какую сэд выбрать для большого предприятия

Как выбрать лучшую СЭД для компании? Кратко — никак, все СЭД одинаковые, но при выборе важно другое

какую сэд выбрать для большого предприятия. d748b3e6bc053543a9f4a9f02b4234d9. какую сэд выбрать для большого предприятия фото. какую сэд выбрать для большого предприятия-d748b3e6bc053543a9f4a9f02b4234d9. картинка какую сэд выбрать для большого предприятия. картинка d748b3e6bc053543a9f4a9f02b4234d9. В любой средней и крупной компании в какой-то момент встаёт вопрос о том, чтобы внедрить систему электронного документооборота (СЭД). Или заменить уже устаревшую систему.

В любой средней и крупной компании в какой-то момент встаёт вопрос о том, чтобы внедрить систему электронного документооборота (СЭД). Или заменить уже устаревшую систему.

какую сэд выбрать для большого предприятия. 44bc4f190e33c841e79f453c287beb9e. какую сэд выбрать для большого предприятия фото. какую сэд выбрать для большого предприятия-44bc4f190e33c841e79f453c287beb9e. картинка какую сэд выбрать для большого предприятия. картинка 44bc4f190e33c841e79f453c287beb9e. В любой средней и крупной компании в какой-то момент встаёт вопрос о том, чтобы внедрить систему электронного документооборота (СЭД). Или заменить уже устаревшую систему.

В этот момент ИТ-отделу предстоит решить непростую задачу: выбрать собственно эту СЭД и успешно на ней реализовать проект внедрения. При этом по сравнению, например, с ERP или CRM-системами, рынок СЭД очень насыщенный. Портал TAdviser составил ТОП-10 самых популярных СЭД в России, а всего различных поставщиков СЭД десятки, а может и сотни. При этом все СЭД, на первый взгляд, похожи друг на друга, и непонятно, по каким критериям тогда выбирать, что реально важно при выборе СЭД, на какие «грабли» не наступить, как разобраться в маркетинговых сообщениях различных вендоров и выбрать по сути?

Мы сами являемся разработчиком платформы Docsvision, с помощью которой различные компании создают, в том числе, и СЭД. Но мы фокусируемся именно на разработке платформы, а все проекты внедрения делают наши партнёры-интеграторы.

И чтобы помочь ИТ-отделу ответить на вопрос «Как все-таки выбрать и внедрить СЭД в компании?», мы пообщались с экспертами из самых опытных компаний-интеграторов на российском рынке СЭД. В этой статье мы поделимся теми рекомендациями, которые получили от коллег, реализовавших десятки проектов внедрения СЭД от разных вендоров. И, как следует из заголовка нашей статьи, оказалось, что для успешного внедрения в компании электронного документооборота не так и важно, какая именно это будет СЭД, важно другое.

Итак, начнём. Вот ТОП-5 рекомендаций от наших экспертов:

Определите цель проекта. До того, как начать обсуждать проект внедрения СЭД или любой другой проект, нужно понять: какова цель у нашего внутреннего заказчика? Важно перед началом проекта сформулировать не очень сложную и измеримую цель, которая даст максимальный эффект для бизнеса. Иначе, если цель будет звучать как «Внедрить СЭД», то в процессе обсуждения и реализации проекта у бизнес-заказчика будут постоянно добавляться «хотелки»; ИТ-отдел будет отвечать за постройку космолёта в светлое будущее, а компания-интегратор будет пытался его построить и уложиться в сроки и бюджет проекта. Определите вместе с заказчиком от бизнеса, чего вы хотите добиться этим проектом. Возьмите проблему из пункта 1 и сформулируйте SMART-цель для её решения.

Выбирайте СЭД для достижения цели проекта. Не нужно составлять чек-листы и скорринговые таблицы с сотнями требований к функциональности будущей СЭД. Обычно после внедрения СЭД 80% всех этих функций не нужны пользователям, а для достижения цели проекта достаточно 20% функциональности. Сфокусируйтесь на этих 20% и оставьте в списке требований к СЭД только действительно самое важно для бизнес-заказчика.

Определите, какая СЭД вам нужна: «коробка» или платформа? При выборе коробочного продукта вы быстро достигаете цели проекта, с одним лишь условием – бизнес-заказчик подстраивается под функциональность, заложенную в коробочную СЭД. При выборе платформы у вас нет ограничений, на ней можно оцифровать процессы компании в том виде, как они есть сейчас. И ещё одна разница между «коробкой» и платформой – это их дальнейшее развитие в компании. «Коробки» закрывают только те задачи, которые были уже заложены в СЭД. Внедрение СЭД на базе платформы, по сути, создает фундамент для дальнейшей автоматизации других процессов компании.

какую сэд выбрать для большого предприятия. 8c75760e629f80ad907563f04bc75d9e. какую сэд выбрать для большого предприятия фото. какую сэд выбрать для большого предприятия-8c75760e629f80ad907563f04bc75d9e. картинка какую сэд выбрать для большого предприятия. картинка 8c75760e629f80ad907563f04bc75d9e. В любой средней и крупной компании в какой-то момент встаёт вопрос о том, чтобы внедрить систему электронного документооборота (СЭД). Или заменить уже устаревшую систему.

Тема выбора и внедрения СЭД больше и, конечно, в одной статье всё не рассказать. Поэтому мы решили организовать митап с руководителями проектов внедрения СЭД из крупных российских интеграторов. На митапе уже в дискуссии с экспертами можно обсудить приведённые в статье рекомендации и поделиться историями из жизни проектов. Присоединяйтесь к нашему митапу и задавайте свои вопросы – 15 июля в 11:00 (МСК). Регистрация и программа по ссылке!

Источник

Инструменты для автоматизации документооборота
Лучшие СЭД-системы 2020 года

СЭД (Системы Электронного Документооборота) позволяют организовать работу с электронными документами, включая их создание, изменение, поиск. Также СЭД-системы упрощают взаимодействие между сотрудниками в рамках работы с документами благодаря автоматизации передачи документов, выдачи заданий, отправки уведомлений и т.п.

Одним из основных трендов 2020 является сращивание функционала СЭД/ECM и BPM-систем в рамках Low-code платформ для цифровой трансформации бизнеса. Платформы такого типа позволяют уйти от работы со структурированными данными, как это характерно для СЭД, и создавать самые разнообразные приложения, объединяющие работу с контентом, данными, бизнес-процессами и аналитикой в едином контуре автоматизации.

Мы предлагаем вам ознакомиться с лучшими СЭД/ECM-системами 2020 года и Low-code BPM платформами, которые предоставляют бизнесу более широкий спектр возможностей, чем узконаправленные СЭД-решения, и рассматриваются как следующий этап эволюции систем данного класса. Обзор новейших технологий позволит выбрать наиболее эффективный вариант, максимально подходящий для вашего бизнеса.

Ниже перечислены самые популярные СЭД-решения, которые предложены российскими и зарубежными вендорами, и информация о которых размещена в открытом доступе. Представленные системы имеют запатентованные наименования и торговые марки, которые являются собственностью их владельцев.

Comindware Business Application Platform

Платформа, которая позволяет строить корпоративные приложения под разные потребности бизнеса. Она предоставляет функционал системы управления бизнес-процессами предприятия (BPMS), включая таск менеджер и работу с поручениями, а также возможность управления проектами и кейсами.

Особенностью Low-code платформы, отличающей ее от решений на базе ERP, классических BPM-систем и прочих платформ для ИТ-разработчиков, является возможность создавать отраслевые решения и в дальнейшем изменять их бизнес-логику за минимальное время, преимущественно силами бизнес-аналитиков с минимальным привлечением ИТ-специалистов. Для внесения изменений достаточно внести правку в визуальную модель “мышкой”.

Системы документооборота: Сравнение решений

ComindwareDirectum1C:ДокументооборотDocVisionELMAДелоТезисNauDocЕвфратMS SharePoint
Настройка процессов бизнес-пользователями, без программирования
Установка на свой сервер
Web-клиент
Графовая база данных
API
Создание документа по шаблону
Регистрация из электронной почты
Работа со словарями и справочниками
Возможность назначения ответственного исполнителя по документу
Обеспечение свободной маршрутизации документов
Делегирование полномочий
Рассылка уведомлений по электронной почте
Атрибутивный поиск документов
Поиск задач и поручений
Средства мониторинга процессов в системе
Соответствие требованиям импортозамещения РФ

Данные о продукции получены с сайтов, демоверсий, маркетинговых материалов, обзорах на других ресурсах. В таблице сравнения представлены следующие отметки:

Directum

Directum — российская ИТ-компания. Мы разрабатываем программные продукты и сервисы для управления цифровыми процессами и документами. Оказываем полный спектр услуг по выстраиванию цифрового взаимодействия: анализируем бизнес-процессы, создаем, внедряем и сопровождаем ИТ-решения для организаций различных масштабов и отраслей.

Основа компании Directum — компетентные сотрудники и корпоративные знания. Мы создаем условия для постоянного профессионального роста, развиваем систему наставничества, организуем участие в профильных конференциях, семинарах, тренингах. Сотрудники имеют статусы сертифицированных специалистов в области управления проектами, технологий Microsoft и других стратегических партнеров.

1C:Документооборот

1С:Документооборот — программный продукт российской фирмы «1С» на технологической платформе «1С:Предприятие 8», предназначенный в первую очередь для автоматизации документооборота.

Система обеспечивает автоматизацию полного цикла работы с документами, также позволяет упорядочить взаимодействие между сотрудниками и осуществлять контроль использования рабочего времени. Учёт документов реализован в соответствии с положениями действующей нормативной документации (ГОСТов, требований, инструкций и т. д.) и традиций делопроизводства. Программа обеспечивает многопользовательскую работу как в локальной сети, так и через интернет[2] (в том числе через веб-браузеры). Система отличается большой гибкостью, высокой степенью детализации сведений о хранящихся данных и широким спектром возможностей. Позволяет повысить эффективность управления рабочим временем, стандартизировать процессы, обеспечить полный контроль и сохранность документации и любой иной необходимой информации. функциональность системы постоянно расширяется.

DocVision

«ДоксВижн» – создатель и разработчик одноимённой платформы Docsvision, предназначенной для управления документооборотом и бизнес-процессами. Главный офис «ДоксВижн» расположен в Санкт-Петербурге, в 2014 году был открыт филиал в Орле.

Наши эксперты участвуют в отраслевых мероприятиях, аналитических обзорах российского рынка СЭД/ECM, взаимодействуют с профессиональными сообществами и государственными организациями

Docsvision — полнофункциональная СЭД/ECM-платформа российской разработки. Позволяет автоматизировать широкий круг бизнес-процессов и задач по обработке документов. Входит в ТОП-3 российских СЭД/ECM (по данным обзора аналитического портала TAdviser, декабрь 2019 г.).

Система управления бизнес-процессами ELMA BPM позволяет построить эффективное взаимодействие сотрудников и контролировать их деятельность с целью повышения качества работы всей компании.

Решение для повышения качества взаимодействия внутри компании. Система предлагает решения для организации документооборота и одновременно дает возможность реализовать Ваши уникальные бизнес-процессы. Содержит стандартные процессы документооборота и помогает наладить движение документов и операционную деятельность компании.

Приложение реализует концепцию BPM (Business Process Management), что позволяет строить гибкие адаптивные информационные системы; решения, способные оперативно меняться вместе с изменением бизнес-процессов компании. Для моделирования бизнес-процессов приложение использует международный стандарт BPMN.

СЭД «ДЕЛО»

Система электронного документооборота «ДЕЛО» — комплексное промышленное решение, обеспечивающее автоматизацию процессов делопроизводства, а также ведение полностью электронного документооборота организации. Система используется как в небольших коммерческих компаниях, так и в распределенных холдинговых или ведомственных структурах.

Система «ДЕЛО» была выпущена в 1996 году. В 1996 году получила сертификат качества Госстандарта России, а в 2006 году — свидетельство об официальной регистрации в реестре программ для ЭВМ. Система постоянно обновляется в соответствии с принятыми стандартами и пожеланиями пользователей.

Компания ЭОС является признанным лидером на рынке систем автоматизации документооборота и управления корпоративным контентом. ЭОС — ведущий разработчик систем управления документооборотом, электронными и бумажными архивами, бизнес-процессами и корпоративным контентом, лидер рынка СЭД/ECM-систем России и стран СНГ

СЭД ТЕЗИС

СЭД ТЕЗИС — система электронного документооборота с широкой функциональностью, которая применяется для автоматизации управления бизнес-процессами, документооборота, делопроизводства и контроля исполнительской дисциплины в организациях.

Система документооборота ТЕЗИС разработана российской компанией Хоулмонт (Haulmont). Центр разработки компании находится в Самаре.

Компания специализируется на создании сложных отказоустойчивых решений для автоматизации бизнеса. Опыт компании является базой для успешного решения задач по внедрению электронного документооборота в России.

ООО «НауДок»

Компания NAUMEN — ведущий российский разработчик программных решений для бизнеса и органов власти. Компания оказывает услуги по разработке, внедрению и сопровождению программных проектов на основе собственных решений.

СЭД «Е1 Евфрат»

Компания Cognitive Technologies («Когнитивные технологии») — разработчик новейшего программного обеспечения. Свое начало компания ведет с 1968 года. За все это время Cognitive Technologies не раз показала себя как надежный и ответственный партнер.

В сферу нашей детальности входит автоматизация различных бизнес-процессов, разработка комплексных информационных системы для предприятий, решений для создания беспилотного оборудования, средств распознавания текста и речи, программ для автоматизации документооборота, технологий искусственного зрения и т. д. Об особенностях нашей работы можно узнать в разделе «Услуги» на официальном сайте Cognitive Technologies.

Е1 спроектирован и реализован таким образом, чтобы полностью исключить процесс программирования при внедрении системы, её настройке и последующей эксплуатации. От штатного администратора компании любого размера и структуры не требуется никаких специальных знаний или высокой квалификации для запуска и обслуживания Е1.

Microsoft SharePoint

Cистема электронного документооборота (СЭД) на базе Microsoft SharePoint. Решение позволяет полностью автоматизировать документооборот и структурировать документацию в компании, обеспечить оптимальную совместную работу над документами, сократить временные издержки на коммуникации сотрудников, наладить оперативный контроль исполнения, создать единое хранилище документов.

EOS for SharePoint – готовое решение для автоматизации документооборота, делопроизводства и управления рабочими процессам.

EOS for SharePoint – продукт, созданный на базе платформы Microsoft SharePoint. Система включена в Реестр отечественного ПО ( Приказ Минкомсвязи России от 09.03.2017 №103). Полная поддержка бесплатной версии Microsoft SharePoint Foundation.

Представленный список топ-продукции поможет определиться с выбором и приобрести эффективную систему для улучшения бизнеса. Надеемся, что обзор современных систем документооборота, будет для вас полезен.

Источник

Как я выбирал СЭД — о чем молчат вендоры

Недавно хорошие знакомые попросили помочь им выбрать систему документооборота со словами «ну ты же занимаешься этой всякой автоматизацией».

Я согласился, хотя и работаю в немного другом направлении и раньше вплотную не сталкивался с СЭД. То что я обнаружил в процессе изучения и сравнения разных решений мне настолько интересным, что я даже решился на небольшое расследование и теперь делюсь результатами.

Я обнаружил, что на рынке систем документооборота сложилась крайне странная ситуация. Такое ощущение, что производители как будто сговорились между собой и решили изо всех сил скрывать информацию о своих продуктах. Мне даже стало казаться, что они боятся, как бы я не увидел чего-то лишнего.

Получается, что я, как и другие покупатели, стараюсь узнать о функционале продукта, изучить и попробовать его перед покупкой, а разработчик делает всё, чтобы у меня ничего не вышло, зато щедро и многобуквенно рассказывает о достижении бизнес-целей, преимуществах, экономическом эффекте и прочих абстракциях, избегая показывать «товар лицом».

На первый взгляд странное поведение. Но вполне объяснимое, если копнуть глубже.

Этим мы сейчас и займёмся. Копнём на полную глубину и посмотрим, почему так происходит и как в таких условиях вести себя покупателю, чтобы таки увидеть то, что скрыто.

Обманутые ожидания

Давайте на секунду отойдем от темы электронного документооборота, чтобы никого не обидеть. Я просто предлагаю вам внимательно посмотреть на две картинки.

какую сэд выбрать для большого предприятия. image loader. какую сэд выбрать для большого предприятия фото. какую сэд выбрать для большого предприятия-image loader. картинка какую сэд выбрать для большого предприятия. картинка image loader. В любой средней и крупной компании в какой-то момент встаёт вопрос о том, чтобы внедрить систему электронного документооборота (СЭД). Или заменить уже устаревшую систему.

Это Salesforce – одна из самых серьезных и авторитетных CRM-систем. На их сайте нужно пройти процедуру регистрации, в том числе указать название компании, количество сотрудников и свой телефон, чтобы просто посмотреть видеоролик о системе. Без этого Вы не увидите ни внятного описания функционала ни скриншотов, которые помогли бы составить впечатление о продукте.

какую сэд выбрать для большого предприятия. image loader. какую сэд выбрать для большого предприятия фото. какую сэд выбрать для большого предприятия-image loader. картинка какую сэд выбрать для большого предприятия. картинка image loader. В любой средней и крупной компании в какой-то момент встаёт вопрос о том, чтобы внедрить систему электронного документооборота (СЭД). Или заменить уже устаревшую систему.
А это Битрикс24. У них достаточно просто ввести свой Email-адрес и через несколько секунд можно уже начать работу в системе, и через 15-20 минут вы на практике получите общее представление о возможностях предлагаемого решения.

Чувствуете разницу? Кто более открыт публике? У кого больше шансов «зацепить» клиента?

Так вот, ситуация на российском рынке систем электронного документооборота всё больше напоминает первую картинку. Почему? Потому что продавец (который делает сайт) и покупатель (который приходит на сайт) преследуют разные цели.

Позиция продавца — «Расскажи мне о своих проблемах, а я покажу, как мой продукт их решает».

На что покупатель отвечает — «Лучше ты просто покажешь товар, а я уж сам разберусь, что мне подходит, а что нет».

Только в условиях насыщенного рынка покупатель не очень-то стремится к диалогу, вот и получается, что клиент приходит на сайт с целью «примерить костюмчик», а вендор заколачивает витрины досками, и соглашается хоть что-то показать только, когда дверь за посетителем надёжно закроется.

Впрочем, такое парадоксальное поведение имеет простое объяснение — так исторически сложилось.

История вопроса

Давайте мысленно вернемся примерно в начало 2000-х и представим, что вы решили привнести в свой бизнес немного автоматизации. К примеру, организовать электронное согласование договоров или автоматизировать какие-нибудь заявки.

Для этого вам без сомнения пришлось бы взяться за реализацию серьезного и масштабного ИТ-проекта как минимум на 6-12 месяцев и несколько миллионов рублей (в сегодняшних деньгах). Этот проект по большей части состоял бы из работ по обследованию, составлению ТЗ, моделированию бизнес-процессов, модификации, адаптации, конфигурированию, настройке и внедрению ПО.

Сейчас же достаточно вбить пару слов в Google и к вашим услугам будут десятки, если не сотни сайтов, предлагающих готовые решения по автоматизации практически любого процесса.

Другими словами, раньше функционал никого особо не интересовал, потому что на рынке господствовали тяжелые платформенные продукты, в которых для конечных пользователей не было ничего интересного. Прежде чем что-то потрогать — следовало бы несколько месяцев поработать.

Сейчас же настало время универсальных, гибких, многофункциональных и доступных по цене решений. И вот здесь уже покупатель может делать выбор, опираясь исключительно на функционал продукта.

Еще несколько лет назад ни руководители предприятий, ни их сотрудники не были в состоянии поддержать диалог на тему внедрения того же электронного документооборота. Не были редкостью топ-менеджеры, которые вообще не пользовались компьютером, и работали только с бумажными документами.

Раньше вендорам не было смысла акцентировать внимание на функциях продукта, потому что никто кроме ИТ-специалистов не смог бы этого понять, а тем более осмыслить. Сами клиенты охотнее велись на такие вещи как известность бренда, наличие известных клиентов и пр.

Но за последние годы всё изменилось. Но современный клиент – совсем другой человек. Сегодня менеджер среднего звена (например, начальник общего отдела) вполне может обсудить вопрос синхронизации справочников 1С с внедряемой системой.

Современный клиент технически более грамотен и занимает активную позицию — он хочет и может самостоятельно изучить продукт и сделать собственные выводы на основе собственного опыта.

Посмотрите на любой рынок, где господствуют молодые компании и вы увидите это. Увидите стремление продавцов как можно больше показать и рассказать о своём продукте. Дать попробовать, прежде чем купить.

До поставщиков СЭД это еще не дошло. Они по-прежнему думают, что их покупатель такой же, каким был 10 лет назад. Они по-прежнему считают, что продают не продукт, а свою многолетнюю репутацию. Они по-прежнему предпочитают показывать отзывы, а не саму систему.

Что же делать? Как же нам выбрать подходящее решение, если вендоры совсем не хотят идти нам навстречу? Надо собирать информацию по крупицам и читать между строк.

Вот прямо сейчас и попробуем.

Процесс выбора

Перейдем к главному. Давайте посмотрим на процесс выбора СЭД и отметим, какая информация нам потребуется и насколько легко её можно найти на сайтах ведущих российских поставщиков.

Шаг 1. Изучаем списки функциональных возможностей

Как и любой потенциальный клиент, я прихожу на сайт уже с некоторым пониманием своих проблем и способов их решений. Я примерно представляю, какой функционал мне необходим, поэтому отправной точкой для меня будет перечень функциональных возможностей системы. На этом этапе меня не интересуют детали — мне важно, обладает ли в принципе система необходимыми функциями. Зачастую от ответа на этот вопрос будет зависеть – продолжу ли я изучение этого сайта или пойду на следующий.

Пример: Организация ведет интенсивную официальную переписку со своими обособленными подразделениями и другими организациями. Поэтому для меня критична функция регистрации входящих писем от контрагентов и государственных органов.

Начать следует с таких разделов как «Описание решения», «Решаемые задачи», «Возможности» и пр. Постарайтесь найти список конкретных возможностей системы или решаемых задач. Обращайте внимание на уровень детализации, многие вендоры предпочитают общие формулировки типа «навести порядок в договорной работе» или акцентируют внимание на архитектуре, технологиях, поддержке разных СУБД и пр.

Если ничего более детального найти не удается — это сигнал о том, что возможно вендор пытается выдать своё решение за то, чем оно не является или надеется подогнать систему под ваши требования уже в ходе проекта.

Хороший пример:
какую сэд выбрать для большого предприятия. image loader. какую сэд выбрать для большого предприятия фото. какую сэд выбрать для большого предприятия-image loader. картинка какую сэд выбрать для большого предприятия. картинка image loader. В любой средней и крупной компании в какой-то момент встаёт вопрос о том, чтобы внедрить систему электронного документооборота (СЭД). Или заменить уже устаревшую систему.
ТЕЗИС. В разделе «Функциональность» находится простой и понятный перечень основных возможностей, разбитый по функциональным блокам. Позволяет сразу составить представление о системе.

Плохой пример:
какую сэд выбрать для большого предприятия. image loader. какую сэд выбрать для большого предприятия фото. какую сэд выбрать для большого предприятия-image loader. картинка какую сэд выбрать для большого предприятия. картинка image loader. В любой средней и крупной компании в какой-то момент встаёт вопрос о том, чтобы внедрить систему электронного документооборота (СЭД). Или заменить уже устаревшую систему.
DocsVision. Информация о функционале рассредоточена по описаниям платформы, модулей, бизнес-решений и доработок сторонних производителей. Разобраться в таком большом объёме данных непросто.

Шаг 2. Ищем релевантные примеры использования

Допустим, я нашел интересующий меня функционал. Теперь надо понять, как именно это реализовано. Мне мало обещаний в стиле «возможность согласования документов» — мне важно, как в рамках этой возможности будут выполняться нужные мне операции.

Пример: Продолжая тему регистрации входящих, мне важно понимать, на каких стадиях обработки есть возможность приложения скан-копий, как обрабатывается невскрытая корреспонденция, как регистрируется получение ответа на исходящее и пр.

Для этого вам следует искать специальный раздел посвященный конкретной функции или модулю, либо дополнительные материалы. Зачастую на сайтах можно найти тематические презентации, посвященные конкретным процессам, например «Согласование договора в системе Х», «Автоматизация канцелярии» и тому подобное. Важно найти материалы, демонстрирующие решения проблем, максимально похожих на ваши.

Несмотря на очевидную необходимость примеров использования – очень немногие вендоры решаются на их публикацию. Частично это можно объяснить нежеланием поставщиков платформенных решений вписываться в рамки конкретных сценариев. Однако, на мой взгляд, даже в этом случае вполне возможно показать типовое решение, описав возможности его адаптации.

Хороший пример:
какую сэд выбрать для большого предприятия. image loader. какую сэд выбрать для большого предприятия фото. какую сэд выбрать для большого предприятия-image loader. картинка какую сэд выбрать для большого предприятия. картинка image loader. В любой средней и крупной компании в какой-то момент встаёт вопрос о том, чтобы внедрить систему электронного документооборота (СЭД). Или заменить уже устаревшую систему.
Verdox. В разделе «Виртуальный тур» представлено множество конкретных кейсов, каждый из которых – небольшая демонстрация соответствующего процесса с картинками и подробным описанием.

Плохой пример:
какую сэд выбрать для большого предприятия. image loader. какую сэд выбрать для большого предприятия фото. какую сэд выбрать для большого предприятия-image loader. картинка какую сэд выбрать для большого предприятия. картинка image loader. В любой средней и крупной компании в какой-то момент встаёт вопрос о том, чтобы внедрить систему электронного документооборота (СЭД). Или заменить уже устаревшую систему.
МОТИВ. Вместо описания возможностей и функций – статья о необходимости и актуальности документооборота. Даже в примерах подробно описаны проблемы, но непонятно какие решения предлагаются.

Шаг 3. Рассматриваем скриншоты

Как ни крути, а зачастую хороший скриншот может очень многое сказать о системе. Для меня изучение скриншотов – это обязательный этап выбора. И я — не исключение — современные покупатели зачастую обладают достаточным опытом, чтобы даже на основании снимка экрана сделать определённые выводы.

К тому же скриншот это своего рода доказательство того, написанное на сайте — правда. Одно дело написать что-то в списке функций и совсем другое — показать соответствующий экран.

Пример: В списке возможностей Системы значится возможность вынесения резолюции по документу. При этом на скриншоте видно, что резолюции выносятся путём выбора готовых вариантов, а не произвольно, при этом можно прикладывать файлы. Таким образом, скриншот доносит гораздо больше информации, чем целый абзац текста.

В большинстве случаев, у вас не возникнет проблем с тем, чтобы посмотреть скриншоты. Даже если их нет на сайте, вы вероятно увидите их в презентационных материалах. Обращайте внимание на количество и качество снимков. Сайт, с большим количеством скриншотов, которые можно рассмотреть и осмыслить скорее всего показывает правду.

Если же скриншотов мало или на них не видно деталей, то возможно разработка не так хороша, как вам расписывают.

Хороший пример:
какую сэд выбрать для большого предприятия. image loader. какую сэд выбрать для большого предприятия фото. какую сэд выбрать для большого предприятия-image loader. картинка какую сэд выбрать для большого предприятия. картинка image loader. В любой средней и крупной компании в какой-то момент встаёт вопрос о том, чтобы внедрить систему электронного документооборота (СЭД). Или заменить уже устаревшую систему.
Optima Workflow. Полноразмерные скриншоты сопровождаются подробным описанием того, что на них изображено.

Плохой пример:
какую сэд выбрать для большого предприятия. image loader. какую сэд выбрать для большого предприятия фото. какую сэд выбрать для большого предприятия-image loader. картинка какую сэд выбрать для большого предприятия. картинка image loader. В любой средней и крупной компании в какой-то момент встаёт вопрос о том, чтобы внедрить систему электронного документооборота (СЭД). Или заменить уже устаревшую систему.
БОСС-Референт. Скриншотов нет вообще. Весь контент – текстовый. Для меня так и осталось загадкой – как же выглядит эта система. Впрочем, один скриншот на сайте найти удалось, правда он был настолько мелкий, что деталей не разобрать.

Шаг 4. Смотрим видеоролики

Настало время углубленного изучения систем, прошедших наш предварительный отбор. Лучше всего для этого подходят видеоролики — это самый простой способ посмотреть решение в действии, при этом особо не напрягаясь.

Не нужно думать, что скриншоты и видеоролики – вещи взаимоисключающие. Скриншоты дают возможность самостоятельно выбирать, что смотреть и в каком порядке. Зато видео иллюстрирует работу системы гораздо более подробно.

Пример: Вендор обещает, что регистрация нового документа будет простым и быстрым процессом. Тем не менее, на видео видно, что на самом деле для этого надо заполнить огромную карточку из 20 полей, которые находятся на разных вкладках. Причем в некоторых случаях совсем не понятно, какие значения надо указывать.

Просматривая видео, можно поставить себя на место пользователя, увидеть и оценить вещи, которые никаким другим способом не обнаружить.

На сайтах можно найти видеоконтент трёх типов — короткие обзорные ролики, обучающие видео и записи вебинаров. Последние — не лучшее решение, зачастую на их просмотр может потребоваться не один час. К сожалению немногие вендоры выкладывают хорошие видео-ролики. В этом случае можно попробовать поискать видео за пределами официального сайта. Есть вероятность, что кто-нибудь записал его в рамках обзора системы, выступления на семинаре и пр.

Хороший пример:
какую сэд выбрать для большого предприятия. image loader. какую сэд выбрать для большого предприятия фото. какую сэд выбрать для большого предприятия-image loader. картинка какую сэд выбрать для большого предприятия. картинка image loader. В любой средней и крупной компании в какой-то момент встаёт вопрос о том, чтобы внедрить систему электронного документооборота (СЭД). Или заменить уже устаревшую систему.
Опять ТЕЗИС. В разделе «Видеоматериалы» представлено достаточное количество видеороликов. Сами ролики тоже очень хороши — оптимальная длина, закадровый голос и полноценная демонстрация работы.

Плохой пример:
какую сэд выбрать для большого предприятия. image loader. какую сэд выбрать для большого предприятия фото. какую сэд выбрать для большого предприятия-image loader. картинка какую сэд выбрать для большого предприятия. картинка image loader. В любой средней и крупной компании в какой-то момент встаёт вопрос о том, чтобы внедрить систему электронного документооборота (СЭД). Или заменить уже устаревшую систему.
DocLogix. На первом видео женщина рассказывает, как ей понравилась система, но саму систему не показывает. На других есть запись работы в системе, но отсутствуют какие-либо комментарии, так что совершенно непонятно, что на роликах изображено. Такие видео только запутывают.

5. Демо-версия

Завершающий этап отбора — испытание системы в условиях приближенных к реальным. Для этого нам потребуется демонстрационная версия или бесплатный пробный период.

Пример: Допустим, мне необходимо автоматизировать процесс работы с корреспонденцией, когда сотрудник А регистрирует документ, сотрудник Б выносит резолюцию, сотрудник В её исполняет, а сотрудник Г контролирует работу. Убедиться, что это возможно и понять насколько удобно можно только в демо-версии. Ни скриншоты, ни ролики не дадут такой возможности.

И вот это самый редкий зверь. Очень немногие решаются предоставить демо-версию. На мой взгляд, причина проста – при работе с демо инициатива всегда на стороне клиента. Следовательно, все недостатки будут хорошо видны. Поэтому обычно демо-версии стараются не давать. Тем не менее, радостно видеть, что некоторые всё же набираются смелости и выкладывают демо в открытый доступ, как это уже давно принято у всех интернет-сервисов.

Хороший пример:
какую сэд выбрать для большого предприятия. image loader. какую сэд выбрать для большого предприятия фото. какую сэд выбрать для большого предприятия-image loader. картинка какую сэд выбрать для большого предприятия. картинка image loader. В любой средней и крупной компании в какой-то момент встаёт вопрос о том, чтобы внедрить систему электронного документооборота (СЭД). Или заменить уже устаревшую систему.
Опять Verdox. Одна из немногих систем, где демо-версия создаётся реально на лету без установки, разговоров с менеджером и прочего. Достаточно заполнить форму и подождать несколько минут.

Плохой пример:
какую сэд выбрать для большого предприятия. image loader. какую сэд выбрать для большого предприятия фото. какую сэд выбрать для большого предприятия-image loader. картинка какую сэд выбрать для большого предприятия. картинка image loader. В любой средней и крупной компании в какой-то момент встаёт вопрос о том, чтобы внедрить систему электронного документооборота (СЭД). Или заменить уже устаревшую систему.
E1 Евфрат. В открытом доступе демо-версии нет, но можно оставить заявку. Саму демо-версию дадут только после обстоятельного разговора с менеджером (мне перезвонили через 3 дня). При этом удаленного доступа нет — надо устанавливать сервер, СУБД и прочее, что без администратора сделать нереально.

6. Ценник

Ну и самое интересное напоследок. Если функционал и технические требования меня устраивают – время взглянуть на стоимость.

Здесь самое главное – прозрачность ценообразования, как на лицензии, так и на услуги внедрения. К счастью времена, когда стоимость была коммерческой тайной, уже почти у всех прошли. Однако не всегда неподготовленный пользователь может разобраться в прайс-листе.

Хороший пример:
какую сэд выбрать для большого предприятия. image loader. какую сэд выбрать для большого предприятия фото. какую сэд выбрать для большого предприятия-image loader. картинка какую сэд выбрать для большого предприятия. картинка image loader. В любой средней и крупной компании в какой-то момент встаёт вопрос о том, чтобы внедрить систему электронного документооборота (СЭД). Или заменить уже устаревшую систему.
Опять Optima Workflow. Редкий случай, когда раскрываются цены и на ПО и на услуги и на техническую поддержку. Всё, что нужно – это умножить количество пользователей на стоимость лицензии и прибавить единую стоимость типовых решений.

Плохой пример:
какую сэд выбрать для большого предприятия. image loader. какую сэд выбрать для большого предприятия фото. какую сэд выбрать для большого предприятия-image loader. картинка какую сэд выбрать для большого предприятия. картинка image loader. В любой средней и крупной компании в какой-то момент встаёт вопрос о том, чтобы внедрить систему электронного документооборота (СЭД). Или заменить уже устаревшую систему.
Directum. Мне показалось, что у этой системы самый запутанный ценник – серверные лицензии, клиентские лицензии, у каждой лицензии три разные редакции, лицензии на дополнительные модули, которых несколько десятков. Надо очень хорошо знать систему, чтобы самостоятельно собрать этот конструктор.

Резюме

В качестве итога предлагаю вашему вниманию сводную таблицу с перечнем некоторых из рассмотренных систем (в реальности их было гораздо больше) и моей субъективной оценкой по каждому пункту.

И дабы не провоцировать холивар еще раз напомню, что объектом изучения были сайты вендоров, а не сами продукты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *