какую скорость разгоняет велосипед
Какую максимальную скорость можно развить на велосипеде
Велосипед, как и любое транспортное средство, имеет свою скорость движения. Средний ее показатель 15-20 км/ч. Разумеется у каждой модели в зависимости от конструкции, технических возможностей, типа катания – она различная. Физическая подготовленность велосипедиста, состояние трассы, местности, тоже влияет на возможность ускоряться. Какая максимальная скорость на велосипеде может быть достигнута при катании, подробно далее в статье.
Какую максимальную скорость достигали на велосипеде
Опытный человек на велосипеде, который оснащен многоступенчатой трансмиссией и системой переключения передач, с хорошими тормозами, может легко развить максимальную скорость до 30 км/ч. И этот показатель будет удерживаться продолжительное время. Спортсмен может этот показатель увеличить до 40 км/ч, и это для него будет нормой. В горной местности при затяжном спуске профессионалы достигают отметок разгона на велобайке до 70 км/ч.
Но миру известны рекорды в достижении максимальной скорости на велосипеде, которые просто поражают воображение, среди них следующие:
Возможно, в ближайшем будущем, очередной отчаянный смельчак захочет покорить и этот рекорд.
По категориям велосипедов
Понятие «максимальная скорость» велосипеда относительно. Кто-то фиксирует на спидометре наивысший показатель в течение секунд, а кто-то считает, что наибольший показатель должен удерживаться на дисплее определенное количество времени. Так как каждый вид велобайка предназначен для использования в определенных условиях и на конкретной трассе, лучшие показатели у каждого из них будут разные.
Городской
У прогулочного велосипеда на идеальном ровном дорожном покрытии темп до 25-30 км/ч возможен, но больших результатов достичь не получится. Причины следующие:
Фавориты в этой категории – безтормозные FIX модели. Они дают возможность выжать максимальную скорость до 40 км/ч, при этом надо непрерывно крутить педали. Это под силу физически подготовленным людям.
Горный
Велобайки для экстрим езды предназначены в первую очередь, для прохождения тяжелых трасс, а не для гонок. Но при хорошо накаченных шинах, МТБ может развить приличный разгон на ровной дороге, более 30 км/ч, при условии грамотного использования переключения передач. По пересеченной местности более 30-35 не удастся набрать, как и по лесным тропам, с корягами, грязью, камнями – не более 15.
Шоссейный
Этот велобайк создан для гонок. Он способен развить максималку до 70км/ч и более. Но для этого необходима ровная трасса, на практике это не реально (если это не закрытый трек).
В городских условиях, где много транспорта, пешеходов, светофоров и перекрестков все виды велосипедов будут двигаться одинаково – условий для набора высокого темпа нет.
На каком велосипеде можно развить самые высокие показатели
Самый скоростной из всех велосипедов считается шоссейный. Он изначально создан для езды на скоростях, но дорожное покрытие должно быть идеально ровным. Технические характеристики усовершенствованы так, что он соответствует современным велогонкам:
Шоссейные байки делятся на:
Помимо скоростного байка, велосипедист должен иметь хорошую физическую подготовку и выносливость. Максимальная средняя скорость, достигаемая спортсменами на шоссейном велосипеде до 41,6 (Л. Армстронг в 2005г), на спусках с гор – до 90, прохождение отдельных участков до 120 км/ч. Самый быстрый шоссейный велобайк – Eta (в пластиковом коконе) в настоящее время достигает показателей в 145 км/ч.
Что стоит делать для того, что бы развить такие темпы
Чтобы улучшить свои возможности в достижении максимальной скорости на велобайке, можно пользоваться советами профессионалов:
Физическая подготовка и выносливость также очень важны. Например, новичок может проехать 15 км с темпом в 13-18 км/ч, а спортсмен это же расстояние преодолеет в два раза быстрее. И если неопытный ездок будет на шоссейном велосипеде, то профессионал его легко обгонит на маунтинбайке, быстро набрав максимальную скорость.
Какой максимальный темп считается безопасным
При езде на велосипеде в городской черте, велосипедист обязан выполнять правила дорожного движения. Превышение максимальной скорости более 60 км/ч запрещено, в жилых секторах до 20. Чтобы не попасть под колеса автомобилей нужно быть максимально внимательным на трассе.
Скорость будет зависеть от того:
Пробки и затор на дороге велобайку нестрашны, но лавировать среди машин приходится. Развить максимальную скорость в таких условия сложно и опасно. 10-15 км/ч – это самый приемлемый вариант. При наличии велосипедных дорожек, можно ускоряться до 17-20. В небольших городках, на полупустых дорогах, разогнать велосипед проще. Безопасное движение будет до 20-25 км/ч. На трассах, где отсутствуют светофоры, безопасным будет темп в 20-32. Ездой без риска по пересеченной местности, бездорожью будет 5-10 км/ч. Поддерживать более высокие показатели могут себе позволить только профи.
Необходимая защита при езде на максимальной скорости
Помимо специального велокостюма, рекомендуется приобрести и дополнительную защиту, чтобы обезопасить себя от возможных травм при падении на максимальных скоростях:
Снарядившись полностью во всю необходимую экипировку можно смело развить самую максимальную скорость на велосипеде и не бояться при этом падений и травм.
Итоги
Чтобы достичь максимальных результатов в разгоне велосипеда, необходимо соблюдать множество факторов, куда входят: физическая подготовка, регулярные тренировки, тип велобайка, его техническое состояние и настройки. Не последнюю роль играет состояние трассы, погодные условия и время года. При соблюдении всех советов от профессионалов и желании достигать более высоких результатов, можно в скором будущем поставить очередной рекорд.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Какую максимальную скорость можно развить на велосипеде?
7 минут Автор: Михаил Скворцов 2406
Велосипед – простой, экологичный и долговечный транспорт. Приводится в движение мускульной силой своего хозяина. В классическом понимании, чем быстрее ноги крутят педали, тем выше скорость. К сожалению, возможности человека сильно ограничены даже по сравнению со старыми моделями двигателей внутреннего сгорания, из-за чего велосипед причисляется к тихоходным транспортным средствам.
В обычной жизни усредненная скорость движения велосипедистов невелика: от 15 до 25 км/час. Максимальная скорость – показатель предела возможностей и велосипеда, и человека. Однозначно сказать, какой она будет, очень сложно, так как завязана на многих факторах: конструкция байка, техническое состояние, физическая подготовленность человека и аэродинамика.
С учетом всех негативных воздействий на динамику движения и отличной спортивной подготовки можно разогнаться на велосипеде до скоростей, сопоставимых с автомобильными. А некоторые рекордсмены переступили и этот рубеж…
Абсолютные рекорды
Самую большую велосипедную скорость прочно закрепил за собой голландец Фред Ромпельберг. Гонку организовали на соляной равнине в штате Юта США в 1995 году. Рекордсмен сумел разогнать велосипед до 268 км/час. Конечно, к достижению этого результата основательно подготовились – максимальное передаточное соотношение трансмиссии, идеальные погодные и дорожные условия, выносливость спортсмена и «воздушный мешок» идущего впереди гоночного автомобиля.
1995 год ознаменовался и мировым рекордом по скорости велосипеда на спуске. Тогда, во Франции, знаменитый даунхиллер Кристиан Тайллефер смог на двух колесах сойти с горы и достичь значения 212 км/час! Сложность рекорда состояла в том, что для спуска приготовили накатанную горнолыжную трассу. А управлять велосипедом и, тем более, вести его с такой скоростью в этих условиях – просто из области фантастики!
Максимально возможная скорость, которую сумел развить маунти-байк, – 130 км/час. Рекорд был установлен при спуске с вулканического склона в Никарагуа. Заслуга принадлежит французскому велосипедисту Эрику Барону.
В последнее десятилетие велосипед удалось разогнать до 210 км/час. Рекорд был поставлен в 2010 году Маркусом Штольцом в чилийский горах. Годом ранее зафиксирована самая высокая скорость движения на полузакрытом лигераде – более 130 км/час.
Скоростные возможности велосипедов
Поскольку каждый тип велосипеда заточен под конкретные условия эксплуатации, максимальный предел скорости у каждого из них также будет отличаться. Неоднозначно и понятие «максимальная скорость». Для одних это просто единожды промелькнувшие заветные цифры на компьютере. Другим этого будет недостаточно, и скоростной барьер для них – это не просто число, а возможность удерживаться в таком состоянии некоторое время. Есть и те, кто не стремится к рекордам на практике, но им просто интересно, какую же скорость можно развить на их байке.
Синглспид – городской байк, который едет так, как сильно крутит педали велосипедист. Ждать какой-то заоблачной динамики от единственной передачи не стоит, даже на идеальной прямой. Конечно, на ровных участках сити-байк может достичь внушительных скоростей в 25 – 30 км/час. Но продвинуться дальше практически нереально:
Лучшие показатели выдает «бестормозной» велосипед модели FIX, у которого отсутствует свободный ход. Благодаря взаимному раскручиванию педалей и колеса, удержать скорость на «фиксике» намного проще. На таком велосипеде можно разогнаться и до 40 км/час и даже догнать автомобиль. Не стоит, однако, переоценивать возможности велика. Для достижения таких скоростных показателей потребуется и колоссальная выносливость.
Для велосипедов горного типа скорость не всегда стоит на первом месте. А вот проходимость, устойчивость и амортизацию МТБ должен обеспечить обязательно. Это не означает, что горный велосипед не способен выдавать хорошие показатели по скорости. Даже простой велик этого класса может разогнаться свыше 30 км/час с учетом подготовленности велосипедиста, правильного соотношения передач и технического состояния.
Шоссейный велосипед. Здесь на первом месте – высокая динамика и маневренность. Специфическая посадка, легкость и прочность конструкции дают все, чтобы выжать из велосипеда максимум. Вообще, шоссейники – велосипеды преимущественно спортивного направления, поэтому здесь вполне реальны скорости и 60, и 70 км/час. В обычной жизни на шоссере удастся обогнать МТБ и, тем более, обычный велик, но выше 40 км/час без длительных тренировок поездить не получится.
В обычных городских условиях скорости и горного, и шоссейного велосипедов мало чем будут разниться. Совсем иначе дело обстоит на трассе: здесь МТБ будет заметно проигрывать. Снижению скоростного показателя способствует более мягкая резина, амортизация, вес велосипеда и посадка велосипедиста.
Как увеличить скорость на велосипеде
Чтобы велик быстро катил, дарил позитив и не отнимал много сил, нужно соблюдать несколько простых и эффективных правил:
Большое количество грязи и пыли не только затрудняет ход велосипеда, но и ухудшает состояние всех его механизмов. Подвижные части – втулки, каретка, цепь, звездочки – требуют и чистоты, и своевременной смазки.
Какая может быть езда на спущенных колесах? Накачанные в меру шины сочетают в себе оптимальную длину наката, пятно контакта с дорогой и проходимость. Увеличение скорости достигается за счет перекачивания камер. Достоинства: меньшее время разгона, увеличение наката. Недостатки: ухудшение сцепления с дорогой, риск проколоть камеру, сильный износ середин покрышек. То есть данный способ хорош только при езде по идеально ровному асфальту.
Неотрегулированные тормоза могут мешать движению. Это одинаково касается и дисков, и V-brake. Расстояние от колодок до диска или обода должно быть минимальным. Колодки нужно выставить так, чтобы при торможении они полностью ложились на тормозную поверхность.
Посадка определяет не только удобство управления, но и то, какую скорость разовьет велосипедист. Увеличить аэродинамику можно с помощью снижения «парусности»: корпус больше наклонен к раме, а руль располагается ниже седла.
И конечно, большое значение имеет выносливость и хорошо развитая дыхательная система. Простые физические упражнения, ежедневные катания помогут укрепить общее физическое состояние и подготовиться к новому скоростному рекорду.
Комментарии
на горном по gps разогнался до 40. колеса 29″,передняя звезда 44 зуба. Я не спортсмен.30 км\ч это вообще фуфло
Шоссейник, алюминий, ничего карбонового. Переднее колесо трековое, диск широченный, трехслойный. Было 62 по прямой и 72 под гору на тормозах.
Конечно с горки легко разгоняться до 40+км/ч, или разово разогнаться до 30-35+км/ч. Вы попробуйте такую скорость поддержать 30-60 минут (чтобы она средней стала). Так только спортсмены смогут, неподготовленный человек так не сможет ехать. А если ты типо неподготовленный человек и можешь на велосипеде «летать» то сними ка видео где ты так едешь в течении часа (хотябы 30 минут). Помню мне в комментариях писали как там один бегал со скоростью 40км/ч (смех один).
Вчера 8 мая при сухой солнечной и не жаркой, не сильно ветренной погоде, на стальном тяжёлом (около 16 кг масса велосипеда) отдраконил компактный холмистый город через шесть крутых подъёмов-три затяжных горки и три средних горки, множество равнинных улиц города, реверсивных спусках с выше перечисленных подъёмах на скоростях от свыше пяти км/ч до максимум 45-50 км час на горном MTB (второй сезон и третья поездка после целых трёх с лишним месячного перерыва зимой-весной), располагая средним здоровьем вообще, слабым здоровьём на тяжёлые физические работы и психику, инвалид третьей рабочей группы с невысоким интеллектом, но феноменальным любительским мастерством, и крепким здоровьем на велопрогулки с изнуряющим адским трудом на PULSE MD-450 горном хардтейл (без задних амортизаторов), с 27,5 дюймовыми в диаметре и 2,35 дюймовыми в ширину колёсами с покрышками с неглубокими протекторами. Стоимость моего нового красивого веломонстра в феврале 2020 года всего лишь 13000 рублей. Сам я внешне не внушаю силой, мощью, и выносливостью-но велосипед «говорит» об обратном, не смотря на мои скромные рост до 176 см и вес в 64-65 кг. Летал, ехал спокойно, и ползал, останавливаясь на перекрёстках, пешеходных переходах по городку население которого достигает всего 32 тысячи человек приблизительно, маневрируя словно пилот истребителя, машинист танка, водитель мотоцикла. Время заезда не малые 1 час:56 минут:41секунда!! Я реально жарил себя, а не прохлаждался! Не каждый среднестатистичный здоровый человек, и даже велоспортсмены любители так смогут выдержать на более крутых великах, а на моём так и подавно. И я уже не свежый 18- летний выносливый подросток, мне уже полных 32 года! Да, я не мастер зарабатывать бабло сраное, зато ПИЛОТ АС КРУТОГО ВЕЛОЗАВРА. Купил это чудо на моё пособие в 14000 с копейками рублей почётного донора плазмы крови. Пословица «Не в деньгах счастье!» это не про меня, так как я счастлив за счёт пособия обладать хорошим горным внушительным велосипедом и другими материальными ценностями.
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Максимальная скорость шоссейного велосипеда: рекордные значения
Максимальная скорость шоссейного велосипеда
Раскатывая на таком транспортном средстве, вы не ощущаете вокруг себя металл автомобильного кузова, со всех сторон вас обдувает ветер и воздействуют прочие природные факторы. Конструкция велосипеда тоже легкая, не как у мотоцикла, и вы ощущаете себя парящим над трассой, полноценно ощущая скоростной режим.
Многие начинающие гонщики переоценивают ту скорость, на которой начинают ездить. Отметив на компьютере режим в 25 – 30 км/ч, многие воспринимают это, как средний показатель, и ошибаются, потому что в таком режиме способны постоянно передвигаться только подготовленные спортсмены.
Рекордные значения
На велодроме был отмечен скоростной рекорд 51.151 км/ч, по ровной дороге, если велотранспорт оснащен аэродинамическим обтекателем, он достигает 133.78 км/ч.
Велосипед, укрытый в воздушном мешке, по прямой линии способен развить скорость до 268.83 км/ч.
На горном склоне велосипедный транспорт способен выдать 222 км/ч.
Скорость шоссейного велосипеда достигает 41.654 км/ч.
Такие показатели достигнуты известными спортсменами-велосипедистами.
На что способен велосипедист-любитель
Установленные рекордные значения вдохновляют всех спортсменов, но простой человек, иногда совершающий загородные поездки на велосипедном транспорте, всегда стремился узнать, какой может быть средняя скорость шоссейного велосипеда, если не участвовать в соревнованиях.
Раньше, чтобы уточнять скоростной режим, велосипедный транспорт оснащали спидометрами – тяжелыми и не слишком надежными механическими устройствами. Сегодня есть возможность приобрести велосипедный компьютер, отображающий текущий скоростной режим, длину пробега, максимальную скорость, темп за минуту, расход калорий, время и прочие полезные сведения.
Велосипедист среднего уровня подготовки, используя горную модель и не слишком усердствуя, способен передвигаться по шоссе на скорости в 18 – 20 км/ч. Средняя скорость на шоссейном велосипеде у гонщика такого же уровня равна 20 – 25 км/ч. Чтобы выдать такие данные, необходимо ежедневно накатывать до двух часов на велосипеде.
Если предстоит проехать не более 10 км, передвигаться со скоростью 18 км/ч сможет любой человек, даже подросток. Если велосипедист имеет достаточный опыт и постоянно тренируется, он такой участок преодолеет значительно быстрее, потому что скорость его велосипеда составит около 30 км/ч.
В условиях города требуется объезжать остановившиеся транспортные средства, совершать вынужденные остановки на перекрестках, сбрасывать скорость перед поворотами и пешеходными переходами. Все это приводит к тому, что средний показатель скорости у велосипедиста на городской улице всегда несколько ниже. Как правило, разница составляет от 5 до 10 км/ч.
Шоссейный велосипед хоть и быстрее двигается по асфальтированному покрытию, чем горный, для подобных городских прогулок настоятельно рекомендовать его не следует. Посадка байкера низкая, обзорность оставляет желать лучшего, быструю остановку на таком велосипедном транспорте никто не гарантирует. Горная модель хоть и двигается медленней, но для городских улиц подходит больше. Широкий руль обеспечивает прекрасные возможности для маневрирования, шины надежно сцепляются с дорожным покрытием, что транспорт способен сразу остановиться от малейшего срабатывания тормозной системы.
Езда по пересеченному участку местности на горном велосипедном транспорте не позволяет развивать максимальный скоростной режим в 30 км/ч. Объясняется это тем, что на пути велосипеда периодически появляются бугорки и ямки, камни и другие неровности. В этом случае скорость байка составит до 15 км/ч.
А какую скорость развивает шоссейный велосипед в условиях лесной дороги? Оказывается, что из-за размера своих покрышек и большой нагрузки от массы велосипедиста на колесо, такое транспортное средство использовать в лесу не рекомендуется. Максимальная скорость на шоссейном велосипеде по песчаной либо заснеженной трассе, опавшей листве составит всего 5 – 8 км/ч. Попытки проехать сложные участки быстро приведут к тому, что колесо занесет, есть вероятность того, что гонщик перелетит через руль. К этому еще следует добавить быстрое наступление усталости, ведь на шоссейном велосипеде амортизирующие механизмы не предусмотрены.
Факторы, от которых зависит скоростной режим велосипедной прогулки
На скорость передвижения оказывают влияние физические данные гонщика, уровень его выносливости. Не стоит сбрасывать со счетов опыт – от него больше толку, чем от выбранного типа велосипеда. Тренированный велосипедист, используя на шоссе горный велосипед, без проблем оставить позади себя начинающего пользователя шоссейного вида транспорта.
Встречные воздушные потоки
При 25 км/ч передвижение затрудняется сопротивлением, создаваемым воздухом. Если поток встречный, сложно выдерживать скорость в 15 км/ч. На горной модификации с широким и поставленным высоко рулем и низкой сидушкой сложнее работать педалями при режиме в 30 км/ч, чего не скажешь про шоссейный велосипед. Руль у такого транспорта узковат, захват производится снизу, при сильном встречном потоке ветра гонщик имеет возможность нагнуться ниже к рулю, ухватившись за дуги, чтобы таким способом существенно понизить нагрузочное воздействие.
Исключить влияние потоков можно, попав в воздушный мешок, созданный едущим перед вами грузовым транспортом. Но такой прием таит в себе опасность – от внезапного торможения автомобиля велосипедист рискует оказаться в кювете.
Сопротивление качению
Такое противодействие сильно чувствуется на начальном этапе движения. Для набора разгона с места потребуется много энергии. Когда движение начато, сопротивление качению все меньше влияет на показатель усилия, требуемого при разгоне. Когда скорость движения начинает расти, такое противодействие постепенно снижается.
Трение, возникающее между шинами и дорожным покрытием, увеличиваясь, повышает значение сопротивления качению. Когда узкая шина продавливает грунт, ее сложнее отрывать от дороги. Шины с явно выраженным протекторным рисунком сильно притираются к твердому асфальту, что ускоряет их истираемость. Учитывая это, выбор покрышек в первую очередь зависит от того, какие дороги предстоит преодолевать на велосипедном транспорте.
Сопротивление качению увеличивается и из-за веса самого велосипеда. В этом случае выигрывает шоссейный вариант, который легче разгоняется и двигается в горку.
С увеличением колесного диаметра снижается сопротивление. Взрослая модель дольше передвигается накатом, чем детская, колесам с большим диаметром проще проехать неровные участки дорожного покрытия.
Трение передаточного механизма
Если цепь запачкана грязью либо давно не смазывалась, скорость она понизит существенно. Кроме того, этому поспособствуют старая каретка и стертые втулки. Если есть желание передвигаться на большой скорости, следует купить новые запчасти и регулярно контролировать состояние их смазки.
Снижается скорость и из-за амортизаторов, но только на ровной трассе. А вот по пересеченной местности эти элементы становятся незаменимыми.
В принципе, на шоссейном велосипеде не нужен даже переключатель скоростей. Следует выдерживать такой режим движения, чтобы получать от велосипедной прогулки максимальное удовольствие.