какую птицу согласно пословице нужно встречать вместе с весной
Викторина по окружающему миру «Времена года» для учащихся начальной школы
Звучит музыка «Времена года». Выходит дети в костюмах «Осени», «Зимы», «Весны», «Лета» и читают стихотворение С. Чёрного
Зимою всего веселей
Сесть к печке у красных углей,
Лепешек горячих поесть,
В сугроб с голенищами влезть,
Весь пруд на коньках обежать
И бухнуться сразу в кровать.
Весною всего веселей
Кричать средь зеленых полей,
С барбоской сидеть на холме
И думать о белой зиме,
Пушистые вербы ломать
И в озеро камни бросать.
А летом всего веселей
Вишневый обкусывать клей,
Купаясь, всплывать на волну,
Гнать белку с сосны на сосну,
Костры разжигать у реки
И в поле срывать васильки.
Но тут влетает Кикимора (в руках у неё волшебное дерево) и кричит:
— Что у вас тут праздник? Мы посоветовались с кланом Кикимор и решили, что не бывать Осени, Весне, Зиме и Лету. И мы украли всех 12 месяцев! Вот так-то!
Кикимора: Не надо. Вам предстоит сложная работа. Вы должны быть сильнее нас и отгадать викторину. Тогда наши чары превратятся в пыль и месяцы к вам вернутся. Тогда я вам ещё дам подарки
Ведущий: 1 этап – осенние вопросы
1.У каких деревьев самый поздний листопад? (У дуба и осины)
4.Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
6.Куда осенью прячутся бабочки? (В кору деревьев)
7.Отгадайте народную загадку. Этот месяц является родным внуком сентября, сыном октября и батюшкой зимы. (Ноябрь)
8.Что осенью называют «тихой охотой»? (Сбор грибов)
9.Кого, согласно известной пословице, по осени считают? (Цыплят)
10.Какой день называют днем «осеннего равноденствия»? (23 сентября)
Мерзнет ветер в ноябре,
Холодом простужен:
Он на утренней заре
Встретился со стужей.
Ведущий: проходите и садитесь со своею Осенью
2 этап – зимние вопросы
1. Бегут по дорожке
Доски да ножки. (Лыжи.)
2. Один человек
На двух лошадях сразу едет. (Лыжник.)
3. Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки.)
4. Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Что несет меня? (Коньки.)
5. Вырос лес,
Белый весь,
Пешком в него не войти,
На коне не выехать. (Морозный узор на окне.)
7. В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло разбито.
За ночь вставлено. (Прорубь.)
8. Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает. (Лед.)
9. Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром. (Зимние месяцы.)
Выходят зимние месяцы и читают четверостишия (Дети с надписью месяцев на груди)
Ведущий: проходите и садитесь со своею матушке Зиме
3 этап – весенние вопросы
1.Какой сок собирается весной? (Березовый)
2.Что согласно пословице весенний день кормит? (Год)
3.В каком месяце наступает весна в Австралии? (В сентябре)
4.Наши предки считали появление этой птицы в апреле символом прихода весны. (Кукушка)
5.Какая часть растений первой отзывается на потепление весной? (Корни)
6.Существует ли в природе перелетные звери? (Да, существуют. Многие летучие мыши на зиму улетают на юг)
7.Какой весенний месяц в старину назывался травник? (Май)
8.Какую птицу, согласно пословице, нужно встречать вместе с весной? (Грач)
9.Какой из весенних цветков меняет свой цвет целых четыре раза? (Медуница. Когда цветок распускается, то становится розовым, потом пурпурным, затем фиолетовым, а в конце синим)
10.Какой весенний месяц должен быть холодным, чтобы не быть голодным, согласно народной мудрости? (Май)
Выходят зимние месяцы и читают четверостишия (Дети с надписью месяцев на груди)
МАРТ:
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
АПРЕЛЬ:
Горихвостка прилетела,
И с утра звенит капель,
И малиновка запела:
«Здравствуй, звонкий друг, Апрель!»
МАЙ:
Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая
Распускается сирень.
Ведущий: проходите и садитесь со своею матушке Весне
4 этап – летние вопросы:
1. Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…
(василек)
2. Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые …
(незабудки)
3. Ой, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(колокольчик)
4.Кто живет весною
С желтой головою?
Солнце ярче греет,
Голова белеет.
Ветер налетает, пух с него срывает.
(одуванчик)
Выходят летние месяцы и читают четверостишия (Дети с надписью месяцев на груди)
Ведущий: проходите и садитесь вместе с Летом.
— Давайте, ребята, отпустим Кикимору в лес.
Кикимора: Я теперь знаю, что все месяцы года и времена года нужны и важны! Давайте дружите все вместе!
Ведущий: Ребята, вам понравилось наше мероприятие?
Кикимора нам обещала подарки.
-Сейчас встанут все ребята и взрослые, которые родились в зимние месяцы и подойдут к волшебному дереву и снимут с него магнит с Зимой;
Конспект внеклассного мероприятия Викторина «Времена года»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Викторина по окружающему миру «Времена года»
Учитель: Петрюк Елена Владимировна
Филиал МОУ СОШ № 17 – СОШ № 3 г. Карталы
Цель:
• Систематизировать и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе.
• Активизировать познавательную деятельность детей, внимание и память.
• Развивать зрительное восприятие, связную речь, умение обобщать и систематизировать представления о временах года.
• Развивать логическое мышление.
Оборудование: картины времена года, рисунки детей, поделки из природного материала, музыкальное сопровождение, дерево с магнитами.
Звучит музыка «Времена года». Выходит дети в костюмах «Осени», «Зимы», «Весны», «Лета» и читают стихотворение С. Чёрного
Зимою всего веселей
Сесть к печке у красных углей,
Лепешек горячих поесть,
В сугроб с голенищами влезть,
Весь пруд на коньках обежать
И бухнуться сразу в кровать.
Весною всего веселей
Кричать средь зеленых полей,
С барбоской сидеть на холме
И думать о белой зиме,
Пушистые вербы ломать
И в озеро камни бросать.
А летом всего веселей
Вишневый обкусывать клей,
Купаясь, всплывать на волну,
Гнать белку с сосны на сосну,
Костры разжигать у реки
И в поле срывать васильки.
Но тут влетает Кикимора (в руках у неё волшебное дерево) и кричит:
— Что у вас тут праздник? Мы посоветовались с кланом Кикимор и решили, что не бывать Осени, Весне, Зиме и Лету. И мы украли всех 12 месяцев! Вот так-то!
Кикимора : Не надо. Вам предстоит сложная работа. Вы должны быть сильнее нас и отгадать викторину. Тогда наши чары превратятся в пыль и месяцы к вам вернутся. Тогда я вам ещё дам подарки
Ведущий: 1 этап – осенние вопросы
1.У каких деревьев самый поздний листопад? (У дуба и осины)
4.Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
6.Куда осенью прячутся бабочки? (В кору деревьев)
7.Отгадайте народную загадку. Этот месяц является родным внуком сентября, сыном октября и батюшкой зимы. (Ноябрь)
8.Что осенью называют «тихой охотой»? (Сбор грибов)
9.Кого, согласно известной пословице, по осени считают? (Цыплят)
10.Какой день называют днем «осеннего равноденствия»? (23 сентября)
Ведущий: проходите и садитесь со своею Осенью
2 этап – зимние вопросы
1. Бегут по дорожке
Доски да ножки. (Лыжи.)
2. Один человек
На двух лошадях сразу едет. (Лыжник.)
3. Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки.)
4. Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Что несет меня? (Коньки.)
5. Вырос лес,
Белый весь,
Пешком в него не войти,
На коне не выехать. (Морозный узор на окне.)
7. В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло разбито.
За ночь вставлено. (Прорубь.)
8. Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает. (Лед.)
9. Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром. (Зимние месяцы.)
Выходят зимние месяцы и читают четверостишия (Дети с надписью месяцев на груди)
Ведущий: проходите и садитесь со своею матушке Зиме
3 этап – весенние вопросы
1.Какой сок собирается весной? (Березовый)
2.Что согласно пословице весенний день кормит? (Год)
3.В каком месяце наступает весна в Австралии? (В сентябре)
4.Наши предки считали появление этой птицы в апреле символом прихода весны. (Кукушка)
5.Какая часть растений первой отзывается на потепление весной? (Корни)
6.Существует ли в природе перелетные звери? (Да, существуют. Многие летучие мыши на зиму улетают на юг)
7.Какой весенний месяц в старину назывался травник? (Май)
8.Какую птицу, согласно пословице, нужно встречать вместе с весной? (Грач)
9.Какой из весенних цветков меняет свой цвет целых четыре раза? (Медуница. Когда цветок распускается, то становится розовым, потом пурпурным, затем фиолетовым, а в конце синим)
10.Какой весенний месяц должен быть холодным, чтобы не быть голодным, согласно народной мудрости? (Май)
Выходят зимние месяцы и читают четверостишия (Дети с надписью месяцев на груди)
МАРТ:
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
АПРЕЛЬ:
Горихвостка прилетела,
И с утра звенит капель,
И малиновка запела:
«Здравствуй, звонкий друг, Апрель!»
МАЙ:
Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая
Распускается сирень.
Ведущий: проходите и садитесь со своею матушке Весне
4 этап – летние вопросы:
1. Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…
(василек)
2. Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые …
(незабудки)
3. Ой, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(колокольчик)
4.Кто живет весною
С желтой головою?
Солнце ярче греет,
Голова белеет.
Ветер налетает, пух с него срывает.
(одуванчик)
Выходят летние месяцы и читают четверостишия (Дети с надписью месяцев на груди)
Ведущий: проходите и садитесь вместе с Летом.
— Давайте, ребята, отпустим Кикимору в лес.
Кикимора: Я теперь знаю, что все месяцы года и времена года нужны и важны! Давайте дружите все вместе!
Ведущий: Ребята, вам понравилось наше мероприятие?
Кикимора нам обещала подарки.
-Сейчас встанут все ребята и взрослые, которые родились в зимние месяцы и подойдут к волшебному дереву и снимут с него магнит с Зимой;
-Далее встанут все ребята и взрослые, которые родились в зимние месяцы и подойдут к волшебному дереву и снимут с него магнит с Весной;
— Потом встанут все ребята и взрослые, которые родились в зимние месяцы и подойдут к волшебному дереву и снимут с него магнит с Летом;
— И наконец, встанут все ребята и взрослые, которые родились в зимние месяцы и подойдут к волшебному дереву и снимут с него магнит с Осенью.
«Весна». Викторина «Что? Где? Когда?»
Сценарий викторины «Что? Где? Когда?»
ТЕМА «ВЕСНА»
• Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Весна».
• Закрепить знания детей о характерных признаках весны.
• Продолжать учить узнавать и называть перелетных птиц.
• Упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение, работать в малых группах.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Продолжать развивать внимание, воспитывать выдержку, умение слушать товарищей.
• воспитывать дух соревнования, честности, целеустремлённости;
• привлечь родителей к участию в воспитательной работе группы
Ведущая: Отгадайте загадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла … (весна).
Нас солнца луч спешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня в викторине «Что? Где? Когда?» участвуют две команды. Мы подводим итоги проходящего времени года «Весна». Соответственно, все вопросы будут по этой теме. Мы сегодня закрепим, что изучали.
команда 9 группы, капитан.
команда 11 группы, капитан.
1. Чего боится снеговик? (СОЛНЦА)
2. Какое дерево щедро дарит сок весной? (БЕРЁЗА)
3. Место, где стаял снег и открылась земля? (ПРОТАЛИНА)
4. Самый главный мамин праздник весной? (8 МАРТА)
5. Кто совершил первый полет в космос весной в апреле 1961 года? (ГАГАРИН)
ВНИМАНИЕ ЧЁРНЫЙ ЯЩИК!
Изображение кого лежит в чёрном ящике?
Какую птицу, согласно пословице, нужно встречать вместе с весной? (Грач)
А сейчас музыкальная пауза. Послушаем пение птиц. Представим себя в роли птички. Можно потанцевать, покружиться.
6. Первые птицы, вестники весны в средней полосе России? (ГРАЧИ)
7. Падение растаявшего снега во время оттепели с крыш и деревьев. (КАПЕЛЬ)
8. Признаки какого весеннего месяца перечислены ниже?
Развернувшийся лист берёзы, первая весенняя гроза,цветение: вишни, ивы, земляники, крыжовника, рябины, сливы, яблони, завязь орехов
9. Какие весенние праздники вы знаете?
Ответ: 8 Марта, Масленица, День Космонавтики, Пасха, Праздник Весны и Труда (1 Мая, День Победы
10.«Распредели цветы» Каждому участнику раздаётся рисунок с изображением цветов.Дети должны распределить их на две группы: цветы, которые растут в поле, и цветы, которые растут в поле, и цветы, которые растут на клумбе.
Рефлексия: закончилась наша увлекательная викторина. Вам понравилась наша викторина? Вы все молодцы. Сейчас члены жюри посчитают и объявят нам результаты.
Всех ждут сладкие призы!
Игра «Что? Где? Когда?» 11 января среди педагогов муниципальных бюджетных образовательных учреждений г. Абакана прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»,.
Презентация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Викторина «Что? Где? Когда?» ПРЕЗЕНТАЦИЯ-КОНСПЕКТ открытого НОД по образовательной области «Познание» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на.
Шахматная викторина в форме игры «Что? Где? Когда?» Воспитатель : Степанова Р. С. МБДОУ Детский сад №43 г. Якутска Республика Саха (Якутия) Цель: проверить знания детей о шахматах. Материал:.
Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» Викторина Что? Где? Когда? Цель: • Повторить и закрепить навыки дорожного движения. • Развивать коммуникативные качества у детей (учить.
Викторина «Что? Где? Когда?» по пожарной безопасности в подготовительной логопедической группе Викторина «Что? Где? Когда?» по пожарной безопасности в подготовительной логопедической группе Место проведения: музыкальный зал МБДОУ «ДС.
Викторина «Что? Где? Когда?» по ПДД для детей старшей группы ВИКТОРИНА: «Что? Где? Когда? по ПДД (для детей старшей группы) Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи:.
Викторина по ОБЖ для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» МБДОУ № 27 Викторина по ОБЖ для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Составила и провела: Остаева Т. У. Владикавказ 2015г. Викторина.
Викторина по ПДД для родителей и детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Викторина по ПДД для родителей и детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Цель: Способствование обобщению знаний родителей об особенностях.
Тема: викторина для уч-ся 3-4 классов «Весенняя капель»
Тема: викторина для уч-ся 3-4 классов «Весенняя капель».
Составила: учитель начальных классов МБОУ Северотатарской СОШ Кочкина Елена Николаевна.
— вовлечь детей в проведение мероприятия, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;
— развивать организационные способности в каждом; умение работать в команде, творческие инициативы, активность и самостоятельность учащихся;
— формировать уважительное отношение друг к другу;
• формировать чувство ответственности за порученное дело, умение доводить его до конца.
— формировать уважительное отношение друг к другу;
Оборудование: компьютер, проектор, экран, воздушные шары, маркеры, листы бумаги и ручка.
Подготовительный этап: команды получают цветочное название и разучивают стихотворение о цветке, имя которого носит команда.
Ход викторины
Ведущий: Здравствуйте уважаемые участники, гости и жюри!
Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебель колышет,
И елей ветки шевелит.
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась. (Слайд 1) название викторины
Представление команд. Каждая команда подбирает стихотворение о выбранном цветке (стихотворение команды готовят заранее).
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
1. Конкурс «Цветочный». Представление команд.
Темной ночью белых лилий
Ветерок ночной прохладой
Ночь их чашечки закрыла,
В одеянии невинном Чистой красоты И. Бунин
Осколки звезд – игольчатые астры.
Как в корабле парят в хрустальной вазе,
Неведомы им страсти и пиастры.
Они в своей небесной фазе
Нам дарят неземную красоту,
Желанье в небо возвратиться,
Полетов постигая высоту,
Звездою новой возродиться.
Лариса Кузьминская
2. Конкурс «Цветочная абракадабра» (слайд №5-9)
— « Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры.
— Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов.
И следующий конкурс: « Цветочная Абракадабра».
Взяв начало одного слова и конец другого, можно получить новое слово, напоминающее абракадабру. Догадайтесь, из названий каких растений составлены следующие слова.
- Ромашилия (Ромашка, лилия) Мимозгаритка (Мимоза, маргаритка) Тюльпачеха (Тюльпан, мать-и-мачеха) Нарцирхидея ( нарцисс, орхидея) Орхидасмин (орхидея, жасмин) Незабудирень (незабудка, сирень) Ландырожник (Ландыш, подорожник) Василоза (Василёк, роза) Лютиоргин (Лютик, георги Гвоздистра (Гвоздика, астра)
Пиодиолус (пион, гладиолус)
- Одуванчиалка (одуванчик, фиалка)
3. Конкурс «Восьмёрочка». (Слайд 10)
Команды получают по три вопроса, связанные с цифрой 8. За каждый правильный ответ команде зачисляется по одному баллу.
Когда у слонов бывает восемь ног? (Когда их два.) Назовите восьмой месяц года. (Август.) Какой месяц года получил свое название от латинского числительного восемь? (Октябрь.)
Кто имеет восемь ног, но не зовется осьминог? (Паук.) У семерых братье по одной сестре. Сколько всего детей? (Восемь.) Через восемь лет после полета в космос Юрия Гагарина человек впервые ступил на … На какую планету? (На Луну.)
Сколько месяцев в восьми годах? (96 месяцев) Чем станет четырехугольник, если отрезать все четыре угла? (Восьмиугольником.) Какая цифра на циферблате механических часов расположена напротив восьмерки? (Цифра два.)
4.Конкурс «Выбери правильный ответ»
Что происходит со льдом на реке весной? (Слайд 11)
Кто плачет только весной? (Слайд 12)
Какие птицы прилетают весной первыми? (Слайд 13)
Во что превращается снег на солнце? (Слайд 14)
Что появляется на полях, когда тает снег? (Слайд 15)
Какие части растений «радуются» тому, что тает снег? (Слайд 16)
6. Конкурс « Собери пословицу». (Слайд 17)
5. Конкурс «Весенние загадки»
Он соло пел среди ветвей.
Певца назвали …(соловей, воробей, ласточка). (Слайд 18)
У дупла листок пришпилен, а живёт там дядя …(беркут, филин, сова). (Слайд 19)
Кто на ёлке, на суку счёт ведёт: ку-ку, ку-ку. (кукушка, синичка, трясогузка). (Слайд 20)
Всех прилётных птиц черней, чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь.
А зовётся птица …(ворона, грач, чайка ) (Слайд 20)
Плотник острым долотом строит дом с одним окном. (дятел, стриж, чиж) (Слайд 21)
6. Конкурс «Воздушный».
На воздушных шарах нарисовать цветы
Название картины и кто ёё написал
8. Конкурс «Блиц опрос»
Какой сок собирается весной? Березовый Что согласно пословице весенний день кормит? Год Когда на Земле наступает астрономическая весна? 21 марта – день весеннего равноденствия В каком месяце наступает весна в Австралии? В сентябре Наши предки считали появление этой птицы в апреле символом прихода весны. Кукушка Какая часть растений первой отзывается на потепление весной? Корни В какой стране весну встречают целых полгода? В России, так как весна в разных часовых поясах наступает по-разному Дыхание каких весенних цветков растапливает лед? Мать-и-мачехи. Стебли этого цветка «дышат», и от этого тепла тает лед Существует ли в природе перелетные звери? Да, существуют. Многие летучие мыши на зиму улетают на юг Какой весенний месяц в старину назывался травник? Май В честь какого бога назван месяц март? В честь римского бога Марса Какую птицу, согласно пословице, нужно встречать вместе с весной? Грач Почему грач прилетает первым? Грачу проще других птиц добывать себе корм в земле, доставая личинок клювом Какой из весенних цветков меняет свой цвет целых четыре раза? Медуница. Когда цветок распускается, то становится розовым, потом пурпурным, затем фиолетовым, а в конце синим Какой весенний месяц должен быть холодным, чтобы не быть голодным, согласно народной мудрости? (Май)
Викторина «К нам пришла весна» для детей старшей группы
ирина аверина
Викторина «К нам пришла весна» для детей старшей группы
Викторина в старшей группе.
«К нам пришла весна»
Цель: обобщение знаний и представлений детей о весне.
— развивать познавательный интерес;
— закреплять знания детей о характерных признаках весны; пополнять и активизировать словарь детей;
— закреплять умения отгадывать загадки;
— развивать коммуникативные навыки детей;
— формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль;
— воспитывать любовь к природе.
Материал,оборудование: магнитная доска; картинки птиц, карточки «Четвертый лишний», разрезанные картинки, мультимедийный проектор.
Игрокам предлагается самостоятельно определить название своей команде, используя весенние названия.
Вначале викторины звучит песня о весне, на слайде появляется изображение «ВЕСНЫ».
Воспитатель. Здравствуйте дети, вот и пришла долгожданная весна
— Весна приходит незаметно, но все её видят, потому что любят, потому что ждут. Скоро природа нарядится, ее будет не узнать. Зацветут цветы, всеми цветами радуги. Весна нас радует разнообразием красок, манит нас полюбоваться своей красотой, послушать пение птиц, погреться на ярком весеннем солнышке. О Весне поют песни, слагают стихи.
Студёную зиму провожаем,
Красную Весну встречаем,
Покидает зима нас на саночках,
Приплывает весна в лодочке,
С теплом, с солнцем,
С ливнями, с цветами,
С хороводами, с журавлями.
В. А сейчас я предлагаю вам разделиться на команды и выбрать название.
(помощь воспитателя в разделении на команды, если возникнут затруднения у детей.)
На доске висит табло, где мы будем отмечать баллы за правильные ответы каждой команде.
Конкурс: «Я вопрос – ты ответ»
Вопросы командам по 5 вопросов каждой команде (чередуя)
• Назовите четыре времени года. (лето, осень, зима, весна)
• Назовите три весенних месяца. (март, апрель, май)
•Какой по счёту месяц март?
• Что вы можете рассказать о весеннем солнце? (весной солнце выше, чем зимой, светит ярче, прогревает воздух и землю)
• Что происходит весной со снегом и льдом? (солнце растапливает снег и лед, бегут ручьи, тает лед на реках)
• Какие изменения происходят весной в растительном мире? (на деревьях набухают почки, распускаются листья, начинается цветение некоторых растений)
• Какие изменения происходят весной в жизни животных? (появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы. Они вьют гнезда, высиживают птенцов; у животных рождаются детеныши)
• Какая работа у людей появляется весной? (весной готовят землю под посевы и высаживают растения)
•В каких весенних работах дети могут помочь взрослым? (дети помогают взрослым в посадке растений, вместе со взрослыми мастерят и развешивают скворечники.)
Задание для капитана 1 команды:
Мышка спряталась под горку,
И грызет тихонько НОРКУ (корку).
Задание для капитана 2 команды:
«Ой,-кричат вокруг хозяйки,
В огород забрались МАЙКИ (зайки)»
Задание для капитана 1 команды:
Стужа, снег, метут метели,
Темной ночью бродят ДВЕРИ (звери).
Задание для капитана 2 команды:
Мишка плачет и ревет,
Просит пчел, чтоб дали ЛЁД (мёд).
Задание для капитана 1 команды:
Здесь хорошее местечко:
Протекает мимо СВЕЧКА (речка).
Задание для капитана 2 команды:
Слезы льются у Оксанки:
У нее сломались ТАНКИ (санки).
Задание для капитана 1 команды:
Доски на гору везем,
Будем строить новый КОМ (дом).
Задание для капитана 2 команды:
Прилетел их леса ЛУК (жук)
И залез под толстый сук.
Команда, капитан которой ни разу не ошиблась, получает очко.
Конкурс «Кто больше назовет признаков весны»
Вернувшиеся из теплых стран перелётные птицы
Увеличение светового дня
Повышение температуры окружающей среды
Оживление деятельности зимующих птиц
Характерные запахи свежей земли, прелой листвы, нагретой коры
Необычно голубой цвет неба.
Конкурс «Скажи наоборот о весне».
(По очереди предлагаются примеры каждой команде)
Весна:
Конкурс «Четвертый лишний»
-Внимание на экран посмотрите и назовите что здесь лишнее, если вы назовете правильно, картинка исчезнет.
1. Подснежник, береза, колокольчик, одуванчик.
2. Бабочка, муха, жук, ласточка.
3. Лебедь, грач, ворона, гусь.
4. Сосулька, проталины. Ручеек, золотая осень.
Конкурс «Отгадай загадки».
1. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (весна)
2. Весной зеленеет,
В стог сена идет. (трава)
3. По весне деревья их распускают,
И на себя надевают,
И на землю роняют. (листья)
4. Весной бежит, журчит,
А зимой замерз и стоит. (ручей)
5. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост –как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд.)
6. Был пушистый, серебристый,
А весною он осел,
Стал тяжелым и зернистым
И на солнце почернел. (снег)
Вниз направленно, к земле.
Плачет? – Знать, конец зиме. (сосулька)
8. Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает (капель)
Конкурс «Сложи картинку»
Воспитатель: У меня есть разрезные картинки ваша задача сложить картинку и назвать время года (зима, весна)
Конкурс «Объясни пословицу»
(Участники викторина объясняют пословицу. Пословицы предлагаются по очереди каждой команде).
— Апрель с водой, май с травой.
— Увидел грача – весну встречай.
— Весна да осень – на дню погод восемь.
— Много воды – много травы.
Конкурс: Исправь ошибку.
1 команда: Выпал снег, дети вышли загорать.
2 команда: Ежик лазает по деревьям, а медвежонок ползает по траве.
1 команда: Осенью часто идут дожди и люди берут с собой зонты.
2 команда: Утята умеют плавать, а цыплята не умеют.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Награждение победителей.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «К нам пришла весна» Опыт работы воспитателя МБДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №2» Прониной Елены Львовны. 1. Вводная часть. Воспитатель: Тает снежок,.
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы «К нам весна пришла» Составитель: Кац Лидия Леонидовна, воспитатель первой категории МАОУ «сОШ № 124 г. Челябинска» Области интеграции: коммуникация, социализация,.
Сценарий праздника для старшей группы «Осень в гости к нам пришла» Сценарий праздника для старшей группы «Ласточка» «Осень в гости к нам пришла» 1-й ребенок: На гроздья рябины дождинка упала, Листочек.
Презентация «Пришла весна» для детей первой младшей группы Тема презентации «Пришла весна» Цель:Формировать представление о времени года весна. Задачи:Активизировать словарный запас, развивать память,.
Сценарий праздника осени «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей и подготовительной группы «Осень в гости к нам пришла». Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы. Цель: Показать детям красоту осеннего времени.
Сценарий развлечения «В гости к нам пришла сама Зимушка-зима» для детей подготовительной и старшей группы Сценарий развлечения «В гости к нам пришла сама Зимушка-зима» для детей подготовительной и старшей группы: Цель: способствовать созданию.
Сценарий развлечения «Весна пришла» для детей средней группы Развлечение «Весна пришла» для детей средней группыЦели и задачи: • Закрепить представления о весне и ее признаках. • Развивать логическое.
Танец для детей старшей группы «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» М. Воинова Танец для детей старшей группы «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» М. Воинова Вступление: Дети стоят парами по кругу.
Весна в гости к нам пришла В нашей группе прошло тематическое занятие «Весна в гости к нам пришла», которое провела заведующая детской библиотеки Третьяченко Лариса.