какую скорость набирает поезд
10 самых быстрых поездов в мире
Мы продолжаем рассказывать о необычных вещах и на очереди устройства, ценность которых тяжело переоценить – поезда!
История поездов в целом это гимн скорости и надежности, проходящий через интриги и огромное количество денег, но нас интересуют 10 самых быстрых поездов современности.
Мир поездов выглядит на сегодняшний день необычно, связано это с тем, что с 1979 года к классическому рельсовому поезду присоединились их высоко технологические братья, машины из будущего – «Маглевы» (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация»). Гордо парящие над магнитным полотном и движимые последними достижениями в области сверхпроводников, именно они могут стать транспортом будущего. Ввиду этого для каждого мы будем указывать тип поезда и в каких условиях был получен рекорд, ведь где-то на борту экспресса не было пассажиров, где-то даже машинистов.
1. Shinkansen
Мировой рекорд скорости принадлежит Японскому составу маглев, 21 апреля 2015 года на спец участке во время испытаний в префектуре Яманаси состав смог развить скорость 603 километра в час, на борту был только машинист. Это просто невероятная цифра!
Видео ролик испытаний:
К безумной скорости можно прибавить удивительную бесшумность этого суперпоезда, отсутствие колес делает поездку комфортной и удивительно плавной.
На сегодняшний день Shinkansen является одним из быстрейших поездов на коммерческих маршрутах, его скорость составляет 443 км/час.
2. TGV POS
Первым по скорости среди рельсовых поездов, но вторым в абсолютном зачете, на планете (на 2015 год) является французский TGV POS. Удивительным является то, что в момент фиксации рекорда скорости, поезд разогнали до впечатляющей цифры в 574,8 км/ч, при этом журналисты и обслуживающий персонал были на борту!
Но даже с учетом мирового рекорда, скорость поезда при движении по коммерческим маршрутам не превышает 320 км/час.
3. Shanghai Maglev Train
Далее, у нас третье место, отданное Китаю с их Shanghai Maglev Train, как понятно из названия, этот поезд играет в категории волшебников висящих в мощном магнитном поле. Этот невероятный маглев удерживает скорость в 431 км/час в течение 90 секунд (за это время он успевает проглотить 10,5 километр!), что до максимальной скорости этого состава, то во время испытаний его смогли разогнать до 501 км/час.
4. CRH380A
Еще один рекорд родом из Китая, занявший почетное четвертое место поезд с невероятно благозвучным названием «CRH380A». Максимальная скорость на маршруте как понятно из названия 380 км/час, а максимально зафиксированный результат 486,1 км/час. Примечательно, что данный высокоскоростной поезд собран и выпушен полностью опираясь на Китайские производственные мощности. Поезд перевозит почти 500 пассажиров, а посадка реализована как в самолете.
5. TR-09
Локация: Германия – максимальная скорость 450 км/час. Название TR-09.
Пятый номер из страны самых быстрых дорог – автобанов, и если по скорости на дорогах Германию действительно можно отнести к быстрейшей стране, то поездам до номера 1 далеко.
6. KTX2
На шестом месте поезд из Южной Кореи. KTX2, именно так называют корейский поезд пулю, смог разогнаться до 352 км/час, но на данный момент максимальная скорость на коммерческих маршрутах ограничена 300 км/час.
7. THSR 700T
Следующий герой хоть и не является самым быстрым поездом на планете всё-таки заслуживает отдельных аплодисментов, причиной тому впечатляющая вместимость 989 пассажиров!, а если прибавить к этому скорость в 335 км/час, то «THSR 700T» из города Тайбей что на Тайване может считаться одним из самых вместительных и быстрых видов транспорта.
8. AVETalgo-350
Прибываем к восьмому месту и остановка производится в Испании мы на борту AVETalgo-350 (Alta Velocidad Española) по прозвищу – «Утконос». Прозвище проистекает из аэродинамического вида ведущего вагона (ну вы сами видите), но как бы забавно ни смотрелся наш герой, скорость в 330 км/час дает ему право участвовать в нашем рейтинге!
9. Eurostar Train
9 место Eurostar Train – Франция, поезд не так быстр 300 км/час (не далеко от нашего Сапсана), но вместительность поезда впечатляет 900 пассажиров. Кстати, именно на этом поезде участники знаменитого телешоу Top Gear (ныне почившего, если любите его как я, большой палец вверх!) в 4 сезоне 1 серии соревновались с изумительным Aston Martin DB9.
10. Сапсан
На 10-е место, конечно, нужно поставить Итальянский «ETR 500» с его неплохими 300 км/час, но хочется поставить наш, вполне себе быстрый Сапсан. Хотя современная эксплуатационная скорость этого поезда ограничена 250 км/час, его модернизация (и скорее модернизация путей следования) позволит составу идти со скоростью в 350 км/час. На данный момент — это невозможно по множеству причин, одна из них вихревой эффект, который способен сбить взрослого человека с ног на расстоянии в 5 метров от путей. Также Сапсан ставит один забавный рекорд – это самый широкий скоростной поезд в мире. Хотя поезд построен на платформе компании Siemens, за счет более широкой колеи используемой в России 1520 мм, против европейской в 1435 мм, стало возможным увеличить ширину вагона на 300 мм, это и делает Сапсан самым “пузатым” поездом пулей.
Юрий Андреев
Люблю Apple, рассказываю о гаджетах, кино и полезных вещах из мира IT.
Скорость электропоездов в метрополитенах России
Метро в сегодняшних сложных транспортных условиях зачастую является единственным видом транспорта, который позволяет относительно быстро передвигаться по городу. При этом собственно скорость движения поезда в метро может быть различной.
Средняя скорость движения электропоезда в метро представляет собой усредненное значение, учитывающее как ускорения на ровных непрерывных участках дороги между станциями, так и замедления движения поезда при приближении к станции и отбытии от нее. В результате среднее значение скорости, которой достигают поезда в метрополитенах России, составляет от 40 до 50 километров в час.
При этом конкретное значение находится в зависимости от протяженности перегонов, количества станций, характера маршрутов и ряда других факторов. В результате средние скорости в конкретных городах в большинстве случае укладываются в указанные рамки, однако могут несколько различаться между собой.
Так, средняя скорость электропоезда в метрополитене Москвы составляет 41,3 километра в час, в метрополитене Санкт-Петербурга — около 40 километров в час. Примерно в этих же пределах находятся скорости движения поездов в метрополитенах других городов России — Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга. Исключение из этой закономерности составляет метрополитен Самары, который можно назвать одним из самых медленных в России: средняя скорость движения поездов здесь не достигает 40 километров в час.
Своей максимальной скорости метропоезда могут достигать на тех участках пути, которые позволяют без какой-либо опасности для машиниста, пассажиров и состава разогнать последний. Как правило, это достаточно протяженные участки пути, имеющие при этом прямое, без поворотов направление и удовлетворительное состояние рельсов. При реализации всех этих условий поезда, используемые в российском метрополитене, могут достигать максимальной скорости в 90 километров в час. На практике же максимальная скорость, достигаемая в процессе движения, обычно не превышает 80 километров в час.
Теоретически технические характеристики метрополитенов, сконструированных по российскому образцу, позволяют развивать и более высокие скорости. При этом, как утверждают специалисты, основным ограничителем скорости в данном случае служат конструктивные особенности вагонов метропоездов, которые способны выдерживать нагрузку, возникающую на скорости, не превышающей 110 километров в час. При этом рельсы способны выдерживать нагрузку при скорости движения до 120 километров в час, а локомотивы метропоездов — нагрузку при скорости до 160 километров в час.
Вот это скорость! Топ 10 самых быстрых поездов в мире.
Современные поезда – это что-то удивительное, ведь некоторым из них могут позавидовать даже авиалайнеры. Ведь скорость поездов просто поражает вообращение.
Именно поэтому Железнодорожные компании Европы и Китая стремительно развивают именно ж/д сообщение, чтобы вытеснить авиаперевозчиков.
Добиться высоких скоростей поездов помогают современные инновации и ведущие умы компаний разработчиков.
Итак. Прямо сейчас мы рассмотрим ТОП 10 самых быстрых поездов в мире. Поехали…
10 место. Transrapid 06 – скорость 412 км/ч.
Вы представляете такую скорость? Я лично нет! Но обратите внимание, что это только 10 место. Что же будет дальше.
Что касается Transrapid 06, то он представляет из себя двухуровневый маглев на магнитной подушке. Свою рекордную скорость он достиг в далеком 1988 году.
9 место. Aerotrain I80HV – скорость 430 км/ч.
Особенностью данного поезда является реактивный двигатель, который в основном устанавливается на самолеты, но разработчики этого ж/д монстра решили установить его на свое творение. И, знаете, они не прогадали, ведь рекордную скорость не могли побить 15 лет. В настоящее время таких поездов не осталось, так как они были уничтожены при сильном пожаре.
8 место. MLU002N – скорость 431 км/ч.
В 1994 году японцы создают магнитоплан MLU002N, который на тестовом заезде показывает свою рекордную скорость в 431 км/ч, побивая тем самым рекорд Aerotrain I80HV. Японские инженеры на славу потрудились и создали высокоскоростного перевозчика, который даже на самой высокой скорости может очень быстро затормозить.
7 место. Shinkansen – скорость 442,5 км/ч
И вновь японцы! И вновь скоростной «монстр», который считается самым безопасным поездом в мире, не смотря на свою среднюю скорость в 320 км/ч. За всю историю его существования не было зарегистрировано ни одного случая с тяжелыми травмами или летальным исходом. Для Shinkansen построена отдельная ветка со своими платформами. Японцы очень любят свой поезд, ведь на нем комфортно и очень быстро можно добраться до необходимого пункта назначения.
Ну и мы поедем дальше.
6 место. Transrapid 07 – скорость 450 км/ч
Последователь 6 модели показал очень высокую скорость, тем самым попадает на 6 место нашего ТОПа. Проект успешно был запущен и планировался в качестве перевозки пассажиров между Берлином и Гамбургом, но из-за недостаточного финансирования, проект были вынуждены свернуть, но его легендарная скорость оставила свой отпечаток.
Правительство КНР активно на протяжении всего 21 века финансирует разработку высокоскоростных поездов. Гармония-380А также является успешным проектом, который и по сей день активно перевозит пассажиров по заданному маршруту.
Он по праву занимает середину ТОПа самых быстрых поездов в мире.
4 место. Transrapid08 (Шанхайский Маглев) – скорость 500 км/ч
Все-таки молодцы китайцы. Они умеют создавать вещи неподвластный воображению. Так и с этим поездом. Только представьте – 500 км/ч. Да это очень круто и быстро. Магнитоплан ежедневно работает по своему маршруту 14 часов, перевозя большой поток пассажиров. Жители Китая очень любят свой поезд. Это и понятно. Я бы тоже прокатился на таком.
3 место. ML-500R – 517 км/ч.
Мы приближаемся к лидеру нашего ТОПа самых быстрых поездов, и на 3-ем место вновь японское творение ML-500R со своей поражающей скоростью.
Такой магнитоплан является лишь тестовой разработкой, и никогда не использовался в качестве перевозки пассажиров. Благодаря этому «пробнику» японцы создали другие скоростные поезда.
2 место. TGVEst V150 – 574,8 км/ч.
Это самый быстрый поезд на колесной базе. Его создатели изрядно потрудились, чтобы их творение смогло набирать такую невероятную скорость. Была изменена конфигурация вагонов, добавлены более мощные двигатели, изменена колесная база. В общем конструкторы подошли к разработке максимально ответственно, развив скорость поезда почти 575 км/ч.
Ну и, наконец, 1 место нашего ТОП 10 самых быстрых поездов в мире.
MLX 01 – скорость 603 км/ч
Именно японцы стали лидерами со своим творение, скорость которого просто не укладывается в голове. Только представьте – 603 км/ч. От Владивостока до Москвы – 9259 км. То есть с максимальной скоростью и без остановок MLX 01 проедет все расстояние всего за 16 часов. 16 часов – это круто.
Я хочу прокатиться на этом «ЗВЕРЕ»! Мне кажется вы бы тоже не отказались.
На этом ТОП 10 самых быстрых поездов в мире закончен! Надуюсь было интересно и познавательно!
@perdachok, зачем людей то обманывать, под №9 не Aerotrain I80HV, а General Motors LWT-12. Настоящий I80HV выглядит так:
Проблема в целесообразности и окупаемости при имеющимся пассажиропотоке.
В России для ее просторов очень мало народонаселения, в отличие от той же Японии или Китая. Там подобные решения достаточно быстро окупаются; в Европе уже с трудом и только на определенных направлениях.
Но 6 и 4 место это фотки одного и того же поезда, даже знак под ветровым стеклом одинаковый
Некогда Transrapid считался гордостью немецкой инженерной мысли, но с годами все больше становился обузой для Германии. В чем причина?
Министерство транспорта Германии выставляет на аукцион Transrapid 09 – знаменитый поезд на магнитной подушке. Эти необычные торги назначены на 25 октября и пройдут незамеченными широкой публикой, без презентации объекта купли-продажи «живьем». Его параметры не подходят к аукционному залу: длина поезда 76 метров, вес 210 тонн. B интернете можно ознакомиться с условиями сделки и основными техническими данными «Трансрапида». Характеристики экспресса впечатляют: скорость до 500 км/ч, в трех секциях поезда 156 мест, поезд полностью автоматизирован, но есть возможность и ручного управления. Продажа объекта аукциона по частям исключается.
Заинтересованные фирмы или отдельные лица, если таковые найдутся, подадут заявки в комиссию Министерства транспорта, и обладателем этого чуда транспортной техники станет предложивший наивысшую цену. Стартовая же цена не устанавливается: если некий покупатель укажет в заявке сумму в один евро и окажется единственным претендентом, то он и станет владельцем «Трансрапида». Отсутствие стартовой цены позволяет предположить, что Министерство транспорта не рассчитывает на выгодную сделку: важно лишь сбыть с рук обузу. Тут напрашивается некоторая аналогия с отдельными «распродажами» немецких старинных замков за ту же символическую монету в один евро – обветшалых и давно заброшенных владельцами.
Скопипастить статью и привычно поныть про «такая обстановка внутри страны», несомненно, проще, чем изучить хоть вопрос чуточку подробнее.