какую температуру держит резина
Термостойкая резина: материал с уникальными свойствами
Термостойкая резина: материал с уникальными свойствами
Когда нужно изготовить РТИ, устойчивые к воздействию высоких температур, используются специальные материалы. Лучший выбор в таких случаях – силиконовая (кремнийорганическая) резина. Она отлично переносит нагрев, а по остальным параметрам может легко заменить другие типы резиновых смесей.
Производство и ассортимент
Силиконовая резина производится из смесей, содержащих каучук, оксид кремния (белую сажу, аэросил), различные наполнители и добавки. Вулканизация происходит под воздействием органических пероксидов. Выпускается в основном в виде пластин (листов, рулонов) разной толщины (1–30 мм). Возможно изготовление пористого материала, а также формовых изделий под заказ. Стандартные размерные параметры листовой резины:
Свойства
Другие преимущества термостойкой резины:
Применение
Термостойкую резину используют там, где более доступные и популярные материалы не выдерживают или не обеспечивают достаточной эффективности:
На заводе «Элласт» можно заказать силиконовую термостойкую резину в пластинах разного размера или организовать производство готовых формовых изделий по вашему чертежу (образцу).
Летняя резина: до какой температуры?
В условиях, когда с каждым сезоном покрышки на автомобиль дорожают, владельцы машин стараются экономить и как можно позже пересаживаются на зимние шины. Но является ли такая экономия целесообразной? Ведь недаром произошло такое разделение на летний и зимний вариант.
Поверхность автопокрышек, состав резиновой смеси и многие другие показатели могут сильно отличаться, поэтому износ будет намного сильнее в холодное время года, а безопасность не только водителя, но и всех участников движения будет под угрозой.
До какой температуры можно ездить на летних шинах?
Обычно такой вопрос задуют те, кто не раз ездил на таких покрышках зимой. Просто некоторые водители, среди которых попадаются довольно опытные автовладельцы, считают, что характеристики в зимних условиях меняются несущественно, поэтому заниматься лишней тратой денег не стоит.
Тогда может быть достаточно резонный вопрос о том, зачем производители и законодательство настаивают на использовании зимней обуви для автомобиля. Может быть, это маркетинговый ход или какие-либо ухищрения со стороны изготовителей и желание заработать на бедных автовладельцах?
В первую очередь нужно определиться с тем, что автопокрышки, предназначенные для лета, имеют свой состав резиновой смеси. В такой смеси используется минимальное содержание каучука и полимеров, содержащих кремний.
Кроме того, в состав входят дополнительные полимеры, благодаря которым обеспечивается максимальное сцепление с дорожным покрытием при температуре не ниже +5 градусов. Если температура будет опускаться ниже, то резиновая смесь начнет твердеть, что повлияет на ее эксплуатационные характеристики.
Также нужно понимать, что покрышки на лето имеют отличный от зимних колес протектор. Оказывается, протектор изготавливается так, чтобы обеспечить хорошее сцепление только с шершавой и твердой поверхностью. Визуально такой рисунок отличить просто — он имеет продольный характер. Канавки здесь меньше, но они и не должны быть глубокими, так как служат только для отвода воды.
Необходимо учитывать, что асфальтное покрытие само по себе достаточно шершавое, поэтому резина должна обладать стойкостью к истиранию. Еще в ее обязательные характеристики должно входить невысокое сопротивление качению, ведь цепляться за каждый кусочек асфальтного покрытия не нужно.
Порядок эксплуатации летних шин
Вопросов о том, до какой температуры ездить на летней резине, не должно возникать у водителя, который уже достаточно давно водит автомобиль. Понятно, что для каждого типа шин существует определенный порядок эксплуатации. Температура воздуха не должна быть ниже +5 градусов при использовании шин, предназначенных для лета.
Если температура опустится ниже, то автопокрышки утратят свою эластичность. Соответственно, сцепление с дорожным покрытием будет минимальным, а опасность заноса возрастет в разы, даже если дорога будет полностью сухой. А при проколе колесо просто разорвет.
Рисунок протектора не предназначен для того, чтобы передвигаться по льду или по укатанному снегу. И даже если на дороге будет снежная каша, от пятна контакта шины она не будет отводиться в достаточной степени. Машина перестанет быть управляемой, не будет держать траекторию, и в малой степени будет слушаться поворотов руля. Кроме того, тормозной путь значительно увеличится.
При какой температуре надо менять летнюю резину?
Многие компании и даже независимые автомобильные издания, которые никак не связаны с производителями шин, проводили многочисленные тесты. С помощью таких тестов они хотели определить, какой температурный порог нужно преодолеть, чтобы в покрышках изменились эксплуатационные характеристики.
Оказалось, что летняя резина начинает терять свои эластичные свойства при среднесуточной температуре +7 градусов. Некоторые современные модели, представленные всемирно известными производителями, показывают меньший температурный порог — он составляет +5 градусов. Но если температура воздуха опускается хотя бы на 1-2 градуса, то даже такие покрышки не могут обеспечить максимальное сцепление с дорогой.
Хотя некоторые водители утверждают, что эксплуатация автомобиля может быть вполне безопасной даже при 0 градусов. Единственное, что замечают такие водители — это увеличение тормозного пути. Именно этот сигнал является для них точкой, когда наступает время переобувать своего четырехколесного друга в зимнюю обувь.
Так при какой температуре надо менять летнюю резину? Вывод здесь можно сделать один. Если асфальт сухой, а температура воздуха колеблется в пределах 0-+7 градусов, то вполне допустимо ездить на шинах, предназначенных для теплого времени года.
В то же время слякотная погода, наличие мокрого снега и снежной каши на дорогах — это незамедлительная замена шин. В противном случае можно легко стать участником ДТП или создать аварийную ситуацию. Также нужно учитывать нормы российского законодательства. А это значит, что хочет того водитель или нет, но ему придется в зимний период переобуть зимние шины.
Какую температуру выдерживают резиновые
Диапазон рабочих температур должен приниматься во внимание при проектировании, изготовлении и эксплуатации резиновых уплотнений. Приводимые в технической литературе и специализированных справочниках информация о предельных рабочих температурах резины основана на достаточно продолжительном сроке службы. Однако следует отметить, что некоторые жидкости разлагаются при температуре ниже максимальной предельной температуры эластомера, поэтому для уплотнительной системы необходимо учитывать температурные пределы как для самого уплотнения, так и для рабочей жидкости. При неудовлетворительной совместимости материала уплотнения с рабочей средой повышение температуры существенно снижает его надежность и долговечность в эксплуатации. Потеря герметичности при низких температурх может быть связана также с химическим воздействием жидкости, вызывающим усадку уплотнительного резинового кольца или манжеты.
Резины для высоких температур
Фторкаучуки [FPM] являются наиболее часто используемыми материалами для уплотнений, работающих при высоких температурах. Испытания уплотнительных изделий, изготовленных из этих эластомеров, демонстрируют срок службы до 700…1000 часов при температуре воздуха около +200 градусов Цельсия. С повышением экстримальной температуры до +230 градусов Цельсия предельный срок службы уменьшается до 300 часов.
Влияние на работу уплотнения параметров окружающей (рабочей) среды должно быть обязательно учтено. В присутствии водяного пара фторкаучуки, как правило, имеют склонность к потере эластичности. В этих условиях эксплуатации рациональным решением является применение резиновых деталей на основе этилен-пропиленового каучука [EPM / EPDM].
Испытания на долговечность уплотнений из силиконовой резины [VMQ] подтверждают, что они обладают большей стойкостью к воздействию высокой температуры по сравнению с фторкаучуком, однако это справедливо для испытуемых образцов только при обеспечении необходимой циркуляции воздуха для их охлаждения.
Нитрильные резины [NBR / HNBR] обладают достаточно высокой термической и химической стойкостью в нефтепродуктах, имеют хорошие показатели износостойкости и применимы для уплотнений подвижных соединений. Некоторые модификации этих эластомеров способны выдерживать температуры до +135 градусов Цельсия при работе на воздухе, в маслах и нефтепродуктах.
Максимальная температура резин
FKM (VITON / FPM / ИРП-1225)
Резины для низких температур
С понижением температуры уплотнения теряют свои эластичные свойства. При дальнейшем снижении температуры ниже нуля градусов Цельсия уплотнители начинают затвердевать и становятся хрупкими как стекло. При отсутствии предельных механических нагрузок и последующем повышении температуры до нормальных значений резины восстанавливают свои первоначальные свойства. Возможная небольшая компенсация ухудшения этих характеристик резин при отрицательных температурах может наблюдаться при работе в жидкостях, которые вызывают некоторое разбухание или размягчение материала. На практике уплотнения из резины для неподвижных соединений могут применяться ниже минимальной предельной температуры для данного эластомера.
Для низкотемпературных условий следует выбирать силиконовую или фторсиликоновую резину, однако эти материалы имеют неудовлетворительную стойкость к механическому износу, что следует учитывать при конструировании и модернизации уплотнений. Поэтому для низких температур рациональный выбор делают в пользу резин на основе этилен-пропилен-диенового каучука [EPDM] или специальных нитрильных резин [Low NBR].
Реальные значения сроков службы резиновых уплотнителей при отрицательных температурах зависят от особенностей конструкции уплотнения, условий эксплуатации и параметров рабочей среды.
Минимальная температура резин
FKM (VITON / FPM / ИРП-1225)
Многие элементы оборудования промышленного и бытового назначения при эксплуатации подвергаются нагреванию. Вследствие этого возникает потребность в использовании упругого материала для изготовления уплотнителей, прокладок, которые смогут эффективно работать при повышенных температурах.
Они должны также выдерживать механические и атмосферные нагрузки. Идеальные возможности, позволяющие обеспечить долговременную, бесперебойную работу механизмов, демонстрирует термостойкая резина.
Силиконы и каучуки
В отличие от обычных резиновых материалов, которые в процессе длительного применения претерпевают деструкцию уже при +150 ℃, негорючая продукция выдерживает +180 и даже + 280 ℃. Термостойкость такого уровня значительно расширяет сферу применения негорючей резины.
Продукции, имеющей свойства резины, существует немало, но термостойкими считаются всего два вида – силиконовые полимеры и фторированные каучуки.
Термостойкие материалы имеют следующие достоинства:
Силиконовые изделия дополнительно характеризуется экологической чистотой, абсолютной безопасностью. Вся термостойкая пищевая резина представляет собой кремнийорганические полимеры. Ее безопасность подтверждена результатами многократных испытаний, сертификатами международного образца.
Жаростойкая резина из фторированных каучуков при нагревании свыше 300 ℃ может выделять пары канцерогенов. Опасность испарения ядовитых веществ сохраняется даже после охлаждения полимера.
Поэтому сопроводительные рекомендации по использованию термостойких фторкаучуков обязательно содержат требование – не превышать температуру эксплуатации свыше 300 °С.
Термостойкость силиконовой продукции несколько выше. Особые виды могут сохранять свойства при +400 ℃.
Силиконовые материалы
Кремнийорганические полимеры служат основой для производства продукции авиа- и автомобилестроения, электротехники; разнообразных видов пищевого оборудования; многочисленных изделий медицинского и гигиенического назначения; детских товаров.
Термостойкая силиконовая резина выпускается в нескольких цветовых решениях, с различными показателями твердости.
Существует разные виды продукции из термостойкой резины. Монолитная силиконовая резина имеет однородную структуру, гладкую поверхность. Ее твердость по стандартной шкале Шора равна 40 единиц, плотность – 1,15 г/см3.
Вспененная огнестойкая резина характеризуется, по вполне понятным причинам, низкой плотностью 0,5 г/см3. Большое количество пор в некоторой степени снижает термостойкие свойства.
Максимальная температура, которую вспененный материал переносит без изменений, меньше, чем показатели, допустимые для монолитов.
Пористые виды термостойкой силиконовой резины имеют очень хорошую способность амортизировать благодаря наличию многих мелких полостей с воздухом.
Монолитная и вспененная продукция выпускается в виде пластин, шнуров, профилей в обычном исполнении и вместе с зафиксированной липкой лентой. Клеевой слой обеспечивает надежное крепление к основе, герметизацию стыка.
Листы, рулонный материал из термостойкой силиконовой резины имеют следующую толщину: минимум – 1 мм, максимум – 60мм. Диапазон ширины пористой листовой продукции меньше.
Минимум составляет 2 мм, максимум – 10 мм. Вспененные термостойкие профили варьируются по толщине от 10 мм до 20 мм. Самоклеящиеся виды производятся с толщиной от 1 мм до 5 мм.
Термостойкие шнуры из силикона выпускают в нескольких видах: круглыми, квадратными и прямоугольными. Самые разнообразные размеры у термостойких силиконовых профилей.
Следует перед оформлением заказов внимательно обсудить все характеристики с поставщиками.
Фторированные каучуки
Фторорганические резины (каучуки) получают полимеризацией галогенпроизводных непредельных углеводородов. В качестве мономеров используют разные вещества.
Состав, структура исходного сырья определяют цифровые обозначения в маркировке. Так, например, продукция СКФ-26 сделана полимеризацией двух мономеров: дифторэтилена и гексафторпропилена.
Удивительные эксплуатационные качества фторкаучуки приобретают после вулканизации, в процессе которой происходит упрочение молекулы полимеров сшивками.
Термостойкий продукт выдерживает действие большинства органических растворителей, минеральных кислот, масел, топлива, окислителей. В некоторых сложных эфирах, кетонах фторкаучуки растворяются.
Это свойство нашло применение на практике. Раствор полимерной массы расфасовывают в тюбики и предлагают к продаже в качестве герметиков. После выдавливания субстанции растворитель улетучивается, образуется плотный изолирующий слой.
Фторированная резина прочна, долговечна, надежна. Диапазон рекомендуемых температур включает минимальное значение минус 40 ℃, максимальное – +200 ℃.
Резины, устойчивой к повышениям температур, представлены в продаже во всем многообразии. Планируя покупку, следует в деталях уточнить все требуемые характеристики.
Термостойкая резина: материал с уникальными свойствами
Когда нужно изготовить РТИ, устойчивые к воздействию высоких температур, используются специальные материалы. Лучший выбор в таких случаях – силиконовая (кремнийорганическая) резина. Она отлично переносит нагрев, а по остальным параметрам может легко заменить другие типы резиновых смесей.
Производство и ассортимент
Силиконовая резина производится из смесей, содержащих каучук, оксид кремния (белую сажу, аэросил), различные наполнители и добавки. Вулканизация происходит под воздействием органических пероксидов. Выпускается в основном в виде пластин (листов, рулонов) разной толщины (1-30 мм). Возможно изготовление пористого материала, а также формовых изделий под заказ. Стандартные размерные параметры листовой резины:
Свойства
Другие преимущества термостойкой резины:
Применение
Термостойкую резину используют там, где более доступные и популярные материалы не выдерживают или не обеспечивают достаточной эффективности:
На заводе «Элласт» можно заказать силиконовую термостойкую резину в пластинах разного размера или организовать производство готовых формовых изделий по вашему чертежу (образцу).
Силиконовую термостойкую резину изготавливают методом вулканизации каучукосодержащих смесей. В виде ингредиентов в них применяются разные оксиды кремния (аэросил, белая сажа и т.п.), технологические и прочие наполнители. Чаще всего вулканизирующим компонентом при этом выступают органические пероксиды.
Получение и свойства силиконового эластомера
Изделия из этого материала можно многократно подвергать стерилизации с помощью пара либо горячего воздуха. Поверхность листовой термостойкой резины наделена низкой адгезией, что нашло применение при изготовлении из нее различных форм, валов для раскатывания и покрытий транспортеров, посредством которых перемещают липкие детали.
Применение материала
Уникальные качества силиконовых эластомеров обусловили обширную область их распространения в промышленном производстве. Они применяются в автомобилестроении в качестве уплотнений и прокладок, способствующих изоляции и амортизации соединения деталей. При этом большое значение имеет их устойчивость к действию масел, антифризов и ультрафиолетовых лучей, повышенная механическая прочность и износоустойчивость.
Большое распространение в электротехнике получили кабельные и изоляторные силиконовые эластомеры. Из них изготавливаются всевозможные кабели, как бытового назначения, так и используемые в электроинструменте, приборах и промышленном оборудовании, работающем в агрессивных химических средах.
Устойчивость к термическому старению, хороший баланс механических свойств и стойкость к горению позволяют применять такую резину для печей, галогенных ламп и контрольных аппаратов, используемых в диапазоне повышенных температур. Ее исключительные диэлектрические показатели, повышенная дугостойкость и способность образовывать при сгорании стойкое керамическое покрытие обусловили ее использование в производстве изоляторов для линий электропередач и железных дорог.
Сочетание отличных механических свойств с «чистым» химическим составом без стабилизаторов, пластификаторов и других вредных веществ позволяют применять силиконовую резину в медицине, фармацевтике и при изготовлении гигиенических и детских товаров. Примером такой продукции могут служить медицинские зонды, анестизирующие маски, протезы, катетеры, имплантанты, детские соски и игрушки.
Изделия из пищевой резины с высокой термостойкостью отличают отсутствие запаха и аллергии, оптическая прозрачность с физиологической совместимостью и высокая гигиеничность. Помимо этого, они хорошо очищаются, обладают способностью отталкивать воду и пыль, стойкостью к кипящей воде и горячему пару, что позволяет их многократно стерилизовать.
Для производства силиконового эластомера вместо каучука натурального используется его синтетический заменитель, но это не означает, что изделия из нее не такие качественные, как изготовленные из натурального эластомера. Напротив, силиконовый каучук, сочетая в себе лучшие свойства натурального, дополнен новыми качествами, выгодно отличающими его. Поэтому именно из него изготавливают термостойкую резину.
Силиконовая резина – это продукция, которая получается, с помощью, отжига макромолекул каучука, который содержит Si. Каучук имеет большое количество активного и инертного наполнителя. К примеру, SiO2 может много раз усилить высокопрочные свойства.
Изготовление капролона
Для изготовления силиконовой резины применяют особые предметы:
Сначала термостойкую силиконовую резину из жидкости получают из смесей, которые состоят из каучука. Далее добавляют туда такие компоненты, которые характерны для вулканизирующих веществ, которые способны работать при +100 °С.
Учтите, если в смесь попадет мало катализаторов из S и антиоксидантов, то это может испортить резину.
Специально для вас мы подготовили таблицу о том, насколько надежны изделия из силиконовой резины и привели некоторые характеристики.
t °C | Надежность |
---|---|
от – 50 до + 100 | не имеет ограничений |
+120 | 10-20 лет |
+150 | 5-10 лет |
+205 | 2-5 лет |
+260 | 90 дней- до 2 лет |
+316 | от 7 – 60 дней |
+370 | от 6 часов – до 7 дней |
+420 | от 10 – 120 мин. |
+480 | несколько минут |
Изготовление капролона
В качестве критерия классификации часто используется не только структура полимера, но и его вязкость. По вязкости и свойствам силиконовая резина бывает двух видов:
Компоненты
Вообще, данная продукция помимо «чистого полимера» может включать несколько категорий с дополнительными материалами, их пять:
Использование
Силиконовый каучук применяется на различных производствах и в оборудовании. Важно, что его работа связана в таких задачах, где просто не обойтись от высоких температур и агрессивных сред.
Рыбаловство
Из разбираемой нами продукции, очень охотно делают приманки для рыб. И в отличие от дорогих компонентов удочки, рыбак может самостоятельно производить наживку, при этом, имея, формочку и растопленный полимер.
Электротехника
В этом разделе, мы видим, что из этого продукта изготавливают прочную оболочку для кабеля. Полимер устойчив к влиянию электроэнергии, может обеспечить хорошую степень замкнутости провода.
Машиностроение
В этом направлении у силикона главная цель – это надежное и химически-стойкое уплотнение металлических элементов. Силиконовый каучук может применяться как надежная деталь для транспортировочных колёс.
Медицина
Здесь используется органический кремний – это физиологически безобидный продукт, контактирующий с телом человека. Из этого вещества делают катетеры, трубки, пробки от бутылок.
Вулканизация
Для вулканизации смеси силиконового каучука используются различные органические пероксиды, которые добавляются к исходной смеси, обычно после наполнителей. После введения перекиси смесь нужно тщательно охлаждать, чтобы избежать обратной реакции.
Силиконовый каучук, вулканизированный в прессе или в канале горячего воздуха, обычно имеет хорошую прочность на разрыв, но другие свойства, такие как остаточная деформация при сжатии, оставляют желать лучшего. Поэтому в большинстве случаев требуется дополнительная вулканизация.
Как склеить силиконовую резину?
Каучук необходимо применять как средство для производства покрытий для конвейерных лент, работающих с липкими деталями, покрытий валиков в текстильной промышленности и пластмасс. Для склеивания используют клей: герметик и цианакрилатный, которые не сильно подвержены влиянию температур и агрессивных сред, а также могут позволить начать формирование эластичных соединений с высокой прочностью.
Заключение
Таким образом, силиконовая резина имеет широчайшую область использования практически во всех индустриальных отраслях. Заметен рост и разнообразность типа полимера, который принято называть маслостойким каучуком.