какую срм выбрать для интернет магазина
Рейтинг лучших CRM-систем для интернет-магазинов
Автоматизация взаимоотношений с клиентами и индивидуальный подход к каждому посетителю – то, без чего невозможно максимизировать прибыль. Именно для этого существуют CRM-системы. Они выполняют множество рутинных операционных задач и помогают выстраивать продуктивный диалог с покупателем, значительно увеличивая вероятность покупки.
Чтобы получить нужный эффект, важно подобрать оптимальный инструмент, который будет соответствовать специфике, потребностям и бюджету интернет-магазина. В нашей статье собраны полезные советы по выбору и лучшие варианты CRM на рынке.
Критерии выбора CRM
Выбрать подходящее решение для интернет-магазина не так просто, как кажется. Нужно учитывать нюансы, изучать отзывы и рекомендации компаний со схожими процессами, примерять функционал на свой бизнес.
Вот основные критерии, на которые следует обратить внимание:
В первую очередь выбор зависит от того, кто будет работать в системе, какой базовый функционал необходим. Напишите список конкретных требований и ориентируйтесь на него. Переусердствовать не стоит, поскольку перегруженные неповоротливые инструменты сложно подстраивать под меняющиеся тенденции рынка. Большая часть некоторых функций может оказаться ненужной. Чтобы не переплачивать, выбирайте исходя из проблем и целей компании.
При условии правильного выбора CRM-технологии дадут много преимуществ:
ТОП-6 популярных CRM-систем
Рассмотрим подборку популярного ПО, разработанного под нужды электронной коммерции.
retailCRM
Специализированная облачная CRM для омниканальной торговли, которая объединяет данные об оффлайн и онлайн-покупателях в единой базе. На данный момент системой пользуется около 14000 магазинов по всему миру.
Функционал:
Экспертная служба поддержки retailCRM оперативно помогает справиться с любым вопросом. По мнению пользователей, система имеет удобный интерфейс, отличается простым алгоритмом обработки заказов, качественной аналитикой, гибкими настройками триггеров.
К минусам относят довольно высокую цену для малого бизнеса и сложности с внедрением при отсутствии навыков программирования.
В retailCRM есть бесплатный тариф с возможностью обрабатывать до 300 заказов в месяц. Тестирование платного профессионального тарифа доступно в течение 14 дней. Полная стоимость услуги рассчитывается в зависимости от периода оплаты, необходимых модулей и параметров.
Битрикс 24
Комплексный программный продукт, который включает 5 полезных инструментов для бизнеса: CRM, Онлайн-офис, Задачи и проекты, Контакт-центр, Сайты и магазины. CRM-система Битрикс 24 является одним из лучших решений в России и подходит любым интернет-магазинам. В ней зарегистрированы миллионы компаний.
Функционал:
Система оснащена очень широким функционалом и огромным спектром возможностей. Однако из-за сложной визуализации в ней нужно долго разбираться. Основными недостатками называют периодические сбои и ограниченность по части кастомизируемости.
В Битрикс 24 предусмотрен ряд тарифных пакетов: бесплатный, специальные и бизнес-тарифы. Стоимость – от 790 до 9590 рублей в зависимости от количества сотрудников.
Мегаплан
Универсальная CRM-система, представленная в облачной и коробочной версиях. Ее масштабы значительно меньше, чем Битрикс 24. Однако в продукте сделан больший акцент на комфорт пользователя, тщательнее проработаны функции, связанные с бухгалтерией и документацией.
Функционал:
Судя по отзывам, Мегаплан привлекает логично спроектированным интерфейсом, хорошей техподдержкой, возможностью контроля над проектом в мобильном приложении. Из минусов отмечают нехватку сложных отчетов и интеграций с некоторыми бизнес-сервисами.
Компания предлагает 14 дней бесплатного тестового периода. Стоимость тарифов в коробочной версии – 45000-499000 рублей (зависит от количества лицензий). В облаке – от 384 до 979 рублей за одного пользователя онлайн.
amoCRM
amoCRM – одна из самых простых облачных CRM-систем на российском рынке. В ней есть полноценный набор инструментов для организации эффективных взаимоотношений с клиентами.
Функционал:
Основное преимущество amoCRM – интуитивно понятный интерфейс, оптимизированный под разные устройства. Включение в работу возможно буквально с первого дня, дополнительное обучение персонала не требуется.
Особенности системы – сканер визиток в мобильном приложении, интеграция онлайн-инструментов для прогрева и коммуникации с клиентами в воронку продаж. В числе минусов – довольно ограниченная функциональность и необходимость покупки минимум на 6 месяцев.
Пользователям доступно 3 тарифных плана: базовый, расширенный и профессиональный. Стоимость – от 499 до 1499 рублей (устанавливается за пользователя в месяц). Бесплатно тестировать полную версию можно в течение 14 дней.
Intrum
Полнофункциональная облачная CRM, объединяющая обширный набор инструментов для автоматизации бизнес-процессов и облегчения работы с клиентской базой. Предлагает много готовых отраслевых решений, адаптированных под разные сферы бизнеса.
Функционал:
Intrum отличается удобством масштабирования: пользователи могут дополнять функционал необходимыми возможностями по мере роста бизнеса. За каждой компанией закрепляется персональный менеджер. Среди минусов отмечают проблемную настройку некоторых бизнес-процессов, юзабилити-ошибки.
Система ценообразования включает 3 тарифа – «Старт», «Базовый» и «Большая компания». Стоимость определяется количеством пользователей и составляет от 330 рублей за 1 сотрудника в месяц до 9990 рублей на полгода за всю компанию. Предусмотрен бесплатный тестовый период полной версии сроком на 14 дней.
LPTracker
Многофункциональная CRM-система, выделяющаяся расширенными возможностями с точки зрения аналитики. Предназначена не только для малого бизнеса, но и для фрилансеров, стартапов.
Функционал:
К преимуществам системы относят возможность настройки под определенную сферу деятельности, создание автоворонок, полный контроль над работой персонала. В LPTracker много дополнительных функций: конструктор сайтов, Call Tracking, виджет «CALLBACK» и другие.
Минусы – сложности в освоении для новичков, периодические сбои в работе и проблемы с техподдержкой.
Система работает в нескольких тарифных планах, стоимость которых начинается от 990 рублей. Ставка зависит от количества пользователей или проектов. Предусмотрен бесплатный тестовый период – 14 дней.
Заключение
Качественная CRM-система помогает упорядочить процесс взаимоотношений с аудиторией интернет-магазина и работать с каждым покупателем так, будто он единственный. За счет оперативной обработки заявок и персонализированного подхода увеличивается средний чек, количество повторных обращений, конверсия. Но для этого необходимо выбрать правильный программный инструмент.
Учитывайте удобство и простоту интерфейса, функциональный набор и возможность интеграций, гибкость настроек, безопасность системы, цели и потребности компании. В нашем обзоре представлены оптимальные решения, которые позволят успешно развивать бизнес в электронной коммерции.
12 лучших CRM для интернет-магазина
Редактор портала Otzyvmarketing.ru. Работаю в сфере интернет-маркетинга с 2010 года.
Чтобы интернет-магазин приносил большую прибыль, нужно уметь заинтересовать клиентов. Доверие со стороны потребителей особенно важно, и добиться его возможно только через качественное обслуживание.
На первых этапах торговли в интернете покупателей мало, всего несколько человек в день. Менеджеры успевают работать с клиентской базой вручную, фиксируя всю необходимую информацию. Но когда покупателей становится больше, около сотни в день, персонал начинает запутываться в собственных табличках и записях. Из-за этого одному клиенту забывают доставить товар, кому-то перепутывают заказ, а еще одному не перезванивают. Как итог – негативные отзывы на сайте и уход покупателей к конкурентам.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Во избежание этих проблем, современный интернет-магазин должен работать с помощью CRM-системы, которая ориентирована на потребности каждого клиента. Она автоматизирует действия менеджеров по продажам и процессы управления клиентской базой, постоянно обновляет актуальную информацию.
CRM существуют разных назначений, способов организации и обработки данных. Мы составили список из 12 лучших CRM-систем для интернет-магазина, которые наиболее удобные с точки зрения функциональности.
1. RetailCRM
Специализированная CRM для ведения торговли в интернете. Есть демо-версия, где первые 300 заказов за месяц обрабатываются бесплатно, при этом, нет ограничений по функционалу.
Клиенты отмечают удобный и интуитивно понятный интерфейс, отзывчивую и оперативную техподдержку, и богатый функционал.
2. AmoCRM
Облачная система, помогающая анализировать доходы, вести учет сделок и повышать продажи в интернете. Доступен бесплатный тариф, но в нем нет цифровой воронки.
Благодаря простому интерфейсу amoCRM отлично подойдет даже для новичков. Разработчики предлагают попробовать бесплатную демо-версию, доступную две недели. Системой больше всего пользуются интернет-магазины, продающие товары под заказ.
3. Битрикс24
Отличное решение для интернет-магазинов любого формата. Доступна бесплатная версия для 12 сотрудников.
Функционал у Битрикс 24 обширный, но клиенты отмечают, что его необходимо дорабатывать. Также нередко случаются сбои в работе системы.
Что выбрать: amoCRM или Битрикс24?
Работать с клиентской базой, управлять сотрудниками, контролировать рабочие процессы, анализировать эффективность бизнеса и многое другое можно из одного окна – CRM-системы. Сегодня на рынке встречается множество решений. Рассмотрим две достаточно популярные платформы – amoCRM и Битрикс24.
4. Клиентская база
Удобная система для создания регистрации заказов и клиентов без ограничений. Есть облачная версия и коробочное решение.
Огромное преимущество программы в том, что у пользователей нет ограничений по количеству сделок.
5. WireCRM
Универсальная CRM, которая прекрасно справляется с автоматизацией бизнес-процессов и в интернет-магазинах.
Регистрируясь на сайте, вы получаете бесплатный пробный период на 30 дней.
6. SaleSap CRM
Инструмент, помогающий управлять продажами, клиентами и задачами для менеджеров. Он интегрируется с сайтами интернет-магазинов, группами в социальных сетях, почтовыми сервисами, IP-телефонией без посредства IT-фирм.
С помощью программы можно:
У CRM есть бесплатный тариф.
7. Мегаплан
Еще одна многозадачная CRM-система, в которой также продуманы функции для успешной автоматизации коммерческой деятельности в интернете.
Доступно серверное и облачное хранение информации. Каждый день происходит резервное копирование.
8. YaCRM.ru
Специализированная система для автоматизации внутренних процессов интернет-магазина, где все функции доступны в одном окне. С ее помощью товары можно фильтровать под заказы конкретных покупателей. Также есть возможность доработать программу.
Это отличная программа автоматизации торговли для малого и среднего бизнеса.
9. GenCRM.ru
Для создания и анализа клиентской базы в ней доступно 36 показателей. Есть бесплатный тестовый период на 7 дней.
Из базовых функций доступны:
Что касается взаимодействия с иными площадками, то GEN CRM может интегрироваться с:
Хотя система предназначена для различных видов бизнеса, клиенты отмечают ее удобство именно для организации работы интернет-магазина.
10. 1С:УНФ
Программа для интернет-магазина. Имеет бесплатный тестовый период, но самой бесплатной версии нет.
Программа актуальна для ведения малого бизнеса.
11. АПЕК CRM Lite
Разработчики создавали данную CRM для мелких предприятий, но доступные в ней возможности позволяют использовать систему для автоматизации процессов в интернет-магазине.
На протяжении первых 12 месяцев обновления приходят бесплатно. Клиенты отмечают качественную и быструю техподдержку. Есть платное обучение и услуга доработки функционала.
12.FloraPOS.ru
Отраслевое решение для цветочного интернет-магазина. CRM состоит из 3 модулей, предназначенных для автоматизации и оптимизации работы администратора магазина, заведующего складом и флориста.
Компания-разработчик программы предоставляет несколько готовых комплектов для быстрого запуска магазина.
Заключение
Интернет-магазин — это быстрый бизнес, где необходимо своевременно отслеживать статусы заказа, работать с клиентами, складами, управлять своим персоналом, который может находиться на удаленной работе, и так далее. Задач очень много, поэтому CRM просто необходима. Мы разобрали 12 лучших CRM для интернет-магазина, вам только необходимо определиться с нужными функциями, и выбрать подходящий вариант.
14 бесплатных CRM для малого бизнеса на русском языке
Бесплатная версия — это «пробник», поэтому разработчики часто закрывают доступ к расширенному набору функций программы. В обзоре расскажем, какими возможностями отличается бесплатная CRM, сколько стоит переход к полному функционалу, а также какие преимущества и недостатки имеют различные CRM-системы.
CRM-система — это компьютерная программа для учета сделок. Помогает собирать статистику по продажам, действиям клиентов и сотрудников. Анализирует данные, отображает результаты поэтапно, в виде воронки продаж. Предоставляет возможности для организации командной работы, в том числе с помощью внутренних чатов и системы уведомлений.
Мы выбрали самые популярные бесплатные сервисы для малого бизнеса по версии рейтинга CRMIndex. Универсальные подходят для автоматизации стандартных бизнес-процессов, отраслевые специально разработаны для управления отношениями с клиентами в конкретной нише.
Содержание
Бесплатные CRM для отдела продаж
В отделах продаж существуют специфические проблемы. Менеджеры забывают перезвонить клиентам, новички долго изучают историю взаимоотношений с постоянными заказчиками.
CRM-системы содержат модули «Задачи» и «Клиенты», которые помогают это решить. Система собирает заявки, назначает исполнителей, сохраняет историю переговоров в карточке контакта. Руководитель видит KPI по каждому сотруднику, может принимать решения на основании статистики, интерактивных отчетов.
Бесплатная CRM для маркетинга и продаж
Принимайте заказы, контролируйте ход сделок с покупателями, собирайте базу контактов и запускайте маркетинговые кампании с помощью одного инструмента.
SendPulse
Простая CRM для малого бизнеса, подходит для продажи товаров и услуг. Ориентирована на пользователей, которые еще не работали с подобными сервисами, но уже хотят упорядочить свои сделки — перейти от блокнотов и записок к централизованной онлайн-системе.
Тарифы и функции в открытом доступе
Все функции CRM от SendPulse в бета-версии бесплатны, в дальнейшем будет добавляться дополнительный платный функционал.
Система позволяет работать над сделками в команде и назначать ответственных менеджеров. Карточки сделок расположены на канбан доске, где их удобно перемещать с этапа на этап при изменении статуса сделки. Этапы можно создавать любые — под нужды своего бизнеса.
Сделки в SendPulse CRM
Карточки создаются вручную в один клик с возможностью заполнить информацию о клиенте и его контакты, а также добавить свои поля.
Карточка клиента
Если вы уже пользуетесь email рассылками или чат-ботами в SendPulse, то можно настроить автоматическое создание сделок после действия в авторассылках или чат-ботах. Например, клиент переходит по ссылке в письме, и в системе автоматически заводится сделка с его данными.
Плюсы:
Минусы:
Бесплатная CRM для маркетинга и продаж
Принимайте заказы, контролируйте ход сделок с покупателями, собирайте базу контактов и запускайте маркетинговые кампании с помощью одного инструмента.
Flowlu
Система управления задачами. Подходит для организации совместной работы над проектами, в которых важно установить план-график работ, учитывать сроки и затраты по каждому этапу. Задачи проекта отображаются в виде карточек на канбан-доске, новые добавляются в один клик.
Отчет по воронке продаж покажет эффективность работы команды в реальном времени
Тарифы и функции в открытом доступе
Бесплатная CRM-система доступна для трех пользователей. Тарифы с расширенным функционалом — от 1190 ₽ за 10 пользователей в месяц.
Плюсы
✓ Невысокая стоимость за полную версию программы по сравнению с аналогами (от 119 ₽ за пользователя в месяц).
✓ Всплывающие подсказки на каждый шаг нового пользователя, видеоинструкции по настройке системы.
✓ Удобный интерфейс. Легко управлять списками задач — карточки можно перетаскивать, сортировать, создавать списки.
✓ Учет затраченных ресурсов: количество рабочих часов каждого сотрудника, сумма затрат по проектам.
✓ Доступно для скачивания мобильное приложение (iOS, Android).
Минусы
— Нет встроенной IT телефонии (интеграция добавлена в очередь на разработку).
— Нет возможности полноценно работать с финансами в мобильном приложении.
«Мегаплан»
Система управления предприятием. Автоматизирует рутинные бизнес-процессы, ведет журнал событий, записывает звонки, отправляет напоминания ответственным сотрудникам. Платформа интегрирована с программами сквозной аналитики, бухучета и сдачи отчетности.
В справочном центре собрана база знаний по разделам
Тарифы и функции в открытом доступе
Бесплатный тариф «Старт» — базовые функции CRM для команды до 10 человек, платные тарифы начинаются от 549 ₽ за пользователя в месяц.
Плюсы
✓ Отображение задач проекта на канбан-доске.
✓ Сценарии для автоматизации рутинных процессов, настройка триггеров для каждого этапа типичного проекта.
✓ Сбор заявок с почты или сайта. Автоматическое распределение входящих обращений между менеджерами отдела продаж.
✓ Обширная база знаний: видеоуроки, вебинары, статьи.
✓ Интеграция с сервисом SendPulse для создания автоматических триггерных email рассылок и push уведомлений.
Минусы
— В базовой версии недоступны отчеты, аналитика по продажам и управление финансами. Техническая поддержка доступна только по email.
— Требуется время, чтобы освоить все модули.
Zadarma
Система управления клиентами, лидами, телефонными продажами. Подходит для автоматизации процессов колл-центра, благодаря интеграции с IT телефонией и АТС Zadarma. Оптимальное решение для бизнеса, в котором менеджеры часто общаются с клиентами по телефону.
Наглядный дашборд со статистикой по лидам, звонками и задачам
Тарифы и функции в открытом доступе
Полностью бесплатная CRM для любого количества сотрудников. Особенность условий: на аккаунте должна быть подключена АТС Zadarma, в которой стоимость использования IP телефонии начинается с 0 ₽ (только входящие), полноценная телефония — от 1800 ₽ в месяц.
Плюсы
✓ Весь функционал для сбора и анализа данных по продажам предоставляется бесплатно.
✓ Возможность управлять отделом продаж: ставить задачи, распределять роли между операторами, проект-менеджерами, администраторами.
✓ Звонки клиентам напрямую из CRM с записью разговора и журналом операций по клиенту, в том числе конференц-связь.
✓ Современный интерфейс. Удобное отображение задач на канбан-доске.
✓ Виртуальные номера для работы в 100 странах мира.
Минусы
— Работа в CRM-системе зависит от стабильности интернета.
«Битрикс24»
Универсальная платформа. Позволяет строить воронки продаж, управлять персоналом, проводить видеоконференции, общаться во внутренней соцсети, организовывать совместную работу над проектами. Это многофункциональная CRM-система и корпоративный интранет в одном продукте. Подходит для автоматизации процессов в агентстве, на производственном предприятии или в сфере ecommerce.
Удобно управлять сделками на канбан-доске
Тарифы и функции в открытом доступе
CRM-система бесплатно предоставляется в рамках тарифа «Проект» для команды до 12 сотрудников. «Старт+» будет стоить от 990 ₽ в месяц за двух пользователей.
Плюсы
✓ Более полный функционал CRM на бесплатном тарифе, по сравнению с другими системами. В бесплатную CRM не включены только аналитика и отчеты, автоматизация email и SMS рассылок, сквозная аналитика.
✓ Многофункциональная система. Подходит как для управления отделом продаж, так и для контроля над всеми бизнес-процессами предприятия. Модули настраиваются под конкретные задачи бизнеса.
✓ Удобно коммуницировать с сотрудниками и клиентами внутри портала, без использования внешних соцсетей. Доступны видеозвонки, комментирование, лайки, создание новостей, опросов, уведомлений.
✓ Благодаря интеграции с SendPulse работает автоматическая синхронизация данных адресной книги для эффективного управления email рассылками.
Минусы
— Из-за огромного количества функций требует время на освоение.
— Интеграция с 1С открыта только для пользователей на самом дорогом тарифе «Компания» (от 9112 ₽ в месяц).
Бесплатные CRM для сферы услуг
Большинство программ универсальны: помогают собирать данные о клиентах и контролировать продажи. При этом такие CRM малоэффективны, когда нужна автоматизация бизнес-процессов в конкретной отрасли.
Например, в салоне красоты важно учитывать свободные часы мастеров и одновременно расход материалов. А у риелтора из агентства недвижимости всегда под рукой должна быть актуальная база квартир.
Поэтому на рынке существуют отраслевые CRM, разработанные специально под нужды бизнеса в конкретной нише. Далее бесплатные CRM-системы на русском языке для популярных отраслевых направлений малого бизнеса.
SalesapCRM
Многофункциональная система. Состоит из модулей управления продажами, задачами и финансами, а также коммуникации с клиентами. Отличается широким ассортиментом готовых отраслевых решений: более 20 настроенных программ для салонов красоты, фитнес-клубов, рекламных агентств, торговых предприятий и риелторов.
Задачи отображаются списком или карточками на кабан-доске
Тарифы и функции в открытом доступе
Свободное использование базовых функций для трех пользователей. Переход на тариф «Старт» — от 300 ₽ за пользователя в месяц.
Плюсы
✓ Простой интерфейс, интуитивный. Можно быстро освоить программу без справки и обучающих видео.
✓ Настройка системы под пользователя. Создание автоматических цепочек для бизнес-процессов, актуальных для определенной отрасли. Программа распределяет входящие обращения между менеджерами, отправляет уведомления о новой задаче или статусе сделки.
✓ Благодаря истории изменений легко находить ответственных за действия в программе по любому клиенту или этапу работы.
Минусы
— Важные для автоматизации бизнеса модули открываются только на платных тарифах: KPI, счета, касса и бухгалтерия, интеграция с мессенджерами, телефония.
— Не налажена связь между почтой и хранилищем, файлы нельзя прикрепить к письму.
StecRealty
Отраслевая программа для застройщиков, агентств недвижимости, риелторов. Для записи статуса этапа продажи, управления бронированием и продажами, подбора недвижимости для показа из общего каталога объектов.
Шахматка с актуальной базой по каждому объекту
Тарифы и функции в открытом доступе
Тариф «Бесплатный» — это полный функционал программы для одного пользователя. Подключить всех сотрудников — от 600 ₽ в месяц за человека на тарифе «Корпоративный».
Плюсы
✓ Единая база недвижимости для создания электронной очереди на квартиры, чтобы избежать возможность двойной продажи.
✓ Настроена автоматическая публикация объявлений в сервисах «Яндекс.Недвижимость», «ЦИАН» и AFY.
✓ Шахматка застройщика наглядно показывает свободные квартиры, помогает сравнивать площади и стоимость, бронировать объекты.
✓ Встроенная IT телефония помогает контролировать количество и качество разговоров с клиентами. Система перенаправляет входящие вызовы на агентов, сохраняет историю взаимодействий с каждым клиентом.
✓ Для владельцев помещений и застройщиков действует режим ограниченного доступа к системе, чтобы удобно было мониторить процесс продаж и рассчитывать размер вознаграждения.
Минусы
— Поддержка клиентов на бесплатном тарифе происходит по email и только в будние дни.
U-ON.Travel
Программа для управления туристическим агентством. Автоматизирует подбор туров и авиабилетов, собирает статистику по продажам и проводит анализ эффективности. Ведет учет входящих обращений, формирует пакет документов для туристов.
Система отображает актуальные фингарантии туроператоров по России
Тарифы и функции в открытом доступе
CRM онлайн бесплатно открыта для одного пользователя, при этом возможности системы на этом уровне значительно сокращены. Основные функции CRM доступны на тарифе «Начальный» — от 499 ₽ за трех сотрудников.
Плюсы
✓ Облегчает работу менеджера, благодаря полной автоматизации бизнес-процессов агентства: от расчета тура до подготовки договора и контроля за платежами.
✓ Реализована интеграция с мессенджерами и соцсетями для автоматической отправки уведомлений клиентам о статусе заказа.
Минусы
— В базовой версии закрыт доступ к инструментам: воронка продаж, email и SMS уведомления для туристов, поиск туров, бронирование в один клик, финансы и IP телефония.
«Арника»
Сервис для управления салоном красоты. Помогает считать финансы, вести учет процедур, материалов и рабочих часов. С помощью автоматической рассылки уведомлений для клиентов упрощает работу администратора. Формирует отчеты по основным показателям: прибыль, средний чек, процент постоянных клиентов.
Онлайн-расписание наглядно показывает загруженность мастеров
Тарифы и функции в открытом доступе
Бесплатно доступен журнал действий, для рассылки уведомлений клиентам необходимо оплатить 750 ₽ за пакет «300 SMS». Все функции системы открываются на тарифе «Полный» — от 808 ₽ за двух пользователей.
Плюсы
✓ Автоматическая рассылка SMS уведомлений клиентам после внесения администратором информации о визите.
✓ Учет рабочего времени мастеров, учет расходных материалов. Сбор данных для бухгалтерии, анализ и рекомендации по закупкам в будущем.
✓ Работает служба поддержки, чтобы администраторы салонов могли быстро освоить основы работы в системе.
Минусы
— На тарифе «Бесплатный» недоступны ключевые функции CRM: онлайн-запись, управление товарами, продажами и финансами, расчет зарплаты мастеров, настройки прав доступа и бизнес-аналитика.
— Высокая цена SMS рассылки (до 2,5 ₽ за сообщение).
Gincore
Система автоматизации бизнес-процессов сервисного центра. Разработана специально для управления мастерской по ремонту электроники, в дальнейшем адаптирована для сервисных центров любых направлений. Программа помогает вести бухгалтерию и складской учет, управлять отношениями с клиентами.
Отображение статуса заказа: от «Принят в ремонт» до «Выдан»
Тарифы и функции в открытом доступе
Бесплатная CRM для сервисного центра с доступом к полному функционалу для одного человека (ограничение: до 30 заказов в месяц). Для увеличения количества сотрудников и заказов — тариф «Старт» от 1260 ₽ в месяц.
Плюсы
✓ Базовые возможности CRM, адаптированные под бизнес-процессы мастерской. Работает интеграция с IP телефонией, сервисами аналитики. Доступны воронка продаж, контроль над выполнением заказов — журнал операций, учет выработки мастеров, история изменений.
✓ Зарплаты и процент от выполнения плана рассчитываются автоматически по каждому сотруднику. Система интегрирована с фискальными регистраторами.
✓ Модуль «Склад» помогает присваивать уникальные номера товарам, оприходовать и списывать позиции по бухгалтерским правилам.
Минусы
— Не подходит для крупных сервисов из-за ограничения 30 заказов в месяц на базовом тарифе.
Worksection
Система управления проектами. Подходит для командной работы в области веб-разработки или digital маркетинга, там где важно соблюдать дедлайны и организовывать работу распределенных групп исполнителей.
Карточки CRM созданы по правилам материального дизайна
Тарифы и функции в открытом доступе
CRM бесплатно доступна для пяти пользователей в урезанном виде. Для использования основных функций выбирают тариф «Мини» — от 1890 ₽ за 10 пользователей в месяц.
Плюсы
✓ Интуитивный интерфейс, современный минималистичный дизайн.
✓ Удобно контролировать работу команды исполнителей благодаря структуре проекта с разделением на задачи, подзадачи, чек-листы.
✓ Программа отправляет автоматические уведомления ответственным по задачам, помогает соблюдать сроки разработки.
Минусы
— Недоступны в базовой версии: отчеты, групповой чат, тайм-трекинг, интерактивная диаграмма Ганта, синхронизация с Google Календарем.
— Не переведено на русский язык мобильное приложение для iOS.
Бесплатные CRM для интернет-магазина
Контролирующие органы следят за исполнением последних изменений в законодательстве. Поэтому предпринимателям важно не просто управлять отношением с клиентами, но и вести онлайн-торговлю по правилам: подключать онлайн-кассы, маркировать товары и так далее.
Оптимальные сервисы для ecommerce — это комплексные платформы, где есть сразу все: управление товарами и складом, поддержка бухгалтерии, воронка продаж, аналитика по количеству брошенных корзин и интеграция с фискальными регистраторами.
RetailCRM
Решение для интернет-магазинов с небольшим оборотом, для начинающих предпринимателей. Бесплатная CRM для малого бизнеса помогает автоматизировать обработку заказов, собирать статистику действий клиентов, настраивать сценарий взаимодействия.
Карточка заказа показывает актуальный статус заказа и ответственного за сделку
Тарифы и функции в открытом доступе
Тариф «Бесплатный» позволяет обработать до 300 заказов в месяц без оплаты, каждый следующий будет стоить 25 ₽, при этом функции сервиса ограничены операционной деятельностью. Тариф «Профессиональный» — от 1500 ₽ в месяц с добавлением возможностей CRM-маркетинга и сделок через мессенджеры.
Плюсы
✓ Омниканальная история взаимодействия с покупателями, сбор данных из разных источников: через сайт, мобильное приложение, входящие звонки.
✓ Автоматическое распределение звонков между сотрудниками. История переговоров сохраняется в карточке звонка. Приоритет у менеджера, который ранее уже разговаривал с клиентом.
✓ Система автоматических триггеров «если…, то…». Помогает настроить транзакционные уведомления для клиентов при оформлении заказа, получении оплаты, доставки и других действий.
✓ Доступен экспорт данных в адресную книгу SendPulse для создания персонализированных email рассылок.
Минусы
— Интеграцию с интернет-магазином нужно заказывать у разработчиков, то же с другими сервисами и модулями. Это дополнительная статья расходов для бизнеса.
— На бесплатном тарифе не работают: продажи в мессенджерах и соцсетях, синхронизация товарного каталога с 1С.
«Бизнес.Ру»
Сервис для управления интернет-магазином. Как и другие бесплатные CRM для электронной торговли, предоставляет возможность первичного учета товаров, организует работу отдела продаж, ведет базу клиентов. Подходит для розничной и оптовой торговли.
Доступна выгрузка сделок в Excel
Тарифы и функции в открытом доступе
Бесплатный уровень открыт для одного пользователя, переход на тариф «Конструктор +» стоит от 500 ₽ в месяц (доплата за полный функционал CRM — еще 500 ₽ в месяц).
Плюсы
✓ Управление складом: прием и выдача товаров, подсчет остатков и перенос позиций с одного склада на другой.
✓ Контроль над работой менеджеров по продажам с помощью отчетов о заказах, статистики по работе интернет-магазина.
Минусы
— Сложный интерфейс. Чтобы изучить логики системы, нужно время.
— Доступны только после оплаты: сделки, задачи, обращения, email и SMS рассылки, IP телефония, интеграции, ЕГАИС для розничных точек.
— Нет возможности автоматизировать процессы заказа и оприходования товара.
«Мой склад»
Комплексный сервис для управления торговлей. Помимо CRM, включает в себя систему складского учета, услуги по сопровождению онлайн-касс (54-ФЗ) и поддержку маркировки товаров. Актуален для интернет-магазинов, розничных точек, производственных предприятий, оптовой торговли.
Наглядное управление закупками и отношениями с контрагентами
Тарифы и функции в открытом доступе
Тариф «Бесплатный»: доступ для одного сотрудника, ограничение на количество товаров/документов/контрагентов до 1 000 позиций. Переход на тариф «Базовый» — от 1 000 ₽ в месяц за двух сотрудников.
Важно! Интеграция с интернет-магазином доступна только при переходе на платный тариф. Дополнительно взимается плата за подключение — от 500 ₽ в месяц.
Плюсы
✓ Все операции по учету товаров: импорт, статус, резервирование, счета и накладные, печать чеков. Поддержка модификации товара.
✓ История взаимоотношений с клиентом на одном экране. Воронка продаж отражает актуальные данные по завершенным продажам.
✓ Подключение фискального регистратора («АТОЛ» и другие), интеграция со смарт-терминалами (MSPOS-K, «Эвотор»).
Минусы
— Недоступны в рамках бесплатного тарифа: функции CRM по аналитике продаж, экспорт в 1С:Бухгалтерию, более 100 интеграций с банками, службами доставки, торговыми площадками.
— Не работает автоматическая выгрузка фотографий, изображение каждого товара добавляется вручную.
Выводы
Малый бизнес отличается от крупных предприятий ограниченными ресурсами, поэтому так важно использовать системы по управлению даже в небольших командах: эффективно использовать время сотрудников, не терять клиентов. Еще лучше, когда за программу не нужно платить.
Но лучшие бесплатные CRM-системы — это почти всегда недостаточный для работы функционал или ограничение на количество пользователей. К сожалению, рассматривать бесплатные версии можно только как начальный этап знакомства с CRM. После чего выбрать оптимальное решение и перейти на платный тариф.
Сравнительная таблица ТОП-3 универсальных систем на бесплатных тарифах
Критерии оценки | KeepinCRM | «Битрикс24» | «Мегаплан» |
Простота использования | ✓ | ||
Контроль выполнения задач | ✓ | ✓ | ✓ |
Возможность быстро оценить состояние дел | ✓ | ✓ | ✓ |
Современный интерфейс | ✓ | ✓ | ✓ |
Функциональность | ✓ | ✓ | ✓ |
Гибкость настроек | ✓ | ✓ | |
Возможности интеграции | ✓ | ✓ | ✓ |
Отчеты и статистика | ✓ | ||
Возможность дополнения функционала | ✓ | ✓ | ✓ |
Настройки прав доступа | ✓ | ✓ | ✓ |
Техническая поддержка | ✓ | ✓ | ✓ |
При подборе системы, ориентируйтесь на перечисленные выше критерии. Эти характеристики будут важны в будущем, когда бизнес начнет расширяться и требования к программному обеспечению увеличатся.
Если планируете часто отправлять клиентам email рассылки и push уведомления, то обратите внимания на CRM с уже интегрированным сервисом рассылок SendPulse, чтобы повысить эффективность коммуникаций.