какую среду обитания освоили фитофтора впр
Какую среду обитания освоили фитофтора впр
Сделайте описание лебеды по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоила лебеда?
Б) Какой признак внешнего строения лебеды указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды?
В) Какие отношения складываются между лебедой и томатом в искусственных экосистемах?
(1)Томат, или помидор, — однолетнееили многолетнее травянистое светолюбивое и теплолюбивое растение, возделываемое человеком в качестве овощной культуры. (2)Стебель у томата прямостоячий или полегающий, ветвящийся, высотой от 30 см до 2 м. (3)Цветки мелкие, жёлтые, невзрачные, собраны в кисть. (4)Форма, размер и цвет плода могут сильно различаться в зависимости от сорта. (5)Родина помидоров — Южная Америка, где до сих пор встречаются дикие и полукультурные формы томата. (6)Основными сорными растениями, заселяющими томатные теплицы, являются мокрица, осот и лебеда.
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются экологические признаки томата? Запишите номера выбранных предложений.
Запишите номера выбранных предложений.
Экологические признаки томата:
(1)Томат, или помидор, — однолетнееили многолетнее травянистое светолюбивое и теплолюбивое растение, возделываемое человеком в качестве овощной культуры. (6)Основными сорными растениями, заселяющими томатные теплицы, являются мокрица, осот и лебеда.
Какую среду обитания освоили фитофтора впр
Сделайте описание яблони по следующему план:
А) Какую среду обитания освоила яблоня?
Б) Какие признаки внешнего строения яблони указывают на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между яблоней и картофелем в искусственных экосистемах?
(1)Картофель (Паслён клубненосный) — многолетнее клубненосное травянистое сельскохозяйственное растение. (2)Лист картофеля тёмно-зелёный, рассечённый, состоит из одной конечной доли и нескольких пар боковых долей, размещённых одна напротив другой. (3)Цветки белые, розовые или фиолетовые, собраны щитком на верхушке побега. (4)Картофель — самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука). (6)Основными сорными растениями, заселяющими возделанные картофельные поля, являются мокрица, осот и лебеда.
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются физиологические признаки картофеля?
Запишите номера выбранных предложений.
Физиологические признаки картофеля:
(4)Картофель — самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука).
А. Наземно-воздушную ИЛИ почвенную.
Б. Стебель (ствол) — обеспечение опоры листьям (транспорт веществ), ИЛИ корневая система —закрепление (поглощение воды с минеральными веществами).
В. Нейтральные ИЛИ конкурентные.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы | |||
---|---|---|---|---|
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) правило: здесь запрещается ловить бабочек; 2) указание места: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке. Какую среду обитания освоили фитофтора впрВПР 2020 год по биологии 5 класс. Вариант 1.При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, лишайники, животные. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. Ограниченный рост, прикреплённый образ жизни, клеточное строение, половое размножение. Во время дыхания у человека поднимается и опускается грудная клетка. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Рост, фотосинтез, движение, выделение. В чём заключается значение этого процесса для человека? Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования клеток чешуи лука в лаборатории. 2) световой микроскоп 3) предметное стекло 5) ботаническая папка Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования. Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование? Алексей на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А? Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним? Алексей рассмотрел клетки листа элодеи под микроскопом, на котором было указано: – увеличение объектива — 40; – увеличение окуляра — 10. Какое увеличение даёт данный микроскоп? Майя и Кирилл собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
На диаграмме показано процентное содержание некоторых химических элементов в клетке. Какой химический элемент содержится в клетке в наименьшем количестве? Ответ запишите одним словом. На диаграмме показано содержание химических элементов в клетке. Какой основной процесс жизнедеятельности организма животного осуществляется при участии кислорода? На диаграмме показано содержание химических элементов в клетке. Прочитайте текст и выполните задания. В каких предложениях текста описываются физиологические признаки картофеля? Запишите номера выбранных предложений. (1)Картофель (Паслён клубненосный) — многолетнее клубненосное травянистое сельскохозяйственное растение. (2)Лист картофеля тёмно-зелёный, рассечённый, состоит из одной конечной доли и нескольких пар боковых долей, размещённых одна напротив другой. (3)Цветки белые, розовые или фиолетовые, собраны щитком на верхушке побега. (4)Картофель — самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука). (6)Основными сорными растениями, заселяющими возделанные картофельные поля, являются мокрица, осот и лебеда. Сделайте описание яблони по следующему план: А) Какую среду обитания освоила яблоня? Б) Какие признаки внешнего строения яблони указывают на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните. В) Какие отношения складываются между яблоней и картофелем в искусственных экосистемах? (1)Картофель (Паслён клубненосный) — многолетнее клубненосное травянистое сельскохозяйственное растение. (2)Лист картофеля тёмно-зелёный, рассечённый, состоит из одной конечной доли и нескольких пар боковых долей, размещённых одна напротив другой. (3)Цветки белые, розовые или фиолетовые, собраны щитком на верхушке побега. (4)Картофель — самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука). (6)Основными сорными растениями, заселяющими возделанные картофельные поля, являются мокрица, осот и лебеда. Какую среду обитания освоили фитофтора впрВыберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за поведением серых тюленей во время кормления в зоопарке. 2) световой микроскоп Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования. Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение? Проводя наблюдение за поведением сизых голубей в городе, можно воспользоваться знаниями нескольких наук: зоологии, экологии и этологии. Зоология — наука о животных. Экология изучает взаимодействие организмов друг с другом и с окружающей средой. Этология — дисциплина зоологии, изучающая поведение животных. Ответ: экология ИЛИ зоология ИЛИ этология. Для наблюдения за поведением серых тюленей во время кормления в зоопарке необходима видеокамера и часы. Видеокамера, чтобы фиксировать поведение. Часы, чтобы засечь продолжительность совершения интересующих нас действий. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования движения лесного слизня в лаборатории. 4) покровное стекло Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования. Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение? Проводя наблюдение за поведением сизых голубей в городе, можно воспользоваться знаниями нескольких наук: зоологии и физиологии. Зоология — наука о животных. Физиология — наука о процессах, протекающих в организме. Ответ: зоология ИЛИ физиология. Для исследования движения лесного слизня в лаборатории необходимо использовать пинцет и ручную лупу. Пинцет нужен для манипуляций со слизнем, лупа, чтобы лучше наблюдать механику перемещения. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования движения дождевого червя в лаборатории. Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования. Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение? Проводя наблюдение за поведением сизых голубей в городе, можно воспользоваться знаниями нескольких наук: зоологии и физиологии. Зоология — наука о животных. Физиология — наука о процессах, протекающих в организме. Ответ: зоология ИЛИ физиология. для исследования движения дождевого червя в лаборатории необходимо использовать чашку Петри и штативную лупу. В чашку Петри необходимо поместить изучаемый объект, а штативная лупа поможет его изучить в деталях. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования строения семени берёзы повислой в лаборатории. Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования. Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование? Проводя исследование внешнего строения кактуса в лаборатории, можно воспользоваться знаниями нескольких наук: анатомии, ботаники, морфологии. Ботаника — наука о растениях. Строение органов растения изучаются в рамках анатомии или морфологии. Ответ: анатомия ИЛИ ботаника ИИЛИ морфология. Для исследования строения семени берёзы повислой в лаборатории следует использовать пинцет и ручную лупу. Пинцет поможет совершать манипуляции с объектом исследования, с помощью лупы можно будет подробнее рассмотреть строение. Сделайте описание лося по следующему плану: А) Какую среду обитания освоил лось? Б) Какой признак внешнего строения лося указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните. В) Какие отношения складываются между медведем и лосем в природе? (1)Бурый медведь — животное, распространённое на территории Северной Америки и Евразии. (2)Медведь предпочитает горные леса, хотя часто встречается и на открытых местах. (3)Тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами; хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. (4)Медведи территориальны, в связи с чем помечают границы участка запаховыми метками и «задирами» — царапинами на деревьях. (5)Воспитанием потомства занимается самка: часто вместе с детёнышами текущего года держится прошлогодний или позапрошлогодний детёныш. (6)Бурый медведь всеядный, но рацион у него на 1/4 животный: копытные (лось и северный олень), муравьи и их личинки. Прочитайте текст, и выполните задания. В каких предложениях текста описываются экологические признаки бурого медведя? Запишите номера выбранных предложений. Экологические признаки бурого медведя: (2)Медведь предпочитает горные леса, хотя часто встречается и на открытых местах. (6)Бурый медведь всеядный, но рацион у него на 1/4 животный: копытные (лось и северный олень), муравьи и их личинки. Б. Конечности (лапы) для передвижения ИЛИ шерсть для защиты. Сделайте описание брусники по следующему плану. А) Какую среду обитания освоила брусника? Б) Какой признак внешнего строения брусники указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните. В) Какие отношения складываются между медведем и брусникой в природе? (1)Бурый медведь — хищное животное, распространённое на территории Северной Америки и Евразии. (2)Медведь предпочитает горные леса, хотя часто встречается и на открытых местах. (3)Тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами; хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. (4)Медведи территориальны, в связи с чем помечают границы участка запаховыми метками и «задирами» — царапинами на деревьях. (5)Воспитанием потомства занимается самка: часто вместе с детёнышами текущего года держится прошлогодний или позапрошлогодний детёныш. (6)Бурый медведь всеядный, но рацион у него на 3/4 растительный (малина, голубика, морошка, брусника и др.). Прочитайте текст, и выполните задания. В каких предложениях текста описываются поведенческие признаки бурого медведя? Запишите номера выбранных предложений. Поведенческие признаки бурого медведя: 4)Медведи территориальны, в связи с чем помечают границы участка запаховыми метками и «задирами» – царапинами на деревьях. (5)Воспитанием потомства занимается самка: часто вместе с детёнышами текущего года держится прошлогодний или позапрошлогодний детёныш. А. Наземно−воздушную ИЛИ почвенную. Б. Стебли — обеспечение опоры листьям (транспорт веществ) ИЛИ корневая система — закрепление (поглощение воды с минеральными веществами). В. Хищничество ИЛИ растительноядность. Прочитайте текст, и выполните задания. В каких предложениях текста описываются географические признаки бурого медведя? Запишите номера выбранных предложений. (1)Бурый медведь — хищное животное, распространённое на территории Северной Америки и Евразии. (2)Медведь предпочитает горные леса, хотя часто встречается и на открытых местах. (3)Тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами; хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. (4)Лапы у животного сильные с мощными, невтяжными когтями длиной 8−10 см, пятипалые, стопоходящие. (5)Медведи территориальны, в связи с чем помечают границы участка запаховыми метками и «задирами» — царапинами на деревьях. (6)Бурый медведь всеядный, но рацион у него на 3/4 растительный. Сделайте описание морошки по следующему плану. А) Какую среду обитания освоила морошка? Б) Какой признак внешнего строения морошки указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните. В) Какие отношения складываются между медведем и морошкой в природе? А. Наземно−воздушную ИЛИ почвенную. Б. Стебли — обеспечение опоры листьям (транспорт веществ), ИЛИ корневая система — закрепление (поглощение воды с минеральными веществами). В. Хищничество ИЛИ растительноядность. Прочитайте текст и выполните задания. В каких предложениях текста описываются признаки внешнего строения бурого медведя? Запишите номера выбранных предложений. Признаки внешнего строения бурого медведя: (3)Тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами; хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. (4)Лапы у животного сильные с мощными, невтяжными когтями длиной 8−10 см, пятипалые, стопоходящие. Географические признаки бурого медведя: (1)Бурый медведь — хищное животное, распространённое на территории Северной Америки и Евразии. (2)Медведь предпочитает горные леса, хотя часто встречается и на открытых местах. Сделайте описание морошки по следующему плану. А) Какую среду обитания освоила морошка? Б) Какой признак внешнего строения морошки указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните. В) Какие отношения складываются между медведем и морошкой в природе? (1)Бурый медведь — хищное животное, распространённое на территории Северной Америки и Евразии. (2)Медведь предпочитает горные леса, хотя часто встречается и на открытых местах. (3)Тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами; хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. (4)Лапы у животного сильные с мощными, невтяжными когтями длиной 8−10 см, пятипалые, стопоходящие. (5)Медведи территориальны, в связи с чем помечают границы участка запаховыми метками и «задирами» — царапинами на деревьях. (6)Бурый медведь всеядный, но рацион у него на 3/4 растительный. Прочитайте текст, и выполните задания. В каких предложениях текста описываются географические признаки бурого медведя? Запишите номера выбранных предложений. Географические признаки бурого медведя: (1)Бурый медведь — хищное животное, распространённое на территории Северной Америки и Евразии. (2)Медведь предпочитает горные леса, хотя часто встречается и на открытых местах. А. Наземно−воздушную ИЛИ почвенную. Б. Стебли — обеспечение опоры листьям (транспорт веществ), ИЛИ корневая система — закрепление (поглощение воды с минеральными веществами). В. Хищничество ИЛИ растительноядность. Определите процент семян, проросших на десятый день. В ответе единицы измерения указывать не нужно. На графике показана зависимость количества проросших семян определённой массы (3–4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у – количество проросших семян (в % от общего числа семян). Известно, что семена одних растений для прорастания требуют много тепла, другие — мало. Как этот факт учитывают садоводы-любители при посадке семян в открытый грунт? Не требовательные к теплу семена высевают ранней весной, а требовательные — в конце весны. На работе можно пользоваться линейкой. Проводим вверх линию от точки 10 до пересечения с графиком, затем под прямым углом проводим линию влево и находим на пересечении с осью y процент проросших семян — 20%. Определите процент семян, проросших на седьмой день. В ответе единицы измерения указывать не нужно. На графике показана зависимость количества проросших семян определённой массы (3–4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у – количество проросших семян (в % от общего числа семян). Определите процент семян, проросших на двенадцатый день.В ответе единицы измерения указывать не нужно. На работе можно пользоваться линейкой. Проводим вверх линию от точки 12 до пересечения с графиком, затем под прямым углом проводим линию влево и находим на пересечении с осью y процент проросших семян — 10%. Какие условия необходимы для прорастания семян? Для прорастания семян необходимы вода, положительные температуры и кислород. На работе можно пользоваться линейкой. Проводим вверх линию от точки 7 до пересечения с графиком, затем под прямым углом проводим линию влево и находим на пересечении процент проросших семян — 15. Определите процент семян, проросших на двенадцатый день.В ответе единицы измерения указывать не нужно. На графике показана зависимость количества проросших семян определённой массы (3–4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у – количество проросших семян (в % от общего числа семян). Определите процент семян, проросших на седьмой день. В ответе единицы измерения указывать не нужно. На работе можно пользоваться линейкой. Проводим вверх линию от точки 7 до пересечения с графиком, затем под прямым углом проводим линию влево и находим на пересечении процент проросших семян — 15. Какие условия необходимы для прорастания семян? Для прорастания семян необходимы вода, положительные температуры и кислород. На работе можно пользоваться линейкой. Проводим вверх линию от точки 12 до пересечения с графиком, затем под прямым углом проводим линию влево и находим на пересечении с осью y процент проросших семян — 10%. Известно, что семена одних растений для прорастания требуют много тепла, другие — мало. Как этот факт учитывают садоводы-любители при посадке семян в открытый грунт? На графике показана зависимость количества проросших семян определённой массы (3–4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у – количество проросших семян (в % от общего числа семян). Определите процент семян, проросших на десятый день. В ответе единицы измерения указывать не нужно. На работе можно пользоваться линейкой. Проводим вверх линию от точки 10 до пересечения с графиком, затем под прямым углом проводим линию влево и находим на пересечении с осью y процент проросших семян — 20%. Не требовательные к теплу семена высевают ранней весной, а требовательные — в конце весны. Какие условия необходимы для прорастания семян? На графике показана зависимость количества проросших семян определённой массы (3–4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у – количество проросших семян (в % от общего числа семян). Определите процент семян, проросших на седьмой день. В ответе единицы измерения указывать не нужно. На работе можно пользоваться линейкой. Проводим вверх линию от точки 7 до пересечения с графиком, затем под прямым углом проводим линию влево и находим на пересечении процент проросших семян — 15. Почему всхожесть семян считают важнейшим показателем их качества? Всхожесть — способность семян к прорастанию. Чем больше семян прорастает, тем выше их качество. Для прорастания семян необходимы вода, положительные температуры и кислород. Почему всхожесть семян считают важнейшим показателем их качества? На графике показана зависимость количества проросших семян определённой массы (3–4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у – количество проросших семян (в % от общего числа семян). Определите процент семян, проросших на седьмой день. В ответе единицы измерения указывать не нужно. На работе можно пользоваться линейкой. Проводим вверх линию от точки 7 до пересечения с графиком, затем под прямым углом проводим линию влево и находим на пересечении процент проросших семян — 15. Какие условия необходимы для прорастания семян? Для прорастания семян необходимы вода, положительные температуры и кислород. Всхожесть — способность семян к прорастанию. Чем больше семян прорастает, тем выше их качество. Сделайте описание яблони по следующему план: А) Какую среду обитания освоила яблоня? Б) Какие признаки внешнего строения яблони указывают на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните. В) Какие отношения складываются между яблоней и картофелем в искусственных экосистемах? (1)Картофель (Паслён клубненосный) — многолетнее клубненосное травянистое сельскохозяйственное растение. (2)Лист картофеля тёмно-зелёный, рассечённый, состоит из одной конечной доли и нескольких пар боковых долей, размещённых одна напротив другой. (3)Цветки белые, розовые или фиолетовые, собраны щитком на верхушке побега. (4)Картофель — самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука). (6)Основными сорными растениями, заселяющими возделанные картофельные поля, являются мокрица, осот и лебеда.
|