какую тормозную жидкость заливать в скутер 2 тактный
Как заменить тормозную жидкость на скутере
Тормозную жидкость на скутере, как и любом другом транспортном средстве, следует менять не реже, чем раз в два года. К счастью, на скутере это настолько простая процедура, что её можно проводить хоть каждый сезон (хотя так часто не имеет смысла). Затраты по времени – 5-10 минут на подготовку и замену.
Главное – сделать всё аккуратно, тогда удастся избежать лишних действий.
Для начала следует запастись следующими предметами:
Для начала нужно подготовить слив для старой жидкости. Для этого снимаем резиновую заглушку со сливного штуцера, затем надеваем на него трубочку, конец которой опускаем в ёмкость.
Ах да, перед этим сверху, по трубочке, надеваем на штуцер накидной ключ.
Метод самотёка
Менять тормозную жидкость мы будем методом самотёка, без прокачки. Важный аспект такого способа замены: не допустить попадания воздуха в тормозную магистраль, в противном случае придётся прокачивать – что, конечно, не страшно, но это лишние действия.
Откручиваем болты крышки бачка тормозной машинки, вынимаем заглушку и резиновую мембрану.
Там будет примерно вот такая некрасивая картина:
Откупориваем бутылку с тормозной жидкостью.
Теперь ключом примерно на четверть оборота (или даже меньше) отвинчиваем штуцер. Сильно откручивать не надо, иначе пойдут пузырики воздуха. Тормозная жидкость должна потихоньку политься в ёмкость.
По мере опустошения бачка тормозной машинки подливаем новую тормозную жидкость. Очень важно чтобы бачок всегда был заполнен жидкостью!
Кстати, на фото видно, что я пролил жидкость – это нехорошо. Тормозная жидкость агрессивна к краске, поэтому если она попала на скутер, её надо смыть. А чтобы избежать случайного пролива, под горлышко бутылки можно подложить салфетку.
Через некоторое время старая жидкость сольётся, и в слив пойдёт новая, это всегда видно по цвету.
Объёма трёх-четырёх тормозных бачков достаточно чтобы всё промыть.
Закрываем штуцер, подливаем жидкость в бачок до уровня, и всё готово!
Метод прокачки
Однако если в какой-то момент вы упустили жидкость, и в тормозную магистраль попал воздух, то самотёком сливаться она не будет. Тогда будем действовать методом прокачки.
Советы
Гайку штуцера лучше ослаблять и затягивать накидным ключом, потому что рожковым можно повредить грани. Накидной ключ и удобнее, он сидит на штуцере, как будто рукоятка крана.
В принципе, при прокачке можно обойтись без ключа и трубочки: просто затыкать штуцер пальцем и убирать его в нужный момент. Правда, тормозная жидкость считается агрессивной для кожи (однако у меня она ничего не разъела). Но не могу сказать, что это очень удобный способ.
После замены жидкости нужно несколько раз нажать на ручку тормоза. Она не должна проваливаться. Если проваливается – значит, в магистраль попал воздух, и надо ещё раз прокачать тормоза.
Тормозную жидкость, оставшуюся после замены, не следует хранить. Она крайне гигроскопична и быстро впитывает влагу. Поэтому покупать жидкость нужно в таре минимального объёма (пол-литра) и остаток выбрасывать.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Как заменить тормозную жидкость на скутере
Тормозная система скутера может быть оборудована как дисковым гидравлическим тормозом, так и барабанным. Дисковый тормоз чаще применяется на переднее колесо, а принцип работы гидравлики в этой системе аналогичен мотоциклетной.
Тормозная жидкость в процессе эксплуатации скутера постепенно теряет свои свойства и нуждается в периодической замене. Рассмотрим, как правильно заменить тормозную жидкость на скутере.
Процесс замены тормозной жидкости
Прокачка тормоза
Накидным ключом отворачиваем штуцер, одновременно надавливая на рычаг тормоза. Старая жидкость при этом начнет выливаться со штуцера. Ручка тормоза утопится до упора. Именно в этот момент, не отпуская ручки тормоза, необходимо затянуть до упора сливной штуцер ключом, после чего отпустить ручку тормоза. В этот момент, новая тормозная жидкость начнет затягиваться из тормозного бачка. Повторяем операцию необходимое количество раз, пока из сливного штуцера не появится новая жидкость без пузырьков воздуха. Каждый раз, перед откручиванием штуцера для слива старой жидкости, на рычаг тормоза нужно нажать несколько раз, пока не почувствуется максимальное сопротивление, затем надавив на рычаг, открутить штуцер на пол оборота. Рычаг опять должен утопиться. После этого, штуцер закручивается и отпускается рычаг тормоза, как было указано выше.
Ревизия бачка
После замены тормозной жидкости на скутере, нужно убедиться, что тормозной бачок заправлен до максимальной метки. Установите на место резиновый уплотнитель и закрутите крышку. Если сливной штуцер был оборудован резиновой заглушкой, установите ее на место. Скутер готов к эксплуатации.
Способом, указанным выше, производится замена тормозной жидкости на скутере. Рекомендуется производить прокачку тормоза каждые два года, независимо от пробега скутера.
Тормозная жидкость для скутера – советы и рекомендации по эксплуатации
С кубатурными моделями дело обстоит иначе, и в некоторых случаях можно встретить японские, китайские, европейские и прочие аппараты с предустановленным дисковым гидравлическим тормозом на оба колеса. Обусловлен данный подход недостаточной эффективностью барабана в расчете на массу скутера и его скоростные показатели.
Как показывает практика, дисковый тормоз необходим и на полтинниках, чтобы там не заявляли производители, так как информативность, качество торможения и возможность контроля процесса торможения именно у гидравлического тормоза во много раз лучше, в сравнении с барабанным. Вместе с этим, следует учитывать немаловажный момент. Если вы до этого всегда управляли скутером с передним барабанным тормозом и стали счастливым обладателем аппарата с гидравликой, при тех же усилиях на тормозной рычаг, вы получите куда большую степень блокировки колеса, которое легко может уйти в юз, что чревато падением или серьезной аварией. Поэтому, некоторое время необходимо привыкать к торможению каждого конкретного скутера.
Некоторые китайские скутеры могут быть оборудованы дисковым тормозом, с кричащей надписью ABS. С подобной технологией они не имеют ничего общего, а предустановленный на суппорте цилиндр (который якобы и является элементом ABS), обычно мешает нормальной работе тормоза, нежели приносит какую-либо пользу. Тут этот казус был рассмотрен.
Дальше мы отметим важные детали в эксплуатации тормозной жидкости на скутере и определим несколько важных советов:
Для скутера применима тормозная жидкость типа DOT3 или DOT4. Перемешивать их нельзя. Если после одной, будет заливаться другая, систему необходимо полностью промыть.
Во время замены тормозной жидкости, не следует надолго оставлять крышку бачка скутера открытой. Влага, которая обязательно содержится в воздухе, неизбежно накопится в жидкости и несколько снизит эффективность работы тормозной системы впоследствии.
Если скутер находится не в закрытом помещении, а на улице моросит дождь, оставьте замену тормозной жидкости на потом. Это же касается и сильного ветра. С ветром в контур может попасть как влага, так и мусор.
Старая тормозная жидкость, слитая из системы во время ремонта, не пригодна к повторному использованию.
Если бутылка или канистра с тормозной жидкостью длительное время оставалась открытой или содержалась в негерметичных условиях, не рекомендуется ее использовать, так как эффективность ее может упасть.
Очистку тормозной системы скутера следует проводить только тормозной жидкостью или этиловым спиртом. Бензин и моторное масло для этих целей неприменимы.
Избегайте попадания тормозной жидкости на колодки или диск.
Избегайте попадания тормозной жидкости на пластиковые детали скутера, а также на окрашенные металлические компоненты.
Помните, основная причина неэффективности дискового гидравлического тормоза кроется в содержании воздуха или влаги в контуре. Обычная перекачка всей системы и заливка новой тормозной жидкости часто решают эту проблему полностью
Сколько тормозной жидкости нужно для замены – уход за авто и скутером!
У каждого автомобиля есть сервисная книжка, в которой записано, сколько тормозной жидкости нужно для замены, и как часто ее необходимо менять. Однако многие игнорируют данный факт и осуществляют эту процедуру намного реже, либо не меняют содержимое полностью, а просто доливают недостающую часть, а это весьма чревато.
Срок замены тормозной жидкости и особенности процесса
Дело в том, что полная замена тормозной жидкости обеспечит ее правильные характеристики: температуру кипения от 200 до 265 °С. Во время работы ей приходится поглощать влагу, и даже 3 % воды в ее составе способны снизить данный параметр до 145 °С, что является недопустимым. Таким образом, если будет произведена только лишь частичная замена тормозной жидкости на мотоцикле, машине либо другом транспортном средстве, может произойти паровая блокировка тормозов, и часть жидкости выдавится в резервный бачок, а при нажатии педали механизм не сможет создать необходимого давления, и педаль будет «западать».
Вообще, срок замены, указанный в сервисной книжке, составляет в среднем два-три года, но каждый производитель сам устанавливает данные границы. Если же ориентироваться на пробег, то он не должен превышать шестидесяти тысяч км. Правда, в более дорогих авто класса «люкс» он может быть значительно меньше, так, например, производители Maserati рекомендуют менять ее всего лишь через десять тысяч км, а Ferrari – вообще через пять.
Замена тормозной жидкости на скутере также должна производиться не реже, чем один раз в два сезона, в противном случае система может отказать, и последствия будут трагическими.
Какую тормозную жидкость заливать – идем в магазин
Несмотря на то, что данная процедура весьма ответственная (недопустимо попадание воздуха или мусора в систему), вовсе не обязательно ехать в сервисный центр, вполне возможна замена тормозной жидкости своими руками в домашних условиях. Однако, прежде всего, стоит разобраться с тем, какой состав заливать, и можно ли их смешивать? Безусловно, экономить не стоит, и покупать нужно образец только от надежных производителей и в надежных торговых точках, дабы не попасть на подделку.
Кроме того, производители авто указывают, кукую именно жидкость нужно использовать, она может быть либо минеральной, либо гликолевой, и придерживаться данных требований необходимо в строгом порядке. Ответ на второй вопрос таков: смешивать их нельзя ни в коем случае! Смешиваются только те составы, которые соответствуют единым стандартам, да и этого лучше не делать, так как у них может быть разная рецептура присадок и даже разная основа, а замена тормозной жидкости в сцеплении – очень ответственная операция, не допускающая оплошностей.
Сколько тормозной жидкости нужно для замены: порядок работы
Существует специальная установка для замены тормозной жидкости, но можно обойтись и без нее. Действовать нужно следующим образом. Первым делом находим основной цилиндр, где находится бачок тормозной жидкости, и отвинчиваем с него крышку. Вставляем между пластинкой и поршнем небольшой предмет, в случае если задние колеса вывешены. Теперь нужно снять с клапана заднего правого тормозного устройства защитный колпак и надеть на штуцер прозрачный шланг, другой его конец опускается в емкость.
Замена тормозной жидкости с АБС предполагает прокачку системы, для этого следует несколько раз нажать на соответствующую торможению педаль, с промежутком 2 секунды, и зажать ее (это должен делать помощник). Далее необходимо на пол-оборота выкрутить выпускной клапан, и по шлангу потечет жидкость. Как только она перестанет течь, клапан закручивается обратно. Повторяем две предыдущие операции до тех пор, пока не начнет течь новая (чистая) тормозная жидкость, при этом следует четко следить за ее уровнем в бачке (не ниже отметки «Min»), и если надо, то доливать ее.
Аналогичную операцию следует произвести со всеми тормозными блоками. Проверьте ход педали, если он неравномерный, то в систему попал воздух, и нужна прокачка тормозов. После всех корректив надеваем обратно воздухоспускные клапаны, а в завершении заливаем в бачок новую жидкость до отметки «Max». Как видно, вовсе не обязательно какое-либо приспособление для замены тормозной жидкости.
В скутерах и мотоциклах все проходит по аналогичной схеме, только в этом случае бачок изначально заполняется до верха жидкостью, а ручку тормоза достаточно зажать только один раз. Как только она провалилась до упора, следует закрутить гайку слива и отпустить тормоз. Повторять данные действия нужно до тех пор, пока жидкость полностью не поменяется. Следить необходимо не только за ее количеством и качеством, но и за состоянием системы в целом, иногда необходима замена бачка тормозной жидкости, трубок и других элементов. Помните, что ее состояние напрямую влияет на уровень безопасности не только водителя, но и всех участников движения.
Скутеры Обслуживание и ремонт
Тормозная жидкость для скутера – советы и рекомендации по эксплуатации
Скутеры с дисковым гидравлическим тормозом теперь можно встретить даже среди бюджетного модельного ряда из поднебесной. Основная заслуга в этом – недорогие китайские скутеры, которые в 90% случаях комплектуются именно дисковым тормозом на переднее колесо. Японские производители все еще устанавливают барабанный тормоз на оба колеса для своих бюджетных моделей, мотивируя это достаточной эффективностью последних и ненадобной тратой определенной денежной суммы покупателя на это впоследствии.
С кубатурными моделями дело обстоит иначе, и в некоторых случаях можно встретить японские, китайские, европейские и прочие аппараты с предустановленным дисковым гидравлическим тормозом на оба колеса. Обусловлен данный подход недостаточной эффективностью барабана в расчете на массу скутера и его скоростные показатели.
Как показывает практика, дисковый тормоз необходим и на полтинниках, чтобы там не заявляли производители, так как информативность, качество торможения и возможность контроля процесса торможения именно у гидравлического тормоза во много раз лучше, в сравнении с барабанным. Вместе с этим, следует учитывать немаловажный момент. Если вы до этого всегда управляли скутером с передним барабанным тормозом и стали счастливым обладателем аппарата с гидравликой, при тех же усилиях на тормозной рычаг, вы получите куда большую степень блокировки колеса, которое легко может уйти в юз, что чревато падением или серьезной аварией. Поэтому, некоторое время необходимо привыкать к торможению каждого конкретного скутера.
Некоторые китайские скутеры могут быть оборудованы дисковым тормозом, с кричащей надписью ABS. С подобной технологией они не имеют ничего общего, а предустановленный на суппорте цилиндр (который якобы и является элементом ABS), обычно мешает нормальной работе тормоза, нежели приносит какую-либо пользу. Тут этот казус был рассмотрен.
Дальше мы отметим важные детали в эксплуатации тормозной жидкости на скутере и определим несколько важных советов:
Помните, основная причина неэффективности дискового гидравлического тормоза кроется в содержании воздуха или влаги в контуре. Обычная перекачка всей системы и заливка новой тормозной жидкости часто решают эту проблему полностью
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему: