какую роль играет учитель в жизни каждого человека
Учителя меняют мир
Настоящий учитель играет очень важную роль в жизни своих учеников: он задает вектор развития, вдохновляет учеников и прививает им такие ценности, как упорство, трудолюбие, уважение к себе и окружающим, решительность и ответственность. Общение с учителями начинается с раннего детства и не заканчивается, пожалуй, никогда, меняется лишь роль, которую учитель играет в жизни человека.
Детство: проводник
Каждому из нас в детстве требовался проводник, человек, который может провести нас по новым, неизведанным тропам. Тот человек, который идет рядом и охраняет от опасностей, но при этом позволяет исследовать окружающий мир и все происходящее в нем. Учитель в раннем детстве должен быть партнером в процессе познания, он должен мотивировать детей задавать вопросы и находить новые, прежде неизвестные, ответы на них.
Подростковый период: наставник
Если в детстве роль учителя сводится к тому, чтобы помочь ученикам обрести свой собственный голос, то на следующем этапе жизни учитель может помочь раскрыть таланты и потенциал, а это очень влияет на дальнейшее развитие человека. В этом нежном возрасте подростки смотрят на учителей и видят в них пример для подражания, поэтому крайне важно, какие личные качества учитель демонстрирует в присутствии своих учеников. Даже то, как учитель общается с другими людьми и выражает свои мысли, оказывает очень сильное влияние на поведение детей. Кроме того, в этот период учитель должен быть тверд и ясно очерчивать границы дозволенного. Именно в это время, в школе, с помощью учителя дети усваивают такие ценности, как пунктуальность, упорство, уважение к окружающим людям и другие.
Юность: друг
В основе эффективных взаимоотношений между учителем и учеником лежит доверие, умение мотивировать и указать нужное направление, и, конечно, взаимное уважение. По мере взросления ученика учитель становится, скорее, другом и собеседником. Если авторитет учителя силен, школьники идут к нему за советом и рекомендациями по поводу своего будущего. На учителях лежит ответственность по воспитанию будущих граждан, и они должны не только предоставить образование, но и дать ученикам шанс на светлое, полное удивительных событий, будущее, и воспитать в них именно те моральные качества, которые пригодятся им в жизни. Настоящий учитель – это человек, который является идеалом для своих учеников и тем самым помогает им становиться лучше каждый день.
Часто говорят, что образование – это фундамент, на котором строится прогресс страны. И очевидно, что учителя – это важнейшая часть образования. Сложно переоценить важность роли учителя в жизни детей. Как сказал американский историк Генри Адамс: «Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние».
Учителя меняют мир
У каждого человека есть такой учитель, о котором остались самые светлые воспоминания, учитель, который много лет назад разжег из искры внутри нас пламя, а может быть, даже изменил наш жизненный путь. Даже учителя, о которых не осталось воспоминаний, помогли нам стать теми, кто мы есть, и тем самым помогли изменить наш мир. Каким образом учителя каждый день помогают сделать мир лучше?
Сочинение на тему Роль учителя в жизни человека
В жизни каждого человека есть свой учитель. Эта профессия очень нелегка, но педагоги — это люди, играющие большую роль в формировании личности. Любому учителю необходимо осознавать какую огромную ответственность он несет. Он может достучаться до каждого ребенка, передать свои знания, стать другом.
Многие произведения русской литературы затрагивают проблему роли учителя в жизни человека. Одним из таких является рассказ русского писателя Валентина Распутина «Уроки французского». Это история об одиннадцатилетнем мальчике, который сталкивается с финансовыми трудностями, голодает. Ему приходится бороться за существование, при этом не прося помощи. Лидия Михайловна — учительница французского в школе, где учится Володя. Она приняла решение помочь мальчику, но за то, что она сыграла с ним на деньги, её увольняют. Несмотря на это, педагог продолжает помогать мальчику. Благодаря ей мальчик видит мир с другой стороны, где есть место доверию, взаимопомощи. Так, уроки французского становятся уроками доброты, человечности, великодушия.
Пример роли учителя мы можем и в произведении белорусского писателя Василя Быкова «Обелиск». Алесь Иванович Мороз открывает школу в небольшом месте, имеющим название Сельцо, в Западной Белоруссии. Многие из учителей не любили Алеся Ивановича, не одобряли то, как он преподает. На самом деле Мороз не только давал детям знания, но и пытался воспитать в них множество хороших качеств, как трудолюбие, милосердие и честность. Даже во момент оккупации он продолжал преподавать, что большинство посчитало предательством. Главный герой считал, что должен быть рядом с учениками. Когда их арестовали, он добровольно пришел и сдался, чтобы быть с ребятами в последние минуты жизни и оказать поддержку. Об этом героическом поступке через много лет вспоминают его бывшие ученики и жители села. Такой преподаватель — это образ настоящего человека, который до самой смерти учил честности и справедливости.
Нельзя не согласиться, что учитель играет огромную роль в жизни любого человека. Это тот, кто дает нам не только знание каких-либо предметов, но и показывает мир с другой стороны, открывает ранее незаметные качества в каждом из учеников. Он становится наставником, другом и тем, к кому можно обратиться за помощью. Порой учителя жертвуют своими интересами, отдают все силы своим ученикам. Для таких людей это не просто профессия, это призвание.
Сочинение 2
Первым примером для жизни, первым наставником и учителем для любого человека являются его родители. Но социум устроен таким образом, что воспитание ребёнка частично ложиться и на другие организации — детские сады и школы. Сознание человека начинает формироваться как раз в таких заведениях, ребёнок приобретает первый опыт нахождения в обществе таких же, как и он, детей, объединённых общей целью, — учиться. Учитель же, особенно начальных классов, является для детей показателем честности, непредвзятости, морального превосходства и ориентиром, к которому нужно стремиться. Нередки случаи, когда именно первый учитель начальных классов остаётся для людей светлым пятном, человеком, с которым трудно прощаться при переходе в средние классы, настоящим другом.
Дальше ребёнка ждут новые познания и новые, совсем разные учителя. Если в начальной школе у школьников есть классный руководитель, который ведёт почти все предметы, то в средних и старших классах всё меняется. Здесь тоже есть классный руководитель, который отвечает за своих подопечных, но обычно он ведёт только один предмет, следовательно, общается со своим классом не так часто.
В это же время дети начинают замечать разницу между учителями, сравнивать их, делать выводы и дарить свои симпатии или антипатии учителям. Ученик сталкивается с тем, что его судьба обычно небезразлична только классному руководителю; преподавателям же, которые просто ведут предметы, зачастую ставится задача просто дать знания по своей профессии. Благодаря такому безразличию подростки начинают понимать, что жизнь зависит от них самих, что заботиться нужно о себе самому. И если, например, в начальной школе учитель мог завысить оценку по слабому предмету, зная, что в других предметах ученик очень силён, то в средней и старшей школе такого делать не будут. Учитель средней школы — это воплощение справедливости, учитель же начальной школы — воплощение милосердия.
Учителя, которых мы считаем хорошими, остаются с нами в памяти навсегда, ровно так же, как и те, кто нам больше всего не нравятся. Но нельзя отрицать, что каждый из них оставляет огромные след в жизни человека, каждый из них, кто-то больше, кто-то меньше, — кладезь знаний, который мы должны черпать.
Также читают:
Картинка к сочинению Роль учителя в жизни человека
Популярные сегодня темы
Все математики – неряшливые, слабохарактерные и гениальные люди. Но грек Харламий Диогенович таким не был. Главным его умением было поддержание тишины в ходе учебного процесса.
Одним из выдающихся произведений культуры древней Руси является поэма «Слово о полку Игореве». Благодаря ему мы видим события, того далёкого времени, мысли и деяния живших в ту эпоху людей.
Сочинение на тему Роль учителя в жизни человека
В жизни каждого человека есть свой учитель. Эта профессия очень нелегка, но педагоги — это люди, играющие большую роль в формировании личности. Любому учителю необходимо осознавать какую огромную ответственность он несет. Он может достучаться до каждого ребенка, передать свои знания, стать другом.
Многие произведения русской литературы затрагивают проблему роли учителя в жизни человека. Одним из таких является рассказ русского писателя Валентина Распутина «Уроки французского». Это история об одиннадцатилетнем мальчике, который сталкивается с финансовыми трудностями, голодает. Ему приходится бороться за существование, при этом не прося помощи. Лидия Михайловна — учительница французского в школе, где учится Володя. Она приняла решение помочь мальчику, но за то, что она сыграла с ним на деньги, её увольняют. Несмотря на это, педагог продолжает помогать мальчику. Благодаря ей мальчик видит мир с другой стороны, где есть место доверию, взаимопомощи. Так, уроки французского становятся уроками доброты, человечности, великодушия.
Пример роли учителя мы можем и в произведении белорусского писателя Василя Быкова «Обелиск». Алесь Иванович Мороз открывает школу в небольшом месте, имеющим название Сельцо, в Западной Белоруссии. Многие из учителей не любили Алеся Ивановича, не одобряли то, как он преподает. На самом деле Мороз не только давал детям знания, но и пытался воспитать в них множество хороших качеств, как трудолюбие, милосердие и честность. Даже во момент оккупации он продолжал преподавать, что большинство посчитало предательством. Главный герой считал, что должен быть рядом с учениками. Когда их арестовали, он добровольно пришел и сдался, чтобы быть с ребятами в последние минуты жизни и оказать поддержку. Об этом героическом поступке через много лет вспоминают его бывшие ученики и жители села. Такой преподаватель — это образ настоящего человека, который до самой смерти учил честности и справедливости.
Нельзя не согласиться, что учитель играет огромную роль в жизни любого человека. Это тот, кто дает нам не только знание каких-либо предметов, но и показывает мир с другой стороны, открывает ранее незаметные качества в каждом из учеников. Он становится наставником, другом и тем, к кому можно обратиться за помощью. Порой учителя жертвуют своими интересами, отдают все силы своим ученикам. Для таких людей это не просто профессия, это призвание.
Сочинение 2
Первым примером для жизни, первым наставником и учителем для любого человека являются его родители. Но социум устроен таким образом, что воспитание ребёнка частично ложиться и на другие организации — детские сады и школы. Сознание человека начинает формироваться как раз в таких заведениях, ребёнок приобретает первый опыт нахождения в обществе таких же, как и он, детей, объединённых общей целью, — учиться. Учитель же, особенно начальных классов, является для детей показателем честности, непредвзятости, морального превосходства и ориентиром, к которому нужно стремиться. Нередки случаи, когда именно первый учитель начальных классов остаётся для людей светлым пятном, человеком, с которым трудно прощаться при переходе в средние классы, настоящим другом.
Дальше ребёнка ждут новые познания и новые, совсем разные учителя. Если в начальной школе у школьников есть классный руководитель, который ведёт почти все предметы, то в средних и старших классах всё меняется. Здесь тоже есть классный руководитель, который отвечает за своих подопечных, но обычно он ведёт только один предмет, следовательно, общается со своим классом не так часто.
В это же время дети начинают замечать разницу между учителями, сравнивать их, делать выводы и дарить свои симпатии или антипатии учителям. Ученик сталкивается с тем, что его судьба обычно небезразлична только классному руководителю; преподавателям же, которые просто ведут предметы, зачастую ставится задача просто дать знания по своей профессии. Благодаря такому безразличию подростки начинают понимать, что жизнь зависит от них самих, что заботиться нужно о себе самому. И если, например, в начальной школе учитель мог завысить оценку по слабому предмету, зная, что в других предметах ученик очень силён, то в средней и старшей школе такого делать не будут. Учитель средней школы — это воплощение справедливости, учитель же начальной школы — воплощение милосердия.
Учителя, которых мы считаем хорошими, остаются с нами в памяти навсегда, ровно так же, как и те, кто нам больше всего не нравятся. Но нельзя отрицать, что каждый из них оставляет огромные след в жизни человека, каждый из них, кто-то больше, кто-то меньше, — кладезь знаний, который мы должны черпать.
Какова роль учителя? По тексту В. И. Амлинского (ЕГЭ по русскому)
В жизни каждого человека встречался учитель, который так или иначе повлиял на его воспитание. Какова роль учителя? Над этим важным вопросом задумывается Владимир Ильич Амлинский — советский писатель, журналист.
Раскрывая эту проблему, автор рассказывает о своем классном руководителе. Приветливый, вежливый, сдержанный, терпеливый, он в каждом из детей старался видеть только хорошее. Амлинский понимает, что такое поведение учителя воспитывает в детях доброе, человеческое отношение к людям.
Продолжая размышлять над ролью учителя в жизни человека, Амлинский В.
И. говорит о решении наставника добровольно вступить в московское ополчение. Несмотря на «белый билет» и на «освобождение от воинской повинности», он не меняет принятого решения. Героический поступок учителя навсегда остался в памяти детей. Амлинский на протяжении всей жизни часто думал об этом человеке.
Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют читателю осознать, что учитель способен повлиять на формирование взглядов детей и их жизненных ценностей.
Позиция автора мне понятна. Роль учителя велика. Она заключается в воспитании истинных человеческих качеств.
Я согласна с мнением автора. Учитель способен найти путь к сердцу ребенка, стать для него достойным примером. Подтверждение моей мысли можно найти в художественной литературе. В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» Лидия Михайловна — учитель с большой буквы. она не только обучала своих учеников французскому языку, но и принимала искреннее участие в их жизни. Так, узнав, что один из её учеников играет на деньги для того, чтобы иметь возможность купить себе молока, она пытается помочь ему. Предпринятые ею действия оборачиваются большими неприятностями для неё самой. Лидия Михайловна вынуждена покинуть школу и уехать на Кубань. На всю жизнь автор рассказа запомнил красивую, добрую, отзывчивую учительницу, благодарность и уважение к которой он испытывал всю жизнь. Несомненно, Лидия Михайловна сыграла важную роль в жизни мальчика.
Таким образом, роль учителя трудно переоценить. Она заключается в том, чтобы передать детям свои знания и научить их таким человеческим качествам, как человеколюбие, отзывчивость, сострадание, самопожертвование, помощь ближнему.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение-рассуждение на тему Роль учителя в жизни человека
Учитель… Такое простое слово, известное каждому человеку с детства. У большинства людей оно и ассоциируется именно с детством, юностью, учёбой в школе. Первый учитель, любимый учитель, главный учитель…
Некоторые учителя навсегда оставляют свой след в нашей жизни. Они заставляют нас думать, работать над собой, овладевать чем-то новым, порой трудным и непонятным. Позже, мы будем вспоминать о них, о ком-то – с искренней благодарностью, о ком-то – со смехом, а о ком-то – и со страхом.
Но какую же роль в жизни человека может сыграть учитель? Думаю, что очень сильно повезёт тому ученику, на пути которого встретится по-настоящему влюблённый в свою профессию преподаватель. Искренне увлечённый своим предметом, он наверняка сможет заинтересовать им и своих учеников. От того насколько интересно, увлекательно, возможно эмоционально он будет преподносить свои знания и умения, зависит интерес к ним учащихся. И если в их умах и душах загорятся искорки стремления изучить какую-то науку, овладеть каким-то навыком, то в будущем эти люди смогут стать настоящими профессионалами, мастерами своего дела. Я считаю, что человек может быть по-настоящему счастлив, если его профессия ему по душе.
Но к сожалению, бывают и совершенно другие случаи. Когда в роли учителя оказывается человек равнодушный, не любящий свою профессию, то его ученики могут навсегда разочароваться в учёбе. Она станет в тягость им, начнёт вызывать неприятие и даже отвращение. И самое печально, что из-за такого «учителя» человек может пройти мимо своего истинного призвания, не разглядеть его.
Роль учителя в жизни ученика трудно переоценить. Она поистине огромна. И человек, взявший на себя эту обязанность, должен в полной мере осознавать всю ответственность и важность своей миссии.
Сочинение 2
Первым примером для жизни, первым наставником и учителем для любого человека являются его родители. Но социум устроен таким образом, что воспитание ребёнка частично ложиться и на другие организации — детские сады и школы. Сознание человека начинает формироваться как раз в таких заведениях, ребёнок приобретает первый опыт нахождения в обществе таких же, как и он, детей, объединённых общей целью, — учиться. Учитель же, особенно начальных классов, является для детей показателем честности, непредвзятости, морального превосходства и ориентиром, к которому нужно стремиться. Нередки случаи, когда именно первый учитель начальных классов остаётся для людей светлым пятном, человеком, с которым трудно прощаться при переходе в средние классы, настоящим другом.
Дальше ребёнка ждут новые познания и новые, совсем разные учителя. Если в начальной школе у школьников есть классный руководитель, который ведёт почти все предметы, то в средних и старших классах всё меняется. Здесь тоже есть классный руководитель, который отвечает за своих подопечных, но обычно он ведёт только один предмет, следовательно, общается со своим классом не так часто.
В это же время дети начинают замечать разницу между учителями, сравнивать их, делать выводы и дарить свои симпатии или антипатии учителям. Ученик сталкивается с тем, что его судьба обычно небезразлична только классному руководителю; преподавателям же, которые просто ведут предметы, зачастую ставится задача просто дать знания по своей профессии. Благодаря такому безразличию подростки начинают понимать, что жизнь зависит от них самих, что заботиться нужно о себе самому. И если, например, в начальной школе учитель мог завысить оценку по слабому предмету, зная, что в других предметах ученик очень силён, то в средней и старшей школе такого делать не будут. Учитель средней школы — это воплощение справедливости, учитель же начальной школы — воплощение милосердия.
Учителя, которых мы считаем хорошими, остаются с нами в памяти навсегда, ровно так же, как и те, кто нам больше всего не нравятся. Но нельзя отрицать, что каждый из них оставляет огромные след в жизни человека, каждый из них, кто-то больше, кто-то меньше, — кладезь знаний, который мы должны черпать.
Какую роль сегодня играет учитель в системе внутришкольного управления?
а) характеристика управленческой деятельности в образовании;
Управленческая деятельность— тип профессиональной деятельности, специфика которого определяется ее основной и наиболее общей задачей — необходимостью организации деятельности других людей в направлении достижения общих целей, а также опорой при этом на принцип иерархии. Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить учителям, учащимся, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации учебного процесса, в выборе различных типов образовательных учреждений. Федеральная программа является организационно-управленческим проектом, содержание которого определяется как общими принципами государственной политики в сфере образования, так и объективными данными проведенного анализа состояния, тенденций и перспектив развития образования. Поэтому программа содержит три основных раздела: аналитический, освещающий состояние и тенденции развития образования; концептуальный, излагающий основные цели, задачи, этапы программной деятельности, и организационный, определяющий основные мероприятия и критерии их эффективности.
и
внутреннее
управление общеобразовательным учреждением (школой) как социальной организацией, которые представляют собой две взаимосвязанные стороны.
Школа как часть более широких образовательных систем (муниципальной, региональной, федеральной) и субъект гражданского права испытывает на себе множество управляющих влияний. Внешнее управление школой осуществляется органами управления образованием субъекта Российской Федерации, города (района) через ее создание, придание соответствующего статуса, правовую регламентацию жизнедеятельности, регистрацию, лицензирование, аттестацию и аккредитацию.
Автономность образовательных учреждений, становление их как юридических лиц, расширение их компетенции и ответственности существенно изменили соотношение между внутренним и внешним управлением школ в пользу внутреннего. Однако это не означает полной автономии школы и ее «независимости» от внешнего управления и от социума в целом.
Государственный характер управления системой образования закреплен
следующей совокупностью принципов государственной политики в области образования, сформулированных в законе РФ «Об образовании»:
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности и любви к Родине;
единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся воспитанников;
светский характер образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях;
свобода и плюрализм в образовании;
демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений1.
Государственный характер управления образованием проявляется также в соблюдении органами управления государственных гарантий прав граждан РФ на образование независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений.
Управление системой образования в России осуществляется на трех уровнях:
Министерство образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России). – федеральный ор-г исполнит вл, осуществляющий функции по выработке политики образования в РФ. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию.
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
В каждом из субъектов Российской Федерации имеется орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере образования (министерство, департамент, главное управление и т.п.) в границах соответствующего региона.
В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.
б) характеристика понятия внутришкольного управления, его функций, принципов, структуры;
Непосредственное управление школой или внутреннее (внутришкольное) управление
в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Внутришкольное управление рассматривают как разновидность самоуправления, так как современная школа является автономной и самоуправляющейся. При этом учительское самоуправление и самоуправление ученическое являются составными частями системы внутришкольного управления.
К основным функциям внутришкольного управления, которые наиболее часто встречаются в педагогической литературе, относятся мотивация, педагогический анализ, целеполагание, планирование, организация и контроль.
В некоторых пособиях они называются целевыми, организационными, оперативными, контрольными функциями.
Во внутришкольном управлении выделяют 4 уровня:
1) директор школы, назначенный гос органом или выбранный коллективом;руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений
2) зам директора, школьный психолог, соц педагог, старшие вожатые, помощник директора по хоз части,
3) учителя, воспитатели, кл руководители
4) учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления
Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата. Взаимодействие участников целостного педагогического процесса складывается как цепь последовательных, взаимосвязанных действий или функций: педагогического анализа, целеполагания и планирования, организации, контроля, регулирования и кор-ригирования. Наряду с органами государственной власти создаются общественные органы, в которые входят представители учительского и ученического коллективов, родителей и общественности. Их участие в управлении создает реальные предпосылки для создания атмосферы научного поиска и положительного психологического климата в коллективе школы. Реальным воплощением общественного характера управления образованием является деятельность коллективного органа управления — совета школы.
Совет школы, как правило, возглавляемый одним из представителей общественности или родителей, работает в тесном контакте с администрацией школы и общественными организациями. Совет доводит свои решения до сведения родителей или лиц, их заменяющих. Решение совета считается правомочным, если за его принятие проголосовало не менее двух третей присутствующих членов совета. Совет школы обычно состоит из
— секторов (родительский,ученический итп).
в) правовой статус учителя, его должностные обязанности;
Какие задачи педагога-дошкольника для полноценной творческой деятельности детей?
Обеспечение идеального игрового пространства – атрибуты должны вдохновлять ребят на творческие забавы, сама обстановка обязана способствовать желанию малышей придумывать сюжеты для своих забав.
Постоянно, систематически, последовательно привлекать ребят к ролевым забавам, а не только от случая к случаю. Формируем стойкую любовь малышей к сюжетно поставленным творческим мероприятиям.
Использование всевозможных разнообразных методов, приемов для обогащения опыта детей, поддержания длительного интереса ребят к процессу, усложнения сюжета, мотивации к самостоятельной деятельности.
Но, чтобы роль активного воспитателя в любой сюжетно-ролевой детской игре не свелась к диктаторству, важно знать только одну вещь:
Педагог должен быть полноправным участником процесса, партнером, а не наставником.
Это короткое предложение отражает всю суть вопроса. Будьте тоже ребенком, но фантазирующим, активным, предлагающим новые идеи, дружелюбным, веселым. Бояться потерять авторитет глупо, доверие – вот, что самое ценное в нашей работе. Моменты общего веселья, вдохновения надолго остаются в памяти.
Понять, какая, в общем, роль воспитателя-дошкольника в простой сюжетной игре, мне помогли собственные наблюдения, анализ ошибок, опыт других педагогов, методическая литература.
Педагог наблюдает, предлагает идеи, помогает, учит. Перестаньте командовать!
Да, но именно командовать мы, ох, как любим! Вспомните себя ребенком: задавак, умников, командиров мы изгоняли из компании. Педагога дети вряд ли посмеют исключить из забавы, они просто не получат никакого удовольствия, быстро потеряют интерес, перестанут проявлять инициативу. Короче, своими наставлениями мы просто убьем дух творчества.
А что вы думаете о том, какая, собственно, роль грамотного воспитателя в классической ролевой интересной игре?
Проходят ваши мероприятия с детками увлекательно, просят ли ребята продолжения, любят ли сюжетные забавы? Расскажите, давайте обмениваться опытом!
Поделитесь ссылкой с коллегами через соцсети, а также приглашаю подписываться на новые материалы.
С вами была Татьяна Сухих
Галина Щербакова «Вам и не снилось»
Образу учительницы посвящена и повесть Галины Щербаковой «Вам и не снилось». В ней рассказывается о первой любви старшеклассников Романа и Юльки. На своем жизненном пути им пришлось пройти различные трудности, связанные с непониманием их любви родителями, попытками ограничить их общение с помощью переезда девочки. То, что взрослые не принимали чувства своих детей, усложняло их жизнь. Одной из немногих, кто оказал моральную помощь ребятам, была учительница литературы Татьяна Николаевна Кольцова. Она показана в произведении как очень хороший человек и проницательный педагог. Учительница чувствует свою вину за то, что она рассказала матери Юли про то, что Юля и Роман схожи с Ромео и Джульеттой. В сложившемся конфликте семей больше всего переживала учительница. Хоть в центре повествования помещена история детской любви, образ Татьяны Николаевны играет большую роль в развитии сюжета. Учительница имеет свою особенную судьбу. Татьяна Николаевна, или как называет ее рассказчик – Таня, пережила профессиональную неудачу в театре, после чего ей пришлось полностью отдаться преподаванию. То, что рассказчик называет учительницу Таней, сразу приближает образ к читателю: она предстает простым человеком со своими проблемами и переживаниями. Татьяна Николаевна старалась воспитать в своих учениках чувство доброты, порядочности. Она делала своих учеников ответственными и пунктуальными людьми. Но самое главное – обладающими способностями дружить, доверять и любить. С помощью доверительных отношений с детьми учительница рассуждает с ними о вечных жизненных проблемах и ценностях. Делает она это ненавязчиво, умело подводя своих учеников к жизненным истинам. Учительница знает то, насколько для подростков важно внимание других людей. Хоть дети и имеют своеобразные характеры, учительнице удается найти со всеми общий язык. Так, в повести образ учителя показан не просто как наставник, но и как друг, трепетно относящийся к формированию детских душ.
Д.И. Фонвизин «Недоросль»
Не во всех произведениях отечественных и зарубежных писателей образ учителя оценивается положительно. Еще Денис Иванович Фонвизин в своей знаменитой комедии «Недоросль» показал алчных и корыстных учителей. Ничего не смысля в образовании, госпожа Простакова нанимает для своего сына Митрофанушки учителей. Учитель грамматики Кутейкин, учитель французского языка и всех наук Вральман, который на самом деле являлся конюхом, на протяжении всего обучения не занимаются образованием Митрофана, однако берут деньги за обучение с его матери. Учителя показаны Д.И. Фонвизиным людьми жадными и алчными. Из всех учителей самым положительным образом является учитель арифметики Цыфиркин, который пытался чему-то научить Митрофана. Однако нежелание учиться, постоянные притеснения со стороны госпожи Простаковой мешали ему заниматься с учеником, в результате чего он отказался брать с Простаковых плату за обучение, так как Цыфиркин понимал, что за все эти годы ему не удалось ничему научить Митрофанушку.