какую роль в модернизации страны играло образование в японии

Модернизация Японии Предпосылки, причины и последствия

Модернизация Японии (XIX век) Это был процесс, который жил в азиатской стране благодаря тому, что оставил позади свои старые феодальные структуры, модернизировав частично все национальные районы. Реформы, проведенные в политике, обществе и экономике, в итоге сделали его одной из держав в регионе.

Япония была закрыта для мира своим собственным решением в течение двух веков, но требования американцев и англичан открыть новые торговые пути вынудили ее измениться во второй половине XIX века. До этого император имел ограниченную власть сёгунов, своего рода феодалов, которые контролировали каждую территорию.

какую роль в модернизации страны играло образование в японии. modernizacin de japn antecedentes causas y consecuencias. какую роль в модернизации страны играло образование в японии фото. какую роль в модернизации страны играло образование в японии-modernizacin de japn antecedentes causas y consecuencias. картинка какую роль в модернизации страны играло образование в японии. картинка modernizacin de japn antecedentes causas y consecuencias. Модернизация Японии (XIX век) Это был процесс, который жил в азиатской стране благодаря тому, что оставил позади свои старые феодальные структуры, модернизировав частично все национальные районы. Реформы, проведенные в политике, обществе и экономике, в итоге сделали его одной из держав в регионе.

Процесс, который закончился этой социальной структурой, назывался «Восстановление Мэйдзи», и для проведения реформ было необходимо до пяти войн. Только после 1968 года вся страна начинает меняться.

Европейский колониализм и прогресс христианства были причинами, которые привели японских лидеров к закрытию своих границ. Таким образом, они по своему собственному решению стали изолированной страной, опасаясь потерять свои культурные и религиозные ссылки.

На протяжении почти 200 лет Япония оставалась неизменной и без внешних воздействий. Общество имело структуру, очень похожую на структуру европейского феодализма.

Фигура императора, узаконенная религией, когда он сказал, что он произошел от богов, сосуществовала с сёгунами, более или менее эквивалентными феодалам. На практике это были те, кто обладал реальной властью.

Причины модернизации

Однако уже в девятнадцатом веке мир изменился, и новые силы, такие как Соединенные Штаты, были созданы для поиска новых торговых путей. Для Тихого океана встреча с Японией была неизбежной.

Первая встреча произошла в 1853 году, когда американцы оказались под военной угрозой, что японцы открыли для них несколько портов. В военном отношении подчиненные не только должны были принять требование американцев, но и были вынуждены вести переговоры с Голландией, Россией, Великобританией и Францией..

Однако кризис и неэффективность их собственной политической и социальной системы не позволили им защитить себя. Из-за этого в 1866 году начались реформы по модернизации общества..

Восстановление Мэйдзи

Имя, которое получает тот период японской истории, является Восстановлением Мэйдзи. Он понимал с 1866 по 1869 год и в конечном итоге изменил все аспекты политической и социальной структуры. Историки подчеркивают, что это была странная революция, поскольку именно правящий класс потребовал перемен, даже ценой потери своих привилегий..

Вообще, самураи потеряли свои особые права, среди них были единственные, кто мог иметь фамилии. До тех пор население в целом называлось именем своей профессии.

Очевидно, что не все согласны с реформами. Произошло несколько вооруженных восстаний, но, наконец, началась эра Мэйдзи.

Последствия модернизации

Социально-экономические реформы

Социально-экономические реформы были наиболее важными из тех, что проводились для модернизации страны, поскольку, как и любое феодальное государство, они были основой, на которой покоилась вся ее структура. Подводя итог, можно сказать, что из децентрализации, предполагаемой феодалами, они перешли в подчинение государству.

Эта реформа означала, что многие из сельскохозяйственных партнеров стали владельцами. В территориальном аспекте старые феодосы оказались разновидностью провинций. Наконец дворянство лишилось своих привилегий, и только дворянский титул оставался чем-то почетным.

Несмотря на это, дворяне были в основном теми, кто занимал государственные должности на службе государства.

Те, кто мало заметил о реформах, были крестьянами. Разница лишь в том, что владельцем земли был уже не сёгун, а частный владелец. Индустриализация привлекла многих из этих крестьян, создав рабочий класс. Экономика быстро перешла к капитализму.

Политические реформы

Чтобы модернизировать государство, японцы должны были предпринять некоторые радикальные изменения в политической местности. Результатом стало смешение собственных восточных традиций с более современными институтами европейского происхождения..

Первым шагом, который имел место, было установление почти абсолютной монархии. То есть император был единственным, способным принимать решения во всех общественных местах.

После этого был создан Сенат, робко движущийся к системе другого типа. Конституция 1889 года претендовала на этот путь, хотя была на полпути.

Часть этой статьи была очень похожа на западную, поскольку в ней говорилось о разделении властей, но было установлено, что у императора все еще будет широкий выбор решений. Это очень заметно в военной области.

Военные реформы

Вооруженные силы также были глубоко реформированы, главным образом потому, что они начали с очень архаичного способа функционирования. До тех пор только самурай мог проходить военную службу, что изменило его на общий долг.

Армия состоит из 250 000 хорошо обученных людей. В этой инструкции особое внимание было уделено верности и почитанию императора, который в этом аспекте слился с отечеством.

Другим усилием было формирование флота и сети верфей, которых до этого не было. Всего за 20 лет в Японии было 22 крейсера и 25 торпедных катеров, хотя у нее все еще был только один линкор..

Культурные и образовательные реформы

Сначала им приходилось приводить иностранных профессоров в открытые университеты, но постепенно они создавали свои собственные..

Образование было основано на создании патриотической гордости; Это, наряду с экономическим прогрессом, вызвало появление очень радикального национализма. Эти настроения привели к военному экспансионизму, который в конечном итоге привел ко Второй мировой войне.

Источник

Культура и образование как ключевые факторы модернизации послевоенной Японии

какую роль в модернизации страны играло образование в японии. b5dc55c405191a559fbd01d01d8420da. какую роль в модернизации страны играло образование в японии фото. какую роль в модернизации страны играло образование в японии-b5dc55c405191a559fbd01d01d8420da. картинка какую роль в модернизации страны играло образование в японии. картинка b5dc55c405191a559fbd01d01d8420da. Модернизация Японии (XIX век) Это был процесс, который жил в азиатской стране благодаря тому, что оставил позади свои старые феодальные структуры, модернизировав частично все национальные районы. Реформы, проведенные в политике, обществе и экономике, в итоге сделали его одной из держав в регионе.

Дата публикации: 04.05.2015 2015-05-04

Статья просмотрена: 792 раза

Библиографическое описание:

Алифартова, Ю. С. Культура и образование как ключевые факторы модернизации послевоенной Японии / Ю. С. Алифартова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 961-963. — URL: https://moluch.ru/archive/89/18178/ (дата обращения: 29.10.2021).

В статье предпринята попытка выявить особенности национального менталитета и традиций японцев, которые способствовали эффективному осуществлению реформ в послевоенные годы. Автор акцентирует внимание на реформировании системы образования, призванной укоренять в сознании населения новые ценности¸ соответствующие целям преобразования.

Ключевые слова: модернизация, реформы, послевоенная Япония, культура, традиции, национальный менталитет, система образования.

Анализируя результаты осуществленных в Японии в первые послевоенные годы (1945–1960 гг.) реформ, вполне обоснованным выглядит вывод о том, что они носили революционный характер и обеспечили создание демократического государства с рыночной экономикой. В целом можно говорить о том, что реформы послужили вторым этапом модернизации японского государства и общества, начало которой было положено преобразованиями эпохи Мэйдзи.

Ликвидация ограничений политических и гражданских прав после поражения Японии в войне, принятие новой конституции, носящей антивоенный характер, прогрессивные изменения в профсоюзном и трудовом законодательстве, реформа системы образования, сопровождавшаяся устранением из школ ультранационалистической и милитаристской идеологии, лишение синтоизма поддержки со стороны государства, введение нового гражданского кодекса, предоставившего женщине равные с мужчиной юридические права, реформа органов местного самоуправления и другие преобразования внесли значительные изменения в политическую систему японского общества. Кроме того, реформы обеспечили устойчивое экономическое развитие страны и на этой основе ее выход на передовые позиции в мире в качестве экономически могущественного и политически влиятельного государства.

На успех реформ оказывали влияние разнообразные факторы, среди которых культурный фактор, по нашему мнению, был одним из самых влиятельных, поэтому основное внимание в данной статье необходимо уделить его роли в модернизации послевоенной Японии.

Как отмечают исследователи, в Японии сложился определенный стиль культуры, связанный со специфическим историческим опытом, особенностями сочетания природной среды и культурных свойств дальневосточного региона в целом. В рамках этого стиля, по-видимому, был выработан такой способ передачи и наследования культурных элементов, который поддерживает в случае заимствований сравнительно высокий уровень адаптации и выживаемости традиционного. Для функционирования культурных механизмов в Японии характерна целостность мировосприятия, в рамках которой новое рассматривается не как противоположное старому и исключающее его, а как органичное прибавление — часть, прорастающая в целое [4, с. 308]. Именно эта особенность позволила японскому обществу усвоить новые рыночные и демократические ценности, диктуемые инициаторами реформ.

Учитывая тот факт, что в Японии довольно непредсказуемые погодные условия и зачастую происходят природные катаклизмы, можно утверждать, что природа научила жителя Японии смиряться с неизбежным. Отсюда проистекает свойственный японцам реализм, готовность с чем-то расстаться, что-то переменить.

Конфуцианская этика долга, культ семьи и предков столетиями определяли моральный климат в стране. В результате сложилась «иэмото» — модель социальной организации по типу отношения учителя с учениками на основе взаимозависимости. Следствием такой модели социальной организации является готовность подчиниться не только отцу, старшему или учителю, но и социальному целому, национальному государству. В целом для психологии японцев характерно благожелательное отношение к факту зависимости от другого, в том числе от чужого культурного опыта, отмечает В. Хорос. [3, с. 21].

Еще одна характеристика японского менталитета, способствовавшая очень быстрому темпу проведения реформ, осознанию их необходимости и своевременности, — это отношение японцев ко времени. Для японской культуры характерно обостренное чувство времени. Иногда его объясняют стремительностью и явностью смены времен года, иногда ограниченностью пространства островной страны.

Неуверенность в собственной правоте и апелляция к собеседнику для выработки окончательного суждения, заложенные в модальностях японских глаголов, не допускающих резкого и категоричного высказывания собственного мнения, также способствовали более легкому освоению мер, предложенных оккупационной администрацией. Важные решения должны выноситься сообща — концепция, восходящая к первому параграфу уложения Сётоку-тайси: «Согласие превыше всего. Первый долг — избегать несогласия». Параграф 17 гласит: «Решать важные вопросы не должен один человек… Советуйся со многими, чтобы достичь правильного решения» [4, с. 314]. Подобные стереотипы поведения способствовали достижению общественного консенсуса по поводу проводимых преобразований.

Еще один ключ к относительной легкости проведения реформ можно разглядеть в специфике научного познания в Японии. Его инструментом становились, скорее, чувства и интуиция, чем аналитические усилия абстрагирующего интеллекта. Оперирование абстракциями затруднялось конкретно-чувственным характером мировосприятия. Вместе с тем такой тип отношения к миру в чем-то и облегчал процесс усвоения и присвоения чужого нового, так как не требовал радикальных перестроек на уровне образа мира. После того как мировоззренческая буря более или менее стихла, обнаружилось, что новое нашло себе прочное место и даже некоторым парадоксальным образом установило связи со старым, несмотря на их несовместимость, казавшуюся прежде разительной.

В контексте системных преобразований всех сфер жизни общества в первые послевоенные годы была проведена кардинальная реформа образования, полностью изменившая всю его систему в соответствии с новыми задачами модернизации. Американские эксперты пришли к выводу, что японское образование абсолютно не пригодно для дальнейшего использования и подлежит коренному реформированию. В первую очередь речь шла о ликвидации укорененной в образовании идеологической конструкции. В школьных программах были аннулированы курсы морали, японской истории и географии, а Министерству просвещения предлагалось срочно подготовить планы пересмотра учебников по этим предметам. В новых учебниках в приказном порядке запрещалось касаться тем, связанных с ультранационализмом, национальной религией синто, почитанием императора, возвеличиванием государства над личностью, расизмом. По выражению английского ученого и дипломата Дж. Сэнсома, американцы полагали, что дать Японии новую систему образования также просто как портному — сшить костюм [5, с. 207]. Но японцы, как всегда, решали эту проблему путем компромиссов, создав систему, которая с необходимыми поправками в целом продолжает действовать и в настоящее время.

В структуру системы образования с началом периода высоких темпов экономического роста были введены пятигодичные технические колледжи с целью подготовки высококвалифицированных кадров. Их создание явилось своего рода ответом правительства на пожелание крупного бизнеса, отраженное в документе Федерации экономических организаций Японии (Кэйданрэн) под названием «Мнение относительно технического образования в свете потребностей новой эры» (1956) [5, с. 210]. Кэйданрэн рекомендовала правительству безотлагательно принять следующие меры: готовить инженерные и технические кадры, содействовать техническому образованию молодежи, повысить оснащенность средних школ, уделять больше внимания распространению научных и технических знаний. Возрастание роли общеобразовательной и профессиональной подготовки трудовых ресурсов было вызвано интенсивным техническим обновлением и отраслевой перестройкой экономики.

Ускоренная модернизация за счет импорта западных технологий обусловила внедрение механизма получения профессии на основе образовательного ценза. Как отмечает В. Б. Рамзес, «технология отраслей промышленности, целиком импортированная в сжатые сроки, представляла собой настолько разительный контраст, с чем страна была знакома раньше, что для овладения ею сразу стало не хватать одной выдумки и изобретательности, не подкрепленной систематическим образованием» [5, с. 210]. Образование выступило важным фактором ускоренной модернизации в 1950–1960-е годы. Высокая образованность, прежде всего, рабочей силы позволила Японии безболезненно преодолеть технико-экономическое отставание от развитых на то время стран. В 1970-е годы Япония вышла на первые позиции по уровню и качеству образования рабочей силы. Постоянное усовершенствование законодательства в образовательной сфере помогло приспособить систему образования к общим задачам социально-экономического развития, к повышению качества рабочей силы, отвечающей экономическим потребностям общества.

Таким образом, важный скачок в развитии духовной и материальной культуры японского народа в результате послевоенных реформ был связан с заимствованиями из культуры других народов, которые были ассимилированы с национальными традициями и особенностями японского менталитета. Островной характер японской истории, способствовавший ранее изоляционистской политике страны, в сочетании с иными факторами привел к особому способу функционирования механизмов «культурного любопытства», адаптации к новому и передаче следующим поколениям традиционного, сращенного с усвоенным чужим. При этом многое из культурного наследия японского прошлого на этапе ускоренного развития послужило базой для эффективного осуществления преобразований.

1. Панов, А. Н. Революция Сёва. Модернизация Японии в послевоенный период (1945–1952 гг.) / А. Н. Панов. — М.: Восток — Запад, 2010. — 288 с. + [10] ил.

2. Пути модернизации: траектории, развилки и тупики: Сборник статей / под ред. В. Гельмана и О. Маргания. — СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2010. — 408 с.

3. Хорос, В. Японские секреты / В. Хорос — Диалоги «Знание — сила», октябрь 1991. — С. 18–23.

4. Япония: культура и общество в эпоху научно-технической революции / под ред. С. А. Арутюнова, Л. Д. Гришелева и др. — М.: Издательство «Наука», главная редакция восточной литературы, 1985. — 319 с.

5. Япония: опыт модернизации / Рук. проекта Э. В. Молодякова. — М., АИРО-ХХI, 2011. — 280 с.

Источник

РОЛЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В МОДЕРНИЗАЦИИ ЯПОНИИ

В эпоху Мейдзи (XIX в.)

ного образования. Таким образом, несмотря на то, что концентрация прав человека все еще не была сформирована, капитализм и гражданское общество пришли на смену феодализму. В Японии, как и в других странах, история народного образования связана с развитием капитализма и гражданского общества. Кроме того, многие проблемы образования сегодняшней Японии связаны с проблемами того времени. В этом смысле рождение государства Мейдзи можно рассматривать как целую эпоху в истории японского народа.

В течение почти 250 лет в условиях режима Токугава Япония прозябала в праздности. Страна потеряла способность реагировать на новую ситуацию. Союзнические силы вместе с местными феодальными кланами юго-западной Японии в 1868 г. свергли этот режим и установили правительство Мейдзи. Основная цель этого правительства заключалась не только в экономическом развитии и в усилении военной мощи страны, но также и в обеспечении роста образованных трудовых ресурсов. Со всей остротой перед нацией встала потребность выработать объединяющую всех идею. Такой идеей стало образование всего народа. Правительство Мейдзи намеревалось использовать школьное образование во всей его полноте для достижения этих целей.

В 1871 г. было создано Министерство просвещения, и на следующий год был принят Фундаментальный Кодекс образования. При подготовке этого Кодекса внимательно изучалась западная система школьного образования не только по документам, но и по наблюдениям. В том же году была построена первая железная дорога, японцы стали пользоваться солнечным календарем. Целью этих и иных нововведений было стремление использовать достижения западной культуры в целях модернизации Японии.

в астрономии и медицине; короче говоря, не найдется ни одной области человеческой деятельности, которая не основывалась бы на этих знаниях». Поэтому, говорилось здесь далее, во вновь создаваемых массовых школах для народа надо учиться для того, чтобы иметь «ключ к своему собственному жизненному успеху».

В Кодексе объявлялось о намерении правительства распространить образование, говорилось о том, что право на образование должно быть доступно для всех без исключений. «В будущем не должно быть ни одной общины с неграмотными семьями, ни одной семьи с неграмотными членами». Подчеркивалась ответственность родителей за образование своих детей: «Каждый родитель и опекун должен воспитать своих детей, дать им возможность получить образование, посещать школу».

Хотелось бы подчеркнуть, что начиная с этого времени образование, подобно воинской службе, рассматривалось как долг каждого гражданина Японии, причем долг и по отношению к себе и по отношению к своим детям.

Кодекс состоял из 213 разделов, в которых были четко обозначены цели и задачи для начальной школы, общеобразовательной средней школы, университета, некоторых типов профессиональных школ, а также правил обучения за границей.

Согласно Кодексу страна была поделена на восемь университетских территорий. Каждая из них делилась на 32 района со средними школами, и в каждом из этих районов должно было быть по 210 микрорайонов с начальной школой. В итоге следовало построить 256 средних и 54 760 начальных школ.

В офисе каждого университета существовал школьный отдел, руководители которого контролировали школьные дела, следили за тем, чтобы все дети ходили в школу.

Начальная восьмилетняя школа состояла из двух частей, младшей и старшей, в которых обучались по четыре года. Ученики должны были сдавать экзамены при переходе из класса в класс.

Новая административная система школьных районов была создана по подобию системы, введенной Наполеоном во Франции. Содержание и методы обучения были заимствованы у американцев. Понятно поэто-

му, что этот документ был далек от фактической ситуации в стране. Не были подготовлены условия к его выполнению.

Достаточно сказать, что не были подготовлены необходимые учебники. Даже наиболее популярный учебник японского языка был переводом с американского учебника.

Содержание образования в целом в этот период было далеко от повседневной жизни простых людей, однако, нельзя не видеть настойчивого стремления национальных лидеров дать образование всей нации, повысить уровень национального сознания и как можно быстрее обеспечить грамотность и просвещение народа. В целях реализации этой благородной цели по всей стране были созданы 25 459 начальных школ. Эта цифра говорит о многом: хотя это только половина от намеченных тогда планом, однако, это число сохранилось и в наши дни. Таков был размах грандиозного по своим масштабам строительства начальных школ по всей стране. Понятно, что возведение школ легло тяжелым бременем на экономику страны, поскольку правительство могло финансировать лишь незначительную их часть. В каждом районе Японии, люди сами изыскивали деньги на постройку школ. И с этой задачей народ справился. Это означало, что многие местные лидеры поддержали национальную политику модернизации страны. Хотя большинство начальных школ были такими же небольшими, как теракоя, но большое число людей, обучавшихся здесь, могли знакомиться с западной культурой.

Несмотря на то, что властям приходилось иногда заставлять школьников посещать школу, прибегая к помощи полицейских, даже это не всегда срабатывало. Вначале число поступивших в начальную школу составляло 40%, число девочек, посещающих школу, было менее одной трети. Различие между районами также было значительным. Были и та-

кие случаи, когда здания школ разрушались населением, протестующим против новой школьной политики. Дело в том, что в сельских общинах продолжала успешно действовать традиционная и привычная система обучения и воспитания. Решительная политика нового правительства, намеревающегося быстрыми темпами модернизировать общество при помощи школьного образования, наталкивалась на стену протеста со стороны простых людей. Существовала огромная пропасть между школой, которая была символом новой политики и просвещения, и жизнью простых людей. Со временем Кодекс был заменен на новый образовательный закон. В соответствии с этим законом правительство перекладывало управление школой на плечй общины. Тем самым был достигнут своего рода компромисс с традиционным стилем обучения в общинах. Это было также отражением реакции правительства на все возрастающую активность массового движения «За свободу и народные права».

В 1889 г. Имперская японская конституция, написанная под влиянием модели прусской монархии, провозглашала: Тенно, император, является высшей политической властью, и его верховная власть неприкосновенна. В следующем году был провозглашен Имперский Рескрипт по Образованию. Это событие имело огромное историческое значение, подтверждая принципы, оказывающие идеологическую поддержку императорскому правлению.

Рескрипт утверждал, что предки Тенно основали Японию и определили ее могущество и достоинство. Это означало, что Тенно объявлял о своей абсолютной власти не только в политике, но также и в этике и в морали.

При составлении проекта этого документа, национальные лидеры обратились за помощью к религии в ее влиянии на формирование мировоззрения нации. Примером для них служила власть христианской морали в Европе. Чтобы использовать подобную силу религии в Японии и была создана идеология Тенно. С этого времени император был объявлен божеством, а синтоизм стал государственной религией.

В упомянутом Рескрипте Тенно и была сформулирована та самая единая идея, которая должна была объединить японцев. Такой идеей стала верность и сыновья благодарность императору.

Когда он хотел быть верным вождю, он должен был жертвовать любовью к родителям. И, наоборот, когда он хотел быть любящим сыном — ему приходилось поступаться верностью сюзерену. В Рескрипте, эти качества личности оценивались равноценно, хотя было совершенно очевидно, что верность императору была превыше всего. Это была идеология «государственной семьи», то есть все люди считались членами одной семьи, во главе которой стоял Тенно, и каждая семья была подчинена государству.

Школьное образование было целиком подчинено пропаганде этой ■идеологии, особенно в начальной школе. Учеников учили уважать императора всегда, не только во время внеклассных мероприятий, но также на уроках японского языка, истории и т.д. На традиционных школьных церемониях, посвященных поступлению и окончанию школы, а также традиционных каникулярных церемониях учителя с чувством глубокого уважения читали Рескрипт в торжественной тишине, и все присутствующие вежливо кланялись портрету императора.

Естественно, что школы занимались не только пропагандой Тенно. Содержание образования также стало существенно отличаться от времен, когда выполнялся Кодекс и было связано с повседневной жизнью народа. Срок обучения в начальной школе, был сокращен до четырех лет. Предусматривались новые подходы для развития учащихся не только средствами содержания образования, но и методами обучения.

Целью начального образования было обучение целых групп, а не отдельных учащихся. Класс являлся основной ячейкой для группы. Класс, который состоял из одного преподавателя и дюжины учеников, был основной единицей не только для обучения, но для тренировок и дисциплины. Эмоциональные взаимоотношения между классным преподавателем и его учениками были сугубо формальными, и это была главная характеристика начальных школ Японии. Эти школы пустили глубокие корни в общинах и были похожи на старые образовательные структуры.

В 1900 г. плата за обязательное образование (четыре года в начальной школе) была отменена, и обязательное посещение школы было ужесточено. Таким образом, число детей посещающих начальную школу, возросло до 90%, и число девочек, посещающих школу, стало равным числу мальчиков. Поскольку большинство детей посещали школу, школа становилась важнейшей частью жизни общины.

Преподаватели делали все, чтобы приблизиться к жизни общины; в этих целях составлялись табели отметок учащихся, вместе с семьей проводились школьные мероприятия, такие, как спортивные состязания,

выставки школьных рисунков, устраивались развлечения для общины, организовывали ассоциацию родителей, а также ассоциацию окончивших школу дипломированных специалистов и т.д. Вся эта деятельность имела своей целью сделать школу открытой и близкой общине.

Отношение народа к школе изменилось. По мере экономического развития страны люди постепенно поняли значимость школы как одного из важнейших путей достижения жизненного успеха. Если прежде школы испытывали трудности, не могли определить свое собственное место в общине, а община протестовала и бунтовала, то теперь, тот же самый народ хотел иметь не только начальную школу в своей общине, но даже и среднюю школу.

Старые дома молодежи были реорганизованы в молодежные клубы, которые всячески поддерживали школьное образование и семейное воспитание. Воспитанию детей в семье, как и прежде, придавалось огромное значение. Делалось все, чтобы между школой и семьей не было противоречий. Школа сотрудничала с каждой семьей, издавала различные рекомендации и инструкции о школьной и семейной жизни ребенка. Без такой связи школа не могла бы добиться успеха. Большинство семейств охотно шло на связь со школой и всегда обращалось к ней за помощью.

В 1907 г. обязательное образование было увеличено до шести лет.

Новое правительство проявляло такой же большой интерес к высшему образованию, как и к начальному. Начальное образование служило объединению людей, народной интеграции, а высшее образование было необходимо для обучения и воспитания трудовых ресурсов для модернизации страны. В то время как, начальное образование так же, как народное обучение, было нацелено на пропаганду чувства верности Тенно Имперским Рескриптом, академическая свобода давалась только в университете и была доступна немногим людям.

В 1877 г. был открыт Университет в Токио как первое японское учреждение. Это было первое высшее учебное заведение страны, обязанное своим происхождением древнему феодальному роду Бакуфу. В 1886 г. оно стало Имперским Университетом. Уже само это название было гарантом успешной чиновничьей карьеры его выпускников. Здесь получали образование должностные лица и технические специалисты для государственных учреждений. В 1897 г. второй Императорский университет был открыт в Киото.

Создавались и несанкционированные частные университеты, их статус был ниже государственных. Но уже в начале XX столетия в 1918 г. они были разрешены, когда спрос на высшее академическое образование возрос в связи с индустриализацией Японии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *