сыновья: Камеамеа II, Камеамеа III и Кахоаноку Кинау дочери: Нахиенаен, Камамалу, Кинау
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Камеамеа I» в других словарях:
Камеамеа II — Kamehameha II … Википедия
Камеамеа — I Великий Kamehameha I 1 й Король Гавайских островов 1795 … Википедия
Камеамеа — см. Камехамеха … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Камехамеха I — Камеамеа I Великий Kamehameha I 1 й Король Гавайских островов 1795 … Википедия
Луналило — гав. Lunalilo … Википедия
Королевство Гавайи — Королевство Гавайских островов гав. Aupuni Mōʻī o Hawaiʻi англ. Kingdom of the Hawaiian Islands Королевство … Википедия
Калакауа — Калакауа … Википедия
Список персоналий на почтовых марках Гавайев — охватывает период с 1851 по 1899 год, когда Гавайи выпускали собственные почтовые марки (в настоящее время там в обращении находятся почтовые марки США). Содержание 1 Перечень … Википедия
Список людей на почтовых марках Гавайев — охватывает период с 1851 по 1899 год, когда Гавайи выпускали собственные почтовые марки (в настоящее время там в обращении находятся почтовые марки США). Содержание 1 Перечень … Википедия
Пуукохола-Хеиау (национальный исторический объект) — Национальный исторический объект Пуукохола Хеиау … Википедия
Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»
Великий Камехамеха (Kamehameha, 1736 — 1819), первый гавайский король, покоривший и объединивший Гавайские острова, основав Гавайское королевство в 1810 году.
В течение XII-XIV веков на Гавайи хлынул поток переселенцев с Таити, которые полностью ассимилировались с местным населением. Первыми известными жителями Гавайских островов считаются полинезийские путешественники. В 1778 году на Гавайи прибыли первые путешественники из Европы – английский исследователь-путешественник капитан Джеймс Кук, который назвал новооткрытые острова «Сандвичевы острова», в честь английского графа Сэндвича.
В то время Гавайи находились под управлением местных воинственных правителей. Они встретили корабль Кука с удивлением, а самого капитана случайно убили, и скорее всего съели, когда он высадился на Кеалакекуа Бэй на Гавайях. В то время архипелаг был разделен на три королевства: Гавайи, Оаху и Мауи, Ланаи и Молокаи.
С тех пор его зовут Великим Камехамехой!
Еще один пример, когда путь на скрижали Истории был обильно полит кровью покоренных упрямцев и собственных подданных. Только так, чаще всего восходят на памятные постаменты.
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Похожие публикации
Laura Lee Junker. Warrior burials and the nature of warfare in pre-Hispanic Philippine chiefdoms // Philippine Quarterly of Culture and Society, Vol. 27, No. 1/2, SPECIAL ISSUE: NEW EXCAVATION, ANALYSIS AND PREHISTORICAL INTERPRETATION IN SOUTHEAST ASIAN ARCHAEOLOGY (March/June 1999), pp. 24-58. Jose Amiel Angeles. The Battle of Mactan and the Indegenous Discourse on War // Philippine Studies vol. 55, no. 1 (2007): 3–52. Victor Lieberman. Some Comparative Thoughts on Premodern Southeast Asian Warfare // Journal of the Economic and Social History of the Orient, Vol. 46, No. 2, Aspects of Warfare in Premodern Southeast Asia (2003), pp. 215-225. Robert J. Antony. Turbulent Waters: Sea Raiding in Early Modern South East Asia // The Mariner’s Mirror 99:1 (February 2013), 23–38.
Thomas M. Kiefer. Modes of Social Action in Armed Combat: Affect, Tradition and Reason in Tausug Private Warfare // Man New Series, Vol. 5, No. 4 (Dec., 1970), pp. 586-596 Thomas M. Kiefer. Reciprocity and Revenge in the Philippines: Some Preliminary Remarks about the Tausug of Jolo // Philippine Sociological Review. Vol. 16, No. 3/4 (JULY-OCTOBER, 1968), pp. 124-131 Thomas M. Kiefer. Parrang Sabbil: Ritual suicide among the Tausug of Jolo // Bijdragen tot de Taal-, Land- en Volkenkunde. Deel 129, 1ste Afl., ANTHROPOLOGICA XV (1973), pp. 108-123 Thomas M. Kiefer. Institutionalized Friendship and Warfare among the Tausug of Jolo // Ethnology. Vol. 7, No. 3 (Jul., 1968), pp. 225-244 Thomas M. Kiefer. Power, Politics and Guns in Jolo: The Influence of Modern Weapons on Tao-Sug Legal and Economic Institutions // Philippine Sociological Review. Vol. 15, No. 1/2, Proceedings of the Fifth Visayas-Mindanao Convention: Philippine Sociological Society May 1-2, 1967 (JANUARY-APRIL, 1967), pp. 21-29 Armando L. Tan. Shame, Reciprocity and Revenge: Some Reflections on the Ideological Basis of Tausug Conflict // Philippine Quarterly of Culture and Society. Vol. 9, No. 4 (December 1981), pp. 294-300.
Linda A. Newson. Conquest and Pestilence in the Early Spanish Philippines. 2009. William Henry Scott. Barangay: Sixteenth-century Philippine Culture and Society. 1994. Laura Lee Junker. Raiding, Trading, and Feasting: The Political Economy of Philippine Chiefdoms. 1999. Vic Hurley. Swish Of The Kris: The Story Of The Moros. 1936.
Статуя короля Камеамеа (Фото: mark52, depositphotos.com)
Сегодня есть хороший повод вспомнить об одном из штатов США, который удален от материковой части страны почти на четыре тысячи километров. Ежегодно 11 июня на Гавайях, а также и в некоторых районах США, широко и шумно отмечают один из старейших государственных праздников — День короля Камеамеа (King Kamehameha Day).
День короля Камеамеа был провозглашен в 1871 году королем Камеамеа V в честь своего великого деда — короля Камеамеа I или, как его чаще называют, Камеамеа Великого. Согласно королевскому указу, впервые День короля Камеамеа был отмечен 11 июня 1872 года. Интересно, что этот День стал одним из первых праздников, который был провозглашен после получения Гавайями статуса 50-го штата США в 1959 году.
Камеамеа Великий был правящим монархом Гавайских островов с 1782 года и до самого последнего дня своей жизни, 8 мая 1819 года. Он очень хорошо известен и уважаем народом за вклад в объединение островов и основание Королевства Гавайи в 1810 году.
Традиционно праздничные мероприятия королевского дня включают проведение ярмарок, карнавалов, спортивных соревнований, а также конных забегов. Одним из любимых зрелищ как местных жителей, так и туристов, является цветочный парад в Гонолулу, во время которого статуя Великого монарха роскошно украшается традиционными гавайскими гирляндами из цветов.
Многие государственные учреждения и школы в этот день закрыты, а общественный транспорт работает по сокращенному расписанию. Некоторые магазины также могут быть закрыты.
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Гавайский король Камеамеа I
В настоящей статье нам бы хотелось обсудить ряд сюжетов, связанных с, пожалуй, самым известным в европейских источниках гавайским королём, которому удалось объединить острова и стать родоначальником династии, просуществовавшей около ста лет до момента её свержения.
Современный гавайский «национализм», идея культурной автономии, либо возрождения тесно связаны с этой персоной, как символом «славного прошлого». Для гавайцев Камеамеа I имеет даже большее значение, чем для россиян Петр I. Европейские современники ещё при жизни сравнивали его то с упомянутым первым российским императором, то с Наполеоном. Но для гавайцев «Великий» навсегда останется человеком, который сделал их «историческим народом». Этот миф о движении от дикости к прогрессу был поддержан и в западной историографии. Стоит отметить, что как всякий миф данный служил вполне определенным целям, и было бы совершенно неправильно принимать его за чистую монету.
20 января 1778 г. долина Ваимеа (о. Кауаи) «наполнилась криками взволнованных людей, поскольку они увидели лодку с мачтами и парусами, подобную гигантскому скату». Многие спрашивали, что это за «деревья движутся по морю?» Жрец по имени Куоу объявил всем, что это хеиау (святилище – Ю.Л.) бога Лоно [14, p. 92]. Именно так восприняло туземное население Гавайских островов появление кораблей под командой английского капитана Джеймса Кука.
Ко времени открытия на островах шла ожесточённая борьба между верховными правителями четырёх крупных политий, существовавших на тот момент. Самые непримиримые разногласия были между верховными вождями Большого острова (о. Гавайи) и правителями острова Мауи, которые подчинили себе острова Ланаи, Молокаи и Кахулаве.
Правителем острова Гавайи был тогда Каланиопуу. Всю свою жизнь он провёл в борьбе не только с вождями острова Мауи, во главе которых стоял Кахекили, но и в войнах с вождями некоторых округов (моку) острова Гавайи [14, p. 78-91]. Одним из наиболее отважных его воинов был племянник Камеамеа. Обратимся к фактам его биографии, которая неразрывно связана с формированием единого гавайского государства. Читать дальше Ю.В. Латушко