какую температуру выдерживает силиконовый шланг авто
Силиконовые патрубки и шланги + пружинные хомуты. Эксперимент!
Наконец, реализовал долгожданную замену резиновых патрубков и шлангов на силиконовые патрубки и шланги, теперь вся, абсолютно вся система охлаждения и обогрева салона соединена силиконовыми патрубками и шлангами.
Ушло на этот процесс целых 2 субботы, но дело не в этом!
Цель этого поста — дать реальную оценку того, необходимы ли пружинные хомуты на силиконовых патрубках, или достаточно винтовых. Но в любом случае обязательна доработка всех посадочных поверхностей, наждачной бумагой для устранения «литниковых полосок», подробнее тут www.drive2.ru/l/5626332/
Герметик я в принципе не применяю при сборке системы охлаждения ввиду того, что его выдавливает из пятна контакта при обжиме хомутом и он ничего не герметизирует.
В салоне сливал ОЖ в старую крышку бабинного магнитофона, которая кем то была утилизирована.
А с радиатора и блока сливал в воронку вставленную в шланг опущенный в ведро.
Заказывал в САЛЕРС-Технолоджи следующие позиции (подробнее тут www.drive2.ru/l/5347657/ ):
1. Комплект патрубков системы охлаждения двигателя (соединитель тройника и нижнего патрубка радиатора нужного диаметра);
2. Комплект патрубков на печку с новой панелью;
3. Один метр шланга с внутренним диаметром 6мм (штуцеры на термостате, радиаторе, расширительном бачке 8мм.);
4. Один метр шланга с внутренним диаметром 10мм (ВУТ);
5. Два метра шланга с внутренним диаметром 16мм (обогрев газового редуктора);
6. Три метра шланга с внутренним диаметром 18 мм (внутрисалонная доп. печка и обратка расширительного бачка);
7. Один метр шланга с внутренним диаметром 19 мм (для подключения Бинара).
Все заказанные силиконовые шланги приехали разными отрезками и все чуть больше метра длинной.
18 мм. шланг реально натянуть на 20 мм трубку, достаточно хорошо тянется. Силиконовые патрубки и шланги реально мягкие, в морозилке не дубеют.
В комплекте патрубков на печку, патрубок обратки имеет неверный посадочный диаметр у верхнего конца (16мм, а трубка, на которую он садится-20мм. Еле натянул!). Продавцу отпишу!
Пружинные хомуты надо выбирать самые мощные по усилию обжатия.
Мной были заказаны испанские пружинные хомуты Mikalor и одного размера китайские MGF (нужного размера, испанских, не оказалось у продавца). Заказывал в Екатеринбургской фирме Мегафикс (не реклама), вместе с доставкой затратил 2500 ре. Подробнее тут www.drive2.ru/l/5578174/
Хомуты устанавливал с помощью обычного «зубра». Местами было неудобно устанавливать разжатый хомут, но во все труднодоступные места, хомуты я успешно установил.
Собранная система охлаждения.
На шланг подачи ОЖ в газовый редуктор одел теплоизоляцию и х/б изолентой к нему примотал шланг обратки.
Нижний патрубок радиатора-тройник.
От помпы на термостат и обратка печки.
Патрубки печки, на моторном щите. Один из патрубков (ближний на фото и он же меньшего диаметра чем трубка на которую он натягивается) мокрел, установил туда винтовой хомут.
Подача и обратка печки (все сухо, китайские хомуты обжимаю отлично).
Газовый редуктор (все сухо, испанские хомуты обжимают отлично).
Нижний патрубок радиатора на помпе.
После сборки всей системы, залил антифриз Lukoil G12 красного цвета (до этого был зеленый антифриз и его цвет не всегда давал найти утечку).
Прогрел двигатель, давление создалось, патрубки «надулись», и из-под нижнего патрубка радиатора у тройника выступила капелька ОЖ. Меня это напрягло. И связано это с неравномерной толщиной силиконовых патрубков.
На горячей системе охлаждения сжал хомут и пошевелил его относительно патрубка, слегка провернув местом разъединения кольца хомута. Завел двигатель, и о чудо, «капель» прекратилась.
Поездив неделю, обратил внимание, что появились следы ОЖ и на верхнем патрубке радиатора.
Полез в подлокотник пощупать, соединения у крана второй печки, там тоже «капель».
По осени 2-3 литра ОЖ ушло в салон по причине «задубевания» резиновых шлангов. И дабы избежать повторения, решил снять сиденье и проверить посадку силиконовых шлангов на радиатор дополнительной печки.
Не смотря на то, что 25е пружинные хомуты, одетые на силиконовый шланг еле натянул на трубки дополнительной печки, все равно подкапывало.
И решил, что дополнительно в салоне установлю винтовые хомуты. На силиконовых шлангах хомут затягивается до легкого обжатия и невозможности провернуть шланг на посадочной трубке. Перетягивать не стоит!
От возможного протирания шланга рычагом раздатки защитил его полоской силикона от промышленной шторы.
В общем итоге, во всей системе пришлось установить 10 винтовых хомутов на шлангах печки в салоне, переходах с 20 на 18 мм шланг на бесколлекторную помпу Bosh (винтовые хомуты установил со стороны патрубков печки) и один на верхнем патрубке радиатора.
Фото с установленными винтовыми хомутами к сожалению не сделал.
Все остальные соединения не мокреют и обжимаются пружинными хомутами.
Во время поузловой сборки системы, опрессовывал узлы переходов на электрическую помпу. Все обжалось очень хорошо китайскими пружинными хомутами. Соединительные трубки использовал «прямые» 20мм-20мм без перехода.
Бонусом решил проверить бензостойкость силиконовых патрубков (на случай протечки бензомагистрали на рампу бензиновых форсунок). За час замачивания в бензине шланг разбух вдвое. После снятия воздействия бензина и испарения его из материала он вернулся в первоначальное состояние, эластичность не потерял. Поэтому поверхностный облив бензином шланга никакого вреда ему не принесет!
Если все же кто то захочет повторения моей реализации с пружинными хомутами вот табличка и в ней указана приблизительная длинна шлангов дополнительной салонной печки.
Осталась горка РТИ в удручающем состоянии, сложил в мешок и положил на хранение.
В местах обжатия патрубков хомутом резина не прорезана, через год выкину их.
Оставшиеся хомуты сложил в коробочку и положил под заднее сиденье, в случае обнаружении протечки установлю параллельно пружинному.
Итог проделанной работы такой!
На мой взгляд, дополнительно тратится на пружинные, а тем более силовые хомуты смысла нет по причине не равномерной толщины силиконовых патрубков Брянского производства, компании САЛЕРС-Технолоджи.
Достаточно штатных винтовых хомутов, главное убрать со всех сопрягаемых поверхностей литниковые дефекты, а толщина стенки силиконового патрубка или шланга будет компенсировать тепловое расширение и будет все герметично и надежно.
Силиконовый шланг: как отличить его от шланга из ПВХ? Какую температуру выдерживает армированный пищевой шланг? Характеристики прозрачных термостойких шлангов и других моделей
Силикон как материал был получен в середине XX века. Он очень быстро стал продвигаться в химической промышленности и других областях. Силиконовые шланги, представляющие собой гибкие трубки, на сегодняшний день получили довольно широкое применение в различных сферах. Благодаря своим физико-химическим свойствам эластичные шланги из силикона прекрасно работают в тех условиях, в которых изделия из обычной резины использовать нет возможности.
Характеристики
Силиконовые шланги могут быть армированными и неармированными, ровными (гладкими) и гофрированными. Армируются рукава стекловолокном (одинарным или двойным) и текстильными материалами. Также с целью укрепления они могут армироваться металлической спиралью. Эта производственная технология в несколько раз улучшает физические свойства трубы.
Одинарное стекловолоконное армирование повышает выносливость и надёжность, двойное – в два раза увеличивает показатель выносливости к повышению давления. Текстильные материалы улучшают стойкость к изгибам, динамическим нагрузкам и растяжению. Все эти показатели успешно используются для совершенствования технологий в той или иной отраслях.
Силиконовые шланги имеют особые характеристики.
Сфера применения
Благодаря практичности и надёжности силиконовые шланги нашли применение практически во всех сферах.
В быту
Силиконовые рукава широко используются для полива садово-огородных участков. Популярностью пользуются армированные модели, которые имеют защиту от ультрафиолетовых лучей. Трубки из силикона могут использоваться во всех системах очистки воды. Кроме того, армированные силиконовые шланги используются как водопроводные, а обычные прозрачные применяют в качестве точнейшего гидроуровня.
В медицине
В медицинской сфере силикон используется уже больше полувека. Рукава из него продуктивно применяются в лабораториях и больничных учреждениях. С их помощью осуществляется транспортировка реагентов, лекарств, витаминов. Обычные медицинские капельницы также укомплектованы трубками из силикона. Гофрированные трубки из прозрачного материала используются в медицинском оборудовании.
Стоит отметить, что в медицине используются и отличная сопротивляемость силикона к агрессивным средам, и гладкая поверхность материала, и практически нулевая адгезионная способность, которая не позволяет задерживаться бактерицидным частицам внутри трубки
Важным показателем при работе с силиконом в медицине является и тот факт, что материал выдерживает многоразовую стерилизацию воздухом высокой температуры и водным паром.
На производстве
В производственных целях силиконовые шланги неоценимы при комплектации насосного оборудования и пневматики для транспортировки жидких и газовых веществ. Также они осуществляют защитную функцию (используются в качестве электроизоляции для защиты от влажности). На пищевых производствах шланги из силикона отлично выдерживают требования к соответствию санитарно-эпидемиологическим нормам. Их используют как транспортиры для сыпучих и жидких продуктов, таких как молоко, минеральная вода, соки, уксус, спиртные напитки, а также масло. Пищевые шланги могут быть всасывающими, напорными и напорно-всасывающими.
В сельском хозяйстве
В современном сельском хозяйстве не обойтись без силиконовых шлангов. К примеру, они стали незаменимы в изготовлении доильных аппаратов. Также их активно используют как расходные материалы к сельскохозяйственной технике.
В химической промышленности
Благодаря прекрасной устойчивости к различным агрессивным веществам, силиконовые рукава используются для перемещения химических сред между технологическими узлами.
В самогоноварении
При изготовлении спиртных напитков используются силиконовые трубки, которые не портят вкус и запах жидкости, прогоняемой по ним. Шланги из силикона используются как для подключения проточной воды, так и для прогонки уже готового продукта.
Как отличить от ПВХ?
Как известно, шланги из ПВХ в два и более раза дешевле, чем изделия из силикона. При этом показатели качества здесь во много раз ниже. Для того чтобы отличить силиконовый шланг от изделия из ПВХ, необходимо обратить внимание на некоторые признаки.
Как выбрать?
Выбор трубки из силикона зависит от цели её приобретения. К примеру, для самогонных аппаратов и для пивоварения приобретаются изделия с диаметром 5, 6, 8, 10 и 12 мм и толщиной стенок 1,5-2 мм. Как правило, предпочтение отдаётся простым неармированным прозрачным моделям. Если шланги приобретаются для кальянов и парогенераторов, горячего воздуха или горячей воды, они могут быть цветными. Кальянные трубки представляют собой толстостенные шланги. Причём они необязательно должны быть красного цвета. Некоторые производители для горячей воды и воздуха выпускают шланги из матового синего силикона.
Самым популярным вариантом, приобретаемым для аквариумов, являются шланги шириной 4 мм. Их используют в качестве комплектующих для кислородной установки. Длина намотки определяется в соответствии с потребностями. Она может составлять от 1 до 10 метров и более. Для автомобильной системы охлаждения выбирают специальные гофрированные силиконовые шланги. Для вакуум-корректоров подходят гладкие прозрачные трубки. Для воздушных магистралей используют вакуумные шланги красного, синего, фиолетового цветов.
Для оснащения магистральных линий молочных производств, пивзаводов, мясных цехов выбирают армированные трубки. С их помощью транспортируют готовую продукцию и сырьё: воду, крупы, масла и так далее.
Рекомендации по эксплуатации
Силиконовые шланги довольно просты в эксплуатации, могут использоваться в любое время года. Они рассчитаны как на высокотемпературный режим, так и на использование зимой при критично низких температурах. Их можно легко мыть и заменять.
Несмотря на то что силиконовые шланги инертны к адгезии и не впитывают запахи, они могут накапливать различные ароматы из-за остатков продуктов транспортировки. Поэтому они нуждаются в чистке для того, чтобы убрать запах и скопление посторонних веществ с внутренней поверхности. Эта процедура производится при помощи специальных ёршиков или путем прогонки проточной воды. После промывания шлангов их желательно высушить. Оптимально это сделать в подвешенном состоянии.
В некоторых случаях силиконовые трубки подвергаются стерилизации при очень высоких температурах. При этом они довольно долго сохраняют свой первоначальный вид и форму.
При повреждении шланга рекомендуется заменить его новым. В некоторых ситуациях допускается краткосрочное использование отремонтированной трубки. Место разрыва или пореза можно склеить при помощи клея-герметика, взяв трубку меньшего диаметра в качестве переходника-соединителя. Однако это лишь вынужденная временная мера, в большинстве случаев связанная с ремонтом автомобилей. Такая конструкция не рассчитана на постоянное использование.
О том, почему стоить выбрать силиконовые шланги
С иликоновые патрубки системы охлаждения
Как известно, мода на молдинги, всевозможные обвесы, отрицательный развал колес, неоновую подсветку и другие усовершенствования автомобиля пришли к нам из-за рубежа. То ли под влиянием иностранной субкультуры, то ли от желания доказать, что и в России можно эффектно затюнинговать машину, российские народные умельцы массово принялись дорабатывать своих железных коней, значительно изменяя внешний вид и конструкцию.
Само собой, красивый моторный отсек автомобиля привлекает наибольшее внимание на разных автомобильных выставках, что очень важно для тех, кто делает из машины корч. Тем не менее, то что с иликоновые патрубки системы охлаждения придают абсолютно любому автомобилю больше солидности — совсем не основное их преимущество. Главным же достоинством этих изделий считаются такие технические характеристики как :
С иликоновые или резиновые — какие патрубки лучше
Чем ниже опускается температурный столбик — тем больше резина дубеет, становясь все более жесткой. Потеря эластичности и затвердевание грозит появлением микротрещин, которые со временем превратятся в большие трещины и нарушат тем самым герметичность в шлангах. Кроме того, эксплуатация машины в зимнее время подразумевает частое изменение температуры — нагрев шланга при запуске двигателя и быстрое остывание при остановке.
Основные сравнительные характеристики патрубков из силикона и резины
Нитрил-бутадиеновый каучук NBR
Эластичность при морозе
Отвечая на вопрос о том какие патрубки лучше — силиконовые или резиновые, с уверенностью можно сказать, что по всем параметрам, кроме стоимости, шланги из силикона оказываются во множество раз лучше, чем обычные патрубки из резины. Поставив их всего один раз, Вы избавите себя от ежегодной необходимости замены потрескавшихся шлангов и уменьшите вероятность возникновения неприятных ситуаций с машиной на дороге.
Производство силиконовых патрубков
Важно отметить, что производство силиконовых патрубков, как и других изделий из силикона — достаточно трудоёмкий технологический процесс, для которого требуется как дорогостоящее оборудование, работать на котором должны квалифицированные сотрудники, так и достаточно недешевое исходное сырье. Эти факторы являются основополагающими для установления производителями столь высокой розничной стоимости данных изделий.
Еще один фактор, влияющий на цену — это качество. Само собой, чем надежнее будет товар, тем дольше можно его эксплуатировать. Срок работоспособности шлангов из силикона достигает (только вдумайтесь) 30 лет! Покупать новое изделие потребуется только лишь при приобретении нового автомобиля. Таким образом, производство силиконовых патрубков — не самый оборотный бизнес и высокая цена устанавливается для его окупаемости.
Третий фактор — страна-изготовитель. Импортные силиконовые патрубки системы охлаждения имеют небольшую наценку из-за стоимости транспортных расходов, таможни и разницы между курсом валют. В то же время качество такой продукции не всегда лучше, чем в России. Отечественные производители силиконовых патрубков, вопреки стереотипному мнению, изготавливают надежные изделия, соответствующие всем стандартам качества.
На современных автомобильных рынках всю свою продукцию активно представляют производители силиконовых патрубков из Америки, Германии, Японии, Китая, России и Польши, а также из множества других стран. Таким образом, потребители всегда могут сами подобрать лучшие силиконовые патрубки из предложенных, опираясь на свои финансовые возможности, вкусовое эстетическое восприятие и предназначение данных изделий.
Л учшие силиконовые патрубки
Многие производители в качестве маркетингового хода часто заявляют, что именно у них продаются лучшие силиконовые патрубки. Однако, достоверного подтверждения этой информации они, само собой, предоставить не готовы. Посудите сами: если два изготовителя используют одинаковое оборудование, закупают одинаковое сырье и придерживаются одних и тех же стандартов изготовления, то чем кроме бренда будет отличаться продукция?
Поэтому выбрать лучшие силиконовые патрубки возможно будет только исходя из конструктивных особенностей Вашего авто, а также в зависимости от условий эксплуатации и хранения, персонального стиля езды и самого функционального назначения патрубков — многие устанавливают их лишь для декоративных целей. Но даже и для этого нужно выбрать один из множества предлагаемых вариантов цветового окраса патрубков, например:
Кроме того, обратите внимание на количество армированных слоёв. Обычно патрубки из силикона имеют от 3-х до 5-ти слоёв, а в некоторых случаях их число может быть больше. Армирование позволяет укрепить каркас, поэтому чем больше слоёв — тем больше степень его устойчивости к разным механическим воздействиям, в том числе внутреннему давлению, а также и ко всевозможным нагрузкам как вибрационного, так и ударного типа.
Таким образом, нужно будет подбирать патрубок в зависимости от рабочего давления в Вашей системе. Силиконовый патрубок с 5-ю армирующими слоями позволит значительно уменьшить турбояму в моторах турбированного типа, а также поможет избежать расширения патрубков при избыточном давлении и большом нагреве. Кроме того, будет важно выбрать необходимую форму изгиба силиконовых патрубков системы охлаждения и их длину.
По умолчанию большинство шлангов из силикона имеют всего 4 варианта исполнения по форме: прямые 0°, угловые под изгиб в 45°, угловые под изгиб в 90°, а также и изогнутые под 180° патрубки. В зависимости от конфигурации автомобиля и расположения угол изгиба может меняться. Наиболее распространенные параметры — это 20° и 135°, но возможно так же производство силиконовых шлангов с другими нестандартными значениями.
Установка силиконовых патрубков подразумевает использование силовых хомутов для осуществления надежной фиксации. Эти патрубки намного плотнее и жестче, чем резиновые, поэтому обычные червячные хомуты не обеспечат должного прилегания и могут сорваться в неподходящий момент от избыточного внутреннего давления. Подбирать хомут необходимо в пропорциональной соответствии с диаметром приобретаемого Вами патрубка.
Учитывая все вышеуказанные нюансы, можно легко подобрать лучшие силиконовые патрубки для своего автомобиля. Если же Вы испытываете трудности при выборе нужного диаметра и длины, то можно будет приобрести готовый комплект силиконовых патрубков. Как правило, они продаются уже в соответствующей сборке под конкретную марку машины, и все что Вам остается — просто установить их и наслаждаться правильным выбором.