какую стратегию выбрать для рся
6 стратегий Яндекс.Директа: особенности работы
Мы продолжаем рассказывать о стратегиях назначения ставок в рекламных системах. В первом материале о стратегиях мы рассказали о работе с каждой из 7 стратегий в AdWords. В этой статье мы разберем стратегии в Директе и расскажем, какие цели они реализуют.
Стратегии показов находятся в блоке «Управление показами» на странице параметров кампании. Напротив пункта «Стратегия» по умолчанию установлено ручное управление ставками. Чтобы выбрать любую другую стратегию или точнее настроить Ручную нужно нажать на кнопку «Изменить». После клика откроется окно со списком всех доступных стратегий, их кратким описанием и дополнительными настройками.
По умолчанию включены показы на всех площадках. Это означает, что объявления из этой кампании будут показываться и в поиске, и в сетях ( РСЯ и внешних сетях). Мы рекомендуем всегда разделять рекламные кампании на поиск и РСЯ, поскольку принципы создания и управления рекламными кампаниями сильно отличаются: от подбора и группировки семантики, составления объявлений до назначения ставок. Так, если вы запускаете поисковую кампанию, то необходимо выбрать пункт «Только на поиске», если для РСЯ и внешних сетей — «Только в сетях».
В Директе доступны шесть стратегий управления ставками. Одна из них — «Ручное управление ставками» — позволяет рекламодателю самостоятельно назначать ставки для ключевых фраз. При использовании остальных пяти стратегий ставки устанавливает система, это автоматические стратегии.
Ручное управление ставками
Это единственная стратегия в Директе, которая позволяет максимально точно управлять ставками: рекламодатель может самостоятельно вручную выставлять ставки для разных ключевых фраз.
Здесь нет автоматизированной оптимизации, как в автоматических стратегиях. Рекламодателю нужно самостоятельно следить за условиями аукциона, анализировать эффективность ключей и в зависимости от того, хватает ли ставки для показа на нужной позиции, обеспечивает ли она достижение KPI по CPA и ROI, понижать или повышать ставку.
Ручное управление ставками
Чтобы не обновлять ставки вручную и удерживаться на выбранных позициях по минимальной цене, в еЛаме можете настроить «Автоматическое управление ставками». Бид-менеджер несколько раз в час будет проверять действующие в аукционе ставки, актуальные для выбранной позиции, и поступательно повышать ставку рекламодателя, если ее не хватает ( или понижать, если ее более чем достаточно), чтобы занимать нужное место в блоке. Таким образом, специалисты по рекламе сокращают время на отслеживание и изменение ставок. Инструмент работает только с поисковыми кампаниями, для управления ставками в РСЯ он не доступен. Подробнее о том, как настроить инструмент, читайте в пошаговой инструкции.
В ручном управлении ставками можно ограничить дневной бюджет и выбирать блок показа.
Дневной бюджет
Постарайтесь не ограничивать дневной бюджет либо выделить достаточно средств на сутки показов. Крайне желательно сначала получить статистику за 24 часа в сутки, 7 дней в неделю: таким образом можно собрать достаточно данных об эффективности рекламы и сделать правильные выводы о времени показов.
Режим показа определяет, как объявления будут показываться в течение суток. Стандартный режим предполагает, что объявление будет участвовать в каждом аукционе в течение дня, пока не будет исчерпан дневной бюджет. При распределенном режиме система будет исключать объявление из некоторых аукционов, чтобы бюджета хватило на все заданное время в расписании показов, а не только на первую его половину.
Если у вас ограниченный есть бюджет на месяц и вы разбиваете его на дни, то вы можете использовать дневной бюджет и выбирать распределенный режим показов. Но в некоторых тематиках при работе с распределенным режимом может упасть статистика по конверсиям и рентабельности. Поэтому если вы ограничиваете бюджет и выбираете распределенный показ, отслеживайте изменения в CR и ROI.
Опция «Показывать на поиске только под результатами» будет показывать объявление в блоке гарантированных показов. Мы не рекомендуем показывать объявление в гарантии, поскольку до конца поисковой выдачи доходят немногие пользователи. Тех, кто доходит до второй и последующих страниц, еще меньше.
Гарантированные показы
В июне Яндекс. Директ отключит опцию «Показывать на минимально доступной позиции» в каком-либо из блоков. При назначении ставок вручную объявления автоматически будут переходить на наивысшую позицию и получать максимальное количество трафика. Отмена обусловлена тем, что в VCG-аукционе для объявлений с хорошей кликабельностью и коэффициентом качества, разница в стоимости первой и последней позиций в блоке невелика.
Но если для вас стратегически важно размещаться на входе в спецразмещение или гарантию, то это можно реализовать в бид-менеджере eLama.ru с помощью стратегий «Стоимость 3-й позиции в спецразмещении» и «Стоимость 4-й позиции в гарантированных показах». На старте первой рекламной кампании лучше выбирать именно ручное управление ставками, потому что автоматические стратегии при запуске кампаний не работают хорошо: им недостаточно данных для оптимизации.
Чтобы назначать ставки вручную, необходимо рассчитывать максимальную и искреннюю ставку. Как это делать, мы рассказывали на вебинаре.
Автоматические стратегии Яндекс. Директа
Если вы хотите, чтобы Яндекс. Директ сам управлял ставками, то выбирайте одну из автоматических стратегий. Не рекомендуем сразу тестировать стратегии «Средняя цена клика», «Недельный бюджет» и «Недельный пакет кликов», потому что в них мало возможностей для настроек. Вы можете потерять часть бюджета и не получить того результата, на который рассчитывали.
Средняя цена клика
Рекламодатель устанавливает среднюю цену клика, которую хочет удерживать в течение недели неделю. Также он может ограничить расходы недельным бюджетом. Средняя цена клика означает, что отдельные клики могут стоить больше или меньше указанного ограничения, но средняя стоимость клика будет укладываться в него.
Средняя цена клика
Для корректной работы стратегии в кампании должно быть минимум 100 кликов в неделю.
Недельный бюджет
В стратегии «Недельный бюджет» выставляется та сумма, которую рекламодатель готов потратить за неделю. При этом можно уточнить максимальную цену клика, и тогда система не сможет назначать ставки выше этого лимита.
Недельный бюджет
Рекламодатель должен выбрать тип оптимизации: или максимум кликов, или, если в счетчике Метрики настроены цели, максимальную конверсию по всем либо по конкретным целям. Система будет стараться достичь лучшего результата. Эту стратегию стоит тестировать, когда есть хорошая статистика по конверсиям.
Недельный пакет кликов
Стратегия «Недельный пакет кликов» обеспечивает заданное число переходов из рекламы по минимальной цене и может быть полезна для информационных сайтов. В этом случае рекламодатель ориентируется на переходы по определенной цене.
Недельный пакет кликов
Здесь необходимо задать, сколько переходов надо получить, и можно указать максимальную цену клика или среднюю за неделю. Директ будет выравнивать цену по заданным значениям. Чтобы получать целевые клики, рекламодатель может назначать приоритет для фраз: низкий, средний или высокий.
Средняя цена конверсии
«Средняя цена конверсии» позволяет получить максимум целевых визитов по заданной цели в Метрике и приблизить среднюю цену конверсии к заданному значению. Это можно сделать, если цели в Яндекс. Метрике настроены. Здесь нужно выбрать цель, достижение которой в рамках этой кампании предпочтительно, задать ограничение для СРА и при необходимости — для СРС и недельного бюджета, а также выбрать цель.
Средняя цена конверсии
Эту стратегию вы можете включить, когда накоплена статистика по конверсиям по тем целям, на которые хотите ориентироваться. Мы не советуем включать эту стратегию на старте кампании, потому что системе нужно будет несколько недель, чтобы обучиться: отследить конверсии, решить, как провести оптимизацию. Может случиться так, что система обучится только через месяц, а результаты будут такими же, как при ручном управлении ставками, или хуже.
Когда вы запускаете эту стратегию, помните о показателях эффективности. Если показатели рентабельности, количества кликов и конверсии не изменились или снизились лишь немного, дайте стратегии время поработать и, возможно, она наберет обороты, обучится, и показатели вырастут.
Средняя рентабельность инвестиций ( ROI)
Для использования стратегии «Средняя рентабельность инвестиций ( ROI)» недостаточно обычных целей в Яндекс. Метрике и конверсий, которые вы отслеживаете. Нужно настроить e-commerce в Яндекс.Метрике.
Средняя рентабельность инвестиций
Заключение
Ручное управление ставками подойдет тем, кто запускает первую рекламную кампанию, у кого недостаточно данных по конверсиям или кто хочет контролировать стоимость клика по разным ключевым фразам. Когда статистики достаточно, рекламодатель может отдать назначение ставок системе, установив целевые показатели, и следить за результатами ее работы.
Как правильно оптимизировать кампании в РСЯ на автоматических стратегиях. Как ускорить процесс сбора статистики по целям
Эффективность работы РСЯ в Яндекс.Директ зависит не только от качества настройки кампаний, но и от того, насколько хорошо вы оптимизировали их согласно ваших задач. На этом этапе большинство рекламодателей совершает фатальные ошибки. В данной статье постараемся разобраться, как сделать так, чтобы кампании в Директе работали максимально эффективно и как ускорить их обучение.
Перед тем, как ответить на вопрос про обучение кампаний, сперва нужно разобраться: а для чего мы их вообще обучаем? Здесь и далее будем разбирать стратегию «Оптимизация конверсий», так как с ней мы работаем чаще всего.
При выборе стратегии «Оптимизация конверсий», Директ будет стараться приводить нам только тех людей, которые с наибольшей вероятностью выполнят конверсию по заданной цели.
Например при оптимизации по цели «Покупка», Яндекс будет стараться показывать рекламу тем людям, которые, во-первых, заинтересованы в вашем продукта, а во-вторых — с наибольшей вероятностью эту покупку совершат.
Помимо покупки вы можете использовать любые другие цели, которые задали в Метрике. Но помните, что самыми эффективными являются те, которые напрямую ведут к коммерческому действию, то есть макроцели.
Оптимизироваться по микроцели, например «посетили 3 страницы» имеет смысл только в том случае, если нет статистики по коммерческим. И то это будет скорее переходным временным вариантом.
Для того, чтобы ваши кампании в РСЯ грамотно таргетировались на определённые цели, вам нужно предоставить нейросети Яндекса данные для анализа.
То есть в Метрике уже должны быть собранные данные по основным целям ещё до перехода на Оптимизацию конверсий. Директ, в свою очередь, сам рассчитает приблизительную стоимость совершения целевого действия.
Момент прогнозируемой стоимости и количества коммерческих конверсий в рамках недели крайне важен для оптимизации, так как он должен укладываться в вашу экономику. Поэтому существует три варианта получить эти данные на первоначальном этапе. Основаны они на выборе соответствующей стратегии.
Варианты накопления статистики по целям:
Какой из представленных выше вариантов наиболее оптимальный? Мнения тут разняться, так как у каждого рекламодателя свой подход. Лично мой фаворит — третий вариант и сейчас я объясню почему.
Оптимизацию по конверсиям на самом старте проекта я бы не стал использовать, так как вы с самого начала не знаете, сколько будет стоить ваша конверсия и Директ будет крайне долго пытаться подобрать вам соответствующую аудиторию. Ведь у него банально нет данных и он будет пихать вам всё подряд за ваши деньги.
Особенно мне нравятся люди, которые сразу с потолка выставляют цену конверсии и переводят кампанию в оплату за CPA, с надеждой платить сразу за лид. В результате Директ в течение пары дней наваливает кучу трафика, видит что не может дать конверсию по заданной цене и кампания в 90% случае просто умирает.
А в сложных B2B-нишах, где цикл сделки идёт месяцами это ещё сложнее, так как единственная статистика, которую вы получите за месяц работы — это статистика по микроцелям и то в лучшем случае.
Конечно, данный способ имеет право на существование, ведь даже сам Яндекс рекомендует его сразу запускать. Однако сама по себе данная стратегия отлично подходит уже для полноценной работы по сбору лидов, но никак не для обучения. По опыту могу сказать, что сбор статистики с данной стратегией всегда занимает намного больше времени и стоит намного дороже, чем та же ручная стратегия.
Использование стратегии «Оптимизация кликов» я считаю наихудшим из указанных выше и она подходит только для тех кампаний, где совсем мало трафика по ключам. Смысл данной стратегии — дать Вам максимум кликов по заданной цене. И он вам их даст. Но вам то нужны конверсии, а не клики, верно?
А в рамках данной стратегии Директ очень любит пихать клики с мобильных площадок, либо вообще переходы от совершенно незаинтересованных пользователей за ваш бюджет. То есть вы можете получить массу кликов, но не получить вообще никаких конверсий. Но в этом плане претензий в сторону Яндекса быть не может, так как сама цель подразумевает под собой получение кликов. А конверсии в сделки не входили.
Стратегия «Ручное управление ставками с оптимизацией» работает по принципу самостоятельного установления ставок рекламодателем. Но пусть вас не смущает слово «ручное», так как здесь намного важнее фраза «с оптимизацией».
Директ в рамках данной стратегии точно также таргетируется по людям, потенциально заинтересованных в вашем продукте, согласно ключевых слов. Но, в отличие от «Оптимизации конверсий», данная стратегия не ограничивается лишь только одной целью, а работает по более широкому спектру людей, которые с наибольшей вероятностью совершат любую из конверсий, тем самым получая больше данных о цифровом портрете потенциальных покупателей.
На основе полученных данных и формируется статистика по целям. Более того, за счёт возможности управлять ставками, финальная стоимость конверсии может быть ниже, чем в «Оптимизации по конверсии», так как автостратегия может изначально задрать более высокую ставку, которая не всегда является актуальной.
Как только вы собрали достаточно статистики по целям и их прогнозируемая цена вас устраивает, можете смело переводить кампании в РСЯ на «Оптимизацию конверсий». Как я и говорил выше, данная стратегия плохо подходит для обучения, но лучше всех остальных генерирует конверсии по заданным ценам.
Если прогнозируемая цена кажется вам слегка завышенной, то не стоит пугаться, так как она ещё может снизиться в несколько раз. У Директа на этом этапе уже будет сформирован портрет потенциального клиента, теперь из них он будет отбирать именно тех, кто совершит указанную вами конверсию.
Соответственно трафик на данном этапе скорее всего будет более качественным и конверсионным, а значит и конверсии на автостратегии будут ниже, чем на ручной. Также, не забывайте работать с мастером отчётов, так как Яндекс в последнее время любит пихать всякий мусор.
Далее вам остаётся получить 10 конверсий в течение недели и получить статус «Стратегия обучилась». С этого момента вы её больше не трогаете, так как РСЯ дама чувствительная и любит ломаться. Можете также включить оплату за конверсию, но тут уже каждый решает сам, насколько ему это актуально.
Существует ещё один важный момент: в качестве цели в стратегии «Оптимизация конверсий» должна стоять коммерческая цель. Это может быть корзина, покупка, воронка, форма и так далее.
Исключением тут могут быть ниши недвижимости и B2B с долгим циклом сделки. Там вам придётся для начала оптимизироваться по микроцелям, таким как «просмотр x-страниц», «скачать инструкцию» и тд. Но подробнее об этом поговорим ниже.
Время на сбор статистики зависит от нескольких факторов:
С бюджетом всё понятно — чем его больше, тем быстрее вы набьёте нужные конверсии. Ну а с качеством кампаний и так всё очевидно. Если они собраны криво — то никакая статистика не поможет и стоимость конверсии будет стабильно высокая.
По поводу ниш всё не так однозначно, но в целом быстрее всего процесс происходит в нишах услуг с высоким спросом: от 1 до 3 недель. Чем выше спрос и бюджет — тем быстрее.
В e-commerce всё зависит от спроса на категории товаров, но в среднем намного дольше: от пары недель до пары месяцев. В нишах, где активно обитают маркетплейсы и того дольше. Также влияет конкурентность предложения вашего магазина.
В нишах с долгим циклом сделки, в частности B2B, процесс ещё сложнее, поэтому имеет смысл разделить его на две фазы:
То есть сначала вы используете промежуточные цели, затем переходите на коммерческие, как я уже писал выше. Но всё зависит от конкретного проекта и продукта, ведь продать условное внедрение CRM-системы существенно проще, чем массивное заводское оборудование.
Думаю, из указанной выше информации вы уже поняли, что невозможно точно спрогнозировать, насколько быстро вы сможете накопить статистику по конверсиям и начать получать целевые лиды в РСЯ. Но надеюсь, у меня получилось обозначить понятную зависимость. А также донести, что нет смысла делать выводы об эффективности рекламных кампаний, покрутив их пару дней и потратив пару тысяч рублей.
В качестве итога я постараюсь указать понятный алгоритм действий для скорейшего обучения кампаний и выхода на требуемый результат.
С вами был Богдан Ефремов — частный специалист по контекстной рекламе. Рекомендую подписаться на мой Телеграм-канал, где я публикую полезные материалы по контекстной рекламе и маркетинге в целом. Там же можно задать мне интересующие вопросы.
Какую стратегию Яндекс.Директа выбрать: управление ставками и автоматическими стратегиями контекста – советы директолога
Если вы планируете проверить работу вашего директолога или настроит Директ самостоятельно — эта статья для вас. Наши маркетологи описали автоматические стратегии Яндекс.Директа и особенности их работы и практического применения — наш бесценный опыт — Вам. Дарим. Читайте до конца!
Яндекс.Директ — система размещения контекстной рекламы в результатах поиска Яндекса, а также на страницах десятков тысяч сайтов сети партнеров, включая mail.ru, Одноклассники, Рамблер, LiveJournal, РИАНовости, Афиша, Avito.ru. Система Яндекс.Директ позволяет организовать рекламную кампанию, управлять рекламными объявлениями и баннерами и контролировать эффективность рекламы с помощью специальных стратегий.
Что такое стратегии показа объявлений в Яндекс.Директе?
Стратегия Яндекс.Директа — система настроек, согласно которым рекламные объявления отображаются в результатах поиска и на сайтах-партнерах (РСЯ, рекламная сеть Яндекса). Выбранная стратегия определяет место показа рекламы, время, стоимость кликов (переходов), недельный бюджет кампании. Стратегия распространяется на все объявления внутри рекламной кампании (РК), поэтому выбор стратегии, соответствующей ее целям, является первым и главным этапом при настройке рекламной кампании.
При выборе стратегии, определитесь с задачами вашей рекламной кампании:
Далее следует определиться с рекламным бюджетом: необходимо определить бюджет на неделю или месяц. Настройки стратегии можно изменить на странице параметров кампании.
Виды стратегий
Стратегии Яндекс.Директа делятся на две группы: ручные и автоматические. Ручные подходят опытным директологам, с точно определенными целями и продуманной рекламной кампанией. Для простого управления стоит использовать автоматические стратегии. В этом случае рекламодатель полагается на «мудрость» математического самообучающегося алгоритма, который на основе заданных параметров предложит лучшее использование бюджета и достижение целей РК. Далее расскажем об автоматических стратегиях Яндекса и чем они отличаются.
Принцип работы автоматических стратегий в Яндекс.Директе
Стратегии управления рекламой в Директе построены на основе математических алгоритмов. Они, анализируя множество статистических данных, оценивают вероятность целевого перехода и целевого действия пользователя на сайте. Чтобы составить прогноз кликов и расходования бюджета, система делает анализ ключевых слов для объявления, выясняя частоту их ввода в поиск. Для прогноза конверсии анализируется поведение пользователей на вашем сайте, которые ввели определенный поисковый запрос и совершивших переходы по рекламе.
Для получения статистики система Директ использует счетчик Яндекс.Метрики, который должен быть установлен на вашем сайте. Даже когда объем статистики не позволяет сделать достоверный прогноз по накопленной статистике в вашей РК, система учитывает свой предыдущий «опыт»: базу аналогий и данные о переходах из поиска Яндекса.
Алгоритмом устанавливается зависимость кликов, звонков, переходов и других действий от временных параметров. Алгоритм в режиме реального времени настраивает параметры рекламы, делая это максимально детально, и составляется ежечасно для каждого дня недели. Обновления статистических данных в кабинете для автоматических стратегий обновляются каждые 15 минут — это более быстрый процесс контроля параметров кампании, чем ручная регулировка ставок.
Перерасход рекламного бюджета — серьезная опасность, поэтому каждая стратегия защищает рекламодателя от неэффективных растрат. По-умолчанию, в день при стандартной стратегии нельзя потратить больше 35% недельного бюджета. Максимальный размер ставки — 10% от недельного бюджета. При ограничении рекламной кампании временными параметрами бюджет автоматически будет поделен равномерно на рабочие дни.
Сравнение автоматических стратегий Директа
Автоматических стратегий в Яндекс.Директе 10, и каждая из них имеет особенности. Подбирать способ настроек нужно исходя из цели рекламной кампании и величины рекламного бюджета. Рассмотрим основные стратегии для рекламы вашего сайта и отличия их применения.
Средняя цена клика
Подходит для кампаний, в которых известна цена каждого клика и перехода по объявлению. Цена клика по каждому объявлению может различаться, но средняя будет одинаковой. После начала кампании система автоматически начнет менять ставки, чтобы привлечь максимум посетителей по заданной цене клика. Хотите поменять настройки — поставьте на первое место высокочастотные ключевики.
Средняя цена конверсии
Цель рекламной кампании — целевое действие на сайте: заполнение формы обратной связи, переход на целевые страницы сайта, онлайн-заказ. Цель стратегии — получение максимума конверсий в рамках бюджета в течении недели. Математический алгоритм увеличивает количество кликов по тем объявлениям, которые ранее закончились целевым действием. Ставки автоматически подбираются таким образом, чтобы приблизить среднюю цену конверсии к заданному вами значению.
Средняя рентабельность инвестиций (ROI)
Требует расчета рентабельности вложений в рекламу по специальной формуле:
разницу бизнес-показателя и рекламного бюджета нужно разделить на сумму, потраченную на рекламу.
В качестве Бизнес-показателя используйте стоимость товара или чистая прибыль с продажи.
Значение «бизнес-показателя» и валюту необходимо передавать с помощью счетчика Яндекс.Метрики.
Недельный бюджет
Для рекламодателей с четким бюджетом, который нельзя превышать. В параметрах кампании нужно задать сумму, которую можно потратить на рекламу. При этом, как и в двух предыдущих стратегиях, вы выбираете желаемый критерий эффективности: клики или конверсии. С помощью этой стратегии можно поделить бюджет на месяц равномерно.
Стратегия автоматически подбирает ставки так, чтобы достичь наилучшего среднего значения для выбранного критерия.
Максимум кликов (оптимизация количества кликов)
Позволяет получить максимальное количество кликов за неделю по разной цене, но в среднем клик будет стоить не больше указанного вами значения.
Система будет автоматически назначать ставки по фильтрам так, чтобы привлечь как можно больше посетителей, добиваясь заданного вами среднего CPC на всю кампанию или на каждый фильтр.
Максимальная конверсия по цели (оптимизация количества конверсий по целей)
Используйте эту стратегию, если вы определили цели на сайте (например, заполнение формы, страница контактов) и знаете, сколько вы готовы платить за достижение этих целей.
Система автоматически назначает ставки по фильтрам так, чтобы увеличить показы объявлений, переходы по которым на ваш сайт чаще заканчиваются конверсией.
Вы может указать значение среднего CPC/CPA на всю кампанию, на все фильтры, либо на каждый фильтр.
Недельный пакет кликов
Привлечет максимальное количество пользователей на сайт по минимальной цене клика. Чтобы не ошибиться с ценой за клик, используют инструмент «Прогноз бюджета». Подходит для экономных рекламодателей.
Максимум показов по минимальной цене
Стратегия обеспечивает максимальное количество показов рекламных баннеров за период в рамках бюджета. Средняя стоимость тысячи показов будет минимальной и не превысит заданную.
Снижение цены повторных показов
Стратегия снижает вероятность показа объявления той аудитории, кому ранее уже была показана данная реклама. Таким образом стратегия обеспечивает охват аудитории и показ только новой аудитории.
Правила эффективного использования стратегий Директа
Наилучшая работа стратегий директа возможна тогда, когда вы понимаете цели кампании и задаёте корректные значения и ограничения. Следуйте правилам, при которых стратегия Директа эффективна:
Про два наиболее важных правила расскажем подробно.
Накопление статистики кампании
Стратегия не сразу выполняет показатели кампании, не сразу сделает ее эффективной. Чтобы создать наиболее точный прогноз поведения пользователя на сайте, система подвергает анализу сразу комплекс факторов в реальном времени, данные и прогноз внутри системы обновляются примерно каждые 15 минут — в личном кабинете реже, примерно раз в час.
Обычно требуется не менее 1000 кликов для выхода кампании на режим работы с достоверной статистикой, поэтому чтобы увидеть эффект от применения/изменения стратегии, придется подождать от 1-3 недели. Имейте это ввиду и в каждой компании подбирайте достаточное количество ключевых запросов с суммарной «емкостью» популярности 10 000 запросов в месяц на кампанию. К примеру, если ваша компания содержит только объявления по низкочастотным ключевым фразам, то необходимо расширить семантическое ядро — так система быстрее соберет статистически достоверную информацию.
Частый перезапуск стратегии или корректировка вводных значений заставят систему Яндекс.Директ вновь проводить анализ данных. Поэтому лучше сразу продумать настройки при первом запуске кампании.
Задавайте корректные параметры и ограничения
Любая кампания в Директе имеет настройки и важные ограничения. Стратегия Директа способна принести тем больший эффект, чем меньше ограничений будет задано вами при её настройке.
Систему можно «сбить с толку», задавая противоречащие друг другу параметры, поэтому задавать их нужно с умом. К примеру, небольшая цена клика для высококонкурентных фраз, маленькая ставка при большом рекламном бюджете — все это не лучшие решения: система просто не подберет достаточного количества потенциальных клиентов под заданные вами параметры.
Непредвиденные обстоятельства могут повлиять на работу стратегии например, при ее перезапуске, изменении временных настроек кампании или обновлении интерфейса сбиваются заданные ранее ограничения, и системе нужно время, чтобы перенастроить параметры.
Перезапуск автоматических стратегий
Кампании Яндекс.Директ можно останавливать, менять настройки, перезапускать заново. В этом случае система учитывает новые заданные параметры и подбирает для рекламной кампании новые оптимальные показатели, а «свежие», только что полученные статистические данные имеют больший вес. Это происходит за счет «перезапуска» работы алгоритма стратегии.
Автоматически стратегия перезапускается, если:
Ручная стратегия и ручное управление ставками в Директе
Этот способ предназначен для наиболее опытных пользователей системы контекстной рекламы Яндекс.Директ. Ручная стратегия сложна и требует довольно много времени и знаний, несмотря на подробные инструкции, как настроить Директ. Однако ручное управление имеет ряд весомых плюсов:
Есть у этой стратегии и минусы:
Опытные специалисты в контекстной рекламе берутся за ручное управление ставками, только если знают, какие цели преследует кампания и какие измерить и оценить показатели эффективность рекламы.
В данной статье мы охватили только один, но довольно важный вопрос — выбор верной стратегии.
Верно выбранная стратегия, оптимальный рекламный бюджет и заданные цели кампании — и вот уже трафик вашего сайта увеличился одновременно с продажами. Соблюдайте наши правила, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно. израсходованный рекламный бюджет.
Наша компания проводит аудит рекламной кампании Яндекс.Директ для клиентов, а также осуществляет профессиональную настройку и ведение контекстной рекламы.
Как выбрать и оценить работу подрядчика по контекстной рекламе? Или 20 показателей эффективности Вашей рекламной кампании Яндекс.Директ
Как настроить Яндекс.Директ самому: пошаговая инструкция с комментариями специалиста