какую цель преследовал дж локк создавая систему воспитания джентльмена

Воспитание джентльмена по Локку

Вы будете перенаправлены на Автор24

Джентльмен – это мужчина, дворянин по происхождению, который отличается утонченными манерами в обращении и обладает качествами необходимыми для предприимчивого человека и буржуазного дельца.

Теория воспитания джентльмена Джона Локка

Джон Локк родился в Англии в 1632 году в семье свободомыслящего ученого правоведа. В университетские годы увлекался естественнонаучными знаниями и изучением медицины. После окончания университета, занимался медицинской практикой, а также был учителем сына известного графа. В 1960 году в свет выходит одни из фундаментальных трудов Дж. Локка «Опыт о человеческом разуме», где он доказывает, что у человека нет врожденных представлений и идей, каждый ребенок является «чистой доской», на которой можно написать все что угодно. Именно поэтому очень важна роль воспитания в развитии и становлении личности каждого ребенка.

Джон Локк считал, что идеи и знания происходят в первую очередь из чувственного опыта ребенка. Представления входят в его сознание через различные органы чувств и ощущения. Это является одним из важнейших средств познания окружающего мира. Однако немаловажное значение, по мнению Дж. Локка, имеет и собственная деятельность рассудка.

Таким образом, большое значение Дж. Локк придает разуму, воспитание которого и представляет особую важность.

Еще одним значительным трудом Дж. Локка являются «Мысли о воспитании». В данном труде описано воспитание джентльмена, который умеет вести свои дела предусмотрительно и толково.

Каждый джентльмен обязан получить физическое, умственное и нравственное воспитание. Однако процесс воспитания следует осуществлять не в школе, которая включает в себя весьма разнообразную и «пеструю» толпу учащихся, порой дурно воспитанных, а индивидуально.

Цель воспитания джентльмена по Дж. Локку – формирование дельца, который обладает изысканными манерами и способен вести свои дела предусмотрительно и толково.

Готовые работы на аналогичную тему

В понимании Дж. Локка, джентльменом является человек деятельный и добродетельный, хорошо развитый физически, крепкий, который умеет владеть собственными чувствами и мыслями, обладающий всеми необходимыми жизненными знаниями и ясными мыслями.

Программа воспитания и обучения джентльмена по Дж. Локку, включала в себя такие дисциплины как: французский и латинский языки, географию, арифметику, танцы, историю, фехтование, также педагоги занимались воспитанием нравственного и социально правильного поведения, формированием необходимых манер.

Основные направления в воспитании джентльмена

Основными направлениями воспитания джентльмена по Дж. Локку являются:

Верно, подобранные методы будут способствовать нравственному и духовному развитию ребенка, формированию у него важных личностных качеств, положительных привычек.

Воспитание у джентльмена правил поведения следует осуществлять с применением наглядностей и практикой их воспитания. В целом же привычки и правила поведения следует воспитывать совместно с нравственным воспитанием.

Практика очень важна в воспитании, так как она позволяет не только на наглядных примерах показать детям как следует поступать в определенных ситуациях, чего стоит избегать, но способствует повторению действий, закреплению положительного опыта поведения, черт характера и привычек. Еще одним немаловажным инструментом воспитания, Дж. Локк считал, повторные действия.

Таким образом, искусство воспитания джентльмена по Дж. Локку, заключается в использовании любого благоприятного случая, для создания специальных воспитательных ситуаций, побуждающих воспитанника к совершению действий, укрепляющих положительную привычку. Эффективность воспитания во многом зависит от учета педагогом индивидуальных особенностей ребенка.

Использование в процессе воспитания жесткой дисциплины, способствует тому, что у ребенка вырабатывает рабский характер. Именно поэтому Дж. Локк негативно относился к какому-то бы ни было насилию в отношении воспитанников, а также к применению физических наказаний. Однако он не исключал применение силы в случае, если ребенок проявляет открытое упорство и неповиновение.

Так же своеобразно он относился и к религиозному воспитанию, считая, что главное – не приучение детей к обрядам, а воспитание любви и почтения к богу, как к высшему существу.

Источник

Джон Локк «Теория воспитания джентльмена»

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное учреждение

«Центр детского творчества»

«Теория воспитания джентльмена»

«Дополнительное образование (Хореографическое образование)»

Куимова Анна Александровна

Джон Локк- родился 29 августа 1632 Сомерсет, Англия. Английский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма. Способствовал распространению сенсуализма. Его идеи оказали огромное влияние на развитие эпистемологии и политической философии. Он широко признан как один из самых влиятельных мыслителей Просвещения и теоретиков либерализма. Письма Локка произвели воздействие на Вольтера и Руссо, многих шотландских мыслителей Просвещения и американских революционеров. Его влияние также отражено в американской Декларации независимости.

Теоретические построения Локка отметили и более поздние философы, такие как Дэвид Юм и Иммануил Кант. Локк первым из мыслителей раскрыл личность через непрерывность сознания. Он также постулировал, что ум является «чистой доской», то есть, вопреки декартовской философии, Локк утверждал, что люди рождаются без врождённых идей, и что знание вместо этого определено только опытом, полученным чувственным восприятием.(Википедия)

(Литвинова Елизавета Федоровна)

Теория воспитания джентльмена описывается в его работе «Мысли о воспитании и воспитании разума»

«…Человеческая личность может и должна обходиться собственными силами: работой разума над данными опыта, она достигает знания; практического и теоретического; самостоятельно определяет свои отношения к Богу; путем свободного договора устраивать общественные отношения..

Характерно и естественно, что такой взгляд на человеческую природу выработался раньше всего в Англии.

Во всяком случае он требовал коренного преобразования системы воспитания. Этому вопросу посвящены «Мысли о воспитании» Локка. Он ясно формирует здесь задачу воспитания: не подавлять, а развивать творческие силы личности, а стало быть, беречь и уважать ея достоинство, самостоятельность и свободу.

Изд. С.Петербург Издательство газеты «Школа и жизнь» 1913 г

Введение и примечания Эв. Даниэля

1.Педагогическая теория Джона Локка.

Джон Локк (1632 – 1704 г.г.)

В трудах Джон Локка – «Мысли о воспитании» и «Об управлении разумом» – ярко выражены важные передовые педагогические устремления того времени. Локк утверждал, что человеческое знания является следствием внешнего чувственного опыта. По его теории у человека нет врожденных представлений и идей. Конечную цель воспитания Локк видел в обеспечении здорового духа в здоровом теле. Он был убежден в целесообразности социальной детерминации школьного образования.

Задачей воспитания он считал воспитание джентльмена, а не простого человека, — джентльмена, умеющего «вести «свои дела толково и предусмотрительно». Это — дворянин по происхождению, отличающийся «утонченностью в обращении», в то же время он должен обладать качествами буржуазного дельца, предприимчивого человека.

Джентльмен должен получить физическое, нравственное и умственное воспитание, но не в школе, ибо школа, по мнению Локка, это учреждение, где собрана «пестрая толпа дурно воспитанных порочных мальчиков всякого состояния». Настоящий джентльмен воспитывается дома, ибо «даже недостатки домашнего воспитания несравненно полезнее приобретаемых в школе знаний и умений». Локк, исходя из практики аристократических семейств, рекомендовал поручить все дело воспитания джентльмена хорошо подготовленному, солидному воспитателю.

Огромное значение Локк придавал физическому воспитанию. «В здоровом теле — здоровый дух», — подчеркивал он. Необходимо поэтому с раннего детства закалить тело ребенка, добиться того, чтобы он легко переносил усталость, невзгоды, перемены. Локк подробно обосновывал значение строгого режима в жизни ребенка, давая советы об одежде, пище, прогулках, занятиях спортом.

Правильно поставленное физическое воспитание способствует и выработке мужества и настойчивости.

Свою мораль Локк выводил из принципа пользы и интересов личности. Настоящий джентльмен — это тот, кто умеет достичь собственного счастья, но в то же время не препятствует в этом другим джентльменам. Люди должны быть «мудрыми» и не только добиваться того, что им хочется, но и учитывать реальные возможности. Поэтому поведение человека должно быть разумно, он должен уметь руководить своими страстями, быть дисциплинированным. Он должен уметь подчинять себя велениям рассудка.

Выработка характера, развитие воли, нравственное дисциплинирование — важнейшие задачи воспитания. Нельзя потворствовать ребенку, но нельзя и не удовлетворять его законных пожеланий. Сначала «страх и уважение» должны дать власть воспитателю над поведением ребенка, а в более зрелые годы эту власть будут поддерживать «любовь и дружба».

Главными воспитательными средствами всегда будут являться не рассуждения, а пример, среда, окружение ребенка. «Примите за несомненную истину, — говорит Локк, — что какие бы наставления ни давали ребенку и какими бы мудрыми уроками благовоспитанности ни пичкали его ежедневно, наибольшее влияние на его поведение будет все-таки оказывать компания, в которой он находится, и образ действий тех, кто ходит за ним». Особенно важно воспитание устойчивых положительных привычек у детей.

«Детей нельзя воспитывать правилами, которые ускользают из памяти. Если вы считаете необходимым приучить их к чему-нибудь, укорените это посредством практики всякий раз, как представится случай, и, если возможно, сами создайте случай».

Для правильного направления всего воспитательного процесса следует внимательно изучать индивидуальные особенности ребенка, надо наблюдать за ребенком, когда он ничего не подозревает, для того чтобы «заметить его преобладающие страсти и господствующие наклонности», надо замечать различные качества ребенка, «ибо сообразно различиям этих качеств должны различаться и ваши методы. ».

Локк выступал противником телесных наказаний, считая, что «рабская дисциплина создает и рабский характер». Но в случаях упорного нежелания ребенка проявить беспрекословное послушание вполне допускал телесные наказания.

Локк придавал значение религиозному воспитанию, но считал, что главное — не приучать детей к обрядам, а вызывать любовь и почтение к богу как высшему существу.

Содержание обучения джентльмена, по Локку, значительно шире, чем это было принято в то время. Джентльмена надо обучать чтению, письму, рисованию, родному языку, французскому языку, латинскому языку (латынь не для всех; для тех, кто будет заниматься торговыми делами, сельским хозяйством, этот язык не нужен), географии, арифметике, геометрии, астрономии, хронологии, этике, а также следует дать ему основные сведения по истории и законоведению, бухгалтерии, обучать верховой езде и танцам.

Эта программа решительно порывает со средневековыми традициями. Каждый из предлагаемых Локком предметов должен принести его воспитаннику определенную пользу, готовить его к жизни. Знаниям следовало придать практический характер.

Локк рекомендовал, чтобы воспитанник занимался каким-либо ремеслом (столярным, токарным, плотничьим) или садоводством и сельским хозяйством, а также парфюмерным делом, лакированием и гравированием. Необходимость трудового воспитания он мотивировал тем, что труд на свежем воздухе полезен для здоровья, а знание ремесел может пригодиться деловому человеку как предпринимателю. Труд предотвращает возможность вредной праздности.

Воспитатель, занимаясь с ребенком, должен будить его интерес к учению, развивать его любознательность. Недопустимо превращать учение в занятия, которые ребенку неприятны. Учитель должен использовать стремление детей к новому, но в то же время приучить их заниматься и неинтересным. Широко следует использовать детское любопытство, ибо из него вырастает стремление к знаниям. К детским вопросам надо относиться со всем вниманием, не давать лживых и уклончивых ответов. Необходимо развивать у детей понимание и способность к самостоятельным суждениям.

Источник

Какую цель преследовал дж локк создавая систему воспитания джентльмена

какую цель преследовал дж локк создавая систему воспитания джентльмена. aa36857bd2ab61046570a73462e1061e. какую цель преследовал дж локк создавая систему воспитания джентльмена фото. какую цель преследовал дж локк создавая систему воспитания джентльмена-aa36857bd2ab61046570a73462e1061e. картинка какую цель преследовал дж локк создавая систему воспитания джентльмена. картинка aa36857bd2ab61046570a73462e1061e. Вы будете перенаправлены на Автор24

Джентльмен.

Понятие «джентльмен» возникло на изломе феодальной эпохи, в XVI веке, когда в Англии бурными темпами начало развиваться производство.

Джентльмен в обязательном порядке должен был знать древние языки, в том числе латынь, и слыть истинным ценителем древнегреческого искусства. Эталоны поведения избирались также в далеком античном мире, и джентльмены всеми силами стремились походить на безупречных героев Древней Эллады.

Позже джентльменом стали называть обеспеченного, образованного и воспитанного мужчину, почтенного и уравновешенного (чопорного и невозмутимого).

Клайв Льюис в своём трактате «Просто христианство» отмечал, что в XIX веке «джентльменом» называли каждого мужчину, живущего на доходы с капитала и имеющего возможность не работать, безотносительно к его личным качествам.

Перемены в значении слова «джентльмен» хорошо иллюстрируют определения, которые давались в различных изданиях Британской энциклопедии «Британника».

В восьмом издании «Британника» 1856 года к прежнему определению было добавлено: «Из вежливости так обращаются ко всем, чей статус явно выше обычного торговца, если манеры выдают их утонченность и ум».

После введения всеобщего избирательного права и оформления британского среднего класса слово джентльмен постепенно утратило значение благородного происхождения и стало отличительным признаком людей образованных, обладающих приличными манерами и общественным положением. Поэтому обладание гербом или родословной постепенно перестало быть значимым, на первом месте оказалась способность держаться на равных в приличном обществе.

В лучшем случае от джентльмена ожидают соблюдения высоких стандартов в поведении, соответствующих, согласно восьмому изданию Британники, «тому уровню самоуважения и интеллектуальной утонченности, который выражается в манерах непринужденных и, тем не менее, деликатных». Так смысл слова gentle сместился от указания на благородное происхождение к определению манер, которые ожидаются от людей со столь высоким статусом.

Джентльмен.

С точки зрения образа, сформированного в общественном сознании, джентльмену присущи безупречные манеры и галантное поведение по отношению к женщинам. В частности, он ни в коем случае не посмеет обращаться с ними грубо, в обществе дам будет неукоснительно соблюдать правила этикета.

Теория воспитания джентльмена Джона Локка.

какую цель преследовал дж локк создавая систему воспитания джентльмена. a5ed94a4df25825aafb43771b471deec. какую цель преследовал дж локк создавая систему воспитания джентльмена фото. какую цель преследовал дж локк создавая систему воспитания джентльмена-a5ed94a4df25825aafb43771b471deec. картинка какую цель преследовал дж локк создавая систему воспитания джентльмена. картинка a5ed94a4df25825aafb43771b471deec. Вы будете перенаправлены на Автор24

Джон Локк родился 29 августа 1632 году в небольшом городке Рингтон на западе Англии, в графстве Сомерсет, близ Бристоля, в семье провинциального адвоката.

Джон Локк учился сначало в Вестминстерской (средней) школе, а потом в Оксфордском университете. Он с увлечением отдавался естественнонаучным занятиям и изучению медицины. По выходе из университета он продолжал самостоятельные занятия медициной. Излечение им лорда Эшли (Шефтсбери) сблизило его с семьей графа. Ему было поручено воспитание сына графа, выполненное им весьма успешно.

В связи с политическими преследованиями Шефтсбери, Джону Локку пришлось дважды жить вне Англии: во Франции (1675-1679) и Голландии (1683-1689).

По возвращении в Англию Джон Локк в 1690 году опубликовал свой труд «Опыт о человеческом разуме». Вскоре появляются «Мысли о воспитании», «Об управлении разумом» и «О разумности христианства».

Джон Локк является первым ученым педагогом нового времени. В своем философском труде «Опыт о человеческом разуме» он доказывал, что в сознании человека нет «врожденных идей» и представлений, душа ребенка подобна «чистой доске». Из этого вытекала высокая оценка роли воспитания в развитии человека.

Джон Локк считал, что знания и идеи происходят, прежде всего, из чувственного опыта. Представления входят в сознание человека через ощущения, органы чувств. Это, по мнению Локка, важнейшее средство познания мира. Но, по его мнению, кроме, внешнего опыта существует внутренний, являющийся собственной деятельностью рассудка. Исходя из этих положений, он указывает на особое значение разума, который оценивает и определяет то, что доставляет человеку счастье и пользу. Отсюда вытекает важность воспитания разума.

Свои педагогические взгляды Джон Локк изложил в книге «Мысли о воспитании», задачей которого он считал воспитание джентльмена, умеющего вести свои дела толково и предусмотрительно.

Воспитание джентльмена.

Джентльмен должен получить физическое, нравственное и умственное воспитание, но не в школе, где, по мнению Джона Локка, собрана «пестрая толпа дурно воспитанных, порочных мальчиков всякого состояния».

Джон Локк советует начинать закаливание с самого раннего детства не слишком тепло одевать детей, легко обувать детей, ежедневно мыть ноги их в холодной воде, чтобы ребенок был застрахован от простуды, больше держать их на свежем воздухе; возможно раньше учить их плавать; заниматься с ними физическими упражнениями, которые способствуют выработке мужества и настойчивости.

Необходимо приучать воспитанника к простой, умеренной пище: полезно давать детям молоко, молочный суп, кашу на воде, овсянку и т.п.

Таким образом, достигается дальнейшая цель физического воспитания, сближающая его с воспитанием духовным. Тело приучается сдерживать свои желания и потребности, уступая место требованиям духа: тело делается «способным повиноваться приказаниям духа».

Воспитание духа.

Суть воспитания духа к добродетели состоит в том же, в чем и суть воспитания физического. «Как сила тела заключается, главным образом, в его способности переносить невзгоды и лишения, так и сила духа состоит в том же: всякое начало и основание всей добродетели и всего человеческого достоинства (т.е. достоинства человека, как разумного существа) покоятся на том, чтобы человек был способен отрекаться от собственных желаний, противостоять своим собственным наклонностям и только следовать тому, что указывает, как наилучшее, рассудок, хотя бы вожделение влекло его на какой-нибудь другой путь».

Нельзя потворствовать капризам ребенка, но нельзя и не удовлетворять его законных желаний. По Джону Локку, крупная ошибка в том, что детей не приучают с ранних лет «повиноваться дисциплине и уступать разуму». С ранних лет потакают их всяческим желаниям, капризам, а потом удивляются, откуда дети становятся строптивыми, испорченными и своевольными. Достигается это в раннем детстве через страх и уважение к воспитателю, в более зрелые годы власть воспитателя поддерживается любовью и дружбой.

Искусство воспитания, по Джону Локку, состоит в использовании каждого благоприятного случая для создания специальных ситуаций, побуждающих ребёнка к желаемым повторным действиям, укрепляющим положительную привычку.

Эффективность воспитательному процессу придаст изучение индивидуальных особенностей ребенка, которое ведется посредством наблюдения различных его качеств и поведения.

Воспитание джентльмена.

Обучение, по Локку, должно иметь в виду нужды будущей практической деятельности воспитанника. Поэтому Локк выступал резко против традиционного классического образования, защищая реальное образование, вооружающее полезными знаниями: джентльмена надо обучать чтению, письму, рисованию, родному языку, французскому и латинскому языкам, географии, арифметике, геометрии, астрономии, хронологии, этике, истории, законоведению, бухгалтерии, верховой езде и танцам.

Воспитанник должен овладеть каким-либо ремеслом (столярным, токарным, плотничьим) или садоводством и сельским хозяйством. Возможно обучение парфюмерному делу, гравированию и навыкам лакирования.

Необходимость трудового воспитания объяснялась тем, что труд на свежем воздухе полезен для здоровья, а знания ремесел может принести пользу в предпринимательской деятельности.

Воспитатель должен разбудить в ребенке интерес к учению, развивать его любознательность. Недопустимо, считал Локк, превращать учение в занятия, которые неприятны ребенку.

Учитель, используя стремление детей к новому, в то же время должен приучать их заниматься и неинтересным делом. Следует помнить, что из детского любопытства вырастает стремление к знаниям и надо относится к этому со всем вниманием и уважением, не давая лживых и уклончивых ответов. Необходимо развивать у детей понимание и способность к самостоятельному мышлению. При обучении не должны применяться наказания.

Но воспитанник должен был быть не только подготовлен к успешному ведению практических дел, но и сознавать свою гражданскую ответственность, быть приспособлен к «добродетельной жизни», проявлять интерес к изучению того, в чём он может быть полезен своей стране. Образование выступает, таким образом, и в качестве средства развития важнейших гражданских, нравственных качеств личности.

Теория воспитания джентльмена Джона Локка.

какую цель преследовал дж локк создавая систему воспитания джентльмена. 6ee3ed7acc0d6c6cbb8b46b4fbb8b54d. какую цель преследовал дж локк создавая систему воспитания джентльмена фото. какую цель преследовал дж локк создавая систему воспитания джентльмена-6ee3ed7acc0d6c6cbb8b46b4fbb8b54d. картинка какую цель преследовал дж локк создавая систему воспитания джентльмена. картинка 6ee3ed7acc0d6c6cbb8b46b4fbb8b54d. Вы будете перенаправлены на Автор24

Джентльмен и теория воспитания джентльмена Джона Локка.

Источник

Теория воспитания джентльмена Джона Локка

Дж. Локк (1632-1704) родился в Англии, в семье ученого свободомыслящего правоведа. Сначала учился в Вестминстерской (средней) школе, а потом в Оксфордском университете. Он с увлечением отдавался естественнонаучным занятиям и изучению медицины. По выходе из университета он продолжал самостоятельные занятия медициной. Излечение им лорда Эшли сблизило его с семьей графа. Ему было поручено воспитание сына графа, выполненное им весьма успешно 1) В связи с политическими преследованиями Шефтсбери, Локку пришлось дважды жить вне Англии: во Франции (1675-1679 г) и Голландии (1683-1689 г.).

По возвращении в Англию в 1690 г выпустил в свет «Опыт о человеческом разуме». Вскоре появляются «Мысли о воспитании», «Об управлении разумом» и «О разумности христианства».

Джон Локк является первым ученым педагогом нового времени. В своем философском труде «Опыт о человеческом разуме» он доказывал, что в сознании человека нет «врожденных идей» и представлений, душа ребенка подобна «чистой доске». Из этого вытекала высокая оценка роли воспитания в развитии человека. Локк считал, что знания и идеи происходят, прежде всего, из чувственного опыта. Представления входят в сознание человека через ощущения, органы чувств. Это, по мнению Локка, важнейшее средство познания мира. Но, по его мнению, кроме, внешнего опыта существует внутренний, являющийся собственной деятельностью рассудка. Исходя из этих положений, он указывает на особое значение разума, который оценивает и определяет то, что доставляет человеку счастье и пользу. Отсюда вытекает важность воспитания разума.

Свои педагогические взгляды Джон Локк изложил в книге «Мысли о воспитании», задачей которого он считал воспитание джентльмена, умеющего вести свои дела толково и предусмотрительно.

Джентльмен должен получить физическое, нравственное и умственное воспитание, но не в школе, где, по мнению Локка, собрана «пестрая толпа дурно воспитанных, порочных мальчиков всякого состояния».

Настоящий джентльмен – человек, умеющий достичь собственного счастья, но в то же время не препятствующий в этом другим джентльменам.

Люди должны быть мудрыми и, добиваясь своей цели, учитывать реальные возможности. Поэтому человеку необходимо умение руководить своими страстями, быть дисциплинированным. Выработка характера, воли, нравственной дисциплины – важнейшие задачи воспитания.

Духовное воспитание, по Локку, в целом состоит из четырех моментов: развития добродетели, мудрости, благовоспитанности и сообщения познаний. Наиболее существенным из них Локк считает первый, – развитие добродетели: «Без нее человек не будет счастлив ни в этом, ни в другом мире». К ее развитию и должно быть, главным образом, направлено воспитание духа.

Суть воспитания духа к добродетели состоит в том же, в чем и суть воспитания физического. «Как сила тела заключается, главным образом, в его способности переносить невзгоды и лишения, так и сила духа состоит в том же: всякое начало и основание всей добродетели и всего человеческого достоинства (т.е. достоинства человека, как разумного существа) покоятся на том, чтобы человек был способен отрекаться от собственных желаний, противостоять своим собственным наклонностям и только следовать тому, что указывает, как наилучшее, рассудок, хотя бы вожделение влекло его на какой-нибудь другой путь».

Если суть воспитания духа к добродетели состоит в способности сдерживаться и отрекаться от своих желаний, следуя только указаниям разума, то ясно, что главными средствами воспитания являются дисциплина и приучение (привычка), примеры и рассуждения. Первые служат выработке способности сдерживать и отказываться; вторые – дают руководство пробуждающемуся разуму.

Нельзя потворствовать капризам ребенка, но нельзя и не удовлетворять его законных желаний. По Локку, крупная ошибка в том, что детей не приучают с ранних лет «повиноваться дисциплине и уступать разуму». С ранних лет потакают их всяческих желаниям, капризам, а потом удивляются, откуда дети становятся строптивыми, испорченными и своевольными. Достигается это в раннем детстве через страх и уважение к воспитателю, в более зрелые годы власть воспитателя поддерживается любовью и дружбой.

Эффективность воспитательному процессу придаст изучение индивидуальных особенностей ребенка, которое ведется посредством наблюдения различных его качеств и поведения.

«Рабская дисциплина создает и рабский характер» – писал Локк, выступая противником телесных наказаний. Но, в то же время, считал возможным их применение в случаях упорства и открытого неповиновения.

Так же своеобразно он относился и к религиозному воспитанию, считая, что главное – не приучение детей к обрядам, а воспитание любви и почтения к богу, как к высшему существу.

Обучение, по Локку, должно иметь в виду нужды будущей практической деятельности воспитанника. Поэтому он выступал резко против традиционного классического образования, защищая реальное образование, вооружающее полезными знаниями: джентльмена надо обучать чтению, письму, рисованию, родному языку, французскому и латинскому языкам, географии, арифметике, геометрии, астрономии, хронологии, этике, истории, законоведению, бухгалтерии, верховой езде и танцам. Воспитанник должен овладеть каким-либо ремеслом (столярным, токарным, плотничьим) или садоводством и сельским хозяйством. Возможно обучение парфюмерному делу, гравированию и навыкам лакирования.

Необходимость трудового воспитания объяснялась тем, что труд на свежем воздухе полезен для здоровья, а знания ремесел может принести пользу в предпринимательской деятельности.

Воспитатель должен разбудить в ребенке интерес к учению, развивать его любознательность. Недопустимо, считал Локк, превращать учение в занятия, которые неприятны ребенку. Учитель, используя стремление детей к новому, в то же время должен приучать их заниматься и неинтересным делом. Следует помнить, что из детского любопытства вырастает стремление к знаниям и надо относится к этому со всем вниманием и уважением, не давая лживых и уклончивых ответов. Необходимо развивать у детей понимание и способность к самостоятельному мышлению. При обучении не должны применяться наказания.

Но воспитанник должен был быть не только подготовлен к успешному ведению практических дел, но и сознавать свою гражданскую ответственность, быть приспособлен к «добродетельной жизни», проявлять интерес к изучению того, в чём он может быть полезен своей стране. Образование выступает, таким образом, и в качестве средства развития важнейших гражданских, нравственных качеств личности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *