какую тормозную жидкость лить в лансер 9
Какую тормозную жидкость заливать в лансер 9
Замена тормозной жидкости Mitsubishi Lancer 9
Для заправки системы используйте гликолевые тормозные жидкости с параметрами по FMVSS116 не ниже DOT-3.
Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозов») и устраните неисправности.
Вам потребуются: ключи «на 8» и «на 10», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.
Клапаны для выпуска воздуха из рабочих цилиндров задних колес выполнены под ключ «на 8», передних — под ключ «на 10».
Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник (тогда не потребуется снимать колеса).
Применяйте только те тормозные жидкости, которые рекомендует завод-изготовитель. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той же марки, что и у жидкости, залитой прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем районе можно узнать в местных органах власти.
1. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.
2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
При доливке тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра используйте воронку, например, сделанную из пластиковой бутылки, чтобы не пролить жидкость на окрашенные поверхности кузова, на которых остаются трудноудаляемые следы.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов колесных цилиндров передних.
5. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
Удаление воздуха из гидросистемы привода тормозов проводите только при работающем на режиме холостого хода двигателе.
6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
7. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тор моза в это время должна плавно переместиться до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до нижней метки на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
8. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, а затем в правом переднем).
9. Повторяйте операции 5-7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
10. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
11. Долейте тормозную жидкость, ее уровень должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на стенке бачка. Установите пробку бачка.
12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-9.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Какую тормозную жидкость необходимо использовать на Mitsubishi Lancer 9
Изготовитель рекомендует использовать тормозную жидкость класса DOT – 3, 4 для заливки в главный тормозной и распределительный цилиндр сцепления Mitsubishi Lancer. Ниже третьего класса использовать не следует, так как основа не содержит в своем составе необходимых элементов для систем Митсубиси Лансер 9. Иная ситуация с DOT пятого поколения.
DOT серии 5, 5.1 содержит силикон, жидкость обладает слабой гигроскопичностью.
Из-за чего срок эксплуатации 10 лет и более. С другой стороны жидкость пятого поколения оказывает негативное воздействие на контур тормозной системы. Вследствие высокого коэффициента аэрации, ДОТ – 5 запрещен к использованию в автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой (ABS). Под указанный запрет подпадает Митсубиси Лансер 9 рестайлинг и дорестайлинг.
Объем заправляемой жидкости
В соответствии с инструкцией по эксплуатации техническим средством при каждой замене заправляйте в систему ровно 1.2 литра. На практике мало кто придерживается рекомендаций, и заливают 1.0 литр. Причины разные: желание сэкономить, халатное отношение мастера к своим обязанностям на работе, прочее.
В связи с тем, что не разработано оборудование для централизованного высасывания ДОТ с системы, необходимо это делать по специальному алгоритму. Используем расширительный бачок и главный цилиндр сцепления.
Неполноценная замена приводит к скорому износу старой – новой основы. Жидкости смешиваются между собой, происходит изменение цвета, образуется осадок. Тормозные цилиндры, главный распределитель сцепления смазываются маслом, не содержащее в себе полезные свойства.
Интервал замены ДОТ
В соответствии с разработанным графиком технического осмотра, замена тормозной проводится каждое четвертое ТО. Интервал подлежит корректировке, если Митсубиси Лансер 9 эксплуатировался в условиях высоких температурных режимов, систематически нагрузок, с повышенными оборотами двигателя. На практике, срок смещается на одну позицию назад. Если водитель наезжает менее 30 – 45 тыс. км, принято отсчитывать два года с момента последней замены.
Признаки наступления времени смены ДОТ
Как правильно заливать тормозную жидкость на Митсубиси Лансер 9
Замена (доливка) тормозной жидкости на Митсубиси Лансер 9 процедура несложная. При наличии минимальных навыков в обслуживании технического средства, работу проводят самостоятельно, без сторонней помощи специалистов СТО. Соблюдая приведенные инструкции, рекомендации на замену уйдет не более 40 минут.
Подготовительный этап: медицинский шприц (20 куб.) или груша, пустая пластиковая бутылка 1.5 литра, резиновый шланг длиной не менее 0.5 метра, новая тормозная жидкость. Обязательно нужен помощник, без него не обойтись. А также, набор автомобильных инструментов, ветошь.
Последовательность действий при замене
Этап №2 – прокачка сцепления Mitsubishi Lancer
Данный способ применим только для механического типа коробки передач.
Причины выхода из строяагрегатов тормозной системы, сцепления Mitsubishi Lancer
Рекомендации по обслуживанию Mitsubishi Lancer
Систематически проводить технический осмотр, профилактику основных узлов, механизмов. Приобретать только качественные, оригинальные детали, каталожные артикулы которых полностью совпадают с рекомендуемыми.
При возникновении затруднений в ремонте Митсубиси Лансер 9, всегда пользоваться услугами профессионалов СТО. Проведите дефектовку тормозных колодок, цилиндра, магистрали подачи жидкости, ступичного подшипника. Возможно, механизмы нуждаются в профилактике, установке новых расходников.
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра и главного цилиндра привода выключения сцепления
5. Залейте масло в двигатель, контролируя уровень масла с помощью указателя. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2
3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
6. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.
Проверка уровня ш доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра и главного цилиндра привода выключения сцепления
Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.
Тип тормозной жидкости — DOT-3 или DOT-4.
Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. Если приходится довольно часто доливать тормозную жидкость в бачок, сразу же устраните неисправность (см. разд. 9 «Тормозная система», с. 169).
При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.
Бачок установлен на главном тормозном цилиндре с левой стороны моторного отсека у щита передка. Бачок главного тормозного цилиндра одновременно служит питающим бачком для главного цилиндра гидропривода выключения сцепления и соединен с цилиндром гибким шлангом.
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.
Чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что помимо появления коррозии деталей тормозной системы понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.
Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жидкости на эти детали сразу же вытрите их чистой тряпкой.
1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» нанесенными на корпус бачка.
Уровень жидкости в бачке отслеживается датчиком-поплавком. Если уровень опускается ниже метки «MIN», в комбинации приборов загорается сигнальная лампа падения уровня тормозной жидкости.
Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек, скорее всего, указывает на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок (см. «Проверка степени износа тормозных колодок», с. 60). Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков, барабанов, суппортов)!
2. Если уровень жидкости ниже метки «MIN», снимите пробку бачка, повернув ее против часовой стрелки примерно на 45°, и положите на чистую тряпку.
3. Долейте тормозную жидкость до метки «МАХ».
4. Проверьте работу датчика сигнальной лампы падения уровня тормозной жидкости. Включите зажигание, после чего утопите поплавок, например, отверткой. В комбинации приборов должна загореться сигнальная лампа падения уровня тормозной жидкости. Если лампа не загорится, обратитесь к специалистам — скорее всего, датчик неисправен.
5. Установите пробку бачка.
Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и рабочей жидкости в автоматическую коробку передач
Периодически (но не реже чем один раз за 15 ООО км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической. Приемы проверки уровня в механической и автоматической коробках различны, поэтому показаны в отдельности для каждой коробки.
Для механической коробки передач применяйте трансмиссионные масла с параметрами не ниже API GL-4, SAE 75W-85W или 75W90.
Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость DIA QUEEN ATF 5Р III.
Для проверки уровня масла в механической коробке передач и его доливки вам потребуются: ключ «на 17», шприц.
Замена тормозной жидкости Mitsubishi Lancer 9
Для заправки системы используйте гликолевые тормозные жидкости с параметрами по FMVSS116 не ниже DOT-3.
Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозов») и устраните неисправности.
Вам потребуются: ключи «на 8» и «на 10», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.
Клапаны для выпуска воздуха из рабочих цилиндров задних колес выполнены под ключ «на 8», передних — под ключ «на 10».
Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник (тогда не потребуется снимать колеса).
Применяйте только те тормозные жидкости, которые рекомендует завод-изготовитель. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той же марки, что и у жидкости, залитой прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем районе можно узнать в местных органах власти.
1. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.
2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
При доливке тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра используйте воронку, например, сделанную из пластиковой бутылки, чтобы не пролить жидкость на окрашенные поверхности кузова, на которых остаются трудноудаляемые следы.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов колесных цилиндров передних.
5. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
Удаление воздуха из гидросистемы привода тормозов проводите только при работающем на режиме холостого хода двигателе.
6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
7. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тор моза в это время должна плавно переместиться до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до нижней метки на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
8. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, а затем в правом переднем).
9. Повторяйте операции 5-7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
10. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
11. Долейте тормозную жидкость, ее уровень должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на стенке бачка. Установите пробку бачка.
12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-9.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Тормозные жидкости для Mitsubishi Lancer
по ремонту Mitsubishi Lancer
Решил поменять родную тормозную жидкость, так как ей уже почти 7 лет. Жидкость эта как всем известно гигроскопична, т.е. имеет свойство поглощать воду, а это уже чревато многими проблемами. Заехал к знакомому мастеру предварительно купив тормозную жидкость LIQUI MOLY DOT4. Процесс замены прост до невозможного и описывать его смысла нет. По работе тормозов после замены могу сказать, что педаль стала легче выжиматься. 550 р.
Сейчас залита мобил и меня она устраивает.
Усилие на педаль такое же, но тормозит лучше. Короче низковязкие тормозухи работают лучше.
Заменил тормозную жидкость, выбрал Ravenol DOT4. После прокачки педаль поднялась и стала жёсткой. По ощущениям машина стала лучше тормозить, и АБС стала работать мягче.
Я себе Sintec заливал. Понравилась жижа.
Напишите свой отзыв о тормозных жидкостях
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
У звуковых сигналов Hella только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У рычага KAMOKA появился первый отзыв!
У пыльников ШРУСов GLO только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
В авторейтинге очистителей для Kia Rio участвует уже 10 производителей!
У рулевых реек Reikanen только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
В авторейтинге тормозных колодок для Daewoo Nexia участвует уже 75 производителей!
У антигравия Holex только 10 голосов! Рекомендуете?
У комплекта цепи ГРМ AUTOWELT только 15 голосов! Рекомендуете?
У тормозного суппорта FENOX только 15 голосов! Рекомендуете?
Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок NK на странице рейтинга
Проголосовал ПРОТИВ высоковольтных проводов NGK на странице рейтинга
В авторейтинге полиролей для Skoda Rapid участвует уже 5 производителей!
На рычаги Sidem написанно уже 25 отзывов.
В рейтинге лучшие лобовые стёкла учавствует уже 30 производителей!
В рейтинге лучшие диски сцепления учавствует уже 30 производителей!
Проголосовал ПРОТИВ аккумуляторов KAINAR на странице рейтинга
На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.
В рейтинге лучшие ГБО только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
В рейтинге лучшие приводные ремни учавствует уже 20 производителей!
На LAVR написанно уже 75 отзывов.
В рейтинге лучшие поворотники только 7 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Проголосовал ЗА свечи зажигания NGK для Chevrolet Niva на странице авторейтинга.
Проголосовал ЗА свечи зажигания BRISK для Chevrolet Niva на странице авторейтинга.
В рейтинге лучшие пламегасители только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Проголосовал ПРОТИВ пружин Monroe для Fiat Stilo на странице авторейтинга.
ТОП производителей тормозных жидкостей для Mitsubishi Lancer
В июне 2020 года в рейтинге тормозных жидкостей для Mitsubishi Lancer на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 3 отзыва и 9 голосов.
Какие тормозные жидкости выбрать для Mitsubishi Lancer?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Mobil. 33% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались тормозные жидкости LIQUI MOLY — 33%.
Замыкает тройку фирма RAVENOL с результатом в 33% голосов.
В общем рейтинге тормозных жидкостей, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
Другие запчасти для Mitsubishi Lancer
Выяснив, какие тормозные жидкости предпочитают ставить владельцы Mitsubishi Lancer, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В июне 2020 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы Mitsubishi Lancer среди производителей таких запчастей как: Помпа, Катушка зажигания, Пружины, Стойки стабилизатора, Тормозные диски, и других.
Какую тормозную жидкость заливать в лансер 9
Замена тормозной жидкости Лансер 9. Видео, инструкция как поменять тормозную жидкость на Лансер 9
Замена тормозной жидкости на Митсубиси Лансер 9 не настолько трудная процедура, чтобы не проделать ее своими руками. Вместе с тем, дело важное и периодическое — то есть входит в регламент ТО.
Что понадобиться для замены тормозной жидкости Лансер 9
Как поменять тормозную жидкость Лансер 9
Сначала стоит удалить как можно больше старой «тормозухи» из расширительного бачка, воспользовавшись шприцем. При этом вокруг бачка лучше подложить тряпку, чтобы не заляпать подкапотное пространство — жидкость разъедает краску. Затем залить новую жидкость в бачок.
Порядок прокачки тормозов Лансер 9:
Далее следует снять правое заднее колесо и надеть трубку пластиковой бутылки на штуцер прокачки. Затем запустить двигатель, и скомандовать, чтобы помощник 4-5 раза нажал на педаль тормоза и оставил ее вжатой при последнем нажатии.
После этого открутить штуцер — побежит жидкость, а педаль провалится. Когда это произойдет, нужно закрыть штуцер и отпустить педаль. Повторять прокачку, пока не побежит чистая жидкость без пузырьков воздуха.
Периодически следует проверять уровень тормозной жидкости в бачке и доливать по необходимости. Дальше можно перейти к следующему колесу и проделать ту же последовательность действий.
Когда менять и какую тормозную жидкость лить в Лансер 9
Руководство по ремонту Лансер 9 указывает периодичность замены тормозной жидкости в 30,000 км пробега или раз в 2 года. Смотря, что наступит раньше.
Для замены рекомендуется использовать гликолевые тормозные жидкости с параметрами по FMVSS 116 не ниже DOT-3. Ориентируясь на то что объем тормозной системы Лансера составляет 1 л., то соответственно и понадобится примерно литр жидкости, но лучше покупать с запасом — 1,5 или 2 литра, чтобы хватило и на привод сцепления.
Прокачка сцепления Лансер 9
Проходит по тому же принципу. На штуцер рабочего цилиндра сцепления необходимо надеть трубочку с емкостью. Затем помощник нажимает на педаль сцепления 4-5 раз и зажимает педаль. Дальше нужно открутить штуцер — побежит жидкость с пузырьками — закрутить штуцер — отпустить педаль. Повторять, пока не побежит жидкость без пузырьков.
Дальше как происходит замена тормозной жидкости и прокачка сцепления на Лансер 9 покажет эта видео-инструкция.
Какая тормозная жидкость лучше
Выбор тормозной жидкости – это ответственное занятие, так как от её качества и характеристик зависит безопасность на дороге. Существуют различные составы, а также несколько стандартов, каждый из которых обладает своими отличительными особенностями. Фирм, производящих эти средства, очень много, поэтому автомобилисты часто задаются вопросом, какая тормозная жидкость лучше.
Функции и параметры тормозной жидкости
Главной задачей является обеспечение своевременной качественной работы тормозов. У неё есть несколько параметров, на показатели которых надо обращать внимание при покупке. К ним относятся:
Именно эти три пункта составляют основу того, как выбрать тормозную жидкость. Все составы также имеют разную основу. Это вещество также надо учитывать перед покупкой. Всего используется три разных основы:
Когда встает вопрос, какую тормозную жидкость выбрать, следует обратить внимание на то, что написано в руководстве к автомобилю. Как правило, испытания конкретной модели проводятся с использованием одного её типа.
Она может быть обозначена только названием стандарта, или же может быть указан конкретный бренд. Отступать от рекомендаций не стоит.
Лучше потратить деньги на покупку состава от заявленного производителя, чем рисковать своей безопасностью на дороге.
Стандарты тормозной жидкости
Существует несколько стандартов жидкости для тормозной системы:
Когда возникает вопрос, какая лучше тормозная жидкость ДОТ 4, то однозначный ответ дать трудно. Регулярно проводятся испытания смесей от разных производителей. На их основе можно сделать вывод о качестве продукции. Сейчас лидирующую позицию занимает фирма Castrol.
Это лучшая тормозная жидкость DOT4, так как соответствует всем температурным нормам. Преимуществом является также малая гигроскопичность. Менять такую жидкость можно после 60 000 км пробега, в то время как средний показатель для гликолевых составов – 30 000 км.
Продукт Castrol подходит для автомобилей разного возраста, если в них разрешено использование стандарта DOT 4.
К компаниям, чьи товары занимают ведущие места в рейтинге, относится и немецкая фирма LiquiMoly. Если важно узнать, какая тормозная жидкость DOT4 лучше, то есть смысл обратить внимание на продукцию этой фирмы.
Среди составов такого же стандарта её выгодно отличает наличие различных присадок и дополнительных компонентов, которые защищают элементы гидравлической системы автомобиля. Подходят эти жидкости для торможения на высокой скорости.
Ещё одним плюсом является адаптация жидкости этого производителя для современных машин с электронной системой.
Многие российские автомобилисты выбирают продукцию от фирмы Mobil. Она устойчива к низким температурам, не теряет своих свойств при попадании влаги и защищает все элементы тормозной системы от коррозии.
Модели автомобилей и жидкости для них
В руководстве к каждому автомобилю есть указание относительно типа, стандарта и, иногда, бренда жидкости, которая для него подходит. Чаще всего в современных моделях используется стандарт ДОТ 4, однако можно подробнее рассмотреть несколько наиболее популярных моделей и подходящие для них составы.
Поклонников отечественного автопрома часто волнует вопрос, какая тормозная жидкость лучше на приору. Согласно заводским рекомендациям, этому автомобилю необходимы составы стандарта ДОТ 4. Во время заводских испытаний машины использовалась продукцию от компании «РОСДОТ». Поэтому автомобилист может абсолютно спокойно приобретать именно этот продукт и не волноваться о своей безопасности.
Продукт этой марки класса 6 будет обладать наилучшим качеством среди всей линейки. Для машин отечественного производства такие товары станут наиболее оптимальным вариантом по цене и качеству.
Владельцам различных автомобилей ВАЗ тоже стоит присмотреться к продукции отечественного производства.
Когда возникает вопрос, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2107, то в дополнение к заводским рекомендациям стоит оценить свой стиль езды.
Для любителей агрессивного вождения хорошим вариантом станет тормозная смесь стандарта ДОТ 4 от иностранных производителей. Помимо указанных Castrol, Mobilи LiquiMoly хорошо себя зарекомендовала и фирма Shell.
По отзывам автовладельцев, лучшей тормозной жидкостью для ВАЗ 2110 является продукт от «РосDOT». Это объясняется соотношением цены и качества, а также заводской рекомендацией.
Аналогичным будет ответ и на вопрос, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2114. Машинам отечественного производства рекомендуются и жидкости того же изготовления.
У иномарок ситуация немного другая, так как при испытаниях машины используются составы абсолютно любых производителей. Как уже было сказано, при выборе состава нужно в первую очередь руководствоваться данными из заводской инструкции. Не стоит жалеть денег на дорогой бренд, который указывает производитель, так как от этого зависит безопасность водителя и пассажиров.
Некоторое водители, правда, не боятся экспериментов, поэтому среди ответов на вопрос, какая тормозная жидкость лучше для лансер 9, можно найти положительные отзывы и на отечественную продукцию. На эту модель хватает 1 литра. Провести процедуру замены можно в собственном гараже.
Продукция сегодняшних лидеров рынка часто используется на машинах иностранного производства. Для Хонды Аккорд 7 лучше тормозная жидкость, какую производит LiquiMoly стандарта ДОТ 4, так как она рассчитана на новые автомобили. При покупке надо обращать внимание и на срок годности, так как просроченную смесь заливать нельзя.
Для автомобилей Мазда часто применяется стандарт ДОТ 3, именно его заливают на заводе. При замене в Мазду 3 лучше заливать жидкость, какую изготавливает Castrol. Она прослужит дольше, поэтому менять её придется реже, чем аналогичные составы.
Лучшей тормозной жидкостью на Солярисе считается стандарт ДОТ 4. Завод поставляет машины с составом BrakeFluid, но при его замене можно использовать продукцию любой марки, соответствующую стандарту.
Покупка и замена тормозной жидкости не будет сложной для автомобилиста, если он будет следовать заводским рекомендациям и инструкции по замене. Все работы можно провести в домашних условиях.
Если опыта недостаточно или у хозяина машины нет времени, то можно обратиться в сервис. Стоимость работ будет невысокой.
Главное помнить, что «тормозуху» надо вовремя менять, чтобы вся система не отказала во время поездки.
Замена жидкости тормозной системы Mitsubishi
Замена жидкости тормозной системы Мицубиси
Что может быть еще более важным в автомобиле, чем тормозная система и её исправная работа? Ведь от этого зависит ваша безопасность на дороге и безопасность других участников дорожного движения. Поэтому к обслуживанию тормозной системы нужно относится ответственно. Проверять исправность всех узлов, агрегатов и герметичность системы, а также вовремя менять тормозную жидкость. Именно о замене тормозной жидкости в Mitsubishi и пойдет речь в этой статье.
Как и абсолютно любая иная жидкость, участвующая в работе двигателя, тормозная, также со временем вырабатывает свой ресурс и теряет свойства.
Это происходит из-за накопления продуктов износа, а также абсорбции влаги из вне. Как результат тормозная жидкость перегревается и закипает.
Испарение приводит к образованию воздуха в системе, что ведет к неисправностям тормозной системы вплоть до полного отказа тормозов.
Чтобы не допустить таких проблем, меняйте жидкость в тормозной системе вовремя, как рекомендует завод-изготовитель.
Регламент ТО по замене жидкости тормозной системы Mitsubishi
Заводом-изготовителем рекомендовано менять жидкость ТС каждые 30 тыс. км.
Замена тормозной жидкости Mitsubishi своими руками
В одиночку заменить тормозную жидкость не удастся. Вам понадобится напарник. Автомобиль нужно установить на смотровую яму, либо использовать домкрат (тогда необходимо будет снимать колеса).
Этот процесс нужно проделать на всех 4-х штуцерах. Последовательность прокачки:
Замена в фотографиях
Откачали из бачка старую жидкость, заливаем новую:
Снимаем защитный колпачок штуцера:
Одеваем шланг, напарник жмет на педаль тормоза, держит, а мы откручиваем гайку:
По шлангу стекает старая жидкость и выходит воздух:
Контролируем уровень тормозной жидкости в бачке. Доливаем.
Очень важно
Следите за объемом жидкости в бачке при прокачке тормозов. Не забывайте доливать.
Выбегающая жидкость из штуцера сперва будет идти с пузырьками воздуха, нужно прокачивать тормозную систему до тех пор, пока жидкость по шлангу будет бежать равномерно без малейшего намека на присутствие воздуха в тормозной системе.
Не забудьте одеть защитные колпачки после окончания работ.
После завершения прокачки всех штуцеров долейте тормозную жидкость в бачок до отметки между MAX и MIN.
Проверьте тормоза. Нажатие на педаль должно быть без “провалов”, плавное и равномерное. Если же вы чувствуете, что педаль опускается не плавно или проваливается, это значит, что в системе остался воздух и придется повторить прокачку тормозов заново.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Mitsubishi Lancer 9. Особенности конструкции тормозной системы
Автомобиль Mitsubishi Lancer оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной.
Первая система, оснащенная гидравлическим приводом с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая — затормаживает автомобиль на стоянке.
Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес.
Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной диск; 2 — тормозные колодки; 3 — суппорт тормозного механизма; 4 — направляющая колодок; 5 — направляющий палец суппорта; 6 — клапан выпуска воздуха; 7 — тормозной шланг.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 2 (рис. 9.1) и диском 1, с плавающей скобой. Подвижная скоба образуется суппортом 3 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку.
Подвижная скоба крепится болтами к направляющим пальцам 5, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом.
За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза.
При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой.
При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем: 1 — уплотнительная прокладка; 2 — кронштейн крепления педального узла; 3 — гайки крепления вакуумного усилителя; 4 — ось; 5 — гайка крепления кронштейна толкателя; 6 — вакуумный усилитель; 7, 9 — трубопроводы рабочей тормозной системы; 8 — главный тормозной цилиндр; 10 — бачок главного тормозного цилиндра; 11 — колодка жгута проводов сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы; 12 — шланг вакуумного усилителя.
Главный тормозной цилиндр 8 (рис. 9.2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая — с левым передним и правым задним тормозными механизмами.
Главный цилиндр снабжен бачком, внутренняя полость которого разделена перегородкой на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
Вакуумный усилитель 6 (см. рис. 9.2), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздуш-ной смеси в вакуумный усилитель.
Тормозные механизмы задних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки 4 и 7 (рис. 9.3) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.
Рис. 9.3. Детали заднего рабочего тормозного механизма: 1 — тормозной шланг; 2 — направляющие внутренней тормозной колодки; 3 — клапан выпуска воздуха; 4 — внутренняя тормозная колодка; 5 — суппорт; 6 — тормозной диск; 7 — наружная тормозная колодка.
Дисковый рабочий тормозной механизм заднего колеса совмещен с барабанным механизмом стояночного тормоза. Внутренняя полость тормозного диска одновременно служит тормозным барабаном стояночного тормоза.
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, переднего троса с регулировочным устройством, двух задних тросов и механизмов на задних колесах. На щите заднего тормозного механизма установлены стянутые пружинами 2, 8 и 12 (рис. 9.
4) тормозные колодки 3 и 9. Они приводятся в действие разжимным рычагом 5 привода колодок через разжимную планку 1. Оптимальный зазор между колодками и барабаном поддерживается с помощью неавтоматического (требующего ручной регулировки) регулировочного устройства 7.
Детали заднего стояночного тормозного механизма: 1- разжимная планка; 2 — верхняя стяжная пружина задней колодки; 3 — задняя колодка стояночного тормоза; 4, 10 — опорные стойки колодок; 5 — разжимной рычаг привода колодок; 6 — задний трос стояночного тормоза; 7 — регулировочное устройство тормозных колодок стояночного тормоза; В — нижняя стяжная пружина колодок; 9 — передняя колодка стояночного тормоза; 11 — верхняя стяжная пружина передней колодки.
Задние наконечники задних тросов б соединены с разжимными рычагами 5, установленными на задних тормозных колодках 3 стояночного тормоза.
Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов и соединен с уравнителем передним тросом.
Передние наконечники задних тросов соединены с уравнителем механизма натяжения.
Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросов их нужно заменить новыми.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя стоп-сигналов, гидравлического блока, гидроэлектронного блока управления и контрольной лампы. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
— объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
— сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ) получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях отдатчиков частоты вращения колес.
На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.
Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:
— режим нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт.
При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес.
При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;
— режим экстренного торможения.
Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, ГЭБУ выдает на электромагнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан.
Входной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра перекрывается; выходной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный и затем в бачок, что вызывает снижение давления;
— режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в колесном цилиндре ГЭБУ выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из колесного цилиндра не уходит;
— режим повышения давления. Если ВБУ определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в колесный цилиндр, давление в котором возрастает.
Гидравлическую систему тормозов объединяют в одно целое металлические трубки и шланги. Система заполнена специальной тормозной жидкостью (см. приложение 4), которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости см. в подразделе «»=).
Проверка тормозной системы описана в «».
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается.
Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо. Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть примерно 3-8 мм.
Слишком малый свободный ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок.
Слишком большой свободный ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», — в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.
Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена. Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта. После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.
Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Тормозная жидкость для Outlander XL
Тормозухи для Outlander XL
Гидравлическая система тормозов обеспечивает стабильную и безопасную эксплуатацию автомобиля. Каждый узел этой системы требует отдельного внимания. Конечно же, очень чувствительна к заботе тормозная жидкость Outlander XL, от состояния которой зависит вся работа гидравлической системы.
Кратко о главном
На Outlander XL используется жидкость стандарта DOT-3, DOT-4 или DOT-5.1. Наиболее популярна DOT-4, т. к. она универсальна и соответствует предъявляемым требованиям безопасности. В конечном итоге, тормозную жидкость следует подбирать исходя из климатических и динамических условий эксплуатации авто.
Что такое DOT?
DOT – это аббревиатура от Department of Transport USA (Департамент транспорта США). Именно этот департамент разработал требования, предъявляемые качеству тормозной жидкости. А также классифицировал ТЖ по основным параметрам:
Классификация DOT
Класс ТЖ | Точка закипания, С | Вязкостные характеристики, мм2/с | Цвет | ||
Свежая ТЖ (вода до 3,5%)не менее | Влажная ТЖ (вода 3,5% и выше)не менее | Температура выше 100Сне более | Температура ниже 40Сне менее | ||
DOT-3 | 205 | 140 | 1,5 | 1500 | светло-желтый, светло-коричневый |
DOT-4 | 230 | 155 | 1,5 | 1800 | |
DOT-5.1 | 260 | 180 | 1,5 | 900 | |
DOT-5 | 260 | 180 | 1,5 | 900 | Темно-красный |
DOT Outlander Xl Bosch
Основу ТЖ DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 составляет полиэтиленгликоль с добавком полиэфиров борной кислоты. Поэтому эти классы ТЖ обратно заменяемы. Т. е. в систему с DOT-3 можно долить DOT-4 или DOT-5.1. Но нельзя добавлять DOT-3 в систему, где изначально используется DOT-4. Так же DOT-4 не заменит DOT-5.1. Другими словами, заменяемость возможна только ТЖ, классом выше, а не наоборот.
Жидкость DOT-5 получила такое обозначение вопреки здравому смыслу и порядковой хронологии. Эта жидкость не имеет ничего общего с остальными ТЖ. Смешивание DOT-5 с DOT-3, 4 или 5.1 категорически запрещено, т. к.
ее основа – силикон. Коктейль из силикона с полиэтиленгликолем, в сочетании с высокой температурой, влажностью и непомерными кинетическими усилиями попросту выведет из строя всю тормозную систему автомобиля.
Свойства ТЖ
Точка кипения – это рубеж, после которого ТЖ теряет свой кинетические свойства. Педаль тормоза давит на цилиндр, он на ТЖ, жидкость на поршень суппорта, последний на колодку, а она на тормозной диск. Взаимодействие колодок и диска сопровождается выделением огромного количества тепла.
Нагревается все, что связано с колодками и диском. Поэтому, жидкость имеющая низкую температуру закипания превращается в газообразное вещество.
Газ сжимается или выходит из системы, педаль тормоза проваливается, автомобиль не останавливается… Напротив, ТЖ имеющая высокое значение точки вскипания обеспечивает штатную работу всей системы.
Outlander xl тормозная жидкость залог безопасных тормозов
При отрицательных температурах жидкость становится гуще, вязкость повышается, момент срабатывания тормозов увеличивается, соответственно увеличивается тормозной путь авто. В противовес, при высоких температурах (в моторном отсеке температура достигает 100С) вязкость снижается, но повышается опасность протечки ТЖ через зазоры и неплотности системы.
Повышенное содержание влаги уменьшает точку вскипания и повышает значение вязкости при отрицательных температурах. Другими словами, влажность ухудшает показатели тормозной жидкости до недопустимых пределов. По условиям гигроскопичности рекомендована замена ТЖ через каждые 40000 км или 2 года эксплуатации авто.
Производители ТЖ
Производители ТЖ постоянно развивают и дорабатывают свой продукт. Они спонсируют разработку новых материалов и изыскивают возможности придать улучшенные свойства уже имеющемуся материалу.
Производители ТЖ заботятся о качестве продукта, надежной работы тормозных систем и безопасной эксплуатации авто.
Анализ рейтинговых площадок, испытания и опросы позволяют выделить тройку лидеров среди производителей ТЖ.
Рейтинг
Castrol тормозная жидкость
Жезл лидера удерживает международная компания Castrol. Самое главное достоинство ТЖ от Castrol – это минимизация гигроскопичности, что позволяет сохранять остальные способности длительное время. Castrol рекомендует замену своей ТЖ через каждые 60000 км или 2 года эксплуатации.
Свойства ТЖ DOT-4 от компании Castrol
Свойство ТЖ | Регламент исследования | Ед. изм. | Castrol DOT-4 |
Вязкость ТЖ при минус 400С | ASTM D445 | мм2/с | 650 |
Точка вскипания условно сухой ТЖ | SAE J1703 | 0С | 265 |
Точка вскипания влажной ТЖ | SAE J1703 | 0С | 175 |
Плотность (при 200С) | ASTM D1298 | гр/мл | 1.06 |
Цвет | Визуальное обследование | светло-желтая | |
Содержание воды | ASTM D1123 | % масс. | 0.2 |
Второе место заняла компания Liqui Moly. ТЖ этой марки полностью соответствует всем требованиям. Плюсом Liqui Moly являются уникальные компоненты, которые благоприятно сказываются на резиновых и пластиковых узлах всей системы торможения авто.
Характеристики DOT-4 от Liqui Moly
Свойство ТЖ | Регламент исследования | Ед. изм | Liqui Moly DOT-4 |
Вязкость ТЖ при минус 400С | ASTM D445 | мм2/с | 1800 |
Точка вскипания условно сухой ТЖ | SAE J1703 | 0С | 230 |
Точка вскипания влажной ТЖ | SAE J1703 | 0С | 155 |
Плотность (при 200С) | ASTM D1298 | г/мл | 1.02 |
Цвет | Визуальное обследование | светло-желтая | |
Содержание воды | ASTM D1123 | % масс. | 0.2 |
Жидкость тормозная Mobil
Тройку лидеров замыкает Mobil. ТЖ этой компании показала отличные характеристики при отрицательных температурах. Так же, достоинством Mobil можно считать колоссальную устойчивость всех свойств ТЖ при попадании в нее значительного количества влаги.
Характеристики DOT-4 от Mobil
Свойство ТЖ | Регламент исследования | Ед. изм | Mobil DOT-4 |
Вязкость ТЖ при минус 400С | ASTM D445 | мм2/с | 1200 |
Точка вскипания условно сухой ТЖ | SAE J1703 | 0С | 263 |
Точка вскипания влажной ТЖ | SAE J1703 | 0С | 168 |
Плотность (при 200С) | ASTM D1298 | г/мл | 1.04 |
Цвет | Визуальное обследование | светло-коричневая | |
Содержание воды | ASTM D1123 | % масс. | 0.2 |
ТЖ для Outlander XL следует выбирать исходя из внешних климатических условий. В районах Крайнего Севера и Сибири автовладельцы предпочитают ТЖ от Mobil. Т. к.
Mobil сохраняет характеристики ТЖ даже при температуре минус 50С и значительном обводнении. Автовладельцы Европейской части России предпочитают Liqui Moly за ее щадящее действие на узлы тормозной системы. А ТЖ марки Castrol ценится по всему миру, особенно в прибрежных районах. Способность не впитывать влагу, делает ТЖ от Castrol уникальной и универсальной по всей территории применения.
Интересно: Силовые пороги на Паджеро Спорт
Моторные и трансмиссионные масла для Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Lancer производится с 1973 года и к настоящему моменту насчитывает уже10 поколений. Модель продается по всему миру, в России Lancer получил популярность у покупателей благодаря выразительному дизайну и высокой надежности.
Большинство автомобилей были выпущены в кузове седан, хотя существуют версии в кузовах универсал (IX поколение) и хэтчбек (X поколение).
С 1992 года производится также спортивная модификация Lancer Evolution, оснащенная 2-литровым турбированным двигателем и полным приводом.
Какое масло заливать в двигатель Lancer зависит от возраста автомобиля и типа его мотора.
TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30
Как синтетическое моторное масло для Mitsubishi Lancer специалистами TOTAL рекомендуется использовать TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30, для автомобилей до IX поколения включительно, а так же для моделей Evolution всех поколений.
Это масло отвечает международным стандартам качества API SL/CF и ACEA A3/B4 и обеспечивает высокую степень защиты двигателя от износа и вредных отложений.
TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30
TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20
Оно отличается хорошей топливной экономичностью – тесты на соответствие международному стандарту ILSAC GF-5 показали расход топлива на 3,1% ниже норматива. За счет пониженного содержания фосфора в составе это масло обеспечивает оптимальную работу систем очистки выхлопа и продлевает срок их службы.
TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 обладает отличными защитными свойствами – износ деталей двигателя при его использовании на 70% меньше, чем требуется по стандарту GF-5.
TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W-20
TOTAL QUARTZ INEO FIRST OW30
При замене масла в Lancer, оснащенных дизельным двигателем с сажевым фильтром, рекомендуется заливать моторные масла категории Low SAPS с пониженным содержанием фосфора, серы и сульфатной зольности.
TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 относится к этой категории масел и соответствует стандартам ACEA С1 и С2.
Это масло защищает двигатель от износа, оптимизирует работу сажевого фильтра и, кроме того, обладает высокими энергосберегающими свойствами.
TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30
Трансмиссионные масла для Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Lancer с механической трансмиссией до IX поколения включительно подходит трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION SYN FE 75W90. Для автомобилей X поколения с МКПП рекомендуется TOTAL TRANSMISSION BV 75W80. Эти масла гарантируют надежную защиту коробки передач от износа и коррозии и, соответственно, длительный срок ее работы.
TOTAL TRANSMISSION SYN FE 75W90
TOTAL TRANSMISSION BV 75W80
Масло в АКПП Lancer должно соответствовать требованиям Mitsubishi SP-II/SP-III. Жидкость ATF TOTAL FLUIDE XLD FE обладает нужными характеристиками, поэтому гарантирует правильную работу АКПП в автомобилях этой модели. Это трансмиссионное масло предотвращает преждевременный износ коробки передач и обеспечивает плавные переключения, увеличивая тем самым ресурс агрегата.
TOTAL FLUIDE XLD FE
Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TOTAL.
Выбор и замена тормозной жидкости
Тормозная система – одна из самых главных в составе автотранспортного средства, и существенную роль в ней играет каждый без исключения элемент. Не зря говорится – «С тормозами не шутят», поэтому ко всему здесь следует относиться серьезно.
Также важно знать, какую лучше заливать тормозную жидкость, в этой статье мы разберемся с этим вопросом. Еще узнаем, можно ли смешивать жидкости, когда следует производить замену, и какой ассортимент продукции может предложить промышленность.
Основные характеристики тормозной жидкости
Так как все тормоза современных автомобилей гидравлического типа, тормозная жидкость (ТЖ) является неотъемлемой частью в составе транспортного средства, и без нее машина нормально работать не сможет.
Жидкость обеспечивает легкое и эффективное нажатие на педаль тормоза, облегчает работу водителю, способствует мгновенному срабатыванию цилиндров.
Недостаточное количество или отсутствие ТЖ, ухудшение ее свойств приводит к аварийной ситуации, сказывается на безопасности движения.
Минеральные ТЖ выпускаются на основе этилового (ЭСК) или бутилового (БСК) спирта, также в состав входит 50-60% касторового масла. Гликолевые жидкости изготавливаются на основе полигликолей, еще в них присутствуют эфиры, в России они известны под названиями DOT 5.1/ DOT 4/ DOT 3 (американский стандарт) и применяются практически на всех современных авто.
Производство ЭСК в настоящее время остановлено, главная причина снятия этого товара с продаж – низкая температура закипания этило-касторового состава. БСК пока еще бывает в продаже, но встречается крайне редко, применяется только на старых автомобилях, основной недостаток этой жидкости – застывание уже при 20-25 градусов Цельсия со знаком «минус».
Еще в пределах РФ встречаются марка DOT 5, здесь главным компонентом является силикон.
Наибольшее распространение сейчас получила жидкость под маркой ДОТ 4, она отвечает предъявляемым к ней требованиям и обладает:
DOT-4 не вызывает коррозию металла, разбухания манжет и других резинотехнических изделий, эту жидкость можно использовать на автомобилях не только с барабанными, но и с дисковыми тормозами, где детали тормозной системы нагреваются до очень высоких температур.
ТЖ с одинаковым успехом применяется на заднеприводных (типа ВАЗ 2107) и переднеприводных (типа ВАЗ 2114) отечественных машинах, практически на всех иномарках, считается, что к более высокому классу относится ДОТ 5.
1, к наиболее низкому – ДОТ 3. Самый главный недостаток жидкостей на основе полигликолей – высокая гигроскопичность (впитывание влаги), поэтому вне зависимости от состояния через определенное время ТЖ необходимо менять.
Можно ли DOT 4 смешивать с другими тормозными жидкостями
ДОТ-4 допустимо смешивать с однородными по своему составу жидкостями, т. е., с продуктами класса ДОТ 3 или 5.1.
Но всегда рекомендуется производить доливку жидкости такого же или более высокого класса, а это значит, что в «четверку» можно добавлять 5.1, а вот «тройку» лить крайне нежелательно.
С ДОТ-5, а тем более c БСК, эта тормозная жидкость несовместима, и последствия смешения могут оказаться весьма плачевными:
Так как DOT-4 – это только общая маркировка, а единый стандарт в России на ТЖ так и не установлен, под одним и тем же именем продукцию могут производить различные фирмы.
Чтобы исключить нежелательные последствия, рекомендуется заливать жидкость одного и того же производителя, и только те марки, которые предписаны заводом-изготовителем.
В целом смешивание разных составов – дело сомнительное, заводские испытания подобного рода не проводились, да и автовладельцам они нужны вряд ли.
Стоимость DOT 4
ТЖ чаще всего расфасовывается в непрозрачную пластиковую тару объемами 0.25, 0.5, 0.9 или 1 литр, но так же могут быть 5-ти, и даже 20-литровые канистры, соответственно, стоимость упаковки существенно отличается.
Литровая бутыль в среднем продается по цене от 500 до 800 рублей, а поллитровая канистра стоит приблизительно в два раза дешевле.
Производителей жидкости достаточно много, чаще всего в магазинах можно встретить продукцию иностранных брендов:
Также существует немало российских торговых марок, основная продукция выпускается в городах Дзержинск, Нижний Новгород, Обнинск, Москва, Пушкино, чаще всего на прилавках российских магазинов встречаются товары;
Если импортные тормозные жидкости расфасованы точно, а характеристики в основном соответствуют указанным данным, то российские упаковки часто грешат недоливом, реальные показатели могут не соответствовать стандарту (например, температура закипания отличается на несколько градусов от заявленной нормы).
Когда нужно менять жидкость
За время эксплуатация автомобиля тормозная жидкость теряет необходимые свойства, и на транспортном средстве становится ездить небезопасно. Замена жидкостной составляющей в тормозной системе производится:
Следует учитывать, что в «тормозухе» со временем накапливается влага, которая негативно сказывается на эксплуатационных свойствах и общем состоянии автомобиля:
Замену жидкости следует проводить в полном объеме, также не помешает провести промывку тормозной системы. Доливка разрешается, если «тормозуха» уходит, но ездить с подобной неисправностью долго нельзя – необходимо разобраться в причине дефекта и устранить его.
Замена ТЖ на автомобиле Mitsubishi Lancer IX
Замену тормозной жидкости рассмотрим на примере авто Мицубиси Лансер 9, перед началом работы следует приготовить все самое необходимое:
Работу производить удобно на яме, еще лучше, если машину удастся загнать на подъемник, чтобы вывесить все колеса. Выполняем операцию по замене в следующем порядке:
Прокачку необходимо производить вдвоем: один из участников этой операции нажимает на педаль тормоза, а второй надевает трубочку на прокачной штуцер тормозного цилиндра (суппорта) и при накачивании педали штуцер ослабляет. При этом педаль проваливается, вместе с «тормозухой» из системы выходит воздух.
Сидящий за рулем человек отпускает педаль тормоза только после того, как будет закручен штуцер, а сама операция повторяется до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из системы. Так следует прокачать все четыре колеса, не забывая после в бачок добавить жидкость до нужного уровня.
Еще прокачку на машине с задними барабанами начинают с заднего правого колеса, затем в порядке «крест-накрест».
Отзывы о жидкости DOT 4
В сети автовладельцы о качестве ТЖ оставляют различные отзывы, в поле зрения попадают как отечественные, так и импортные продукты. Многие автолюбители считают, что тормозная жидкость Liqui Moly относится к разряду самых качественных:
Ликви Моли ДОТ-4 честно отрабатывает свой положенный ресурс, на протяжении всего периода эксплуатации характеристики ТЖ почти не меняются (Liqui Moly не темнеет, если тормозная система исправна, долива жидкости не требуется). Недостатки данного продукта – несколько завышенная цена, отсутствие в розничной сети (не всегда бывает в наличии).
Российская жидкость РосДот 4+, изготавливаемая на заводе «Тосол-Синтез» в городе Дзержинске, также нравится многим, основные ее преимущества, отмеченные пользователями:
Минусов ROSDOT-4 практически нет, если не считать небольшой недолив, еще следует при покупке обращать внимание на этикетку – срок хранения данного товара ограничивается пятью годами.