какую сложность выбрать в киберпанк 2077
На какой сложности играть в Cyberpunk 2077?
Прохождение «Киберпанка» от польских девелоперов следует начинать с подбора оптимального челленджа. Зависит он не столько от выбора пути в прологе (минимально отражающегося на последующих событиях), сколько от прочих настроек. Связаны они с искусственным интеллектом, получаемым уроном и т. д.
Рассмотрим, чем различаются в Cyberpunk 2077 уровни сложности. На релизе студия CD Projekt RED добавила четыре варианта. Сюжетной вариативности не предусмотрено, зато игровой процесс различается кардинальным образом.
Можно сделать из видеоигры шутер от первого лица (весьма посредственный с учётом механики стрельбы и физики пушек) либо наслаждаться полноценным аналогом Deus Ex со взломом систем и аккуратным проникновением на вражескую территорию.
Хотите просто следовать по истории, периодически совершая важные выборы? Ставьте на «Низкий». В случае со «Средним» достигается неплохой баланс между увлекательностью и насыщенностью. В этом варианте ИИ оппонентов способен действовать тактически. Да, я знаю о багах, однако сам с ними в версии для ПК практически не сталкиваюсь.
Уровни сложности в Cyberpunk 2077 – на какой играть?
Отмечу, что при переходе на «Высокий» или «Наивысший» вам потребуется очень грамотная прокачка Ви, сопряжённая с везением. Поскольку сейчас технические исполнение видеоигры оставляет желать лучшего, важно действовать аккуратнее.
Как именно играть? Для максимального погружения в сеттинг Найт-Сити рекомендую начать с неспешных прогулок по кибернетическому миру. Повторное же прохождение в формате экшена может стать увлекательнее, когда пройдёте по альтернативным диалоговым веткам. Поделитесь в комментариях собственным стилем в зависимости от принятых решений.
Уровни сложности в Cyberpunk 2077
Рассказываем, сколько уровней сложности в «Киберпанк 2077», а также какой уровень сложности выбрать и можно ли его сменить во время игры.
Продолжаем разбирать геймплей новой ролевой игры Cyberpunk 2077 и сегодня мы расскажем об уровнях сложности. А также поможем определиться с выбором наиболее подходящего уровня, учитывая его влияние на процесс прохождения кампании.
Уровень сложности Cyberpunk 2077: как выбрать?
Всего для пользователя доступны четыре уровня сложности при прохождении «Киберпанк 2077»:
Если на легком уровне «Киберпанк 2077» можно пройти в расслабленном состоянии за относительно короткое время, то на хардкорном придется понервничать и провести в игре гораздо больше часов.
Выбрать уровень сложности Cyberpunk 2077 пользователь может после запуска игры.
Можно ли сменить уровень сложности в «Киберпанк 2077» в процессе игры?
Изменить уровень сложности можно в любое время в меню настроек. Если, к примеру, при запуске игрок был не уверен в своих силах и предпочел выбрать уровень полегче, а в процессе прохождения понял, что отлично справляется, то он может поменять его на более сложный уровень. И, дальше проходить сюжет уже на более высокой сложности. Также можно сменить высокий уровень на низкий, если ситуация с прохождением Cyberpunk 2077 обратная.
Также отметим, что уровень сложности определяет то количество урона, которое Ви получает от врагов.
На что влияет уровень сложности при прохождении «Киберпанк 2077»?
Как уровень сложности влияет на исследование мира «Киберпанк 2077»?
Выбранный игроком уровень сложности при запуске Cyberpunk 2077 никак не влияет на исследование открытого мира. Герой свободно перемещается по карте, как при легком уровне, так и при хардкорном. Однако, не стоит забывать, что территория Найт-Сити полна злодеев, игровой уровень которых может быть гораздо выше, чем у героя на момент их встречи. В этом случае самое верное решение убежать от такого противника до того, как он приблизится и атакует Ви.
Если ты хочешь всегда быть в курсе всех событий, происходящих в игровом мире, узнавать первым самые горячие новости киберспорта, подписывайся на WePlay!
Дайте совет, на какой сложности перепроходить игру?
Удалю тему через 10-15 минут после ответа
В цп нет комфортной сложности. Я начал на нормальном, качал силу и технику для дробовиков и брони, в результате практически моментально превратился в неубиваемого ваншотера. Тогда я переключился на хард, и с одной стороны намного слабее не стал (дробовики позволяют контролить противника и это помогает), но с другой стороны враги тоже стали ваншотать в рандомные моменты (и это при том, что у меня тонна хп и брони). Каждый бой практически В ЛЮБОЙ момент может закончиться ваншотом от врага (см. видео) и сейвлоадом, приходится потеть или сидеть за укрытиями/жрать хилки. Очень бесит.
Все же рекомендую хард, поскольку на нормальном это просто симулятор ходьбы.
А прокачка техники точно повышает броню на 5% с каждым уровнем? У меня что-то не меняются цифры при повышении уровня. Баг?
Честно говоря, без понятия. У меня цифры брони странным и совершенно непредсказуемым образом меняются при одевании различных шмоток, так что я плюнул и перестал на них смотреть. Но должно быть много.
Ты бы выжил, если бы подлечился.
Только благодаря 20 силы/техники и только в этой ситуации.
Он бы выжил если бы его не расстреляли в упор, пока он в дверях залип ) может она в голову ему хедхотов насажала. Я думал там бывает что шальная пуля хрен знает откуда прилетает через стену, а тут всё адекватно.
Смысл в том, что бы играть на такой сложности, что бы боевые ситуации были интересными, т.е. бой ставил перед игроком задачу, которую бы он решал. Если все выигрывается тупо кликом по врагу, или наоборот, каждый бой это боль и страдания, и победа это множество попыток с полной выкладкой, плюс удачное стечение обстоятельств несколько раз подрят, то это не та сложность что нужна. Ведь смысл игры в доставление удовольствия игроку, и каждый сам для себя решает, что ему лучшее. И если ему интереснее проходить на минимальной сложности, да еще с читами, или наоборот, на самом хардкорном режиме, с практически нечестным испытанием, десятком вайпов на каждом повороте, матами и выгрызвание победы за каждый шаг- то да, именно это правильный выбор для этого игрока. Нельзя сказать что лучше другому, надо самому понять, что интересно, а что страдание и перепиливание тупой ложкой врага.
Проходил на среднем, ибо нет желание 3 обоймы в голову супостата всаживать. Игралось на среднем довольно бодро, еще и цифры урона отключил в настройках, вообще прекрасно.
Фейсролла не было? Не ощущал себя в начале-середине игры неуязвимым танком?
В какой-то момент так раскачался, что катаной начал как в гоустранере ваншотать
Но иногда реально из ниоткуда какая-то электрохрень прилетала в лицо и все хп снимала.
Это походу иплант баганный, который ударяет врага электричеством когда хп меньше 40 процентов. Я как-то прыгал через трубу, пока ждал когдпа фиксер трубку положет и меня шарахнуло молнией. А потом снял имплант и все прошло
Какую сложность выбрать в киберпанк 2077
Долгожданная игра CD Projekt RED — не только амбициозная и масштабная, но и местами недружелюбная. Как и в любой другой олдскульной RPG, тут можно совершить несколько неприятных ошибок, из-за чего первое прохождение получится смазанным.
Чтобы ваш первый опыт в игре был комфортнее, мы составили небольшой список самых базовых советов без спойлеров: как не оплошать с прокачкой, на что стоит потратить деньги и куда пойти, чтобы было весело
В этом руководстве собрано несколько советов, которые позволят вам быстрее влиться в бурную жизнь Найт-Сити и понять, что здесь вообще происходит и чем следует заняться.
К выбору предыстории персонажа стоит отнестись серьёзно: она определяет первые 20-30 минут игры, открывает уникальные сюжетные линии, влияет на концовку и даёт несколько особых фраз в диалогах, помогающих вашему отыгрышу.
Вне зависимости от того, кем вы начнёте, ваш персонаж, Ви (V), всегда будет «пацаном с района» — даже если несколько лет проработал в офисе. Учитывая это и события игры, более каноничными будут путь кочевника (Nomad) и дитя улиц (Street Kid). Корпорат (Corpo) — это вариант для второго, «мразотного» прохождения, если вы захотите посмотреть на путь в духе ренегата из Mass Effect.
Впрочем, ничего не мешает так играть в самый первый заход — никаких ограничений игра не ставит. Даже за корпората можно отыграть хорошего парня и выйти на плюс-минус позитивный финал. Но всё же совсем уж вольно свой выбор не делайте: правильные или неправильные действия, ровно как и предыстория, могут открыть вам совершенно новые пути прохождения или наоборот, удалить из вашей игры целые куски контента.
Выбор уровня сложности определяет лишь входящий и исходящий урон, а также количество очков здоровья у врагов. Геймплей принципиально не меняется.
Поэтому для первого раза лучше поиграть на среднем, чтобы насладиться сюжетом и экшеном, а второе прохождение уже проходить на высоком со знанием, как играть и что качать.
Поверьте, второй и возможно даже третий раз игру пройти стоит — она очень вариативная, и весь контент вы за один заход не увидите, даже если зачистите вообще всё.
С прокачкой примерно то же, что и с выбором предыстории: Cyberpunk 2077 ни в чём вас не ограничивает и почти не наказывает за неправильный выбор навыков (особенно — на низких уровнях сложности), но всё же совсем наобум разбрасываться очками не стоит.
Игра — чистокровная RPG, поэтому лучшим решением будет не лепить из Ви мастера на все руки, а сосредоточиться на нескольких ключевых направлениях. Дело в том, что способности, которые открываются на более вкачанных ветках умений, обычно интереснее, чем базовые возможности.
При этом нельзя сказать, что без «Силы» или «Техники» вы многое потеряете: многие способности тут отчасти дублируют друг друга. На одну дверь, которую нужно взломать, почти всегда есть вторая, которую можно выбить.
Прокачка делится на пять характеристик, которые включают в себя по 2-3 ветки способностей, затрагивающих несколько разных аспектов героя.
Техника. Крафт, работа с механикой, энергетическое оружие (оно умеет пробивать стены). Опытный техник может заметить важные вещи при обсуждении роботов и машин, а также блеснуть смекалкой в диалогах на тему ремонта.
Интеллект. Взлом, программирование. Хакинг, обман машин, перепрограммирование турелей и камер — всё это именно про ум. Также влияет на диалоги, связанные с программным кодом и взломом.
Хладнокровие. Ветка, полностью посвящённая стелсу и тому, как вы держитесь в беседах. Открывает Ви более спокойные и хладнокровные варианты ответа в некоторых диалогах.
Поэтому совет такой: чётко определитесь с тем, кого вы хотите отыгрывать и разбросайте способности по схеме 20-20-10 — две основные характеристики, одна дополнительная и всё остальное по чуть-чуть.
Безусловно, вы можете проигнорировать наши рекомендации и выбирать, что угодно (особенно на лёгкой-средней сложности), но куда интереснее играть, когда что-то одно вы умеете очень хорошо. Да и высокие сложности всё-таки требуют вдумчивой прокачки, если вы не хотите страдать.
Если отталкиваться от «каноничного» ролеплея, можем посоветовать такой набор:
Корпорат: интеллект и хладнокровие + реакция и техника. Так у вас будет мастер взлома, способный незаметно проникнуть на территорию врага с глушителем на оружии. В случае открытого столкновения отобьётся с помощью короткоствола, винтовок и клинков (обычные мечи или наручное оружие). За счёт немного прокаченной техники сможет слегка улучшить экипировку. Силу можно игнорировать — со стелсом она вам не понадобится нигде, кроме редких сражений с боссами, которые, впрочем, тоже можно взять навыками незаметности при хорошей смекалке и прокачке.
Дитя улиц: сила и техника\интеллект плюс 10 очков на выбор. Гопнику с низов общества логичнее быть горой мускулов, а остальное вложить в то, что вам больше нравится. Техника позволит создавать лучшую экипировку, интеллект — взламывать врагов и добывать деньги с кражи чужих данных. В итоге у вас получится машина-терминатор, способная собрать себе огромный пулемёт и руками открывать стальные двери.
Очки способностей даются не только за новый уровень, но и за развитие этих самых способностей, а также редкие чипы, которые иногда можно найти среди лута. То есть, баллов для получения перков в игре гораздо больше 50, их можно тратить более свободно.
В ветке техники обязательно возьмите иммунитет к взрывам от ваших гранат. Полезно, так как подорваться на своей взрывчатке очень легко.
Ни за что не качайте метание ножей в ветке хладнокровия. Это удивительно бесполезный перк.
Техника нужна всем персонажам вне зависимости от типа игры. Причина — крафт. Без навыков техники вы не сможете улучшать и создавать вещи, а если хотите крафтить легендарную экипировку — вам нужен 18 уровень навыка.
Если собираетесь заниматься крафтом, прокачайте следующие две способности: автоматический разбор мусора (ненужные предметы на продажу сразу будут превращаться в детали для крафта и будут давать вам опыт за разбор) и создание деталей из других деталей рангом поменьше. Также будет полезен навык на уменьшенную цену создания и улучшения: лучшая экипировка требует слишком много деталей, а добывать и тем более покупать их очень сложно.
Во всех ветках есть бесконечная способность, в которую можно вкладывать неограниченное число очков. Трижды подумайте, прежде чем этим заниматься: в игре очень много способностей, в которые вложиться полезнее, чем в очередную прибавку к критам.
Если вы развиваете интеллект и взлом, вложитесь в навык увеличенного количества денег за кражу чужих данных. Это прибыльный источник дохода, и если вы освоите местную мини-игру, то каждая кража будет приносить вам по тысяче-две евродолларов, что очень даже неплохо.
Если вы не хотите качать стелс и не планируете делать полностью незаметного персонажа с глушителем — просто забудьте про хладнокровие. Вы ничего не потеряете, если не будете его качать. Всю игру можно пройти по стелсу, не вложив в него ни одного навыка. Так что она нужна только ярым фанатам максимально незаметной игры и тем, кто хочет отыгрывать невозмутимого наёмника.
К сожалению, аугментации в Cyberpunk 2077 реализованы довольно скромно: куча пассивок, не меняющих вашу внешность, и четыре боевых импланта для рук, которые меняют модели кистей.
Из полезного у рипердоков обязательно поставьте себе имплант для ног, позволяющий высоко прыгать. Или его аналог с двойным прыжком. Это чуть ли не самые полезные аугментации в игре, которые существенно облегчат вам прохождение. Хакерам пригодится имплант с увеличением памяти для взлома, а персонажам с восьмью и больше очков силы — улучшенный скелет с повышением здоровья на 40%.
Количество побочных активностей по началу может вскружить голову. Найт-Сити забит самым разным контентом, и, скорее всего, вы захотите посмотреть или выполнить всё, до чего сможете дотянуться. Но это опасная дорожка — вы почти наверняка быстро устанете либо от избытка однообразных миссий.
Чтобы вам было проще, запомните: всё интересное в игре помечено жёлтым цветом. Самые поставленные и более-менее сюжетные задания отмечены в соответствующем отделе журнала. Эти задания вам дают напрямую персонажи звонком по телефону. К слову, если очередной друг звонит со срочной просьбой в неподходящий момент, вы можете просто сказать, что сейчас заняты. Тогда можно будет просто перезвонить в удобное время и начать квест.
Активности, помеченные голубыми метками — строго необязательный фарм ресурсов и денег. Если вам не хочется заниматься аванпостами и вышками — смело пропускайте. Всё интересное — жёлтого цвета, кроме карт Таро Сильверхенда. С ними связана отдельная миссия.
Старайтесь между миссиями выполнять побочные задания, чтобы подкачаться. У заданий нет серьёзных требований к уровню и вашим цифрам характеристик — просто более у развитого героя будет больше интересных вариантов диалогов и прохождения. Чем выше ваш уровень — тем больше разнообразия. Ну и силы тоже.
Репутация на улицах открывает вам новые миссии. Если вы зачистили один район, то ожидайте, что в нём могут позже появиться новые миссии. Максимальный 50 уровень известности качается очень быстро, и его легко взять зачисткой пары районов.
На скупку автомобилей тратиться не обязательно. В городе полно точек быстрого перемещения, да и чужой транспорт можно угнать, пригрозив водителю пушкой (правда, чужую машину нельзя потом призвать к себе или использовать её багажник как склад). В целом автомобили тут отличаются друг от друга в основном внешне, а местные гонки можно выигрывать чуть ли не пешком. Плюс, несколько транспортных средств вам дают по сюжету бесплатная. Учитывая зверские цены на машины, в их покупке нет никакого смысла — только если вы себе поставили цель собрать коллекцию.
Обязательно пройдите миссию с поисками такси Деламейна. Это полноценный сюжетный квест, хоть с начала и выглядит как банальный поиск семи предметов.
С Сильверхендом лучше не враждовать. Война с внутренним рокером ничего вам не даст, а вот союз откроет огромное количество заданий, уникальных предметов и прочего контента, который будет обидно пропустить. Увы, для тех, кто хочет побороться с Киану Ривзом, в игре нет ничего — разве что соответствующие концовки. К слову, если в ходе его миссий вам предложат ключ от контейнера — обязательно согласитесь.
Серьёзно относитесь к своим поступкам. Если вы прослушаете условия задания или не послушаете совета персонажа, вы можете провалить задание. Если персонаж просит вас не убивать людей, даже если это кучка убийц — не ждите благодарностей за выполнение задания с шумом и перестрелкой.
Не стоит исследовать подчистую самый первый район из пролога. Лучше сконцентрируйтесь на сюжете. Как только на экране появится большая надпись Cyberpunk 2077 — пролог закончится, и теперь вы вольны как исследовать весь Найт-Сити, так и закрывать все побочки.
Не стоит оставлять основные сайд-квесты на потом. Обязательная кампания тут очень маленькая, так как большая часть хорошо поставленных заданий спрятана в «сайдах». К тому же, квесты друзей открывают новые пути прохождения и даже концовки.
Не продавайте и не разбирайте культовые предметы. Скрафтить обратно их нельзя, и они нужны для создания своих более редких аналогов.
Буквально с самого начала игры вас будут засыпать телефонными звонками и сообщениями, многие из которых активируют дополнительные квесты. Это будет происходить постоянно. Но не позволяйте постоянно разрастающемуся списку выбить вас из колеи. Задания никуда не исчезнут. Вы сможете пройти их после завершения сюжета игры, получения всех концовок и так далее. В любом случае игра предупредит вас, когда запустится точка невозврата. Но после оставшихся сюжетных миссий предложит вернуться к ней.
Используйте клавишу F5 для быстрых сохранений. Делайте это постоянно. В игре много багов, и может случиться такое, что ваш последний файл сохранения попросту повредится. Придется запускать предыдущий. И будет крайне обидно, если предыдущий файл был сделан слишком давно.
Жмите клавишу TAB, чтобы сканировать окружение и искать добычу. Используйте цветовую маркировку как на основном интерфейсе, так и на радаре (крестиками отмечена добыча). Белый цвет указывает на обычную добычу, а дальше все по старинке: зеленый, синий, фиолетовый и желтый цвет по мере увеличения редкости — от необычных до легендарных предметов.
Во многих сюжетных миссиях в списке целей будут значиться пункты, отмеченные в скобках как дополнительные. Если будете выполнять дополнительные задачи, то получите максимально возможную информацию о лоре и событиях игры.
Вы просто не умеете его готовить. Как играть в Cyberpunk 2077, чтобы потом не страдать
Подробное пошаговое руководство, как настроить, запустить и начать играть в Cyberpunk 2077, чтобы получить удовольствие от игры и не рыдать потом в Интернете.
Рецепт
Как говорилось в анекдоте из детства: «- Я не люблю кошек. — Ты просто не умеешь их готовить». С тех пор кошек в Интернете не то что любят — обожают, а вот Киберпанку в последнее время достаётся от всей души.
По категории «Cyberpunk 2077» в Лайве много всего, но, исключив предрелизные материалы, устаревшие ещё 9 декабря, и статьи на совсем общие\отвлечённые темы, в сухом остатке имеем несколько субъективных взглядов, оформленных под обзоры, да пару годных технических материалов. Например, про оптимизацию калькулятора под игру или про оптимизацию игры под калькулятор. В этом ряду не хватает руководства, что же делать, когда вы всё-таки запустили игру и готовы погружаться. А главное — как получить удовольствие от игры. Ведь игры созданы в первую очередь для этого. А если игра не приносит удовлетворения, зачем мучить себя?
Эта статья вам поможет. И да, она не потеряет актуальности даже в 2021 году, когда патчи и дополнительный контент привлекут в игру ожидающих «конца открытого бета-теста». Оформлена она в виде пошаговой инструкции, чтобы даже автоматически сгенерированное оглавление давало достаточно информации для тех, кому лень читать.
Содержание
Шаг 0: Оставь предрассудки, всяк сюда входящий
«Как и все, кто работает с программным обеспечением, я чаще всего начинаю отсчёт с нуля»
Главная проблема самых громких голосов в Интернете по вопросам Киберпанка 2077 (далее КП2077) — это предыстория, история и новейшая история разработки этой замечательной, во всех смыслах слова, игре.
«Они обещали», «Вырезали столько важного», «Кранчили, и всё равно не успели», «Лучше бы перенесли» — всё это важно для истории, но бесполезно в процессе получения удовольствия от игры.
Просто забудь. Ты её уже купил. Скачал. Установил. Теперь запусти и наслаждайся.
Шаг 1: Оптимизируй это
«Непонятно, как так вышло, но две весьма важные настройки оказались здесь» ©Автор Mycorft про плотность толпы
Приведённые во вступлении статьи действительно полезны, и я опираюсь на то, что настройки графики вы уже привели в порядок. Со своей колокольни я добавлю приоритеты в настройках производительности и картинки, а также расскажу, как эти настройки повлияют на ваш игровой опыт.
Сейчас будет прямая речь от капитана Очевидность. Но, Боже мой, вКонтакте и на Ютубе это является валидным ответом на критику 50% недовольных граждан:
Шаг 2: Выбирай сложность
«Между легкостью и сложностью следует выбирать сложность!» © Конфуций, из неизданного.
Помимо своих 100 часов прохождения я прослушал и просмотрел ещё часов 20 обзоров и мнений о КП2077 на Ютубе. Вы не найдёте среди них согласия даже по самому первому выбору, который вам дают в игре — выбору уровня сложности. Кто-то говорит, что на харде противники превращаются в губки для пуль, а на нормальном игра не даёт никакого вызова и не заставляет думать. А кто-то собирает ультимативные билды и зачищает аванпосты пачками.
Я же склоняюсь к тому, что, если вы хоть раз в жизни играли в stealth-action, играть стоит только на харде. Почему?
В отличие от многих дро… песочниц в открытом мире, в КП2077 есть возможность независимо от плотности противника его моментально обезвредить. Если быть точным, здесь для этого полторы возможности!
Во-первых, это быстрые хаки «Suicide», «Reset» и им подобные. Они вырубают одинаково хорошо хоть киберпсихов, хоть рядовых врагов по одному, независимо от их полоски здоровья.
Во-вторых, это убийства из тени. Подкрадываясь сзади к противнику, «Ви таки-получаете» возможность сделать захват, а потом и (не)летальное обезвреживание. Но! При захвате явно происходит сравнение вашего параметра «Тело» (Body) и какого-то скрытого параметра у противника. Некоторые противники после захвата сразу же высвобождаются и подымают шум, а некоторых «Ви таки-можете» удерживать в течение длительного ремени.
Поэтому в теории у каждого билда есть своя возможность быстро расправляться с врагами, и у меня такие проблемы возникли, только когда я зашёл не в тот район в самом начале игры.
Шаг 3: Выбирай крутость
«- Парень в крутом костюме, кто ты без него? — Ээээ… Кочевник, пенис — 2, размер — биг» © NC Resident, Affiliation: Civilian
Все знают, в что играх с генератором персонажей можно не один час потратить на этом этапе. Здесь моё руководство нужно, чтобы вы не тратили лишнего времени там, где не нужно. Сгенерировать персонаж «неправильно» в КП2077 просто невозможно. Ни одно окно после выбора сложности не влияет на игру хоть сколько-нибудь за пределами «Пролога». Это не Балдурс Гейт 3, пропускаем.
Даже долгожданный экран выбора предыстории (или жизненного пути Ви, lifepath) не более, чем антураж, и пригодится лишь для того, чтобы обеспечить алиби стартовому билду (любому из двух), заготовленному мной ниже. Берите «Дитя улиц» и погнали выбирать лак.
Как было указано выше, чтобы даже самые плотные противники не вызывали зевоты, Ви понадобится возможность быстрой нейтрализации 100% здоровья. Учитывая качество стрельбы и рукопашной в игре, мини-игры и наибольшую проходимость уровней, я предлагаю на выбор два стартовых расклада, раскрывающих игру наиболее полно.
Шаг 4: Выбирай интеллект
«Человек, думающий головой. Я люблю таких.» © Сэм Картер
Как всегда, в играх со стелсом хакерство и тени идут рука об руку. Трудно получать удовольствие от постоянного ползания по уровню с зажатым С. Поэтому надо брать сканер и быстрые хаки на вооружение и прыгать по карте через камеры аки вирус. Да всякие подрывы гранат учинять для развлечения.
В этом билде нужно прокачивать один атрибут по максимуму (в порядке упоминания), только так можно достичь наиболее ценных перков, а в игре — это всё. Не обращайте внимания, что то тут, то там будут встречаться испытания и проверки на атрибуты, где может не хватать 1-2 очка в постороннем атрибуте. Это нормально. Не нужно отвлекаться по мелочам, когда впереди ждут легендарные хаки.
Шаг 4: Выбирай рефлексы
«Пистолета более чем достаточно. Черт, я один раз перебил целый взвод с карманным ножом» © Сэм Картер
Ну а поскольку в любом шутере всегда есть другой путь, выбирайте пушку себе по вкусу, и поехали.
В этом билде стоит прокачивать Рефлексы и Технику параллельно, повышая по мере достижения лимита у соответствующей ветки. Как только зависимая ветка упирается в потолок — сразу повышаем необходимый атрибут. Так же можно подгадывать к самым важным перкам (например, разрешающий крафтить эпические и легендарные шмотки) и на время приоритизировать этот атрибут.
Шаг 5: Пробегай пролог
Пролог мне показался унылым, линейным и слегка однообразным. А потом я посмотрел в Интернете и понял, что мне не показалось. Сказывается, что он нам дан вместо туториала, и если «Ви таки-играли» хоть в одну игру до этого, вряд ли нужно рассказывать, как использовать клавиатуру по назначению.
А вот что оказалось неочевидным — что первый акт тоже часть пролога. Пока не поймаешь в голову маслину замедленного действия в виде Джонни СильверВика, значительная часть контента всё ещё будет отрезана (ну оно и понятно, даже есть побочное задание, упоминающее, что город закрыт).
Так, например, я часов 7 наиграл, пока не получил у Виктора Вектора свои первые кибернетические импланты. То есть, цифровой зум в глаз и счётчик патронов в руку. Честно говоря, не самая большая потеря, но смысла затягивать не было.
Шаг 6: Вырубай лишнее
Во-первых, циферки урона — это зло. Серьёзно, вот зачем вам это? Нужно оставить только индикаторы попаданий, чтобы чувствовать урон ещё и таким образом. Но вообще, если правильно (пере)качаться, то враги будут отлетать на раз-два.
Во-вторых, обязательно убирать подсказки вообще и подказки по кнопкам. За время пролога можно заучить управление, и вплоть до определённого момента новых механик с кнопками больше уже не будет, а место на экране это сэкономит существенно.
И в-третьих, я рекомендую отключить вывод текущего задания на экран. Это иногда очень жёстко спойлерит, а в целом при наличии мини-карты на экране редко когда происходит что-то настолько не очевидное, что нужно заглядывать в журнал. В любом случае даже тогда можно нажать соответствующий хоткей.
Шаг 7: Не будь тестером
Это очень легко: поймать визуальные, физические или логические ошибки в КП2077. Слишком легко. Ловушка, на которую купились многие, заключается в том, что они на серьёзных щах начинают всем громко рассказывать о своих находках. Но у обзорщиков второй волны выработался пофигизм к Ти-Позам да подземным парковкам.
Не нужно быть QA, которому платят за баг-репорты. Лучше применение визуальным глитчам — скриншоты и фото-режим. Сняли — выложили в соц.сеть — все посмеялись, и дальше катать.
С последним (на данный момент) патчем 1.0.6 исправили единственный баг, который ни в коем случае нельзя прощать разработчикам игр — повреждение файлов сохранений. Теперь можно гарантировать, что все, даже самые досадные баги лечатся сохранением-загрузкой. Ценой прогресса, конечно же, поэтому сохраняйтесь почаще. Сохранённого и бог сохранит.
Шаг 8: Не захламляй мозг (и инвентарь)
Одним из первых очков перков я всем рекомендую (Scrapper) из ветки «Создание» в атрибуте «Техника».
Этот перк доступен на первом уровне (то есть, не требует вложений очков характеристик), и окупается в первые же часы игры за счёт того, что все подобранные-разобранные предметы дают опыт в ветке «Создание», а на втором уровне идёт +1 перк. Всё, с этого момента больше не нужно заботиться продажей вендомату барахла или ручным разбором вещей каждого вида по отдельности.
С одеждой в целом и бронёй в частности всё несколько сложнее, но я могу предложить простой набор правил:
Вывод — до поры надевай всё только белого качества, улучшай на максимум своего уровня, пока не появятся хорошие Фиолетовые предметы, а остальное разбирай на компоненты.
Продавать что-то кроме хаков в этой игре не стоит затраченных усилий.
Шаг 9: Используй полицию с умом
Нет, к сожалению, их нельзя вызвать по адресу, чтобы заSWATтить недруга. Но можно пользоваться их заданиями. Да-да, теми самыми скучными синими аванпостами с вышками.
На самом деле никто не заставляет зачищать всю карту от Убисофтовских точек интереса. И в Вальгалле никто не заставлял, но там и смысла нет. В КП2077 же у заданий от НСПД (NCPD) есть прямой толк — испытательный полигон.
Шаг 10: Рассмотри салон
«Перейди на управление транспортными средствами от первого лица уже сегодня, и завтра ты не захочешь на них кататься снова.» © В Найт-Сити легко могла быть такая реклама
На самом деле, я сильно рекомендую водить именно от первого лица, хоть и делал этот режим какой-то интерн за чашку доширака. Серьёзно, сделать такие офигенные салоны и так провалить положение камеры (когда пол-экрана занимает руль) нужно уметь. Ну и навигатор на мини-карте только ленивый не обругал.
Наблюдая машину сверху, не почувствовать как круто, когда машина не имеет стёкол, а картинка выводится на дисплей с началом движения.
Наблюдая машину сверху, не почувствовать, как плохо местной полиции в машинах, обшитых металлом. Если я жаловался на угол обзора из кабины обычных машин, то знайте, в полицейских ещё и решётка на лобовом стекле. Не видно ровным счётом ничего.
Шаг 11: Почаще доставай камеру
«А спонсор оформления этой статьи — Фоторежим. Фоторежим — просто добавь стикер огня из жопы или члена»
В фотоаппарат КП2077 было вложено много сил (хотя и тут не без косяков!), и в него стоит заходить периодически, чтобы словить мимолётный кек или сделать себе обои на рабочий стол.
Послесловие
«У меча срача в Интернетах два острия. Одно из них — фанбои. Другое — хейтеры»
Будь долом на этом клинке — увеличивай прочность конструкции без утяжеления.
Автор благодарит за создание этого гайда своё отношение к играм, выработанное годами. Автор также благодарит создателей Arx Fatalis, Deus Ex, Vampire: The Masquerade — Bloodlines, Kingdom Come: Deliverance и Mount&Blade за своё отношение к играм.