какую сеть выкупила лента
«Лента» приобретает сеть «Билла Россия» и становится второй по числу супермаркетов в Москве
Санкт-Петербург, Россия, 19 мая 2021 г.: ООО «Лента», косвенная дочерняя компания МКПАО «Лента» (MOEX & LSE: LNTA), одна из крупнейших розничных сетей России, заключило соглашение о приобретении сети супермаркетов Billa Russia GmbH («Билла Россия») за 215 млн евро денежными средствами.
Сделка значительно ускорит экспансию «Ленты» в Москве за счет приобретения зрелых торговых точек, имеющих выгодное расположение и высокую плотность продаж. В результате сделки общая доля «Ленты» на рынке продуктового ритейла Москвы и Московской области составит приблизительно 3%.
Как ожидается, покупка сети «Билла Россия» внесет значительный вклад в рост продаж и финансовых результатов «Ленты».
Генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин заявил:
«Приобретение супермаркетов «Билла Россия» даст нам доступ к зрелой сети магазинов с устойчивым потоком покупателей, в том числе в центральных районах Москвы, и позволит удвоить общее количество супермаркетов «Лента». Кроме того, выгодное расположение торговых точек «Билла» даст «Ленте» возможность расширить онлайн-доставку на всю территорию Москвы, что является частью нашего амбициозного плана по значительному развитию онлайн-бизнеса в ближайшие годы.
Продвижение на вторую строчку в списке операторов супермаркетов в крупнейшем и богатейшем мегаполисе России поддерживает стратегические цели, о которых мы объявили на недавнем Дне Инвестора. Кроме того, сделка подтверждает наше намерение играть активную роль в развитии сектора продуктового ретейла.
Корпоративная культура «Ленты» и «Билла Россия» во многом схожи, и мы рады приветствовать более 5 400 сотрудников «Билла Россия» в команде «Ленты». Мы уверены, что это приобретение даст ряд преимуществ не только нашим сотрудникам, акционерам и покупателям, но и сотрудникам «Билла Россия», которые станут частью нашей компании».
«Лента» планирует интегрировать в сеть «Ленты» 161 приобретенный супермаркет, логистическую инфраструктуру и сотрудников «Билла Россия». Как только магазины сети будут переведены под бренд «Лента», торговая марка «Билла Россия» прекратит свое существование.
В настоящее время сеть «Билла Россия» управляет супермаркетами общей торговой площадью 138 051 кв. м., подавляющее большинство из которых находится в Москве и Московской области, распределительный центр расположен в Быково (Московская область).
Ожидается, что сделка будет закрыта летом 2021 года при условии получения необходимого одобрения со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России.
За более детальной информацией, пожалуйста, обращайтесь на www.lentainvestor.com или по указанным ниже контактам:
Лента
Мария Филиппова
Директор по связям с общественностью и государственными органами
maria.filippova@lenta.com
Лента
Тимоти Пост
Директор по взаимодействию с инвесторами
timothy.post@lenta.com
О Компании
МКПАО «Лента» (MOEX & LSE: LNTA) – ведущий многоформатный продуктовый и FMCG-ритейлер в России. Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов, а также недавно запустила новый формат магазинов у дома под брендом «Мини Лента». «Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвертой среди крупнейших розничных сетей страны по выручке. Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. По состоянию на 31 марта 2021 года под управлением «Ленты» находилось 254 гипермаркета и 140 супермаркетов общей торговой площадью более 1,5 млн кв. м в 89 городах европейской части России. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Ленты» составляет около 5 500 кв. м, средняя площадь супермаркета – 800 кв. м, средняя торговая площадь магазинов формата «Мини Лента» – 500 кв. м. Компания располагает 13 распределительными центрами по всей России. В 2020 году выручка «Ленты» составила 445 млрд рублей (около 6 млрд долларов США).
Заявления прогнозного характера
Этот документ содержит заявления, которые являются или могут считаться «прогнозными заявлениями». Эти прогнозные заявления можно определить по тому факту, что они не относятся только к прошедшим или настоящим событиям. Эти прогнозные заявления можно определить по использованию таких слов, как «ожидает», «планирует», «оценивает», «намеревается», «рассчитывает», «намечает», «предполагает» и других аналогичных слов. По своему характеру прогнозные заявления связаны с риском и неопределенностью, так как относятся к событиям и обстоятельствам, которые еще не произошли и неподвластны контролю со стороны Компании. Как итог, реальные результаты в будущем могут существенно отличаться от запланированных, намеченных и ожидаемых результатов, указанных в наших прогнозных заявлениях. Все прогнозные заявления, сделанные Компанией или от ее имени, актуальны только на дату сделанного соответствующего заявления. За исключением случаев, прямо предусмотренных соответствующим законодательством или регуляторными нормами, Лента не принимает на себя обязательства по распространению или публикации любых изменений в прогнозных заявлениях, содержащихся в данном документе, с целью отражения каких-либо изменений ожиданий Компании касательно этих вопросов или любых изменений событий, условий или обстоятельств, на которых основывается любое такое прогнозное заявление, после даты публикации данного документа.
«Лента» завершила сделку по приобретению супермаркетов «Билла Россия»
Санкт-Петербург, Россия, 3 августа 2021 г.: МКПАО «Лента» (MOEX & LSE: LNTA), одна из крупнейших мультиформатных розничных сетей России, объявляет, что ее косвенная дочерняя компания ООО «Лента» завершила сделку по покупке сети супермаркетов «Билла Россия».
В результате приобретения, одобренного Федеральной антимонопольной службой России в июле 2021 года, «Лента» станет вторым оператором супермаркетов в Москве и Московской области по количеству магазинов.
Цена покупки на момент закрытия составила около 225 миллионов евро, что отражает ряд корректировок на момент завершения транзакции, связанных с фактическим уровнем денежных средств, долга и оборотного капитала «Билла Россия».
В течение 12 месяцев «Лента» планирует интегрировать в собственную розничную сеть 161 приобретенный супермаркет, инфраструктуру цепочек поставок, а также сотрудников «Билла Россия».
Это приобретение значительно ускорит стратегическую экспансию «Ленты» в Москве за счет первоклассных торговых точек, которые представляют собой зрелые объекты с высокой плотностью продаж.
Генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин заявил:
«Экспансия в сегменте супермаркетов является стратегическим приоритетом для «Ленты». Эта сделка ускорит трансформацию компании, позволив мгновенно удвоить наше присутствие в этом сегменте.
Кроме того, выгодное расположение магазинов позволит «Ленте» и дальше расширять экспресс-доставку по всей Москве, что удачно вписывается в планы по значительному развитию бизнеса «Ленты Онлайн» в ближайшие годы.
Ретейлер «Лента» объявил о второй за месяц покупке розничной сети
Ретейлер «Лента» миллиардера Алексея Мордашова договорился о покупке пермской розничной сети «Семья», говорится в официальном сообщении компании. В результате сделки гипермаркеты «Семья» станут работать под вывеской «Ленты», супермаркеты будут переименованы в «Супер Ленту», а магазины у дома — в «Мини Ленту». Компания сохранит персонал магазинов «Семья». Сумма сделки составит 2,35 млрд руб.
Группа компаний «Семья» управляет 75 магазинами в Перми и Пермском крае общей торговой площадью 46,6 тыс. кв. м, включая 4 гипермаркета, 27 супермаркетов и 44 магазина у дома.
Покупка потребует одобрения Федеральной антимонопольной службы. Сделка, как прогнозирует «Лента», будет закрыта этим летом.
РБК обратился за комментарием в пресс-службу ФАС.
«Лента» называет сеть «Семья» четвертым по величине игроком на рынке продовольственной розницы Пермского края. В результате сделки рыночная доля «Ленты» в этом регионе составит около 7%.
Сеть входит в группу «ЭКС» бывшего губернатора Прикамья Олега Чиркунова, сообщала ранее газета «Коммерсантъ-Прикамье». По ее подсчетам, основанным на данных базы СПАРК, совокупная выручка юрлиц, образующих группу «Семья», составила по РСБУ в 2020 году 19,6 млрд руб., чистая прибыль — 6,5 млн руб. Для сравнения: прошлогодняя выручка самой «Ленты» — 445,5 млрд руб., чистая прибыль — 16,5 млрд руб.
«Лента» сосредоточится на открытии форматов «супермаркет» и «у дома», так как доля сегмента гипермаркетов на рынке ретейла постепенно сокращается, а покупатели выбирают в пользу магазинов шаговой доступности, рассказывал ранее в интервью РБК гендиректор «Ленты» Владимир Сорокин.
Покупка сети «Семья» — вторая крупная сделка «Ленты» за последний месяц: в конце мая «Лента» сообщила, что купит сеть гипермаркетов Billa за €215 млн. Сделку планируют закрыть также летом 2021 года, сейчас компания ожидает одобрения ФАС. После поглощения торговая марка «Билла Россия» прекратит свое существование. Под контроль «Ленты» перейдет 161 магазин, преимущественно в Москве и Подмосковье. После этого основанная в Санкт-Петербурге «Лента» увеличит свою долю в столичном продуктовом ретейле до 3%.
«Лента» купит сеть супермаркетов «Билла» за €215 млн
Компания «Лента» Алексея Мордашова приобретет сеть супермаркетов «Билла Россия» (Billa Russia GmbH, принадлежит немецкой REWE Group). Об этом сообщает пресс-служба «Ленты».
Сумма сделки составит €215 млн. Она сделает «Ленту» второй по числу супермаркетов сетью в Москве после X5 Retail Group, говорится в сообщении. После поглощения торговая марка «Билла Россия» прекратит свое существование, а все супермаркеты будут интегрированы в сеть «Ленты».
По словам гендиректора компании Владимира Сорокина, покупка сети магазинов с устойчивым потоком покупателей позволит «Ленте» удвоить количество супермаркетов в столице.
«Выгодное расположение торговых точек «Билла» даст «Ленте» возможность расширить онлайн-доставку на всю территорию Москвы, что является частью нашего амбициозного плана по значительному развитию онлайн-бизнеса в ближайшие годы», — добавил Сорокин.
В REWE International сообщили, что стратегическая цель компании — занимать лидирующие позиции во всех странах присутствия. Рыночная ситуация в России не позволяет этого, несмотря на большие инвестиции. «Мы решили сконцентрироваться на успешных рынках ЕС и сосредоточить наши ресурсы в этих странах», — прокомментировал сделку член правления REWE International Эспен Б. Ларсен
После поглощения доля «Ленты» в продуктовом ретейле столичной агломерации составит около 3%. Все 5,4 тыс. сотрудников «Билла» перейдут на работу в «Ленту». Сделку планируется закрыть летом 2021 года после получения одобрения от Федеральной антимонопольной службы.
«Лента» уже обратилась с ходатайством в ФАС для согласования покупки Billa в России, сообщили в компании.
РБК обратился за комментарием в Billa и направил запрос в ФАС.
В России «Билла» принадлежит 161 супермаркет общей площадью более 138 тыс. кв. м, большинство из которых расположены в Москве и Подмосковье. Компания присутствует на российском рынке с 2004 года.
Покупка «Билла» стала уже второй крупной сделкой на российском рынке продуктового ретейла на этой неделе. 18 мая «Магнит» сообщил о покупке группы «Дикси». За 92,4 млрд руб. компания приобретет 2612 магазинов «Дикси» и 39 торговых точек под брендом «Мегамарт» общей площадью 854 тыс. кв. м.
Финансовые параметры сделки могут быть скорректированы. «Магнит» планирует завершить ее до 31 августа с возможным сдвигом до 30 сентября. Компания использует собственные средства, а также неиспользованные кредиты. Слияние более чем вдвое увеличит присутствие сети в Москве и Подмосковье — доля на рынке вырастет с 3,8 до 8,2%.
После сообщения о сделке акции «Магнита» выросли почти на 4%. В ФАС сообщили, что пока что не получали от компаний ходатайство на одобрение, и отметили, что срок рассмотрения таких заявок составляет от одного до двух месяцев.
«Смотрели все варианты»: зачем миллиардеру Алексею Мордашову убыточные супермаркеты Billa
№1 или №2
«У Billa — зрелые магазины с высоким трафиком и плотностью продаж, мы также высоко оцениваем ассортимент магазинов, особенно категории fresh и собственное производство, — сообщили в пресс-службе «Ленты». — Супермаркеты органично дополнят нашу сеть и позволят улучшить предложение наряду с расширением онлайн». По состоянию на 31 марта 2021 года под управлением «Ленты» находилось 254 гипермаркета и 140 супермаркетов в 89 городах европейской части России. Большая часть точек приобретаемой сети Billa находится в Москве и Московской области.
«Сделка серьезно увеличит рыночную долю «Ленты» в столичном регионе. Это благоприятно для бизнеса ретейлера, поскольку доход населения здесь выше среднего по стране, а значит, есть хороший потенциал эффективных продаж в этих магазинах», — комментирует Артур Галимов, аналитик по потребительскому сектору Sova Capital.
«Лента» сообщила, что планирует интегрировать в свою сеть 161 супермаркет, логистическую инфраструктуру и сотрудников «Билла Россия». Торговая марка Billa прекратит существование, как только магазины сети будут переведены под бренд «Лента». В какой перспективе это произойдет и сколько потребует инвестиций в ребрендинг — неизвестно. «Конкретного плана пока нет, так как нет одобрения сделки от ФАС», — заявили в пресс-службе ретейлера.
«Решение не сохранять бренд влечет за собой дополнительные вложения, — говорит Галимов. — Обратный пример — «Магнит», который принял решение оставить магазины «Дикси» под прежним брендом, и ему не придется тратить дополнительные средства на ребрендинг и ремонт этих магазинов (речь идет о покупке «Магнитом» сети «Дикси». — Forbes)». По оценке аналитика Sova Capital, совокупные инвестиции «Ленты» в обновление 161 магазина Billa и интеграцию сети в свою бизнес-платформу могут составить до 10 млрд рублей.
Это второй анонс крупной сделки на рынке российского ретейла за два дня. Накануне «Магнит» заявил, что договорился о покупке сети «Дикси», у которой более 2600 торговых точек, за 92,4 млрд рублей. «Происходит естественный процесс консолидации рынка, которого в целом ожидали все участники, — комментирует аналитик инвестиционной компании «Велес Капитал» Артем Михайлин. — Доля топ-5 игроков в розничной торговле продуктами питания России лишь недавно перешагнула порог 30%, в то время как в западных странах она зачастую превышает 50%». По его словам, условия на рынке розничной торговли продуктами питания усложнили пандемия, стагнация экономики и падение доходов потребителей. Но процесс укрупнения продолжается, что дополнительно усиливает конкуренцию, особенно в московском регионе.
Не только Billa
Близкий к Мордашову источник утверждает: несмотря на непростой и насыщенный для продуктового ретейла 2020 год, «Лента» находилась в поиске активов, которые ускорили бы рост сети. «Смотрели все варианты на рынке из этого сегмента. «ВкусВилл» точно смотрели, но они очень дорогие относительно размера сети. «Азбуку Вкуса» — только издалека, потому что это премиальный сегмент, а у «Ленты» другая задача. В итоге выбор пал на Billa», — рассказывает собеседник Forbes. По его словам, в России, кажется, нет такой ретейл-компании, кроме «Магнита» и X5, которую бы владелец «Ленты» не смотрел — либо до покупки «Ленты», либо уже после. В пресс-службе «ВкусВилл» информацию о переговорах с «Лентой» опровергли. Основатель и совладелец сети Андрей Кривенко оказался недоступен. В «Азбуке Вкуса» на запрос Forbes также ответили отказом.
В Rewe International сообщили, что продажа сети связана со стратегической целью компании, которая не была достигнута, — занять лидирующие позиции в России. «Рыночная ситуация, размер, сложность и развитость розничного рынка в России не позволяют этого, несмотря на значительные инвестиции. Вот почему мы решили сконцентрироваться на рынках ЕС, объединив наши ресурсы», — прокомментировал сделку член правления Rewe International Эспен Б. Ларсен. Последние несколько лет финансовые результаты Billa в России были откровенно слабыми. В 2018-2020 годах компания генерировала убытки. Выручка компании за последний год сократилась на 3,7% и составила 48 млрд рублей, убыток составил 1,7 млрд рублей (по данным «Спарк-Интерфакс»). Неудовлетворительные финансовые результаты последних лет смотивировали собственника Billa воспользоваться предложением «Ленты», говорит Артур Галимов из Sova Capital. «В 2020 году фокус компании сместился с открытия новых магазинов на реконструкцию существующих и оптимизацию сети в целом (например, в прошлом году компания ушла из Курска)», — добавляет Макеев из Райффайзенбанка. Сумму сделки (€215 млн) оба аналитика считают справедливой.
Бренд Billa появился на российском рынке в 2004 году благодаря владельцу московского холдинга «Марта» Георгию Трефилову. Сначала у предпринимателя сорвался план заполучить генеральную лицензию на использование международной марки Spar в России, зато меньше чем через год он подписал сделку с немецкой Rewe. На базе 19 супермаркетов Трефилова в Москве западный партнер начал строить сеть Billa — бренд второй по величине (после Metro) торговой компании Германии. «Марта» обанкротилась в 2009 году, а в 2010-м Трефилов был объявлен в международный розыск по обвинению в мошенничестве. Предприниматель перебрался в Великобританию, где живет до сих пор. Rewe Group — одна из крупнейших торговых компаний в Европе, в 2020 году ее оборот превысил €75 млрд (рост на 20,4% за год). По словам Эспен Б. Ларсен, уход с российского рынка — «логический шаг в стратегии развития в Центральной и Восточной Европе». В прошлом году группа покинула рынок Украины.
Лидеры продаж: пять крупнейших российских ретейлеров
Лидеры продаж: пять крупнейших российских ретейлеров