кандидатами каких наук были гости приехавшие к старухе
Тест с ответами: “Срезал” В.М.Шукшин
1. В каком году было написано произведение «Срезал»:
а) 1970 +
б) 1965
в) 1959
2. К какому литературному жанру принадлежит произведение «Срезал»:
а) новелла
б) рассказ +
в) повесть
3. Что значит выражение «бочку покатил»:
а) сбросил бочку в море
б) переместил бочку с одного места на другое
в) упрекнул кого-нибудь в чём-либо без достаточных оснований +
4. Какую проблему начал обсуждать Глеб Капустин:
а) шаманизма +
б) атеизма
в) демонизма
5. Кандидатами каких наук были гости, приехавшие к старухе:
а) медицинских
б) математических
в) филологических +
6. «Толстогубый, белобрысый мужик сорока лет, начитанный и ехидный»:
а) Егор Капустин
б) Глеб Капустин +
в) Егор Крид
7. Где работал Глеб Капустин:
а) на ферме
б) на поле
в) на пилораме +
8. Приехавшие к старухе гости:
а) кандидаты +
б) депутаты
в) дипломаты
9. Как называется деревня, в которую приезжает Константин Иванович Журавлев с семьей:
а) подлапатино
б) перестрельная
в) новая +
10. Какая черта характера Глеба Капустина не позволяет односельчанам любить его:
а) подлость
б) жестокость +
в) высокомерие
11. Узнав, что Журавлев работает на филфаке, из какой научной области начинает задавать вопросы Глеб:
а) философия +
б) астрономия
в) филология
12. Что означает «срезать» в лексиконе жителей села:
а) навязать драку
б) унизить более успешного человека +
в) обругать нецензурной лексикой
13. Как зовут жителя села, который с большим удовольствием срезает «знатных людей»:
а) Глеб Капустин +
б) Федор Пронин
в) Петр Мочалкин
14. Кем является Константин Иванович, заслуживший в родной деревне звание «знатного человека»
а) корреспондентом
б) полковник
в) кандидатом +
15. Как зовут мать Константина Журавлева:
а) Агафья +
б) Просковья
в) Анисья
16. Как звали сына старухи:
а) Владимир Иванович
б) Константин Иванович +
в) Виктор Иванович
17. Кто приехал к старухе попроведать, отдохнуть
а) средний сын с женой и сыном
б) средний сын с женой, сыном и дочерью
в) средний сын с женой и дочерью +
18. Капустин сказал, что кандидатов сейчас:
а) как нерезаных собак +
б) как грибов в лесу
в) видимо-невидимо
19. Слово «срезал», в одноименном рассказе, употреблено в значении:
а) обрезать верхнюю часть чего-либо
б) обрывать резким замечанием, приводить в замешательство; конфузить +
в) ставить в крайне тяжелое, затруднительное положение; губить
20. Какой вывод сделали мужики после посиделок у бабки Агафьи:
а) Проиграл!
б) Срезал! +
в) Ничья!
21. С кем приезжий сравнил «проверяющего»:
а) с демагогом-кляузником +
б) с сумасшедшим
в) с депутатом
22. Что проверяющий посоветовал побольше читать гостю бабки Агафьи:
а) библию
б) газеты +
в) энциклопедии
23. Куда направились мужики с деревенским «проверяющим»:
а) в клуб
б) в сельмаг
в) в гости к Агафье +
24. В каком историческом факте допустил ошибку приезжий полковник:
а) откуда прибыл Лжедмитрий
б) кто велел поджечь Москву в 1812 году +
в) с кем воевал Александр Невский
25. Как мужики относились к кандидату после случившегося:
а) презирали
б) ненавидели
в) жалели +
26. Что Глеб пожелал Константину напоследок:
а) творческих успехов
б) приятного отпуска +
в) карьерного роста
27. С чем Глеб сравнил кандидатство:
а) с костюмом +
б) с именем
в) с маской
28. Что Глеб предложил начертить на песке:
а) игру «Крестики-нолики»
б) уравнение неравенства
в) схему Солнечной системы +
29. О каких расчетах спросил Глеб у Константина:
а) естественных траекторий +
б) падения уровня моря
в) ежегодной прибыли
30. Что, по словам Глеба, есть на луне:
а) люди
б) разумные существа +
в) вода
Тест по рассказу В.М. Шукшина «Срезал» (6-й класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
по рассказу В.М. Шукшина «Срезал»
Как звали старуху из рассказа В.М. Шукшина «Срезал»?
А) Алевтина Синицына
Б) Алевтина Берестова
В) Агафья Журавлёва
Как называлась деревня, в которой жила старуха?
Кто приехал к старухе попроведать, отдохнуть?
А) средний сын с женой и дочерью
Б) средний сын с женой и сыном
В) средний сын с женой, сыном и дочерью
Г) средний сын с женой
Как звали сына старухи?
А) Владимир Иванович
В) Геннадий Иванович
Г) Константин Иванович
Приехавшие к старухе гости…
«Толстогубый, белобрысый мужик сорока лет, начитанный и ехидный» …
Где работал герой рассказа из предыдущего вопроса?
Кандидатами каких наук были гости, приехавшие к старухе?
Какую проблему начал обсуждать Глеб Капустин?
Что значит выражение «бочку покатил»?
А) переместил бочку с одного места на другое
Б) сбросил бочку в море
В) упрекнул кого-нибудь в чём-либо без достаточных оснований
Г) искал что-то в бочке
Что значит выражение «с цепи сорвался»?
А) выпало звено из цепи
Б) сильно дернулся и сорвался с цепи
В) разорвалась цепь
Г) кто-либо ведет себя грубо, агрессивно
Что значит выражение «тянуть на себя одеяло»?
А) делать что-либо в своих интересах, в свою пользу
Б) сильно потянуть одеяло на себя
В) перетянуть одеяло на себя с другого
Г) хорошо накрыться одеялом
Что означает слово «микитим»?
Название какой популярной сейчас передачи встречается в рассказе?
А) поставил в тупик
Б) срезал ножом или ножницами
В) провалил экзамен
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-291136
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по рассказу «Срезал»
по рассказу «Срезал»
Как звали старуху из рассказа «Срезал»?
А) Алевтина Синицына
Б) Алевтина Берестова
В) Агафья Журавлёва
Как называлась деревня, в которой жила старуха?
Кто приехал к старухе попроведать, отдохнуть?
А) средний сын с женой и дочерью
Б) средний сын с женой и сыном
В) средний сын с женой, сыном и дочерью
Г) средний сын с женой
Как звали сына старухи?
А) Владимир Иванович
В) Геннадий Иванович
Г) Константин Иванович
Приехавшие к старухе гости…
«Толстогубый, белобрысый мужик сорока лет, начитанный и ехидный» …
Где работал герой рассказа из предыдущего вопроса?
Кандидатами каких наук были гости, приехавшие к старухе?
Какую проблему начал обсуждать Глеб Капустин?
Что значит выражение «бочку покатил»?
А) переместил бочку с одного места на другое
Б) сбросил бочку в море
В) упрекнул кого-нибудь в чём-либо без достаточных оснований
Г) искал что-то в бочке
Что значит выражение «с цепи сорвался»?
А) выпало звено из цепи
Б) сильно дернулся и сорвался с цепи
В) разорвалась цепь
Г) кто-либо ведет себя грубо, агрессивно
Что значит выражение «тянуть на себя одеяло»?
А) делать что-либо в своих интересах, в свою пользу
Б) сильно потянуть одеяло на себя
В) перетянуть одеяло на себя с другого
Г) хорошо накрыться одеялом
Что означает слово «микитим»?
Название какой популярной сейчас передачи встречается в рассказе?
Конспект урока литературы в 7 классе «Творчество В.М.Шукшина. Анализ рассказа «Срезал»»
Василий Макарович Шукшин – необыкновенный советский писатель. Главными героями его произведений являются «чудики». Такой типаж для своих образов писатель выбрал не случайно: «В дурачке, который ходит у нас по улице, больше времени—эпохи, чем в каком-нибудь министре» — говорил он. И действительно перед нами простой деревенский житель, «добрый малый». Он наивен, смешон, но обладает большим добрым сердцем. Однако в рассказе «Срезал», автор и сам почудил над персонажем и сотворил злого, завистливого и заносчивого «чудика».
Завязка сюжета рассказа
Для глубокого анализа рассказа Шукшина «Срезал» нужно знать, что в центре повествования находится фигура Глеба Капустина. Это классический герой Шукшина. Ехидный, смешливый и при этом начитанный мужичок. Сам он из деревни, но страсть как любит поспорить с горожанами, помериться с ними силой интеллекта.
В завязке произведения Шукшина Константин Иванович приезжает в гости к старухе Агафье Журавлевой. Он успешный университетский преподаватель, кандидат наук. Его супруга также занимается наукой. Они воспитывают дочь-школьницу.
В гости к матери Константин Иванович приезжает не с пустыми руками. Он привозит те вещи, которые, по его мнению, необходимы в деревне. Среди подарков — халат, электрический самовар и деревянные ложки.
Главные герои
Деревенские жители
При анализе рассказа Шукшина «Срезал» очень важно понимать, как автор воспринимает деревенских жителей. Ведь они в его произведениях играют одну из ключевых ролей.
Проводя анализ рассказа В. М. Шукшина «Срезал», можно обратить внимание, что он с большим уважением относится к деревенским жителям.
В этом рассказе много персонажей, которые получили хорошее образование, сделали карьеру и преуспели в этой жизни. Например, один из них — врач, другой — полковник, третий — корреспондент. А есть еще два летчика.
К этой категории относится и один из центральных героев — кандидат наук Журавлев. Когда любой из этих людей возвращается в родную деревню, обязательным ритуалом является рассказ о своей нынешней жизни. При этом они идут на общение с народом с открытой душой, замечая в земляках искренний интерес к себе и своей жизни.
Критика
В свое время образы двух главных героев профессора-кандидата и «начитанного» деревенского жителя стали поводом для литературных полемик. Причем большое внимание уделялось обсуждению деревенского чудика, нежели профессору наук. Такой подход очевиден, ведь в поведении приехавшего кандидата невозможно найти какого-то пренебрежительного отношения к окружающим.
Например, рецензент А. Урбан выделил на основе представленного типажа Капустина новую социальную группу «пустословов», которые появились в СССР в результате информационного бума, когда особенно развились СМИ и почта. Исследователь литературы В. Коробов, соглашаясь с Урбаном, рассуждал, что поведение Глеба не безосновательно: он мог не единожды терпеть насмешки и снобизм горожан, поэтому его месть вызвала такой отклик у односельчан. Критик В. Апухтина отметила, что главный герой, подобно религиозному фанатику, считает себя носителем высшей справедливости. Есть в нем что-то и от Раскольникова, который считал, что вправе судить других людей (об этом пишет Л. Бодрова). Литературовед В. Яранцев сравнивал Глеба со Стенькой Разиным и другими народными бунтовщиками, которые возмутились против социального неравенства. В его комическом порыве самоутвердиться рецензент угадывает стремление к высшей справедливости и преодолению культурной пропасти между городом и селом.
Рассказ «Срезал» интересует и лингвистов, которые разбирают ораторские приемы Капустина. В них они видят агрессивное речевое поведение, характеризующееся софистическими оборотами, подтасовкой фактов, провокациями и т.д. Подробно об этом писали Н. Голев и Ю. Щербинина.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Центральный спор рассказа
В анализе рассказа «Срезал» Шукшина кратко нужно обязательно уделить внимание спору, который произошел между Глебом и Журавлевым.
Они спорят на тему того, кто отдал приказ о поджоге Москвы во время Отечественной войны 1812 года. Как только читатель узнает тему спора, он сразу начинает подозревать, что развязка у сюжета будет драматичной. Капустин делает все, чтобы «срезать» кандидата наук Журавлева. Остальные жители деревни уже давно наблюдают за подобными спектаклями и с нетерпением ждут каждое новое представление.
В это время сам кандидат наук ничего не подозревает о предстоящем испытании. Появляется определенная двусмысленность. Журавлев предстает в роли кандидата наук и кандидата на очередное «срезание». Он жертва, которая еще не подозревает, что ей предстоит выдержать.
Жанровые особенности
Используя классификацию самого Шукшина, рассказ «Срезал» можно отнести и к «рассказам-анекдотам», и к «рассказам-характерам». С первой жанровой формой его связывают такие черты, как краткость основного сюжетного события (оно «случается» в один вечер), внешняя абсурдность воспроизводимого диалога и заведомо «смеховые» ожидания слушателей (как изображённых в нём мужиков, так, собственно, и читателей самого рассказа). Со второй – точные детали, которыми безжалостный автор чётко и жёстко характеризует обоих главных героев – участников импровизированного философского диспута-турнира.
Суть беседы Капустина и Журавлева
Подробно описывает суть их беседы Шукшин. «Срезал», краткое содержание, анализ которого являются предметом исследования многих литературоведов, дает представление о мировоззрении автора. Журавлев ожидает, что разговор пойдет ностальгический — о детстве, прошлом героев. Однако Капустин начинает активно затрагивать философские темы.
Кандидат наук всячески пытается уклониться от разговора, делает попытки отшутиться, но все безуспешно. Капустин впивается в него будто клещ. Он видит перед собой четкую задачу — доказать, что интеллект оппонента не дотягивает до уровня кандидата наук. А значит, он не заслуживает того положения, которое получил в обществе, не имеет права называть себя городским. Капустин стремится не допустить, чтобы городские смеялись над провинциалами, которые ни в чем им не уступают в плане интеллекта, несмотря на то, что не отмечены учеными степенями.
В определенный момент Глеб прямо заявляет о своих намерениях. Он говорит, что любит щелкнуть по носу собеседника, ради этого и затевает скандальные разговоры.
При этом оказывается, что фамилии у героев не случайны, а символичны. Журавлев парит где-то в небесах, олицетворяя общественную элиту, а Капустин так и не смог выйти за пределы собственного огорода.
Кто прав?
Вчитываясь в детали спора, читатель ясно понимает всю неправоту Капустина. Причем как по форме, так и по содержанию. Он обращает в адрес Журавлева пространные тирады, в которых содержится больше непрямых оскорблений, чем здравого смысла и рациональных предложений. Это спор ради спора, а не для того, чтобы установить истину. Неправ он и с этической точки зрения, так как устраивает весь этот спектакль у человека, к которому пришел в гости.
Однако въедливые критики находят немало здравого смысла в самой позиции, которой придерживается Капустин. Ведь действительно, за открытиями и написанием новых книг ученые мужи часто забывают о народном и общественном благе, о людях, ради которых они все это делают. Ведь в идеальном мире любая их работа должна быть направлена на улучшение тяжелой жизни обычных людей.
Суть рассказа Шукшина
Проблематика рассказа В. Шукшина «Срезал» заключается в том, чтобы заставить общество внимательно взглянуть на интеллектуальный потенциал обычного русского человека. Пусть и не обремененного наградами и званиями. Именно к этому призывает произведение «Срезал». Анализ рассказа Шукшина подчеркивает необходимость установления непреодолимых преград на пути так называемой массовой культуры и псевдоискусства, которые распространяют интеллектуальную убогость и дурной вкус.
В своем рассказе Шукшин стремится щелкнуть по носу как раз тех, кто привык разговаривать с обычным человеком из народа с позиции знати и надменности, кичась своим высоким положением. Писатель настаивает на том, что социальный статус человека накладывает на него определенные обязанности, а не только дает блага и привилегии. Человек, который добился определенного положения в обществе, должен неизменно ему следовать. Причем во всех отношениях. Об этом и рассказывается на страницах произведения «Срезал». Анализ рассказа Шукшина заставляет задуматься о том, как мы относимся и общаемся с другими людьми, а также не забывать, что расти в профессиональном и творческом плане нужно постоянно. Так как все время выезжать на прежних заслугах не удастся.
Характеристика действующих лиц
Образы Кости и Вали
Писатель изображает москвичей учеными людьми, кандидатами филологических наук. Костя и Валя – супруги и коллеги. Герои преподавали филологию в московском университете. В 1970-м Костя с Валей получали достаточно высокую зарплату, чтобы выглядеть «богатыми», «знатными» людьми.
Герои – типичные московские жители. Костя и Валя погрузились в замкнутую, размеренную, обустроенную, запланированную на месяцы вперед городскую жизнь. Супруги не чувствуют нужды, наслаждаются постепенно развивающейся карьерой. Преподаватели вскоре достигнут уровня профессоров, а после – если повезет – академиков. Чета Журавлевых, однако, не знают, как на самом деле живут обычные люди, как живет народ.
Образ жителей деревни
Жители деревни – это некий сборный образ. Константин тоже когда-то принадлежал к категории алтайских крестьян. Костя в прошлом и нынешний Костя – это две разных личности. Народ не воспринимает героя как одного из своих, чувствуя определенное отторжение. Корень противоречий кроется в памяти жителей селенья о прошлом, о жизни Константина в деревне. Писателей ясно дает читателям понять: герою давно стала безразличной память о прошлом.
Позиция Шукшина
Василий Макарович Шукшин — яркий советский писатель, которого всегда волновали проблемы простого народа. Его персонажи — это жители обычной деревни в Советском Союзе. Большинство из них — труженики с непростым и своеобразным характером. Они очень наблюдательны и остры на язык. За словом в карман не полезут.
В судьбе многих из этих героев есть место для подвига. Яркий пример — персонаж одного из его ранних произведений Пашка Колокольников. Он появился в комедийной мелодраме «Живет такой парень», которую снял сам Шукшин.
При этом многие явно не от мира сего. Их практически в глаза называют чудаками, односельчане не понимают их стремлений. Хотя намерения таких героев просты, чисты и наивны, но они не укладываются в прагматичный уклад жизни большинства советских крестьян.
Вообще, русская деревня является одним из главных персонажей Шукшина. Она описана лаконично, но очень глубоко и емко. Видно, что автор сам хорошо знает все детали и особенности этой жизни. На первый план Шукшин часто выносит нравственные проблемы, как это происходит в рассказе «Срезал».
Проблемы
В творчестве Шукшина довольно серьезная социальная и нравственная проблематика. Во-первых, он выдвигает на первый план недостаток образования в селе, где жители не отличают знаний от громких слов. От этого невежества они ожесточаются и не принимают чужого успеха, желают унизить и освистать действительно умного человека. Но автор винит в этом не столько их самих, сколько саму систему образования в сельской местности, которая не развивает личность, а обучает лишь механическому сельскохозяйственному труду. Во-вторых, очевиден конфликт личности и толпы, где последняя пытается изгнать из себя чужеродный элемент. Это проблема зависти, которая толкает людей на подлость. В-третьих, сам Капустин демонстрирует нелепые предрассудки и несовершенство самообразования, которые формируются в среде, неблагоприятной для совершенствования интеллекта.
«Срезал» Шукшин. Тест. Как ответить на вопросы?
Шукшин Срезал тест с ответами?
Шукшин Срезал тест на знание текста с ответами?
Шукшин Срезал тест 6 класс с ответами?
Шукшин Срезал тест 6 класс?
Шукшин Срезал тесты 6 класс?
Шукшин Срезал тест ответы?
Шукшин Срезал тест с ответами 6 класс?
Ответьте на вопросы теста:
1) Как звали старуху из рассказа В.М. Шукшина «Срезал»?
А) Алевтина Синицына
Б) Алевтина Берестова
В) Агафья Журавлёва
2) Как называлась деревня, в которой жила старуха?
3) Кто приехал к старухе попроведать, отдохнуть?
А) средний сын с женой и дочерью
Б) средний сын с женой и сыном
В) средний сын с женой, сыном и дочерью
Г) средний сын с женой
4) Как звали сына старухи?
А) Владимир Иванович
В) Геннадий Иванович
Г) Константин Иванович
5) Приехавшие к старухе гости…
6) «Толстогубый, белобрысый мужик сорока лет, начитанный и ехидный» …
7) Где работал герой рассказа из предыдущего вопроса?
8) Кандидатами каких наук были гости, приехавшие к старухе?
9) Какую проблему начал обсуждать Глеб Капустин?
10) Что значит выражение «бочку покатил»?
А) переместил бочку с одного места на другое
Б) сбросил бочку в море
В) упрекнул кого-нибудь в чём-либо без достаточных оснований
Г) искал что-то в бочке
11) Что значит выражение «с цепи сорвался»?
А) выпало звено из цепи
Б) сильно дернулся и сорвался с цепи
В) разорвалась цепь
Г) кто-либо ведет себя грубо, агрессивно
12) Что значит выражение «тянуть на себя одеяло»?
А) делать что-либо в своих интересах, в свою пользу
Б) сильно потянуть одеяло на себя
В) перетянуть одеяло на себя с другого
Г) хорошо накрыться одеялом
13) Что означает слово «микитим»?
14) Название какой популярной сейчас передачи встречается в рассказе?
15) Что значит срезал?
А) поставил в тупик
Б) срезал ножом или ножницами
В) провалил экзамен
Коротко ответьте на вопросы:
Шукшин Срезал. Кто главный герой?
Шукшин Срезал. Что хотел сказать автор?
Шукшин Срезал. Где происходили действия?
Шукшин Срезал. Почему мужики не любили Глеба?
Шукшин Срезал. Почему так называется?
Шукшин Срезал. Чему учит этот рассказ?
Шукшин Срезал. Какие проблемы поднимает автор?
Замечательный рассказ Василия Шукшина » Микроскоп» рассказывает ещё об одном пытливом уме, которому надоела рутина и он жаждет новых знаний, мечтает об открытиях и идёт к своей цели, пусть и несколько странным способом.
Постараемся дать ответы на ответы по рассказу «Микроскоп».
1-а.Прокопьич таскал за уши учеников, бил и плохо учил.
2-б.Данилушка на рожке играл весьма хорошо.
3-б.Данилушка красивые мелодии умел играть.
4-б.При потере коров виновного пастушка сильно били по спине.
5-а.В разных настойках понимала Вихориха.
6-в.Бабушка говорила, что Каменный цветок обладает темной силой.
7-а.Слабым считал Прокопьич сначала Данилушку, потому его он учить отказался.
8-б.С иной стороны делать узор посоветовал мастеру Данилушка.
9-а.Холодно в избе, поэтому тулуп принес Прокопьич для Данилушки.
10-б.Прокопьич был крепостным.
11-б.Талант резчика по малахиту обнаружился у Данилушка, детей у Прокопьича не было, поэтому он приютил Данилушку.
12-б.Избаловал Прокопьич ученика Данилушку, поэтому приказчик его отругал.
13-б.Данилушка рабочий план перевыполнил, поэтому приказчик на него обозлился.
1.В сказе имеется рассказчик. Сказ народной речи подражает по стилю, в нем нет волшебства, есть рассказчик.В сказе, как и в сказке, есть элементы волшебства. В сказке вымышленными являются все герои и события. У сказки всегда счастливый конец, в отличие от сказа с жизненной историей.
2.Данила- реальный герой, а не волшебный. Есть рассказчик. Есть моменты вымышленные.
3.Малахитному делу Данила научился благодаря своей сообразительности, отличной наблюдательности, отчаянной смелости.
4.К Хозяйке медной горы Данила попал, поскольку цветок у мастера не получался. Законы природы олицетворяла Хозяйка Медной горы. То, что искал, здесь находит лишь упорный и трудолюбивый.
5.Перед старателями неожиданно появляется Огневушка-поскакушка, которая, где есть залежи золота, в том месте танцует.