какую светодиодную балку выбрать
Выбор светодиодной балки. Подводные камни.
О внедорожной оптике в России уже наслышано огромное количество людей, но тем не менее нам постоянно задают вопрос о том, как выбрать светодиодную балку. В данной статье подробно разберем основные виды оптики, которую вы можете найти на просторах РФ( и не только).
1. Однорядка или двухрядка?
Когда балки только появились, с уверенностью можно было сказать, что однорядки лучше двухрядок. На тот момент было два вида балок двухрядки на Epistar и однорядки на CREE. Двухрядки на дешевом тайваньском чипе с не удачным и не глубоким рефлектором, да еще и сильно задушенной мощностью, сильно уступали однорядкам с качественным 10W чипом с хорошим глубоким рефлектором, который довольно качественно фокусировал пучок.
Сейчас ситуация несколько изменилась, появились балки двухрядные на CREE диодах, которые стали оснащаться довольно качественным рефлектором способным хорошо фокусировать дальний пучок, выдерживая при этом довольно высокую по меркам рынка рабочую мощность порядка 65-70%.
Однорядки в свою очередь сильно сдали свои позиции, китайцы стали сильно урезать рабочую мощность и на сегодня ситуация такова, что основные модели балок, поставляемые в РФ, работают на мощности 50-55% от номинала.
ИТОГ: если при выборе балки дальность не стоит на первом месте, если нужен более универсальный вариант с максимальной яркостью, то переплачивать за однорядную балку смысла нет.
2. Что лучше 3D линза или рефлектор?
Вопрос довольно сложный и не однозначный, если про 3D линзу все понятно, т.к. на рынке преимущественно одна модель с основными углом 10 градусов и дополнительной засветкой около 120 градусов. То рефлекторов огромное множество: от простых не глубоких, до не симметричных и верхних рефлекторов.
3D линза очень универсальна по своему функционалу, отличная дальняя засветка, хорошая боковая засветка, но есть один момент который портит все! Однорядки, которые преимущественно поставляются в РФ сильно задушены, реальная мощность составляет лишь 40-50% от номинала. Покупать или нет решать вам, но наше мнение, что эти балки своих денег не стоят, не смотря на то, что 3D оптика очень хороша в правильном исполнении.
Рефлекторные балки стоит разделять по качеству рефлектора. Мы бы не рекомендовали балки на Epistar из за слабой фокусировки дальнего пучка, рекомендовали бы балки на CREE диодах, хотя там рефлектор не глубокий, но того пучка который он формирует, вполне хватает, чтобы получить достойную дальнюю засветку, которая устраивает большинство наших клиентов.
По однорядным балкам более понятная картина, там рефлектор обычно глубокий и свет фокусируется в однорядках хорошо, есть балки получше, есть похуже. Однозначным лидером по качеству фокусировки дальнего пучка, являются модульные балки. По дальности и качеству фокусировки модульные балки занимают лидирующие позиции наряду с балками на верхнем рефлекторе.
Балки на верхнем рефлекторе — это эксклюзив не только для российского рынка, но и для общемирового. Производителей таких балок можно пересчитать по пальцам. Качество света у балок на верхнем рефлекторе (по крайней мере, те варианты которые привозили мы) просто великолепное, высвечивается именно та зона которая нужна водителю, без засвета в небо, в бока и под авто. Единственный минус по которым данные балки не выходят массово на рынок — это высокая цена, данные балки дороже других однорядок в 2 раза. Средняя цена полноразмерной балки на верхнем рефлекторе около 15000-20000 руб.
3. Что лучше рефлектор или 4D/5D/6D линзы?
Основное преимущество 4D линз это четкая фокусировка пучка, без ближней (боковой) засветки — это дает возможность сфокусироваться глазу на дальнем расстоянии. Минус 4D линз — это большие потери, в линзу попадает около 70% света, и это для однорядных балок, для двухрядных балок эти потери намного выше.
Кому же подойдут 4D балки?
Для внедорожного использования эти балки подходят слабо, т.к. узкая дальняя зона мало кого устраивает, можно конечно их приспособить на дальний свет, но обязательно будет нужна дополнительная балка для освещения ближней зоны, что не особо разумно, лучше использовать балки на глубоком рефлекторе, тем более, что по дальности они зачастую выигрывают у 4D.
Если же существует потребность просматривать исключительно дальние зоны, нужно чтобы глаз не реагировал на ближнюю засветку — тут как раз подойдут балки на 4D.
D/6D — линзы это лишь модификации 4D, которые сводятся к растяжке пучка по горизонтали с потерей дальности.
4. Что лучше прямая или панорамная балка?
«Панорамность» балки растягивает пучок на 15 градусов, тем самым теряется всякая фокусировка и дальность. Конечно, есть ситуации, когда дальность не особо важна, низкие скорости, тяжелое бездорожье, другие ситуации где важна ширина освещения и дальность не играет особого значения, для них балка вполне пригодна. Но, всё-таки, основное назначение панорамных балок — это крепление над лобовым стеклом, а также других местах где это оправдано с точки зрения дизайна. По качеству света панорамные балки хуже, чем прямые.
5. Какие балки можно использовать на дорогах общего пользования?
Единственные балки, которые могут претендовать на право использования на дорогах общего пользования — это балки с переключением ближний-дальний на полусферических линзах. Благодаря полусферическим линзам эти балки имеют четкую светотеневую границу как на ближнем так и на дальнем свете и не слепят встречные авто, если правильно выставить угол наклона, НО это лишь при идеальном состоянии оптики. Когда на стекле балки появляется грязь, царапины, снег, влага и т.д., а они появляются всегда, мощная балка начинает активно рассеивать свет и ослеплять встречные авто, поэтому мы НЕ РЕКОМЕНДУЕМ данные балки к использованию на дорогах общего пользования, для этих целей лучше взять пару фар мощностью до 40 ватт, тем более что таких предложений на рынке сейчас достаточно.
Краткий итог данной статьи:
1. Нет смысла покупать балки на диодах Epistar или еще хуже на SMD диодах 3030, на одних и тех же мощностях они сильно проигрывают балкам на 3W CREE диодах.
2. Покупать однорядку в качестве универсальной балки нет смысла, лучше взять более бюджетную двухрядную балку на CREE.
3. Если нужен дальний или дальнобойный свет, то лучше взять модульную рефлекторную балку.
4. Прямые балки лучше, чем панорамные в большинстве случаев.
5. Балки нельзя использовать на дорогах общего пользования, лучше использовать доп. фары мощностью не более 40 ватт.
Светодиодные световые (LED) балки доп. света. Как выбрать?!
Всем привет!
Сегодня хочу поговорить о световых балках, которые стали не так давно популярными.
Диоды бывают трех производителей:
но нейм — то есть вообще не понятно кто производитель, нет никакой надписи. Берем и сразу уходим с магазина или закрываем страничку в интернете.
Кри — это американские диоды и они бывают на китайских балках, изготавливают их по лицензии в китаи.
И светодиоды фирмы ЭПИСТАР это Тайвань, там же и выпускаются.
Отличаются они в количестве люмия. При одинаковой мощности например в три Вата диоды фирмы Кри светят ярче. По надежности Кри и Эпистар одинаково хороши.
Характеристика по свету:
Принято считать что дальний свет это когда угол излучения света равен 30 градусов, а ближний 60 градусов.
По названию, дальний это СПОТ ЛАЙТ. А ближний ФЛУД Лайт. Есть так же комбинированный свет и название его КОМБО, это когда на одной балке есть ближний свет
он расположен по краям балки, а дальний свет распологается в центре балки.
При этом что на СПОТ Лайте, Флуд лайте и комбо, диоды одинаковые, угол рассеивания зависит от излучателя.
Диоды бывают не только трех ватные, но и 5 и 10. Как правило десятиватные диоды распалагаются в один ряд, так как они крупнее.
Соответственно балка 22 дюйма с сорока (40) диодами по три вата выдает 120 Ват, а такая же аналогичная балка с пяти ватными диодами выдает уже 200 Ват.
По классу защищенности балки Ай пи 67, то есть пылезащита на балках самая высокая, шестого класса, а цифра семь это влагозащита, максимальная 9.
Есть несколько видов балок:
Балка 3D имеет прямую форму, используются трех Ватные диоды, угол излучения дальнего света равен 30 градусов, а ближнего 60.
Балка 4D имеет изогнутую форму, используются пяти Ватные диоды, угол излучения дальнего света равен 10 градусов, а ближнего 40.
Балка 5D имеет все те же параметры что и 4D кроме формы линзы.
Балка с 10 Ватными диодами имеет прямую форму и световой поток такой как у 3D балки.
Даже самые дешевые балки светят достаточно хорошо, это хорошее дополнение к основному свету автомобиля. Лучше использовать когда нет встречного потока автомобилей по трассе или в лесу, потому что слепит очень хорошо. Удобно использовать квадроциклистам или снегоходчикам.
Подбор светодиодной балки. Линзы или рефлектор?
О внедорожной оптике в России уже наслышано огромное количество людей, но тем не менее нам постоянно задают вопрос о том, как выбрать светодиодную балку. В данной статье подробно разберем основные виды оптики, которую вы можете найти на просторах РФ( и не только).
1. Однорядка или двухрядка?
Когда балки только появились, с уверенностью можно было сказать, что однорядки лучше двухрядок. На тот момент было два вида балок двухрядки на Epistar и однорядки на CREE. Двухрядки на дешевом тайваньском чипе с не удачным и не глубоким рефлектором, да еще и сильно задушенной мощностью, сильно уступали однорядкам с качественным 10W чипом с хорошим глубоким рефлектором, который довольно качественно фокусировал пучок.
Сейчас ситуация несколько изменилась, появились балки двухрядные на CREE диодах, которые стали оснащаться довольно качественным рефлектором способным хорошо фокусировать дальний пучок, выдерживая при этом довольно высокую по меркам рынка рабочую мощность порядка 65-70%.
Однорядки в свою очередь сильно сдали свои позиции, китайцы стали сильно урезать рабочую мощность и на сегодня ситуация такова, что основные модели балок, поставляемые в РФ, работают на мощности 50-55% от номинала.
ИТОГ: если при выборе балки дальность не стоит на первом месте, если нужен более универсальный вариант с максимальной яркостью, то переплачивать за однорядную балку смысла нет.
2. Что лучше 3D линза или рефлектор?
Вопрос довольно сложный и не однозначный, если про 3D линзу все понятно, т.к. на рынке преимущественно одна модель с основными углом 10 градусов и дополнительной засветкой около 120 градусов. То рефлекторов огромное множество: от простых не глубоких, до не симметричных и верхних рефлекторов.
3D линза очень универсальна по своему функционалу, отличная дальняя засветка, хорошая боковая засветка, но есть один момент который портит все! Однорядки, которые преимущественно поставляются в РФ сильно задушены, реальная мощность составляет лишь 40-50% от номинала. Покупать или нет решать вам, но наше мнение, что эти балки своих денег не стоят, не смотря на то, что 3D оптика очень хороша в правильном исполнении.
Рефлекторные балки стоит разделять по качеству рефлектора. Мы бы не рекомендовали балки на Epistar из за слабой фокусировки дальнего пучка, рекомендовали бы балки на CREE диодах, хотя там рефлектор не глубокий, но того пучка который он формирует, вполне хватает, чтобы получить достойную дальнюю засветку, которая устраивает большинство наших клиентов.
По однорядным балкам более понятная картина, там рефлектор обычно глубокий и свет фокусируется в однорядках хорошо, есть балки получше, есть похуже. Однозначным лидером по качеству фокусировки дальнего пучка, являются модульные балки. По дальности и качеству фокусировки модульные балки занимают лидирующие позиции наряду с балками на верхнем рефлекторе.
Балки на верхнем рефлекторе — это эксклюзив не только для российского рынка, но и для общемирового. Производителей таких балок можно пересчитать по пальцам. Качество света у балок на верхнем рефлекторе (по крайней мере, те варианты которые привозили мы) просто великолепное, высвечивается именно та зона которая нужна водителю, без засвета в небо, в бока и под авто. Единственный минус по которым данные балки не выходят массово на рынок — это высокая цена, данные балки дороже других однорядок в 2 раза. Средняя цена полноразмерной балки на верхнем рефлекторе около 15000-20000 руб.
3. Что лучше рефлектор или 4D/5D/6D линзы?
Основное преимущество 4D линз это четкая фокусировка пучка, без ближней (боковой) засветки — это дает возможность сфокусироваться глазу на дальнем расстоянии. Минус 4D линз — это большие потери, в линзу попадает около 70% света, и это для однорядных балок, для двухрядных балок эти потери намного выше.
Кому же подойдут 4D балки?
Для внедорожного использования эти балки подходят слабо, т.к. узкая дальняя зона мало кого устраивает, можно конечно их приспособить на дальний свет, но обязательно будет нужна дополнительная балка для освещения ближней зоны, что не особо разумно, лучше использовать балки на глубоком рефлекторе, тем более, что по дальности они зачастую выигрывают у 4D.
Если же существует потребность просматривать исключительно дальние зоны, нужно чтобы глаз не реагировал на ближнюю засветку — тут как раз подойдут балки на 4D.
D/6D — линзы это лишь модификации 4D, которые сводятся к растяжке пучка по горизонтали с потерей дальности.
4. Что лучше прямая или панорамная балка?
«Панорамность» балки растягивает пучок на 15 градусов, тем самым теряется всякая фокусировка и дальность. Конечно, есть ситуации, когда дальность не особо важна, низкие скорости, тяжелое бездорожье, другие ситуации где важна ширина освещения и дальность не играет особого значения, для них балка вполне пригодна. Но, всё-таки, основное назначение панорамных балок — это крепление над лобовым стеклом, а также других местах где это оправдано с точки зрения дизайна. По качеству света панорамные балки хуже, чем прямые.
5. Какие балки можно использовать на дорогах общего пользования?
Единственные балки, которые могут претендовать на право использования на дорогах общего пользования — это балки с переключением ближний-дальний на полусферических линзах. Благодаря полусферическим линзам эти балки имеют четкую светотеневую границу как на ближнем так и на дальнем свете и не слепят встречные авто, если правильно выставить угол наклона, НО это лишь при идеальном состоянии оптики. Когда на стекле балки появляется грязь, царапины, снег, влага и т.д., а они появляются всегда, мощная балка начинает активно рассеивать свет и ослеплять встречные авто, поэтому мы НЕ РЕКОМЕНДУЕМ данные балки к использованию на дорогах общего пользования, для этих целей лучше взять пару фар мощностью до 40 ватт, тем более что таких предложений на рынке сейчас достаточно.
Краткий итог данной статьи:
1. Нет смысла покупать балки на диодах Epistar или еще хуже на SMD диодах 3030, на одних и тех же мощностях они сильно проигрывают балкам на 3W CREE диодах.
2. Покупать однорядку в качестве универсальной балки нет смысла, лучше взять более бюджетную двухрядную балку на CREE.
3. Если нужен дальний или дальнобойный свет, то лучше взять модульную рефлекторную балку.
4. Прямые балки лучше, чем панорамные в большинстве случаев.
5. Балки нельзя использовать на дорогах общего пользования, лучше использовать доп. фары мощностью не более 40 ватт.
3Вт или 10Вт CREE? На каких светодиодах выбрать LED Балку?
Диоды бывают разные. Бывают мощностью 3Вт каждый, а бывают 10Вт. Бывают так же 5 и 15 Ваттные, но сейчас речь не о них.
Нам, в WESEM-LIGHT, очень часто покупатели задают вопрос, на каких светодиодах выбрать светодиодную балку на крышу или бампер? У вас они бывают на 3х ваттных и на 10 Ваттных. Какие лучше?
И решили мы, что надо кратко ответить на этот вопрос без мудрых цифр и умных графиков, по простому, что бы было понятно.
В светодиодные балки LOYO устанавливаются только американские CREE светодиоды! Только ОНИ! Почему, спросите вы? Есть же еще Тайваньский производитель Epistar, они тоже ничего. В том то и дело, что тоже ничего. Ну чуть-чуть потускнее, чуть-чуть чаще выходят из строят И так набегает.
Поэтому никаких компромиссов. В светодиодных балках LOYO установлены только CREE светодиоды. Это качественно, это ярко и это надежно!
В чем же разница между 10W и 3W?
Разница в цене, световому потоку в пересчете на 1 Вт и конечных габаритах фары.
Световой поток, снимаемый с одного Ватта 3W CREE CHIP равен примерно 80 Люменам.
Световой поток, снимаемый с одного Ватта 10W CREE CHIP равен примерно 86 Люменам.
Таким образом фары, выполненные на 10Вт светодиодах являются более эффективными. И эту эффективность можно выразить в точной цифре — 7%. Именно на столько 10W светодиодные фары светят ярче чем фары, выполненные по технологии 3 Вт. При равной суммарной мощности, естественно. Разницу вы эту на глаз не заметите, уж поверьте!
Основное и принципиально различие светодиодных балок это габариты.
Вот, для сравнения две светодиодные балки в масштабе. Обе мощностью 240 Вт. Сравните размеры.
Сверху модель LOYO MASTER 88240 — балка на 10 Вт светодиодах. Длина 520мм.
Снизу LED балка LOYO Classic LY-c240 — выполнена на 3Вт диодах. Размер 1100 мм.
Т.е. LED фары на 10 Вт светодиодах в разы меньше своих 3-хваттных собратьев.
Собственно, основное отличие это большая яркость при меньших размерах.
Как выбрать светодиодную балку? Основные этапы выбора:
1. Определиться с местом установки балки. Будет это крыша, багажник или бампер.
2. Определиться со способом крепления. Бывают балки с боковым креплением, которые можно закрепить к рейлингам. Есть так же балки с нижним креплением, которые можно закрепить к багажнику или перемычке между рейлинегами. А можно еще закрепить балку на магнитных креплениях. Их у нас пока нет в наличии, но в январе приедут! Вот такие.
3. И завершающий шаг. Когда известно место крепления и способ — остается выбрать подходящую по размеру LED балку на крышу,
Итак, какие бывают LED балки?
Светодиодные балки LOYO бывают тонкие однорядные — серия LOYO Master Slim.
*Выполнены на 10W CREE светодиодах
*Мощность от 10 до 300 Вт
*Длина от 12 до 1300 см.
*Крепление балок — нижнее.
И бывают двухрядные балки LOYO. Эти уже подразделяются как раз на балки на 3Вт диодах и на 10 ваттных. Как я уже говорил, балки на 10 Вт диодах более компактные и мощные.
Серия LOYO Master — мощность от 40 до 240 Вт, двухрядные, сверхмощные.
И наиболее популярная серия имеющая невероятное количество размеров — светодиодные балки LOYO CLASSIC. Подходит для установки на все виды техники, а это и вездеходы и квадроциклы.
Мы отправляем заказы во все регионы РФ. Оптовикам — особые условия. Отгрузка со склада в Москве.
По любым вопросам наш телефон доступен по рабочим дням +7 (495) 203-84-87
Как выбрать светодиодную балку
Многие виды техники нуждаются в дополнительных источниках света. Надо сказать, что не каждый опытный охотник, рыбак или любитель экстремальных технических видов спорта способен рационально подойти к выбору «люстры». Поэтому постараемся дать развернутый ответ на вопрос — как выбрать светодиодную балку, какими критериями необходимо руководствоваться? Начнем с того, что такая опция действительно необходима. Если вы передвигались хоть раз ночью на внедорожнике или на квадроцикле пересеченной местности, то наверняка сталкивались с ситуацией, когда высокая растительность затрудняет обзор. Такие же проблемы нередко возникают у владельцев катеров. В условиях дикой природы расположенные низко фары не способны обеспечить эффективное освещение.
Улучшаем обзор
Сразу же возникает мысль о необходимости покупки мощной фары, но она не решает проблему. Закрепленная на высоте светодиодная балка значительно лучше и эффективнее по целому ряду параметров, начиная с высоты крепления. Расположение устройства на крыше можно считать беспроигрышным и оптимальным для людей, неравнодушных к внедорожным путешествиям. Итак, как выбрать нормальное устройство и почему светодиодам стоит отдать предпочтение:
Внимание деталям
Не последнюю роль играет способ крепления балки на крыше авто. Технология должна быть простой и одновременно надежной. В таком случае с монтажом легко справится владелец машины или катера. Обязательно интересуйтесь режимами работы. Очень хорошо, когда существует возможность использования такого оборудования в качестве кемпингового освещения. Вы сможете на протяжении 3-4 часов без ущерба для основной батареи автомобиля задействовать светодиодную балку для использования в своем лагере на стоянке.
Обратите внимание, что производители сегодня предлагают выбрать изделия в разном исполнении. Доступны к заказу не только однорядные балки, сейчас число рядов в стандартных экземплярах достигает четырех. Достаточно редко возникает потребность крепления оборудования не только на крыше, но и на «кенгурятнике». Есть производители, предлагающие установку освещения непосредственно под номерным знаком. Если говорить об особенностях направления светового потока, то есть образцы, способные обеспечить достойный свет до 90 градусов в горизонтальном направлении. Существуют также экземпляры, при помощи которых вы получите перед машиной освещенный участок, достигающий 300 метров.