какую социальную роль могут исполнять как подростки так и взрослые люди
пожалуйста дайте ответы на оге 9 класс общество 05 региона и варианты укажите прошу
Добрый вечер!Нам тоже сказали порешать эти тесты.Я уже закончил с ними и с удовольствием поделюсь с Вами.
1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при
описании политической сферы общества?
1) племена, народности
2) сословие, класс
3) республика, федерация
4) издержки, прибыль
Ответ : 3
2. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.
2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.
3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.
4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
Ответ: 3
3. На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела
о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности
является(-ются)
1) семейное законодательство
2) урок
3) школьники
4) семейная пара
Ответ: 3
4. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество является частью природы.
Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 2
5. Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском
конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной
студии. На каком уровне образования находится Виолетта?
1) начальном общем
2) основном общем
3) среднем общем
4) среднем профессиональном
Ответ:3
6. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 3
7. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?
1) прибыль 2) труд 3) налоги 4) зарплата
с 8 по 14 задание
8. Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека,
осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение
прибыли, называют
1) предпринимательством
2) реформированием
3) производством
4) творчеством
Ответ: 1
9. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая
дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика
страны Z имеет рыночный характер?
1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.
2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать
полученную прибыль.
3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия
труда.
4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.
Ответ: 4
10.Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена
современной наукой.Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 2
11. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей
и групп. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?
1) крестьяне 2) рязанцы 3) русские 4) пассажиры
Ответ: 2
12. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые
люди?
1) потребитель
2) избиратель
3) ученик средней школы
4) водитель
Ответ: 1
13. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.
Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 2
14. Государственную власть осуществляет
1) ректор университета
2) председатель правительства
3) лидер оппозиционной партии
4) председатель центробанка
с 15 по 20.
15. В государстве Z верховная власть передаётся правителю по наследству. Он
руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает
судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z?
1) федерация
2) абсолютная монархия
3) унитарное государство
4) республика
Ответ: 2
16. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
Демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021 от ФИПИ с ответами.
Задание 2
На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)
1) семейное законодательство
2) урок
3) школьники
4) семейная пара
Задание 3
Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?
1) начальном общем
2) основном общем
3) среднем общем
4) среднем профессиональном
Задание 5
Рассмотрите фотографию. Какой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи?
Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Задание 6
Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: No и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.».
В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Задание 7
Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?
1) труд
2) прибыль
3) налоги
4) заработная плата
Задание 8
В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?
1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.
2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.
3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.
4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.
Задание 9
Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.
Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 10
Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?
1) потребитель
2) избиратель
3) ученик средней школы
4) водитель
Задание 11
Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.
Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 12
В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности). (Можно было дать несколько ответов.)
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Задание 13
В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Несмотря на регулярные выборы в парламент, он формируется только из членов этой партии. В стране господствует одна политическая идеология. На основе приведённых данных можно сделать вывод что Z – государство
1) демократическое
2) монархическое
3) федеративное
4) тоталитарное
Задание 14
Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдум предполагает всенародное голосование по важному для всего общества и каждого гражданина вопросу.
Б. Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой и не нуждаются в утверждении органами государственной власти
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 15
Установите соответствие между правами и свободами человека и гражданина и группами прав: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА | ГРУППЫ ПРАВ |
А) право на жизнь Б) право на участие в управлении делами государства В) свобода предпринимательской деятельности Г) свобода совести и вероисповедания Д) право избирать и быть избранным | 1) гражданские (личные) 2) политические 3) социально-экономические |
Задание 16
Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
1) поддерживаются силой государства
2) регулируют поведение людей
3) опираются на силу общественного мнения
4) содержат образцы поведения
Задание 17
Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример иллюстрирует прежде всего право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества
1) владеть
2) наследовать
3) пользоваться
4) распоряжаться
Задание 18
Верны ли следующие суждения о противодействии коррупции в РФ?
Противодействие коррупции в Российской Федерации осуществляется на основе такого принципа, как
А. признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.
Б. сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 19
Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых существ.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
1) приспособление к условиям окружающей среды
2) способность к выдвижению целей и задач деятельности
3) инстинкты и рефлексы
4) сознание и речь
Задание 20
Заполните пропуск в таблице.
Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.
Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.
Учитесь любить учиться!
Задание 21
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Задание 22
Как автор описывает роль человека в производстве в XXI в.? Какие качества, по его мнению, будут необходимы человеку? (Укажите любые два качества.) Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? (Используя текст, укажите две причины.)
Задание 23
Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи? Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма.
Задание 24
Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.
****За правильный ответ на каждое задание с кратким ответом, кроме задания 15, ставится 1 балл.
Задание 15 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущено две и более ошибки.
Развитие и многообразие социальных ролей в юношеском возрасте
Содержание:
Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте заставляет подростков стремительно развиваться психологически и морально. С каждым годом количество обязанностей и задач увеличивается. Социальной ролью называют определенную методику поведения, необходимость которой диктует социальный статус человека. В модель входят действия, выполняемые подростком, набор материальных ценностей и приоритетов.
Быстрое развитие социальных ролей в юношеском возрасте приходится на период с 11 до 17 лет. Индивид трансформируется из ребенка во взрослого человека. Он сталкивается со следующими изменениями:
Подростковый возраст – время активного увеличения числа ролевых значений в обществе.
Какую социальную роль может исполнять подросток: перечень
Основные социальные роли в юношеском возрасте характеризуется полом, родственными связями, деятельностью человека. Кроме основных есть второстепенные роли, которые формируются в конкретных ситуациях, условиях. Выполнение ролевых требований нормируется окружающими людьми, поощрениями и наказаниями. Характерной социальной ролью для старшеклассника является роль:
Если подросток подрабатывает, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте дополняется образом работника или работницы, сотрудника или сотрудницы. В зависимости от ситуации выделяют деятельность:
Ориентируясь на условия, сложившиеся в определенный момент, можно выделить следующие ролевые обороты:
Какая социальная роль типична для старшеклассника – социальная роль ученика
Теория описывает социальные роли в юношеском возрасте кратко. Любой подросток сталкивается с ролью ученика. Впервые он встречается с ней, будучи ребенком. В большинстве случаев только взрослый человек, после окончания университета, перестает быть учеником. Взросление – сложный процесс. Каждый индивид выбирает удобную для себя роль в школьном обществе. Примеры:
Социальные роли в юношеском возрасте – таблица
Социальный статус | Возраст | Обязанности |
Сын/дочь | С 4-5 лет ребенок осознает свою ответственность перед родителями | Следование нормам поведения, выполнение домашних обязанностей |
Ученик/ученица | С 6 лет дети идут в школу | Изучение школьной программы, выполнение домашних и классных заданий |
Гражданин/гражданка | После получения паспорта в 16 лет человек становится полноправным гражданином | Соблюдение законодательства, ответственность за собственные поступки |
Друг/подруга | С детства люди заводят друзей, независимо от возраста | Оказание поддержки, помощи другу, общение, совместное времяпровождение |
Сосед/соседка | С 4-5 лет | Соблюдение правил поведения, уважение людей, проживающих по соседству |
Одноклассник/одноклассница | С 6 лет | Помощь, поддержка, общение с другими учениками |
Каждый индивид выполняет персональные, субъективные роли, выбранные им самостоятельно. Человек углубленно изучает какой-либо предмет, посещает различные мероприятия, курсы, дополнительные занятия. После поступления в ВУЗ подросток получает социальную роль студента. Она во многом схожа с линией поведения ученика.
Какую социальную роль могут исполнять как подростки так и взрослые люди
Верны ли следующие суждения о социальных ролях?
А. Социальные роли усваиваются индивидом в процессе социализации.
Б. Все социальные роли человека имеют формальный характер.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Не все социальные роли имеют формальный характер. Социальные роли могут закрепляться формально (в законе и ином правовом акте), а могут носить и неформальный характер (моральные нормы поведения).
Правильный ответ указан под номером 1.
Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в текущий период его жизни.
Б. Социальный статус человек получает при рождении и в течение жизни не изменяет его.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Статус (в переводе с лат.) — состояние, положение.
Социальный статус — социальное положение человека в обществе.
1. Предписанный — статус, в котором человек рожден или который назначается ему по прошествии времени (возраст, пол, раса, национальность, королевская семья, родственники в законе).
2. Достигаемый — статус, который человек получил благодаря своим усилиям, желанию или везению (профессия, муж, миллионер, чемпион мира).
3. Смешанный (инвалид).
Социальная роль ( Линтон, Мид) — модель поведения, ориентированная на определенный статус. Один и тот же человек может исполнять несколько социальных ролей.
Правильный ответ указан под номером 4.
Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для подростка?
4) пользователь Интернета
И взрослый и подросток могут выполнять социальную роль пользователя Интернета. Все остальные роли подросток не может выполнять по закону.
Правильный ответ указан под номером 4.
Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?
3) ученик средней школы
Подросток не может по закону выполнять социальные роли водителя и избирателя, а взрослый человек — роль ученика средней школы.
Правильный ответ указан под номером 1.
Какая социальная роль из перечисленных ниже присуща как подросткам, так и взрослым людям?
Потребитель — социальная роль, которую человек выполняет на протяжении всей жизни. Избиратель и военнослужащий — роли характерные для лиц старше 18 лет, а школьник наоборот, как правило для подростков.
Ожидаемое от человека поведение, которое соответствует его социальному положению, называется
1) социальным статусом
2) социальной ролью
3) социальной нормой
4) социальной группой
Ожидаемое от человека поведение, которое соответствует его социальному положению, называется социальной ролью.
Ожидаемое от человека поведение, которое соответствует его социальному положению, называется
1) социальный статус
3) социальная норма
Ожидаемое от человека поведение, которое соответствует его социальному положению, называется социальная роль.
Совокупность конкретных действий, которые выполняет человек, занимающий определённое положение в данном обществе, называют
2) социальной ролью
3) социальной мобильностью
4) гражданскими обязанностями
Совокупность конкретных действий, которые выполняет человек, занимающий определённое положение в данном обществе, называют социальной ролью.
Социальная роль, которую способен исполнять и подросток, и взрослый, —
1) ученик средней школы
2) покупатель в магазине
4) водитель автобуса
Социальная роль, которую способен исполнять и подросток, и взрослый — покупатель в магазине. Взрослый не может быть учеником средней школы. Подросток не может быть заемщиком в банке и водителем автобуса.
Правильный ответ указан под номером 2.
Ивану 12 лет. В какой из перечисленных социальных ролей он может выступать?
3) работник по найму
Ивану доступна только социальная роль покупателя. Избиратель — с 18 лет, наемный работник — с 14 лет, студент — после окончания школы.
Правильный ответ указан под номером 2.
Виктор руководит отделом на крупном предприятии, в его подчинении находятся 30 человек, но рано утром он успевает отвезти своих детей в школу. Это — пример проявления многообразия
1) социальных ролей
3) социальной политики
4) социальной мобильности
Он выступает в роли руководителя и заботливого отца.
Правильный ответ указан под номером 1.
Виктор руководит отделом на крупном предприятии, в его подчинении находятся 30 человек, но рано утром он успевает отвезти своих детей в школу. Это пример проявления многообразия
1) социальных ролей
3) социальной политики
4) социальной мобильности
Он выступает в роли руководителя и заботливого отца.
Правильный ответ указан под номером 1.
Проведенные в 70-е годы XX века во Франции исследования показали, что шансы сына рабочего стать руководителем в десять раз меньше, чем у выходца из высших слоев общества. Этот факт отражает неравенство
1) индивидуальных возможностей
2) личных дарований
3) социального происхождения
4) социальных ролей
Социальное происхождение играет важную роль в достижении определенного статуса.
Правильный ответ указан под номером 3.
Проведенные в 70-е годы XX века во Франции исследования показали, что шансы сына рабочего стать руководителем в десять раз меньше, чем у выходца из высших слоев общества. Этот факт отражает неравенство
1) индивидуальных возможностей
2) личных дарований
3) социального происхождения
4) социальных ролей
Социальное происхождение играет важную роль в достижении определенного статуса.
Правильный ответ указан под номером 3.
Назовите три фактора, способствующие, по мнению автора, тому, что понятие «подростковый возраст» стало реальной социальной категорией. Какую характеристику дает автор изменениям, происходящим в подростковом возрасте? Используя содержание текста, приведите два объяснения данной авторской характеристики.
По мере превращения населения европейских стран из преимущественно сельского в городское изменялась и роль детей в обществе. Дети уже не выполняли в семье значимой экономической функции, потому что рабочее место сделалось отделённым от дома. С течением лет обязательное посещение школы, законы о детском труде и специальные юридические уложения, касавшиеся подростков, привели к тому, что понятие подростковый возраст укоренилось и стало реальной социальной категорией.
В подростковый период у индивидов происходят изменения в росте и развитии, которые можно считать поистине революционными. После многих лет пребывания в положении младших и зависимых от взрослых они неожиданно сравниваются с ними по физическому сложению, росту и силе. Но основное содержание подросткового периода состоит в формировании достаточно устойчивой личности. В повседневной жизни люди вступают во взаимодействие друг с другом обычно на основании собственных представлений о других людях и самих себе. Поэтому для подростков поиск собственной личности приобретает особую остроту.
В этот период перехода от детства к взрослости юным людям свойственно путать свои социальные роли, их представления о самих себе ещё недостаточно чётки. Несформировавшаяся личность влечёт подростков к поиску более надёжной опоры, вследствие чего они так подвержены влияниям извне и легко вступают во всяческие группировки, с головой бросаются в любовные приключения или общественные движения.
Хотя средства массовой информации активно обсуждают противоречия между подростками и их родителями, проблема разрыва между поколениями представляется упрощённо. Исследования показывают, что и семья, и сверстники имеют одинаково важное воздействие на жизнь большинства подростков. Группа сверстников оказывает большее влияние в вопросах формирования музыкальных вкусов и личных пристрастий подростка. Члены семьи оказывают на подростка большее влияние, когда речь заходит о выборе профессии, жизненных целях и основных ценностях. Во многих случаях значительная часть молодых людей не видит причин проводить резкую границу между системой ценностей своих родителей и своих друзей-сверстников. Частично это может быть объяснено тем, что подростки интуитивно выбирают себе друзей, разделяющих взгляды, согласующиеся с взглядами членов их семей.
(Волков Ю.Г, Добреньков В.И. и др.)