какую упаковку выбрать для товаров

Во что упаковывать выгоднее: разбор для производителей

Рассказываем о том, во что выгоднее упаковать продукцию и на какие нюансы стоит обратить внимание, если вы решили выпускать упаковку самостоятельно.

Сетям нужна упаковка, которую легко выложить на полке, и в которой продукт хранится максимально долго.

Потребителям нужно качество и безопасность продукта, узнаваемость бренда и удобство использования, низкая стоимость товара и привлекательный внешний вид.

Производителям продуктов питания, кормов для животных, детских смесей и множества других товаров ― нужна упаковка, отвечающая их техническим требованиям и выгодная по соотношению цены и качества.

В выборе видов упаковки производители достаточно консервативны. Они останавливаются на:

· или картонной упаковке.

Стоимость упаковки зависит от нескольких факторов: типа материала, объемов, цены, заявленной поставщиком. У компании есть два варианта: покупать готовую упаковку для своего продукта или производить ее самостоятельно.

Покупаем готовую упаковку и расфасовываем товар в нее

Если производитель использует готовую упаковку (стеклянная, пластиковая или жестяная тара), во время фасовочного процесса потери упаковки минимальны: идет только заполнение и закрытие. Риски некачественной упаковки минимальны.

При этом цена готовой тары всегда выше, нежели упаковка, произведенная самостоятельно. Например, произведенный самостоятельно пакет из пленки будет дешевле купленного пакета в 2 раза. В случае с жестяной тарой или стеклом, конечно, выгоднее покупать готовую упаковку, поскольку инвестиции в ваше основное производство в этом случае могут составлять в разы большую стоимость.

До некоторой степени сократить издержки на упаковку можно двумя способами.

Во-первых, перейти со стеклянной тары, например, на пластиковую. Это современное решение. Еще 5 лет назад многие говорили, что стекло ― премиальная упаковка, а пленка ― нет. И были правы, поскольку потребитель воспринимал стеклянную тару как надежный вид упаковки для соусов или консервированной продукции.

Сегодня, с появлением и активным развитием пластиковой упаковки, стеклянная банка или бутылка уступают свои позиции и яркий пример тому – переход производителей детского питания со стеклянной банки в пакетик с колпачком или без.

Клиенты SN Maschinenbau упаковывают в дой-пак не только детское питание, но и специи, сухофрукты, снеки, шоколад и другое.

Во вторых, можно обратиться к коммерческому упаковщику и платить только за конечную упаковку и не инвестировать в свое упаковочное производство. Этот вариант очень выгоден для тех, кто хочет проанализировать, насколько новое упаковочное решение понравилось потребителю.

В-третьих, купить оборудование и упаковывать продукт самостоятельно. Вы должны понимать, что в данном случае есть прямая зависимость ― чем проще оборудование и ниже производительность, тем больше потери и выше стоимость упаковки.

Производим упаковку для товара сами

При таком подходе можно находить варианты экономии, даже не меняя тип упаковки. Например, если уменьшить толщину пленки с 100 мкм до 80 мкм. Это сократит стоимость конечного продукта на 10 – 15%. Ту же экономию можно получить, если сократить толщину пластикового контейнера или бутылки. Иногда это стоит достаточно дорого, но окупаемость нужно считать через стоимость единицы конечной упаковки, утилизации и стоимости владения.

Если компания выпускает тару самостоятельно, это стоит ей дороже по первичным инвестициям в более сложное оборудование, но стоимость конечной упаковки значительно дешевле, если учтены все потери по браку. Как пример можно рассмотреть упаковку орешков или сухофруктов в пакет типа дой пак объемом 150 мл. Использование готового пакета ― это минимум инвестиций в оборудование, быстрота смены формата и минимум брака, но стоимость упаковки будет составлять около 6 рублей за пакет. Если такую же упаковку выпускать на машине, первичные инвестиции достаточно высокие, но цена единицы упаковки будет составлять уже 3 рубля за пакет. Разница составит 3 рубля. Умножьте это хотя бы на 10 миллионов упаковок и вы сразу заметите разницу.

Важно: Самостоятельное производство упаковки вместо закупки готовой выгодно, только если оборудование выдает качественную упаковку и минимум брака. Стандартный процент брака составляет около 1%. Если это 10%, то в нашем примере экономия сокращается до 80 тыс. руб. в год.

Прежде чем инвестировать в оборудование, учитывайте, что инвестиции окупятся со временем. Плюс эти машины необходимо будет обслуживать. Поэтому важно еще перед покупкой просчитать выгоду от такой инвестиции, принимая во внимание различные нюансы.

1. Эффективность работы упаковочного оборудования.

Производитель товаров часто рассчитывает объем производства, исходя из заявленной поставщиком скорости работы оборудования (обычно они составляют от 50 до 3 тыс. упаковок в минуту). Однако низкая эффективность оборудования (постоянные остановки, большое количество брака) могут снижать финальный объем в два и более раза. Под эффективностью понимается процентное соотношение выпущенной продукции к заявленной скорости работы за один и тот же отрезок времени, включая всё необходимое регламентное обслуживание оборудования.

Например, одна и та же машина при заявленной в документации скорости «50 упаковок в минуту за смену 8 часов» (а это 24 тыс. штук), при эффективности 60%, произведет 14,4 тыс. штук, а при эффективности 95% ― 22,8 тыс. штук.

Когда производитель продуктов закупает оборудование, он рассчитывает свою производственную программу, исходя из своих рабочих часов и заявленной скорости работы оборудования. Если оборудование работает не на полную мощность, он недопроизводит продукцию, а значит теряет свои доходы.

Иногда правильно выбранный процесс упаковки и тип используемой тары может дать производителю экономию до 60 % от существующей стоимости тары. Например, один производитель детского питания установил упаковочное оборудование, которое формирует пакет из рулона вместо оборудования, которое использует готовый пакет. За счет этого он экономит в месяц до 400 тыс. евро. С другой стороны, производители кормов для животных используют только готовые пакеты, поскольку хотят исключить риск негерметичного пакета в процессе стерилизации в автоклаве или позже, в продаже.

Важный момент при выборе оборудования и снижения издержек ― его гибкость. Это возможность использования различных видов и типов материалов ― от самых дешевых до высококачественных, возможность смены размера, объема тары и фасуемого продукта внутри. В таком случае, можно использовать только один автомат для выпуска широкого ассортимента продукции и не инвестировать в каждый новый вид отдельно.

2. Размещение, объем и вес продуктов на паллете.

Более 90% всех продуктов сегодня перевозится на деревянных европаллетах с фиксированным размером 1200 х 800 мм. Производителю нужно разместить свои упаковки так, чтобы на поддоне не было свободного места. При этом коробки не должны висеть в воздухе по краям. Одновременно важно, чтобы вес упакованных продуктов на паллете позволял загрузить их максимальное количество в контейнер или фуру.

Перевозки становятся все дороже и поэтому стеклянная или жестяная тара сегодня значительно проигрывает пластиковой упаковке. Один и тот же объем продукта в стекле на 30 – 70% тяжелее, чем в пластике, а значит транспортировка выгоднее при перевозке более легких упаковок.

Рассчитываем выгоду по формуле

Как уже говорилось, выгодный вариант упаковки ― соотношение эффективности и производительности. Анализировать этот фактор нужно уже на этапе выбора оборудования, а не после установки.

Формула расчета эффективности проста: количество упаковок в минуту (по паспорту) умножаем на время работы смены, и делим полученную сумму на фактически произведенное количество упаковок. Если полученный процент получился ниже 80%, стоит задуматься, правильно ли выбрано оборудование.

Важную роль играют технические параметры используемых материалов. Иногда более дешевые машины используют только высококачественные, дорогие материалы, а машины, которые стоят в 2 – 3 раза дороже ― материалы на 20 – 30 % дешевле. Учитывая, что оборудование закупается только раз в 3 года, а упаковочные материалы ― каждую неделю, эта разница может дать экономию в год, соизмеримую с разницей в стоимости между дорогим и дешевым оборудованием.

Все перечисленное можно легко отобразить в цифрах и поэтому лучшая рекомендация ― заранее составлять техническое задание и указывать все необходимые и важные для производителя параметры в контракте на закупку. Тогда можно будет определить критерии приемки оборудования при установке на площадке.

Источник

Быть экологичным внутри и снаружи. Часть 2 — упаковка

Сегодня упаковка должна решать не только задачи по привлечению аудитории и донесении информации о продукции, но и быть экологичной. В это понятие входит множество обстоятельств, начиная с материала, заканчивая дизайнерскими решениями. Мы решили рассказать про несколько факторов «Зеленой упаковки».

Биоразлагаемая упаковка не перерабатывается, а разлагается под воздействием окружающей среды. Она подходит для продуктов, которые её в любом случае загрязняют. Например, масло или шоколад.

Такая упаковка при переработке позволяет извлекать полезные фракции, которые в дальнейшем используются для создания новых товаров и упаковок. Рекомендуется использовать однослойную моно-упаковку, так как она лучше всего перерабатывается.

Повторное использование упаковки перестаёт казаться мифом. Потребитель часто самостоятельно придумывает применение для упаковки. Однако если мы говорим о повторном целевом использовании, то здесь можно привести пример бренда Pete и Gerry’s, который разработал многоразовую упаковку для яиц.

Сервис многоразовой упаковки Loop решил объединить и дать возможность разным брендам стать более экологичными. Продукция доставляется в многоразовой упаковке, после использования потребитель сдаёт упаковку в переработку и стерилизацию, далее она снова отправляется в использование.

1. Меньше значит лучше

Если продолжить разговор о биоразлагаемой и перерабатываемой упаковке, мы придём к очевидному тренду — минимализму. Чем больше цветовая палитра, различных тиснений и напылений, слоёв, тем меньше шансов у упаковки на переработку.

Минимализм — это также и тренд в многоразовой упаковке. Ведь она должна быть функциональной и эстетически привлекательной, чтобы потребителю хотелось с ней взаимодействовать. В данном случае важно учитывать «вторую жизнь» упаковки — её цель не продавать себя, а стать полезным элементом декора, вписаться в дизайн интерьера нашего потребителя.

2. Деревенская и природная тематика

Образы деревень, бабушек, ручного производства часто используются в молочной продукции, чтобы вызвать у потребителя ассоциации с фермерским продуктом. Незатейливый дизайн с дружелюбными шрифтами. Часто можно встретить стилизацию под крафт, акварельные иллюстрации. В дизайне могут появляться элементы декора, раскрывающие идею натуральности, например, бечёвка.

Источник

Какой должна быть упаковка товара, который точно захочется купить?

какую упаковку выбрать для товаров. mihail. какую упаковку выбрать для товаров фото. какую упаковку выбрать для товаров-mihail. картинка какую упаковку выбрать для товаров. картинка mihail. Рассказываем о том, во что выгоднее упаковать продукцию и на какие нюансы стоит обратить внимание, если вы решили выпускать упаковку самостоятельно.

Генеральный директор ГК «Дубль В»

Упаковка — неотъемлемая часть любого продукта, которая может сформировать или разрушить бренд. Михаил Сенаторов, генеральный директор ГК «Дубль В», рассказывает, на что обратить внимание при ее создании.

Только 40% продуктов, впервые появившихся на полках ритейлеров, остаются в продаже спустя три года. Растущее многообразие товаров больше не радует, а нервирует: покупателю хочется поскорее взять нужный товар и пойти на кассу. У него нет времени выбирать, и если он не консерватор и хочет попробовать что-то новое, на его решение повлияет именно упаковка. А если покупатель уже привык к определенной упаковке, ее изменение может разрушить его лояльность.

В 2016 году производитель шоколада Toblerone, компания Mondelez International, изменил их привычную форму: расстояние между треугольниками сильно увеличили. Утверждалось, что это было сделано, потому что ингредиенты подорожали, а производитель хотел сохранить цены на прежнем уровне. Возмущенные поклонники взорвали интернет твитами с хештегом #tobleronegone, компании пришлось долго оправдываться, а уже на следующий год британский ритейлер Poundland запустил свою шоколадку Twin Peaks с угрожающе похожей формой, мотивируя это тем, что Toblerone потеряли свое право на уникальность, когда изменили форму. В июле этого года Toblerone пообещали все вернуть, как было.

Как упаковка влияет на лояльность покупателей в цифрах:

Упаковка, которая усилит бренд. Какая она?

1. Заметная

Почти все товары на полках магазинов — это массовое производство, и их упаковка должна соответствовать двум критериям: выделяться на полке и при этом стоить недорого. Там нет дорогих дизайнерских материалов, и фокус на офсетной печати: яркость изображения, эффектные цветовые сочетания, контрастность. Большую роль в картонной упаковке играет сам картон. Макулатурный картон значительно дешевле целлюлозного, но и печатные свойства его гораздо скромнее: он серый, мелованный слой достаточно тонкий, поэтому изображение больше «проваливается», цвета нельзя назвать насыщенными. Но эти недостатки можно превратить в достоинства, если работать будет грамотный дизайнер/маркетолог, который займется выбором материала уже на этапе разработки бренда.

Например, для упаковки хлопьев можно вывернуть макулатурный кратон наружу, то есть серым слоем вверх. Естественная, грубая экологичная фактура сыграет на минимализм бренда при минимуме затрат.

Но яркого изображения на такой упаковке не может быть не только из соображений минимализма: многоцветная печать по серой необработанной поверхности практически невозможна, поэтому предпочтительнее печать в одну краску, приоритетно — черную.

Важно понимать, что многоцветная печать — вовсе не обязательное условие для запоминающейся упаковки. Например, производители премиальной пасты Pietro Gala сделали лаконичную картонную одноцветную упаковку… вроде бы. А на самом деле донесли суть и продукта, и бренда одним дизайнерским решением: создав повара в «наряде» из разных сортов пасты. В результате покупатель Pietro Gala не только видит содержимое пачки, но и получает «обещание бренда»: есть пасту — вкусно, а готовить ее — весело.

Если УТП бренда меняется, то меняться должна и упаковка. До 2016 года плавленые сырки «Дружба», «Волна» и «Янтарь» выпускались в обертках с ностальгическим «советским» дизайном. И ставка делалась именно на узнаваемость обертки — тот самый вкус, а значит, те же самые технологии и верность традициям. И все же производитель, завод плавленых сыров «КАРАТ», решился на радикальный ребрендинг, чтобы показать: бренд идет в ногу со временем, и продукт не уступает европейским аналогам. Несмотря на опасения, в первые же месяцы после ребрендинга продажи возросли.

2. Транслирующая ценности бренда/продукта/категории товаров

Возьмем шоколад. Это продукт, который не входит в базовую потребительскую корзину и обладает флером эстетизма и утонченности. Упаковка шоколада обычно передает его особый статус. Классический пример упаковки шоколада — бренд «Коркунов». Практически вся упаковка их продукции производится из целлюлозного картона, который известен своей белизной: у него нет проблем при печати, отличная жесткость и сертификация под различные виды отделки. Большинство кондитеров также предпочитают тиснение фольгой, используя при этом не просто плоское тиснение, а рельефы (конгревное тиснение), микроэмбоссинг, сочетание нескольких видов фольги — в результате упаковка шоколада по стоимости несравнима с упаковкой, например, хлопьев. Но кондитеры идут на эти затраты, потому что сама категория не позволяет экономить: неправильно спозиционированный продукт будет невозможно продать.

Есть категории товаров, где в премиум-сегменте может быть очень простая упаковка, подчеркивающая премиальность. Общеизвестный принцип техники Apple — ничего лишнего, отвлекающего, только простота и удобство в использовании.

По тем же принципам разработана и упаковка их продукции: белый фон, аскетичный продуманный дизайн. На лицевой стороне — изображение устройства, на обороте — информация о нем. Никаких призывов, советов, обещаний. Упаковку легко открыть, легко извлечь все детали из идеально подходящих по размеру слотов, легко собрать гаджет и немедленно начать работу.

Испанский сервис Ole Candy торгует сладостями по подписке, его основная аудитория — дети. Соответственно, их фирменные коробки радуют детей не только содержимым: они предназначены для раскрашивания.

3. Экологичная

Если в конце прошлого века везде был глянец и фонтанирующий гламур — как в одежде и интерьерах, так и в упаковке — то последние лет десять все иначе. Гордиться уровнем потребления стало дурным тоном, а хорошим — думать об экологии. Уже несколько лет по-настоящему крутым считается все аскетичное, простое и грубоватое, например, крафт-бумага: в 2015 году 80% всей бумаги, производимой в мире, было именно такого типа. Конечно, всегда остаются категории товаров, где глянец никогда не сдаст позиций: например, парфюмерия или автомобили. Там статус остается важной составляющей бренд-позиционирования, и глянцевые бумаги, картоны, УФ-лаки не выходят из употребления.

Европа готовится к полному отказу от пластиковой упаковки, а это значит, что картонную промышленность ждет перестройка и перераспределение мощностей, плюс серьезно возрастет спрос как на сам картон, так и на сырье.

Можно задаться вопросом, мол, это все в Европе, причем тут Россия? А при том, что в РФ идет объемный импорт полиграфических материалов из Европы и Китая, и при том, что мировые тренды к нам все равно приходят, хоть и с опозданием, и аналогичные решения стоит ждать уже через три-четыре года после европейских. Поэтому озадачиться разработкой и внедрением картонной упаковки брендам стоит уже сейчас.

Каждый второй покупатель предпочитает товары социально ответственных компаний, если те заявляют о своем бережном отношении к природе прямо на упаковке. Почти 10 лет назад Puma представила экологичную упаковку для кроссовок — картонную коробку без крышки и тканевую сумку. При изготовлении этой коробки требуется на 65% меньше картона, чем обычно, а благодаря сумке, заменяющей пакеты, можно экономить десятки тонн пластика.

4. Функциональная

Больше половины потребителей готовы платить за товар больше, если его упаковка удобная, а именно:

Удобная упаковка — это гибкая упаковка: чай не в жестяной банке, а в картонной коробке; соус не в тяжелой стеклянной бутылке, а в дой-паке. Больше 70% покупателей, выбирая между одним и тем же продуктом в разных упаковках, выбирают именно гибкую. А владельцы брендов отмечают, что переход на гибкую упаковку не только заметно поднимает продажи, но и снижает затраты на производство продукции.

В конце 1990-х в Россию пришли чипсы Pringles в непривычном форм-факторе — тубусе вместо привычных фольгированных пакетов. Такая упаковка была не просто необычной, но еще и удобной: в 2000 году Pringles вошли в четверку лидеров российского рынка чипсов. С тех пор в России появились десятки брендов чипсов, многие из которых используют тубусы — с точки зрения потребителя, есть их и правда удобнее, чем те, что в пакетах.

Удобная упаковка, благодаря которой можно использовать продукт с минимумом промежуточных действий, сразу выделяется: например, легендарный ликер Sheridan’s. Бутылка этого ирландского ликера состоит из двух частей (сливочно-ванильной и шоколадно-кофейной), содержимое которых смешивается уже при наливании и всегда в нужной пропорции: 2 к 1.

В эпоху e-commerce и тем более e-grocery задач у упаковки как никогда много: это узнаваемость на полке и оригинальный дизайн, удобство использования и эргономика, прочность и сохранность товарного вида и содержимого, экологичность, защищенность от подделок и безопасность. Цена, в конце концов. Готовя продукт к запуску, производитель определяет самые важные критерии и идет к брендинговому агентству — придумывать упаковку. Чем раньше брендинговое агентство займется разработкой упаковки, ее конструктивными особенностями и технологическим исполнением, тем более конкретным получится образ бренда, он не будет оторван от реальности.

Пока еще случается ситуация, когда дизайнер все спроектировал так, как ни одна типография не сможет воплотить в жизнь. При этом разнообразие и оперативность технологических решений критически важны: сейчас аудитория любого продукта дробится на множество суб-аудиторий, и для каждой из них разрабатывается свой дизайн и своя упаковка.

В качестве вывода — FMCG, агентствам и полиграфистам надо чаще встречаться и знать, кто что и как делает. Только тогда мы успеем за временем — и за потребителем.

Источник

Форма для содержания: как меняется упаковка продуктов и почему

какую упаковку выбрать для товаров. 756198044997495. какую упаковку выбрать для товаров фото. какую упаковку выбрать для товаров-756198044997495. картинка какую упаковку выбрать для товаров. картинка 756198044997495. Рассказываем о том, во что выгоднее упаковать продукцию и на какие нюансы стоит обратить внимание, если вы решили выпускать упаковку самостоятельно.

Содержание

Эксперты:

Как менялась упаковка

Супермаркеты и магазины торговых центров заполнены товарами на любой вкус и цвет. Дефицита больше нет, а упоминание о нем осталось лишь в рассказах наших родителей и книгах по истории. В условиях такой острой конкуренции упаковка призвана не только сохранить качество продукции, но и привлечь внимание покупателей. Но так было не всегда.

Первая упаковка появилась еще в древности. В основном использовались природные предметы хранения: от листьев и глины до шкур зверей. Позже в Древнем Риме появились бочки, в которых продукцию перевозили на дальние расстояния. Но настоящий прорыв произошел в начале XIX века. Тогда французский изобретатель Николя Аппер предложил миру консервировать продукты в стеклянной таре.

С 1930 по 1940 год власти США решили инвестировать в развитие промышленной инфраструктуры. Именно этот период считается ключевым при разработке новых синтетических материалов: ПВХ, нейлона, полистирола, полиэтилена, тефлона. Полиэтилен сначала использовался для экранирования кабелей. Но он «перерос» свое первоначальное назначение и трансформировался в пакеты для мусора, контейнеры для молока и упаковочные пленки.

В 1960-е годы удалось создать алюминиевую банку из одного куска металла. Это подтолкнуло производителей начать разработку отрывных крышек. В 1977 году появился полиэтилентерефталат. В упаковку именно из этого материала чаще всего разливались напитки.

Появление полипропилена, полиэфиров и винилового спирта «переформатировало» рынок. С металлической и стеклянной тары производители стали массово переходить на пластик. Сейчас компании используют и другие способы упаковывания продукции. Одной из таких технологий считается Tetra Pak. Ей пользуются более чем в 170 странах.

На этом разработчики не останавливаются. Ведутся исследования по созданию еще более эффективных и экологичных видов упаковки.

какую упаковку выбрать для товаров. 756173803958180. какую упаковку выбрать для товаров фото. какую упаковку выбрать для товаров-756173803958180. картинка какую упаковку выбрать для товаров. картинка 756173803958180. Рассказываем о том, во что выгоднее упаковать продукцию и на какие нюансы стоит обратить внимание, если вы решили выпускать упаковку самостоятельно.

Основные мифы о каждом материале

Сегодня в России принято демонизировать пластиковую упаковку. Но мифами окутан не только пластик. Сейчас разложим всё по полочкам.

«Пластиковая упаковка — однозначное зло»

Несмотря на сложность переработки, одноразовые и стретч-пленки повышают производительность логистических комплексов и торговых сетей на 25–30%. Одноразовые многослойные пленки в упаковке сохраняют продукты на 20% дольше без добавления консервантов, так как пленка имеет свойства молекулярного барьера, препятствующего воде и кислороду.

«Полимерная упаковка, особенно многослойная и функциональная, сохраняет миллионы тонн сельскохозяйственной продукции и продовольствия в магазинах и холодильниках. Если ее запретить, то голод, конечно, не наступит, но придется производить на 20–25% больше еды, а негодные продукты будут выбрасывать на 10–15% чаще. Это, в свою очередь, спровоцирует дополнительные проблемы утилизации теперь уже пищевых отходов», — объяснил Кацевман из НПП «Полипластик».

какую упаковку выбрать для товаров. 755861610716630. какую упаковку выбрать для товаров фото. какую упаковку выбрать для товаров-755861610716630. картинка какую упаковку выбрать для товаров. картинка 755861610716630. Рассказываем о том, во что выгоднее упаковать продукцию и на какие нюансы стоит обратить внимание, если вы решили выпускать упаковку самостоятельно.

«Натуральные» бумажные пакеты лучше пластиковых»

Производство бумажных пакетов требует в четыре раза больше энергии и в три раза больше расхода воды, создает на 70% больше загрязнений воздуха и на 50% больше загрязнений воды, чем производство пластиковых. А при вторичной переработке одноразовый бумажный пакет требует на 91% больше энергии, чем пластиковый.

«Стекло наносит меньший вред природе»

На самом деле, если не отправлять стекло на переработку, то оно будет разлагаться от 1 тыс. до 1 млн лет. Когда оно попадает в почву, подвергается коррозии. Выделяя большое количество щелочи, стекло меняет химический баланс грунтовых вод и почвы. Также приводит к гибели растений.

«Экологичность упаковки равняется объему собранных отходов упаковки»

Это не так. В этом отношении важно рассматривать все этапы и элементы жизненного цикла упаковки (от производства до переработки), включая и ее углеродный след. Это тот объем выбросов СО2, который происходит при производстве упаковки, розливе в нее продукта и транспортировке. Кроме того, если говорить о воздействии на климат конечных продуктов, то, например, у производства молока на упаковку придется менее 5% от всего объема углеродного следа.

какую упаковку выбрать для товаров. 756152194986059. какую упаковку выбрать для товаров фото. какую упаковку выбрать для товаров-756152194986059. картинка какую упаковку выбрать для товаров. картинка 756152194986059. Рассказываем о том, во что выгоднее упаковать продукцию и на какие нюансы стоит обратить внимание, если вы решили выпускать упаковку самостоятельно.

Особенности переработки тетрапака, стекла, бумаги, алюминия и полимерных отходов

Любой материал по-своему уникален, и у каждого свой способ утилизации.

К примеру, многослойная упаковка тетрапак тоже полностью перерабатываемая. Производством такого вида упаковки занимаются семь компаний. Вместе они создают 200 тыс. т продукции в год. На переработку из общего числа отправляется около 15 тыс. т.

Основной способ переработки — это разволокнение на бумажной фабрике, производящей бумагу и гофропродукцию. В результате получают ценное вторсырье: целлюлозу и полиалюминий.

Сегодня упаковку Tetra Pak перерабатывают на предприятиях в Липецке, Нижнем Новгороде, Великом Новгороде, Перми и Тамбове. Более того, переработчики сообщают о недогруженных мощностях. Главная причина этого в низком уровне развития раздельного сбора для всех видов упаковки.

какую упаковку выбрать для товаров. 756160651976575. какую упаковку выбрать для товаров фото. какую упаковку выбрать для товаров-756160651976575. картинка какую упаковку выбрать для товаров. картинка 756160651976575. Рассказываем о том, во что выгоднее упаковать продукцию и на какие нюансы стоит обратить внимание, если вы решили выпускать упаковку самостоятельно.

Если говорить о полимерных отходах, то в стране их ежегодно накапливается, по оценкам «Технониколь», до 1 млн т. Рециклинг 1 т полимеров требует в среднем 10% энергии и воды от затрат на первичное производство.

Вторичный пластик — это экономия до 90% для многих предприятий. Добавим практически неограниченное количество циклов переработки. В итоге полимеры оказываются не только безопасным, но и выгодным материалом.

«В 2020 году мы запустили в Хабаровске завод по рециклингу полимеров стоимостью в 171 млн руб. Одна линия способна обеспечивать переработку до 10 тыс. т вторичных полимеров ежегодно, — объясняет Колесников из «Технониколь». — В их числе полистирол и пенопласт, из которых, например, состоит упаковка большинства продуктов питания. Полученные полимерные гранулы будут применяться в изготовлении новой продукции. Планируется, что на полную мощность завод выйдет в 2024 году».

Что касается ПЭТ-бутылок (пластиковых бутылок с напитками), то их можно полностью переработать и сделать из использованных новые бутылки для напитков. Технология называется bottle-to-bottle («бутылка в бутылку»), ее особенностью является полная идентичность характеристик качества получаемой продукции и первичного ПЭТ-сырья пищевого назначения. В мире эта технология достаточно широко используется, в России производством восстановленного гранулята пищевого назначения занимается завод по переработке пластмасс «Пларус». Пока это единственный завод в стране, но и он часто испытывает проблемы с сырьем — пустыми ПЭТ-бутылками.

Емкость рынка вторичной гранулы из пластика российского производства составляет примерно 35–40 млрд руб.

С упаковкой из бумаги и картона дела обстоят совершенно иначе. В Европе уровень переработки этих материалов достиг 85,8%. В России переработчики макулатуры столкнулись с дефицитом сырья. Население страны отличается небольшим потреблением целлюлозно-бумажной продукции. Например, среднедушевое потребление целлюлозно-бумажной продукции за 2019 год в России — 50 кг, в США — 211 кг, в Германии — 241 кг.

Упаковка из стекла тоже подлежит стопроцентной переработке. В России производители ежегодно создают 15–20 млн т стекла разных видов. На повторную переплавку попадает не всё, а 5–7 млн т.

С переработкой алюминия проблем тоже не возникает. Жизненный цикл алюминиевой банки (от момента продажи до следующего появления на прилавке) составляет 60 дней. Ежегодно в России собирают и перерабатывают более 600 тыс. т алюминиевого лома. Около 35% упаковки перерабатывается повторно. Евросоюз пока достиг максимального уровня вторичной переработки этого вида металла. По данным Алюминиевой ассоциации, в автопроме и строительстве он составляет 90–95%, в производстве алюминиевых банок — 74%, а в целом в упаковке — 60%.

какую упаковку выбрать для товаров. 756190243390191. какую упаковку выбрать для товаров фото. какую упаковку выбрать для товаров-756190243390191. картинка какую упаковку выбрать для товаров. картинка 756190243390191. Рассказываем о том, во что выгоднее упаковать продукцию и на какие нюансы стоит обратить внимание, если вы решили выпускать упаковку самостоятельно.

Как компании меняют производство

Компания PepsiCo к 2025 году сократит использование доли первичного пластика при производстве упаковки для напитков. Кроме того, производитель меняет упаковку и в других категориях. Например, в 2020 году бренд «Имунеле» отказался от использования пластиковых крышек в упаковке основной линейки, что позволит сократить объем пластика на 150 т в год. А бренд «Агуша» отказался от использования пластиковых трубочек при производстве соков, морсов и компотов в упаковках по 500 мл. Отказ от трубочек позволит использовать на 12,5 т меньше пластика ежегодно. Трансформация пачек чипсов Lay’s позволила сократить количество фольги при производстве упаковки.

какую упаковку выбрать для товаров. 756188555376348. какую упаковку выбрать для товаров фото. какую упаковку выбрать для товаров-756188555376348. картинка какую упаковку выбрать для товаров. картинка 756188555376348. Рассказываем о том, во что выгоднее упаковать продукцию и на какие нюансы стоит обратить внимание, если вы решили выпускать упаковку самостоятельно.

McDonald’s объединил свои силы с компанией Starbucks. Два крупных американских бренда решили создать компостируемые и полностью перерабатываемые кофейные стаканы. Похожими планами поделились Heinz, Danone, Lego и Nestlé. Автомобильные корпорации уже давно используют вторичное сырье для создания транспортных средств. Например, капот и двери нового кроссовера Nissan Rogue созданы из переработанного алюминия. Это позволило снизить вес машины и расход топлива.

Особых успехов достигла компания Lush. Она первой начала путь к экологически чистой упаковке. Она не просто упаковывает продукцию в post-consumer пластик, но и предлагает возвращать пустые баночки в магазин и получать за это подарки. Баночки используют пять раз, после чего «превращают» в корзины для покупок.

Не отстают от крупных корпораций и производители упаковки. Компания Tetra Pak постоянно ведет работу по улучшению своих решений как на линиях розлива, так и по составу и форме упаковки.

Например, повышается эффективность использования ресурсов на всех этапах жизненного цикла (экономия воды, электроэнергии, топлива), что в результате сокращает климатический след упаковки.

«Яркий пример — упаковочное решение Tetra Brik Edge со скошенным верхом: такая модификация позволяет увеличить полезное пространство при транспортировке продуктов за счет снижения пространства, используемого крышкой. Кроме того, уже сейчас в составе упаковки Tetra Pak более 70% возобновляемых ресурсов — сырьем для картона служат сертифицированные FSC (Лесной попечительный совет) леса», — объяснили в компании Tetra Pak.

Дизайнеры тоже подключились к этому вопросу. Своими инновационными решениями удивляет шведская дизайнерская студия Tomorrow Machine. Совместно с компанией Innventia удалось разработать саморасширяющийся пакет из полностью биоразлагаемого материала. Во время транспортировки он сжат и таким образом экономит место. А при заливке горячей воды механо-активный материал реагирует на тепло и трансформируется из сжатого пакета в сервировочную чашу.

Как воспринимают упаковку покупатели

В современном мире упаковка не просто защищает продукт, пока он не окажется у покупателя. Это еще и один из ключевых инструментов маркетингового воздействия, противостоять которому сложно, считает Гребенник из DoECO.

Покупатель стал внимательнее изучать упаковку

При этом время принятия решения у полки сократилось до 5 секунд. Самая эффектная упаковка первой оказывается в руках покупателя.

Заметный дизайн помогает выделяться и отстраиваться от конкурентов. Правильная упаковка формирует у клиента определенные ощущения, ассоциативный ряд, восприятие бренда, то есть ту эмоцию, которую хочет вызвать производитель у своего покупателя.

Для покупателя стал важен сторителлинг

Производители продуктов всё чаще стали брендировать крафтовую упаковку и размещать важную и полезную информацию для покупателя: рассказывать о сильных сторонах своего продукта, истории бренда, фермерских сезонных продуктах, шеф-поваре, социальных и экологических инициативах компании, устойчивом развитии и использовании экоупаковки.

Чаще обращают внимание на надежность упаковки

Правильно подобранная упаковка сохраняет и продукт, и репутацию бренда. Особенно это заметно в кулинарии крупных сетевых ретейлеров, которые в пандемию запустили доставку готовых блюд из своих магазинов. Современная упаковка сохраняет даже авторскую кухню почти как на тарелке в ресторане.

какую упаковку выбрать для товаров. 756039808768222. какую упаковку выбрать для товаров фото. какую упаковку выбрать для товаров-756039808768222. картинка какую упаковку выбрать для товаров. картинка 756039808768222. Рассказываем о том, во что выгоднее упаковать продукцию и на какие нюансы стоит обратить внимание, если вы решили выпускать упаковку самостоятельно.

Как потребители могут повлиять на ситуацию

Бороться нужно не с упаковкой, а с теми проблемами, которые вызывает ее неразумное использование. В этом мнении сходятся все опрошенные эксперты. Один из методов улучшения ситуации — переработка, но пока все упирается в отсутствие возможностей для грамотного сбора отходов. Согласно опросам общественного мнения, до 66% россиян готовы сортировать мусор у себя дома, чтобы в дальнейшем отправить его на переработку, а 16% уже делают это.

Те, у кого пока есть сложности с раздельным сбором мусора, могут голосовать рублем. В супермаркете можно выбирать товары в более экологичной упаковке или приходить со своими мешочками для покупки развесных овощей и фруктов.

Такими маленькими шагами можно прийти к чистому и экологичному будущему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *