какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс

Презентация по окружающему миру на тему «Органы пищеварения» 3 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс. presentation bg. какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс фото. какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс-presentation bg. картинка какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс. картинка presentation bg. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Питательные вещества: белки (содержатся в мясе, рыбе, яйцах, молоке, горохе, орехах; в сутки человеку необходимо 100 – 120 г. белковых веществ). жиры (содержатся в молочных продуктах, растительном и сливочном масле, животном сале; в сутки человеку необходимо 1 – 1,25 г. жира на 1 кг. массы тела). углеводы (содержатся в крупах, муке, картофеле, меде, ягодах; в сутки человеку необходимо 400 г. углеводов, из них не более 80 г. сахара). вода (человек в сутки потребляет 2 – 2,5 л.; 1 л. Потребляет в виде напитков, 1 л. – с пищей и 200 – 300мл. образуется в организме). минеральные соли (все натуральные продукты содержат минеральные соли, в пищу добавляют поваренную соль, её суточное потребление должно составлять около 10 г.) витамины (содержатся в фруктах, овощах, печени, рыбьем жире, мясе; витамины участвуют в образовании ферментов, а они обеспечивают все необходимые превращения веществ в организме)

Сложный процесс пищеварения делится на 3 этапа: Физическая обработка (измельчение пищи и смачивание её слюной); Химическая обработка (под действием ферментов осуществляется распад белков, жиров и углеводов); Всасывание (проникновение продуктов распада белков, жиров и углеводов в кровь и лимфу).

Пищеварительная система Пищеварительный канал: ротовая полость глотка пищевод желудок кишечник Пищеварительные железы: слюнные железы поджелудочная железа печень железы желудка железы кишечника

Стенка пищеварительного канала имеет общий план строения Слой соединительной ткани: Слой мышечной ткани: Слизистая оболочка из эпителиальной ткани.

Ротовая полость 1. Твёрдое нёбо. 2. Мягкое нёбо. 3. Язычок. 4. Миндалины.

коронка шейка корень Внешнее строение зуба

Поперечный разрез зуба Эмаль Десна Дентин Пульпа

Постоянные зубы (32шт) ВЕРХНИЕ НИЖНИЕ РЕЗЦЫ –4шт КЛЫКИ –2шт МАЛЫЕ КОРЕННЫЕ-4шт МАЛЫЕ КОРЕННЫЕ-4шт БОЛЬШИЕ КОРЕННЫЕ-6шт БОЛЬШИЕ КОРЕННЫЕ-6шт

Большие коренные зубы Малые коренные зубы Клыки Резцы Резцы – 4*2=8 Клыки – 2*2=4 Малые коренные – 4*2=8 Большие коренные – 6*2=12 Итого=8+4+8+12=32

Язык Язык помогает различать вкус. Вкусовые сосочки на поверхности языка передают сигналы в мозг: сладкое, кислое, солёное, горькое.

Глотка Мышечный орган, имеющий форму трубки, участвующий в проглатывании пищевого комка.

Пищевод продолжением глотки является пищевод, пищевод представляет собой трубку длиной 25 см., имеющий три отдела – шейный, грудной, брюшной. Пища по пищеводу поступает в желудок.

Желудок Представляет собой расширенную часть канала грушевидной формы ёмкостью до 3 л. Внутренняя поверхность имеет складки и выстлана железистым эпителием. Железы вырабатывают желудочный сок. В верхней части он заполнен воздухом.

Кишечник Тонкая кишка – длина 5 – 6 м. Слизистая оболочка образована ворсинками. Тонкая кишка образует несколько петель. В тонких кишках происходит окончательное переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь. Там, где тонкая кишка впадает в толстую, находится начальный отдел последней – слепая кишка с аппендиксом

Это интересно Длина пищеварительного тракта от начала до конца составляет свыше 9 метров! В кишечнике одного человека полезных бактерий больше, чем людей на Земле. Миллиарды бактерий помогают переваривать пищу.

Слюнные железы Три пары крупных слюнных желёз – околоушная, подчелюстная и подъязычная. Протоки слюнных желёз открываются в ротовую полость. Слюна обеззараживает, смачивает и обволакивает пищу с образованием пищевого комка, расщепляет углеводы.

Поджелудочная железа Имеет гроздевидную форму. Около 10 – 12 см. в длину. Вырабатывает пищеварительный сок, содержащий ферменты, расцепляющие белки, жиры и углеводы. Участвует в гуморальной регуляции (образует инсулин)

Печень Массой около 1,5 кг. Состоит из железистых клеток, образующих дольки. Между ними находится соединительная ткань, желчные протоки, кровеносные и лимфатические сосуды. Печень выполняет защитную функцию (обезвреживает до 95% ядов)

Желчный пузырь Желчный пузырь – это «мешок», в котором хранится желчь, образованная в печени.

Выводы: Пищеварительный канал имеет общий план строения; Каждый отдел пищеварительного канала выполняет определённую функцию; Пищеварительные железы выделяют ферменты, участвующие в пищеварении.

какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс. placeholder. какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс фото. какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс-placeholder. картинка какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс. placeholder. какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс фото. какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс-placeholder. картинка какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс. placeholder. какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс фото. какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс-placeholder. картинка какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс. a loader. какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс фото. какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс-a loader. картинка какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс. картинка a loader. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1095388

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс. placeholder. какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс фото. какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс-placeholder. картинка какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс. placeholder. какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс фото. какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс-placeholder. картинка какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс. placeholder. какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс фото. какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс-placeholder. картинка какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября

Время чтения: 2 минуты

какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс. placeholder. какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс фото. какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс-placeholder. картинка какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс. placeholder. какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс фото. какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс-placeholder. картинка какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс. placeholder. какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс фото. какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс-placeholder. картинка какую работу выполняет пищеварительная система человека в организме 3 класс. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока окружающего мира по теме «Наше питание. Пищеварительная система». 3 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Конспект урока по окр. миру. 3 класс.docx

Конспект урока окружающего мира по теме «Наше питание. Пищеварительная система». 3 класс

Цель: формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе .

— Познакомить учащихся с пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными веществами;

— Составить с детьми правила правильного питания;

— Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы;

— Развивать мышление, память, умение слушать;

— Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;

— Воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ.

— учебник для 3 класса «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова;

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, гостям. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели.

II. Повторение пройденного материала.

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо,
Если вдруг.
Прекратится этот стук. (Сердце)

— К какой системе относится сердце? (Кровеносной)

— Что ещё относится к кровеносной системе? (Кровеносные сосуды)

— Какую работу она выполняет? (Доставляет кровь ко всем внутренним органам . )

— Какая система доставляет кислород в организм человека? (Дыхательная)

— Что в неё входит?( Нос, глотка, дыхательное горло (трахея), бронхи, лёгкие.)

— Какую работу выполняет опорно-двмгательная система? ( Скелет является опорой тела и защищает внутренние органы от повреждений. Мышцы приводят в движение скелетные кости. )

— Из каких органов состоит нервная система? ( Головной мозг, спинной мозг, нервы. )

— Какую работу она выполняет? ( Управляет нашим телом, согласует работу всех органов. )

— Система, о которой мы ещё не вспомнили, будет главной на нашем уроке? Что это за система? ( Пищеварительная)

— Чему будет посвящён наш урок? (Пищеварительной системе)

III . Изучение нового материала

— Молодцы. Сегодня мы подробнее поговорим о пищеварительной системе нашего организма. Давайте сравним наш организм с какой-нибудь сложной машиной. Кожа – это обшивка, кости – каркас, мышцы – движущиеся части. Но никакая машина не может работать без энергии. Мы тоже должны «заправляться топливом», чтобы наши клетки не погибли.

— Какое топливо нужно человеку? (Пища)

— Какова же тема нашего урока?

Наше питание. Пищеварительная система

-Какие задачи поставим? Слайд №2

Вспомнить, из чего состоит пищеварительная система?

Узнать, что происходит с нашей пищей в пищеварительной системе?

Узнать какой должна быть наша пища?

— Чтобы получить из еды энергию, необходимо, чтобы пища, съеденная нами, была переварена. Давайте проследим путь пищи в нашем организме.

1. Начнём с самого начала. Отгадайте загадку.

Белые силачи рубят калачи,
Красный говорун подкладывает.( Зубы и язык )

-Что нужно делать, чтобы их сохранить? (Чистить два раза в день, утром и вечером. Проверять у врача)

— Правильно. Зубам также не нравится слишком горячая и слишком холодная пища. Кроме того, их нужно регулярно показывать врачу, чтобы вовремя вылечить.

— Что ещё находится у нас во рту? Конечно, язык. В языке много мышц, он сильный и гибкий, поэтому легко переворачивает кусочки пищи и подкладывает их под зубы. Но язык ещё и очень чувствительный. Он сразу определяет, что на него попало. Если что-то несъедобное или невкусное, он сразу постарается это выплюнуть. А как мы узнаём о вкусе пищи? (С помощью языка)

— Правильно. Из всех органов человеческого тела только язык обладает чувством вкуса. Снаружи он покрыт множеством сосочков, в каждом из которых есть маленькая желёзка, отвечающая за тот или иной вкус. Какую пищу по вкусу могут различать сосочки? (Сладкую, кислую, солёную, горькую)

— Сладкое и солёное различают сосочки, находящиеся на кончике языка. По бокам сосочки, которые различают кислое, а в корне языка – сосочки, отвечающие за горькое.

2. Правильно. Теперь посмотрим, что же происходит с пищей дальше.

3.Вот видите, какая сложная у нас пищеварительная система! Что же в неё входит? Давайте повторим это. Слайд №4

-Вспомним первую цель урока (Вспомнить, из чего состоит пищеварительная система?)

— Вспомним вторую цель урока. ( Узнать, что происходит с нашей пищей в пищеварительной системе?)

— Приходилось ли вам голодать? Расскажите о ваших ощущениях.

— Когда человек долго не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость.

— Сколько раз в день должен есть человек? (4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин).

— Какую пищу должен употреблять человек? (Нужно употреблять разнообразную пищу)

— Какого происхождения бывает пища? (Животного и растительного происхождения.)

— Что относится к животной пище? (Мясо, рыба, молоко, яйца и т.д.)

— Почему эту пищу называют животной? (Потому что её дают животные.)

— Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества.

Физкультминутка. (Музыкальная зарядка)

— Послушайте стихотворение К. Чуковского про девочку-обжору, которая однажды осталась без обеда.

И осталась она голодна,
Без обеда осталась она.
Три дня ничего не ела,
Ни крошки во рту не имела,
Только и съела, бедняга,
Что пятьдесят поросят,
Да полсотни гусят,
Да десяток цыпляток,
Да уток десяток,
Да кусок пирога
Чуть побольше того стога,
Да двадцать бочонков
Солёных опёнков,
Да четыре горшка
Молока,
Да тридцать вязанок
Баранок,
Да сорок четыре блина…

— Как вы думаете, каково пришлось её пищеварительной системе?( Она ела очень много, без разбора, желудку и кишечнику было трудно справляться, и она, наверное, заболела.)

— Верно. Давайте узнаем, что же должно быть в пище, чтобы наш организм оставался здоровым. Прочитайте статью в учебнике на стр. 144 (Самостоятельное чтение)

— Какие питательные вещества должны содержаться в пище? (Белки, жиры, углеводы, витамины)

— Для чего нужны белки? Вкаких продуктах они содержатся?

— Для чего нужны жиры? Вкаких продуктах они содержатся?

— Для чего нужны углеводы? Вкаких продуктах они содержатся?

— Для чего нужны витамины? Вкаких продуктах они содержатся?

IV . Работа «научных» групп. Исследовательская работа.

— Ребята, представьте, что вы ученые и вам необходимо сделать научное открытие. Ученым ошибаться нельзя.

Сейчас вам предстоит провести практическую работу по группам, для того чтобы узнать в каких продуктах самое высокое содержание белков, жиров, углеводов, витаминов.

Вы получите упаковки различных продуктов. На них указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержаться в этих продуктах. Изучите этикетки. Результаты исследования занесите в таблицу.

(По результатам исследовательской работы ученики заполняют таблицу, затем вывешивают на доску, представитель от группы зачитывает результаты)

— Подведём итоги. В каких продуктах самое высокое содержание белков, жиров, углеводов. (Сводная таблица)

Найдите на упаковках продуктов, какое количество белков, жиров, углеводов, витаминов они содержат. Результаты исследования занесите в таблицу.

4. Работа с учебником. Знакомство с правилами питания.

— Мало знать о пище, надо уметь правильно питаться. Давайте прочитаем статью в учебнике о том, как правильно питаться на стр. 146.(Коллективное чтение)

— Что нового вы узнали о том, как нужно правильно питаться?

(Есть разнообразную пищу. Поменьше булочек и сладостей. Нельзя есть много копчёного и жареного. Пища не должна быть обжигающей. Стараться есть в одно и тоже время. Перед школой обязательно завтракать. Ужинать не меньше чем за два часа до сна.)

Существуют правила приема пищи.

1) Питайся разнообразной пищей.
2) Меньше ешь сладостей, они угнетают отделение желудочного сока.
3) Не перенасыщайте себя жирной пищей.
4) Всегда полезны овощи, фрукты.
5) Старайтесь есть в одно и то же время.
6) Пить лучше обычную воду.
7) Перед едой мойте руки.
8) Ешьте только из чистой посуды.

— Вспомним третью цель урока. ( Узнать какой должна быть наша пища? )

— Ответили на этот вопрос? (Да)

— Подведём итог всей нашей работы: напишем тест.

Тест. (Куликову А. дать тест на руки)

1) Для чего человеку нужна пища?

а) С пищей человек получает питательные вещества.
б) С пищей человек получает необходимый для жизни кислород.

2) Где начинается пищеварение?

а) Во рту.
б) В желудке.
в) В кишечнике.

3) Сколько раз в день надо чистить зубы?

4) По чему пища попадает изо рта в желудок?

а) По кишечнику.
б) По пищеводу.

5) Что в желудке переваривает пищу?

а) Слюна.
б) Кровь.
в) Желудочный сок.

6) Где заканчивается переваривание пищи?

а) Во рту.
б) В желудке.
в) В кишечнике.

— Из каких органов состоит пищеварительная система?

— Почему следует соблюдать режим питания?

— Обязательно ли завтракать утром?

— В какое время ужинать?

— Какие питательные вещества человек получает с пищей?

— В зимнее время иммунная система человека ослабевает. Поэтому необходимо больше употреблять в своём рационе овощей и фруктов.

Учитель раздаёт детям витамин «С»

VII . Домашние задание. Слайд №14

Составить меню на день для своей семьи в зимнее время (нарисуй, напиши или изготовь буклет).

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: «Питание. Пищеварительная система»(3 класс).

Цель урока: формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе человека.

-познакомить учащихся с пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными веществами;

составить с детьми правила правильного питания;

развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы;

развивать мышление, память, умение слушать;

воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;

воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;

-создание благоприятного психологического климата на уроке;

-индивидуальный подход к каждому ребенку;

-создание ситуации успеха;

-разноуровневые задания и вопросы;

-двигательная активность на уроке (использование физ.минутки)

Тип урока : урок изучения новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная

-включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

-осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

Ученик развивает навыки:

-принимать и сохранять заданную учебную цель,

-учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

-адекватно понимать оценку взрослого, взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

-осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,

-обобщать полученные знания,

-осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

-контролировать действия партнёра,

-эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Структура и ход урока

Оборудование: Учебник для 3 класса «Окружающий мир» Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. в двух частях. Часть 2, Мультимедийный проектор, экран, ноутбук,

1) Проверка домашнего задания

Изучение нового материала

Выявление темы урока

Презентация (Белки, жиры, углеводы)

Работа с учебником

Работа в парах (растительные и животные продукты)

Работа с учебником

Выступления детей (Витамины)

Презентация «Органы пищеварения»

10)Сценка «Процесс пищеварения»

Мотивация к учебной деятельности

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»!

2. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

– Какой раздел мы изучаем?

– Вспомнить нам поможет Юля

-Расскажите, то вы знаете об этом органе.(Яна)

— Покажи ключевые слова

На обратной стороне ( звук, шум, речь, музыка, острые предметы, тишина.)

— Покажите соответствующую карточку

— Какую оценку поставишь Яне?

-Расскажите, то вы знаете об этом органе. (Полина)

-Покажи ключевые слова

На обратной стороне

(запах, воздух, повреждения, опасность)

— Покажите соответствующую карточку

-Какую оценку поставишь Полине?

Показ силуэта глаз. Настя Выставляется карточка «орган зрения»

-Расскажите, то вы знаете об этом органе.( Наташа)

-Покажи ключевые слова

— На обратной стороне( цвет, свет слева, читать, компьютер, очки)

— Покажите соответствующую карточку

Какую оценку поставишь Наташе?

Показ силуэта языка. Карточка на доске «орган вкуса»

-Расскажите, то вы знаете об этом органе.( Лада)

-Покажи ключевые слова

— На обратной стороне(вкус, пища, горячо)

— Покажите соответствующую карточку

-Какую оценку поставишь Наташе?

Показ силуэта кожи. Дима. Выставляется карточка «орган осязания»

— Расскажите, то вы знаете об этом органе. (Даниил С.)

— На обратной стороне

— Покажите соответствующую карточку

-Какую оценку поставишь Даниле?

Изучение нового материала.

1.)Выявление темы урока.

– Органы чувств являются частью нашего организма. Организм можно сравнить со сложной машиной со множеством различных систем.

-Что приводит в действие машину?

— Нашему организму тоже нужна энергия.

— Как получить энергию?

Один известный Вам мальчик попал в больницу.

« Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: в глазах звездочки, в животе колит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Доктор Пилюлькин говорит, что мне нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? Я съел на завтрак сладкую кашу, какао с булочкой, кусочек торта и конфеты. Это моя любимая еда. Надеюсь, скоро я буду здоров и буду как всегда с вами». Ваш Незнайка

-Почему Незнайка попал в больницу?

– Подумайте и скажите, какова тема нашего урока? На доске тема урока

-Давайте поможем Незнайке быстрее выздороветь и больше не болеть. Но сначала мы сами с вами должны узнать, какие продукты необходимы нам, чтобы правильно питаться и как происходит процесс пищеварения в организме человека. В конце урока мы подготовим письмо, в котором составим меню, объясним правила здорового питания Незнайке.

– А что известно об органах пищеварения?

2.)Рефлексия. Самоопределение к деятельности.

– Определите ступеньку на лесенке, где вы находитесь по отношению к данной теме. Включить проектор

– Оказывается, вы не все стоите на вершине лесенки.

Я хочу узнать… (о витаминах и т.д.).

– А я думаю, что на уроке вы узнаете много нового и интересного.

Презентация –углеводы жиры белки(Выступление детей)

(Олег) К основным питательным веществам относятся также жиры. В организме они превращаются в энергию, а также служат «строительным материалом» тела. Без неё человек не может работать, учиться, заниматься спортом. Они помогают организму сопротивляться болезням. Жиры бывают растительные и животные. Источником жиров является растительное и сливочное масло, сметана, маргарин, сало, орехи и т.

Углеводы (Наташа) (сахар, крахмал) являются третьим основным пищевым веществом. Главный поставщик энергии для тела. Именно углеводы придают сладкий вкус любимым лакомствам. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупах, макаронах, кондитерских изделиях, картофеле.

-Что является строительным материалом для тела человека?

— Что является поставщиком энергии для тела человека?

4.) Работа с учебником

-Прочитайте в учебнике на с.30 1абзац

Если хочешь быть здоров.
Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
И зевать ты не будешь,
Если про зарядку не забудешь.
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Кушай овощи и фрукты,

— Прочитайте в учебнике на с.30 2 абзац

-О чём здесь идёт речь?

8.) Выступления детей

Чтобы зубки были крепкими,
Чтобы глазки были меткими,
Чтоб скорее подрастать,
Надо есть не забывать
Витамины группы А
Вот они! Мои друзья!
Морковь, лук, абрикосы, петрушка, сладкий красный перец, помидоры, малина, зеленый салат.

Витамины группы А – это витамины роста, а еще они очень важны для зрения. (а также необходимы для поддержания здоровья кожи, костей, зубов и волос).

Кто меня не уважает,
Плохо спит и слаб бывает.
Витамины группы В
Легко найдете вы в еде!
Капуста, шпинат, горох, фасоль, огурцы, смородина, малина, ежевика.
Витамины группы В участвуют в тканевом дыхании, оказывают влияние на центральную нервную систему, способствуют хорошей работе сердца, обеспечивают восприятие глазом света и цвета.

Укрепляет наш организм,

Защищает от болезней и прочих катаклизм.

Замедляет процессы старения,

Предупреждает болезней сердца развитие.

Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,

Зелень, черешню, бобы и злаки.

Витамин Е повышает сопротивляемость организма и простудным заболеваниям, укрепляет кости и зубы. Содержится в чесноке, квашеной капусте и других овощах

9)Презентация- органы пищеварения.

10).Сценка «Процесс пищеварения»

(Даниил С., Олег, Полина, Миша, Дима)

Зубы работают как жернова: откусывают перемалывают и пережевывают пищу. Это очень важная работа.

Язык перемешивает пищу и продвигает её в глотку.

— ребята, а вы заметили, что в ротики постоянно мокро, почему? (там есть слюна)

Слюна постоянно выделяется в небольшом количестве и смачивает пищу.
-Ппосле того, как пища превратилась в кашицу, она отправляется по пищеводу в маленькую пещерку – желудок.

Кишечник состоит из толстой и тонкой кишки.

Вот так за 5- 6 часов наш организм извлекает из продуктов питательные вещества. А не переваренные остатки пищи удаляются из кишечника.

— Какие органы составляют пищеварительную систему?

-Но ни один продукт не даст всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья, для этого нам нужны разные питательные вещества, значит пища, которую мы употребляем, должна быть разнообразной

– У вас на партах лежат файлы с заданиями.

У каждой группы задания, в течении нескольких минут вы выполняете их, а потом выступаете.

1. Нужно стараться есть разнообразную пищу.

3. В твоем рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей.

4. Ешь не торопясь, тщательно пережёвывай пищу и только после этого проглатывай.

5. Нужно стараться кушать в одно и то же время.

6. Жареная, копченая и соленая пища очень вкусная, ешь ее больше.

7. Во время приёма пищи обязательно обсуди с товарищем все свои дела.

8. Утром перед школой надо обязательно завтракать.

9. Перед сном надо плотно покушать.

10.Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.

1. Вначале нужно вымыть руки с мылом.

2. Зубную щётку хорошо промыть под струёй воды и стряхнуть.

3. На щётку выдавить много зубной пасты.

5.Чисти зубы когда хочешь.

6. Затем хорошенько прополоскать рот тёплой водой.

7. Тщательно промыть зубную щётку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз.

8.Можно ковырять в зубах металлическими предметами.

9. И обязательно посещать стоматолога не реже двух раз в год!

Составить меню на день младшего школьника.

торт, чай, салат овощной, хлеб, яблоко, масло, картофель, конфеты, мармелад, компот, рыба, запеканка.

В обед организму требуется дополнительный заряд энергией.

Именно УГЛЕВОДЫ и ЖИРЫ являются их идеальными источниками.

Ужин не должен быть слишком обильным. Но должен включать в себя достаточное количество БЕЛКОВ и УГЛЕВОДОВ. Принимай пищу не позднее, чем за 2 часа до сна.

Группа «Научные работники»

По результатам практической работы заполни таблицу

Ученые хотели узнать, из чего состоит наша пища. Они исследовали разные продукты, но особенно долго возились с молоком. Однажды вечером оставили в теплом месте на кухне стакан сырого молока. А утром вместо молока увидели в стакане простоквашу. Сверху простоквашу покрывали жирные сливки. Вот молоко и рассказало, что содержит жир. Сняли сливки, а простоквашу переложили в кастрюлю и поставили на огонь. Скоро простокваша превратилась в зеленоватую сыворотку, в которой плавали белые хлопья творога. Мы отделили творог.
Казалось, стоит ли возиться с этим мягким белым комочком? Но, знаете, очень многим химикам пришлось поломать голову, пока они разгадали, что творог это белок, похожий на яичный.

Белки находятся в мясе, икре, рыбе. Без них нельзя прожить. И ничем не заменишь в пище. И вот в молоке оказалось достаточно белков: в одном стакане столько, будто в нем разболтали два яйца.
Жидкое молоко не такое уж водянистое. Сыворотку, которая осталась после отделения творога, поставили кипятить, выпарили. Когда она загустела и стала светло-коричневой, ее поставили на холод. Утром на стенках сосуда осели желтые кристаллики. Кристаллики на вкус были приятные, сладкие. Это молочный сахар.
Значит, в молоке находятся и жиры, и белки, и сахар!
Были в молоке и витамины.

Группа «Ведущие программы «Здоровье»

Ответы на вопросы Незнайки.

— Где найти витамины зимой?

— Сколько раз в день надо питаться?

-Какие продукты нельзя есть?

— Что включает в себя понятие «здоровое питание?»

— Сколько в день нужно есть мяса?

Подведем итог урока.

Игра «продолжи предложение».

Вещество, без которого человек умрёт через 3 – 4 дня-

Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, фасоли.

3.Продукт животного происхождения, необходимый в большом количестве грудным детям-

4. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах-

6.Соседка желудка, но живёт справа-

8.Орган пищеварения в виде трубки, соединяющей рот и желудок-

9.Инструмент, помогающий человеку заботиться о зубах-

10.Орган, в котором пища начинает перевариваться-

11.Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком-

– Отметьте на ваших лесенках, где вы теперь находитесь по отношению к данной теме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *