какую систему представляет собой маркетинг ответ тест
Сборник тестов по теме Маркетинг с ответами
Правильные ответы отмечены +
1.Тест. Создание новых товаров целесообразно осуществлять:
— Если соцопросы потребителей гласят о такой необходимости
+ Если есть технология, способная повысить его качество
— Если это оправдано прогнозными экономическими расчетами
2. Разведочное маркетинговое исследование предпринимается с целью:
— Обоснования гипотез и построения причинно-следственных связей
— Описания конкретной маркетинговой ситуации
+ Собрать необходимую первичную информацию, которая окажется полезной для дальнейшей проверки гипотез и более точного формулирования проблем
3. Исторической предпосылкой возникновения маркетинга является:
— Расширение товарного ассортимента
4. Округление цен относится к:
— Стратегиям роста прибыли
— Стратегическим приемам ценообразования
5. Конечной целью маркетинга является:
— Сбыт продукции по наиболее выгодным ценам
— Полное удовлетворение потребностей людей
+ Обеспечение прибыли предприятию при наиболее полном удовлетворении потребностей людей
+ Предметы или услуги, способные удовлетворить потребности людей, и реализуемые через товарный рынок
— Предметы или изделия, реализуемые определенной целевой аудитории
— Все то, что представлено на рынке на продажу
7. Стратегия маркетинга – это:
— Долгосрочный план сбыта товаров
— Определение целесообразности выпуска того или иного товара в долгосрочной перспективе
+ Приведение внутренней и внешней среды предприятия в соответствие с рыночной ситуацией
8. Макросреда маркетинга обусловлена:
— Мировой ситуацией на рынке сырья и трудовых ресурсов
+ Экономико-политической ситуацией, состоянием культуры, экологии, демографии, права, развитием науки и техники
— Предпочтениями потребителей в конкретный период времени
9. Объектами маркетинга являются:
+ Производители, поставщики и конечные потребители товаров
— Товары, изделия и услуги
— Связи, возникающие между производителями, поставщиками и конечными потребителями товаров в ходе их жизненного цикла
10. Что из перечисленного изучает маркетинг?
+ Конъюнктуру определенного рынка в соответствии с запросами потребителей
— Формирование отпускной цены на товары
— Движение трудовых ресурсов
— Раздел дисциплины «маркетинг», изучающий организацию производственных процессов товаров и изделий
— Способ координирования работы отделов и структурных подразделений предприятия, которые ответственны за выпуск товаров
+ Тип поведения предприятия во внешней среде, учитывающий требования контрагентов
+ Комплекс правил, норм и законов субъекта маркетинга, которые он использует в отношении предлагаемых им на рынке товаров
— Определение номенклатуры и необходимого количества товаров
— Установление цен на предлагаемые товары
13. Элементы микросреды маркетинга:
— Являются основополагающими факторами при установлении цены на товар
— Не подлежат контролю со стороны предприятия
+ Представляют собой те факторы и явления в окружении предприятия, которые оно может контролировать
14. Маркетинг начинается с:
+ Выяснения потребностей людей
— Определения объемов производства
— Планирования стратегии сбыта товаров
— По какой цене потребители готовы приобрести товар?
— Сколько товаров определенного вида нужно конкретному потребителю?
+ Что нужно потребителям?
16. Что относится к элементам микросреды маркетинга?
+ Взаимоотношения предприятия с поставщиками, посредниками, клиентами, а также конкурентами
— Взаимоотношения предприятия с государством
— Взаимоотношения предприятия с налоговыми органами
17. К инструментам маркетинга относятся:
— Приемы продвижения и выгодной реализации товаров
— Методы изучения вкусов потребителей
+ Способы, приемы и методы, которые обеспечивают информацией маркетинговые исследования
18. Целями концепции социально-этичного маркетинга являются:
+ Учет интересов и разумных потребностей потребителей, предприятия и общества в целом, а также защита окружающей среды
— Создание максимально возможного количества рабочих мест, установление цен с минимальной надбавкой
— Создание социально-ориентированных товаров, защита окружающей среды
19. Достоинством функциональной структуры управления маркетингом является:
— Четкое распределение обязанностей каждого участника цикла производства товара
— Возможность точно рассчитать будущую прибыль
+ Простота организации и эффективность при небольшой номенклатуре выпускаемых товаров
20. Потребность – это в маркетинге:
— Желание потребителя обзавестись тем или иным товаром
+ Специфический способ удовлетворения нужды, который соответствует уровню культурного развития индивида
— Объективная необходимость в чем-либо, определяющая качество жизни потребителя
+ Определенные функциональные характеристики товара в совокупности, наличие которых признано потребителями обязательным
— Способность товара в полной мере удовлетворить потребности потребителей
— Соответствие товара регламентам и техническим условиям
— Политические, экономические и правовые условия, в которых функционирует предприятие
+ Совокупность субъектов и факторов, которые действуют как внутри предприятия, так и за его пределами, и влияющих на налаживание и поддержание взаимовыгодного сотрудничества
— Поставщики материалов и сырья для производства товаров
23. Основными формами коммуникаций в маркетинге являются:
+ Прямые продажи, реклама, PR, стимулирование сбыта
— Установление скидок, реклама
— Реклама, организация распродаж, прямые продажи
24. Основой комплекса маркетинга является:
25. Оперативное планирование маркетинга включает:
+ Составление текущих производственных программ, формирование бюджета и прибыли
— Определение норм выпуска товаров каждого вида
— Расчет номинальной отпускной цены товара
26. В чем сущность концепции маркетинга?
— Товары следует реализовывать лишь по такой цене, которая даст хотя бы 10% рентабельности
— Мода и потребительские предпочтения – это первое, на что следует ориентироваться производителю
+ Ведение бизнеса следует организовывать так, чтобы удовлетворить потребности клиента
27. Маркетинг можно определить как:
+ Особый вид деятельности, который направлен на извлечение прибыли за счет удовлетворения потребностей
— Изучение предпочтений и моды
28. Сбыт в маркетинге – это:
— Деятельность по реализации товаров
— Совокупность приемов продвижения и реализации товаров
+ Цикл операций от момента, когда товар покинул производственный цех до передачи его конечному потребителю
29. Сегментация – это в маркетинге:
+ Разбивка покупателей на группы по определенному признаку
— Наиболее рациональная схема реализации товара
— Определение географически выгодного места для реализации товара
Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:
для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций
Сдаешь тесты самостоятельно?
Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!
Маркетинг Тесты с ответами Тема 1-8
Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Тема 1. Понятие, виды, структура маркетинговой деятельности
Какие из перечисленных ниже условий могут быть отнесены к маркетингу:
наличие свободного рынка рабочей силы
+конкуренция между производителями товаров
+изобилие качественных товаров и услуг
+быстрые темпы роста производства товаров
Маркетинг изучает
+стратегии повышения качества продукции
+методы управления потребительским спросом
общий уровень цен в условиях инфляции
производство предлагаемых к сбыту изделий
+конъюнктуру рынка определённого вида продукции
Демаркетинг может применяться для ________ спроса на товар.
К основным факторам макросреды относятся
Ремаркетинг связан со спросом
Министерство по антимонопольной политике определило отрасль «Х» как отрасль с низкой конкуренцией. В качестве аргумента использовалось рассчитанное значение индекса Херфиндала
Тема 2. Маркетинговый анализ
Маркетинговая среда предприятия является?
частью его микросреды
частью его макросреды
правильного ответа нет
+совокупность микро и макросреды
К микросреде предприятия не относитcя?
средства массовой информации
правильного ответа нет
+население всей страны
правильного ответа нет
набор свойств товара
функциональные структуры предприятия
+силы и субъекты, на которые фирма может влиять
силы и субъекты, на которые фирма не может влиять
формальные и неформальные группы
Макросреда фирма- это?
правильного ответа нет
силы и субъекты, на которые фирма может влиять
набор свойств товара
функциональные структуры предприятия
+силы и субъекты, на которые фирма не может влиять
формальные и неформальные группы
Понятие макросреды отражает?
силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно
силы, не влияющие на деятельность предприятия
+силы, влияющие на микросреду, в которой работает производитель
правильного ответа нет
Тема 3. Организация маркетинговых исследований
По значению исследования цели могут быть?
кабинетные или полевые
правильного ответа нет
поисковые, описательные или экспериментальные
+перспективные или текущие
По источникам информации исследования могут быть?
перспективные или текущие
поисковые, описательные или экспериментальные
+кабинетные или полевые
правильного ответа нет
Исследование поведения людей в магазине предполагает следующую форму наблюдения?
правильного ответа нет
К какому виду исследования рынка относится изучение различных справочников и статистической литературы?
не относится к исследованиям
правильного ответа нет
Предприятию необходимо оценить в процентах ту часть посетителей магазина, которые сделали покупки. Какой метод исследования целесообразно использовать?
правильного ответа нет
Тема 4. Товар и маркетинговая деятельность
Что относится к целевым характеристикам товара:
На каком этапе ЖЦТ фирма начинает получать прибыль:
Внедрение на рынок
Группа, составляющая большую часть наименее важных товаров:
Какая деятельность относится к целевому маркетингу:
Что характеризует ассортимент товара:
Тема 5. Ценообразование в системе маркетинга
Какими факторами определяется цена
+себестоимость; налоги; прибыль
Когда применяется ценовая политика приспособления к факторам внешней среды при
Неэластичном спросе и коротким ЖЦТ
Эластичном спросе и длинным ЖЦТ
Неэластичном спросе и длинным ЖЦТ
+Эластичном спросе и коротким ЖЦТ
Что такое купонное предложение
это предложение товара покупателям бесплатно или на пробу
+это сертификаты, которые дают право потребителю покупать конкретный товар по сниженной цене
товар, предлагаемый по очень низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара
ценовая категория, которая устанавливаются для покупателей, совершающих внесезонные покупки товаров и услуг
Какие функции цены выделяют
Что такое точка безубыточности
+при таком соотношении цены, издержек и объема продаж предприятие за счет выручки покрывает все свои затраты
при таком соотношении цены, издержек и объема продаж предприятие за счет выручки получает максимальную прибыль
при таком соотношении цены, издержек и объема продаж предприятие за счет выручки стремиться к получению начальной прибыли
при таком соотношении цены, издержек и объема продаж предприятие за счет выручки покрывает постоянные затраты
Тема 6. Сбытовая (распределительная) политика
Что определяет широта каналов распределения
количество посредников от производителя до потребителя
полноту охвата товародвижения
+количество посредников на одном уровне звена
качество каналов товародвижения
Какие параметры рассчитываются для обоснования эффективности решений по сбыту:
расчет параметров хранения
Какие торговые посредники покупают товар у производителя
Франчайзинг – это…
форма сбыта производственного оборудования с длительными сроками службы
возможность предложить покупателям бесплатное обслуживание товара в течение определенного срока с момента продажи товара
+это система договорных отношений между крупной и мелкой фирмой
это независимые коммерческие предприятия, закупающие товары у производителей и перепродающие их в том же или почти в том же виде от своего имени потребителям
Тема 7. Коммуникационная политика
Назовите элементы коммуникационной политики.
определение рыночной ниши
поисковые маркетинговые исследования
К какому виду рекламы относится фирменная (брендированная) стойка с товаром в магазине?
+реклама в месте продажи
К действиям по стимулированию торговой активности относят:
Какие виды рекламы используют для товаров, находящихся на стадии введения на рынок на потребителя?
К какому виду следует отнести цель стимулирования продаж в предновогодний период?
Тема 8. Планирование маркетинга
Стратегия интеграционного роста
+деятельность, связанная с выходом другой рынок продукции, но в рамках осваиваемой отрасли
деятельность, связанная с работой на существующем рынке
деятельность, связанная с выходом другой рынок продукции и в другую отрасль
деятельность, связанная c разработкой новой продукции
Какая стратегия по матрице Ансоффа наиболее эффективна для рынка с высоким темпом роста
+проникновения на рынок
разработки нового товара
ВМС может быть следующих типов
Какой тип организационной структуры маркетинга предполагает наличие менеджера по продукту А, менеджера по продукту Б
Что является начальным этапов в разработке плана маркетинга
+проведение маркетинговых исследований
определение конкурентоспособности продукции
Блог в помощь
Маркетинг. Тесты с ответами.
61. Какие товары можно подразделить на товары постоянного спроса, импульсной покупки, экстренных случаев:
1) товары особого спроса
2) Товары повседневного спроса.
3) Товары пассивного спроса.
62. Какие товары можно подразделить на товары схожие и несхожие:
1) товары особого спроса
2) Товары повседневного спроса.
3) Товары пассивного спроса.
4) Товары предварительного выбора
63. Какую систему представляет собой маркетинг?
3) производственно-сбытовую.
64. Маркетинг как вид управленческой деятельности базируется на :
2) рекламной деятельности
3) многовариантных экономических расчетах
4) организационных условиях деятельности фирмы
5) юридических условиях деятельности фирмы
65. Ремаркетинг связан с:
1) негативным спросом;
2) снижающимся спросом;
3) иррациональным спросом;
4) чрезмерным спросом;
5) отсутствием спроса.
66. Демаркетинг связан с:
1) негативным спросом;
2) снижающимся спросом;
3) иррациональным спросом;
4) чрезмерным спросом;
5) отсутствием спроса.
67. Синхромаркетинг связан с:
1) негативным спросом;
2) снижающимся спросом;
3) иррациональным спросом;
4) чрезмерным спросом;
5) отсутствием спроса.
68. Конверсионный маркетинг связан с:
1) негативным спросом;
2) снижающимся спросом;
3) иррациональным спросом;
4) чрезмерным спросом;
5) отсутствием спроса.
69. Стимулирующий маркетинг связан с:
1) негативным спросом;
2) снижающимся спросом;
3) иррациональным спросом;
4) чрезмерным спросом;
5) отсутствием спроса.
70. Поддерживающий маркетинг связан с:
1) негативным спросом;
2) снижающимся спросом;
3) иррациональным спросом;
4) полноценным спросом;
5) чрезмерным спросом;
6) отсутствием спроса.
71. Развивающий маркетинг связан с:
1) негативным спросом;
2) снижающимся спросом;
3) иррациональным спросом;
4) скрытым спросом;
5) чрезмерным спросом;
6) отсутствием спроса.
72. К факторам микросреды маркетинга относятся:
1) демографические факторы;
2) сама фирма (организация);
4) контактные аудитории;
6) политические факторы;
7) экономические факторы;
8) маркетинговые посредники;
9) поставщики.
73. К факторам макросреды маркетинга относятся:
1) демографические факторы;
2) сама фирма (организация);
4) контактные аудитории;
6) политические факторы;
7) экономические факторы;
8) маркетинговые посредники
74. Сегментация — это
1) разделение потребителей на однородные группы;
2) разделение конкурентов на однородные группы;
3) разделение товаров на однородные группы;
4) определение места для своего товара в ряду аналогов.
75. Позиционирование — это
1) разделение потребителей на однородные группы;
2) разделение конкурентов на однородные группы;
3) разделение товаров на однородные группы;
4) определение места для своего товара в ряду аналогов.
76. Маркетинг — это:
1) производить то, что нужно потребителю и продаваемо;
2) продавать то, что уже произведено без учета предпочтений потребителей.
77. Основные факторы макросреды подконтрольные фирме:
1) экономические условия;
2) демографические данные;
3) политические факторы;
4) потребители;
5) природные условия;
6) возможности фирм-производителей.
78. Основные факторы макросреды неподконтрольные фирме:
1) экономические условия;
2) демографические данные;
3) политические факторы;
5) природные условия;
6) возможности фирм-производителей.
79. Как определяется емкость рынка:
1) объем национального производства (v)+экспорт (э)+ +импорт (и);
2) v + э – и + разница объема запасов (запасы возросли);
3) v + э – и — разница объема запасов (запасы возросли);
4) v —э + и — разница объема запасов (запасы возросли);
80. Стратегию массового охвата при выходе на целевой рынок нецелесообразно использовать, если:
1) фирма реализует стратегию товарной дифференциации;
2) фирма рассматривает весь рынок в качестве целевого;
3) покупатели на рынке имеют разнородные потребности;
4) покупатели на рынке имеют однородные потребности;
5) фирма в состоянии обеспечить удовлетворение потребностей всех покупателей на рынке.
Контрольные тесты по маркетингу
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
А1. Главной идеей маркетинга является идея:
а) человеческих потребностей
б) общечеловеческих ценностей
в) получения прибыли
г) завоевание наибольшей части рынка
А2. Не является принципом маркетинга:
а) эффективная реализация товара
б) повышение качества продукции
в) отслеживание научно-технического прогресса общества
г) разработка научно-обоснованной стратегии маркетинга
А3. Общими функциями маркетинга являются:
а) изучение рынка, потребителей и спроса, исследование окружающей среды, реализация товарной политики фирмы
б) управление, организация, планирование, прогнозирование, анализ, оценка, учет, контроль
в) поиск новых путей фирмы для повышения эффективности производственной линии, творческой инициативности персонала по внедрению нововведений;
г) постоянное проведение исследования рынка с целью изучения спроса для дальнейшего активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей
А4. Не является функцией маркетинга:
А5. Функция маркетинга:
А6. Маркетинг как вид деятельности человека, который направлен:
а) на удовлетворение возникающих нужд и потребностей человечества
б) на удовлетворение возникающих нужд и потребностей с помощью обмена
в) на удовлетворение возникающих нужд и потребностей с помощью конъюнктуры рынка
г) совершенствование взаимоотношений покупателя и продавца
А7. Американский ученый, экономист, который считал, что родиной маркетинга стала Япония:
г) Альберт Эйнштейн
А8. Родиной современного маркетинга принято считать
А9. Не является эрой в истории маркетинга:
А10. Эра маркетинга «производство» характеризуется:
а) в это время даже самые развитые компании Европы основное внимание уделяли только производству качественных товаров, а для их реализации нанимали сторонних людей; считалось, что хороший продукт вполне способен продать себя сам;
б) в Европе и США совершенствовались производственные приемы, росли объемы производства; это было время великих открытий, и на рынке появлялись совершенно непривычные потребителям товары, в необходимости которых население ещё требовалось убедить
в) потребность населения в товарах начала расти, значимость отделов продаж тоже; выживали лишь те компании, которые умели учитывать потребительский спрос и ориентироваться на него;
г) её характерная особенность – стремление маркетологов установить и поддержать с потребителями стабильные взаимоотношения
А11. Эра маркетинга «продажи» характеризуется:
а) в это время даже самые развитые компании Европы основное внимание уделяли только производству качественных товаров, а для их реализации нанимали сторонних людей; считалось, что хороший продукт вполне способен продать себя сам;
б) в Европе и США совершенствовались производственные приемы, росли объемы производства; это было время великих открытий, и на рынке появлялись совершенно непривычные потребителям товары, в необходимости которых население ещё требовалось убедить
в) потребность населения в товарах начала расти, значимость отделов продаж тоже; выживали лишь те компании, которые умели учитывать потребительский спрос и ориентироваться на него;
г) её характерная особенность – стремление маркетологов установить и поддержать с потребителями стабильные взаимоотношения
А12. Эра непосредственно маркетинга характеризуется:
а) в это время даже самые развитые компании Европы основное внимание уделяли только производству качественных товаров, а для их реализации нанимали сторонних людей; считалось, что хороший продукт вполне способен продать себя сам;
б) в Европе и США совершенствовались производственные приемы, росли объемы производства; это было время великих открытий, и на рынке появлялись совершенно непривычные потребителям товары, в необходимости которых население ещё требовалось убедить
в) потребность населения в товарах начала расти, значимость отделов продаж тоже; выживали лишь те компании, которые умели учитывать потребительский спрос и ориентироваться на него;
г) её характерная особенность – стремление маркетологов установить и поддержать с потребителями стабильные взаимоотношения
А13. Эра взаимотношений маркетинга характеризуется:
а) в это время даже самые развитые компании Европы основное внимание уделяли только производству качественных товаров, а для их реализации нанимали сторонних людей; считалось, что хороший продукт вполне способен продать себя сам;
б) в Европе и США совершенствовались производственные приемы, росли объемы производства; это было время великих открытий, и на рынке появлялись совершенно непривычные потребителям товары, в необходимости которых население ещё требовалось убедить
в) потребность населения в товарах начала расти, значимость отделов продаж тоже; выживали лишь те компании, которые умели учитывать потребительский спрос и ориентироваться на него;
г) её характерная особенность – стремление маркетологов установить и поддержать с потребителями стабильные взаимоотношения
А 14. В какоц период времени началось развитие маркетинга в России:
г) не верного ответа
А 15. Это совокупность маркетинговых средств, управляемых параметров маркетинговой деятельности, манипулируя которыми маркетологи старается наилучшим образом решить поставленные маркетинговые задачи на выбранном сегменте рынка:
б) структурный маркетинг
в) комплексный маркетинг
г) нет верного варианта
А16. Элементы, входящие в комплекс маркетинга:
а) продукт, цена, канал распространения, реклама
б) спрос, предложение, цена
в) рынок, средство продажи, маркетинговое исследование
г) нет верного варианта
а) философия маркетинга
б) принципы маркетинга
в) комплекс маркетинга
г) функции маркетинга
А18. Это деятельность фирмы в нескольких сегментах рынка с производством отдельного товара для каждого из сегментов:
А19. Это деятельность фирмы, направленная на обращение сразу ко всему рынку с одним предложением, т. е. фирма ориентируется не на отдельные потребности, а ищет общее в этих нуждах:
А20. Это сосредоточение маркетинговых усилий на наибольшей доле одного или нескольких субрынков
А21. Этот вид маркетинга характеризуется массовым производством, массовым распространением и стимулированием сбыта какого-то одного товара для всех покупателей
А22. Это маркетинг, ориентированный на вертикальную нишу рынка, с целью найти такие пути реализации данного изделия, которые позволят найти нового покупателя:
г) нет верного варианта
А23. Э то маркетинг, ориентированный на горизонтальную нишу рынка с целью удовлетворить потребность покупателя по всему кругу изделий и услуг, в которых последний может только нуждаться
г) нет верного варианта
б) маркетинговое исследование
г) нет верного варианта
А25. Это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые общие признаки:
г) холдинговая группа
А26. Главная цель сегментации:
а) «расширить» путем захвата наибольшей части рынка для учеличения части прибыли фирмы
б) «оживить» путем ориентации на потребителя проектируемый, изготовляемый и реализуемый поток товаров (услуг) на конкретном сегменте рынка
в) изучение профиля потребителей и разработка новых товаров и услуг
г) нет верного варианта
А27. Цель сегментации:
а) выявления потребностей потребителя в том или ином товаре, продукте, услугах и т.д.
б) обеспечение населения страны нужным количеством товара высокого качества
в) анализ рыночных и маркетинговых возможностей фирмы
г) нет верного варианта
А28. Начальный этап маркетинговых исследований, ориентирующий на изучении максимально возможного числа рыночных сегментов
а) первичная сегментация
б) текущая сегментация
в) предварительная сегментация
г) окончательная сегментация
А29. Завершающая стадия анализа рынка, проведение которой регламентируется возможностями самой фирмы и условиями рыночной среды. Она связана с поиском оптимальных сегментов рынка в целях позиционирования на них товаров, отвечающих спросу потребителей и возможностям фирмы
а) заключительная сегментация
б) вертикальная сегментация
в) предварительная сегментация
г) окончательная сегментация
А30. Не является критерием сегментирования:
а) Дифференцированность реакции потребителей
б) Достаточность сегмента
в) Доступность сегмента
г) Несовместимость сегмента с рынком
А31. Это показатель способа выделение данного сегмента на рынке:
а) критерии сегментирования
б) фактор сегментирования
в) признак сегментирования
г) нет верного варианта
А32. Не является признаком сегментации:
а) Географический принцип
б) Демографический принцип
в) Экономический принцип
г) Психографический принцип
А33. Потребители, которые более консервативны в своем поведении при совершении покупок
А34. Потребители, которых легче склонить к покупке при помощи интенсивных методов сбыта и рекламы:
А35. Принцип сегментации, который основан на различиях в ценностных ориентирах людей:
а) по покупательским мотивам
б) по покупательской способности
в) по мотивации покупателей
А36. Это технология определения позиции продукта на отдельных рыночных сегментах
а) захват доли рынка
б) позиционирование рынка
в) позиционирование товара
г) доминирование на рынке
А37. Ограниченная по масштабам, с резко очерченным числом потребителей сфера деятельности, которая позволяет предприятию проявить свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами:
в) рыночная позиция
г) нет верного варианта
А38. Работа с сегментом предполагает наличие
г) нет верного варианта
б) на поиск горизонтальной ниши
г) на конкурентную борьбу
б) на поиск горизонтальной ниши
в) на вертикальную нишу
г) на конкурентную борьбу
А41. Это часть рынка, на котором потребители не могут полностью удовлетворять свои нужды и потребности за счет предлагаемых на рынке товаров
в) рыночная позиция
г) нет верного варианта
А42. Это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо:
г) нет верного варианта
А43. Это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида:
в) уровень развития
г) нет верного варианта
А44. Обменная ценность товара (цена) не зависит:
а) от способности произведенной продукции удовлетворять конкретные запросы потребителя;
б) от престижности торговой марки;
в) от субъективности причин, зависящих от чувств индивида
г) от уровня дохода потенциального покупателя
А45. Это многостороннее содержание, которое может быть описано в ходе подробного анализа факторов, связанных с возникновением, наличием, удовлетворением и динамикой потребностей:
а) структура потребности
б) объём потребности
в) содержание потребности
г) нет верного варианта
А46. Это совокупность контролируемых и неконтролируемых маркетинговых факторов, оказывающих влияние на деятельность фирмы:
а) окружающая среда фирмы
б) маркетинговая среда фирмы
в) конкурентная среда фирмы
г) нет верного варианта
А 47. Э то совокупность факторов, на которые предприятие воздействовать не может, но должно учитывать их в своей маркетинговой деятельности:
а) внешняя микросреда маркетинга
б) внутренняя макросреда маркетинга
в) внешняя макросреда маркетинга
г) нет верного варианта
А48. Не является элементом внешней макросреды маркетинга:
б) природно-географические и экологические;
г) нет верного варианта
А49. Не является элементом внешней макросреды маркетинга:
А50. Не является элементом внешней макросреды маркетинга:
А51. Факторы внешней макросреды маркетинга, связанные с характеристикой населения соответствующего рынка или его сегмента и включают такие основные показатели, как численность населения и его половозрастная пирамида, плотность населения, уровень и темпы рождаемости и смертности и т.д.
б) природно-географические и экологические;
А52. Факторы внешней макросреды маркетинга, представленные главным образом климатическими и ресурсными условиями конкретного региона
а) природно-географические и экологические;
А53. Факторы внешней макросреды маркетинга, которые определены темпами экономического роста и объемами производства и торговли соответствующих регионов, уровнем и распределением текущих доходов, расходов и сбережений населения, кредитными возможностями и др.
А54. Факторы внешней макросреды маркетинга, которые формируются условиями развития научно-технического прогресса, а именно: объемами государственных и частных капиталовложений в развитие науки и техники, количеством ученых, изобретателей и объемом запатентованных ими открытий и изобретений, известностью и оснащенностью научно-технических институтов и лабораторий и т.д.
А55. Факторы внешней макросреды маркетинга, которые во многом определяют индивидуализацию запросов потребителей по отношению к товарам и услугам и связаны с такими характеристиками, как уровень образования и профессия, степень приверженности основным традиционным культурным ценностям, религиозные представления и т.д.
А56. Факторы внешней макросреды маркетинга, которые характеризуются положением отдельных социальных слоев общества, распределением его по принадлежности к различным классам (в частности, Ф. Котлер подразделяет общество на 6 классов: высший высший, высший низший, средний высший, средний низший, низший высший и низший низший), уровнем социальной стабильности или взрывоопасности, характером социальных конфликтов и социальной борьбой и т.д.
А 57. Это совокупность факторов, действующих на предприятие, на которые это предприятие может влиять в процессе своей маркетинговой деятельности
а) окружающая среда фирмы
б) микросреда фирмы
в) конкурентная среда фирмы
г) нет верного варианта
А 58. К микросреде не относится:
а) потребители (клиентура);
А 59. К микросреде не относится:
в) национальные традиции
г) контактные аудитории.
А 60. Отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления – это клиентурный рынок:
а) рынок предприятий
б) потребительский рынок
в) рынок промежуточных продавцов
г) рынок государственных учреждений
А 61. Организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства – это клиентурный рынок:
а) международный рынок
б) рынок промежуточных продавцов
в) рынок предприятий
г) рынок государственных учреждений
а) рынок промежуточных продавцов
б) рынок предприятий
в) рынок промежуточных продавцов
г) рынок государственных учреждений
а) рынок государственных предприятий
б) рынок государственных учреждений
в) государственный рынок
г) рынок промежуточных продавцов
а) международный рынок
б) рынок промежуточных продавцов
в) рынок предприятий
г) рынок государственных учреждений
А 65. Это совокупность предприятий, поставляющих на рынок однородные товары:
б) маркетинговые посредники
в) контактные аудитории
А 66. Это фирмы, которые помогают компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры:
б) маркетинговые посредники
в) контактные аудитории
А 67. Э то фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают компанию материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг:
б) маркетинговые посредники
в) контактные аудитории
А 68. Это группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к предприятию и от которых зависит его деятельность:
б) маркетинговые посредники
в) контактные аудитории
А 69. Тенденции развития демографической среды
а) рост численности человечества
б) доступность кредитов
в) изменение культурных ценностей
г) ускорение научно-технического прогресса
А 70. Тенденции развития экономической среды
а) рост численности человечества
б) доступность кредитов
в) изменение культурных ценностей
г) ускорение научно-технического прогресса
А 71. Тенденции развития социокультурной среды
а) возрастающая миграция
б) рост внешней торговли
в) изменение культурных ценностей
г) глобальные, национальные политические изменения
А 72. Тенденции развития научно-технической среды
а) возрастающая миграция
б) рост внешней торговли
в) изменение культурных ценностей
г) развитие технологии-заменителей
А 73. Тенденции развития политико-правовой среды
а) изменение возрастной структуры (в основном, старение населения)
б) рост внешней торговли
в) изменение социальной структуры общества
г) глобальные, национальные политические изменения
А 74. Соперничество между отдельными лицами, хозяйственными единицами на каком-либо поприще, заинтересованными в достижении одной и той же цели называется
г) нет верного варианта
А 75. Вид конкуренции: удовлетворение одинаковой потребности по-разному
а) функциональная конкуренция
б) видовая конкуренция
в) ценовая конкуренция
г) предметная конкуренция
А 76. Вид конкуренции: выпуск аналогичных товаров разными предприятиями или одним, но разного оформления
а) функциональная конкуренция
б) видовая конкуренция
в) ценовая конкуренция
г) предметная конкуренция
А 77. Вид конкуренции: выпуск идентичных товаров, различающихся лишь качеством изготовления (одинаковые по качеству)
а) функциональная конкуренция
б) видовая конкуренция
в) ценовая конкуренция
г) предметная конкуренция
А 78. Вид конкуренции: основана на предоставление большего количества услуг, продажа более качественного товара:
а) ценовая конкуренция
б) неценовая конкуренция
в) видовая конкуренция
г) невидовая конкуренция
А 79. Активная стратегия конкуренции на рынке:
а) стратегия расширения рынка
б) лобовая стратегия
в) фланговая стратегия
г) стратегия окружения
А 80. Активная стратегия конкуренции на рынке:
а) стратегия следования за лидером
б) упреждающая стратегия
в) стратегия «статус-кво»
А 81. Активная стратегия конкуренции на рынке:
а) лобовая стратегия
б) стратегия окружения
в) стратегия защиты доли рынка
г) стратегия следования за лидером
А82. Стратегия реагирования конкуренции на рынке:
а) стратегия «статус-кво»
б) стратегия обхода конкурентов
в) лобовая стратегия
г) стратегия защиты доли рынка
А83. Стратегия ____ включает вызов лидеру в областях, которые в данный момент не являются объектом конкуренции:
а) фланговая стратегия
б) упреждающая стратегия
в) стратегия защиты доли рынка
а) стратегия обхода конкурентов
б) упреждающая стратегия
в) стратегия защиты доли рынка
А 85. Эта стратегия используется для увеличения спроса на товар путем демонстрации достоинств категорий товара, поиска новых применений товара:
а) стратегия расширения рынка
б) упреждающая стратегия
в) стратегия защиты доли рынка
А 86. Положение предприятия на рынке, которое позволяет ему преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей называется:
а) конкурентным преимуществом
г) нет верного варианта
А 87. Это уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество с другими аналогичными товарами на рынке:
б) конкурентным преимуществом
в) конкурентоспособность товара
г) нет верного варианта
А 88. Это главный объект на рынке, он имеет стоимость и потребительную стоимость (ценность), обладает определенным качеством техническим уровнем и надежностью:
А 89. Главными источниками первичной информации являются:
а) каналы распределения продукции
б) отчеты о производственно-хозяйственной деятельности
в) статьи о деятельности конкурента в СМИ
г) справочные издания о конъюнктуре рынка
А 90. Это общие принципы, которых придерживается компания в сфере установления цен на свои товары или услуги, один из наиболее важных и гибких инструментов маркетинга, определяющий объем продаж конкретного товара и формирующий представление о нем в глазах потребителей:
а) ценовая политика
б) неценовая политика
в) конкурентное преимущество
г) стратегия развития фирмы
А 91. Ценовая политика продавца зависит от:
а) от конкурентных преимуществ
б) уровня цен на ресурсы
в) типа рынка, на котором осуществляет свою деятельность предприятие
г) нет верного варианта
А 92. Это выбор предприятием возможной динамики изменения исходный цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия:
а) ценовая стратегия
б) неценовая политика
в) конкурентное преимущество
г) нет верного варианта
А 93. Это процесс установления цены на конкретный товар:
б) ценовая стратегия
в) неценовая политика
г) стратегия развития фирмы
а) «стабильности цен»
б) «цены проникновения»
г) «скользящей падающей цены»
А 95. Значительное занижение цены с целью захвата массового рынка – это ценовая стратегия:
а) «стабильности цен»
г) «скользящей падающей цены»
А 96. Установление цен, неизменных при любом изменении рыночных ситуаций, применяя данную стратегию, фирма должна располагать постоянным резервом для снижения издержек, по возможности сохраняя прежний уровень качества:
б) «цены проникновения»
г) «скользящей падающей цены»
А 97. Это совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара…) и комплекс мероприятий по формированию ассортимента выпускаемой продукции, ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта, заключению договоров поставки товаров, товародвижению, транспортировке, складированию и прочим аспектам сбыта:
а) сбытовая политика
б) сбытовое поведение фирмы
в) стратегия продаж
г) нет верного варианта
А 98. Канал сбыта, который состоит из производителя, который непосредственно продает товар клиенту:
а) канал одноуровневый
б) канал нулевого уровня
в) двухуровневый канал
г) трехуровневый канал
А 99. Канал сбыта, который, включает в себя розничных и оптовых торговцев:
а) канал одноуровневый
б) канал нулевого уровня
в) двухуровневый канал
г) трехуровневый канал
А 100. Не является торговым посредником:
г) нет верного варианта
А 101. Они приобретают товар по договору поставки и становятся собственниками продукции после полной оплаты поставки, после чего отношения прекращаются:
А 102. Это оптовые и розничные посредники, ведущие операции на определенной территории и в течение установленного срока, не является собственником продукции
А 103. Это оптовые и розничные посредники, не являющиеся собственниками продаваемой продукции, которые обязаны обеспечить сохранность товара и отвечают за ущерб, причиненный продукции по его вине
А 104. Это посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лица, как правило, являются юридическими лицами
А 105. Это большой магазин самообслуживания, характеризующийся большим объемом продаж, низкими издержками и ценами, невысокой удельной доходностью:
г) дежурный магазин
А 106. ______ характеризуется большим разнообразием представленных товарных групп, каждая из которых продается в специализированном отделе во главе со специалистом по закупкам товаров и их продаже:
г) дежурный магазин
А 107. Это магазин, в два раза по размерам превышающий обычный супермаркет с большим набором повседневных продовольственных и непродовольственных товаров и предоставляющий также такие услуги, как химчистка, почтовые и банковские услуги, изготовление фотографий, обслуживание автомобилей, еду и т. п.
г) дежурный магазин
А 108. Это небольшой магазин с ограниченным ассортиментом товаров повышенного спроса, с продолженным временем работы без выходных; характеризуется сравнительно высокими ценами, находится в непосредственной близости от жилых районов:
г) дежурный магазин
А 109. Это убеждающее средство информации о товаре или фирме (предприятии), коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке:
А 110. Этот вид рекламы представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов:
а) престижная реклама
б) товарная реклама
в) косвенная реклама
г) непосредственная реклама
А 111. Этот вид рекламы информирует потребителя о свойствах и достоинствах товара, пробуждает интерес к нему, потребитель стремится установить контакты с продавцом и из пассивного, потенциального превращается в активного, заинтересованного в покупке:
а) престижная реклама
б) товарная реклама
в) косвенная реклама
г) непосредственная реклама
А 112. Этот вид рекламы осуществляется на коммерческих условиях и указывает на рекламодателя, прямо выполняя рекламную функцию по отношению к конкретному товару или конкретной фирме:
а) престижная реклама
б) товарная реклама
в) косвенная реклама
г) непосредственная реклама
А 113. Этот вид рекламы выполняет рекламную функцию не столь прямолинейно, а в завуалированной форме, не используя прямых каналов распространения рекламных средств и не указывая непосредственного рекламодателя:
а) престижная реклама
б) товарная реклама
в) косвенная реклама
г) непосредственная реклама
А 114. Этот вид рекламы представляет предпринимательскую, в том числе и экспортную, деятельность фирмы как содействие реализации правительственных программ социально-экономического развития государства, что создает представление о фирме как об организации-патриоте, работающей на благо страны, надежном и солидном партнере:
а) защитная реклама
б) агрессивная реклама
в) однородная реклама
г) неоднородная реклама
А 115. Этот вид рекламы на различных рынках сбыта, в том числе в разных странах, одна и та же, она дает экономию по издержкам и затратам на рекламную кампанию:
а) корпоративная реклама
б) агрессивная реклама
в) однородная реклама
г) неоднородная реклама
А 116. Маркетинговые исследования, которые финансируются группой различных клиентов, заинтересованных в решении одной и той же аналитической задачи (затраты перераспределяются между заказчиками):
б) мультиспонсируемые (омнибусные)
г) нет верного варианта
А 117. Маркетинговые исследования, которые направлены на проверку гипотез относительно причинно-следственных связей, используются для определения взаимосвязей между отдельными переменными или явлениями, когда рассматривается несколько вариантов решения одной и той же задачи:
а) причинные исследования (казуальные)
б) комплексные исследования
в) описательные исследования (дескриптные)
г) поисковые (разведочные)
А 118. Маркетинговые исследования, которые проводятся, если известны основные факторы и причины изучаемых явлений:
а) причинные исследования (казуальные)
б) комплексные исследования
в) описательные исследования (дескриптные)
г) поисковые (разведочные)
А 119. Это всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей: