какую суру называют матерью корана ответ
Какую суру называют матерью корана ответ
Братьям на заметку 🙂
81 способ выиграть любовь вашей жены
41. Помогите ей найти и укрепить свои внутренние силы и навыки.
42. Уважение, если она была не в настроении для близости, в пределах границ Halaal.
43. Помогите ей заботиться о детях.
44. Делайте ей подарки своим языком, говорите ей комплименты.
45. Ешьте вместе.
46. Дайте ей знать, что Вы собираетесь в поездку или возвращаетесь из путешествия.
47. Не уезжайте из дома в гневе.
48. Сохраняйте тайну частной жизни дома.
49. Поощряйте друг друга в религии.
50. Уважайте и выполните ее права на Вас.
71. Спросите ее, если ей хотелось бы пригласить своих подруг к себе, собрать только женщин и устраить обед.
72. Просите, чтобы она посылала подарки своим родителям и родным братьям.
73. Помогите ее родителям заплатить долг. Пошлите ее бедным родственникам немного денег.
74. Напишите любовную записку или стихи и положите их в книгу, которую она читает.
75. Если она говорит Вам кое-что, что она только что изучила из Курана или хадисов, не отгоняйте ее или высмеивайте ее усилия, вместо этого прислушайтесь к ней и ее словам.
76. Посадите огород со всеми видами трав, в которых она нуждается для приготовления пищи.
77. Принесите котенка для нее, если ей это нравится.
78. Обновите ее PC или ноутбук или дайте ей новый мобильный телефон.
79. Научитесь делать специальную технику массажа и удивите ее вашим новым навыком.
80. Учите ваших детей уважать и чтить свою мать.
81. Относитесь с юмором, когда она делает ошибку на кухне (как-то, когда она положила слишком много соли или сожгла сдобу).
Признаки слабости веры
1. Совершение грехов без ощущения чувства вины.
2. Жестокосердие и нежелание читать Коран.
3. Леность в совершении благих дел (например, постоянное опоздание на молитву).
4. Пренебрежение сунной.
5. Скачки настроения: огорчение из-за мелочей, частая раздраженность и обеспокоенность.
6. Отсутствие каких-либо ощущений при прослушивании сур Корана, например, тех, в которых Аллах предупреждает нас о наказании или обещает благие известия.
7. Ощущение трудности в поминании Аллаха или чтении зикра.
8. Отсутствие внутреннего негодования, когда что-либо совершается не в согласии с шариатом.
9. Желание иметь положение в обществе и богатство.
10. Жадность и скупость, нежелание расставаться с богатством.
11. Веление другим совершать благие дела и несовершение их самому.
12. Ощущение удовольствия, когда у других что-то не складывается.
13. Уверенность в том, что что-то является или харамом, или халялем без необходимости избегать макрух (порицаемое).
14. Насмешки над людьми, которые совершают простые благодеяния, например, убирают в мечети.
15. Отсутствие интереса к положению мусульман.
16. Отсутствие чувства ответственности за распространение ислама.
17. Любовь к спорам ради спора, без каких-либо доказательств.
18. Поглощение земной жизнью, мирскими делами, сожаление только при потере чего-либо материального.
19. Поглощение и одержимость самим собой.
Как поднять иман, укрепить веру?
1. Читайте и размышляйте над смыслами Корана. Это создает спокойствие и смягчает сердце. Для получения оптимальной пользы помните, что с вами говорит Аллах. В Коране описываются различные категории людей; подумайте, к какой принадлежите вы.
2. Осознайте величие Аллаха. Все находится в Его власти. Все, что мы видим, указывает на Его величие. Все происходит только по Его соизволению. Аллах за всем следит, даже за черным муравьем на черной горе в черную безлунную ночь.
3. Старайтесь получить знания хотя бы об основном, что нужно в жизни, например, как правильно совершать омовение. Знайте значение имен Аллаха и Его атрибутов. Люди, у которых есть таква (богобоязненность) – это те люди, у которых есть знание.
4. Посещайте собрания, на которых поминают Аллаха. На таких собраниях нас окружают ангелы.
5. Увеличивайте количество благих деяний. Одно благое деяние ведет к другому. Аллах облегчает этот путь для тех, кто дает милостыню. Благие деяния нужно совершать постоянно, а не время от времени.
6. Опасайтесь жалкого конца вашей жизни; воспоминание о смерти – это разрушитель удовольствий.
7. Помните о Последней жизни, о пребывании в могиле, о том, как будет происходить суд, будем ли мы обитателями рая или ада.
8. Читайте дуа, осознавайте, что мы нуждаемся в Аллахе. Будьте скромными. Не привязывайтесь к материальному в этой жизни.
9. Наша любовь к Аллаху (Свят Он и Велик) должна проявляться в делах. Мы должны надеяться, что Аллах примет наши молитвы, и всегда опасаться совершить что-либо, неугодное Ему. Ночью, перед сном, проанализируйте поступки, совершенные за день.
10. Осознайте влияние грехов и непослушания – наша вера возрастает при совершении благих деяний и падает при совершении дурных поступков. Все, что случается, происходит по воле Аллаха. Когда с нами случается несчастье – это тоже по воле Всевышнего. Это – прямое следствие непослушания Аллаху.
30 Первых в Исламе.
Какая сура считается «Матерью Корана»?
Передают со слов Абу Хурайры, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь совершит молитву, не прочитав Мать Корана[1], (такая молитва будет) неполной, неполной, неполной и несовершенной».
Кто-то спросил Абу Хурайру: «(Как же нам поступать, когда) мы будем находиться позади имама?» Он ответил:
— Читай её про себя, ибо я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
«Аллах Всевышний сказал: “Я разделил молитву между Собой и рабом Моим на две (равные) части, и будет рабу Моему (даровано) то, чего он попросит”. Если раб (Аллаха) скажет: “Хвала Аллаху, Господу миров” (аль-Фатиха, 1:2), Аллах Всевышний говорит: “Раб Мой воздал Мне хвалу”. Если (раб Аллаха) скажет: “Милостивому, Милосердному” (аль-Фатиха, 1:3), Аллах Всевышний говорит: “Раб Мой возблагодарил Меня”. Если (раб Аллаха) скажет: “Царю Дня воздаяния!” (аль-Фатиха, 1:4), Аллах говорит: “Раб Мой восславил Меня”. Один раз он сказал: “Мой раб предоставил Мне (своё дело)”. Если (раб Аллаха) скажет: “Лишь Тебе мы поклоняемся и лишь Тебя просим о помощи” (аль-Фатиха, 1:5), Аллах говорит: “Это между Мной и Моим рабом, и будет (даровано) рабу Моему то, чего он просит”. Если же (раб Аллаха) скажет: “веди нас прямым путём, — путём тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, что вызвали гнев (Твой), и не заблудших” (аль-Фатиха, 1:6-7), Аллах говорит: “Это — рабу Моему, и будет (даровано) рабу Моему то, чего он просит”».
Этот хадис передали Малик 1/106-107, Ахмад 2/460, аль-Бухари в «Халькъ аф’аль аль-‘ибад» стр. 74, и в «Джуз аль-къираа» стр. 19, Муслим 395, Абу ‘Авана 2/126, Абу Дауд 821, ат-Тирмизи 2953, ан-Насаи 2/135, Ибн Маджах 838, Ибн Хиббан 776, 1784 и ад-Даракъутни 1201. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6349, «Ирвауль-гъалиль» 2/280, «Сахих ан-Насаи» 908, «Сахих Ибн Маджах» 691.
Имам ан-Навави сказал:
— Учёные указывали, что здесь под молитвой подразумевается «аль-Фатиха» (“Открывающая”), сура, которая была названа так ввиду того, что молитва является действительной лишь при том условии, что сура эта будет прочитана. Это напоминает собой слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Хаджж – это Арафат».
Таким образом, это служит указанием на абсолютную обязательность чтения «аль-Фатихи» во время молитвы. Учёные также указывали, что слова о разделении её на две части подразумевают собой то, что первая её часть представляет собой восхваление, прославление и превознесение Аллаха Всевышнего, а также заявление о вручении Ему себя, что же касается второй части, то она состоит из просьб, выражения смирения и заявления о том, что раб нуждается в Аллахе. См. «Шарх Сахих Муслим» 4/13.
Аль-Газали сказал: «Даже если благодаря молитве своей ты добьёшься только того, что Аллах в величии Своём помянет тебя, этого будет уже вполне достаточно для тебя, а что сказать о той награде и милости, о которых ты просишь?» См. «Ихйаъ ‘улюм ад-дин» 1/103.
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «Поистине, молитва является связующим звеном меж вами и вашим Господом. Когда человек приступает к своей молитве, Аллах обращается к нему ликом своим, после того, как он произносит слова: “Хвала Аллаху, Господу миров…”2-, Аллах говорит: “Раб Мой воздал Мне хвалу”, после того, как он произносит слова: “…Милостивому, Милосердному…”3-, Аллах говорит: “Мой раб восхвалил Меня”, после того, как он произносит слова: “…Властелину Дня воздаяния…”4-, Аллах говорит: “Мой раб восславил Меня”, после того, как он произносит слова: “Тебе мы поклоняемся и Тебя просим о помощи…”1-, Аллах говорит: “Это между Мною и Моим рабом и Моему рабу будет то, о чём он попросил”-, а после того, как он произносит слова: “…веди нас прямым путём…”2- и всё остальное, Аллах Всевышний говорит: “Будет это Моему рабу и достанется ему то, о чём он просит!”
О мусульманин! Найдёшь ли ты связь более прочную? Господь твой, занимающий Своё место на Своём престоле, в то время как ты находишься на Его земле, даёт ответ на каждый прочитанный тобою аят, внимая твоей молитве и осуществляя твои мольбы! Вот почему молитва удерживает от всего недостойного и порицаемого, если человек совершает её так, как это велено было делать, ведь в этом случае он испытывает воздействие связи, установившейся между ним и его Господом, и вера его укрепляется, сердце озаряется светом, а нрав улучшается».
40 ответов на 40 вопросов о Коране
Что вы знаем о Коране? Насколько близко мы знакомы с этим писанием Божьим? Когда и при каких обстоятельствах оно было ниспослано? Из каких разделов состоит Коран, и кто из созданий Господа в нём упоминается? Ответы на эти и другие вопросы читайте в нашем материале.
1. Кто ниспослал Коран?
2. Кому был ниспослан Коран?
3. Через кого было ниспослано откровение Корана?
4. В какую ночь Коран был ниспослан на нижайшее небо?
В месяце Рамадан в ночь Предопределения (Ляйлят-уль-Кадр).
В пещере Хира в окрестностях Мекке.
7. Сколько лет длилось ниспослание Корана?
8. На протяжении какого времени Пророк ﷺ получал откровения в Мекке?
На протяжении 13 лет.
9. Сколько лет ниспосылались суры Корана Пророку ﷺ в Медине?
10. Кто из сподвижников Пророка ﷺ записывал божественное откровение?
Абу Бакр, Усман, Али, Заид бин Харис, Абдулла бин Масуд (да будет доволен ими Господь).
11. По чьему повелению Коран был составлен в письменной форме?
12. По чьему совету Абу Бакр решил собрать Коран в единое целое?
13. Сколько сподвижников участвовали в создании единого мусхафа Корана в правление Абу Бакра?
14. Сколько копий, составленных Усманом, сохранились до настоящего временим?
Только 2 копии, одна из которых хранится в Ташкенте, другая – в Стамбуле.
15. Сколько сур в Коране?
16. Сколько сур Корана было ниспосланы в Мекке?
17. Сколько сур Корана было ниспосланы в Медине?
18. Какая первая сура Корана?
19. Какая последняя сура Корана?
20. Какую суру называют «Сердцем Корана»?
Суру «Ясин» (36-я сура)
21. Какая сура Корана является самой длинной?
Сура «аль-Бакара» (2-я сура).
22. Какая сура Корана является самой короткой?
Сура «аль-Кавсар» (108-я сура).
23. Сколько джузов в Коране?
Коран состоит из 30 джузов.
24. Сколько аятов в Коране?
Коран содержит 6236 аятов.
25. Сколько аятов Корана, после чтения которых нужно совершать земной поклон (саджда)?
26. Какая сура Корана не начинается с «Бисмиллях»?
Сура «ат-Тауба» (9-я сура)
27. В какой суре Корана «Бисмиллях» повторяется дважды?
В суре «ан-Намль»: 1 и 30 аяты.
28. Какая сура определена Всевышним как мольба (дуа)?
29. Сколько имён Всевышнего упомянуто в Коране?
30. Имена каких ангелов упомянуты в Коране:
Имена 5 ангелов: 1) Джибриль (2:98); 2) Микаиль (2:98); 3) Харут (2:102); 4) Maрут (2:102); 5) Maлик (43:77).
31. Сколько пророков поименно упомянуто в Коране?
32. Имена каких пророков упомянуты в Коране?
1) Адам; 2) Идрис; 3) Нух; 4) Худ; 5) Салих; 6) Лут; 7) Ибрахим; 8) Исмаил; 9) Исхак; 10) Якуб; 11) Юсуф; 12) Шуайб; 13) Харун; 14) Муса; 15) Давуд; 16) Сулейман; 17) Аюб; 18) Зулькифль; 19) Юнус; 20) Ильяс; 21) Альяса; 22) Закарийя; 23) Яхья; 24) Иса; 25) Мухаммад (мир им всем и благословение Всевышнего!).
33. Имя какого пророка упоминается в Коране чаще всех?
34. Сколько сур Корана названо по именам пророков?
6 сур: сура «Юнус» (10); сура «Худ» (11); сура «Юсуф» (12); сура «Ибрахим» (14); сура «Нух» (71); сура «Мухаммад» (47).
35. Имя какой женщины упоминается в Коране?
36. Имя какого сподвижника Пророка Мухаммада ﷺ упомянуто в Коране?
Имя Заида бин Хариса (33:37).
37. Каковы другие имена Корана согласно самому Корану?
Коран упоминается как Аль-Фуркан, Аль-Китаб, Аль-Зикр, Аль-Нур, Аль-Худа.
38. В каком году в Коране появились гласные?
В 43 году по хиджре.
39. При соблюдении каких условий можно прикасаться к Корану?
Человек, касающийся Корана, должен быть в состоянии ритуального омовения.
40. Кто взял ответственность за сохранность Корана?
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Сура «Фатиха»: имена и достоинства
1) «Фатиха» — это первая ниспосланная Всевышним сура;
2) Сура, которая записана в «Лаухиль- Махфуз» — Небесной скрижали;
3) Она позволяет человеку достичь любой цели в этом мире;
4) «Фатиха» — ключ к вратам Рая в Ахирате;
5) Благодаря этой суре мусульманам открываются тайные смыслы Корана. Если человек постиг глубину Ислама, преуспел в духовной практике и понял все смыслы «Фатихи», то он получил доступ ко всему богатству смыслов Корана. К тому же алимы, постигшие глубину этой суры, получили ключ к скрытым знаниям, зашифрованным в Коране.
Эту суру также называют «хамд», что в переводе с арабского означает «восхваление». Она начинается со слова «альхамду» — прославляю. Джабир бин Абдуллах указывал на хадис Пророка (салляллаху алейхи ва саллям): «Самый лучший зикр — это «ля илляха илляллах» (нет божества кроме Аллаха), самое достойное дуа — это слова «альхамдулиллях», «хамд» (слава принадлежит Аллаху, хвала Аллаху)» (Ибн Маджа, «Адаб», 55, 27; Тирмизи, 2, 9).
Эту суру называют ещё Уммуль-Ку`ран — основа или мать Корана. Ниспосланные Всевышним повеления раскрывают четыре слагаемых знания:
1 — богословие и темы, связанные с сыфатами Всевышнего. Это подтверждают 1 и 2 аяты: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху — Господу [обитателей] миров» (Сура «Фатиха», 1 / 1—2).
2 — это тема Ахирата. Аят доказывает существование и неизбежность Конца Света и наступление будущей жизни.
3 — указание на Предопределение и судьбу. Аят «Тебе мы поклоняемся и к Тебе взываем о помощи» указывает на то, что Аллах Всемогущ и мир создан по Его предопределению.
4 — тема пророчества, которую раскрывает пятый аят. Он ещё раз подтверждает предопределение Всевышнего и существование пророков.
«Фатиха» содержит совокупные и детальные знания, а также раскрывает их смысл, поэтому её и назвали «мать Корана». Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) подчёркивал: «Ни Тора, ни Библия не содержат суру, подобную ниспосланной Всевышним «Фатихе», которую можно было бы назвать основой Книг» (Тирмизи, «Фадаиль уль-Ку`ран», 1; Абу Давуд, «Салят», 17).
Cабул Масани назвал «Фатиху» часто повторяющимися семью аятами. Это название взято непосредственно из Корана: «Мы даровали тебе семь повторяемых [аятов] и великий Коран» (Сура «аль-Хиджр», 15 / 87).
Эта сура повторяется в каждом ракаате намаза.
«Фатиха» состоит из семи аятов, каждый из которых означает чтение седьмой части Корана. Если мусульманин прочувствованно, с пониманием глубин смысла до конца произнесёт «Фатиху», это равносильно прочтению Священной Книги от начала до конца. Это высказывание не стоит понимать формально: речь идёт о том, какой саваб получит верующий: «Закроются 7 врат ада для тех верующих, кто будет знать и воплощать в жизнь указания этой суры».
В одном из тафсиров Рази сказано: «Однажды Джабраиль (алейхиссалям) обратился к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям): «О, Мухаммад, я боялся, что Всевышний накажет твою умму, но после ниспослания «Фатихи» мой страх исчез». Ангел затем объяснил свои слова: «Потому что Всевышний отметил: «И, воистину, ад — это место, предназначенное всем им. В аду — семь врат, и каждые врата предназначены для [своей] части заблудших» (Сура «аль-Хиджр», 15 / 43—44).
Каждый из семи аятов «Фатихи» закрывает двери в ад для мусульман. Благодаря чтению этой суры умма сможет безопасно миновать страшное место. «Фатиху» называют повторяющейся по нескольким причинам:
1) её аяты повторяются в любом намазе как минимум два раза.
2) в каждом ракаате одна сура или несколько аятов следуют за ней.
3) содержание суры разделено на две части: сведения о понимании человеком самого себя и знания о Всевышнем.
4) была ниспослана дважды: первая часть в Мекке, а вторая — в Медине. Эта сура содержит все смыслы Корана, который, в свою очередь, раскрывает суть «Фатихи».
Эту суру называют Умм уль-Китаб — Мать Книг. В Коране говорится о том, что некоторые аяты касаются права и таким образом являются основой книг, а другие аяты, муташаббих, имеют скрытый смысл и требуют толкования: «Он — Тот, кто ниспослал тебе Коран. В нём есть ясно изложенные аяты, в которых суть Писания. Другие же аяты требуют толкования. А [люди], в сердцах которых укоренилось уклонение [от истины], следуют за аятами, которые требуют толкования, стремясь совратить [людей истины] и толковать Коран [по своему усмотрению]. Но не знает его толкования никто, кроме Аллаха. Сведущие в знаниях говорят: «Мы уверовали в него. Весь [Коран] — от нашего Господа». Но только разумные мужи следуют назиданиям» (Сура «Али Имран», 3 / 7).
Некоторые алимы называли «Фатиху» Уммуль Китаб и указывали, что это может быть Лаухиль Махфуз — Небесная Скрижаль. В самом Коране о ней говорится как о великой и полной смыслов книге: «Он находится у Нас в «Матери Писания», он — возвышенный, мудрый» (Сура «аз-Зухруф», 43, 4).
Ещё одно имя «Фатихи» — Вафие. В переводе с арабского слово означает целостность. Нельзя разделить ни смысловую составляющую этой суры, ни читать её, разделив на несколько аятов. «Фатиха» читается от начала до конца как единое неразделимое целое.
«Фатиху» называют Кафие (самодостаточная), так как она может заменить другие суры. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Уммуль Куран способна заменить другую суру, но ни одна из них не займёт её место» (Даракутни, 1, 321; «Мустадрак», 1, 238).
Суру «Фатиха» называют «основа, аль-Ассас» по трём причинам:
1) она открывает Коран и служит своеобразным фундаментом повелений Всевышнего.
2) «Фатиха» имеет самую благородную цель, поэтому является основой всего.
3) намаз — одно из важнейших богослужений после веры, который невозможен без «Фатихи». Эта сура впитала в себя всё необходимое и для имана, и для совершенного богослужения.
Суру «Фатиха» называют Шифа. Абу Саид аль-Кудри (радыяллаху анху) передавал слова Пророка (салляллаху алейхи ва саллям): «Сура «Фатиха» станет исцелением от любых ядов и заблуждений» (Аджлуни, «Кашфуль Хафа», 2, 82).
Многие случаи доказывают справедливость хадиса. Как-то раз один сахаб потерял сознание. Окружающие стали читать суру «Фатиха», и мужчина пришёл в себя. После этого Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) напомнил: «Фатиха» — это мать Корана и спасение от любых болезней» (Бухари, «Фадаиль уль-Ку`ран», 103).
Суру «Фатиха» называют «ар-Рукайя» — духовное исцеление. Абу Саид аль-Худри рассказывал о том, как сахабы пришли к жителям одного племени на Аравийском полуострове. Негостеприимные люди не предложили еду сподвижникам Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Вскоре сахабы узнали, что предводитель племени сильно болен после укуса змеи. Когда люди попросили их вылечить вождя с помощью рукайя, сахабы ответили: «Вы были невежливы с нами, поэтому мы тоже не можем просто так делать рукайя».
Тогда представители племени решили выделить часть отары. Один сахаб почитал «Уммуль Коран» для больного человека, и тот выздоровел. Соплеменники предводителя выполнили условия договора, а товарищи спросили чтеца Корана: «Мы не можем принять дар этих людей, пока не спросим о дозволенности у Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)». Он же улыбнулся сахабу: «Кто тебе сказал, что эта сура дарует исцеление? Ты заслужил половину отары за то, что обладал этим знанием и совершил рукайя. Передай часть этих животных и мне» (Бухари, «Тыбб», 33, 39; «Фадаиль уль-Ку`ран», 9; Муслим, «Салям», 65).
Суру «Фатиха» называют «салят», так как Пророк сообщил (салляллаху алейхи ва саллям) хадис-кудси: «Всевышний разделил намаз между Ним и Своим рабом на две равные части. И будет дано желаемое Его рабу, когда он скажет: «Бисмилляхи рахмани ррахим». Аллах ответит: «Мой раб Меня возвысил». Когда верующий произнесёт «альхамду лилляхи раббиль алямин», Аллах Тааля скажет: «Мой раб Меня восхвалил». Когда мусульманин повторит: «ар-рахманир-рахим», Аллах ответит: «Мой раб восхвалил Меня». Когда человек скажет «малики яумиддин», Всевышний отметит: «Мой раб поручил Мне все свои дела». После произнесения «Ийяякя на’буду» Аллах Тааля ответит: «Это останется между Мной и Моим рабом». Когда верующий скажет «ихдина», то Аллах даст Своему рабу всё, что он хочет» (Муслим, «Салят», 11, 38; Тирмизи, «Тафсир», 2; Ибн Маджа, «Адаб», 52; Насаи, «Ифтитах», 23; Абу Давуд, «Салят», 131).
Под словом «салят» здесь подразумевается первая сура Корана. Получается, что салят — это и есть намаз, который несостоятелен и невозможен без «Фатихи».
Эту суру называют «ас-Суаль» — просьба, вопрос. В хадисе-кудси сказано: «Просьбу мусульманина, которому другие люди чинят препятствия обращаться ко Мне или совершать зикр, Я исполню в самом лучшем виде» (Тирмизи, «Фадаиль уль-Ку`ран», 25; Дарими, «Фадаиль уль-Ку`ран», 6).
«Фатиху» называют Шукур, потому что при чтении этой суры раб возносит благодарность Всевышнему за Его Щедрость и Милость.
«Фатиху» называют Дуа, поскольку эта сура содержит аят с просьбой ко Всевышнему укрепить на пути Истины. Также сура раскрывает адаб совершения молитвы.
Помимо этого, «Фатиху» называют обучающей просить. В расположении, последовательности и содержании сур содержится формула обращения ко Всевышнему. Дуа открывает хамд — восхваление, за ним следует просьба человека, а завершает молитва о правильном выборе желания, чтобы Творец не сбил Своего раба с пути Истины и уберёг от заблуждений и опасностей. Об этом сказано в тафсире Корана (Рази, 1, стр. 245—251).
Существует множество высказываний и хадисов о достоинствах этой суры. Ибн Аббас (радыяллаху анху) сообщал, что однажды Джабраиль, находившийся рядом с Пророком (салляллаху алейхи ва саллям), услышал некий звук. Ангел вознёс взор к небесам и воскликнул: «В небесах распахнулась дверь, которая до сих пор никогда не открывалась». Сподвижник увидел, как из открывшихся небесных врат сошёл ангел и принёс Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) весть о двух нурах — лучах света. Посланник сказал: «Первый — это «Фатиха», а второй — два последних аята суры «аль-Бакара». Если ты будешь читать и следовать предписаниям этих аятов, то за каждую букву получишь саваб больше, чем ожидаешь» (Муслим, «Салятуль Мусафирин», 43; Тирмизи, «Тафсир уль-Ку`ран», 2; Месаи, «Ифтитах», 25).
Абу Саид ибн Муалля рассказывал: «Однажды Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) позвал меня, когда я молился в мечети. После намаза я подошёл к нему и попросил прощения за то, что не смог сразу ответить. Он же спросил: «Разве ты не знаешь аята: «О, уверовавшие, когда вас зовёт Всевышний и Его Пророк, обязательно ответьте»? Затем Пророк взял меня за руки и пообещал научить одной суре, которая даёт верующим больше всего саваба: «Эта сура — «альхамдулилляхи рабиль алемин, и ниспосланная через меня великая Книга (полностью)» (Бухари, «Тафсир», 1).
Муждахид отметил: «Известно, что Иблис четырежды страдал: когда был проклят и изгнан из Рая, после ниспослания Мухаммаду пророческой миссии и суры «Фатиха» (Куртуби, 1, 329, 330).
Работа с источниками и перевод: Шамсутдинова Р. Р.