какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти

Портрет Печорина

Портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» выполняет важную смысловую функцию. Он дополняет психологическую характеристику центрального персонажа романа Михаила Юрьевича Лермонтова.

Внешность

На начало повествования Григорию Александровичу Печорину было двадцать пять лет. Рассказчик отмечал, что с первого взгляда он ему не мог дать и двадцати трех лет, однако после знакомства подумал о целых тридцати.

Это был человек, который «имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским».

У Печорина были густые вьющиеся белокурые кудри, которые «так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб». Несмотря на белокурый цвет волос, усы и брови Печорина были черные. Лицо героя еще было бледно, но свежо. Кожа Григория Александровича имела некую женскую нежность. Нос Печорина был немного вздернут, а зубы были «ослепительной белизны». Этим он привлекал всех окружающих.

Персонаж был среднего роста, отличался он своей стройностью и тонким прямым, будто без костей, станом с широкими плечами. Все это демонстрировало крепкое телосложение Печорина, что позволяло ему «переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов». Рассказчик сравнивает Печорина с «Бальзаковой тридцатилетней кокеткой», которая устала после бала, так как тело героя изображало «какую-то нервическую слабость».

Одежда

К внешнему виду Печорин относился с трепетом: он носил довольно дорогую одежду, за которой тщательно следил. «Бархатный сюртучок» Григория был застегнут лишь на две нижние пуговицы. «Ослепительно чистое» белье героя позволяло говорить о порядочности Печорина. Перчатки персонажа всегда были чисты, а сапоги всегда были вычищены.

Как представитель светского общества, Печорин использовал духи.

Когда Печорин оказывается на службе на Кавказе, он одевается в национальные вещи. Как черкес, он носил бурку, бешмет, архалук, черкеску.

По одежде многие люди принимали Печорина за черкеса. Многие даже говорили о том, что в черкесском одеянии он похож на кабардинца больше, чем сами кабардинцы.

Сам Печорин признавался, что относительно одежды он был «совершенным денди»: «ни одного галуна лишнего», мех на шапке не длинный, но и не короткий, «ноговицы и черевики пригнаны во всевозможной точностью».

Детали

Портретная характеристика Печорина помогает полностью раскрыть сущность главного героя. Детали описания внешности указывают на особенности характера Григория Печорина.

«Маленькие аристократические руки», «бледный, благородный лоб», «зубы ослепительной белизны» говорят об аристократическом происхождении главного героя романа.

Как отмечает рассказчик, во время ходьбы Печорин никогда не размахивал руками – это было «верным признаком некоторой скрытности характера». В целом походка главного героя была небрежна и ленива.

Карие глаза Григория сияли «фосфорическим блеском» из-под полуопущенных ресниц. Блеск этот был похож на блеск гладкой стали, который был «ослепительным» и «холодным».

Источник

Внешность Григория Печорина в романе «Герой нашего времени»: описание внешнего вида (глаза, лицо, одежда)

Внешность является важной деталью в характеристике Печорина. Внешний облик героя отражает и дополняет его психологический портрет.

Ниже представлено описание внешности Григория Печорина в романе «Герой нашего времени»: цитаты с описанием внешнего вида Печорина (лица, фигуры, глаз, одежды и т.д.).

Внешность Григория Печорина в романе «Герой нашего времени»

«. он был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским. «

«. А смешно подумать, что на вид я еще мальчик: лицо хотя бледно, но еще свежо; члены гибки и стройны; густые кудри вьются, глаза горят, кровь кипит. «

«. Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький. «

«. Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными. «

«. Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую‑то нервическую слабость; он сидел, как сидит Бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать.»

«. пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека. «

«. носит всегда чистые перчатки и вычищенные сапоги. «

«. Нет ли у тебя духов? Дай‑ка сюда. » (Гришницкий просит духи Печорина)

«. Он налил себе полсклянки за галстук, в носовой платок, на рукава. » (Грушницкий берет духи Печирина)

«. его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев.»

«Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками – верный признак некоторой скрытности характера. «

Его кожа имела какую‑то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только при долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. «

У Печорина немного вздернутый нос, а зубы отличаются белизной:

«. у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны. «

«. его лицо ничего не выражало особенного, и мне стало досадно: я бы на его месте умер с горя. «

«. карие глаза Во‑первых, они не смеялись, когда он смеялся! Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей. Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из‑за полуопущенных ресниц они сияли каким‑то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный;

«. взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен. «

«. господин, у которого такой неприятный тяжелый взгляд. «

«. она говорит, что у тебя наглый взгляд, что ты, верно, о себе самого высокого мнения. – Она не ошибается. «

«. Я завернулся в бурку* и сел у забора на камень. «

«. Я встал, накинул бешмет**, опоясал кинжал и тихо тихо вышел из хаты. «

«. Я сел у отворенного окна, расстегнул архалук**. «

Источник

Портрет Печорина в романе “Герое нашего времени” – характеристика кратко

Портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» выполняет важную смысловую функцию. Он дополняет психологическую характеристику центрального персонажа романа Михаила Юрьевича Лермонтова.

Внешность

На начало повествования Григорию Александровичу Печорину было двадцать пять лет. Рассказчик отмечал, что с первого взгляда он ему не мог дать и двадцати трех лет, однако после знакомства подумал о целых тридцати.

Это был человек, который «имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским».

У Печорина были густые вьющиеся белокурые кудри, которые «так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб». Несмотря на белокурый цвет волос, усы и брови Печорина были черные. Лицо героя еще было бледно, но свежо. Кожа Григория Александровича имела некую женскую нежность. Нос Печорина был немного вздернут, а зубы были «ослепительной белизны». Этим он привлекал всех окружающих.

Персонаж был среднего роста, отличался он своей стройностью и тонким прямым, будто без костей, станом с широкими плечами. Все это демонстрировало крепкое телосложение Печорина, что позволяло ему «переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов».

Рассказчик сравнивает Печорина с «Бальзаковой тридцатилетней кокеткой», которая устала после бала, так как тело героя изображало «какую-то нервическую слабость».

Одежда

К внешнему виду Печорин относился с трепетом: он носил довольно дорогую одежду, за которой тщательно следил. «Бархатный сюртучок» Григория был застегнут лишь на две нижние пуговицы. «Ослепительно чистое» белье героя позволяло говорить о порядочности Печорина. Перчатки персонажа всегда были чисты, а сапоги всегда были вычищены.

Как представитель светского общества, Печорин использовал духи.

Когда Печорин оказывается на службе на Кавказе, он одевается в национальные вещи. Как черкес, он носил бурку, бешмет, архалук, черкеску.

По одежде многие люди принимали Печорина за черкеса. Многие даже говорили о том, что в черкесском одеянии он похож на кабардинца больше, чем сами кабардинцы.

Сам Печорин признавался, что относительно одежды он был «совершенным денди»: «ни одного галуна лишнего», мех на шапке не длинный, но и не короткий, «ноговицы и черевики пригнаны во всевозможной точностью».

Детали

Портретная характеристика Печорина помогает полностью раскрыть сущность главного героя. Детали описания внешности указывают на особенности характера Григория Печорина.

«Маленькие аристократические руки», «бледный, благородный лоб», «зубы ослепительной белизны» говорят об аристократическом происхождении главного героя романа.

Как отмечает рассказчик, во время ходьбы Печорин никогда не размахивал руками – это было «верным признаком некоторой скрытности характера». В целом походка главного героя была небрежна и ленива.

Карие глаза Григория сияли «фосфорическим блеском» из-под полуопущенных ресниц. Блеск этот был похож на блеск гладкой стали, который был «ослепительным» и «холодным». Глаза Печорина никогда не смеялись, когда смеялся сам герой. Рассказчик называет это настоящей странностью и говорит, что такое явление – признак либо злого нрава, либо глубокой постоянной грусти. Взгляд у Печорина был «неприятный», «наглый» и «тяжелый». «Непродолжительный», но «проницательный» взгляд оставлял неприятное впечатление. Он не отличался своей дерзостью, наоборот, взгляд был «равнодушно спокоен».

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Портрет Печорина», рассмотрит внешний вид центрального персонажа романа «Герой нашего времени», продемонстрирует отношение героя к одежде, а также рассмотрит детальные описания внешности, раскрывающие характер Печорина.

Источник

Портретная характеристика Печорина

Портрет как способ создания образа. Анализ портретной характеристики Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Начать можно с изложения способов создания образа. Не случайно портрет следует сразу за сюжетом. Это очень важный и действенный прием.

Портрет в литературе как один из основных способов создания образа используется всегда. Но воссоздан он может быть по разному:

По времени представления портрет может быть предваряющим (Базаров), в момент знакомства (Павел Петрович Кирсанов), запаздывающим (Печорин, Раскольников).

По объему — полным или фрагментарным.

По месту — цельным или раздробленным.

Черты лица: особое внимание глаза, рот.

Фигура (рост, сложение)

Мимика — особое внимание — улыбка

Встречаясь с героем, мы всегда ждем описания его, но в лермонтовском романе первое упоминание о внешности героя дает вскользь Максим Максимыч, а сам подробный портрет появится значительно позже. Это как бы композиционное повторение структуры самого романа — постепенное приближение к герою.

В романе «ГЕрой нашего времени» исключительно большое значение имеет портрет Печорина, нарисованный наблюдательным автором путевых заметок. Рассказчик — не Лермонтов. Хотя многие характеристики и совпадают. Но мы не можем говорить здесь о том, что портрет дан Лермонтовым. Этот портрет предваряет «Журнал Печорина» и подготавливает восприятие читателя, многое объясняя в сложной и противоречивой натуре Печорина, с которым по рассказу Максима Максимыча он уже знаком. Но Максим Максимыч, любя Печорина, многого в нем не понимает, поэтому портрет (первый психофизиологиче ский портрет героя в русской литературе) дан глазами рассказчика — чело века одного круга с Печориным, одного воспитания, одной (или по крайней мере сходной) системы ценностей, одной (или соразмеримой) глубины натуры, восприятия мира..

Основное в портрете Печорина — показ не внутреннего состояния, а сущности личности.

Лермонтов откровенно любуется героем (позже в Журнале Печорин будет также любоваться собой), причем в начале подчеркиваются мужественность его красоты: «широкие плечи», «крепкое сложение». Затем появляются черты скорее женские — выход на противоречивость натуры: «маленькая аристократическа я рука», «худоба бледных пальцев», «женская нежность кожи» и наконец сравнение с «Бальзаковой тридцатилетней кокеткой».

перчатки «нарочно сшитые» по руке — и запачканные;

походка «небрежна и ленива, но… верный признак скрытности характера»;

«способность переносить все трудности кочевой жизни» — и «нервическая слабость»;

возраст на первый взгляд — 23, на второй—30;

«детская улыбка» — и следы морщин;

светлые волосы при черных бровях и усах.

Последнее, по Лермонтову, «признак породы в человеке» по аналогии с лошадьми—замечан ие кавалериста. Но в данном контексте «порода»—признак аристократизма, или, обобщенно, признак принадлежности к некой отличающейся от прочих в лучшую сторону группе. И все остальные контрасты — тоже признаки особой породы, только уже в ином контексте. Что это за порода людей — объясняют глаза Печорина

А что мы уже знаем о Печорине, что могло бы подтвердить эту заявку?

Источник

Психологический портрет Печорина.

Почему Печорину нет дела «до радостей и бедствий человеческих»?

Психологический портрет Печорина.

В главе «Максим Максимыч» повествование продолжает условный автор, «публикатор» дневника Печорина.

В облике Печорина странствующий офицер увидел человека, внешность которого соткана из противоречий. Его портрет объясняет характер Печорина, свидетельствует о его усталости и холодности, о нерастраченных силах. Наблюдения убеждали рассказчика в богатстве и сложности характера этого человека.

«…стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни…»

«…его кожа имела какую-то женскую нежность…»

«… имел одну из тех оригинальных физиогномий, которые особенно нравятся женщинам светским…».

Лермонтов создаёт детализированный психологический портрет, первый в русской литературе.

Максим Максимыч весь обращен к другому человеку, весь раскрыт ему навстречу

какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. image004. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти фото. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти-image004. картинка какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. картинка image004. Портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» выполняет важную смысловую функцию. Он дополняет психологическую характеристику центрального персонажа романа Михаила Юрьевича Лермонтова. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. image001. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти фото. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти-image001. картинка какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. картинка image001. Портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» выполняет важную смысловую функцию. Он дополняет психологическую характеристику центрального персонажа романа Михаила Юрьевича Лермонтова.

Печорин весь замкнут в себе и не жертвует для другого ничем, даже самым малым

какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. image001. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти фото. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти-image001. картинка какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. картинка image001. Портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» выполняет важную смысловую функцию. Он дополняет психологическую характеристику центрального персонажа романа Михаила Юрьевича Лермонтова.ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ

какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. image002. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти фото. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти-image002. картинка какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. картинка image002. Портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» выполняет важную смысловую функцию. Он дополняет психологическую характеристику центрального персонажа романа Михаила Юрьевича Лермонтова.

» А помните наше житьё-бытьё в крепости? Славная страна для охоты. Ведь вы были страстный охотник стрелять…А Бэла. Печорин чуть-чуть побледнел и отвернулся…»

«…он хотел кинуться на шею Печорину, но тот довольно холодно, хотя с приветливой улыбкой, протянул ему руку».

Его душа не способна сочувствовать другой душе, настраиваться в унисон с настроением других. Свободный от дружбы, которая стесняет своими нравственными следами и связями, Печорин отталкивает простодушную доброту Максима Максимыча.

какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. image005. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти фото. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти-image005. картинка какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. картинка image005. Портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» выполняет важную смысловую функцию. Он дополняет психологическую характеристику центрального персонажа романа Михаила Юрьевича Лермонтова.

какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. image001. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти фото. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти-image001. картинка какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. картинка image001. Портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» выполняет важную смысловую функцию. Он дополняет психологическую характеристику центрального персонажа романа Михаила Юрьевича Лермонтова.

какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. image006. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти фото. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти-image006. картинка какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. картинка image006. Портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» выполняет важную смысловую функцию. Он дополняет психологическую характеристику центрального персонажа романа Михаила Юрьевича Лермонтова.ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ

какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. image007. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти фото. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти-image007. картинка какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. картинка image007. Портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» выполняет важную смысловую функцию. Он дополняет психологическую характеристику центрального персонажа романа Михаила Юрьевича Лермонтова.Есть ли место милосердию в столкновении сильной личности с посредственностью? Анализ повести «Княжна Мэри»

Психологический портрет Печорина.

какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. image008. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти фото. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти-image008. картинка какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. картинка image008. Портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» выполняет важную смысловую функцию. Он дополняет психологическую характеристику центрального персонажа романа Михаила Юрьевича Лермонтова.История жизни Печорина, написанная им самим

какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. image009. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти фото. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти-image009. картинка какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. картинка image009. Портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» выполняет важную смысловую функцию. Он дополняет психологическую характеристику центрального персонажа романа Михаила Юрьевича Лермонтова.

какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. image010. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти фото. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти-image010. картинка какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. картинка image010. Портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» выполняет важную смысловую функцию. Он дополняет психологическую характеристику центрального персонажа романа Михаила Юрьевича Лермонтова.«Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не ум ер с голода, да еще вдобавок меня хотели утопить».

какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. image011. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти фото. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти-image011. картинка какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. картинка image011. Портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» выполняет важную смысловую функцию. Он дополняет психологическую характеристику центрального персонажа романа Михаила Юрьевича Лермонтова.Именно в этой главе начинает вырисовываться внутренний облик Печорина, появляются наметки тех качеств, которые более подробно будут раскрываться в других частях дневника, проявляется потребность героя в ярких жизненных впечатлениях, нестандартных ситуациях.

какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. image012. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти фото. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти-image012. картинка какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. картинка image012. Портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» выполняет важную смысловую функцию. Он дополняет психологическую характеристику центрального персонажа романа Михаила Юрьевича Лермонтова. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. image013. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти фото. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти-image013. картинка какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. картинка image013. Портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» выполняет важную смысловую функцию. Он дополняет психологическую характеристику центрального персонажа романа Михаила Юрьевича Лермонтова. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. image014. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти фото. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти-image014. картинка какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. картинка image014. Портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» выполняет важную смысловую функцию. Он дополняет психологическую характеристику центрального персонажа романа Михаила Юрьевича Лермонтова. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. image015. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти фото. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти-image015. картинка какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. картинка image015. Портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» выполняет важную смысловую функцию. Он дополняет психологическую характеристику центрального персонажа романа Михаила Юрьевича Лермонтова.Печорин пустился в опасную авантюру с одной лишь целью – «достать ключ этой загадки». В связи с этим в нем проснулись многие его положительные качества: дремавшие силы, воля, собранность, отвага и решимость. Но эти качества он растрачивает совершенно бесцельно, применяя их не там, где следовало бы: «Лодка закачалась, но я справился, и между нами началась отчаянная борьба; бешенство придавало мне силы, но я скоро заметил, ч то уступаю моему противнику в ловкости… Я уперся коленкою в д но, схватил её одной рукой за косу, другой за горло, она выпустила мою одежду, и я мгновенно сбросил её в волны».

какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. image016. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти фото. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти-image016. картинка какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. картинка image016. Портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» выполняет важную смысловую функцию. Он дополняет психологическую характеристику центрального персонажа романа Михаила Юрьевича Лермонтова. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. image017. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти фото. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти-image017. картинка какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. картинка image017. Портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» выполняет важную смысловую функцию. Он дополняет психологическую характеристику центрального персонажа романа Михаила Юрьевича Лермонтова.Печорин абсолютно не думает о других. Он заботится лишь о своих интересах и развлечениях, поэтому часто коверкает или даже ломает суд ьбы других людей, вмешиваясь в них из любопытства. Об это м он сам рассуждает в конце повести: «Мне стало грустно. И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень, брошенн ый в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошел ко дну!»

какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. image019. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти фото. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти-image019. картинка какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. картинка image019. Портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» выполняет важную смысловую функцию. Он дополняет психологическую характеристику центрального персонажа романа Михаила Юрьевича Лермонтова.«Тамань», в числе остальных повестей романа, отличает лаконизм и точность языка. Внутренние переживания, сложные психологические ситуации раскрываются очень простым и доступным языком. Повесть начинает глубокое раскрытие внутренней характеристики героя и всего поколения молодых дворян 30-х годов XIX века.

какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. image020. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти фото. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти-image020. картинка какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. картинка image020. Портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» выполняет важную смысловую функцию. Он дополняет психологическую характеристику центрального персонажа романа Михаила Юрьевича Лермонтова.Самая объемная повесть романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» – «Княжна Мери». Она очень сложная, ровно как и характер главного героя, который окончательно раскрывается в этой повести.

В этой повести – и непростые взаимоотношения Печорина с обществом, и его жестокость в отношениях с молодой девушкой, Мери, и раскрытие его способности чувствовать и любить по-настоящему, и странная двойственность его души. Здесь нет обвинений и нет оправданий. Здесь – раскрытие души.

какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. image021. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти фото. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти-image021. картинка какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. картинка image021. Портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» выполняет важную смысловую функцию. Он дополняет психологическую характеристику центрального персонажа романа Михаила Юрьевича Лермонтова.Интересно параллельное развитие отношений Печорина с Верой и Мери. Как жестоко он обращается с юной девушкой! Все его действия – каждый, хорошо продуманный, жест, каждое слово – направлены только на то, чтобы повелевать ее чувствами, чтобы получить власть, и от этого – удовлетворение:«А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет! Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую всё, что встречается на пути; я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы«.

Печорин не считается с простыми истинами, что нужно думать о других людях, нельзя приносить им страдания. Ведь если все начнут нарушать нравственные законы, будет возможна любая жестокость. Печорин слишком любит себя, чтобы отказаться от удовольствия мучить других.)

Однако человек, видящий гармонию природы, не может быть бездушным. Печорин чувствует красоту природы, умеет рассказать о ней языком художника. Таким образом, герой раскрывается перед читателями как талантливый человек.

Мы видим Печорина совсем другим, когда он встречается с Верой, чье даже имя символично. Внезапно перед нами раскрывается способность Печорина любить и чувствовать. Вера – женщина, уже покорившаяся характеру Печорина, понявшая его, принявшая его таким, какой он есть и увидевшая в нем нечто прекрасное для себя.

Чувство Печорина к Вере исключительно сильно, искренно. Это настоящая любовь всей его жизни. Но и для Веры он тоже ничем не жертвует, как и для других женщин. Напротив, разжигает в ней ревность, волочась за Мери.

какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. image020. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти фото. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти-image020. картинка какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. картинка image020. Портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» выполняет важную смысловую функцию. Он дополняет психологическую характеристику центрального персонажа романа Михаила Юрьевича Лермонтова.Различие мы видим в том, что в своей любви к Вере он не только насыщает свою страстную потребность сердца в любви, не только берёт, но и отдаёт часть самого себя. В особенности это качество Печорина проступает в эпизоде безумной, отчаянной погони на бешено скачущем коне за безвозвратно уехавшей Верой.

Этот эпизод имеет глубокое символическое значение. Печорин навсегда потерял не только Веру, любимую женщину, но и надежду на будущее и любовь к людям.

какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. image021. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти фото. какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти-image021. картинка какую странность глаз печорина отмечает рассказчик считая это признаком злого нрава или грусти. картинка image021. Портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» выполняет важную смысловую функцию. Он дополняет психологическую характеристику центрального персонажа романа Михаила Юрьевича Лермонтова.Совершенно особенными показаны в повести отношения Печорина и Грушницкого. Грушницкого можно назвать антиподом Печорина: один в конфликте с обществом, другой пытается слиться с ним, один честен и умен, другой подл и глуп, один анализирует свои поступки и пытается что-либо понять в себе, другой ради ничтожного самолюбия опускается до самого дна.

Совершенно иного типа образ Вернера, один из самых интересных в повести. Вернер – противоречивая и яркая личность, как и Печорин. Он и был в вечной насмешке над больными и плакал над умирающим солдатом, он и некрасив, но имеет красивую душу…Особенно много противоречивых черт в его портрете. Его сходство с Печориным мы видим с первой его фразы, приведенной в журнале:

«Я убежден только в одном – что рано или поздно, в одно прекрасное утро я умру».

В Вернере Печорин видит такую же сильную личность, как и он сам, и поэтому они и не становятся друзьями… ведь «из двух друзей всегда один раб другого».

Вернер во многом – тот же Печорин, только поставленный в более простые обстоятельства.

Печорин полон противоречий. Мы видим, что в нём соединились два мира, два человека. «Во мне два человека: один живёт в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его». «У меня врождённая страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *