камеди клаб с какого года идет
Comedy Club
Выпуски — 346 [1]
Дайджесты (Лучшее) — 160
(1-243 выпуски) — 4:3
(с 244 выпуска) — 16:9
Содержание
История
Российский «Comedy Club» был создан в 2005 году командой КВН «Новые армяне», в состав которой входили Артур Джанибекян, Артак Гаспарян, Артур Тумасян, Арташес Саркисян, Гарик Мартиросян и другие. Его идея появилась ещё в 2001 году, когда Арташес Саркисян, побывав в США, увидел местный «Comedy Club». Временами стали появляться новые участники «Comedy Club», в основном из КВН. 23 апреля 2005 года «Comedy Club» впервые вышел в эфир телеканала ТНТ. Рейтинги программы стали быстро расти, а вместе с ними появились деньги на новые проекты. Впоследствии они создали свою продюсерскую компанию «Comedy Club Production». 15 апреля 2007 года на ТНТ был показан сотый выпуск программы. Регулярно выходят новые выпуски и другие проекты — например спецвыпуски на Первом канале, юмористические фестивали и продюсирование участниками «Comedy Club» проекты других телепередач. С появлением на программе нового режиссера-постановщика Сергея Широкова 23 апреля 2010 года «Comedy Club» вышел с новой музыкой и обновлённым оформлением. Также «Comedy Club» выходит на каналах ICTV, НТВ+ — Мир и Comedy TV.
8 апреля 2010 года состоялась презентация нового «Comedy Club». На новой сцене постоянное место заняли музыкальные инструменты — рояль и ударная установка. В центре сцены — синий диван и два кресла. На заднем фоне — большой экран, на котором демонстрируются видеосюжеты. Резиденты выходят на сцену, спускаясь со второго этажа на эскалаторе. Музыкальное сопровождение номеров, а также отбивки и джинглы, играются вживую.
К постоянным участникам «Comedy Club» добавились: Семён Слепаков (игрок команды КВН «Сборная Пятигорска», один из авторов проекта «Наша Russia»), группа «United Sexy Boys» (участники — бывшие игроки команды КВН «МаксимуМ»), Сергей Светлаков (бывший игрок команды КВН «Уральские пельмени», автор депрессивного минисериала «Митрич»).
Роман Петренко, генеральный директор ТНТ сказал следующие слова о новом «Comedy Club»:
Как известно, автомобильные компании каждые три-четыре года выпускают новую модель, более длинную и сексуальную, у которой мощнее двигатель и красивее выхлопная труба, а каждые пять лет компании создают концепт-кар. «Comedy Club» в этом году пять лет, мы решили не отставать от передовых производителей автомобилей и выпустить наш собственный концепт-кар — Новый «Comedy Club».
Первые выпуски нового формата длились полтора часа, включая рекламу. Следующие стали вновь выходить в часовом формате, вследствие чего пришлось вырезать сериал «Митрич» и несколько других миниатюр. С 15 апреля 2011 года шоу «Митрич» снова стало выходить в «Comedy Club».
Подготовка передачи
Резиденты
Нынешние
Группы
Сценический образ — группа, якобы записывающая по альбому в неделю, и снимающая к нему клипы. Все клипы начинаются фразой Дюши Метёлкина «USB здесь. Здесь все: Никита, Стас, Гена, Turbo и Дюша Метёлкин» (исключения редки), затем появляется информация о клипе под звук подключения USB-устройства в Microsoft Windows XP. Участники группы являются игроками команды КВН «МаксимуМ» (Томск).
Бывшие
Сценические образы
В последнее время он работал дульщиком на кассе Ашана. Валера всегда хочет есть, но у него нет на это денег, поэтому он ищет новую работу.
Критика
Камеди клаб с какого года идет
«15 лет назад в «Камеди» все матерились и орали. Сейчас меньше матерятся и больше орут!»
О том, как изменился Comedy Club за 15 лет, трудно ли стать комиком и есть ли запретные темы для шуток — в интервью «Фонтанке» рассказали участники трио Смирнов, Иванов, Соболев.
Comedy Club был создан в 2003 году командой КВН «Новые армяне», в состав которой входили Артур Джанибекян, Артак Гаспарян, Артур Тумасян, Арташес Саркисян, Гарик Мартиросян. Шоу не сразу приняли на телевидении (от него отказались MTV и СТС), но, обосновавшись на ТНТ, оно быстро стало главной юмористической программой на российском телевидении и одним из самых успешных отечественных телепроектов. 4 ноября в Петербурге прошёл концерт в честь 15-летия шоу. В преддверии выступления «Фонтанка» поговорила с резедентами Comedy Club и участниками концерта трио Смирнов, Иванов, Соболев
Не понимал, как можно попасть в «Камеди»
— Когда каждый из вас впервые увидел Comedy Club, и какие это вызвало эмоции?
Cмирнов: Я смотрел с первого выпуска, ну, год или два точно. На тот момент это было действительно что-то свежее, революционное и неожиданное.
Иванов: Я в первый раз увидел уже даже после того, как у нас в Питере открылся филиал «Камеди», и мы вовсю выступали в этом жанре. Мне понравилось, что там были все знакомые лица — бывшие КВНщики. Все матерились и орали!
Соболев: Я обалдел, конечно, от откровенности этих шуток в шоу, очень любил всех, кто выступал на сцене. Галустян, Галыгин, Харламов, Ревва — это мои любимые КВНщики. Я помню был момент, когда мыл дома полы и выступал Родригез, и я тогда подумал: «Я очень мечтаю вместе с ним показать номер». И вот через месяц мы выигрываем «Смех без правил», и я показываю номер вместе с Родригезом на сцене «Камеди». То есть если бы я тогда загадал показать номер с Мартиросяном или Харламовым, может быть, тоже осуществилась мечта, но с Родригезом тоже было неплохо.
— Сразу ли появилось желание попасть на эту программу?
Иванов: Сразу. Как я уже сказал, в «Камеди» тогда матерились и орали, а мы тогда тоже любили покурить, поматериться и поорать! Конечно, можно было пойти на стройку, рынок или вокзал это делать, но хотелось, чтобы тебя при этом еще и снимали.
Соболев: И у меня сразу же. Но я понимал, что это невозможно, потому что когда только появилась передача, я был далёк от того высокого уровня, на котором находились резиденты. Я был каким-то подмастерьем в «Левом береге» (команда КВН — Прим. ред.), и до меня только доходили слухи, что ребята где-то под лестницей в торговом центре показывают супершоу. Они были как рок-звезды.
Cмирнов: А у меня нет. Я вообще не понимал, как можно туда попасть. Там был достаточно органичный и сбитый коллектив, состоящий на тот момент из лучших юмористов страны. И это не выглядело как площадка, на которую берут всех. Желание появилось только, когда «Камеди» в декабре 2005 открыл филиал в Питере, и мы с Антоном выступали там два года. Поняли, что у нас, в принципе, достаточно материала и опыта, чтоб как-то заявить о себе в Москве. Но у нас в итоге ничего не получилось, и мы через «Смех без правил» оказались в «Убойной Лиге», где провели два прекрасных года и уже там сформировались как юмористы. И только в 2014 попали в «Камеди» как Трио.
Фото: предоставлено Comedy Club Санкт-Петербург
— 15 лет назад вы думали, что станете юмористами?
Иванов: Мы до сих пор ими не стали. Некоторые мои родственники вообще не понимают, чем я занимаюсь. Для них юмористы — это Петросян, Винокур, Шифрин. Так что, видимо, юмористами мы станем только еще лет через 15.
Соболев: А я сразу думал. Я с 16 лет знал, что буду юмористом, и тогда же начал этим заниматься и ни разу с того момента не остановился, даже ни разу не работал. Сейчас, если отнять у меня юмор и отправить куда-то работать, я буду самым плохим работником.
Смирнов: Я занимаюсь юмором 17 лет. Поэтому, видимо, да.
Номера стали масштабнее
— Как изменился за эти 15 лет Comedy Club?
Иванов: Стали меньше материться и больше орать!
Cмирнов: Я думаю, всем видно, как он изменился. Если сравнивать с первыми сезонами, когда все снималось в маленьком зале, звездные гости курили в кадре, резиденты выступали перед ними как перед своими друзьями на кухне, то с появлением роскошных декораций и большого зала, возможно, ушла некая ламповость, та атмосфера, которая отличала «Камеди» от всех других проектов. Но сами номера стали масштабнее, иногда больше похожими на небольшие драматургические произведения со своими поворотами и неожиданными решениями, а не короткими зарисовками, где в конце кто-то кого-то обязательно склонял бы к оральному сексу, находясь в состоянии опьянения.
— Кого из ушедших за эти годы резидентов Comedy Club вам не хватает больше всего?
Иванов: Дмитрия «Люська» Сорокина. А, он еще не ушёл? Частенько выдаю желаемое за действительное.
Cоболев: Мне больше всего не хватает Реввы, он мой самый любимый комик. Я обожаю его не как автора контента, а именно как комика. Он всегда делал на сцене удивительные вещи.
Cмирнов: Егора Алексеева из «Битлз».
— Куда, на ваш взгляд, Comedy Club двигаться дальше?
Смирнов: Без понятия. Это вопрос к креативным продюсерам. Наша задача — писать и показывать номера в этой программе. Но, скорее всего, он будет существовать еще долгое время. До Нового года точно.
Соболев: Какое-то большое комедийное шоу на ТНТ с этим же составом комиков плюс сольные выступления резидентов. Камеди — сцена для крутых комиков, которые приходят, делают что-то, а потом идут дальше заниматься своими делами. Например, как Пашка Воля: он стендап-комик, который колесит по стране, снимается в фильмах, пишет стихи, а потом выходит на сцену, и все видят этого многогранного «перца», который читает монологи. Вот так, мне кажется, должен делать каждый, а не выступать только в «Камеди», только в своем одном образе, только в этом коллективе.
— Если бы не юмор, чему бы вы посвятили жизнь?
Иванов: Я бы разводил бойцовых куропаток на Аландских островах.
Соболев: Рэпу! Я был бы самый крутой рэпер и еврей. Я чувствую, что бы был супереврей, очень богатый.
Cмирнов: Открыл бы бар.
Меня не узнают. Узнают моих рабов
— Алексей и Антон из Петербурга, Илья из Красноярска. Вспомните первый раз, когда вы познакомились друг с другом: обстоятельства, что говорили друг другу, сразу ли поняли, что сложится такой плодотворный творческий союз?
Иванов: Мы познакомились на проекте «Убойная Лига» и сразу поняли, что познакомились.
Смирнов: Мы много раз участвовали в импровизациях друг с другом, жили в одной гостинице, постоянно вместе тусовались, писали какие-то номера. Там все и зародилось. То, что в дальнейшем это сложится в плодотворный союз, поняли не сразу. И не понимаем до сих пор.
Соболев: Да, когда мы познакомились, они были дерзкие, брутальные, делали жесткие миниатюры. Связала нас трудная карьера, которая застала нас после окончания «Убойной лиги». Я начал заниматься стендапом сам по себе, параллельно с этим начали с ребятами что-то пробовать.
— Из всех троих, актерское образование есть только у Ильи. Алексей и Антон, вам отсутствие актерского образования когда-то мешало? Научил ли вас чему-то Илья?
Смирнов: Да, мешает очень сильно, безусловно. Но Илья делится с нами своим опытом. У нас есть небольшой ритуал: каждый раз перед выходом на сцену Илья проводит для нас с Антоном своего рода небольшую актерскую разминку. Работа с дыханием, настройка голоса, раскрытие внутренних ресурсов. К сожалению, эти занятия платные. Но тут, как говорит Илья, главное – результат. Смущает, что его, как правило, нет.
— Был ли такой момент, когда вы поняли, что прославились?
Иванов: Это момент наступил, когда нам сказали, что у нас интервью хочет взять «Фонтанка».
— Часто ли вас узнают на улице, магазинах, других подобных местах?
Иванов: Мы много времени проводим в Москве на съемках и в других городах на гастролях, так что главное, чтобы узнавали дома.
Соболев: Меня начала узнавать молодежь, особенно после съемок для YouTube.
Cмирнов: Меня не узнают. Узнают моих рабов, которых я посылаю на улицы, в магазины и другие подобные места.
Фото: предоставлено Comedy Club Санкт-Петербург
— Самый странный и необычный реквизит, который вы когда-либо использовали?
Иванов: Однажды для номера нам потребовались белорусские рубли. Мы попросили их нам нарисовать и распечатать. Нам привезли несколько пачек настоящих белорусских рублей, сказав, что так дешевле выходит.
Cмирнов: А я помню живого богомола. Он был в номере «Дебаты на радио», который мы показывали на съемках в Сочи. Но в итоге кусок с богомолом убрали из номера.
— Прибыльно ли быть юмористом?
Иванов: Прибыльно, если с юмором относиться к тому, сколько за это платят.
Соболев: Очень прибыльно. Нереально. У Мартиросяна Toyota, ну сами думайте.
Смирнов: Если ты на волне, к тебе есть внимание и интерес, то да. Если нет, то, конечно, ни о какой прибыли не может идти и речи. К тому же финансовый успех в этой сфере достаточно волнообразный. Сегодня можно хорошо заработать, а через полгода случится провал. Короче, я бы не хотел, чтоб мои дети были юмористами. Лучше таксовать.
— Есть стереотип про грустного клоуна. Ваш коллега Руслан Белый недавно рассказывал, что еще недавно был в глубокой депрессии и до сих пор полностью не вышел из нее. Вас часто посещают грустные мысли?
Иванов: До этого момента не посещали. Сейчас посетила мысль позвонить Белому и рассмешить чем-то.
Cмирнов: Руслан Белый — нытик, баба и наш хороший друг.
Соболев: Бывают грустные моменты, когда не могу придумать шутки. Иногда накатывает.
— С чего начинать, чтобы стать юмористом?
Соболев: Начать выступать. Это самое главное, самый быстрый путь, чтобы стать известным, опытным. Первый шаг на сцену и все.
Cмирнов: Начать сочинять и выступать. Или прочитать наше интервью и понять, что не стоит этим никогда заниматься!
— Обо всем ли можно шутить?
История успеха «Камеди клаб»
История успеха Comedy Club – Камеди Клаб. Со времен выступлений народных артистов со сцены, вроде Петросяна и Задорнова, а также самодеятельности КВН прошло достаточно времени.
Своего рода закономерным итогом, а может только переходным звеном стало появление нового веяния – «Comedy Club». В 2003-ем году, когда Россия уже достаточно пресытилась западными развлекательными аттракционами, появился этот продукт.
Бывшие кавээнщики преподнесли столице развлечение на западный манер, на которое народ просто набросился, в силу приевшейся собственной эстрады. Постепенно это предприятие переросло в бизнес с десятимиллионным оборотом.
Исторические сведения
Именно выходцы из команды «Новые армяне» и были главными идеологами создания «СС». Блестящие выступления на сцене КВН в середине девяностых не закончились на этом. Арташес Саркисян, Артак Гаспарян, Артур Джанибекян и Гарик Мартиросян собрались, подумали и придумали новый комедийный ход.
Мартиросян уже оставил проект, однако оставшаяся тройка четко распределили свои роли. Главным продюсером стал Джанибекян. Он не появляется на сцене с выступлениями, но отвечает за все дела связанные с финансовой стороной вопроса. Организатором гастролей и ведущим шоу является Саркисян. За репертуар отвечает Гарик Мартиросян. Гастроли по американским землям в 2000-ном году и натолкнули друзей на мысль привить подобное и на российской земле.
Джанибекян, будучи профессиональным экономистом, взялся за изучение рынка и начался набор в команду. В итоге почти полный состав образовался из выходцев со сцены КВН. Вскоре появился русский вариант «американской комедии». Спустя три года подготовительных работ показали себя с лучшей стороны. Юдашкин, Киркоров и многие другие именитые представители шоу-бизнеса присутствовали на вечеринке «Камеди клаба» в «Касбаре», 12-го сентября 2003-его года.
Все это позволило проекту взять хороший старт с самого начала. Затем произошла передислокация всего предприятия в кафе «Манеръ», где деятельность продолжалась в течение года каждую субботу. Телепрограмма в своей пилотной версии была снята именно в этом кафе в июле 2004-го года. Успех предприятия во многом был основан на деятельности Джанибекяна, который смог создать прочный бизнес. Аура элитарности, которой окружили себя артисты «Камеди», позволила им продавать места в кафе «Манеръ» по две – три тысячи рублей за вечер.
Помимо этого успех предприятия заставил обратить на себя компании и фирмы, что позволило получать значительный доход с различного рода корпоративных вечеринок. В настоящее время сложно спорить, кто на кого обратил внимание впервые – Троицкий на Джанибекяна или наоборот. Троицкий – генпродюсер канала ТНТ. Сам он говорит, что изначально услышал о компании, благодаря присланному ему демо-варианту выступления.
Затем пошел на сам концерт. После выступления Дмитрий предложил Джанибекяну с его командой место на ТНТ. То, что касается дальнейшего развития событий, знает каждый россиянин.
«Камеди клаб» – бизнес
На сегодняшний день бренд «Камеди клаба» является очень популярным. Это предприятие позволяет совершать годовые обороты средств в размере до десяти миллионов долларов. Помимо этого в планах генерального директора, Артура Джанибекяна, выпустить еще несколько проектов подобного направления под общим брендом «СС». Все это планируется сделать в течение следующих ближайших лет.
Головной офис группы расположен в Москве. Имеются различные дочерние предприятия, вроде Comedy Club Fashion и Comedy Club Festivals. Основные доходы, по признанию самого директора, идут с телевидения (около 30 процентов), около десяти процентов приходится на клубные вечеринки, а также гастрольные мероприятия по регионам. Также выпускается различная продукция под маркой «СС».
Под этой маркой организуются и различные гастрольные мероприятия, в том числе и международного значения. В 2006-ом году оно прошло в Греции, затем Сицилии. Фестивальным направлением занимается Павел Воля, официальный партнер компании. Помимо этого основной уникальностью политики Джанибекяна, является назначение актеров партнерами компании. Их заработки колеблются от двадцати пяти до пятидесяти тысяч долларов, плюс дележ прибыли. На этом, по мнению Джанибекяна, и основано крепкое единство компании.
«Comedy Club Fashion» является новым проектом компании. За него несет ответственность Галыгин Вадим. Также компания расширяет свою сферу влияния и на другие области. Так в 2006-ом году под лейблом «СС» вышла линия одежды – шляпы, ремни, брюки, футболки с надписями «Сomedy Сlub» – все оригинально и с вызовом разработано дизайнером Айплатовым Иваном. Она была положительно принята посетителями недели мод в Москве.
«Камеди» – индустрия
Данный развлекательный проект носит чисто коммерческое предназначение, как утверждает его генеральный директор – все это направлено на создание индустрии развлечений под брендом «Камеди клаба». Благодаря четко разработанной стратегии, умелому маркетингу и уникальной на российской сцене подаче всего предприятия – получилось обогнать даже КНВ. Согласно мнениям экспертов, на долю годового оборота Клуба Веселых и Находчивых приходится только четыре – пять миллионов долларов.
Взглянем на цифры и факты
На российской сцене нет более оплачиваемых артистов чем в «Камеди клабе». Любой заказчик может организовать выступление команды у себя в фирме или на корпоративной вечеринке, минимум за десять тысяч долларов. Сравнительно с этим, одно выступление КВН-команды высшей лиги обойдётся в три – пять тысяч долларов.
Благодаря тому, что «Камеди» в 2006-ом году сменил небольшой зал на концертный зал, ими заинтересовался главный государственный российский канал, где они с триумфом появились вскоре после этого. Подобный эксперимент продолжался сравнительно не долго – вскоре последовало возвращение на ТНТ. «Голен Палас» в настоящее время является главной резиденцией, где осуществляются все съемки «Камеди клаба».
Камеди клаб с какого года идет
Считается, что юмористический жанр comedy club по происхождению американский. Однако в России «Камеди клаб» – чисто армянское изобретение.
Всё начиналось с КВН. В конце 90-х команда «Новые армяне» стала одной из самых любимых. Говорят, эти славные кавказские парни с детства привыкли сочинять шутки и наизусть знали анекдоты про армянское радио. Ведь там, как и в КВН, юмор строится по схеме «вопрос – ответ».
К началу нового тысячелетия звёзды «Новых армян» решили уйти с кавээновской сцены и зарабатывать на жизнь гастрольными турами. Объездили всю Россию, веселили Израиль, Европу, страны СНГ. Дошла очередь до США. Тут-то у новых армян и «снесло крышу» – они увидели традиционное выступление американских народных шутников, так называемых стендаперов.
Американскому искусству стендапа (stand-up, «выступление стоя») уже около ста лет. А некоторые вообще выводят его ещё из Древней Греции, где ораторы сдабривали свои выступления шутками, чтобы развеселить толпу.
Стендап-комик должен рассказывать смешную историю с самым серьёзным видом. Причём текст выступления может быть настолько откровенным, что даже самым близким людям такого не расскажешь.
Идея создать в России нечто подобное сначала пришла на ум самому прагматичному новому армянину, Артуру Джанибекяну. Не зря он окончил факультет экономической кибернетики. «Я немножко изучил рынок стендапа и решил, что этот жанр будет прекрасной альтернативой КВН и «Аншлагу». Считаю, что мы заполнили вакуум. Ниша юмора пустовала, и нам просто повезло – мы в нужный момент предложили нужный продукт в нужном месте», – сегодня рассказывает один из самых богатых людей в стране, медиа-магнат, основатель империи Comedy Club, генеральный продюсер компании Comedy Club Production Артур Джанибекян, который сам себя называет коротко – «профессиональный армянин».
По другой версии, идея делать стендап-шоу на российском телевидении принадлежит кавээнщикам Артаку Гаспаряну, Арташесу Саркисяну и Гарику Мартиросяну, которые «подтянули» в проект Джанибекяна, потому что у него были «два знакомых спонсора и шестьсот долларов наличными».
Гаспарян, впрочем, вскоре покинул проект, а остальные армяне чётко распределили роли: Саркисян организует гастроли и ведёт шоу, Мартиросян создаёт репертуар, Тумасян продюсирует шоу, а Джанибекян ведёт все финансовые дела, являясь «серым кардиналом» команды.
«Радовать народ для меня не первичная цель. Моя первичная цель – зарабатывать деньги. И только потом уже радовать народ. Это принципиальная разница. Геройства в нас не было изначально», – вспоминает Джанибекян времена зарождения «Камеди клаб», куда со временем подтянулись и другие, не армянские звезды КВН.
«Сначала мы попытались делать это на уровне вечеринок и лишь потом «докатились» до телевизионного проекта», – говорит Арташес Саркисян.
И действительно, первые шоу создавались в стиле модных в 90-е гламурных тусовок, на которых собиралась отечественная элита в дорогих пиджаках и килограммовых бриллиантовых колье. Чтобы придать мероприятию блеск, на первое выступление в 2003 году в модный столичный ресторан пригласили Филиппа Киркорова. Когда Павел Воля увидел его со сцены, то не удержался от искушения поболтать с королём русской эстрады на «ты». Так, экспромтом, возникла традиция в начале каждой программы вести фамильярные беседы со знаменитой публикой в зале.
«Вначале мы были востребованы как «гламурята». Шоу «Камеди клаб» было мегамодным в пределах Садового кольца. Богатые люди сидели за столиками и присматривались к резидентам, чтобы пригласить кого-нибудь из них ведущим на дорогой день рождения», – рассказывает Артур Джанибекян.
«Гламурята» тогда зарабатывали на жизнь, ведя вечеринки в элитных заведениях Рублёвки. Первый год резиденты просто обкатывали своё шоу. И лишь летом 2004-го при содействии продюсера СТС Александра Цекало прошла первая пробная телевизионная запись. Но этот пилотный выпуск не понравился генеральному директору канала Александру Роднянскому. Некоторые начальники тогда говорили, что стендап-шоу – слишком камерный жанр, он хорош для маленьких подвальных кабачков, но не для телевидения.
С этим не согласился гендиректор нового канала ТНТ Дмитрий Троицкий, который однажды увидел выступление «Камеди» из зрительного зала. Ему так понравилось, что уже на следующий день он предложил резидентам подписать контракт с каналом.
Резиденты в резиденции
23 апреля 2005 года на ТНТ стартовало самое едкое, самое провокационное и эпатажное российское юмористическое шоу.
Вскоре к его производству подтянулись Семён Слепаков и Вячеслав Дусмухаметов. Ведущими работают то Павел Воля, то Гарик Мартиросян, то Гарик Харламов, то Тимур Батрутдинов, а иногда они выступают вместе. Среди участников блистают звёзды КВН Александр Ревва, Михаил Галустян, Таир Мамедов, Вадим Галыгин, Алексей Лихницкий и Роман Юнусов (дуэт «Сёстры Зайцевы»), Александр Пушной, Виктор Васильев, Марина Кравец, Дмитрий Хрусталёв, Андрей Рожков, Дмитрий Соколов, Сергей Светлаков, Тимур Родригес, Демис Карибидис, Руслан Белый и ещё два десятка весёлых и находчивых.
Продюсер Джанибекян знает своё дело: он быстро понял, что надо расширяться. Вскоре появилась крупнейшая в стране многопрофильная продюсерская компания Comedy Club production, занимающаяся телевидением, кино, клубной, фестивальной и концертной деятельностью, а также другими направлениями рынка развлекательных услуг. Выручка в 2013 году превысила 90 миллионов долларов.
А с 2008 года с лёгкой руки Джанибекяна зрителей круглосуточно веселит юмористический телеканал «Камеди-ТВ».
Чтобы корпорация работала, нужны люди. Творческие, смелые, талантливые. Их разыскивают по всем городам и весям. В 2007-м появляются «камеди-баттлы» (юмористические битвы), в которых за звание резидента сражаются молодые люди со всей страны. Это чистая правда – участником самого смешного шоу может стать любой желающий. Сначала отбор проходит на региональном уровне, затем в столице. Вердикт выносит знаменитое жюри, но есть и зрительское голосование.
Лучший экспромт – это хорошо подготовленный экспромт. Самые весёлые номера, которые подаются как импровизационные, на самом деле создаются в долгих творческих муках.
Мозг всей программы – Гарик Мартиросян, но большинство шуток принадлежит не ему, а группе авторов в составе примерно 50 человек. Многие из них «шутят» на удалёнке. Координирует их работу творческая группа из четырёх сценаристов во главе с Алексеем Ляпоровым – его лицо многим знакомо по КВНу, он играл в команде «Сборная Пятигорска».
«Пиратский корабль» – так называют кабинет, в котором квартет сценаристов чуть ли не круглосуточно куёт номера «Камеди», сольные выступления резидентов и сценарии корпоративных праздников. Они сидят в клубах густого табачного дыма, уплетают вредный фастфуд и продавливают мягкие диваны.
«Официально мы работаем с часу до десяти. Но на деле торчим в офисе по восемнадцать часов», – признаётся Илья Романко, один из четырёх главных авторов.
Всё начинается с простой болтовни между участниками сценарного квартета, которая записывается на диктофон. Затем запись трёпа расшифровывается. Получившиеся таким образом тексты несколько раз перечитываются, шлифуются, корректируются, сокращаются в разы. Потом их дают на пробу резидентам, которые отметают всё неактуальное, подозрительное, малозначительное.
«Например, над номерами Воли работает пять человек – сам Паша Воля, который, между прочим, филолог и пишет прекрасные шутки, сценарист Алексей Пойманов, авторы Сергей Бессмертный и Сергей Минеев, участник старого состава «Сборной Пятигорска» Илья Романко и наш шеф-редактор Алексей Ляпоров, – делится закулисной жизнью Гарик Мартиросян. – Ляпорова я бы назвал одним из столпов «Камеди клаб» и нашего современного юмора. На его мощных плечах лежит ответственность за всю эту карусель. Воля – уникальный комик, который может из средненького монолога сделать отличный номер. Он просто верит, что всё произносимое им – смешно».
После недели сплошных репетиций (а то и дольше) номер шлифуется, а затем начинаются съёмки.
Всё надутее и надутее
Для съёмок «Камеди клаб» выбирают самые претенциозные, самые престижные места Москвы и Подмосковья. Сначала вечеринки проходили в атриуме торгово-развлекательного центра на Земляном Валу. Затем резиденты переместились в роскошный клуб «Голден Палес» на «Белорусской». Потом – в дорогой концертный зал «Барвиха Лакшери Вилладж» на Рублёвском шоссе.
Билет на шоу стоит от 20 до 120 тысяч рублей. Но мало его купить, нужно ещё пройти фейс-контроль. Если внешность у вас недостаточно гламурная, то не поможет даже пригласительный билет, выписанный от имени Демиса Карибидиса. Суровая охрана строго проверяет всех, а некоторых проворных личностей давно знает в лицо.
А вот отзыв Романа Бордунова, посетившего съёмки шоу в Барвихе: «У чуваков собственное большое здание с огромным логотипом и красной (!) ковровой дорожкой у входа. Всё очень претенциозно: «шкафы» стоят на охране, внутри бегают официанты с подносами, гости в пиджачках пьют шампанское и трещат о чём-то бессмысленном. Удивляет, что все эти богатые мужчины и их женщины заплатили очень немаленькие деньги, чтобы вживую увидеть гомоэротические скетчи Харламова и Батрутдинова. Забавно, что чем ближе к сцене столик, тем дороже пиджаки на мужчинах и надутее губы у женщин. Кто-то заказывает себе мясные тарелки, кто-то выкладывает бабки за целый фужер вина, хотя цены в меню – просто долбануться. К середине шоу кто-то позади меня конкретно нажирается и смеётся как конь над каждым скетчем».
Жующие головы, пьяные улыбки и обилие гламурной пластической хирургии в массовке не делают шоу смешнее. Но зато делают значительно дороже. А надо помнить главную заповедь отцов-основателей российского «Камеди» – «ничего личного, только бизнес». Вернее, прибыль.
Надо ли говорить, что на резидентов сегодня самые высокие расценки – от 25 тысяч долларов за выступление.
«Они не могут выступать каждую неделю: нет таких талантов, которые способны каждую неделю писать остроумно и искромётно. И они перешли даже не на пошлость, а на физиологию. Это такая дрянь! Причём самое обидное, что они талантливые. И они угробили свой талант», – говорил ещё в 2007 году Михаил Задорнов.
Литературный критик Александр Кондрашов в своей рецензии отмечает: «Это шоу родилось в Америке. Но дело в том, что в США не было сатириков масштаба Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Козьмы Пруткова, Чехова. Именно в отсутствие культурных традиций юмора там мог родиться примитивный жанр «стендап камеди», когда кабацкую публику развлекают любыми способами, в том числе и самыми «нижними».
Мы бы поспорили насчёт американского происхождения жанра стендапа. Ведь эстрадные выступления юмористов в нашей стране известны как минимум со времён Аркадия Райкина. Хазанов, Арлазоров, Карцев, Винокур, Клара Новикова – кто они, как не стендаперы? Просто в былые времена они назывались «эстрадными сатириками».
А разве не стендапом занимался артист Мосэстрады Аркадий Велюров из «Покровских ворот»?
В общем, ругать «Камеди клаб» – дело привычное. У каждого зрителя есть своё негативное мнение о резидентах, но мы всё равно продолжаем смотреть шоу. Так что попробуем найти во всём этом положительный момент.
Во-первых, в стране появился огромный, неиссякаемый и почти неподцензурный приток свежего юмора. Долгие годы мы были зажаты между «Аншлагом» и КВН, а интеллектуалы делали вид, будто им нравятся шутки Жванецкого. Сегодня доказано, что смех в стране возможен без Регины Дубовицкой, Евгения Петросяна и Александра Маслякова. Если первые резиденты «Камеди» действительно родом из КВН, то сегодня в шоу полно молодых людей, которые появились на телевидении, минуя семью Масляковых. Они буквально пришли с улицы.
Во-вторых, количество звёзд, появившихся благодаря «Камеди», с трудом поддаётся подсчёту. Да, некоторые из резидентов – малообразованные, безграмотные и не очень культурные люди, которые на плохом русском языке берутся рассуждать о вещах, в которых не понимают (например, о внешней политике). Но есть и безусловные таланты – Слава Комиссаренко, Юлия Ахмедова, Дмитрий Романов, Тимур Каргинов и другие.
В-третьих, «Камеди» – это шанс для многих одарённых людей. Только не надо рассчитывать, что выступлениями в стендап-шоу можно быстро заработать, такое подвластно лишь единицам, а для большинства самодеятельных участников это лишь интересная подработка. Но продемонстрировать остроумие и артистизм в свободное от службы время – это прекрасно.
Заметим также, что в народном шоу «Открытый микрофон» участвуют люди с ограниченными возможностями. И выступают блестяще.
Я лично люблю смотреть «Камеди клаб». Вот только повторить их шутки не решаюсь.