какую скорость можно развить на велосипеде по ровной дороге
Максимальная скорость езды на велосипеде
Механизм велосипеда приводится в движение физическими усилиями ездока и коробкой переключения передач – поэтому скорость напрямую зависит от различных факторов: скорости кручения педалей и мощности скоростной системы.
На вопрос «какую максимальную скорость можно развить на велосипеде?» ответить невозможно, так как максимальная скорость напрямую зависит от предела возможности человека и технического состояния велосипеда.
Если брать усредненный вариант, то скорость может развиться до 60 км/час. Но в истории отмечаются случаи, когда скорость байка превышала автомобильный рубеж.
Рекордная скорость
Какая максимальная скорость была зарегистрированная при езде на велосипеде – абсолютный рекорд:
Принцип разгона скорости
На развитие скоростного режима влияют несколько факторов:
Для твёрдых трасс наиболее подходят узкие гладкие резиновые шины без рисунка – самый неподходящий вариант для гладкой дороги это широкие шипованные шины.
А гравий, песок и мягкая грунтовка требует шипов и широкой резины. Галька и камни вообще не приспособлены для велосипедных гонок.
О выборе и видах велопокрышек читайте отдельную статью.
Немаловажную роль в развитии скорости играет давление – чем оно выше, тем более оптимальный накат по ровным и твердым поверхностям.
Грунтовые и щебневые трассы требуют ряд экспериментов чтобы найти наилучший результат.
Вес колес также отражается на скорости. Чем меньше весят обода, спицы, втулки, шины и камеры, тем меньше сил тратится на разгон велосипеда, значит вкладывается минимум усилий для быстрой езды.
Чем больше диаметр, тем выше развитие скорости и преодоление всех неровностей дороги. Оптимальное значение диаметра от 29 дюймов.
Высокое сопротивление в механической системе задней трансмиссии и плохо смазанная цепь снижает скорость кручения колеса.
Износ втулки требуют больше усилий при кручении педалей.
Посадка, ширина руля, погодные условия, амортизатор и другие сопутствующие факторы также влияют на скорость езды.
Средние возможности велосипеда
Труднодостижимый рекорд вдохновляет любого любителя экстремальной езды. Для измерения уровня скорости раньше на транспорт устанавливали механические спидометры, в данный момент времени доступны недорогие электронные велокомпьютеры, записывающие скоростной режим движения, длительность маршрута, темпы езды, расход энергии, среднюю скорость пробега и другую полезную информацию.
По среднестатистическим показателям скорость велосипедной езды может составлять 50 км/ч на шоссейном байке по асфальтированной дороге.
Чем выше физическая подготовка и технические навыки ездока, и оснащенность байка тем быстрее езда: натренированный велосипедист может спокойно развить скорость до 110 км/час.
При городских покатушках необходимо соблюдать правила движения: обходить автомобили; тормозить на перекрестках, перед въездом в повороты и пешеходными переходами, скоростной рубеж при этом не может превышать 25 км.
Шоссейник развивает большую скорость на асфальтированной дороге, но он не рекомендован для быстрой езды по городу в связи с низкой посадкой велосипедиста, плохого обзора и заносам при быстром торможении.
Для скоростной езды в условиях города больше подходят горные велосипеды, они хоть и медленнее катятся по ровным поверхностям, но более предпочтительны для безопасной скоростной езды по населенным местностям.
Маунтин байк также подходит для городских гонок: широкий руль позволяет легко маневрировать в дороге, а широкие шины отлично сцепляются с асфальтированной поверхностью, что позволяет моментально останавливаться.
Езда по пересечённым объектам не дает возможность развития скорость более чем 35 км/час на любом велосипеде, это происходит вследствие часто встречающихся ям, бугров и песочных дорог, которые значительно снижают скорость.
На лесных тропинках самая высокая скорость может достигать всего 15 км/час.
Как повысить скоростной показатель?
Чтобы разогнать накат и скорость при велосипедной поездке следует выполнять элементарные правила:
Пыль и загрязнение деталей байка препятствует нормальному ходу и деформирует механизм. Абсолютно все подвижные части: каретки, втулки, звёздочки, цепи требуют тщательного ухода, чистоты и постоянного смазывания.
В меру накаченные колеса также гарантируют хороший уровень накатов, контактность с трассой и повышенную проходимость сложных участков.
При перекачивании колес скорость повышается, но возникает риск разрыва шины и потери равновесия вследствие недостаточного сцепления с дорогой, поэтому кататься на перекаченных колесах следует только после долгих тренировок и при максимально высоком уровне управления байком.
Плохо отрегулированные тормоза также могут мешать развить максимальную скорость велосипеда, это касается дисковых систем и вибрейков.
Сама дистанция между колодкой и дисковыми или ободовыми механизмами должна быть мизерной. Колодки необходимо выставлять так чтобы при торможении они вплотную сцеплялась с поверхностью.
Сама посадка на велосипеде определяет удобство в управлении транспортом, поэтому прямо влияет на возможную скорость развития движения.
Увеличение аэродинамики можно осуществить с помощью увеличения наклона к корпусу и понижением уровня расположения руля относительно сидения.
Напоследок видео с рекордом скорости на реактивном велосипеде:
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Максимальная скорость шоссейного велосипеда: рекордные значения
Максимальная скорость шоссейного велосипеда
Раскатывая на таком транспортном средстве, вы не ощущаете вокруг себя металл автомобильного кузова, со всех сторон вас обдувает ветер и воздействуют прочие природные факторы. Конструкция велосипеда тоже легкая, не как у мотоцикла, и вы ощущаете себя парящим над трассой, полноценно ощущая скоростной режим.
Многие начинающие гонщики переоценивают ту скорость, на которой начинают ездить. Отметив на компьютере режим в 25 – 30 км/ч, многие воспринимают это, как средний показатель, и ошибаются, потому что в таком режиме способны постоянно передвигаться только подготовленные спортсмены.
Рекордные значения
На велодроме был отмечен скоростной рекорд 51.151 км/ч, по ровной дороге, если велотранспорт оснащен аэродинамическим обтекателем, он достигает 133.78 км/ч.
Велосипед, укрытый в воздушном мешке, по прямой линии способен развить скорость до 268.83 км/ч.
На горном склоне велосипедный транспорт способен выдать 222 км/ч.
Скорость шоссейного велосипеда достигает 41.654 км/ч.
Такие показатели достигнуты известными спортсменами-велосипедистами.
На что способен велосипедист-любитель
Установленные рекордные значения вдохновляют всех спортсменов, но простой человек, иногда совершающий загородные поездки на велосипедном транспорте, всегда стремился узнать, какой может быть средняя скорость шоссейного велосипеда, если не участвовать в соревнованиях.
Раньше, чтобы уточнять скоростной режим, велосипедный транспорт оснащали спидометрами – тяжелыми и не слишком надежными механическими устройствами. Сегодня есть возможность приобрести велосипедный компьютер, отображающий текущий скоростной режим, длину пробега, максимальную скорость, темп за минуту, расход калорий, время и прочие полезные сведения.
Велосипедист среднего уровня подготовки, используя горную модель и не слишком усердствуя, способен передвигаться по шоссе на скорости в 18 – 20 км/ч. Средняя скорость на шоссейном велосипеде у гонщика такого же уровня равна 20 – 25 км/ч. Чтобы выдать такие данные, необходимо ежедневно накатывать до двух часов на велосипеде.
Если предстоит проехать не более 10 км, передвигаться со скоростью 18 км/ч сможет любой человек, даже подросток. Если велосипедист имеет достаточный опыт и постоянно тренируется, он такой участок преодолеет значительно быстрее, потому что скорость его велосипеда составит около 30 км/ч.
В условиях города требуется объезжать остановившиеся транспортные средства, совершать вынужденные остановки на перекрестках, сбрасывать скорость перед поворотами и пешеходными переходами. Все это приводит к тому, что средний показатель скорости у велосипедиста на городской улице всегда несколько ниже. Как правило, разница составляет от 5 до 10 км/ч.
Шоссейный велосипед хоть и быстрее двигается по асфальтированному покрытию, чем горный, для подобных городских прогулок настоятельно рекомендовать его не следует. Посадка байкера низкая, обзорность оставляет желать лучшего, быструю остановку на таком велосипедном транспорте никто не гарантирует. Горная модель хоть и двигается медленней, но для городских улиц подходит больше. Широкий руль обеспечивает прекрасные возможности для маневрирования, шины надежно сцепляются с дорожным покрытием, что транспорт способен сразу остановиться от малейшего срабатывания тормозной системы.
Езда по пересеченному участку местности на горном велосипедном транспорте не позволяет развивать максимальный скоростной режим в 30 км/ч. Объясняется это тем, что на пути велосипеда периодически появляются бугорки и ямки, камни и другие неровности. В этом случае скорость байка составит до 15 км/ч.
А какую скорость развивает шоссейный велосипед в условиях лесной дороги? Оказывается, что из-за размера своих покрышек и большой нагрузки от массы велосипедиста на колесо, такое транспортное средство использовать в лесу не рекомендуется. Максимальная скорость на шоссейном велосипеде по песчаной либо заснеженной трассе, опавшей листве составит всего 5 – 8 км/ч. Попытки проехать сложные участки быстро приведут к тому, что колесо занесет, есть вероятность того, что гонщик перелетит через руль. К этому еще следует добавить быстрое наступление усталости, ведь на шоссейном велосипеде амортизирующие механизмы не предусмотрены.
Факторы, от которых зависит скоростной режим велосипедной прогулки
На скорость передвижения оказывают влияние физические данные гонщика, уровень его выносливости. Не стоит сбрасывать со счетов опыт – от него больше толку, чем от выбранного типа велосипеда. Тренированный велосипедист, используя на шоссе горный велосипед, без проблем оставить позади себя начинающего пользователя шоссейного вида транспорта.
Встречные воздушные потоки
При 25 км/ч передвижение затрудняется сопротивлением, создаваемым воздухом. Если поток встречный, сложно выдерживать скорость в 15 км/ч. На горной модификации с широким и поставленным высоко рулем и низкой сидушкой сложнее работать педалями при режиме в 30 км/ч, чего не скажешь про шоссейный велосипед. Руль у такого транспорта узковат, захват производится снизу, при сильном встречном потоке ветра гонщик имеет возможность нагнуться ниже к рулю, ухватившись за дуги, чтобы таким способом существенно понизить нагрузочное воздействие.
Исключить влияние потоков можно, попав в воздушный мешок, созданный едущим перед вами грузовым транспортом. Но такой прием таит в себе опасность – от внезапного торможения автомобиля велосипедист рискует оказаться в кювете.
Сопротивление качению
Такое противодействие сильно чувствуется на начальном этапе движения. Для набора разгона с места потребуется много энергии. Когда движение начато, сопротивление качению все меньше влияет на показатель усилия, требуемого при разгоне. Когда скорость движения начинает расти, такое противодействие постепенно снижается.
Трение, возникающее между шинами и дорожным покрытием, увеличиваясь, повышает значение сопротивления качению. Когда узкая шина продавливает грунт, ее сложнее отрывать от дороги. Шины с явно выраженным протекторным рисунком сильно притираются к твердому асфальту, что ускоряет их истираемость. Учитывая это, выбор покрышек в первую очередь зависит от того, какие дороги предстоит преодолевать на велосипедном транспорте.
Сопротивление качению увеличивается и из-за веса самого велосипеда. В этом случае выигрывает шоссейный вариант, который легче разгоняется и двигается в горку.
С увеличением колесного диаметра снижается сопротивление. Взрослая модель дольше передвигается накатом, чем детская, колесам с большим диаметром проще проехать неровные участки дорожного покрытия.
Трение передаточного механизма
Если цепь запачкана грязью либо давно не смазывалась, скорость она понизит существенно. Кроме того, этому поспособствуют старая каретка и стертые втулки. Если есть желание передвигаться на большой скорости, следует купить новые запчасти и регулярно контролировать состояние их смазки.
Снижается скорость и из-за амортизаторов, но только на ровной трассе. А вот по пересеченной местности эти элементы становятся незаменимыми.
В принципе, на шоссейном велосипеде не нужен даже переключатель скоростей. Следует выдерживать такой режим движения, чтобы получать от велосипедной прогулки максимальное удовольствие.
Какую максимальную скорость можно развить на велосипеде?
7 минут Автор: Михаил Скворцов 2406
Велосипед – простой, экологичный и долговечный транспорт. Приводится в движение мускульной силой своего хозяина. В классическом понимании, чем быстрее ноги крутят педали, тем выше скорость. К сожалению, возможности человека сильно ограничены даже по сравнению со старыми моделями двигателей внутреннего сгорания, из-за чего велосипед причисляется к тихоходным транспортным средствам.
В обычной жизни усредненная скорость движения велосипедистов невелика: от 15 до 25 км/час. Максимальная скорость – показатель предела возможностей и велосипеда, и человека. Однозначно сказать, какой она будет, очень сложно, так как завязана на многих факторах: конструкция байка, техническое состояние, физическая подготовленность человека и аэродинамика.
С учетом всех негативных воздействий на динамику движения и отличной спортивной подготовки можно разогнаться на велосипеде до скоростей, сопоставимых с автомобильными. А некоторые рекордсмены переступили и этот рубеж…
Абсолютные рекорды
Самую большую велосипедную скорость прочно закрепил за собой голландец Фред Ромпельберг. Гонку организовали на соляной равнине в штате Юта США в 1995 году. Рекордсмен сумел разогнать велосипед до 268 км/час. Конечно, к достижению этого результата основательно подготовились – максимальное передаточное соотношение трансмиссии, идеальные погодные и дорожные условия, выносливость спортсмена и «воздушный мешок» идущего впереди гоночного автомобиля.
1995 год ознаменовался и мировым рекордом по скорости велосипеда на спуске. Тогда, во Франции, знаменитый даунхиллер Кристиан Тайллефер смог на двух колесах сойти с горы и достичь значения 212 км/час! Сложность рекорда состояла в том, что для спуска приготовили накатанную горнолыжную трассу. А управлять велосипедом и, тем более, вести его с такой скоростью в этих условиях – просто из области фантастики!
Максимально возможная скорость, которую сумел развить маунти-байк, – 130 км/час. Рекорд был установлен при спуске с вулканического склона в Никарагуа. Заслуга принадлежит французскому велосипедисту Эрику Барону.
В последнее десятилетие велосипед удалось разогнать до 210 км/час. Рекорд был поставлен в 2010 году Маркусом Штольцом в чилийский горах. Годом ранее зафиксирована самая высокая скорость движения на полузакрытом лигераде – более 130 км/час.
Скоростные возможности велосипедов
Поскольку каждый тип велосипеда заточен под конкретные условия эксплуатации, максимальный предел скорости у каждого из них также будет отличаться. Неоднозначно и понятие «максимальная скорость». Для одних это просто единожды промелькнувшие заветные цифры на компьютере. Другим этого будет недостаточно, и скоростной барьер для них – это не просто число, а возможность удерживаться в таком состоянии некоторое время. Есть и те, кто не стремится к рекордам на практике, но им просто интересно, какую же скорость можно развить на их байке.
Синглспид – городской байк, который едет так, как сильно крутит педали велосипедист. Ждать какой-то заоблачной динамики от единственной передачи не стоит, даже на идеальной прямой. Конечно, на ровных участках сити-байк может достичь внушительных скоростей в 25 – 30 км/час. Но продвинуться дальше практически нереально:
Лучшие показатели выдает «бестормозной» велосипед модели FIX, у которого отсутствует свободный ход. Благодаря взаимному раскручиванию педалей и колеса, удержать скорость на «фиксике» намного проще. На таком велосипеде можно разогнаться и до 40 км/час и даже догнать автомобиль. Не стоит, однако, переоценивать возможности велика. Для достижения таких скоростных показателей потребуется и колоссальная выносливость.
Для велосипедов горного типа скорость не всегда стоит на первом месте. А вот проходимость, устойчивость и амортизацию МТБ должен обеспечить обязательно. Это не означает, что горный велосипед не способен выдавать хорошие показатели по скорости. Даже простой велик этого класса может разогнаться свыше 30 км/час с учетом подготовленности велосипедиста, правильного соотношения передач и технического состояния.
Шоссейный велосипед. Здесь на первом месте – высокая динамика и маневренность. Специфическая посадка, легкость и прочность конструкции дают все, чтобы выжать из велосипеда максимум. Вообще, шоссейники – велосипеды преимущественно спортивного направления, поэтому здесь вполне реальны скорости и 60, и 70 км/час. В обычной жизни на шоссере удастся обогнать МТБ и, тем более, обычный велик, но выше 40 км/час без длительных тренировок поездить не получится.
В обычных городских условиях скорости и горного, и шоссейного велосипедов мало чем будут разниться. Совсем иначе дело обстоит на трассе: здесь МТБ будет заметно проигрывать. Снижению скоростного показателя способствует более мягкая резина, амортизация, вес велосипеда и посадка велосипедиста.
Как увеличить скорость на велосипеде
Чтобы велик быстро катил, дарил позитив и не отнимал много сил, нужно соблюдать несколько простых и эффективных правил:
Большое количество грязи и пыли не только затрудняет ход велосипеда, но и ухудшает состояние всех его механизмов. Подвижные части – втулки, каретка, цепь, звездочки – требуют и чистоты, и своевременной смазки.
Какая может быть езда на спущенных колесах? Накачанные в меру шины сочетают в себе оптимальную длину наката, пятно контакта с дорогой и проходимость. Увеличение скорости достигается за счет перекачивания камер. Достоинства: меньшее время разгона, увеличение наката. Недостатки: ухудшение сцепления с дорогой, риск проколоть камеру, сильный износ середин покрышек. То есть данный способ хорош только при езде по идеально ровному асфальту.
Неотрегулированные тормоза могут мешать движению. Это одинаково касается и дисков, и V-brake. Расстояние от колодок до диска или обода должно быть минимальным. Колодки нужно выставить так, чтобы при торможении они полностью ложились на тормозную поверхность.
Посадка определяет не только удобство управления, но и то, какую скорость разовьет велосипедист. Увеличить аэродинамику можно с помощью снижения «парусности»: корпус больше наклонен к раме, а руль располагается ниже седла.
И конечно, большое значение имеет выносливость и хорошо развитая дыхательная система. Простые физические упражнения, ежедневные катания помогут укрепить общее физическое состояние и подготовиться к новому скоростному рекорду.
Комментарии
на горном по gps разогнался до 40. колеса 29″,передняя звезда 44 зуба. Я не спортсмен.30 км\ч это вообще фуфло
Шоссейник, алюминий, ничего карбонового. Переднее колесо трековое, диск широченный, трехслойный. Было 62 по прямой и 72 под гору на тормозах.
Конечно с горки легко разгоняться до 40+км/ч, или разово разогнаться до 30-35+км/ч. Вы попробуйте такую скорость поддержать 30-60 минут (чтобы она средней стала). Так только спортсмены смогут, неподготовленный человек так не сможет ехать. А если ты типо неподготовленный человек и можешь на велосипеде «летать» то сними ка видео где ты так едешь в течении часа (хотябы 30 минут). Помню мне в комментариях писали как там один бегал со скоростью 40км/ч (смех один).
Вчера 8 мая при сухой солнечной и не жаркой, не сильно ветренной погоде, на стальном тяжёлом (около 16 кг масса велосипеда) отдраконил компактный холмистый город через шесть крутых подъёмов-три затяжных горки и три средних горки, множество равнинных улиц города, реверсивных спусках с выше перечисленных подъёмах на скоростях от свыше пяти км/ч до максимум 45-50 км час на горном MTB (второй сезон и третья поездка после целых трёх с лишним месячного перерыва зимой-весной), располагая средним здоровьем вообще, слабым здоровьём на тяжёлые физические работы и психику, инвалид третьей рабочей группы с невысоким интеллектом, но феноменальным любительским мастерством, и крепким здоровьем на велопрогулки с изнуряющим адским трудом на PULSE MD-450 горном хардтейл (без задних амортизаторов), с 27,5 дюймовыми в диаметре и 2,35 дюймовыми в ширину колёсами с покрышками с неглубокими протекторами. Стоимость моего нового красивого веломонстра в феврале 2020 года всего лишь 13000 рублей. Сам я внешне не внушаю силой, мощью, и выносливостью-но велосипед «говорит» об обратном, не смотря на мои скромные рост до 176 см и вес в 64-65 кг. Летал, ехал спокойно, и ползал, останавливаясь на перекрёстках, пешеходных переходах по городку население которого достигает всего 32 тысячи человек приблизительно, маневрируя словно пилот истребителя, машинист танка, водитель мотоцикла. Время заезда не малые 1 час:56 минут:41секунда!! Я реально жарил себя, а не прохлаждался! Не каждый среднестатистичный здоровый человек, и даже велоспортсмены любители так смогут выдержать на более крутых великах, а на моём так и подавно. И я уже не свежый 18- летний выносливый подросток, мне уже полных 32 года! Да, я не мастер зарабатывать бабло сраное, зато ПИЛОТ АС КРУТОГО ВЕЛОЗАВРА. Купил это чудо на моё пособие в 14000 с копейками рублей почётного донора плазмы крови. Пословица «Не в деньгах счастье!» это не про меня, так как я счастлив за счёт пособия обладать хорошим горным внушительным велосипедом и другими материальными ценностями.
Скорость езды на велосипеде: средняя, максимальная, рекорды
Какая должна быть оптимальная скорость у велосипедиста? Этот вопрос очень часто задают начинающие велолюбители, но дать на него разумный ответ не так просто.
В этой статье попробуем разобраться со скоростью велосипедистов и поделимся лайфхаками, как ездить быстрее.
Факторы, влияющие на скорость езды на велосипеде
Существует множество причин, по которым среднюю скорость нельзя использовать в качестве надёжного средства сравнения. Познакомимся с ними поближе.
Рельеф
Если вы живёте в равнинной местности, где холмов мало и они далеко друг от друга, скорость вашей поездки нельзя сравнить со скоростью человека, который катается по холмам или в горах, ваши заезды будут быстрее. Поэтому услышать от кого-то, что он катался со скоростью 32 км/ч, мало что значит, пока вы не знаете, где конкретно человек катался.
Климатические условия
Ветер, даже слабый, очень влияет на скорость езды на велосипеде. А некоторые регионы подвержены сильным ветрам значительную часть года. Точно таким же лимитирующим фактором может быть температура.
Так, очень высокая и очень низкая температура снижает среднюю скорость.
Оборудование
На асфальте вы будете быстрее на шоссейном велосипеде, чем на горном, и быстрее на дорогом и лёгком шоссейнике, чем на самом простом и тяжёлом «шоссере». Конечно, профессионал и на простом байке уедет от среднего любителя, катающегося на велосипеде для гонок с раздельного старта, но он будет медленнее самого себя на гоночном велосипеде.
Расстояние
Средняя скорость зависит от пройденного расстояния. Поездки продолжительностью менее часа обычно имеют немного более низкое среднее значение, потому что первая часть поездки проходит медленнее, пока ваши мышцы разогреваются. Поездки продолжительностью от одного до двух часов обычно имеют максимальную общую скорость.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
Для более длительных поездок средний показатель скорости с большей долей вероятности снижается из-за копящейся усталости велосипедиста. Кроме того, все мы обычно стараемся равномерно разложиться по дистанции и не едем 100 км так же, как ехали бы 40 км.
Возраст велосипедиста
Возраст велосипедиста важен, но не настолько, как опыт катания. Почти любой регулярно тренирующийся и давно катающийся ветеран будет быстрее юноши, который познакомился с велосипедом только неделю назад.
Тем не менее с годами в ногах у человека накапливается всё больше «медленно сокращающихся» мышечных волокон. Сердце и лёгкие часто бывают сильными и работоспособными, но вот мышцы сдаются возрасту. Старшие гонщики обычно менее сильны в спринтах или рывках по коротким холмам, но хороши в поддержании постоянной скорости на длинных дистанциях.
Групповая поездка
Групповая езда на велосипеде при правильном применении даёт много преимуществ для достижения высокой средней скорости. В цифрах это около 20-30%. Гонщики Тур де Франс показывают среднюю скорость 40 км/ч на дистанции около 200 км, но это во многом связано с большими размерами пелотона.
Средняя скорость движения в разных локациях
Если сравнивать одинаково подготовленных велосипедистов из одной местности, то их скорость будет отличаться в зависимости от локации: городские улицы, загородная трасса или пересечённая местность.
Средняя скорость велосипеда в городе
В городской среде не получится показать высокую среднюю скорость, даже если игнорировать большинство светофоров (не рекомендуем так делать). В городской поездке на скорость влияют трафик, выбранный маршрут и количество светофоров на нём.
Даже если между светофорами вы способны поддерживать 30+ км/ч, то замедление перед красным светом и последующий набор скорости на зелёном свете отражается на средней скорости сильнее, чем можно представить.
В городе быстро получится ездить очень рано утром и вечером, а в остальное время, когда поток автомобилей достаточно оживлённый, мы не советуем устраивать гонки и скоростные интервалы между светофорами, потому что вы должны успевать контролировать ситуацию.
Средняя скорость движения в городе у автора этой статьи составляет 20-24 км/ч, при том что по загородной равнинной трассе он способен комфортно поддерживать 30-33 км/ч.
Средняя скорость велосипеда по трассе
По трассе, где нет светофоров, перекрёстков, выезжающих или постоянно перестраивающихся машин, средняя скорость всегда будет выше, потому что вы едете без остановок и намеренно не замедляетесь, чтобы пропустить автомобиль или аккуратно проехать какой-либо участок.
Но то, какую скорость вы можете показать, будет зависеть от множества факторов: от физической формы до типа тренировки, от инвентаря до погодных условий.
Впрочем, большинство велосипедистов способны без затруднений ехать 25-27 км/ч.
Средняя скорость велосипеда по пересечённой местности
В лесу и на полевых дорогах средняя скорость будет самая низкая. На это влияет неоднородная поверхность трассы, препятствия, а также зачастую более ощутимый рельеф, чем на шоссе. Здесь скорость будет зависеть не только от того, насколько вы сильны и насколько у вас хороший велосипед, но и как умело вы владеете ездой по бездорожью технически.
Кто-то, имея высокую мощность, может просто бояться проходить спуски без тормозов или повороты без намеренного замедления, и средняя скорость у него, разумеется, будет очень низкой.
Если не брать в расчёт сложные технически трассы, то на доступной всем лесной тропинке средняя скорость у многих велосипедистов будет держаться в районе 15-20 км/ч.
С какой скоростью возможно передвигаться на велосипеде
Возьмём для примера одинокого велосипедиста на смешанном рельефе, где в основном ровная местность, но порядка 30% времени занимают холмы.
А вообще большинство велосипедистов-любителей могут поддерживать среднюю скорость 30-33 км/ч на больших расстояниях, особенно если они едут в группе по плоскому рельефу.
Рекорды скорости на велосипеде
Наивысшая скорость, официально зарегистрированная для любого транспортного средства, которое приводится в движение мускульной силой человека, на ровной поверхности, при штилевом ветре на сегодня составляет 144,18 км/ч. Рекорд установлен в 2016 году Тоддом Райхертом на Eta Speedbike – обтекаемом лежачем велосипеде.
Другие рекорды
296 км/ч в 2018 году показала американка Денис Мюллер-Коренек на дне высохшего солёного озера Бонневиль. Его ровная соляная поверхность уменьшает трение. Кастомный байк Мюллер-Коренек был прикреплён к драгстеру, который разогнал его до скорости свыше 160 км/ч. После этого тросы были откреплены, и велогонщица в течение пяти километров разгонялась самостоятельно.
227,72 км/ч – до такой цифры разогнался в 2017 году Эрик Бароне. Сделано это было на снежном спуске на специальном велосипеде.
Часовой рекорд на велосипеде, отвечающем требованиям Международного союза велосипедистов (UCI), в 2019 году на велотреке установил Виктор Кампенартс из Бельгии – 55,089 км за час. У женщин рекорд с 2018 года принадлежит итальянке Виттории Бусси – 48,007 км.
За 24 часа по шоссе больше всех проехал Ральф Дизевискорт – 915,39 км (38,2 км/ч) в Виандене, Люксембург, 11 июля 2020 года. У женщин рекордсменка Мария Паркер за сутки преодолела 755,101 км (31,5 км/ч).
На велодроме в Швейцарии Кристоф Штрассер в 2017 году за сутки проехал 941,872 км (39,3 км/ч).
На каких велосипедах скорость выше
В декабре 2019 года приложение Strava опубликовало список пяти самых быстрых велосипедов в Strava, проанализировав данные миллионов пользователей. Неудивительно, что всё это были велосипеды для триатлона и гонок на время. Но они используются только на гонках, а что насчёт обычных шоссейных велосипедов?
По версии той же Strava это:
И, конечно, мы не можем обойти вниманием популярное противостояние шоссейного и горного велосипедов. Шоссейный велосипед на 10–30% быстрее горного на асфальте. Посадка, сопротивление качению у колёс, геометрия рамы и вес – основные причины для этого.
Самым важным фактором, определяющим скорость свыше 13 км/ч, является положение при езде, и чем быстрее вы едете, тем большую роль в скорости играет аэродинамика. На горном велосипеде геометрия рамы и руль не позволяют принять такое же аэродинамичное положение, как на шоссейнике.
На сопротивление качению влияют ширина покрышки, давление в колёсах, тип протектора. На МТБ шины шире, а значит, они медленнее и тяжелее. Кроме того, в них меньшее давление, чем в узких покрышках шоссейного велосипеда. Меньшее давление увеличивает контакт с землёй, и, следовательно, уменьшает скорость.
У шоссейного велосипеда покрышки «лысые», тогда как у МТБ для лучшего сцепления присутствует рисунок протектора, что делает его медленнее на асфальте.
В то же самое время шоссейный велосипед будет медленнее горного либо гибрида на бездорожье. По некоторым тропам он даже не сможет проехать.
Ну а что делает один шоссейный велосипед быстрее другого? Если рассматривать только велосипед, не считая гонщика, основными факторами, которые способствуют более быстрому передвижению, будут геометрия рамы (аэродинамическая рама или обычная), покрышки, диапазон передач и вес велосипеда.
Чем измерить скорость
Современные велосипедисты используют спидометр или велокомпьютер для измерения скорости. Сейчас гаджеты, помимо замера скорости, расстояния и времени, записывают частоту вращения педалей, мощность, температуру, частоту сердечных сокращений, уклон при наличии соответствующих датчиков.
Пример велокомпьютера. Фото: Daniel Gould, источник: cyclingweekly.com
Недорогие одометры измеряют скорость движения с помощью датчиков скорости, которые крепятся на колесе, и, хотя этот способ замера очень точный, но не всем удобный.
Многие велосипедисты, в особенности те, кто сбрасывает свои тренировки в Strava или в какие-либо другие приложения, предпочитают велокомпьютеры, на которых измерение скорости делается от GPS. Таким образом, можно использовать свой смартфон даже как спидометр.
Существует множество приложений, способных измерять расстояние, скорость, высоту и отслеживать маршрут на карте.
Как повысить скорость езды
Многие велосипедисты скажут, что ради повышения скорости нужно много ездить. Однако есть и другие лайфхаки:
В заключение хотим подчеркнуть, что главная цель езды на велосипеде – удовольствие от пребывания на свежем воздухе и поддержание здоровья. Поэтому независимо от вашего возраста или средней скорости важно, чтобы вы продолжали любить кататься на велосипеде.
Больше статей о велоспорте вы можете найти в специальном разделе на нашем сайте.