какую тормозную жидкость заливать в фольксваген поло
Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов и сцепления
Автомобилю уже 4 года, а у меня все никак «руки не доходили» заменить тормозную жидкость, ведь данную процедуру согласно регламента необходимо проводить раз в три года, а затем раз в два года. Очень хорошо процесс замены тормозной жидкости описан здесь и не представляет собой какую-то особо сложную задачу. Тем более что если есть необходимые запчасти и инструменты:
1.Тормозная жидкость VAG 1 литр под артикулом B 000 750 M3 стоит примерно 642 рубля на EMEX.
2.Ключ шестигранный на 8 и на 11 со срезом для тормозных трубок. Лучше найти двенадцатигранный, особенно это касается задних барабанов.
3.Приспособа для прокачки (если нет второго человека)
4.Бутылка пластиковая из под чего либо, прозрачный шлаг на 8 мм и шприц для слива старой тормозухи.
Работу лучше провести вдвоем для быстрой прокачки тормозной жидкости. В ином случае можно обойтись приспособлением, которое изготавливается из ниппеля и тормозной крышки (так как сама крышка очень дорогая для этих целей не плохо подходит крышка от масла Лукойл). Приспособление подключают при помощи шланга с запасным колесом или с электронасосом и накрутив крышку на бачок с тормозухой накачивают до давления примерно 1,5 кгс, таким образом можно обойтись без второго человека. Я же работу проводил с братом, однако приспособу все таки изготовил на всякий, но так и не воспользовался.
Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:
тормозной механизм правого заднего колеса;
тормозной механизм левого переднего колеса;
тормозной механизм левого заднего колеса;
тормозной механизм правого переднего колеса.
1.Открутил крышку и снял сетку бачка с тормозухой. Сетка поддается туго, воспользовался отверточкой.
Затем полностью как мог откачал при помощи шприца старую тормозуху с бачка.
С бачка у меня слилось вот столько жидкости:
Ставим сетку обратно и наливаем новую тормозуху.
Наливаем по горлышко, так как в процессе прокачки уровень жидкости упадет.
2.Снимаем заднее правое колесо, находим штуцер 8 мм прикрытый колпачком — снимаем колпачок, одеваем шланг, другой конец в бутылку со слитой тормозухой.
Я изрядно помучился при отвороте штуцера — настолько там мало места- ну просто пипец. Просим помощника нажать на педаль тормоза и отворачиваем штуцер — прокачиваем систему интенсивным нажатием на педаль.
Объем сливаемой жидкости определяем на глазок, я слил примерно 200 мл на задних приводах. Прокачав систему закручиваем штуцер — доливаем тормозуху в бачок.
3.Снимаем левое переднее колесо, находим штуцер 11 мм прикрытый колпачком — снимаем колпачок, одеваем шланг, другой конец в бутылку со слитой тормозухой. Спереди крутить штуцер очень удобно и быстро.
Просим помощника нажать на педаль тормоза и отворачиваем штуцер — прокачиваем систему интенсивным нажатием на педаль.
Объем сливаемой жидкости определяем на глазок, я слил примерно 100-150 мл на передних приводах. Прокачав систему закручиваем штуцер — доливаем тормозуху в бачок.
4.Аналогичным образом прокачиваем второй контур, начиная с заднего левого колеса и заканчивая правым передним.
Замена жидкости в гидроприводе сцепления ничем не отличается от тормозной системы. Разве что нажимать теперь нужно не на педаль тормоза, а на педаль сцепления. Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки на рабочем цилиндре сцепления, надеваем шланг, другой конец в бутылку, бутылку желательно расположить ниже штуцера.
Откручиваем штуцер ключом на 11, а помощник жмет на педаль — она должна провалится и должна пойти жидкость. Прокачиваем интенсивными нажатиями на педаль. Сливаем примерно 100 мл. Закручиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок — прокачка завершена.
Уровень тормозной жидкости в бачке доводим до нормы и закрываем крышку. У меня в итоге слилось примерно столько же сколько и залилось — 1 литр тормозухи.
Тормозная жидкость для VW Polo
Основываясь на всевозможных знаниях и работе на данном автомобиле, и сегодня я попытаюсь рассказать вам как правильно выбрать тормозную жидкость.
Замена тормозной жидкости, наравне со сменой масла является, одной из самых важных процедур обслуживания. Тем не менее, для многих владельцев VW polo, это, одна из самых «малоизученных» областей обслуживания.
Своевременная замена может помочь вашему немецкому автомобилю достичь неимоверных высот надежности и стабильности.
Когда менять жидкость тормозную в Polo
Согласно карте техобслуживания, вы должны выполнить смену тормозной жидкости каждые 45000 км или раз в три года. Очень важно использовать подходящую тормозную жидкость. Мы рекомендуем для немецкого автомобиля Polo выбрать тормозную жидкость DOT 4, которая отвечает необходимым требованиям автомобильной тормозной системы.
Что нужно знать о тормозной жидкости для Vw?
Как понять когда нужно менять тормозную жидкость?
Как очистить тормозную систему и поменять жидкость?
Тормозная жидкость lqiui moly характеристики
Технические характеристики и функциональные возможности: С 1946 года Liqui Moly была первой инновационной компанией, которая начала создавать высококачественные масла и смазки, характерные для передовых конструкций двигателя и коробки передач. Liqui Moly признается во всей Европе, в качестве лидера, в области спектра применения жидкостей,шагая в ногу с последними спецификациями.
Они преуспели в удовлетворении технических потребностей и часто превышают требования к рабочим характеристикам, установленным ведущими европейскими производителями автомобилей. Инновационное и технологически среди смазочных материалов, Liqui Moly, имеет выход на многие спецификации от ведущих нефтяных компаний.
Компания была награждена официальным разрешением от ведущих производителей автомобилей, таких как Mercedes-Benz, Volkswagen, VW, BMW, Porsche, Volvo, ZF, и многих других.
Моторные масла Liqui Moly обеспечивают превосходную защиту, уменьшая трение, что приводит к оптимальной экономии топлива и к низким уровням выбросов выхлопных газов при любых условиях движения.
Тормозная жидкость DOT 4 где применяется и свойства
DOT 4 высокопроизводительная тормозная жидкость, разработанная для автомобилей, оснащенных современными тормозными и АБС системами.
В DOT 4 liqui moly, mobil, ravenol, motul, castrol содержатся специально подобранные добавки, чтобы давать лучшие эффекты защиты и противодействовать износу.
Применяется для гидравлических тормозных систем и систем сцепления. Совместимость со всеми тормозными системами, требующих DOT 4.
Важно. Никогда не пытайтесь примешивать минеральное масло к тормозной жидкости. Небольшая концентрация может привести к ее неэффективности а также к выходу из строя всей тормозной системы. Никогда не пытайтесь прочищать элементы системы пропитанной маслом тряпкой. Жидкость всеми возможными способами будет пытаться впитывать влагу из окружающей среды. Жидкость токсична, даже использованная, так что не выл ивайте ее в канализацию и утилизируйте отходы соответствующим образом, сдав в пункты сдачи.
Особенности:
• Сухая температура кипения
• Влажная температура кипения
• Дает преимущества АБС и тормозным системам. Оптимальная смазка.
• Длительный срок службы, с интервалом замены 3 года.
• Предназначен для превосходной стойкости к поглощению влаги.
• Идеальна для любых дорожных условий.
Тормозная жидкость DOT 5.1 для Polo свойства
Высокопроизводительная тормозная жидкость dot 5.1 предназначена для транспортных средств, оснащенных современными тормозными и АБС системами.
Liqui Moly DOT 5.1 предлагает специально подобранные присадки для превосходного торможения в экстремальных условиях.
Применяется для гидравлических тормозных систем и систем сцепления. Совместимость со всеми тормозными системами, требующих DOT 5.1.
Особенности
• Сухая температура кипения
• Влажная температура кипения
• Дает преимущества АБС и тормозным системам. Оптимальная смазка.
• Длительный срок службы, с интервалом замены 3 года.
• Предназначен для превосходной стойкости к поглощению влаги.
• Идеальна для любых дорожных условий.
Как часто нужно менять тормозную жидкость?
Поэтому необходимо будет провести полную замену тормозной жидкости, для исключения выхода из строя тормозов.
Есть другой способ визуального анализа состояния жидкости – приобретение специального зонда с аппаратом для оценки состояния тормозной жидкости. Мы рекомендуем промывать тормозную систему вместе с заменой, примерно каждые 45000 км или каждые 3 года. Большинство Polo приходят с завода со светло-янтарной окраской тормозной жидкости.
Если первоначально тормозная жидкость получилась темно-янтарной, может быть пора ее поменять на DOT 4 или выше.
Примечание: Если тормозная система по прибытию включает в себя низкосортное масло, то рекомендуется незамедлительно произвести замену.
Опасное заблуждение. Многие считают что тормозная жидкость не теряет своих свойств за время своей эксплуатации, так как работает в замкнутом контуре. Не знаю кто это придумал, и жив ли он еще, но это опаснейшее заблуждение! При нажатии педали тормоза в впускные отверстия поступает воздух, который зачастую содержит влагу. Жидкость гидротоксична и очень болезненно реагирует на воду. Вступая в реакцию с водой компоненты жидкости начинают образовывать мельчайшие комочки, которые слипаясь между собой создают шлам, препятствующий движению жидкости к колодкам. А дальше уже дело принципа.
Замена тормозной жидкости.
Часто в жизни приходилось прокачивать тормоза, а вот менять тормозную жидкость не приходилось, тем более с АБС. Поэтому прочитал много постов, некоторые из которых вводили в заблуждение, поэтому родилась эта исповедь. Скажу сразу, я для себя сделал несколько серьезных открытий, которые подытожу в конце. На пятом году эксплуатации автомобиля, очередной раз проверив тормозную жидкость, тестер показал что пора менять.
Очень сложно выковыривал сеточку из бачка, с помощью отвертки и нецензурной брани
Отсосал старую жидкость из бачка с помощью шприца
Открыл новую жидкость
я не знаю какое чувство меня сподвигло проверить ее на содержание влаги… и
о боги! в свежей жидкости уже содержание влаги 0,1%, но так бывает не всегда. Вот здесь при испытании тестера тормозной жидкости, глубоко просроченная, отечественная жидкость показала абсолютный ноль! Поэтому не все то золото, что забугровое. Но делать нечего, льем что имеем
лезем под машину, очищаем штуцер заднего правого колеса
снимаем резиновый колпачек
пытаемся открутить штуцер для прокачки и тут новая засада, ни хрена он не откручивается. Приходится срывать высокой головкой на 8
ну а потом уже работаем накидным ключом на 8
вот эту фотографию я сделал позже, чтобы показать что рожковым ключом работать не получится, т.к. он упирается в верхний на хрена-то приваренный прямоугольный профиль
дальше одеваем шланг от капельницы, опускаем его в бутылку, и вот здесь есть мнение что можно менять жидкость самотеком. Можно, но очень долго, примерно как самогон гнать, (если кто в теме), поэтому я привлек супругу, за что наслушался о себе очень много нового. Нажимаем на педаль тормоза несколько раз и удерживаем ее в нажатом состоянии, откручиваем штуцер, жидкость по шланге поступает в бутылку, педаль «упала», закручиваем штуцер, и только после этого отпускаем педаль. Эту процедуру повторяем пока не пойдет жидкость другого цвета, скажу сразу — у меня не пошла другого цвета, а шла однородная
тогда я ее решил проверить
и увидел что она давно уже идет свежая, но уже грамм 400 жидкости я уже извел, пока по советам ждал изменения цвета, поэтому в следующий раз я буду прокачивать в мерную емкость грамм 150 и достаточно, либо измерять тестером. Затягивал штуцер не головкой, а просто накидным ключом, посмотрим как это отразится на старении жидкости. Затем протупил и по старинке прокачивал заднее левое колесо (по мануалу необходимо переднее правое). Сразу решил проверить старую жидкость, и новый сюрприз
содержание влаги 0,2%, т.е. можно было бы еще не менять. Качаем пока не пошла жидкость с содержанием влаги 0,1%, значит свежая. Переходим к переднему правому колесу
К передним доступ по проще и жидкости меньше необходимо. После прокачки передних колес, перемещаемся под капот к штуцеру сцепления. Головкой не подлезть, решил срывать накидным ключом, уперся основательно, а зря, штуцер пошел практически от руки, т.е. был не затянут. Начинаем прокачивать педалью сцепления и офигеваем! В бутылку поступает эмульсия, абсолютно не похожая на тормозную жидкость
И вот тут качаем долго и изнурительно, пока не заканчивается весь литр, был бы еще один литр, еще прогонял бы. Получается 0,4% влаги в бачок, насосало из контура сцепления.
А теперь о своих открытиях:
1. Сроки замены жидкости взяты с большим запасом.
2. Жидкость, которую мы заливаем может быть уже с содержанием влаги.
3. Жидкость по контуру не циркулирует, а просто перемещается взад-вперед, и если контур герметичен, влагу не засасывает.
4. Герметичность контура не обуславливается отсутствием подтеков, но, как оказалось у меня с контуром механизма сцепления, может еще и подсасывать влагу из атмосферы.
/Post 14/ Замена тормозной жидкости
Хотел поменять тормозную жидкость по правильному алгоритму. Покопавшись на драйве, ничего дельного не нашел. Нашел занимательную статью на сайте «За рулем». Там полностью алгоритм замены написан, фото прилагаются. Кому пригодится — пользуйтесь на здоровье!
Volkswagen Polo Sedan 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Volkswagen Polo, 2012
Volkswagen Polo, 2013
Volkswagen Polo, 2017
Volkswagen Polo, 2010
Комментарии 18
почитал статью, полез под машину…мля, ключ то на 8! а пишут 11
машине 3 года, вот думаю заморочиться купить тестер за 500 рублей для замера тормозухи, или сразу заменить тормозуху)))
у меня есть электронный тестер. Машине 4 года 4 месяца, пробег 37 тыс км.
Тормозуху надо было менять через 3 года, потом каждые 2 года. Я не менял, потому что пробег небольшой.
Замерил уровень воды в тормозной жидкости, он оказался менее 1%, то есть жидкость пригодна. Там даже 2% являлись бы допуском. Но я всё равно хочу съездить и заменить жидкость у ОД. Банку оригинальной жидкости тормозной купил за 560р. За работу думаю, что возьмут рублей 700
На дня менял тормозуху в тормозах и сцепе.Стоит абс я думаю он у всех стоит.Нужен помощник с прокаченой ногой =)Впечатления после замены положительные, тормоза отзывчевее стали, а сцепа мягкая, кае с новья.Жижи надо 1 литр заглаза.Самое большее уходит на первое колесо, помойму заднее правое.Остальные быстро прокачиваются.Сцепой был гемор, подлесть не так просто рукой и клапан с 3 оборотов спускал жижу.1 литра ушло на тормоза и сцепу еще и осталось.Заказывал дот4 кастрол
а как быть с клапанами в блоке АБС — их программно нужно ведь открывать для продавливания воздушной пробки…
у ОД смена тормозухи с расходниками и работой 2тр всего…есть ли смысл тратить пол дня на ковыряние =)) и возможно, последующие проблемы с воздухом?
наверное подразумевается такая замена без попадания воздуха в систему тормозной жидкости, или я ошибаюсь
да хз…
просто с абс и без абс это немного разные системы.
логично что воздух не попадает, но и помощник нужен чтобы прокачать…а если один то морока сплошная =))
а как быть с клапанами в блоке АБС — их программно нужно ведь открывать для продавливания воздушной пробки…
у ОД смена тормозухи с расходниками и работой 2тр всего…есть ли смысл тратить пол дня на ковыряние =)) и возможно, последующие проблемы с воздухом?
нет там воздуха. в этих клапанах жидкость, но ее количество крайне мало (по отношению к общему объему в системе), так что можно с ней не считаться.
дак понятно что там жидкость…
просто при прокачке если воздух туда загонишь случайно то что делать?
ну, к примеру не дольешь в бачок во время…
не загонишь. они закрыты.
хорошо, понял. спасибо за пояснения
не за что =)
хотя, где-то на драйве мне попадалась инфа, как с помощью «Васи» открывали клапана на Джетте. но это уже перфекционизм )
нужно стремится к этому =))
Да какой там алгоритм у нас))) Меняется как обычно-начиная с далнего колеса. Единственный нюанс-надо пркачивать и сцепу (МКПП)… потому как бачЁк один)))
ну по крайне мере, новичкам, таким как я — занятная статейка))
Замена тормозной жидкости VAG B000750M3 на VW Polo Sedan без помощника.
Замена тормозной жидкости на VW Polo Sedan без помощника.
Приветствую всех! В DASовском БЖ. Пришло Прошло время замены тормозной жидкости, подзадержался на пол года. Да и тормоза как-то вроде хуже тормозят, педаль тормоза мягче стала.
Согласно регламенту ТО: Первую замену тормозной жидкости на новом автомобиле завод-изготовитель рекомендует проводить через три года эксплуатации, все последующие замены – через два года.
Для самостоятельной замены нам потребуется:
Жидкость тормозная DOT4 Brake Fluid VAG B000750M3 1л.
Запаска с давлением 1,5 атм.
Крышка от канистры Лукойл.
Трубка ПВХ 1 метр. (от запаски до бачка)
Трубка ПВХ 40 см. (для слива тормозухи)
Сосок для диска.
Штуцер от насоса.
Клизма.
Ключ разрезной 8 x 10 мм.
Ключ разрезной 9 x 11 мм.
Емкость для слива тормозухи.
Две свободных руки.
Желание!
Доработка крышки от канистры Лукойл. По резьбе подходит идеально, а вот по высоте слишком большая. Отрезал снизу 3 мм, по первому витку резьбы. Кроме этого вырезал прокладку из 2-х мм резины. Сосок промазал герметиком. Держит 1,5 атм. легко!
Приступим! Отсасываем Отбираем тормозную жидкость из бачка. Получилось 250 мл.
Свежачок B000750M3, долил под завязку.
Подключаем схему. В процессе поменял шланг на простой ПВХашный. Армированный слишком жесткий, не обжимался на штуцере, травил.
Порядок прокачки тормозной системы на VW Polo Sedan. 5-й. Бонусом, прокачка гидропривода сцепления.
На задних, ключ на 8-мь. Отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. Слил 200 мл. Воздух был ввиде мелких пузырьков в самом начале. Удобная банка со шкалой. Долил жижи. Давление в запаске 1,2 атм.
На переднем левом, слил 150 мл. Воздуха не было. Ключ на 11-ть.
Заднее левое, фото нет, не получились. Но воздуха было очень много. Как и на правом переднем.
Дождался когда закончатся пузырьки. Не забываем затянуть штуцеры и поставить на место защитные колпачки!
Итог по тормозам: Доливайте тормозуху после каждого колеса. Давление в запаске меньше 1 атм. уже слабовато. Я подкачивал два раза. Не рассчитывать на то что Вам хватит 1-го литра. В моем случае залил 1,2 литра. Слишком много воздуха было, во втором контуре. После запуска не забываем нажать на педаль тормоза несколько раз!
Прокачка гидропривода сцепления на VW Polo седан. Находится под АКБ. Ключ на 11-ть. Емкость нужно установить ниже уровня штуцера. Ввиду труднодоступности фото не делал. Воздуха не было. Слил 100 мл.
Проверил тормозные колодки. Остаток 7 мм. Пробег 57000 км.
В стекле тормозуха из бачка, намного темнее чем из системы.
Навел порядок в багажнике, но это совсем другая история.
Всем достаточного тормозного пути!
Запчасти
Volkswagen Polo Sedan 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Volkswagen Polo, 2017
Volkswagen Polo, 2016
Volkswagen Polo, 2018
Volkswagen Polo, 2017
Комментарии 65
Вы из бачка всю жидкость откачивали или оставляли на дне?
Т.е максимально выкачивать? Цилиндр воздух не глотнет
Да, максимально. А чего ему глотать? Сразу доливай.
А в какой последовательности прокачивали систему
Это из руководства от ЗР? Что то совсем отличается от руководства по ELSA
Делай по ELSA.
НО! Прокачка, на любом авто, начинается от дальней точки к ближней.
Да фиг его знает, как там именно устроенно. По логике то так…
Никакой логики. Только опыт.
Два контура.
1 Левое переднее — Заднее правое.
2. Правое переднее — Левое заднее.
Вся схема.
встака с Эльзы. пугает строгость в заглавии :)))))
Прокачивание
Строго соблюдать порядок работ по прокачке тормозной системы.
– Открыть прокачные штуцеры в указанной последовательности и прокачать тормозные цилиндры/суппорты.
1 — Задний левый тормозной цилиндр
2 — Передний левый тормозной суппорт
3 — Передний правый тормозной суппорт
4 — Задний правый тормозной цилиндр
Использовать подходящий шланг для прокачки. Он должен плотно сидеть на прокачном штуцере, чтобы в тормозную систему не попал воздух.
– Прокачной штуцер тормозного суппорта с присоединённым шлангом ёмкости должен оставаться открытым до тех пор, пока не начнёт вытекать жидкость без пузырьков.
У тебя есть это устройство?
Думаю нет.
Тогда ручками!
там есть и про ручки:
Окончательная прокачка
Для выполнения этой работы необходим второй механик:
– Сильно нажать и удерживать педаль тормоза.
– Открыть прокачной штуцер тормозного цилиндра/суппорта.
– В результате действия приложенной силы педаль должна уйти вниз до упора.
– Закрыть прокачной штуцер при нажатой педали.
– Медленно отпустить педаль тормоза.
Повторить этот процесс 5 раз для каждого тормозного суппорта.
1 — Задний левый тормозной цилиндр
2 — Передний левый тормозной суппорт
3 — Передний правый тормозной суппорт
4 — Задний правый тормозной цилиндр
После прокачки следует произвести пробную поездку. На автомобиле с ABS при этом следует по крайней мере один раз затормозить так, чтобы сработала ABS!
У тебя есть это устройство?
Думаю нет.
Тогда ручками!
оглавление :
Тормозная система и привод сцепления: замена тормозной жидкости
t Ни в коем случае не допускать загрязнения тормозной жидкости содержащими минеральные масла жидкостями (горюче-смазочные материалы, очистители). Минеральные масла повреждают уплотнения и манжеты тормозной системы.
t Тормозная жидкость ядовита. Кроме того, тормозная жидкость не должна попадать на лакокрасочное покрытие автомобиля, так как это приводит к его повреждению.
t Тормозная жидкость гигроскопична, т.е. впитывает влагу из окружающего воздуха, и поэтому ее всегда следует хранить в герметичных ёмкостях.
t Пролитую тормозную жидкость следует смыть большим количеством воды.
t Соблюдать правила утилизации отработанных материалов!
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства