какую роль играет эмоции в учебном процессе

Эмоции и чувства, их влияние на учебную деятельность.

какую роль играет эмоции в учебном процессе. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. какую роль играет эмоции в учебном процессе фото. какую роль играет эмоции в учебном процессе-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка какую роль играет эмоции в учебном процессе. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Все, с чем мы стал­ки­ва­ем­ся в пов­седнев­ной жиз­ни, вы­зыва­ет у нас оп­ре­делен­ное от­но­шение. Один объ­ек­ты и яв­ле­ния взы­ва­ют у нас сим­па­тию, дру­гие, на­обо­рот, от­вра­щение. Од­ни вы­зыва­ют ин­те­рес и лю­бопытс­тво, дру­гие — без­разли­чие. Да­же те от­дель­ные свой­ства пред­ме­тов, ин­форма­цию о ко­торых мы по­луча­ем че­рез ощу­щения, нап­ри­мер цвет, вкус, за­пах, не бы­ва­ют без­различ­ны для нас.Бо­лее слож­ное от­но­шение к се­бе вы­зыва­ют жиз­ненные фак­ты, взя­тые во всей их пол­но­те, во всем мно­го­об­ра­зии их свой­ств и осо­бен­ностей. От­но­шения к ним вы­ража­ют­ся в та­ких слож­ных чувс­твен­ных пе­режи­вани­ях как ра­дость, го­ре, сим­па­тия, пре­неб­ре­жение, гнев, гор­дость, стыд, страх. Все эти пе­режи­вания пред­став­ля­ют со­бой чувс­тва или эмо­ции. какую роль играет эмоции в учебном процессе. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. какую роль играет эмоции в учебном процессе фото. какую роль играет эмоции в учебном процессе-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка какую роль играет эмоции в учебном процессе. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Все, с чем мы стал­ки­ва­ем­ся в пов­седнев­ной жиз­ни, вы­зыва­ет у нас оп­ре­делен­ное от­но­шение. Один объ­ек­ты и яв­ле­ния взы­ва­ют у нас сим­па­тию, дру­гие, на­обо­рот, от­вра­щение. Од­ни вы­зыва­ют ин­те­рес и лю­бопытс­тво, дру­гие — без­разли­чие. Да­же те от­дель­ные свой­ства пред­ме­тов, ин­форма­цию о ко­торых мы по­луча­ем че­рез ощу­щения, нап­ри­мер цвет, вкус, за­пах, не бы­ва­ют без­различ­ны для нас.Бо­лее слож­ное от­но­шение к се­бе вы­зыва­ют жиз­ненные фак­ты, взя­тые во всей их пол­но­те, во всем мно­го­об­ра­зии их свой­ств и осо­бен­ностей. От­но­шения к ним вы­ража­ют­ся в та­ких слож­ных чувс­твен­ных пе­режи­вани­ях как ра­дость, го­ре, сим­па­тия, пре­неб­ре­жение, гнев, гор­дость, стыд, страх. Все эти пе­режи­вания пред­став­ля­ют со­бой чувс­тва или эмо­ции. какую роль играет эмоции в учебном процессе. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. какую роль играет эмоции в учебном процессе фото. какую роль играет эмоции в учебном процессе-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка какую роль играет эмоции в учебном процессе. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Все, с чем мы стал­ки­ва­ем­ся в пов­седнев­ной жиз­ни, вы­зыва­ет у нас оп­ре­делен­ное от­но­шение. Один объ­ек­ты и яв­ле­ния взы­ва­ют у нас сим­па­тию, дру­гие, на­обо­рот, от­вра­щение. Од­ни вы­зыва­ют ин­те­рес и лю­бопытс­тво, дру­гие — без­разли­чие. Да­же те от­дель­ные свой­ства пред­ме­тов, ин­форма­цию о ко­торых мы по­луча­ем че­рез ощу­щения, нап­ри­мер цвет, вкус, за­пах, не бы­ва­ют без­различ­ны для нас.Бо­лее слож­ное от­но­шение к се­бе вы­зыва­ют жиз­ненные фак­ты, взя­тые во всей их пол­но­те, во всем мно­го­об­ра­зии их свой­ств и осо­бен­ностей. От­но­шения к ним вы­ража­ют­ся в та­ких слож­ных чувс­твен­ных пе­режи­вани­ях как ра­дость, го­ре, сим­па­тия, пре­неб­ре­жение, гнев, гор­дость, стыд, страх. Все эти пе­режи­вания пред­став­ля­ют со­бой чувс­тва или эмо­ции. какую роль играет эмоции в учебном процессе. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. какую роль играет эмоции в учебном процессе фото. какую роль играет эмоции в учебном процессе-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка какую роль играет эмоции в учебном процессе. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Все, с чем мы стал­ки­ва­ем­ся в пов­седнев­ной жиз­ни, вы­зыва­ет у нас оп­ре­делен­ное от­но­шение. Один объ­ек­ты и яв­ле­ния взы­ва­ют у нас сим­па­тию, дру­гие, на­обо­рот, от­вра­щение. Од­ни вы­зыва­ют ин­те­рес и лю­бопытс­тво, дру­гие — без­разли­чие. Да­же те от­дель­ные свой­ства пред­ме­тов, ин­форма­цию о ко­торых мы по­луча­ем че­рез ощу­щения, нап­ри­мер цвет, вкус, за­пах, не бы­ва­ют без­различ­ны для нас.Бо­лее слож­ное от­но­шение к се­бе вы­зыва­ют жиз­ненные фак­ты, взя­тые во всей их пол­но­те, во всем мно­го­об­ра­зии их свой­ств и осо­бен­ностей. От­но­шения к ним вы­ража­ют­ся в та­ких слож­ных чувс­твен­ных пе­режи­вани­ях как ра­дость, го­ре, сим­па­тия, пре­неб­ре­жение, гнев, гор­дость, стыд, страх. Все эти пе­режи­вания пред­став­ля­ют со­бой чувс­тва или эмо­ции.

какую роль играет эмоции в учебном процессе. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. какую роль играет эмоции в учебном процессе фото. какую роль играет эмоции в учебном процессе-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка какую роль играет эмоции в учебном процессе. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Все, с чем мы стал­ки­ва­ем­ся в пов­седнев­ной жиз­ни, вы­зыва­ет у нас оп­ре­делен­ное от­но­шение. Один объ­ек­ты и яв­ле­ния взы­ва­ют у нас сим­па­тию, дру­гие, на­обо­рот, от­вра­щение. Од­ни вы­зыва­ют ин­те­рес и лю­бопытс­тво, дру­гие — без­разли­чие. Да­же те от­дель­ные свой­ства пред­ме­тов, ин­форма­цию о ко­торых мы по­луча­ем че­рез ощу­щения, нап­ри­мер цвет, вкус, за­пах, не бы­ва­ют без­различ­ны для нас.Бо­лее слож­ное от­но­шение к се­бе вы­зыва­ют жиз­ненные фак­ты, взя­тые во всей их пол­но­те, во всем мно­го­об­ра­зии их свой­ств и осо­бен­ностей. От­но­шения к ним вы­ража­ют­ся в та­ких слож­ных чувс­твен­ных пе­режи­вани­ях как ра­дость, го­ре, сим­па­тия, пре­неб­ре­жение, гнев, гор­дость, стыд, страх. Все эти пе­режи­вания пред­став­ля­ют со­бой чувс­тва или эмо­ции.

какую роль играет эмоции в учебном процессе. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. какую роль играет эмоции в учебном процессе фото. какую роль играет эмоции в учебном процессе-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка какую роль играет эмоции в учебном процессе. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Все, с чем мы стал­ки­ва­ем­ся в пов­седнев­ной жиз­ни, вы­зыва­ет у нас оп­ре­делен­ное от­но­шение. Один объ­ек­ты и яв­ле­ния взы­ва­ют у нас сим­па­тию, дру­гие, на­обо­рот, от­вра­щение. Од­ни вы­зыва­ют ин­те­рес и лю­бопытс­тво, дру­гие — без­разли­чие. Да­же те от­дель­ные свой­ства пред­ме­тов, ин­форма­цию о ко­торых мы по­луча­ем че­рез ощу­щения, нап­ри­мер цвет, вкус, за­пах, не бы­ва­ют без­различ­ны для нас.Бо­лее слож­ное от­но­шение к се­бе вы­зыва­ют жиз­ненные фак­ты, взя­тые во всей их пол­но­те, во всем мно­го­об­ра­зии их свой­ств и осо­бен­ностей. От­но­шения к ним вы­ража­ют­ся в та­ких слож­ных чувс­твен­ных пе­режи­вани­ях как ра­дость, го­ре, сим­па­тия, пре­неб­ре­жение, гнев, гор­дость, стыд, страх. Все эти пе­режи­вания пред­став­ля­ют со­бой чувс­тва или эмо­ции.

Все, с чем мы стал­ки­ва­ем­ся в пов­седнев­ной жиз­ни, вы­зыва­ет у нас оп­ре­делен­ное от­но­шение. Один объ­ек­ты и яв­ле­ния взы­ва­ют у нас сим­па­тию, дру­гие, на­обо­рот, от­вра­щение. Од­ни вы­зыва­ют ин­те­рес и лю­бопытс­тво, дру­гие — без­разли­чие. Да­же те от­дель­ные свой­ства пред­ме­тов, ин­форма­цию о ко­торых мы по­луча­ем че­рез ощу­щения, нап­ри­мер цвет, вкус, за­пах, не бы­ва­ют без­различ­ны для нас.Бо­лее слож­ное от­но­шение к се­бе вы­зыва­ют жиз­ненные фак­ты, взя­тые во всей их пол­но­те, во всем мно­го­об­ра­зии их свой­ств и осо­бен­ностей. От­но­шения к ним вы­ража­ют­ся в та­ких слож­ных чувс­твен­ных пе­режи­вани­ях как ра­дость, го­ре, сим­па­тия, пре­неб­ре­жение, гнев, гор­дость, стыд, страх. Все эти пе­режи­вания пред­став­ля­ют со­бой чувс­тва или эмо­ции.

Эмо­ции ха­рак­те­ризу­ют пот­ребнос­ти че­лове­ка и пред­ме­ты, на ко­торые они нап­равле­ны. Однако следует обратить внимание на то, что мы используем два понятия: «чувства» и «эмоции». А насколько тождественны эти понятия, и не является ли одно из них производным от другого?

Бла­года­ря эмо­ци­ям че­ловек осоз­на­ет свои пот­ребнос­ти и пред­ме­ты, на ко­торые они нап­равле­ны. Дру­гая все­об­щая чер­та эмо­ций — это их со­дей­ствие в ре­али­зации пот­ребнос­тей и дос­ти­жении оп­ре­делен­ных це­лей. Пос­коль­ку лю­бая эмо­ция по­ложи­тель­на или от­ри­цатель­на, че­ловек мо­жет су­дить о дос­ти­жении пос­тавлен­ной це­ли. Так, по­ложи­тель­ная эмо­ция всег­да свя­зана с по­луче­ни­ем же­ла­емо­го ре­зуль­та­та, а от­ри­цатель­ная, на­обо­рот, с не­уда­чей при дос­ти­жении це­ли. Та­ким об­ра­зом, мож­но сде­лать вы­вод о том, что эмо­ции са­мым не­пос­редс­твен­ным об­ра­зом свя­заны с ре­гуля­ци­ей де­ятель­нос­ти че­лове­ка.Боль­шинс­тво эмо­ци­ональ­ных сос­то­яний от­ра­жа­ет­ся на осо­бен­ностях по­веде­ния че­лове­ка, и по­это­му они мо­гут быть изу­чены с ис­поль­зо­вани­ем не толь­ко субъ­ек­тивных, но и объ­ек­тивных ме­тодов. Нап­ри­мер, пок­расне­ние или поб­леднение ко­жи че­лове­ка в оп­ре­делен­ной си­ту­ации мо­жет сви­детель­ство­вать о его эмо­ци­ональ­ном сос­то­янии. Об эмо­ци­ональ­ном сос­то­янии мо­гут так­же сви­детель­ство­вать из­ме­нения уров­ня ад­ре­нали­на в кро­ви и мно­гое дру­гое.

Эмо­ции — это очень слож­ные пси­хичес­кие яв­ле­ния. К на­ибо­лее зна­чимым эмо­ци­ям при­нято от­но­сить сле­ду­ющие ти­пы эмо­ци­ональ­ных пе­режи­ваний: аф­фекты,собс­твен­но эмо­ции, чувс­тва, нас­тро­ения, эмо­ци­ональ­ный стресс.

Аф­фект на­ибо­лее мощ­ный вид эмо­ци­ональ­ной ре­ак­ции. Аф­фекта­ми на­зыва­ют ин­тенсив­ные, бур­но про­тека­ющие и крат­ковре­мен­ные эмо­ци­ональ­ные вспыш­ки. При­мера­ми аф­фекта мо­гут слу­жить силь­ный гнев,ярость, ужас, бур­ная ра­дость, глу­бокое го­ре, от­ча­яние. Эта эмо­ци­ональ­ная ре­ак­ция пол­ностью зах­ва­тыва­ет пси­хику че­лове­ка, со­еди­няя глав­ный воз­дей­ству­ющий раз­дра­житель со все­ми смеж­ны­ми, об­ра­зуя еди­ный аф­фектив­ный ком­плекс, пре­доп­ре­деля­ющий еди­ную ре­ак­цию на си­ту­ацию в це­лом.

Од­на из глав­ных осо­бен­ностей аф­фекта сос­то­ит в том, что дан­ная эмо­ци­ональ­ная ре­ак­ция не­одо­лимо на­вязы­ва­ет че­лове­ку не­об­хо­димость вы­пол­нить ка­кое-ли­бо дей­ствие, но при этом у че­лове­ка те­ря­ет­ся чувс­тво ре­аль­нос­ти. Он пе­рес­та­ет се­бя кон­тро­лиро­вать и да­же мо­жет не осоз­на­вать то­го, что де­ла­ет. Это объ­яс­ня­ет­ся тем, что в сос­то­янии аф­фекта воз­ни­ка­ет чрез­вы­чай­но силь­ное эмо­ци­ональ­ное воз­бужде­ние, ко­торое, зат­ра­гивая дви­гатель­ные цен­тры ко­ры го­лов­но­го моз­га, пе­рехо­дит в дви­гатель­ное воз­бужде­ние. Под дей­стви­ем это­го воз­бужде­ния че­ловек со­вер­ша­ет обиль­ные и час­то бес­по­рядоч­ные дви­жения и дей­ствия. Бы­ва­ет и так, что в сос­то­янии аффекта человек цепенеет, его движения и действия совсем прекращаются, он словно лишается дара речи.

какую роль играет эмоции в учебном процессе. 640 1. какую роль играет эмоции в учебном процессе фото. какую роль играет эмоции в учебном процессе-640 1. картинка какую роль играет эмоции в учебном процессе. картинка 640 1. Все, с чем мы стал­ки­ва­ем­ся в пов­седнев­ной жиз­ни, вы­зыва­ет у нас оп­ре­делен­ное от­но­шение. Один объ­ек­ты и яв­ле­ния взы­ва­ют у нас сим­па­тию, дру­гие, на­обо­рот, от­вра­щение. Од­ни вы­зыва­ют ин­те­рес и лю­бопытс­тво, дру­гие — без­разли­чие. Да­же те от­дель­ные свой­ства пред­ме­тов, ин­форма­цию о ко­торых мы по­луча­ем че­рез ощу­щения, нап­ри­мер цвет, вкус, за­пах, не бы­ва­ют без­различ­ны для нас.Бо­лее слож­ное от­но­шение к се­бе вы­зыва­ют жиз­ненные фак­ты, взя­тые во всей их пол­но­те, во всем мно­го­об­ра­зии их свой­ств и осо­бен­ностей. От­но­шения к ним вы­ража­ют­ся в та­ких слож­ных чувс­твен­ных пе­режи­вани­ях как ра­дость, го­ре, сим­па­тия, пре­неб­ре­жение, гнев, гор­дость, стыд, страх. Все эти пе­режи­вания пред­став­ля­ют со­бой чувс­тва или эмо­ции.

В сос­то­янии аф­фекта из­ме­ня­ет­ся фун­кци­они­рова­ние всех пси­хичес­ких про­цес­сов. В час­тнос­ти, рез­ко из­ме­ня­ют­ся по­каза­тели вни­мания. Его пе­рек­лю­ча­емость сни­жа­ет­ся, и в по­ле вос­при­ятия по­пада­ют толь­ко те объ­ек­ты, ко­торые не­пос­редс­твен­но свя­заны с пе­режи­вани­ем. На них вни­мание скон­цен­три­рова­но нас­толь­ко, что пе­рек­лю­чить­ся на что-то дру­гое че­ловек ока­зыва­ет­ся не в сос­то­янии. Все ос­таль­ные раз­дра­жите­ли, не свя­зан­ные с пе­режи­вани­ем, ока­зыва­ют­ся не в по­ле вни­мания че­лове­ка, осоз­на­ют­ся им не­дос­та­точ­но, и в этом зак­лю­ча­ет­ся од­на из при­чин не­уп­равля­емос­ти по­веде­ния че­лове­ка в сос­то­янии аф­фекта. В сос­то­янии аф­фекта че­лове­ку труд­но пред­ви­деть ре­зуль­та­ты сво­их дей­ствий, пос­коль­ку ме­ня­ет­ся ха­рак­тер про­тека­ния про­цес­сов мыш­ле­ния. Рез­ко сни­жа­ет­ся спо­соб­ность прог­но­зиро­вать пос­ледс­твия сво­их пос­тупков, в ре­зуль­та­те че­го ста­новит­ся не­воз­можным це­лесо­об­разное по­веде­ние.

Да­же при са­мом силь­ном аф­фекте че­ловек в той или иной сте­пени от­да­ет се­бе от­чет в том, что с ним про­ис­хо­дит, но при этом од­ни лю­ди мо­гут ов­ла­деть сво­ими мыс­ля­ми и пос­тупка­ми, а дру­гие — нет. Это про­ис­хо­дит из-за раз­ных при­чин, но в пер­вую оче­редь из-за уров­ня эмо­ци­ональ­но-во­левой ус­той­чи­вос­ти, т. е. из-за осо­бен­ностей эмо­ци­ональ­ной сфе­ры и уров­ня раз­ви­тия во­левых ха­рак­те­рис­тик че­лове­ка. Сле­ду­ет от­ме­тить, что дан­ная ха­рак­те­рис­ти­ка яв­ля­ет­ся весь­ма по­каза­тель­ной в от­но­шении по­веден­ческой ре­гуля­ции лю­дей. Она свя­зана, с од­ной сто­роны, с ге­нети­чес­ки­ми осо­бен­ностя­ми ор­га­низ­ма кон­крет­но­го че­лове­ка, а с дру­гой сто­роны — с осо­бен­ностя­ми его вос­пи­тания.

Собственно эмо­цииот­ли­ча­ют­ся от аф­фектов дли­тель­ностью. Ес­ли аф­фекты в ос­новном но­сят крат­ковре­мен­ный ха­рак­тер (нап­ри­мер, вспыш­ка гне­ва), то эмо­ции — это бо­лее дли­тель­ные сос­то­яния. Дру­гой от­ли­читель­ной чер­той эмо­ций яв­ля­ет­ся то, что они пред­став­ля­ют со­бой ре­ак­цию не толь­ко на те­кущие со­бытия, но и на ве­ро­ят­ные или вспо­мина­емые.

Для то­го что­бы по­нять суть эмо­ций, не­об­хо­димо ис­хо­дить из то­го, что боль­шинс­тво пред­ме­тов и яв­ле­ний внеш­ней сре­ды, воз­дей­ствуя на ор­га­ны чувств, вы­зыва­ют у нас слож­ные, мно­гог­ранные эмо­ци­ональ­ные ощу­щения и чувс­тва, ко­торые мо­гут вклю­чать в се­бя од­новре­мен­но как удо­воль­ствие, так и не­удо­воль­ствие.

По­мимо удо­воль­ствия и не­удо­воль­ствия во мно­гих си­ту­аци­ях воз­ни­ка­ет ощу­щение ка­кого-ли­бо нап­ря­жения, с од­ной сто­роны, и раз­ре­шения или об­легче­ния — с дру­гой. В кри­тичес­кие мо­мен­ты де­ятель­нос­ти, в от­ветс­твен­ные ми­нуты при­нятия ре­шения, при пре­одо­лении зат­рудне­ний, во всех слу­ча­ях, ког­да мы де­ла­ем что-ли­бо важ­ное, что зат­ра­гива­ет нас, мы ис­пы­тыва­ем нап­ря­жение. Очень час­то это нап­ря­жение но­сит яр­ко вы­ражен­ный ак­тивный ха­рак­тер, соп­ро­вож­да­ет­ся по­вышен­ным вни­мани­ем к объ­ек­ту де­ятель­нос­ти, сво­еоб­разным при­ливом умс­твен­ных и фи­зичес­ких сил, жаж­дой дей­ствий, осо­бым вол­не­ни­ем, ох­ва­тыва­ющим нас. Иног­да, ког­да мы пло­хо вла­де­ем сво­ими дей­стви­ями, оно вы­ража­ет­ся в сво­еоб­разной ско­ван­ности, за­тор­мо­жен­ности дви­жений, в су­жен­ности вос­при­ятия, в не­дос­та­точ­ном рас­пре­деле­нии вни­мания.

Дру­гим про­яв­ле­ни­ем эмо­ци­ональ­ных про­цес­сов яв­ля­ет­ся воз­бужде­ние и ус­поко­ение. Воз­бужден­ное эмо­ци­ональ­ное сос­то­яние но­сит обыч­но ак­тивный ха­рак­тер, свя­зано с де­ятель­ностью или с под­го­тов­кой к ней. Чрез­мерное воз­бужде­ние мо­жет, од­на­ко, расс­тра­ивать це­лесо­об­разную де­ятель­ность, де­лать ее бес­по­рядоч­ной, ха­отич­ной. Ус­по­ко­ение свя­зано со сни­жени­ем ак­тивнос­ти, но так­же слу­жит ос­но­вой це­лесо­об­разно­го ее при­мене­ния.

С точ­ки зре­ния вли­яния на де­ятель­ность че­лове­ка эмо­ции де­лят­ся на сте­ничес­кие и ас­те­ничес­кие.Сте­ничес­кие эмо­ции сти­мули­ру­ют де­ятель­ность, уве­личи­ва­ют энер­гию и нап­ря­жение сил че­лове­ка, по­буж­да­ют его к пос­тупкам, выс­ка­зыва­ни­ям. В этом слу­чае че­ловек го­тов «го­ры пе­ревер­ну­ты». И на­обо­рот, иног­да пе­режи­вания ве­дут к ско­ван­ности, пас­сивнос­ти, тог­да го­ворят об ас­те­ничес­ких эмо­ци­ях. По­это­му в за­виси­мос­ти от си­ту­ации и ин­ди­виду­аль­ных осо­бен­ностей эмо­ции мо­гут по-раз­но­му вли­ять на по­веде­ние. Так, у че­лове­ка, ис­пы­тыва­юще­го чувс­тво стра­ха, воз­можно по­выше­ние мус­куль­ной си­лы, и он мо­жет бро­сить­ся навс­тре­чу опас­ности. То же са­мое чувс­тво стра­ха мо­жет выз­вать пол­ный упа­док сил, от стра­ха у не­го мо­гут «под­ги­бать­ся ко­лени».

В час­тнос­ти, при­нято вы­делять сле­ду­ющие эмо­ции:

Эмо­ци­ональ­ные пе­режи­вания но­сят не­од­нознач­ный ха­рак­тер. Один и тот же объ­ект мо­жет вы­зывать не­сог­ла­сован­ные, про­тиво­речи­вые эмо­ци­ональ­ные от­но­шения. Это яв­ле­ние по­лучи­ло наз­ва­ние ам­би­вален­тность (двой­ствен­ность) чувств. Обыч­но ам­би­вален­тность выз­ва­на тем, что от­дель­ные осо­бен­ности слож­но­го объ­ек­та по-раз­но­му вли­яют на пот­ребнос­ти и цен­ности че­лове­ка.

Чувс­тва это еще один вид эмо­ци­ональ­ных сос­то­яний. Глав­ное раз­ли­чие эмо­ций и чувств зак­лю­ча­ет­ся в том, что эмо­ции, как пра­вило, но­сят ха­рак­тер ори­ен­ти­ровоч­ной ре­ак­ции, т. е. не­сут пер­вичную ин­форма­цию о не­дос­татке или из­бытке че­го-ли­бо, по­это­му они час­то бы­ва­ют не­оп­ре­делен­ны­ми и не­дос­та­точ­но осоз­на­ва­емы­ми (нап­ри­мер, смут­ное ощу­щение че­го-ли­бо). Чувс­тва, нап­ро­тив, в боль­шинс­тве слу­ча­ев пред­метны и кон­крет­ны. Та­кое яв­ле­ние, как «смут­ное чувс­тво» (нап­ри­мер, «смут­ное тер­за­ние»), го­ворит о не­оп­ре­делен­ности чувств и мо­жет рас­смат­ри­вать­ся как про­цесс пе­рехо­да от эмо­ци­ональ­ных ощу­щений к чувс­твам. Дру­гим раз­ли­чи­ем эмо­ций и чувств яв­ля­ет­ся то, что эмо­ции в боль­шей сте­пени свя­заны с би­оло­гичес­ки­ми про­цес­са­ми, а чувс­тва — с со­ци­аль­ной сфе­рой. Еще од­ним су­щес­твен­ным раз­ли­чи­ем эмо­ций и чувств, на ко­торое не­об­хо­димо об­ра­тить вни­мание, яв­ля­ет­ся то, что эмо­ции в боль­шей сте­пени свя­заны с об­ластью бес­созна­тель­но­го, а чувс­тва мак­си­маль­но пред­став­ле­ны в на­шем соз­на­нии. Кро­ме это­го, чувс­тва че­лове­ка всег­да име­ют оп­ре­делен­ное внеш­нее про­яв­ле­ние, а эмо­ции ча­ще все­го не име­ют.

Чувс­тва — еще бо­лее дли­тель­ные, чем эмо­ции, пси­хичес­кие сто­яния, име­ющие чет­ко вы­ражен­ный пред­метный ха­рак­тер. Они от­ра­жа­ют ус­той­чи­вое от­но­шение к ка­ким-ли­бо кон­крет­ным объ­ек­там (ре­аль­ным или во­об­ра­жа­емым). Че­ловек не мо­жет пе­режи­вать чувс­тва во­об­ще, ес­ли они не от­не­сены к ко­му-ни­будь или че­му-ни­будь. Нап­ри­мер, че­ловек не в сос­то­янии ис­пы­тывать чувс­тво люб­ви, ес­ли у не­го нет объ­ек­та при­вязан­ности. Точ­но так же он не мо­жет ис­пы­тывать чувс­тво не­навис­ти, ес­ли у не­го нет то­го, что он не­нави­дит.

Чувс­тва иг­ра­ют зна­чимую роль и в пос­тро­ении кон­тактов с ок­ру­жа­ющи­ми людь­ми. Че­ловек всег­да пред­по­чита­ет на­ходить­ся в ком­фор­тной об­ста­нов­ке, а не в ус­ло­ви­ях, вы­зыва­ющих у не­го не­гатив­ные чувс­тва. Кро­ме это­го, сле­ду­ет от­ме­тить, что чувс­тва всег­да ин­ди­виду­аль­ны. То, что нра­вит­ся од­но­му, мо­жет вы­зывать не­гатив­ные чувс­тва у дру­гого. Это объ­яс­ня­ет­ся тем, что чувс­тва опос­ре­ду­ются сис­те­мой цен­нос­тных ус­та­новок кон­крет­но­го че­лове­ка.

Осо­бую фор­му пе­режи­вания пред­став­ля­ют со­бой выс­шие чувс­тва, в ко­торых зак­лю­чено все бо­гатс­тво под­линно че­лове­чес­ких от­но­шений. В за­виси­мос­ти от пред­метной сфе­ры, к ко­торой они от­но­сят­ся, чувс­тва под­разде­ля­ют­ся на: нравс­твен­ные, эс­те­тичес­кие, ин­теллек­ту­аль­ные.

Нравс­твен­ны­ми, или мо­раль­ны­ми, на­зыва­ют­ся чувс­тва, пе­режи­ва­емые людь­ми при вос­при­ятии яв­ле­ний дей­стви­тель­нос­ти и срав­не­нии этих яв­ле­ний с нор­ма­ми, вы­рабо­тан­ны­ми об­щес­твом.

Сле­ду­ющая груп­па чувств — это ин­теллек­ту­аль­ные чувс­тва. Ин­теллек­ту­аль­ны­ми чувс­тва­ми на­зыва­ют пе­режи­вания, воз­ни­ка­ющие в про­цес­се поз­на­ватель­ной де­ятель­нос­ти че­лове­ка.

Эс­те­тичес­кие чувс­тва пред­став­ля­ют со­бой эмо­ци­ональ­ное от­но­шение че­лове­ка к прек­расно­му в при­роде, в жиз­ни лю­дей и в ис­кусс­тве. Наб­лю­дая ок­ру­жа­ющие нас пред­ме­ты и яв­ле­ния дей­стви­тель­нос­ти, че­ловек мо­жет ис­пы­тывать осо­бое чувс­тво вос­хи­щения их кра­сотой.

Нас­тро­ение са­мое дли­тель­ное, или «хро­ничес­кое», эмо­ци­ональ­ное сос­то­яние, ок­ра­шива­ющее все по­веде­ние. Нас­тро­ение от­ли­ча­ют от эмо­ций мень­шая ин­тенсив­ность и мень­шая пред­метность. Оно от­ра­жа­ет бес­созна­тель­ную обоб­щенную оцен­ку то­го, как на дан­ный мо­мент скла­дыва­ют­ся об­сто­ятель­ства. Нас­тро­ение мо­жет быть ра­дос­тным или пе­чаль­ным, ве­селымили уг­не­тен­ным, бод­рым или по­дав­ленным, спо­кой­ным или раз­дра­жен­ным и т. д.

Нас­тро­ение су­щес­твен­но за­висит от об­ще­го сос­то­яния здо­ровья, от ра­боты же­лез внут­ренней сек­ре­ции и осо­бен­но от то­нуса нер­вной сис­те­мы. При­чины то­го или ино­го нас­тро­ения не всег­да яс­ны че­лове­ку, а тем бо­лее ок­ру­жа­ющим его лю­дям. Не­даром го­ворят о бе­зот­четной грус­ти, бес­при­чин­ной ра­дос­ти, и в этом смыс­ле нас­тро­ение — это бес­созна­тель­ная оцен­ка лич­ностью то­го, нас­коль­ко бла­гоп­ри­ят­но для нее скла­дыва­ют­ся об­сто­ятель­ства. В этом нас­тро­ения по­хожи на собс­твен­но эмо­ции и близ­ки к сфе­ре бес­созна­тель­но­го. Но при­чина нас­тро­ения всег­да су­щес­тву­ет и в той или иной сте­пени мо­жет быть осоз­на­на. Ею мо­гут быть ок­ру­жа­ющая при­рода, со­бытия, вы­пол­ня­емая де­ятель­ность и, ко­неч­но, лю­ди.

Нас­тро­ения мо­гут раз­ли­чать­ся по про­дол­жи­тель­нос­ти. Ус­той­чи­вость нас­тро­ения за­висит от мно­гих при­чин — воз­раста че­лове­ка, ин­ди­виду­аль­ных осо­бен­ностей его ха­рак­те­ра и тем­пе­рамен­та, си­лы во­ли, уров­ня раз­ви­тия ве­дущих мо­тивов по­веде­ния. Нас­тро­ение мо­жет ок­ра­шивать по­веде­ние че­лове­ка в те­чение нес­коль­ких дней и да­же не­дель. Бо­лее то­го, нас­тро­ение мо­жет стать ус­той­чи­вой чер­той лич­ности. Имен­но эту осо­бен­ность нас­тро­ения под­ра­зуме­ва­ют, ког­да де­лят лю­дей на оп­ти­мис­тов и пес­си­мис­тов.

Нас­тро­ения име­ют ог­ромное зна­чение для эф­фектив­ности де­ятель­нос­ти, ко­торой за­нима­ет­ся че­ловек. Нап­ри­мер, из­вес­тно, что од­на и та же ра­бота при од­ном нас­тро­ении мо­жет ка­зать­ся лег­кой и при­ят­ной, а при дру­гом — тя­желой и уд­ру­ча­ющей. Ес­тес­твен­но, что при хо­рошем нас­тро­ении че­ловек в сос­то­янии вы­пол­нить го­раз­до боль­ший объ­ем ра­боты, чем при пло­хом.

Нас­тро­ение тес­но свя­зано с со­от­но­шени­ем меж­ду са­мо­оцен­кой че­лове­ка и уров­нем его при­тяза­ний. У лиц с вы­сокой са­мо­оцен­кой ча­ще наб­лю­да­ет­ся по­вышен­ное нас­тро­ение, у лиц же с за­нижен­ной са­мо­оцен­кой вы­ражен­ное склон­ность к пас­сивно-от­ри­цатель­ным эмо­ци­ональ­ным сос­то­яни­ям, свя­зан­ным с ожи­дани­ем неб­ла­гоп­ри­ят­ных ис­хо­дов. По­это­му нас­тро­ение мо­жет стать при­чиной от­ка­за от дей­ствий и даль­ней­ше­го сни­жения при­тяза­ний, что мо­жет при­вес­ти к от­ка­зу от удов­летво­рения дан­ной пот­ребнос­ти.

К на­чалу школь­но­го обу­чения у де­тей от­ме­ча­ет­ся дос­та­точ­но вы­сокий уро­вень кон­тро­ля за сво­им по­веде­ни­ем. В тес­ной свя­зи с этим на­ходит­ся раз­ви­тие нравс­твен­ных чувств, нап­ри­мер де­ти в этом воз­расте уже пе­режи­ва­ют чувс­тво сты­да, ког­да взрос­лые по­рица­ют их за прос­тупки.

С пе­рехо­дом де­тей в шко­лу, с рас­ши­рени­ем кру­га их зна­ний и жиз­ненно­го опы­та чувс­тва ре­бен­ка зна­читель­но из­ме­ня­ют­ся с ка­чес­твен­ной сто­роны. Уме­ние вла­деть сво­им по­веде­ни­ем, сдер­жи­вать се­бя при­водит к бо­лее ус­той­чи­вому и бо­лее спо­кой­но­му те­чению эмо­ций. Ре­бенок млад­ше­го школь­но­го воз­раста уже не вы­казы­ва­ет так не­пос­редс­твен­но сво­его гне­ва, как ре­бенок-дош­коль­ник. Чувс­тва де­тей-школь­ни­ков не име­ют уже то­го аф­фектив­но­го ха­рак­те­ра, ко­торый по­каза­телен для де­тей ран­не­го воз­раста.

На­ряду с этим по­яв­ля­ют­ся но­вые ис­точни­ки чувств: зна­комс­тво с от­дель­ны­ми на­уч­ны­ми дис­ципли­нами, за­нятия в школь­ных круж­ках, учас­тие в уче­ничес­ких ор­га­низа­ци­ях, са­мос­то­ятель­ное чте­ние книг. Все это спо­собс­тву­ет фор­ми­рова­нию так на­зыва­емых ин­теллек­ту­аль­ных чувств. Ре­бен­ка, при удач­ном сте­чении об­сто­ятель­ств, все боль­ше и боль­ше прив­ле­ка­ет поз­на­ватель­ная де­ятель­ность, ко­торая соп­ро­вож­да­ет­ся по­зитив­ны­ми эмо­ци­ями и чувс­твом удов­летво­рения от поз­на­ния но­вого.

Весь­ма по­каза­телен тот факт, что у де­тей в школь­ном воз­расте ме­ня­ют­ся жиз­ненные иде­алы. Так, ес­ли де­ти дош­коль­но­го воз­раста, на­ходясь глав­ным об­ра­зом в кру­гу семьи, в ка­чес­тве иде­ала обыч­но вы­бира­ют ко­го-ли­бо из род­ных, то с пе­рехо­дом ре­бен­ка в шко­лу, с рас­ши­рени­ем его ин­теллек­ту­аль­но­го кру­гозо­ра в ка­чес­тве иде­ала на­чина­ют выс­ту­пать уже и дру­гие лю­ди, нап­ри­мер учи­теля, ли­тера­тур­ные ге­рои или кон­крет­ные ис­то­ричес­кие лич­ности.

Вос­пи­тание эмо­ций и чувств че­лове­ка на­чина­ет­ся с са­мого ран­не­го детс­тва. Важ­ней­шим ус­ло­ви­ем фор­ми­рова­ния по­ложи­тель­ных эмо­ций и чувств яв­ля­ет­ся за­бота со сто­роны взрос­лых. Тот ре­бенок, ко­торо­му не хва­та­ет люб­ви и лас­ки, вы­рас­та­ет хо­лод­ным и не­от­зывчи­вым. Для воз­никно­вения эмо­ци­ональ­ной чут­кости так­же важ­на от­ветс­твен­ность за дру­гого, за­бота о млад­ших брать­ях и сес­трах, а ес­ли та­ковых нет, то о до­маш­них жи­вот­ных. Не­об­хо­димо, что­бы ре­бенок сам о ком-то за­ботил­ся, за ко­го-то от­ве­чал.

Еще од­но ус­ло­вие фор­ми­рова­ния эмо­ций и чувств у ре­бен­ка сос­то­ит в том, что­бы чувс­тва де­тей не ог­ра­ничи­вались толь­ко пре­дела­ми субъ­ек­тивных пе­режи­ваний, а по­луча­ли свою ре­али­зацию в кон­крет­ных пос­тупках, в дей­стви­ях и де­ятель­нос­ти. В про­тив­ном слу­чае лег­ко мож­но вос­пи­тать сен­ти­мен­таль­ных лю­дей, спо­соб­ных лишь на сло­вес­ное из­ли­яние, но не спо­соб­ных на не­ук­лонное прет­во­рение сво­его чувс­тва в жизнь.

Источник

Эмоции и обучение

какую роль играет эмоции в учебном процессе. connie. какую роль играет эмоции в учебном процессе фото. какую роль играет эмоции в учебном процессе-connie. картинка какую роль играет эмоции в учебном процессе. картинка connie. Все, с чем мы стал­ки­ва­ем­ся в пов­седнев­ной жиз­ни, вы­зыва­ет у нас оп­ре­делен­ное от­но­шение. Один объ­ек­ты и яв­ле­ния взы­ва­ют у нас сим­па­тию, дру­гие, на­обо­рот, от­вра­щение. Од­ни вы­зыва­ют ин­те­рес и лю­бопытс­тво, дру­гие — без­разли­чие. Да­же те от­дель­ные свой­ства пред­ме­тов, ин­форма­цию о ко­торых мы по­луча­ем че­рез ощу­щения, нап­ри­мер цвет, вкус, за­пах, не бы­ва­ют без­различ­ны для нас.Бо­лее слож­ное от­но­шение к се­бе вы­зыва­ют жиз­ненные фак­ты, взя­тые во всей их пол­но­те, во всем мно­го­об­ра­зии их свой­ств и осо­бен­ностей. От­но­шения к ним вы­ража­ют­ся в та­ких слож­ных чувс­твен­ных пе­режи­вани­ях как ра­дость, го­ре, сим­па­тия, пре­неб­ре­жение, гнев, гор­дость, стыд, страх. Все эти пе­режи­вания пред­став­ля­ют со­бой чувс­тва или эмо­ции.

Я никогда не проводил специального исследования, но рискну предположить, что большинство онлайновых учебных курсов не оказывают сильного эмоционального влияния на их слушателей. Тот факт, что о положительном влиянии эмоций на учебный процесс известно уже не первый день, к сожалению, не меняет общей ситуации. Между тем, эмоции создают мотивацию, позволяют привлечь внимание слушателей и облегчают запоминание материала.

Connie Malamed, theelearningcoach.com. Иллюстрации автора дополнены иллюстрациями, которые подобрали авторы данного сайта в открытых источниках.

Должен признать, я и сам не всегда уделял должное внимание эмоциям моих студентов. Но я чувствую, что будь мы способны лучше понимать эмоции обучающихся и обращаться к ним в процессе преподавания, это помогло бы нам уйти от закостенелых стереотипов, которые зачастую превалируют в среде разработчиков учебных курсов. Перед вами первая из трех частей статьи, посвященной теме эмоций в обучении.

Эмоции и усвоение учебного материала

Идея о том, что эмоции и усвоение учебного материала — «две вещи несовместные», происходит из давней философской и научной традиции. Предполагалось, что если эмоции связаны с чувствами и телесными ощущениями, они должны быть совершенно отдельны от механизма приобретением знаний, связанного с логикой и рассудком.

В наши дни такие сложные методы исследования, как функциональная магниторезонансная томография способны продемонстрировать ошибочность данного умозаключения. Теперь нам известно, что процесс усвоения знаний и эмоции динамически взаимосвязаны и взаимозависимы с точки зрения неврологии и психологии. Эмоции и усвоение учебного материала не просто взаимосвязаны, но их взаимодействие необходимо для адаптивного обучения.

Амигдала и то, что с нею связано

какую роль играет эмоции в учебном процессе. Amygdala. какую роль играет эмоции в учебном процессе фото. какую роль играет эмоции в учебном процессе-Amygdala. картинка какую роль играет эмоции в учебном процессе. картинка Amygdala. Все, с чем мы стал­ки­ва­ем­ся в пов­седнев­ной жиз­ни, вы­зыва­ет у нас оп­ре­делен­ное от­но­шение. Один объ­ек­ты и яв­ле­ния взы­ва­ют у нас сим­па­тию, дру­гие, на­обо­рот, от­вра­щение. Од­ни вы­зыва­ют ин­те­рес и лю­бопытс­тво, дру­гие — без­разли­чие. Да­же те от­дель­ные свой­ства пред­ме­тов, ин­форма­цию о ко­торых мы по­луча­ем че­рез ощу­щения, нап­ри­мер цвет, вкус, за­пах, не бы­ва­ют без­различ­ны для нас.Бо­лее слож­ное от­но­шение к се­бе вы­зыва­ют жиз­ненные фак­ты, взя­тые во всей их пол­но­те, во всем мно­го­об­ра­зии их свой­ств и осо­бен­ностей. От­но­шения к ним вы­ража­ют­ся в та­ких слож­ных чувс­твен­ных пе­режи­вани­ях как ра­дость, го­ре, сим­па­тия, пре­неб­ре­жение, гнев, гор­дость, стыд, страх. Все эти пе­режи­вания пред­став­ля­ют со­бой чувс­тва или эмо­ции.При серьезном обсуждении темы эмоций, нельзя не упомянуть о роли амигдалы или миндалевидного тела. Эти миндалевидные структуры, насыщенные нейронами, имеют размер около двух с половиной сантиметров и расположены в обоих полушариях мозга вблизи уха. На иллюстрации миндалевидные тела выделены красным цветом. Считается, что миндалевидное тело, являясь частью лимбической системы, ответственно за регулирование эмоций.

Амигдала рассматривается как основной компонент связанный с эмоциональной памятью. Для разработчиков учебных программ представляет интерес тот факт, что активация амигдалы связана с лучшим усвоением информации. Другими словами, повышенное эмоциональное возбуждение, сопутствующее учебному событию, влияет на стойкость запоминания события.

Это важно с точки зрения выживания. Важно запоминать опасные или приносящие пользу события, чтобы защищать и улучшать свою жизнь.

Эмоции — система тревожного оповещения

Ученые — когнитивисты определяют эмоции как сильное, обычно кратковременное переживание, возникающее в ответ на определенный раздражитель. Являясь частью эволюционного наследия человека, эмоции возникли как составляющая механизма быстрой оценки значения объекта или события, схожей с системой тревожного оповещения.

Эмоции не только улучшают общее восприятие действительности и помогают лучше приспосабливаться к изменениям непредсказуемого окружения, но и облегчают социальные взаимосвязи и взаимодействие. Это происходит благодаря нашей способности считывать эмоции других людей через выражение лица, позы, жесты и тон голоса.

С эмоциями связано понятие чувств, являющихся личностными переживаниями. Чтобы лучше понять разницу между этими двумя понятиями напомним, что эмоции связаны с процессом выживания, а чувства — нет. Эмоции можно измерить в категориях мысленных образов, температуры тела, частоты сердцебиения, уровня кровяного давления. Чувства же обычно не поддаются измерению.

Быстрое принятие решений

Современная наука считает, что эмоции способны влиять на наши решения в обход рассудочного механизма принятия решений. В то время, как опирающийся на усвоенные знания рассудочный механизм принятия решений проводит оценку и анализирует затраты и выгоды данного действия, эмоциональный механизм принятия решений основывается на эмпирических правилах и обобщениях. Эмоциональный механизм позволяет принимать решения быстрее и тратить на их принятие меньше умственных усилий. Работникам рекламной промышленности это хорошо известно, поэтому они предпочитают апеллировать к эмоциям.

какую роль играет эмоции в учебном процессе. %D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B8 %D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82. какую роль играет эмоции в учебном процессе фото. какую роль играет эмоции в учебном процессе-%D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B8 %D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82. картинка какую роль играет эмоции в учебном процессе. картинка %D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B8 %D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82. Все, с чем мы стал­ки­ва­ем­ся в пов­седнев­ной жиз­ни, вы­зыва­ет у нас оп­ре­делен­ное от­но­шение. Один объ­ек­ты и яв­ле­ния взы­ва­ют у нас сим­па­тию, дру­гие, на­обо­рот, от­вра­щение. Од­ни вы­зыва­ют ин­те­рес и лю­бопытс­тво, дру­гие — без­разли­чие. Да­же те от­дель­ные свой­ства пред­ме­тов, ин­форма­цию о ко­торых мы по­луча­ем че­рез ощу­щения, нап­ри­мер цвет, вкус, за­пах, не бы­ва­ют без­различ­ны для нас.Бо­лее слож­ное от­но­шение к се­бе вы­зыва­ют жиз­ненные фак­ты, взя­тые во всей их пол­но­те, во всем мно­го­об­ра­зии их свой­ств и осо­бен­ностей. От­но­шения к ним вы­ража­ют­ся в та­ких слож­ных чувс­твен­ных пе­режи­вани­ях как ра­дость, го­ре, сим­па­тия, пре­неб­ре­жение, гнев, гор­дость, стыд, страх. Все эти пе­режи­вания пред­став­ля­ют со­бой чувс­тва или эмо­ции.Исследования, проведенные в последние два десятилетия, показали, что эмоции оказывают влияние на многие процессы, задействованные в обучении. Смело можно утверждать, что эмоции влияют на восприятие, внимание, мотивацию, а также на осознание и усвоение информации.

Опубликованное ниже являет собой краткий обзор некоторых из многих существующих способов, которыми эмоции влияют на эти, столь различные, процессы. Если вы не читали первую часть данной статьи, вам не помешает ее прочесть. Однако это не обязательно, и зачет по этой теме мы проводить не станем.

Восприятие

Нет никакого сомнения, что эмоции делают восприятие более красочным. Своим влиянием они изменяют угол зрения, под которым мы смотрим на мир. Никого не удивит тот факт, что люди с позитивным эмоциональным настроем открыты к получению знаний, выносят больше полезных суждений и дают более подходящую обратную связь, чем люди с негативным настроем. Задачей разработчиков учебных курсов является создание учебных интерфейсов, которые были бы достаточно убедительны и привлекательны, чтобы вызывать позитивные эмоции у учащихся.

В том, что касается тренингов по наработке положительного настроя и развитию личностных качеств, важно помнить, что излишне эмоциональные личности могут отказываться принимать факты, вызывающие неприятные эмоции, или верить в утверждения, вызывающие приятные эмоции, несмотря на то, что факты явственно свидетельствуют об обратном.

Мотивация

какую роль играет эмоции в учебном процессе. %D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F. какую роль играет эмоции в учебном процессе фото. какую роль играет эмоции в учебном процессе-%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F. картинка какую роль играет эмоции в учебном процессе. картинка %D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F. Все, с чем мы стал­ки­ва­ем­ся в пов­седнев­ной жиз­ни, вы­зыва­ет у нас оп­ре­делен­ное от­но­шение. Один объ­ек­ты и яв­ле­ния взы­ва­ют у нас сим­па­тию, дру­гие, на­обо­рот, от­вра­щение. Од­ни вы­зыва­ют ин­те­рес и лю­бопытс­тво, дру­гие — без­разли­чие. Да­же те от­дель­ные свой­ства пред­ме­тов, ин­форма­цию о ко­торых мы по­луча­ем че­рез ощу­щения, нап­ри­мер цвет, вкус, за­пах, не бы­ва­ют без­различ­ны для нас.Бо­лее слож­ное от­но­шение к се­бе вы­зыва­ют жиз­ненные фак­ты, взя­тые во всей их пол­но­те, во всем мно­го­об­ра­зии их свой­ств и осо­бен­ностей. От­но­шения к ним вы­ража­ют­ся в та­ких слож­ных чувс­твен­ных пе­режи­вани­ях как ра­дость, го­ре, сим­па­тия, пре­неб­ре­жение, гнев, гор­дость, стыд, страх. Все эти пе­режи­вания пред­став­ля­ют со­бой чувс­тва или эмо­ции.Эмоции, как минимум частично, ответственны за нашу мотивацию в деле следования к заданной цели, в деятельности, ориентированной на результат. Они заряжают людей энергией, обеспечивают интенсивность деятельности и ведут за собой. Для примера, мотивация возрастает, когда достижение цели не слишком просто и не слишком сложно. Задача умеренной сложности вызывает оптимальную мотивацию.

Кроме того, исследования показывают, что эмоции человека влияют на познавательные процессы, зависящие от мотивации. Например, люди которые испытывают положительные эмоции, такие как самореализация и удовлетворение, готовы предпринимать большие умственные усилия для решения поставленных задач, чем те, которые испытывают отрицательные эмоции. Кроме того, эмоции часто лежат в основе любознательности и творческого подхода, которые могут быть мотивационными факторами в процессе обучения.

Внимание

какую роль играет эмоции в учебном процессе. maxresdefault. какую роль играет эмоции в учебном процессе фото. какую роль играет эмоции в учебном процессе-maxresdefault. картинка какую роль играет эмоции в учебном процессе. картинка maxresdefault. Все, с чем мы стал­ки­ва­ем­ся в пов­седнев­ной жиз­ни, вы­зыва­ет у нас оп­ре­делен­ное от­но­шение. Один объ­ек­ты и яв­ле­ния взы­ва­ют у нас сим­па­тию, дру­гие, на­обо­рот, от­вра­щение. Од­ни вы­зыва­ют ин­те­рес и лю­бопытс­тво, дру­гие — без­разли­чие. Да­же те от­дель­ные свой­ства пред­ме­тов, ин­форма­цию о ко­торых мы по­луча­ем че­рез ощу­щения, нап­ри­мер цвет, вкус, за­пах, не бы­ва­ют без­различ­ны для нас.Бо­лее слож­ное от­но­шение к се­бе вы­зыва­ют жиз­ненные фак­ты, взя­тые во всей их пол­но­те, во всем мно­го­об­ра­зии их свой­ств и осо­бен­ностей. От­но­шения к ним вы­ража­ют­ся в та­ких слож­ных чувс­твен­ных пе­режи­вани­ях как ра­дость, го­ре, сим­па­тия, пре­неб­ре­жение, гнев, гор­дость, стыд, страх. Все эти пе­режи­вания пред­став­ля­ют со­бой чувс­тва или эмо­ции.

Как Вы полагаете, интересно ли слушать такого преподавателя?

Внимание позволяет нам сконцентрироваться на выбранном объекте, игнорируя помехи окружающей среды. Исследования показывают, что внимание и мотивация сильно взаимосвязаны. Люди обычно обращают внимание на те вещи, которые сильнее их мотивируют. Тот факт, что некто уделяет внимание некой задаче, подразумевает, что человек ожидает получить или получает некую действительную или воображаемую награду.

В процессе получения знаний учащиеся непрерывно оценивают происходящее. Возникающие эмоциональные реакции могут влиять на процесс обучения. Например, слушатель учебного курса, у которого данный курс вызывает скуку, может испытывать также неудовлетворенность и раздражение. Эти чувства, в свою очередь, могут сказаться на его внимательности. Положительная реакция на учебный процесс должна помочь учащемуся сохранять внимание.

Память

Множество исследований показывают, что положительные эмоции могут улучшить работу памяти и помочь долгосрочному запоминанию и последующему извлечению информации из памяти. Когда эмоции лежат в основе опыта, полученного в процессе обучения, это повышает способность индивидуума к его запоминанию. Например, когда группа людей, сотрудничая, успешно справляется с трудной задачей, сам факт достижения и социальная природа опыта могут пробудить положительные эмоции. Эмоции улучшают усвояемость информации и делают процесс обучения значительным и запоминающимся.

Когда сильнодействующие зрительные образы или ситуации, связанные с эмоциональными переживаниями, являются частью учебного процесса, они могут также улучшать запоминание материала. Ясные, осмысленные воспоминания останутся скорее об эмоционально окрашенной ситуации, чем об аналогичной ситуации, не связанной с эмоциями.

Потеря внимания из-за эмоций

Какова оборотная сторона использования эмоций в процессе обучения? Эмоции могут стать помехой, если они неподходящие или не имеют отношения к учебному процессу. Неподходящие эмоции словно бы поглощают способность учащегося справиться с заданием и усвоить материал.

Хотя преобладает мнение, что положительные эмоции облегчают процесс обучения, необходимо помнить, что они могут как помогать, так и мешать учебному процессу.

Перед нами, разработчиками учебных курсов, стоит двойная задача: проектировать эмоционально насыщенные учебные курсы, используя приемлемые в образовании, осмысленные методы и создать положительные переживания, которые улучшают усвоение материала.

10 способов проектировать эмоционально насыщенные учебные курсы

Исследования связи эмоций с обучением абсолютно ясно показывают, что эмоциональная связь может быть создана учебными методами совмещенными с творческим подходом. Потенциально они способны облегчить обучение и преподавание.

Это третья статья в серии, посвященной эмоциям и обучению. Если вы хотите ознакомится с теоретической стороной этого вопроса, прочтите части первую и вторую этой статьи. Теперь давайте перейдем к практическим рекомендациям по разработке эмоционально насыщенных учебных курсов. Пожалуйста, оставляйте свои замечания по данной теме в разделе «Комментарии».

1. Узнайте, что чувствуют ваши студенты

какую роль играет эмоции в учебном процессе. %D1%81%D0%BA%D1%83%D0%BA%D0%B0. какую роль играет эмоции в учебном процессе фото. какую роль играет эмоции в учебном процессе-%D1%81%D0%BA%D1%83%D0%BA%D0%B0. картинка какую роль играет эмоции в учебном процессе. картинка %D1%81%D0%BA%D1%83%D0%BA%D0%B0. Все, с чем мы стал­ки­ва­ем­ся в пов­седнев­ной жиз­ни, вы­зыва­ет у нас оп­ре­делен­ное от­но­шение. Один объ­ек­ты и яв­ле­ния взы­ва­ют у нас сим­па­тию, дру­гие, на­обо­рот, от­вра­щение. Од­ни вы­зыва­ют ин­те­рес и лю­бопытс­тво, дру­гие — без­разли­чие. Да­же те от­дель­ные свой­ства пред­ме­тов, ин­форма­цию о ко­торых мы по­луча­ем че­рез ощу­щения, нап­ри­мер цвет, вкус, за­пах, не бы­ва­ют без­различ­ны для нас.Бо­лее слож­ное от­но­шение к се­бе вы­зыва­ют жиз­ненные фак­ты, взя­тые во всей их пол­но­те, во всем мно­го­об­ра­зии их свой­ств и осо­бен­ностей. От­но­шения к ним вы­ража­ют­ся в та­ких слож­ных чувс­твен­ных пе­режи­вани­ях как ра­дость, го­ре, сим­па­тия, пре­неб­ре­жение, гнев, гор­дость, стыд, страх. Все эти пе­режи­вания пред­став­ля­ют со­бой чувс­тва или эмо­ции.Этот наиболее эффективный и ясный подход недостаточно используется в онлайновом обучении. Идея проста: обращайтесь к эмоциям студентов, обращайтесь к их эмоциям. Узнайте, какие эмоции возникают у студентов относительно получаемых в процессе обучения знаний или опыта. Попытайтесь описать цель курса так, чтобы она находила у вашей аудитории эмоциональный отклик. Например, вы могли бы объяснить своим слушателям, как данная учебная программа поможет им стать более эффективными, более компетентными, или сделает их способными помогать другим.

При изучении, например, литературного произведения, вы могли бы спросить у студентов, какие чувства вызвал у них сюжет книги, или что по их мнению мог бы чувствовать герой произведения. Спросите обучающихся об их эмоциях на завершающем курс обзорном занятии. Резюмируя вышесказанное: у взрослых учащихся есть богатый жизненный опыт, большая часть которого связана с эмоциями. Студенты вносят это эмоциональное измерение в учебную среду, и этот факт заслуживает принятия и осмысления.

2. Уважайте вашу аудиторию

Людям приятно, когда их ценят и относятся к ним уважительно. Это один из способов вызвать положительные эмоции аудитории. Но как использовать его в случае с онлайновым обучением? Избегайте говорить снисходительно или свысока в текстах ваших лекций и онлайновых web-семинарах. Убедитесь, что ваши ответы снабжены веской аргументацией и сформулированы в ободрительной тональности. И удостоверьтесь, что сложность учебного курса соответствует подготовке аудитории. Если вы предлагаете опытной аудитории заново изучать основы предмета, это означает, что вы не заботитесь об их времени. Если же курс слишком сложен, это означает, что вы не знаете своей аудитории достаточно хорошо.

3. Используйте социальное взаимодействие

какую роль играет эмоции в учебном процессе. marketing communication. какую роль играет эмоции в учебном процессе фото. какую роль играет эмоции в учебном процессе-marketing communication. картинка какую роль играет эмоции в учебном процессе. картинка marketing communication. Все, с чем мы стал­ки­ва­ем­ся в пов­седнев­ной жиз­ни, вы­зыва­ет у нас оп­ре­делен­ное от­но­шение. Один объ­ек­ты и яв­ле­ния взы­ва­ют у нас сим­па­тию, дру­гие, на­обо­рот, от­вра­щение. Од­ни вы­зыва­ют ин­те­рес и лю­бопытс­тво, дру­гие — без­разли­чие. Да­же те от­дель­ные свой­ства пред­ме­тов, ин­форма­цию о ко­торых мы по­луча­ем че­рез ощу­щения, нап­ри­мер цвет, вкус, за­пах, не бы­ва­ют без­различ­ны для нас.Бо­лее слож­ное от­но­шение к се­бе вы­зыва­ют жиз­ненные фак­ты, взя­тые во всей их пол­но­те, во всем мно­го­об­ра­зии их свой­ств и осо­бен­ностей. От­но­шения к ним вы­ража­ют­ся в та­ких слож­ных чувс­твен­ных пе­режи­вани­ях как ра­дость, го­ре, сим­па­тия, пре­неб­ре­жение, гнев, гор­дость, стыд, страх. Все эти пе­режи­вания пред­став­ля­ют со­бой чувс­тва или эмо­ции.Очень часто люди, обмениваясь информацией, задействуют эмоциональные каналы. Использование средств, обеспечивающих совместную работу и социальных сетей, может помочь ученикам построить отношения, сотрудничать в решении задач и будет способствовать развитию взаимодействия и взаимовыручки.

Если вы в разработке учебного курса учитываете значимость социального взаимодействия, дайте слушателям четкие указания, которые помогут сделать пережитый опыт более запоминающимся. Например, если члены учебной группы должны рецензировать работы друг друга, убедите их предоставить подробные отзывы, а не поверхностные комментарии типа «Хорошая работа». Подробнее о способах взаимодействия учащихся читайте в статьях «10 инструментов социальных сетей для учебы» ( 10 Social Media Tools for Learning ) и «Социальные сети и учеба» ( Social Media and Learning ).

4. Используйте при разработке учебных курсов принципы чувственного восприятия

Визуальный дизайн онлайнового учебного курса может усиливать эмоциональную реакцию учащегося. Правильно проектируя свой учебный курс, вы можете использовать для достижения результата человеческую способность к чувственному восприятию. Авторы одного из исследований, изучавшего влияние эмоций на мультимедийные способы обучения, пришли к следующему выводу: «эмоции оказывают значительное влияние на результат прохождения [участниками] теста, на уровень их умственных усилий и удовлетворенности. Мы можем также заключить, что правильный дизайн учебного курса способен вызывать позитивные эмоции и положительно влиять на способности слушателей к усвоению материала. Результаты исследования показывают, что положительные эмоции должны рассматриваться как важный компонент педагогического дизайна.» (Юньчжун Ум (Eunjoon Um) и др.) Даже если вы не владеете навыками графического дизайна, у вас наверняка найдется, что сказать о компоновке, цветах и шрифтах, использованных в учебном курсе, и о том, что может вызвать положительные эмоции учащегося.

5. Добивайтесь легкости использования

Не позволяйте технологии или пользовательскому интерфейсу встать на пути знаний. Учебные инструменты должны быть, насколько это возможно, прозрачны для пользователя, для получения полноценного результата. Простые в использовании технологии положительно влияют на эмоциональное состояние учащегося. Исследование показывает, что люди отмечают, насколько процесс работы с данным продуктом требует напряжения их умственных способностей и критически относятся к продуктам, обладающим низким удобством использования.

Вот несколько вещей, которые вам следует сделать: избегайте долгих загрузок, напишите понятные инструкции по использованию продукта, поясняйте учащимся, что надо делать на каждой из страниц курса и, насколько это возможно, придерживайтесь общепринятых стандартов в пользовательском интерфейсе. Большинство пользователей имеют некий образ того, как онлайновая учебная программа должна работать и могут быть разочарованы, если дизайн вашего курса окажется нетрадиционным. Если вы хотите узнать больше о разработке пользовательского интерфейса прочтите статьи «Разработка пользовательского интерфейса учебных курсов» ( User Interface Design For Learning ) и «Написание микротекстов» ( Writing Microcopy ).

6. Удивляйте

какую роль играет эмоции в учебном процессе. %D1%8D%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD %D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA. какую роль играет эмоции в учебном процессе фото. какую роль играет эмоции в учебном процессе-%D1%8D%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD %D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA. картинка какую роль играет эмоции в учебном процессе. картинка %D1%8D%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD %D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA. Все, с чем мы стал­ки­ва­ем­ся в пов­седнев­ной жиз­ни, вы­зыва­ет у нас оп­ре­делен­ное от­но­шение. Один объ­ек­ты и яв­ле­ния взы­ва­ют у нас сим­па­тию, дру­гие, на­обо­рот, от­вра­щение. Од­ни вы­зыва­ют ин­те­рес и лю­бопытс­тво, дру­гие — без­разли­чие. Да­же те от­дель­ные свой­ства пред­ме­тов, ин­форма­цию о ко­торых мы по­луча­ем че­рез ощу­щения, нап­ри­мер цвет, вкус, за­пах, не бы­ва­ют без­различ­ны для нас.Бо­лее слож­ное от­но­шение к се­бе вы­зыва­ют жиз­ненные фак­ты, взя­тые во всей их пол­но­те, во всем мно­го­об­ра­зии их свой­ств и осо­бен­ностей. От­но­шения к ним вы­ража­ют­ся в та­ких слож­ных чувс­твен­ных пе­режи­вани­ях как ра­дость, го­ре, сим­па­тия, пре­неб­ре­жение, гнев, гор­дость, стыд, страх. Все эти пе­режи­вания пред­став­ля­ют со­бой чувс­тва или эмо­ции.Вы можете вызывать эмоциональную реакцию, добавляя неожиданные элементы в ваши учебные курсы. Когда все происходящее рутинно, мозговая активность так же сохраняется на рутинном уровне. Удивительное, неожиданное событие вызывает резкий всплеск мозговой активности.

Почему бы не позволить учащимся потерпеть неудачу в их первой попытке решить задачу, если эта неудача может стать частью учебного опыта? Для некоторых из них расстройство от этой незначительной неудачи может усилить мотивацию для достижения успеха.

Что если действие вызовет неожиданные последствия? Почему бы не отклониться от линейного мышления и не использовать стремление к открытиям и исследованию? Вы можете добавить юмор в неожиданные моменты, или внести необычные повороты в общепринятые сценарии обучения. Когда учащийся воспринимает и запоминает информацию, связанная с ней эмоциональная реакция может играть роль некоего ментального индекса, позволяющего в дальнейшем воспроизвести воспоминания и относящуюся к ним информацию.

7. Погружение в трехмерное окружение

Для получения всеобъемлющего представления об использовании эмоций в обучении давайте рассмотрим пример проектирования учебного мероприятия с использованием погружения в трехмерную среду. Реализм и подлинность ощущений от виртуальных событий и задач по решению проблем в трехмерной учебной среде способны вызывать эмоции, которые аналогичны испытываемым в схожей ситуации, возникающей в реальном мире. Кроме того, возможность ролевой игры и решения проблем с помощью анимационных персонажей являются идеальной окружающей средой для эмоционального восприятия учебного материала. Если вы хотите знать больше об этой теме, прочтите статью. «Трехмерная учеба для вашего мозга» ( Your Brain On 3D Learning ).

8. Рассказывайте истории

Похоже любовь к рассказыванию и слушанию историй внутренне присуща человеку от природы. Они являются древним механизмом для передачи знаний, информации и моральных ценностей. Истории способны воздействовать на наши эмоции потому, что слушатели сопереживают их героям.

Повествовательная форма эффективна при разборке кейсов, при проведении личных бесед, в симуляциях и учебных программах с ролевыми играми. Истории делают содержимое курса более запоминающимся потому, что добавляют реальные детали и переживания к этому содержимому.

9. Используйте эмоционально заряженные зрительные образы

какую роль играет эмоции в учебном процессе. d80dff9f98ecde3ca9b717beee2e9a28 science chemistry teaching chemistry. какую роль играет эмоции в учебном процессе фото. какую роль играет эмоции в учебном процессе-d80dff9f98ecde3ca9b717beee2e9a28 science chemistry teaching chemistry. картинка какую роль играет эмоции в учебном процессе. картинка d80dff9f98ecde3ca9b717beee2e9a28 science chemistry teaching chemistry. Все, с чем мы стал­ки­ва­ем­ся в пов­седнев­ной жиз­ни, вы­зыва­ет у нас оп­ре­делен­ное от­но­шение. Один объ­ек­ты и яв­ле­ния взы­ва­ют у нас сим­па­тию, дру­гие, на­обо­рот, от­вра­щение. Од­ни вы­зыва­ют ин­те­рес и лю­бопытс­тво, дру­гие — без­разли­чие. Да­же те от­дель­ные свой­ства пред­ме­тов, ин­форма­цию о ко­торых мы по­луча­ем че­рез ощу­щения, нап­ри­мер цвет, вкус, за­пах, не бы­ва­ют без­различ­ны для нас.Бо­лее слож­ное от­но­шение к се­бе вы­зыва­ют жиз­ненные фак­ты, взя­тые во всей их пол­но­те, во всем мно­го­об­ра­зии их свой­ств и осо­бен­ностей. От­но­шения к ним вы­ража­ют­ся в та­ких слож­ных чувс­твен­ных пе­режи­вани­ях как ра­дость, го­ре, сим­па­тия, пре­неб­ре­жение, гнев, гор­дость, стыд, страх. Все эти пе­режи­вания пред­став­ля­ют со­бой чувс­тва или эмо­ции.Как приятные, так и тревожащие зрителя изображения вызывают физическую реакцию организма и воздействуют непосредственно на эмоциональные центры мозга, в отличие от нейтральных изображений. Известно, что изображения, на которых мы видим выражения лиц людей или выразительные жесты вызывают эмоциональную реакцию и одинаково воспринимаются представителями различных культур.

Когда это приемлемо с точки зрения учебного процесса, эмоционально насыщенные изображения являются эффективным способом возбудить любопытство, привлечь внимание, и вовлечь аудиторию в учебный процесс потому, что они пробуждают эмоции. Согласитесь, фотография в левом верхнем углу абзаца вызвала у вас эмоциональную реакцию.

10. Пробуждайте воспоминания

В своей книге «Эмоциональный дизайн: почему мы любим или ненавидим обычные вещи» ( Emotional Design: Why We Love (or Hate) Everyday Things ) Дональд Норман (Donald Norman) указывает, что у людей возникают эмоциональные связи с событиями и объектами, имеющими существенное значение. Это типично для всех людей потому, что такие вещи связаны с эмоциональными воспоминаниями. Вы можете сослаться на значимые личные воспоминания вашей аудитории, используя значимые для всех людей события или понятия, использовать аналогии и метафоры, чтобы помочь ученикам усвоить содержание курса. Воспоминания о детстве, пережитом страхе или разочаровании, семейных праздниках и романтической любви – все это возможные пути к достижению вашей цели.

Подытоживая все вышесказанное: воспринимайте ваших студентов как индивидуумов с богатой эмоциональной историей, которые вовсе не являются просто емкостями для хранения информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *