какую роль выполняют в тексте глаголы

Глагол и его роль в тексте

какую роль выполняют в тексте глаголы. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. какую роль выполняют в тексте глаголы фото. какую роль выполняют в тексте глаголы-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка какую роль выполняют в тексте глаголы. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Н. Греч отметил, что глагол «придает речи жизнь», «присутствием своим животворит отдельные слова». какую роль выполняют в тексте глаголы. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. какую роль выполняют в тексте глаголы фото. какую роль выполняют в тексте глаголы-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка какую роль выполняют в тексте глаголы. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Н. Греч отметил, что глагол «придает речи жизнь», «присутствием своим животворит отдельные слова». какую роль выполняют в тексте глаголы. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. какую роль выполняют в тексте глаголы фото. какую роль выполняют в тексте глаголы-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка какую роль выполняют в тексте глаголы. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Н. Греч отметил, что глагол «придает речи жизнь», «присутствием своим животворит отдельные слова». какую роль выполняют в тексте глаголы. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. какую роль выполняют в тексте глаголы фото. какую роль выполняют в тексте глаголы-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка какую роль выполняют в тексте глаголы. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Н. Греч отметил, что глагол «придает речи жизнь», «присутствием своим животворит отдельные слова».

какую роль выполняют в тексте глаголы. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. какую роль выполняют в тексте глаголы фото. какую роль выполняют в тексте глаголы-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка какую роль выполняют в тексте глаголы. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Н. Греч отметил, что глагол «придает речи жизнь», «присутствием своим животворит отдельные слова».

Н. Греч отметил, что глагол «придает речи жизнь», «присутствием своим животворит отдельные слова».

Глагол обладает широкими возможностями описания жизни в ее развитии, движении, но в разных стилях глаголу отводится неодинаковая роль.

Минимум глагольных форм в официально-деловом стиле, который отличается наиболее ярко выраженным именным характером речи.

Речь, насыщенная глаголами, выразительно рисует стремительно разворачивающиеся события, создает энергию и напряженность повествования.

Изображая героя через его действия, писатель не только создает реальный образ, но и проникает в его психологию, внутренний мир, так как из отдельных поступков складывается поведение человека, а в нем отражаются чувства, желания и даже тайные помыслы.

Глагол более, чем любая другая часть речи, пригоден для «одушевления» предметов при олицетворении.

А.В. Кольцова «Лес» (Почернелты весь,//Затуманился. //Одичал, замолк. //Только в непогодь//Воешьжалобу //На безвременье.) Лес похож на насупившегося, нахмурившегося человека

Время глагола. а)глаголы в форме прошедшего времени, описывают минувшее (окончил, сидел, писал);

К экспрессивным формам прошедшего времени относятся и глагольно-междометные формы внезапно-мгновенного действия со значением стремительного движения или звучания — прыг, бух, толк, стук, бац, бах, тюк.

— повторяющиеся действия, не связанные с конкретным моментом (приносят

— для характеристики постоянного свойства предмета ([рукопись] читается с

в) форма будущего времени, чтобы назвать предстоящие действия (дадим, поработаете).

1. С частицей как глагол в форме будущего времени совершенного вида, указывает на внезапное наступление действия, отличающегося особой интенсивностью: Иван Иванович берется читать и… как захохочет! (Троеп.)

какую роль выполняют в тексте глаголы. 640 1. какую роль выполняют в тексте глаголы фото. какую роль выполняют в тексте глаголы-640 1. картинка какую роль выполняют в тексте глаголы. картинка 640 1. Н. Греч отметил, что глагол «придает речи жизнь», «присутствием своим животворит отдельные слова».

5. Забегаться, заждаться, загоститься, загуляться (такие глаголы обозначают действие, выходящее за пределы обычного или допустимого, отражая увлеченность, поглощенность субъекта действием);

6. Загнать, заласкать, заездить, закормить (эти глаголы указывают на результативность, которая иногда бывает осложнена оттенком такой полноты и интенсивности действия, что доводит объект до какого-то крайнего, выходящего из обычных границ состояния);

7. Убегаться, упрыгаться, уходиться, уездиться (глаголы этой группы обозначают действие, которое вызывает усталость, бессилие субъекта);

8. Избегаться, изголодаться, исстрадаться (у этих глаголов подчеркнуты длительность, интенсивность и исчерпанность действия).

9. Наигрывать, напевать, насвистывать. ( называют длительное и в то же время ослабленное, приглушенное действие и употребляются преимущественно в разговорном стиле).

Формы повелительного и сослагательного наклонения.

Повелительное наклонение принадлежит преимущественно разговорной речи. В научно-популярной помогает автору установить контакт с читателем, воздействовать на восприятие текста, вызвать интерес, усилить внимание: Не забывайте, что мы с вами перенеслись на несколько столетий назад. Этот прием оживляет речь, увеличивает читательскую активность.

Источник

Роль глагола в тексте

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по русскому языку в 6 классе «Роль глагола в тексте»

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Школа №25» г.о. Балашиха

— повторить и обобщить изученный материал о глаголе;

— показать возможности употребления глагола в тексте;

— научить определять роль глагола в художественном тексте;

— развивать устную и письменную речь учащихся;

— научить употреблять средства художественной выразительности при создании текста художественного стиля;

— содействовать развитию мыслительной деятельности учащихся;

— воспитывать любовь к слову.

-Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Присаживайтесь!

Отлично справились с заданием! Побеждает команда … ряда! За эту часть работы ребята получают …!

III . Проверка домашнего задания(дифференцированное задание):

А теперь обратимся к истории об одной из самых важных частей речи в русском языке, без неё ничто в мире не могло бы существовать и развиваться. Ребята подготовили небольшие выступления из «Истории частей речи»:

Ученик1: Глагол – одна из важнейших частей речи. Уже в самом названии подчеркивается его особая значимость. С помощью глагола мы узнаем, как все в этом мире двигается, меняется, звучит. Русский лингвист А. М. Пешковский утверждал, что глаголы – это слова, оживляющие всё, к чему они приложены.

— Приведите свои примеры (ответы).

IV . Работа с ЭОР (фронтальный опрос)

— Проверим. Слайд2 (олицетворение, примеры из худ. текста)

(к доске выходят два ученика, работают с интерактивной доской, вставляют буквы и раскрывают скобки).

— Справились? Проверяем. Слайд4 .(проверка написанного текста).

Слайд5-6. (работа по вопросам к тексту)

Слайд7. (синтаксическая работа). Просмотреть по рядам, кто какую группу выбрал. Сделать акцент/озвучить (если много человек выбрали глагольные СС), что главные члены предложения не являются словосочетанием! проверить ответы. Дополнить ответы ученикам. Добавить самой. Оценить.

— Молодцы, ребята, вы хорошо работали, и чтобы успешно идти дальше, надо немного отдохнуть. Слайд8 (бабочка).

VI . Постановка проблемы. Работа с текстом.

— Итак, мы говорили об использовании глаголов в художественном стиле речи. А в других стилях глагол встречАется и какое мЕсто по частоте употребления он занимает? Чтобы ответить на вопрос, откройте учебники на стр. 29. Упражнение 553. Прочитайте текст (один ученик читает).

— Какие стили речи называются в тексте? (ответы)

— Какова роль глагола в стилях? Приведите примеры (ответы).

— В дальнейшем мы будем работать над разными стилями и говорить о средствах выразительности в каждом из них. Но сегодня мы ведем разговор об особенностях использования глагола в художественной речи. В стихотворении Фета мы столкнулись с полным отсутствием глаголов, а как вы думаете, можно ли построить рассказ, используя лишь одни глаголы? Обратимся к упражнению 554. (Читает учитель).

Текст называется «Один день». О каком дне идет речь? (ответы)

Как вы догадались? (ответы).

— Понятен ли вам текст? (ответы)

— Глаголы в тексте-повествовании передают основную информацию, делают любое действие эмоционально окрашенным. Но ведь для создания яркой, образной и эмоциональной картины нужны и другие части речи.

VII . Групповая работа.

VIII . Рефлексия. Подведение итогов. Выставление оценок

Молодцы! Хорошо справились с заданием! А теперь подведем итоги:

— О чем мы сегодня говорили на уроке?

— В каких стилях глагол употребляется чаще всего?

— Какую роль играет глагол в художественной речи?

— В каком значении употребляется глагол в художественной речи?

— Можно ли составлять тексты, используя только глагол? Почему?

— Понравился ли вам урок?

Обязательная часть: № 564, на стр. 34.

на выбор: написать сочинение-рассуждение о роли глагола в речи

Источник

Конспект урока » Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?

Цель: создать условия для приобретения новых знаний при организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по определению типа текста с применением приёмов и методов, направленных на формирование читательской компетентности школьников.

Тип урока: урок открытия новых знаний и УУД.

1. Личностные – формировать положительную мотивацию учения, осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные – развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно, способствовать развитию навыков самоконтроля; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Коммуникативные – уметь излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения, формировать умения договариваться и распределять обязанности при работе в парах, в группах.

3.Предметные – познакомиться с типами текста (повествование и описание), учиться самостоятельно, анализировать содержание текста, знать особенности каждого текста и определять тип текста.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

• школьник получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников, умение передавать содержание текста своими словами. Предметные: обучающиеся получат знания о повествовательном тексте; научатся выделять особенности текста ; самостоятельно образовывать новый текст; находить информацию в тексте.

• познавательные: школьник получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно осуществлять самоконтроль при работе с текстом; строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи;

• коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

• регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять простейший план действий; осуществлять итоговый контроль по Связь заглавия и главной мысли текста.

(технология оценивания учебных успехов)

Источник

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Роль глаголов в языке»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по русскому языку 4 класс

Роль глаголов в языке.

Расширение и уточнение представлений о синтаксической роли глагола в речи на основе практической деятельности; углубление знаний учащихся о глаголе, как о части речи.

Образовательные – уметь отличать глаголы от других частей речи и точно употреблять их в речи; провести наблюдение за ролью глаголов в речи.

Развивающие – продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы, развивать умение сравнивать слова, совершенствовать правильную речь через обогащение словарного запаса.

Воспитательные – прививать принципы коммуникативных отношений и в дальнейшем применять их в совместной (групповой) работе.

Предметные : различать глаголы среди других частей речи; называть изученные грамматические признаки глаголов; определять значение глаголов-омонимов;

Метапредметные научатся: осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позиции одноклассников;

— самостоятельно формулировать выводы, исходя из наблюдения и обсуждаемого материала;

— оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей

Личностные УУД: проявление познавательного интереса к учебному материалу

Регулятивные УУД: умение выбирать рациональный способ решения поставленной задачи; способ выхода из проблемной ситуации на основе диалога

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать другого; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Авторская презентация, мультимедийный проектор

Мотивирование к УД

(Ученики заранее рассажены на группы по 3-4 человека)

Организация класса. Слайд № 2. какую роль выполняют в тексте глаголы. image001. какую роль выполняют в тексте глаголы фото. какую роль выполняют в тексте глаголы-image001. картинка какую роль выполняют в тексте глаголы. картинка image001. Н. Греч отметил, что глагол «придает речи жизнь», «присутствием своим животворит отдельные слова».

— Наступил долгожданный апрель– начало пробуждения природы. Все больше радует нас ласковое солнышко. Сегодня оно засияло и у нас в классе. Улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь мне и друг другу. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, укрепляет здоровье, располагает к плодотворному общению. А у нас сегодня не простой урок, а урок-исследование.

Поприветствовали гостей, улыбнусь, сели за парты.

Локализация затруднений (этап, аналогичный постановке учебной задачи)

— Предметом нашего исследования станет часть речи, которую вам нужно угадать.

Послушайте стихотворение. Догадайтесь, о какой части речи в нём говориться.

Интересная часть речи

В русском языке живёт

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает, или пашет,

Варит, жарит, моет, чистит-

(Глагол)- Тема нашего урока: Глагол. Роль глаголов в языке. Слайд № 3

какую роль выполняют в тексте глаголы. image002. какую роль выполняют в тексте глаголы фото. какую роль выполняют в тексте глаголы-image002. картинка какую роль выполняют в тексте глаголы. картинка image002. Н. Греч отметил, что глагол «придает речи жизнь», «присутствием своим животворит отдельные слова».

-Сформулируйте цель урока (обобщить знания о глаголе как части речи,

узнать, какую роль играет глагол в предложении и речи)

— Узнать, какую роль выполняет глагол в языке

— Вспомнить всё, что мы уже знаем про эту часть речи.

— Повторение, открытие нового знания, закрепление, подведение итогов

Построение проекта выхода из затруднений (этап, аналогичный этапу «открытия» нового знания)

— Откройте тетради, запишите число, классная работа

На доске: Лена видела в лесу настоящую лису.

— Чтобы отгадать букву, которую нужно написать, послушайте ее характеристику:

• Эта буква согласного звука

• Обозначает звонкий звук

• Является суффиксом в глаголах прошедшего времени

• В данном предложении встречается 4 раза.

— Запишите букву. Запишите предложение. Что интересного заметили в нем? (В предложении есть омонимы – слова, совпадающие по звучанию, но отличающиеся значением, грамматической характеристикой и написанием)

Записывают дату и классную работу.

Читают предложение с доски.

Прописывают букву, записывают предложение.

-В предложении есть омонимы.

Обобщение затруднений во внешней речи (этап, аналогичный этапу первичного закрепления)

Слайд№4 какую роль выполняют в тексте глаголы. image003. какую роль выполняют в тексте глаголы фото. какую роль выполняют в тексте глаголы-image003. картинка какую роль выполняют в тексте глаголы. картинка image003. Н. Греч отметил, что глагол «придает речи жизнь», «присутствием своим животворит отдельные слова».

— Прочитайте текст и ответьте на вопрос : что означает слово «глагол» на старославянском языке?

Слово «глагол» заимствовано из старославянского языка, где оно имело значение « слово, речь », «глаголить» значило говорить…

Слайд№5 какую роль выполняют в тексте глаголы. image004. какую роль выполняют в тексте глаголы фото. какую роль выполняют в тексте глаголы-image004. картинка какую роль выполняют в тексте глаголы. картинка image004. Н. Греч отметил, что глагол «придает речи жизнь», «присутствием своим животворит отдельные слова».

-Из представленных вашему вниманию слов выберите те, которые относятся к теме нашего урока: предмет, часть речи, какой? действие предмета, что делать? кто? что сделать? признак предмета.

Источник

Конспект урока на тему «Роль глагола в разных стилях речи»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема урока: «Роль глагола в текстах разных стилей»

Цель урока: дать представление о роли глагола в текстах разных стилей;

Задачи урока: обогащать словарный запас учащихся, повторить грамматические признаки глагола. Понаблюдать за использованием глаголов в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи. Формировать умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации: высказывать собственное суждение, делать выводы; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Совершенствовать умение анализировать текст. Развивать речевую и мыслительную деятельности.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с текстовыми заданиями, персональный компьютер.

I Организационный момент.

— Добрый день, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Меня зовут Екатерина Сергеевна. Я надеюсь, что вы поможете мне провести очень хороший урок русского языка. А я буду стараться, чтобы вам было интересно.

II Вступительное слово учителя.

Прочитайте высказывание известного журналиста, писателя, филолога Х I Х века Николая Греча. Как вы думаете, о какой части речи так сказал лингвист?

«Придает речи жизнь», «присутствием своим животворит отдельные слова».

— Конечно, это глагол. Как вы понимаете эти слова?( Животворит – одухотворяет).

— На прошлых уроках мы говорили о синтаксической роли глагола в словосочетании, предложении и в художественных текстах. Помимо художественного стиля речи есть ещё и другие стили.

— Попробуйте сформулировать тему урока. (Роль глагола в текстах разных стилей)

— Изначально слово глагол обозначало просто слово, а «глаголить» значило говорить. Сегодня мы будем рассматривать глагол не просто как часть речи, а как единицу языка в разных стилях речи, несущую определённый эмоциональный заряд, имеющую «животворящую силу».

Попробуем сформулировать цели урока:

Знать: какую роль играют глаголы в тексте.

Уметь: находить глаголы, определять их значение/

— Вы уже знакомы с употреблением глагола в художественном стиле.

— А какие еще стили речи вы знаете? (официально-деловой, разговорный публицистический, научный)

Посмотрите на экран. На уроке мы будем работать с глаголами на основе трех стилей: публицистическом, официально-деловом и разговорном. А в конце нашего занятия мы выполним небольшую самостоятельную работу.

Фронтальный опрос. (работает весь класс)

— Для того чтобы выполнить задание, нужно вспомнить основную информацию об этом стиле.

— Назовите сферу применения этого стиля? (газеты, журналы, телевидение, выступления на митингах, собраниях).

— Перечислите основные стилевые черты. (призывность, яркость, эмоциональность)

— Какие языковые средства используются в этом стиле?( обращения, риторические вопросы, побудительные предложения, общественно-политическая лексика)

— Теперь можно приступить к заданию.

— Прочитайте текст в карточке под номером 1 и подумайте к какому стилю речи относится этот текст.

(чтение текста учащимися)

Тяжко я ненавижу фашистов за все, что они причинили моей родине и мне лично, и в то же время всем сердцем люблю свой народ и не хочу, чтобы ему пришлось страдать под фашистским игом. Вот это-то и заставляет меня, да и всех нас, драться с таким ожесточением, именно эти два чувства, воплощенные в действие, и приведут к нам победу. И если любовь к родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть всегда мы носим на кончиках штыков. Извините, если это замысловато сказано, но я так думаю, — закончил лейтенант Герасимов и впервые за время нашего знакомства улыбнулся простой и милой, ребяческой улыбкой.

М.Шолохов. Наука ненависти

— Совсем скоро вся страна и мы с вами будем отмечать День Защитника Отечества.

Нашу страну, наш народ на протяжении ее истории много раз защищали наши доблестные воины. Они побеждали в самых трудных битвах и сражениях, выигрывали самые тяжелые войны, последней из которых была Великая Отечественная война 1941-1945 годов, унесшая 27 миллионов жизней. Победой в этой войне мы обязаны всем: рядовым и генералам, женщинам и старикам, а еще детям, которые были вашими сверстниками или старше вас. Вот почему на сегодняшнем уроке весь текстовый материал будет посвящен именно этому тяжелейшему испытанию, выпавшему на долю нашей Родины.

— Да, это отрывок написан в публицистическом стиле. А написал его наш земляк Михаил. Алекс. Шолохова.

— Сформулируйте основную мысль данного текста.(2 противоположных чувства помогают человеку противостоять врагу, несмотря ни на что идти к победе).

— Перечислите 1 группа по цепочке все глаголы в тексте.

— С помощью каких глаголов автором выражено отрицательное отношение героя к войне? (причинили, пришлось страдать, заставляет драться).

— Найдите в тексте, с помощью каких глаголов Герасимов говорит о другом, совсем противоположном чувстве?(приведут, хранится, будет храниться, бьются, улыбнулся).

— Какие морфологические признаки глаголов (время, лицо, число, наклонение), употребленных в данном тексте, позволили автору придать ему достоверность и выразительность? Докажите на примерах.

— Молодцы, справились совсем трудным заданием. Делаем вывод.

— Так какова же роль глаголов в публицистическом стиле?( Глаголы подчеркивают характер героев, помогают нам увидеть говорящего и услышать его, оценить персонаж, делают речь более понятной, вырпзительной. )

— Какие же основные стилевые черты у этого стиля? (точность формулировок, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текста…)

— Назовите сферу применения этого стиля? (различные документы)

— Прочитайте текст в карточке под номером 2 и попробуйте доказать почему этот текст относится к офиц.-деловому стилю?

«Выдержка из директивы СНК СССР и ЦК ВКП(б) партийным и советским организациям прифронтовых областей от 29 июня 1941 г.

Итак, 2 группа работает, остальные помогают и добавляют ответы.

Почему этот текст относится к офиц.-деловому стилю ?(это документ-заявление, сжатое и лаконичное изложение текста, построен текст по клише…)

— Напишите все глаголы в тексте. (1 у доски) А остальные отвечают на вопрос:

— Какое значение имеют глаголы в данном тексте?

— Молодцы., справились с этим заданием.

— Поработали, пора и отдохнуть.

Встали, расслабились, выполним несколько упражнений:

— брови свести и развести;

— глаза прищурить, затем широко открыть;

— губы максимально растянуть в улыбке, а теперь поджать;

— шею максимально вытянуть, опустить;

— плечи свести и развести;

— руками обнять себя, погладить и пожелать себе успехов в учёбе.

Свою пока не нашла.

-Молодцы. Разговорный стиль.

3-я команда выполняет задание.

Определить какие из глаголов относятся к разговорному стилю на интерактивной доске:

Сносит (башку), задумывались, купились (на шутку), зашкаливает, сосредоточился, доминировать, подевался (куда), обращаться.

— Отлично справился с заданием, проходи на свое место.

— А сейчас возьмите карточки под №3. Прочитайте и подумайте, о чем здесь идет речь.

Он встает и, подсев к мальчику на нары, вполголоса и, как я понимаю, не

в первый раз инструктирует его:

прислушивайся. Замирай и прислушивайся. По траншеям ходят патрули, значит,

Я звоню командиру пятой роты Гущину и, сообщив ему, что он остается за

меня, отдаю необходимые распоряжения. Положив трубку, я снова слышу тихий голос Холина:

раздражением спрашивает мальчик.

— Знаю! Но ты будь! И помни всегда: ты не один! Помни: где бы ты ни

был, я все время думаю о тебе. И подполковник тоже.

— Так о чем идет речь в этом тексте? (мальчик уходит на задание…….)

— Назовите глаголы. Насколько важны глаголы в разговорном стиле? (Главная, ключевая роль)

— В состав какой лексической единицы входят некоторые глаголы, например, на рожон не лезь?(фразеологизм) Для чего автор применяет фразеологизм в разговорном стиле?

— Глаголов какого наклонения больше всего в данном диалоге? Чем это объяснить?

-Какова же роль глаголов в разговорном стиле?( Разговорный стиль используется в повседневной жизни: люди делятся с окружающими своими мыслями и чувствами, обмениваются информацией по бытовым вопросам. Например, это может быть телефонный звонок, дружеская беседа, письма. В непринуждённой обстановке мы используем разговорную и просторечную лексику (чаёк, поболтать, мобила). Для этого стиля характерны эмоциональность, образность ).

IV Подведение итога урока.

Домашнее задание: страница № …, упр.№…. Списать данный текст и определить стили речи.

— Сейчас вы, работая в группах, подведете итог нашему занятию.

— Чем вам запомнится сегодняшний урок?

— Спасибо вам, дети, за участие в уроке! А еще берегите мир! Всегда помните о тех, кто его отстоял!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *