительного происхождения, извлекаемое из корней красильной морены, или крапа, произрастающего в Азербайджанской ССР, в Крыму и Астраханской области. В корнях морены содержится красящее вещество — ализарин. Его получают из корней, вываривая их в воде, затем осаждают из раствора на глинозем и получают краплак. Приготовленные таким образом краплаки представляют собой краски, состоящие из красителя — ализарина, неразрывно связанного с глиноземом. Эти соединения нерастворимы в воде.
Краплаки обладают очень ярким, интенсивно звучащим красным цветом разнообразных оттенков: от светло-розового до темно-красного; они отличаются исключительной прозрачностью.
Темно-красные, густых тонов натуральные краплаки вполне прочны, светоустойчивы и стойки к внешним воздействиям; розовые и светло-красные краплаки менее прочны.
Краплаки хорошо смешиваются с маслом и берут его 68 %; при стирании краплака с хорошо облагороженным и уплотненным маслом необходимо ввести в состав связующего вещества краски не менее 5 частей (по весу) мастиксового или даммарного лака.
рании краплака с хорошо оолагороженным и уплотненным маслом не-обходимо ввести в состав связующего вещества краски не менее 5 частей (по весу) мастиксового или даммарного лака.
В настоящее время наши заводы вырабатывают не натуральные краплаки, а их имитация, приготовляя последние на основе ализаринового красителя, получаемого искусственным путем из каменноугольной смолы, с последующим осаждением его на сернокислый барий (бланфикс) и гидрат окиси алюминия. Краплаки этого вида, являющиеся заменителями натуральных, высыхают с маслом очень медленно, правда, смешиваются с ним удовлетворительно и берут его от 120 до 140%. Чтобы ускорить просыхание красочного слоя этого вида краплака, необходимо стирать его на хорошо уплотненных и облагороженных маслах, добавляя в красочную пасту не менее 5—б частей (по весу) мастиксового или даммарного лака. Следует остерегаться смешивать краплак с цинковыми и свинцово-цинковыми (кремницкими) белилами, охрами, коричневыми землями, умброй, так как он обесцвечивается. Не надо также соединять его во избежание потемнения с желтыми кадмиями, марсами, жженой черной костью, виноградной и персиковой черной и франкфуртской черной. На эти краски (после их просыхания) краплак вполне можно наносить лессировкой.
Краски употребляемые для масляной
Краплаки:
— Краплак красный.
— Краплак красный тёмный
Характерные особенности краплаков состоят в следующем:
Краплаки и золотисто-желтая «ЖХ» обладают низкой светостойкостью.
Оба вида красок не изменяются в цвете при воздействии сероводорода и сернистых газов.
Железоокисные краски:
Марс желтый
Характерные особенности марса желтого:
Марс коричневый темный прозрачный
Пигмент краски представляет собой смесь гидроокиси и окиси железа с включением незначительного количества марганца. По цвету и химическому составу мало отличается от предыдущей краски. Но в отличие от марса коричневого тёмного обладает высокими лессирующими свойствами; пигмент готовят искусственным путём. Хорошо ведёт себя в смесях со всеми красками.
Это краска темно-коричневая, отличающаяся чистотой и глубиной тона при пастозном нанесении. Тон краски в разбеле остается в одной гамме с исходной краской. Наличие в пигменте марганца придает ей теплый оттенок и снижает глубину коричневого тона.
Характерные особенности указанной краски состоят в том, что:
Марс оранжевый
Характерные особенности марса оранжевого:
— Марс чёрный
Английская красная
Характерные особенности английской красной:
— Капут-мортуум светлый
Охра светлая и золотистая
Пигмент краски представляет собой природный кристаллический гидрат окиси железа с некоторым количеством глины. В охре светлой содержится от 12 до 25% гидрата окиси железа, в охре золотистой его количество может быть до 70-75%.
Характерные особенности этих красок:
Охра тёмная
Характерные особенности охры темной:
Охра красная и охра красная прозрачная
Охра красная и охра красная прозрачная по составу аналогичны выше описанным охрам. Этот вид охр относится к так называемым прокалочным (при нагревании охры светлой она приобретает красный цвет).
Характерные особенности:
Капут мортуум какой цвет
Капут-мортуум, Перилен, Иргазин, Ван-дик. Для несведущего человека это похоже на слова магического заклинания. 🙂
На самом же деле это названия красок. И это названия новых цветов, которые появились в линейке акварели ЗХК «Невская палитра».
В этом обзоре я протестирую новые 7 цветов и ещё парочку, не попавших в тестирование ранее.
Начну с одного из них.
№256 Персиковая
Напоминаю разделы таблички при тестировании:
Там я не только протестировала краски, но и привела практические примеры, как использовать такие кроющие цвета в акварели. Полюбопытствуйте.
К слову сказать, в том обзоре я недоумевала, для чего можно применить цвет «Дюна» из линейки пастельных цветов.
Беру свои слова обратно. Этот цвет мне очень пригодился, когда я писала зимний городской пейзаж. Он позволил создать теплую бархатистую структуру стен и каменной статуи, показать светлый камень, его фактуру и замшелость.
Да, краска непрозрачная, но иногда именно эти качества и создают нужный нам эффект.
Возвращаемся к персиковой.
В ее основе пигменты: титановые белила P.W.6, оранжевый P.O.64, лимонный желтый P.Y.3
Персиковая будет актуальна для смешения цвета нежной кожи и изображения персиков, что логично. Даст приятную бархатистость и мягкость.
В смесях ведет себя предсказуемо, смягчая оттенки и придавая им полупрозрачность. (Тесты на смешение смотрите в конце обзора.)
№257 Иргазин желтый
Однопигментная краска на одноименном пигменте P.Y.129.
Однако в смесях краска себя проявляет не столь концентрированной, как Индийские, ее легко поглощают другие цвета.
Краска не активная (не имеет сильного растекания по влажной поверхности).
Светлеет и тускнеет при высыхании.
Будет очень хороша для осенней палитры.
№368 НЕОНОВАЯ РОЗОВАЯ
Однопигментная краска из флюорисцентного розового пигмента P.R. 122.
Аналог любимой многими Opera Rose у других производителей.
Краска действительно неоновая, яркая. Ее цвет, как и все флюорисцентные оттенки, сканер не берет. Поэтому на этой картинке я как могла вытягивала экспозицию, чтобы показать оттенок более-менее правдоподобно. Все равно выкрас выглядит несколько иначе, чем в реальности. На самом деле оттенок без сиреневого подтона, как картинке, просто ярко-розовый.
Использование данной краски для меня неоднозначно. С одной стороны, она яркая и дает очень красивые смеси. Лю И, к примеру, использует Opera Rose в портретах в первой заливке, что придает особое свечение и нежность кожи. Однако краска эта не светостойкая. Через несколько лет может не то что потускнеть, а просто исчезнуть с листа. Поэтому ее использование в живописи кажется мне сомнительным.
Что показал тест?
Краска очень яркая, концентрированная. При высыхании светлеет.
Прозрачная (Хотя обозначена как укрывистая). Не гранулируется. Средне-въедчивая.
№533 Хром- кобальт турецкий
Вот еще один неожиданно ведущий себя в смесях цвет.
Хром-кобальт турецкий основан на том же пигменте P.B. 36, что и Кобальт лазурно-голубой. Тот появился год назад и уже завоевал мою любовь. Тестирование этого цвета есть здесь.
Хром-кобальт турецкий отличается от Лазурно-голубого более зеленоватым оттенком. По свойствам он такой же полупрозрачный и в замесах создает приглушенность и бархатистость цвета. Однако в отличие от Лазурно-голубого он какой-то менее концентрированный и неравномерный по нанесению.
В замесах с холодными красными Хром-кобальт турецкий неожиданно уходит в синие и фиолетовые оттенки, что очень красиво.
При высыхании краска заметно высветляется.
Краска приятна при нанесении, имеет лаковую структуру. Но это не должно обмануть, краска все же полупрозрачная.
Краска не въедчивая. Указанной производителем грануляции я не заметила.
№521 Ультрамарин темный
А вот где мы всегда ожидаем грануляции, так это в ультрамаринах.
Ультрамарин темный эти ожидания не обманул. Действительно, гранулируется он прекрасно. Буква G на нем стоит не зря.
Краска создана на том же пигменте P.B.29, что и обычный Ультрамарин Невской палитры.
Цвет яркий, чистый, от Ультрамарина отличается в чуть более темную сторону совсем незначительно.
Абсолютно прозрачной, как указано, я бы эту краску не назвала. Частицы пигмента здесь достаточно крупные, поэтому частичное окрашивание черной полоски мы видим.
№ 401 Ван-Дик коричневый
Двухпигментная светостойкая краска на основе черного пигмента P.Bk.8 и красного P.R.102.
Приятный коричневый цвет, в заливке неоднороден, имеет как бы более темные и более светлые пятнышки, чем очень напоминает мне почву.
Краска приятно-глянцевая при нанесении. Прозрачная. В смесях не дает темного тона.
Не активная, по влажному разносится равномерно. Не гранулируется. Средне-въедчивая, хуже вымывается из влажного слоя.
Ван-Дик коричневый производится на основе того же пигмента, что и Воронежская черная. Этой краски раньше не было в моем тестировании, поэтому добавляю сюда и ее:
№806 Воронежская черная
Как у Ван-Дика, в выкрасе воронежской есть неоднородность. Он очень напоминает мне чернозем по цвету и фактуре. Наверно, поэтому краска и названа Воронежской черной.
Минус Воронежской, на мой взгляд, в том, что краска эта не концентрированная, самый темный тон набрать сложно.
Краска не гранулируется. Средне-въедчивая.
№604 Капут-Мортуум
Однопигментная краска на синтетическом пигменте оксида железа P.R.101.
Достаточно укрывистая. При нанесении ощущается как бархатистая, «пыльная». При высыхании она становится чуть более прозрачной, чем во влажном состоянии и сильно высветляется.
Имеет легкую грануляцию тонко-дисперсионного пигмента.
На влажной поверхности активность краски средняя. Устойчивость-вымываемость средняя.
Как корпусная краска она дает в смесях некоторую матовость-белесость, смягчает и приглушает оттенки.
№627 Перилен фиолетовый
Однопигментная светостойкая краска на одноименном фиолетовом пигменте P.V.29.
Безусловно, это не чистый фиолетовый цвет. Оттенок цвета очень красивый, коричнево-лиловый. Его тоже сложно было отобразить при сканировании. Даже максимальная сдвижка в сторону холодной температуры не отображает приятный и глубокий цвет этой краски.
Краска приятно-глянцевая при нанесении. Распределяется равномерно. Не очень концентрированная и активная, но способна давать глубокие тона. Во влажном состоянии более яркая, лиловый оттенок тускнеет при высыхании.
Указана как прозрачная, но я бы назвала ее полупрозрачной. Кроме того, на тесте грануляции видно, что пигмент выпадает мелким песочком. Этот факт меня немного смутил, и я ждала грязи в смесях, но в смесях Перилен повел себя отлично. Он дает очень красивые оттенки, глубокие, богатые и разнообразные.
Собственно, давайте уже перейдем к таблицам смешений.
Перилен занимает здесь нижнюю строчку:
Для смешения в перекрёстную таблицу я выбрала новые цвета и основные цвета своей палитры.
Схожие варианты оттенков по цветовой гамме дает Капут-Мортуум, но тот, как я уже говорила, оттенок смягчает в белесость. Особенно это заметно с Хром-кобальтом турецким. В паре они работают очень интересно, дают богатую сложную палитру, и работы в светлых оттенках на этих замесах, думаю, будут очень изысканны.
Красиво и предсказуемо по оттенкам смешивается Ван-Дик коричневый. Мне понравились замесы с зелеными и синей. Будут хороши для летних пейзажей, писать приглушенные оттенки удаленных деревьев, к примеру.
Про Неоновую розовую уже писала в ее описании. Она дает очень красивые сочные смеси, которые, увы, не отображаются при сканировании. Так что то, что вы видите в таблице, это лишь 80% глубины тона, которая есть в реальности.
С этой краской получаются очень красивые холодные смеси сиреневых, жемчужных, фиолетовых и пурпурных оттенков.
Про Персиковую, думаю, и так все понятно по выкрасам. Она без сюрпризов. Смягчает и теплит любой цвет.
Во второй таблице я решила проверить новый Иргазин желтый в сравнении с Оливковой и Хром-кобальт турецкий в сравнении с Бирюзовой.
Хром-кобальт турецкий практически идентичен в смесях с Бирюзовой, только оттенки его гораздо мягче, темный тон кобальтом не набрать. Поэтому здесь можно выбирать ту или эту краску, исходя из задачи. Как я уже говорила, укрывистые краски тоже имеют свою прелесть, прекрасно раскрывая фактуру, создавая осязаемый флер мягкости атмосферы и материала.
Ультрамарин в смесях прекрасен. Вот какой замес из представленных не возьми, он везде хорош! Плотные насыщенные оттенки, богатый диапазон. Нужно, наверно, как-нибудь на досуге сравнить его с обычным ультрамарином и определиться для себя, какой подходит больше.
РЕЗЮМЕ
«Невская палитра», безусловно, радует своими новинками, стремясь расширить линейку и заполнить дыры недостающих цветов, дорогостоящие аналоги которых есть у импортных производителей. Радует, что качество при этом остается на высоком уровне. Все краски, кроме Неоновой розовой, светостойкие. Отбор идет в пользу однопигментных составов.
Какие краски из описанных выше я бы взяла в постоянное пользование?
Моя основная палитра во многом уже сформирована, поэтому попасть в нее новым краскам непросто. Пока я добавила в ее расширенную версию Ван-Дик и Перилен Фиолетовый. С коричневыми у меня особые отношения, я их обычно смешиваю. Поэтому Воронежская черная для этого отлично подходит. Но вот в случае Ван-Дика и Перилена мне интересны их смеси. Потестирую в работе на пленэре, и будет видно, что в результате приживется.
Буду рада, если вы поделитесь этим обзором в соцсетях. Спасибо!