какую роль играет наружная реклама
Наружная реклама: цели, преимущества, виды
Под наружной рекламой подразумевается любая информация, которая имеет рекламный характер и которая размещается на открытой местности на временных конструкциях. Под открытой местностью подразумевается поверхность зданий, сооружений, различные элементы временных уличных сооружений, конструкции, располагаемые над проезжей частью, а также на АЗС. Средства такой рекламы разнообразны и включают в себя множество конструкций.
Цели наружной рекламы
Любая наружная реклама ставит перед собой цель – информирование потенциального клиента о товаре или услуге. Среди множества задач наружной рекламы необходимо выделить такие:
• Представление рекламируемого товара в выгодном свете.
• Способствование росту продаж товаров.
• Привлечение дополнительной аудитории.
• Привлечение дополнительных покупателей товара или услуги. Именно поэтому наружная реклама устанавливается в местах большого скопления населения.
• Побудить того или иного клиента приобрести товар или услугу.
• Создание позитивного имиджа торговой марки. Это нужно, прежде всего, для новых товаров, которых еще не было на рынке.
• Информирование потенциальных покупателей об организации, которая представляет товар.
• Информирование потенциальных покупателей о производителе данного товара.
• Ознакомление аудитории с той или иной политической силой или общественной организацией.
Наружная реклама имеет такие функции:
• Стимулирование продаж товаров той или иной торговой марки. Такая функция вытекает из того, что реклама содержит в себе информацию о той или иной торговой марке или услуге. Кроме того, потенциальные покупатели успевают привыкнуть к торговой марке, что делает ее более конкурентоспособной.
• Внешняя реклама создает в обществе положительное мнение о товаре или услуге.
• Наружная реклама также формирует в обществе некоторые потребительские предпочтения.
• Внешняя реклама также транслирует информацию о том или ином продукте, способствует ее сохранению.
Преимущества наружной рекламы
Наружная реклама насчитывает не одно столетие. В эпоху информационных технологий ее эффективность стала намного больше. Среди преимуществ наружной рекламы нужно выделить такие:
• Высокий охват потенциальной аудитории. Особенно это актуально тогда, когда эта аудитория состоит из молодых, мобильных и образованных людей.
• Рекламодатели могут размещать рекламную информацию во многих точках, тем самым содействуя увеличению контакта с ней потенциальной аудитории. Это значит, что ее можно устанавливать и в местах с наибольшим скоплением населения – в таком случае она будет еще более эффективной.
• Низкая стоимость. По сравнению из всеми остальными видами рекламы наружная – самая дешевая и в то же время самая эффективная.
• При невысоких общих затратах внешняя реклама имеет высокую степень воздействия. Оно еще больше возрастает, если для этого применять ее нетрадиционные виды.
• Среди всех видов рекламы наружная считается наиболее зрелищной. Именно поэтому на нее обращают внимание.
Виды наружной рекламы
На сегодня рекламной индустрией используется огромное количество разновидностей внешней рекламы. Среди самых распространенных видов такой рекламы отметим:
• Вывески. Именно их мы можем увидеть чаще всего на наших улицах. Чтобы такая реклама была более эффективной, ее подсвечивают специальными средствами подсветки. Средства внешней рекламы без подсветки используются крайне редко.
• Лайтбоксы (или световые короба). Они хорошо выделяются на общем фоне, так что будут заметны в оживленных местах. В лайтбоксах максимально используется игра света и цвета, теней, форм.
• Временно выносимые переносные щиты – штендеры. Их временно устанавливают неподалеку торговых точек. Они наиболее мобильны среди других видов внешней рекламы. Штендерам можно придать любой геометрической формы.
• Билборды. На сегодня это наиболее распространенный рекламный носитель. Они имеет огромные размеры, поэтому заметен с большого расстояния. Это значительно увеличивает его эффективность. В то же время билборд позволяет разместить наиболее наглядные средства рекламы.
• Неоновые растяжки. Они располагаются вдоль дорог и ежедневно привлекают внимание огромного количества прохожих.
• Рекламные стенды. Они позволяют привлечь внимание прохожих своими формами, изображением, цветом, тенями, формами.
Каждый из видов внешней рекламы по своему эффективен. Современные материалы и технические средства позволяют сделать внешнюю рекламу наиболее привлекательной и заметной среди других ее видов. Качественная наружная реклама может быть отличным двигателем бизнеса.
Роль наружной рекламы
Для чего используют наружную рекламу
Сегодня невозможно представить развитие любого бизнеса без рекламы. Рекламные объявления дают возможность донести до потенциального клиента информацию о товарах и услугах, которые предоставляет рекламодатель.
Первая наружная реклама появилась больше ста лет назад, в США, тогда на рекламных досках размещали объявления с рекламой. Сегодня наружная реклама приобрела другое лицо, яркие, красочные объявления, размещенные на улицах города, доносят необходимую информацию потенциальному клиенту. Увидеть такую рекламу можно на билбордах и широкоформатных баннерах, расположенных вдоль дороги, на стене или крыше здания, тумбах и павильонах расположенных на тротуарах.
Аудитория, которую охватывает наружная реклама
Каждый, кто выходит на улицы города, видит рекламные объявления, расположенные на улицах. Автомобилисты или пассажиры городского транспорта видят билборды установленные вдоль дороги, а пешеходы самые различные рекламные конструкции, расположенные на домах и тротуарах.
Гибкость наружной рекламы
Возможности наружной рекламы очень большие, ведь рекламодатель может размещать такие объявления в любом месте, любого города. Если необходимо провести рекламную акцию, для жителей определенного района города, открытие нового магазина, развлекательного центра, то размещать объявления нужно в определенном районе. Также можно размещать наружную рекламу в местах, где больше всего потенциальных клиентов, на автостоянках рекламировать магазины запчастей, СТО, а в местах скопления молодежи, развлекательные центры, ночные клубы.
Воздействие наружной рекламы
Такая реклама дает возможность рекламодателю, при сравнительно небольших затратах, охватить большую аудиторию. Здесь можно использовать нетрадиционные методы рекламы, что даст возможность привлечь к ней внимание.
Наружная реклама воздействуют на потенциального клиента в любое время, по дороге домой или при походе в магазин, человек видит рекламные объявления, и обращает на нее внимание. Аудитория, которая видит наружную рекламу, просто впечатляет, поэтому эффективность такой рекламы очень большая.
Зачем нужна наружная реклама?
Использование наружной рекламы позволяет различным компаниям и предприятием информировать потенциальных клиентов о своих товарах и услугах. Световые вывески, штендеры, лайтбоксы привлекают внимание людей, делают организацию узнаваемой. Грамотно составленное рекламное объявление быстро окупает стоимость изготовления стенда и его размещения.
Причины использования наружной рекламы
Объемные вывески, баннеры, бегущая строка и другие виды наружной рекламы могут изготавливаться своими силами, размещаться на фасаде здания, заборе. Чаще всего стенды и вывески заказывают в компаниях, профессионально занимающихся этим видом деятельности.
Основные цели и задачи наружной рекламы:
Конечная цель коммерческих организаций – получение прибыли от результатов своей работы. Наружная реклама – один из способов добиться поставленных целей. Еще одно назначение вывесок и штендеров – привлечение внимания людей к каким-либо событиям, мероприятиям.
Как работает наружная реклама
Для получения максимальной отдачи, наружная реклама должна размещаться в местах с большой проходимостью людей. Стенды, крышные и фасадные вывески воздействуют на подсознание человека. Если каждый день проходить или проезжать мимо яркой вывески с крупными буквами и картинками, в памяти остается изображенная на стенде информация. В нужный момент человек обязательно вспомнит название фирмы, предлагаемый товар или услугу, возможно, контактные данные.
Организации, работающие в рекламном бизнесе, в совершенстве владеют технологиями привлечения внимания людей. Плакаты размещаются в перспективных местах, изображения и надписи максимально продуманы. Составляются запоминающиеся слоганы, каждая фраза, картинка или фото выполняет определенную функцию. В результате эффект от размещения наружной рекламы часто превосходит другие способы продвижения товаров и услуг.
Виды наружной рекламы
Информационные стенды и вывески, плакаты, другие виды рекламы размещаются различными способами. Увидеть надпись или широкоформатную печать можно на транспорте, витрине магазина, фасаде здания, крыше жилого дома.
Наиболее востребованными видами наружной рекламы являются:
Лайтбоксы
установленные на опоре, с обоих сторон изделия имеются плоскости для размещения рекламы. Бюджетные настенные модели с подсветкой светодиодными лампами;
Брандмауэры
выполнены в форме плакатов большого размера, занимают всю стену здания, уже работающего или строящегося;
Крышные установки
в состав которых могут входить лайтбоксы, объемные буквы и изображения, панно со светодиодной подсветкой;
Плоские, объемные, фигурные вывески
увидеть которые можно практически на каждом доме на центральных городских улицах;
Световые панели
в форме кронштейна, информация на них может размещаться с одной или двух сторон;
Билборды
размером 6х3 метра или нестандартные модели, такие конструкции устанавливаются вдоль проезжей части;
Пленки с рекламными сообщениями
которыми обклеиваются автомобили различных компаний, а также общественный транспорт;
Штендеры
имеют раскладную конструкцию, такие модели наружной рекламы устанавливаются перед началом работы магазина или кафе, снимаются после закрытия;
Световые и несветовые объемные буквы
размещаются на фасадах домов, форма и размеры конструкций любые;
Литые, ламинированные баннеры
недорогие и долговечные, способные спокойно переносить климатические воздействия;
Пилоны и пилларсы
относятся к категории световой рекламы, устанавливаются на остановках, в парках, на перекрестках;
Стационарные и мобильные стеллы
высота подобных конструкций варьируется от 0,8 до 30 метров.
Кроме указанных, существует большое количество других видов наружной рекламы. Клиенты заказывают призматроны, суперсайты, роллерные дисплеи, навигационные указатели. Любая реклама будет эффективно работать при соблюдении двух факторов: грамотно продуманном информационном наполнении и размещении в популярном у людей месте. Такие конструкции обеспечивают приток клиентов и повышают узнаваемость организации.
Функции наружной рекламы
Наружная реклама обладает четырьмя основными функциями тесно связанными между собой в достижении желаемого результата воздействия на целевую аудиторию. Об этом не задумываются рядовые потребители, но значимость всех этих функций сложно переоценить. Подробнее о каждой из них в статье ниже.
А ознакомиться с наружной рекламой от компании «СБ Формат» можно прямо ТУТ. Со всеми преимуществами и недостатками наружная реклама остаётся одним из важных элементов привлечения клиентов, а «СБ Формат» готовы помочь любому клиенту с заказом любой сложности – заполни заявку на сайте или позвони по номеру +7(961)588-23-93.
Экономическая функция рекламы
Какой бы броской и креативной не была реклама в первую очередь она представляет собой экономическое явление, поскольку оказывает прямое влияние на рыночные отношения между продавцами и покупателями. Ее главная задача – стимулировать спрос и предложение посредством информирования.
Разберем подробнее некоторые экономические аспекты:
Информационная функция
Сегодня информационные потоки стали неотъемлемой частью современного общества. Информация является действенным инструментом в реализации в том числе и коммерческой деятельности, формируя маркетинговые стратегии. Производители так или иначе должны обладать актуальной информацией насчет потребностей потребителей. Благодаря разработке маркетинговых стратегий это становится возможным.
Информационная функция экономики позволяет решить ряд социальных проблем, в которые входят и удовлетворение потребностей социума. Информация в качестве одного из видов ресурсов дает возможность предприятиям получать сведения о ценах, спросе, предложении для организации безубыточной финансовой деятельности. Информационное сопровождение – ключ к управлению экономическими процессами.
Социальная функция рекламы
Выявление потребительских моделей и приоритетов общества лежит на социальной функции рекламы. Способность рекламы воздействовать на взаимоотношения между людьми сегодня достаточно очевидна. Некоторые специалисты отмечают неофициальный статус рекламы как социального института, регулирование деятельности которого происходит в рамках гражданского права.
Реклама как явление оставляет отпечаток на сознании общества. Помимо продвижения рекламируемого товара или услуги, она участвует во взаимодействии между ячейками общества.
Воздействие рекламы на общество выражается в нескольких направлениях:
Маркетинговая функция рекламы
Маркетинговая функция рекламы основывается на формировании спроса и стимулирование сбыта в рамках рыночных отношений. Маркетинговые стратегии направлены на гармонизацию взаимоотношений между продавцами и покупателями с помощью главного определения маркетинга – обмена.
Рекламная деятельность является основополагающим инструментом продвижения товаров или услуг на рынок, а продвижение – один из ключей маркетинга. Именно реклама служит помощником маркетингу в получении внимания целевой аудитории рынка.
Реклама как звено маркетингового комплекса развивает интерес общества к приобретению предлагаемой продукции, предоставляет информацию о продукте и его изготовителе, продвигает торговые марки, формирует спрос, стимулирует и регулирует сбыт.
Коммуникационная функция рекламы
Это направление рекламы отвечает за информирование покупателей о товарах и услугах. Реклама является видом общественной коммуникации. Она регулирует безличностный обмен информацией, передавая рекламные сообщения. Именно сообщение от рекламодателя к аудитории выступает главным звеном коммуникативной функции рекламы.
Задача рекламы в области коммуникации не только давать обществу информацию, но и передавать созданный образ рекламируемого продукта. В таком случае включаются вербальные и невербальные механизмы коммуникации.
Рекламная коммуникация считается эффективной в том случае, если потребители прореагировали на рекламное сообщение согласно ожиданиям коммуникатора – отправителя послания. И, соответственно, наоборот, в случае, когда достичь желаемого результата не удалось.
Популярные вопросы
Какая задача объединяет функций рекламы?
Общая задача функций рекламы, в том числе и наружной, – вызвать интерес потенциального клиента к предлагаемому продукту и побудить его к совершению покупки. Также функции рекламы отвечают за благополучие компании сразу в нескольких направлениях.
Несет ли реклама культурный аспект?
Безусловно, это так. Причем уровень культуры зависит от страны производства рекламного контента и культуры потребления.
Какие черты рекламной коммуникации являются основными?
К ним относятся: обозначение рекламодателя, наличие в связке рекламодатель-потребитель посредников, финансовая компенсация информации (платность), однобокая направленность информации, социальный аспект, отсутствие беспристрастности.
Какие еще существуют функции рекламы?
Помимо экономической, информационной, социальной, маркетинговой и коммуникационной функций специалисты также выделяют идеологическую, эстетическую и культурную. Последние затрагивают эмоциональный фон аудитории и имеют субъективный окрас.
А ознакомиться с наружной рекламой от компании «СБ Формат» можно прямо ТУТ. Со всеми преимуществами и недостатками наружная реклама остаётся одним из важных элементов привлечения клиентов, а «СБ Формат» готовы помочь любому клиенту с заказом любой сложности – заполни заявку на сайте или позвони по номеру +7(961)588-23-93.
Почему наружная реклама до сих пор эффективна и в неё стоит вкладывать деньги
Заканчивается второе десятилетие XXI века — времени, когда цифровое пространство начинает доминировать над реальным. Многие компании отказываются от офисов и переходят в интернет, работников больше не держат, как в темнице, в душных офисах, отдавая предпочтение прогрессивной удалённой работе. То же самое касается и рекламы. Если раньше в интернете заказывали рекламу в качестве эксперимента, то сейчас это обязательная статья расходов. «Ютуб», «Инстаграм», новостные сайты — всё это лишь часть мест, где публикуется реклама. И постепенно доля реальной рекламы уменьшается, а цифровой — возрастает. Но вместе с тем реальная наружная реклама до сих пор эффективна, и в неё стоит вкладывать деньги. Почему? Рассказали специалисты из рекламно-производственной компании «Вираж», которая занимается созданием и размещением наружной рекламы в Санкт-Петербурге и знает всё об этом.
Большой охват аудитории
Несмотря на то, что на 2019 год аудитория Рунета составляет до 93 миллионов человек, активно им пользуется от силы половина, часть которой блокирует рекламу различными способами. В реальной жизни рекламу заблокировать не получится. И да, мы против навязчивой рекламы, бездарно поставленных роликов и подобных сделанных на отвали поделок. Но если реклама креативная, а товар или услуга, о которой она рассказывает, качественные, то почему бы и нет? Примеров такой рекламы масса, и проводятся даже фестивали, на которых присуждают премии лучшим постерам и роликам. Размещённый в удачном месте баннер с продуманной рекламой, направленной на целевую аудиторию, способен принести немалую прибыль компании.
Универсальность
Рекламу на большинстве ресурсов нужно подстраивать не только под тематику сайта, но и под дизайн. На сайте со светлым фоном придётся верстать баннер на тёмном фоне, а на тёмном — наоборот. Где-то реклама может настолько выбиваться из общего стиля сайта, что владелец ресурса просто не захочет публиковать её. С наружной рекламой всё гораздо проще. Можно разработать единый стиль рекламы, которая будет размещаться и на больших щитах, и на компактных вывесках. Меньше затрат по времени и по деньгам.
Невысокие цены
Чем популярнее сайт, тем выше будет стоимость рекламы. Каждый раз придётся составлять новые договоры, согласовывать цены. В наружной рекламе уже есть фиксированный прайс, в котором стоимость складывается из близости места размещения рекламы к центру, размера рекламного плаката и других факторов. Так, например, в компании «Вираж» односторонний щит с габаритами 2,5 x 1,25 метра обойдётся тебе в сумму от 23 тысяч рублей, а двухсторонний с теми же размерами — от 25 тысяч рублей.
Заметность
Наружная реклама, если она находится в правильном месте, способна привлечь взгляды многих людей. Но если в ней используются современные технологии, то она становится ещё более заметной. К примеру, компания «Вираж» изготавливает неоновые вывески (Led Neon), живые вывески, световые панели и другие яркие и бросающиеся в глаза виды рекламы, на фоне которых другие рекламные плакаты (даже крупногабаритные) просто меркнут. По ссылке ниже ты можешь посмотреть примеры работ компании «Вираж» и увидеть, насколько необычно смотрится такая реклама.
Компания «Вираж» занимается производством и размещением наружной рекламы с 2002 года. У компании есть множество преимуществ:
— Собственная производственная база. «Вираж» не размещает полученные заказы на свободных для выполнения работы заводах. У компании есть собственная производственная база, а это значит, что заказ будет выполнен качественно и своевременно.
— Широкий спектр продукции и услуг. Компания занимается оформлением магазинов и торговых комплексов, рекламой для застройщиков, согласованием наружной рекламы, разработкой дизайн-макетов, монтажом и демонтажом конструкций, резкой, гравировкой и так далее. Что касается рекламной продукции, то компания «Вираж» сосредоточена на современных видах рекламы, таких как объёмные буквы, световые панели, световые короба, световые стелы, вывески, стенды, планшеты и крышные установки.
— Современные технологии. Компания использует современное оборудование и технологичные материалы, что обеспечивает высокое качество продукции, её долговечность и заметность.
— Одинаковый подход к любому заказу. Неважно, закажешь ты огромную крышную установку или небольшой плакат на стену офиса, — сотрудники компании одинаково качественно подходят к работе над заказами.
— Невысокие цены. В Санкт-Петербурге, где работает компания «Вираж», высокая конкуренция в сфере наружной рекламы. Компания понимает это и предлагает достаточно невысокие на фоне конкурентов цены. А наличие собственной производственной базы и большого опыта в наружной рекламе позволило снизить цены на продукцию и услуги и сделать их доступными даже для малого бизнеса.