какую роль играют потребности в сервисной деятельности

какую роль играют потребности в сервисной деятельности. natural history mini. какую роль играют потребности в сервисной деятельности фото. какую роль играют потребности в сервисной деятельности-natural history mini. картинка какую роль играют потребности в сервисной деятельности. картинка natural history mini. Так или иначе, вся деятельность человека направлена на удовлетворение потребностей. В данном случае, сти­мулируемая человеческими потребностями сервисная деятельность, выступает не только как способ удов­летворения конкретных потребностей социума или отдельных индивидов, но и создает новые потребно­сти, побуждающие к развитию сервисной отрасли деятельности.

какую роль играют потребности в сервисной деятельности. book scienceforum mini. какую роль играют потребности в сервисной деятельности фото. какую роль играют потребности в сервисной деятельности-book scienceforum mini. картинка какую роль играют потребности в сервисной деятельности. картинка book scienceforum mini. Так или иначе, вся деятельность человека направлена на удовлетворение потребностей. В данном случае, сти­мулируемая человеческими потребностями сервисная деятельность, выступает не только как способ удов­летворения конкретных потребностей социума или отдельных индивидов, но и создает новые потребно­сти, побуждающие к развитию сервисной отрасли деятельности.

какую роль играют потребности в сервисной деятельности. 2003 image001. какую роль играют потребности в сервисной деятельности фото. какую роль играют потребности в сервисной деятельности-2003 image001. картинка какую роль играют потребности в сервисной деятельности. картинка 2003 image001. Так или иначе, вся деятельность человека направлена на удовлетворение потребностей. В данном случае, сти­мулируемая человеческими потребностями сервисная деятельность, выступает не только как способ удов­летворения конкретных потребностей социума или отдельных индивидов, но и создает новые потребно­сти, побуждающие к развитию сервисной отрасли деятельности.

какую роль играют потребности в сервисной деятельности. Znak natc konkurs. какую роль играют потребности в сервисной деятельности фото. какую роль играют потребности в сервисной деятельности-Znak natc konkurs. картинка какую роль играют потребности в сервисной деятельности. картинка Znak natc konkurs. Так или иначе, вся деятельность человека направлена на удовлетворение потребностей. В данном случае, сти­мулируемая человеческими потребностями сервисная деятельность, выступает не только как способ удов­летворения конкретных потребностей социума или отдельных индивидов, но и создает новые потребно­сти, побуждающие к развитию сервисной отрасли деятельности.

какую роль играют потребности в сервисной деятельности. diplom ruk big. какую роль играют потребности в сервисной деятельности фото. какую роль играют потребности в сервисной деятельности-diplom ruk big. картинка какую роль играют потребности в сервисной деятельности. картинка diplom ruk big. Так или иначе, вся деятельность человека направлена на удовлетворение потребностей. В данном случае, сти­мулируемая человеческими потребностями сервисная деятельность, выступает не только как способ удов­летворения конкретных потребностей социума или отдельных индивидов, но и создает новые потребно­сти, побуждающие к развитию сервисной отрасли деятельности.

какую роль играют потребности в сервисной деятельности. Spivak. какую роль играют потребности в сервисной деятельности фото. какую роль играют потребности в сервисной деятельности-Spivak. картинка какую роль играют потребности в сервисной деятельности. картинка Spivak. Так или иначе, вся деятельность человека направлена на удовлетворение потребностей. В данном случае, сти­мулируемая человеческими потребностями сервисная деятельность, выступает не только как способ удов­летворения конкретных потребностей социума или отдельных индивидов, но и создает новые потребно­сти, побуждающие к развитию сервисной отрасли деятельности.

какую роль играют потребности в сервисной деятельности. image 2003 5 600. какую роль играют потребности в сервисной деятельности фото. какую роль играют потребности в сервисной деятельности-image 2003 5 600. картинка какую роль играют потребности в сервисной деятельности. картинка image 2003 5 600. Так или иначе, вся деятельность человека направлена на удовлетворение потребностей. В данном случае, сти­мулируемая человеческими потребностями сервисная деятельность, выступает не только как способ удов­летворения конкретных потребностей социума или отдельных индивидов, но и создает новые потребно­сти, побуждающие к развитию сервисной отрасли деятельности.

какую роль играют потребности в сервисной деятельности. image 2003 4 200. какую роль играют потребности в сервисной деятельности фото. какую роль играют потребности в сервисной деятельности-image 2003 4 200. картинка какую роль играют потребности в сервисной деятельности. картинка image 2003 4 200. Так или иначе, вся деятельность человека направлена на удовлетворение потребностей. В данном случае, сти­мулируемая человеческими потребностями сервисная деятельность, выступает не только как способ удов­летворения конкретных потребностей социума или отдельных индивидов, но и создает новые потребно­сти, побуждающие к развитию сервисной отрасли деятельности.

СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФОРМА УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Так или иначе, вся деятельность человека направлена на удовлетворение потребностей. В данном случае, сти­мулируемая человеческими потребностями сервисная деятельность, выступает не только как способ удов­летворения конкретных потребностей социума или отдельных индивидов, но и создает новые потребно­сти, побуждающие к развитию сервисной отрасли деятельности.

Все потребности человека можно разделить по принципу иерархии потребностей. Данный принцип достаточно точно сформулировал известный всему миру ученый – Абрахам Маслоу в 1954 году. Принцип разделения потребностей он отразил в своей работе ̶ иерархической теории человеческих потребностей, а иначе говоря, в «пирамиде Маслоу».

Сфере услуг стало реальным удовлетворять большую часть из всевозможных человеческих потребностей по мере роста производственных возможностей. Однако, вместе с развитием общества, появляются новые потребности. Эти человеческие нужды возможно удовлетворить посредством оказания услуг, которыми занимается сфера сервиса.

Под «услугой» понимается работа, выполняемая для удовлетворения нужд и потребностей клиентов, обладающая законченностью и имеющая определенную стоимость.

Как показывает рисунок 1, услуги имеют свои отличительные особенности. Благодаря ним можно с легкостью отличить сферу услуг от любого другого вида человеческой деятельности. Данная иллюстрация очень точна и легка в понимании. Она может помочь нам точнее понять назначение услуг в жизнедеятельности общества.

Рисунок 1 – Отличительные особенности услуг.

Механизм хозяйствования – это совокупность организационных структур и конкретных форм и методов управления, а также правовых норм, с помощью которых реализуются действующие в конкретных условиях экономические законы, процесс воспроизводства.

Сфера услуг (сервиса) ̶ это совокупность отраслей и видов деятельности, функциональное назначение которых выражается в производстве и реализации услуг и духовных благ для населения.

На рисунке 2 изображена классификация сервисных услуг.

Рисунок 2 – Классификация сервисных услуг.

Как показывает рисунок 2, классификация сервисных услуг включает в себя элементы, с которыми мы встречаемся каждый день. Общественный транспорт, здравоохранение, наука, бытовое обслуживание и т.д. – все эти элементы являются неотъемлемой часть жизни каждого современного человека, и общества в целом. Многие люди ежедневно пользуются данными услугами, не задумываясь о том, что этим занимается сфера сервиса.

Сфера услуг (сервиса) ̶ это совокупность отраслей и видов деятельности, функциональное назначение которых выражается в производстве и реализации услуг и духовных благ для населения.

Производственные компании в индустриально развитых обществах часто привлекают различные специализированные фирмы для получения от них бизнес-услуг. Маркетинг, реклама, финансовые услуги, проведение испытаний и т.д. относятся к таким услугам.

Важную роль в деле обеспечения членов общества продуктами питания и различными товарами играют торговые предприятия. Необходимыми для поддержания должного уровня жизни и эффективного функционирования общества являются услуги инфраструктуры. Значимую роль в создании здоровой среды для инвестиций и роста играет государственное обслуживание. Разные группы организаций, предоставляющие социальные и персональные услуги охватывает индустрия гостеприимства.

Существуют конкретные методы и формы обслуживания населения, под которыми следует понимать определенный способ предоставления услуг заказчику. В нашей стране в настоящее время вопросы сервисного обслуживания с каждым днем звучат все более актуально. Современное российское потребительское общество вышло на такой этап развития, когда клиенту становится важным факт предоставления услуги, и того, как ее предоставили. Понимание мотивации клиента является одним из важнейших факторов успешной работы в сфере обслуживания. Услуги, оказываемые потребителю, должны быть организованы и предложены таким образом, чтобы полностью удовлетворить его потребности и ожидания. В процессе работы необходимо вести базу данных по клиентам, проводить политику высококачественного обслуживания и удержания постоянных клиентов, а так же применять к ним индивидуальный подход.

В сфере сервиса к методам обслуживания клиентов можно отнести абонементное обслуживание, бесконтактное обслуживание, интернет, обслуживание с помощью обменных фондов машин и приборов, обслуживание на дому, самообслуживание и т.д.

Качество услуг для работы в сфере обслуживания играет немаловажную роль. Качеством услуги понимается как совокупность свойств, обусловливающих способность удовлетворять потребности клиентов.

На рисунке 3 представлены основные критерии качественного облуживания клиентов.

Рисунок 3 – Основные критерии качественного обслуживая клиентов.

Как показвает рисунок 3, предприятиям работающим в сфере услуг, добиться качественного обслуживания клиентной базы очень не просто – для этого необходимо выполнять свои обязанности в соответствии с пятью основными факторами качества, представленными на рисунке.

Качество обслуживания начинается с выявления нужд потребителя, а заканчивается их удовлетворением. Качественное обслуживание позволяет привлекать все больше новых клиентов и эффективнее работать с существующими клиентурными базами, а так же меньше зависеть от ценовой конкуренции. Качество услуг ̶ это субъективная характеристика, зависящая от ожиданий клиента, поэтому услуги, оказываемые в сфере обслуживания, должны быть предложены и организованы клиентам таким образом, чтобы полностью удовлетворить потребности и ожидания. Таким образом, потребности не должны противо­речить интересам самого человека, Сервисные фирмы часто простят оставить отзыв о проделанной работе и проводят многочисленные исследования для лучшего понимания потребностей клиентов.

Основное общественное назначение сервисной деятельности и сферы услуг состоит в том, чтобы способствовать удовлетворению многообразных массовых потребностей, а так же различных индивидуальных запросов. Сервисная деятельность, участвуя в реализации общественных потребностей, вносит заметный вклад в обеспечение современного развития производственных коллективов, укрепляет социальную безопасность, способствует повышению уровня и качества жизни населения. Сервис позволяет организовать труд, быт и отдых каждого человека, укрепляет общественные связи, помогает человеку развивать и реализовывать заложенные в нем способности, посредством удовлетворения потребностей. Индивид, у которого удовлетворены все потребности, в большей мере может концентрироваться на выполнении бытовых и рабочих обязанностей, что является важным для гармонизации общества.

Таким образом, можно сказать, что предприятия сервиса являются неотъемлемым звеном экономики любой страны и от уровня удовлетворенности граждан получаемыми услугами зависит внутренняя обстановка в стране, т.е. гармония.

Список используемой литературы:

2. Дуванская, Е.В. Влияние информационного сервиса на деятельность торговых организаций / Е.В.Дуванская, Е.В.Лемешенко, М.А.Лемешко, Ж.В.Горностаева, А.А.Кузнецов. Экономика и социум. 2014. №1-3(10). С. 82-85.

3. Сервисная деятельность: учебное пособие для студентов бакалавриата по направлению 100100.62 – Сервис / сост.: И.В Кушнарева, В.Е. Жидков, Е.С. Алехина, Ж.В. Горностаева; Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ.- М.; Ставрополь: МИРАКЛЬ; Ставролит, 2013.-176с.

Источник

Потребности человека как основа сервисной деятельности. Проблема классификации потребностей

Любая сервисная деятельность направлена на удовлетворение потребностей клиента. Поэтому изучение потребностей необходимо для понимания механизмов сферы сервиса. Потребность имеет сложную структуру. В ней выделяются 2 главных компонента: объектный и субъективный (алкоголь). Объективное в потребностях это фундаментальные биологические потребности. Субъективное в потребностях – это то, что определяется субъектом и зависит от него. Субъективны компонент потребности – это осознание человеком его объективных нужд. Сложное отношение между объективной нуждой и субъективным пониманием этой нужды создает огромное поле возможностей для сервисной деятельности. Только в самом идеально случае люди хорошо понимают свои объективные потребности, видят путь их удовлетворения и располагают средствами для их достижения. Чаще бывает наоборот и это обусловлено следующим;

— человек имеет потребность, но не осознает ее. Тогда сервисная деятельность помогает человеку осознать потребность и создать у него стремление воспользоваться услугами. Формирование новых потребностей связано с созданием принципиально новых технических средств (телефон, лазер и др.),

— потребность может осознаваться неточно. Тогда СД помогает человеку уточнить возникшую потребность и предложить соответствующие услуги (новые формы отдыха, образования, транспорта и т. д.),

-бывает, что субъективное желание человека не совпадает с объективными интересами и потребностями. В результате формируются псевдопотребности, неразумные потребности.

Потребность – особое состояние человека (индивида), которое создается ощущением недостатка чего-либо (предметов, объектов) необходимого для его существования и развития и (это состояние) провоцирует его активность.

§ Конкретный содержательный характер

§ Более-менее ясное осознание потребностей

§ Наличие особенного эмоционально-волевого состояния

§ Ослабление (или полное исчезновение) дискомфорта и неудовлетворенности (или переход в противоположное состояние)

§ Возможность выбора между имеемым и желаемым

Потребность – это дискомфорт. Потребность заставляет действовать. Когда появляется дискомфорт и человек начинает действовать, появляется мысль о том, что нужно для преодоления дискомфорта, какие действия необходимо совершить для этого. Так появляются мотивы. Мотивы порождают действия, конкретные действия, которые в дальнейшем формируются в целенаправленную деятельностьинтересы. Деятельность выявляет в свою очередь новые потребности. И так далее (п-ть – д-ть – п-ть – д-ть…)

Единой классификации не существует. Потребности можно классифицировать по различным признакам:

Объективные (то, что действительно необходимо ч-ку для сущ-я и развития)Субъективные(собственные представления ч-ка о том, что ему необходимо)
МатериальныеИдеальные (духовные)
Первичные (основные, исходные, без них ч-к не может развиваться)Вторичные (производные от д-ий, появляются в рез-те первичных)
Индивидуальные (для самого индивида)Коллективные (социальные) (пр.: п-ть в общении, в связи…)

Классификация А. Маслоу- пирамида базовых потребностей которые соответствуют природе человека. Создана в 60-70г 20 века выражла потребности человека того периода.

Выделяет базовые потребности (те, которые связаны с природой ч-ка) и метапотребности (все остальные, производные)

Выстраивает базовые п-ти в пирамиду. Ее осн. принцип в том, что переход от одного ур-ня пирамиды к др. невозможен без удовлетворения п-тей предыдущего ур-ня.

П-ть в самореализации

П-ть в признании и самоуважении

П-ть в принадлежности и любви

П-ть в безопасности

Чем выше ур-нь п-ти, тем меньше она удовлетворяется. Далеко не все люди испытывают все 5 уровней потребностей.

Эта классификация далеко не идеальна (т.к. 20в.), но ее часто принимают за основу. Она устарела, и не включает многие потребности современного индивида и общества (п-ть в информации, коммуникации и др.).

Потребность – это некая абстрактная, гипотетическая концепция, некая конструкция, представляющая силу мозга, которая организует перцепцию (восприятие), мышление, волеизъявление, апперцепцию (воспроизведение) и действия таким образом, чтобы изменить существующую неудовлетворяющую ситуацию.

По Мюррею п-ти делятся на 2 гр-пы:

§ Висцерогенные (первичные). Возникли и закрепилисьб в результате постоянных изменений (событий) с телом. Это п-ти организма…(секс, ощущения, поврежденияи.т.д.)

§ Психогенные (вторичные). Возникли под воздействием эмоциональных потрясений (производные от первичных). Не являются биологическими побуждениями. (приобретения, охраны, удержания-делать запасы, порядка,конструирования, превосходства, демонстрирования, неприкосновенности, доминирования, почитания, автономии, избегания, присоединения, покровительства, поддержки, игры, познания, высказывания).

П-ти хар-ся модальностью, силой п-ти и остротой (субъективное ощущение) – п-ти зависят от индивидов и выражаются, проявляются по-разному.

Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей

Сервис = обслуживание (прямой синоним). Сервис – это система обеспечения, позволяющая потребителю выбрать наиболее оптимальный вариант приобретения, потребления, эксплуатации технически-сложного изделия в течение интересующего потребителя срока. Обслуживание – это система, комплекс полезных действий производителя по отношению к потребителю, который удовлетворяет его запросы и нацелен на предоставление ему удобств и благ, приобретающих потребительскую стоимость.

Понятие обслуживание очень близко к понятию услуга. Услуга – это полезное д-е по отнош. к потр-лю, кот. удовлетворяет его запросы, нацелена на предоставление опред. пользы, удобства, благ, приобретающих потребит. ст-ть.

Отличия услуги и обслуживания: Услуга – действие. Сервис – процесс. Услуга сосредоточена на хар-ре отношений м\у потре-ем и произв-ем. Сервис – набор действий, процесс на основе комплекса услуг, который обуславливает и трактует эти отношения.

Клиент – это физ. лицо = потребитель (= гость)

Потребность (филос. сл) – сост. ч-ка, кот. складывается на осн. противоречия м\у имеющимся и необходимым (и\или желаемым) и побуждает его к д-ти по устранению данного противоречия. Сервис явл. одним из способов устранения данного противоречия.

С тч. зр. серв. д-ти, п-ти м\б объективными (реальная зависимость ч-ка) и субъективными (суб.компонент – осознание объективных п-тей, то что привносится субъектом). Сервисная д-ть сущ-ет в соц-психологическом пространстве м\у объективными потр-ми и их субъективным пониманием.

Чем больше п-тей удовл-ся, тем больше возникает. Сервис является технологией познания п-тей клиента.

Основные центры внутреннего и въездного туризма европейского Севера России. Общая характеристика туристского потенциала, виды туризма, природные, рекреационные и культурно-исторические достопримечательности.

Севером Европейской части России называется территория, включающая в себя Кольский полуостров (Мурманская область), Карелию, северную часть Ленинградской области, Архангельскую область, Ненецкий автономный округ, республику Коми (кроме Урала) и северную часть Вологодской области.

Это огромная территория, охватывающая обширные пространства. Как по структуре рекреационных ресурсов, так и по степени их освоения, эта территория крайне неоднородна. Наиболее богатый ресурсный потенциал сосредоточен в европейской части России, которая подразделяется на два района: Карельско-Кольский и Русский Север (Североевропейский). Первый охватывает территорию Мурманской области и Карелию, второй включает Архангельскую, Вологодскую, Ленинградскую области и республику Коми. По сравнению с Азиатским Севером, Европейская часть более густо заселена, обладает лучшими природными рекреационными ресурсами, значительным культурным наследием и более перспективна для туристского освоения.

Физико-географическое : омывается белым, баренцовым и карским морем.

Природные рекреационные ресурсы этого региона относительно благоприятны для освоения, кроме северных тундровых территорий.

Ландшафтно-рекреационные условия. Территория Европейского Севера России характеризуется разнообразным рельефом, в котором обширные низменности, лежащие вдоль побережий Белого и Баренцева морей и по долинам крупных рек, чередуются с горными массивами.

Регион достаточно обводнен реками и озерами: здесь протекают такие крупные судоходные реки, как Северная Двина, Мезень, Печора, Нева и их многочисленные притоки. Западная часть изобилует озерами, которых только на Кольском полуострове более 110 тыс., в Карелии – около 60 тыс. Самые крупные озера Ладожское, Онежское, Белое.

Белое море глубоко вдается в сушу, отличается изрезанностью береговой линии, множеством островов. На побережье Белого моря и по берегам большинства крупных рек и озер хорошо развиты обширные песчаные пляжи. Белое море соединено с Балтикой судоходным Беломорско-Балтийским каналом.

Реки пригодны для занятий водным туризмом. Особенно активно осваиваются реки Карельско-Кольского района. Здесь множество рек со ступенчатым профилем ложа, привлекательных для туристов-водников.

В Карелии и на Кольском полуострове много водопадов. Самый знаменитый из них Кивач – вблизи Петрозаводска. Большая часть территории покрыта лесами. Территория значительно заболочена, особенно ее северная половина. Существенным недостатком является широкое распространение кровососущих насекомых (комаров, мошек, гнуса).

Лесные угодья изобилуют пушным зверем и птицей, реки – рыбой, что создает условия для развития охоты и рыбной ловли.

В регионе расположено несколько заповедников (Пинежский, Дарвинский, Кандалакшский, Лапландский, Новоземельский, Кивач) и Кенозерский национальный парк. Предполагается создание еще более 30 заповедников и национального парка в Коми.

Климатические условия. Основным неблагоприятным фактором этой территории является недостаток солнечного света (от 6 до 8 месяцев в году).

Погодный режим изменчив в течение всего года, кроме летнего периода, что сопровождается круглогодичными перепадами атмосферного давления, вызывающими метеопатические реакции у отдыхающих.

Благоприятный период для летней рекреации продолжается 2,5–3 месяца. Купальный сезон продолжителен (30–50 дней), на Кольском полуострове и на севере Архангельской области купание, как правило, невозможно.

Зимний период характеризуется устойчивым снежным покровом (в течении 6 месяцев) и умеренно холодной погодой, благоприятными для лыжного спорта. Но возможности лыжного спорта здесь сдерживаются полярной зимней ночью в северной части и слишком коротким световым днем на юге. Практически лыжами можно заниматься лишь с конца февраля до апреля – начала мая.

Переходные сезоны малоблагоприятны для рекреационной деятельности: осенью и в предзимье преобладает пасмурная погода с дождем и снегом, а весной таяние снега сопровождается половодьем и распутицей.

Биоклиматические условия Русского Севера малоблагоприятны для лечебно-оздоровительного и спортивного отдыха, за исключением летнего периода и короткого отрезка конца зимы. Гидроминеральные ресурсы достаточны для развития лечебного отдыха. На территории распространены различные типы минеральных вод: хлоридные, натриевые, сульфатные, йодобромные, и др.

Сероводородные воды применяются на курортах Сольвычегодск и Серегово. Радоновые воды, распространенные в пределах Балтийского щита, в Карелии и на Кольском полуострове, в лечебной практике не используются. В целом изученность минеральных вод слабая. Степень использования выявленных минеральных вод на территории Русского Севера крайне недостаточная и находится в полном несоответствии с ее ресурсами.

Лечебные грязи представлены в основном лечебными сапропелями, пресноводными и низкоминерализованными (оз. Онегра, Габозеро и др.), лечебными торфами и иловыми минеральными грязями из заливов Белого моря (Кандалакшского, Палкиной губы и Большого и Малого Хрусламена), Финского залива Балтийского моря, а также озера Кубенского и руслового месторождения р. Сестры.

Экологические условия природной среды региона неодинаковы. Большая часть территории в пределах Архангельской, Вологодской областей и частично республик Карелии и Коми характеризуется достаточно спокойной экологической обстановкой; отдельные загрязненные части имеют локальное значение. Наиболее сложная экологическая ситуация в регионе складывается в районе г. Череповца (на юге) и на Кольском полуострове. Значительные участки вокруг городов Мончегорска и Печеры, где расположены филиалы комбината «Северо-Никель», превращены в техногенные пустоши.

В последние годы существенной экологической проблемой становится хищническое истребление лесов Карелии, на Кольском полуострове и в западных частях Архангельской и Вологодской областей. Существует опасность радиационного заражения местности, связанная с проводимыми ранее на Севере (Новая земля) ядерными испытаниями и базированием здесь атомного подводного флота.

Культурно-исторический потенциал Европейского Севера представляет широкие возможности для развития познавательного туризма, объекты которого очень разнообразны. Здесь сохранилось множество православных святынь, постоянно привлекающих к себе паломников и экскурсантов. Наибольшую известность имеют: Спасо-Преображенский монастырь (XII в.) на острове Валаам (Ладожское озеро), Преображенский монастырь (XV в.) и Крестный монастырь (XVII в.) на Соловецких островах и острове Кий (Белое море), Кириллово-Белозерный монастырь (XV в.) и Ферапонтов монастырь (XIV в.) на Вологодчине. Чрезвычайно насыщены памятниками старины древние города Тотьма, Каргополь, Великий Устюг, Сольвычегодск. Известные архитектурные ансамбли XVII–XIX вв. сохранились в Архангельске, Вологде и Петрозаводске.

Русский Север знаменит своими промыслами: резьба по кости и дереву, плетение из бересты, художественная обработка металла («мороз по жести», «профильное железо», «северная чернь»), глиняная игрушка, ткачество, вышивка, кружевоплетение и др. Основными центрами народных ремесел являются Великий Устюг, Каргополь, Холмогоры. Специализированные предприятия сосредоточены в Архангельске, Вологде и Санкт-Петербурге.

Уникальные этнографические деревни встречаются во многих районах Архангельской и Вологодской областей. Всемирно известные образцы северного деревянного зодчества представлены в Кижах и Малых Корелах.

Огромнейшим историко-культурным потенциалом располагает Санкт-Петербург, отнесенный ЮНЕСКО к центрам культуры мирового значения. Познавательную ценность для турима представляют как прекрасные архитектурные ансамбли города и его окрестностей (Петергофа, Павловска, Царского Села, Ориенбаума, Гатчины и др.), так и большое количество музеев (в том числе мирового уровня – Эрмитаж, Русский музей), театров, концертных залов.

По функциональной специализации территорию можно разделить на юго-западную часть, ориентированную на оздоровительную и экскурсионную деятельность, и на северную и восточную части, где доминирует спортивный самодеятельный туризм.

Степень рекреационного развития европейского Севера варьирует от развитого и среднеразвитого (Ленинградская область и Кольско-Карельский район) до слаборазвитого (большая часть Архангельской и Волгоградской областей, республика Коми) и неразвитого – на крайнем Севере.

Самая развитая рекреационная сеть в Ленинградской области, состоящая из Сестрорецкой курортной зоны (туристская гостиница, кемпинг, 4 санатория, 5 пансионатов, 6 домов отдыха) и рекреационных учреждений, сконцентрированных в окрестностях Санкт-Петербурга.

В Карелии функционирует курорт «Марциальные воды», основанный еще Петром Первым, 5 турбаз и туркомплекс «Карелия». На Кольском полуострове действуют 4 турбазы, санаторий «Мурманин» и несколько санаториев-профилакториев.

В Архангельской области имеются курорты «Сольвычегодск», «Солониха» и «Беломорье».

В Вологодской области и республике Коми рекреационная сеть развита слабо: на всю обширную территорию приходится 2 санатория, 2 дома отдыха и 3 туристские базы. Строится туристская гостиница в Вологде.

Основные турцентры Европейского Севера: Санкт-Петербург, Петрозаводск, Мурманск, Вологда и Архангельск. Каждый из них располагает необходимой инфраструктурой, обеспечен хорошими транспортными связями (железнодорожные, шоссейные, авиационные пути сообщения). Санкт-Петербург, Мурманск и Архангельск являются еще и морскими портами. В этих городах расположены центры управления туристской деятельностью. В туристских центрах имеются гостиницы, рестораны, учреждения культуры и отдыха. Санкт-Петербург относится к мировым туристским центрам.

Архангельский областной краеведческий музей – один из старейших краеведческих музеев России. Его экспозиции и выставки познакомят Вас с природными богатствами края, помогут заглянуть в прошлое Русского Севера.

Лядины, пожалуй, самое известное место на каргополье. Это храмовый деревянный комплекс, который должен посмотреть каждый, кто приезжает в эти места. Как в Москве Красную площадь.Храмовый деревянный комплекс включает двенадцатиглавую Богоявленскую церковь (1793 г.) с пышными куполами, трапезной и очень своеобразным круглым западным крыльцом, украшенном росписями; шатровую Покровскую церковь (1761 г.) с сохранившимся иконостасом и восьмигранную шатровую колокольню (1820). Такой тройной ансамбль, характерный для деревень Русского Севера, практически нигде больше не сохранился (за исключением Кижей).

Вологодская область: Дом— музей Верещагиных- вчереповце, Дом-музей И.А. Милютина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *