какую проволоку выбрать для полуавтомата для сварки автомобиля
Какую проволоку лучше выбрать для сварки полуавтоматом?
Сварочная (электродная) проволока – незаменимый материал, используемый при соединении металлических поверхностей. Благодаря ей образуются устойчивые межмолекулярные связи стыкуемых поверхностей, возникает прочный сварной шов. Так как детали, подлежащие сварке, впоследствии подвергаются интенсивному использованию, то к выбору присадочного компонента стоит отнестись со всей ответственностью. Предлагаем вам узнать, какая сварочная проволока оптимально подойдет для полуавтомата.
Разновидности электродной проволоки. Их принцип действия
В зависимости от способа полуавтоматической сварки, проволоку можно использовать:
Сварка может проводиться с помощью инертных (без углекислоты) и активных (с углекислотой) газов. Согласно ГОСТ No2246-70, при такой технологии могут быть использованы 75 марок проволоки, которыми можно соединять практически все металлы. Особенно популярна сварка полуавтоматом чугуна, циркония, алюминия, магния, титана и т.д.
сварка полуавтоматом в защитной газовой среде
Плавка проволоки происходит с помощью дуги, которая образуется между электродом и металлической деталью. Во время этого сварная ванна наполняется газами, которые вытесняют воздух, который ухудшает качество шва. Чтобы в сварочном шве не образовывались поры, давление защитного газа должно быть 0,6 – 0,8 МПа. Для устойчивого горения дуги и небольших энергозатрат применяется присадочная проволока, имеющая диаметр 0, 5 – 3 мм.
Флюсовая, она же самозащитная, проволока для полуавтомата пригодится для монтирования крупных конструкций, особенно если до свариваемых деталей трудно добраться. Проволока с флюсом нужна при соединении цветных металлов, их сплавов, низкоуглеродистой стали, стали с любой степенью легирования. Наиболее распространенные величины диаметра расходника — 2 мм, 5 мм и 8 мм.
Флюсовая сварочная проволока для полуавтоматов плавится под воздействием сварочной дуги. Одновременно происходит расплавка металлической поверхности. Глубина проплавления зависит от толщины проволоки и примененной силы тока. Образуется сварочная ванна, покрытая тонким слоем шлака. После удаления дуги расплавленное вещество кристаллизуется, образуя шовное соединение, и остатки шлака можно зачищать. Немаловажно, чтобы проволока с флюсом содержала как можно меньше химических веществ, выделяющих токсины при достижении высоких температур.
Маркировка сварочной проволоки
При расшифровке маркировки сварочной проволоки для полуавтоматов обязательно акцентируйте свое внимание на начале шифра, где указана толщина изделия. Следующее буквенное сокращение — указание на предназначение проволоки: наплавочная (Нп) или сварочная (Св). Затем в некоторых случаях указывается, сколько углерода содержится в материале. Это число составляет сотые доли процента.
Буквы А и АА свидетельствуют о степени чистоты проволоки от фосфора, серы, иных вредных примесей. Следующие за ними буквы указывают на легирующие элементы, такие как молибден (М), кремний (С), никель (Н), хром (Х), цирконий (Ц), медь (Д), ванадий (Ф), титан (Т), марганец (Г), алюминий (Ю). Если затем проставлена какая-нибудь цифра, то она указывает процентное присутствие элемента. Если же числа нет, то этого элемента в проволоке содержится не более 1 процента.
После прописывается, каким способом проволока была выплавлена: ВИ – в вакуумно-индукционных печах, ВД – в вакуумно-дуговых печах, Ш – с применением электрошлакового переплава. Дополнительное обозначение Э ставится тогда, когда с помощью проволоки можно изготавливать электроды. Для указания на омедненную поверхность изделия маркировка содержит букву О. Наконец, должен быть указан государственный стандарт, которому соответствует изделие.
Алюминиевая проволока для полуавтомата
Проволока для сварки алюминия полуавтоматом применяется в тех случаях, когда необходимо соединить поверхности из алюминия и его сплавов в среде защитных газов. Кроме собственно алюминия, расходный материал содержит железо, кремний, марганец и магний. Процесс сваривания довольно сложен, так как алюминий имеет меньшую температуру плавления, чем образующаяся на его поверхности оксидная пленка. Крайне важно подобрать сварочный ток большей величины; токосъемные наконечники должны иметь больший диаметр отверстия.
Проволока для сварки алюминия полуавтоматом широко распространена в промышленности (особенно пищевой), судо- и авиастроении. Можно выполнять тавровые, стыковые швы, а также соединять листы металла внахлест. Качественная алюминиевая проволока для полуавтомата, кроме легкоплавкости, должна иметь следующие характеристики:
Межгосударственный стандарт предполагает, что алюминиевая сварочная проволока для полуавтомата изготавливается повышенной прочности (АТп), твердая (АТ), полутвердая (АТП) и мягкая (АМ). При сварке алюминиевой проволокой для полуавтомата стоит следить за тем, чтобы длина дуги не превышала 12-15 мм. Иначе вполне вероятно, что металл будет прожжен.
Для сваривания алюминия полуавтоматом без газа подойдет порошковая присадочная проволока. Однако учтите: она придает некоторую пористость сварному шву, поэтому ей лучше сваривать изделия, которые не подлежат интенсивной нагрузке.
Омедненная проволока
К медной проволоке для сварки полуавтоматом обращаются в тех случаях, когда необходимо сварить углеродистую и низколегированную стали в среде защитных газов. Она применяется в промышленности, при производстве водного и наземного транспорта, монтаже трубопроводов, при выпуске железнодорожных вагонов, установке конструкций, которые будут эксплуатироваться при перепадах температур и давления.
Проволока из меди позволяет получить прочный шов, не подверженный коррозии и выдерживающий длительные механические воздействия. Высокая ударная вязкость и устойчивость к возникновению трещин гарантированы, если количество меди в проволоке не более 0,25 %, а толщина покрытия – не менее 6 мкм. Не менее важными преимуществами являются следующие:
При выборе проволоки внимательно проверьте качество намотки. Если витки неплотно прилегают друг к другу, то изделие может быть деформировано, и тогда оно будет «заедать» в сварочном аппарате. Чтобы избежать воздействия влаги, хранить проволоку нужно, обернув кассету в ингибиторную бумагу.
С технологией сварки меди можно ознакомиться здесь.
Нержавеющая проволока для использования в полуавтоматической сварке
Проволока для сварки нержавейки полуавтоматом лучше всего сваривает легированные стали, которые соединяют с помощью предотвращающих окисление газов. Нержавеющая сварочная проволока задействована в металлургии, нефтепереработке, пищевой промышленности, медицине, химической промышленности, при изготовлении автомобилей и в иных сферах жизни. Надежно соединить поверхности из нержавейки часто нужно и в бытовых условиях – например, при монтаже оград или сооружении каркасов для парника.
Нержавеющая проволока для того, чтобы шов был защищен от окисления, насыщена примесями фосфора, азота, хрома, марганца и углерода.
Проволока из нержавейки для полуавтомата имеет следующие плюсы:
Проволока для сварки нержавейки полуавтоматом с газом ограничивает выбор полярности, используемой при работе: нужно выбирать обратную. Если же вы планируете воспользоваться нержавеющей флюсовой проволокой, то необходима полярность прямая.
Порошковая проволока для полуавтомата
Порошковая проволока для полуавтомата, она же проволока с флюсом, применяется без участия защитного газа. Она изготавливается в форме трубки, которая содержит флюс. Масса его может составлять от 15 до 40 % массы изделия.
Проволокой с флюсом можно производить сварку по нержавейке, по алюминию, меди, титану, стали. Кроме проведения сварки полуавтоматом в нормальных условиях, эту проволоку используют при варении под водой, соединении арматуры, принудительном создании шва. Однако, по свидетельствам профессионалов, полую трубку невозможно заполнить порошком, если в ней отсутствуют поры. Поэтому нельзя гарантировать, что зона сварки будет полностью сплошной и сверхпрочной. Кроме того, необходимо хорошо очищать металлические поверхности от образующегося шлака. Используется преимущественно в нижнем положении.
При всех ее недостатках, флюсовая проволока для полуавтомата без использования газа вам нужна, если:
Полезные советы при выборе сварочной проволоки
Чтобы сварка полуавтоматом гарантировала качественный результат, и работу не пришлось переделывать несколько раз, нужно ответственно подойти к выбору проволоки.
Неверно подобранный химический состав, как правило, становится причиной разницы в температурах плавления. Проволока, плавящаяся позже поверхности металла, не может организовать качественный шов. Приобретая сварочную проволоку для полуавтоматов, учитывайте:
упаковка проволоки для полуавтомата
Можно ли варить автомобиль порошковой проволокой
Можно ли варить кузов автомобиля порошковой проволокой
Если вы привыкли делать все самостоятельно и не хотите чтобы кто-то другой выполнял ремонт вашего автомобиля, то это статья именно для вас. В последнее время заметно вырос интерес к кузовным работам, причём многих интересует именно сварка.
Данная работа потребуется, когда необходимо подремонтировать кузов, поставить заплатку или избавиться от вмятины. Восстановление кузова при помощи сварки является самым эффективным и недорогим способом, если всю работу проделать своими руками.
Сварка кузова автомобиля
Наверняка многие из вас не раз задавались вопросом, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля. Выполнить эту работу можно при помощи инвертора для сварки или же полуавтоматической сваркой. К слову, используя второй тип сварки, можно сделать всю работу без пыли и шума.
Есть еще контактная сварка, но это специфический вид сварки, который применим не во всех случаях.
Поэтому целесообразно выбирать именно MIG сварку для кузовного ремонта. Причём совсем необязательно варить в среде защитного газа, поскольку всю работу можно проделать, используя специальную порошковую проволоку.
Можно ли варить автомобиль порошковой проволокой
Если полуавтоматическая сварка осуществляется без защитного газа, то нужно использовать порошковую проволоку. Конструкция такой проволоки устроена так, что при сгорании образуется практически тот же самый защитный газ, что и с баллонов. То есть, таким образом, происходит защита сварного шва.
Ну а сама же сварка порошковой проволокой не на много отличается от сварки электродом. При этом, выполняя кузовные работы порошковой проволокой нужно учесть такие нюансы:
MIG сварка позволяет получить более качественное и красивое соединение металлов, чем обычным электродом. Высокая производительность и достойный сварочный шов, а также, возможность варить металл до 1 мм в толщину, сделали полуавтоматическую сварку незаменимой при кузовном ремонте.
Также, полный отказ от газового оборудования, редукторов и т. д., делают сварку порошковой проволокой, быстрым и мобильным вариантом. В результате этого сварочный процесс оказывается более эффективным, чем у MMA сварки или любой другой.
Сварочная проволока для полуавтоматов: виды и необходимая информация
В современном мире нет ни одного промышленного предприятия, которое бы в своей производственной деятельности не использовало электродуговую сварку. Благодаря этому фактору отечественный рынок полуавтоматических аппаратов постоянно растёт и активно развивается.
Сегодня он представлен широким рядом технических средств, специфических приспособлений и расходных материалов, самым востребованным из которых является сварочная проволока для полуавтоматов. Этот важный компонент по своим характеристикам должен максимально соответствовать свойствам металла, из которого изготовлены соединяемые детали. Поэтому было разработано большое количество присадочных изделий, наиболее подходящих под определённый вид работ.
Разновидности проволоки
Сварочная проволока — это незаменимый элемент для успешного проведения рабочих операций в различных отраслях промышленности и коммунального хозяйства. С её помощью осуществляется соединение нескольких металлических сегментов в цельную конструкцию.
К особенностям этого присадочного материала относятся простота использования и отменное качество выполняемых работ. Грамотный выбор проволоки способствует не только повышению надёжности сварного шва, но и значительному увеличению производительности.
Проволока для полуавтомата, как правило, поставляется в бухтах, мотках и катушках. Масса первого вида упаковки иногда достигает 1,3 тонны. Вес второго типа тары может варьироваться от 15 до 120 килограмм. Показатели массы третьей формы упаковки находятся в диапазоне от 5 до 18 килограмм.
Зачастую проволока помещается в коробки или полиэтиленовые пакеты. В том случае, если продукция не имеет упаковки, то перед применением проволока подвергается высушиванию при температуре 200°C.
Порошковая
Данная проволока представляет собой полый объект, изготовленный из металла, свободное пространство которого заполнено порошком и флюсом. Эти материалы позволяют защитить шов от воздействия кислорода и вредных веществ, образующихся в процессе сварки.
Немаловажным фактором здесь также выступает и обеспечение безопасности органов дыхания специалиста, выполняющего технологические работы.
Использование в сварочной проволоке специальных добавок облегчает поджиг дуги и способствует уменьшению разбрызгивания металла, что самым благоприятным образом сказывается на формировании качественного шва. Горение дуги осуществляется во флюсовой среде, которая позволяет защитить зону свариваемого участка от негативного воздействия окружающей среды.
Для работ с использованием порошковой проволоки не требуется тяжёлых газовых баллонов, с которыми связаны многие хлопоты: хранение, заправка и возможная утечка.
Омедненная
Омедненная проволока — это изделие, предназначенное для работы с углеродистыми и низко углеродистыми сталями. Она покрыта специальным медным составом и используется для сваривания объектов в среде защитных газов.
Данная проволока позволяет выполнять прочное и качественное соединение изделий, которое отличается аккуратным и ровным швом.
Эта продукция эффективно применяется в таких сферах, как:
Она обладает высокими показателями наплавки и незаменима при выполнении следующих процедур:
Проволока характеризуется стабильным химическим составом, хорошими прочностными показателями и низкой себестоимостью.
Легированная
Такой тип проволоки применяется в качестве присадочного компонента для проведения ручной и полуавтоматической сварки. Изделия бывают следующих типов:
Благодаря тому, что одной из функций проволоки является восстановление легирующих соединений в металле, она отличается высоким уровнем пластичности и выносливости к деформациям, а также обладает отменной стойкостью к образованию коррозии.
Проволока используется в основном для соединения массивных деталей и труб, обладающих большим диаметром. Она позволяет создавать качественные герметичные швы и способна работать в нескольких положениях.
Сварочная проволока с флюсом
Проволока с флюсом обладает высокой степенью плавления, позволяя успешно проводить сварочные операции с тугоплавкими материалами. Соединение деталей осуществляется без разбрызгивания частиц металла, а корка, образовавшаяся в процессе сварки способна надёжно защитить дугу и материал от воздействия внешней среды. Благодаря этим факторам создаётся ровный и плотный шов, отличающийся однородностью и высокой прочностью. А шлаковые корки, сформировавшиеся на нём, очень легко удаляются.
Высокий уровень производительности при наплавке и отсутствие металлических брызг — это те важные факторы, благодаря которым так популярен данный материал. Этот вид проволоки безвреден для здоровья человека, его можно приобрести в большинстве строительных магазинов, и он имеет довольно низкую цену.
Сварочная проволока для нержавейки
Этот вид сварочного материала предназначен для соединения деталей, изготовленных из нержавеющей стали. Он позволяет защитить зону шва от образования коррозии и помогают ему в этом такие компоненты, как углерод, марганец, фосфор, азот и хром.
Изготавливается проволока по технологии вытяжки стали. В зависимости от характера обработки она может быть:
Рекомендуется использовать проволоку по структурным характеристикам, идентичную соединяемым деталям, так как в этом случае прочность шва будет наивысшей. Стоимость изделия сегодня весьма существенна и в среднем составляет около 15 долларов за килограмм.
При проведении работ необходимо максимально точно настроить в полуавтомате такие параметры, как напряжение и импульсную подачу материала, что позволит значительно сэкономить ресурсы. Нержавеющая сварочная проволока широко применяется в автомобилестроении, пищевой промышленности и при изготовлении медицинских приборов.
Алюминиевая сварочная проволока
Этот тип проволоки предназначен для сварки алюминия и его сплавов. Изделие обладает неплохой прочностью, отличной коррозионной стойкостью и хорошей степенью пластичности. Она изготавливается из алюминия в сочетании с такими компонентами, как марганец, кремний и магний.
Сварочные мероприятия с применением проволоки проводятся в среде защитных газов (аргона, гелия) аргонно-дуговым аппаратом. Важным фактором при проведении работ является своевременное использование алюминиевого материала, так как после вскрытия упаковки проволока подвержена быстрому окислению. А это ухудшает качество материала и негативным образом сказывается на качестве сварочных операций.
Особенно внимательно следует подходить к выполнению работ на участках с повышенной влажностью. Используется алюминиевая проволока в пищевой отрасли, лёгкой промышленности, судостроении и нефтедобывающей сфере.
Маркировка
Основные требования, регламентирующие все вопросы производства проволоки для сварочных работ, представлены ГОСТом 2246-70. Сегодня изготавливается порядка 80 разновидностей этого вида изделий. И для того, чтобы понять, что собой представляет тот или иной тип продукции, ему присваивается определённая маркировка, помогающая разобраться в составе товара и его характеристиках. В качестве наглядного примера может послужить популярная сварочная проволока св08г2с.
Её расшифровка представлена следующими значениями:
По маркировке, изложенной выше, можно сказать, что представленное изделие является легированной низкоуглеродистой проволокой, в составе которой присутствуют такие присадки, как кремний и марганец.
Диаметр проволоки
Проволока для полуавтоматических устройств бывает следующих диаметров:
Такие размерные показатели позволяют полностью удовлетворить потребности профессиональных сварщиков. Для узкоспециализированных целей прекрасно подойдут изделия с диаметром от 3,0 до 6,0 миллиметра.
Необходимый размер проволоки подбирается в соответствии с характеристиками сварочного тока и толщиной соединяемых элементов.
В качестве критериев подбора также выступают:
Следует отметить, что при выборе проволоки важно обращать внимание на такие показатели металла, как ударная вязкость и сопротивление разрыву.
Популярные марки
Наиболее востребованными марками сварочной проволоки, представленными на отечественном рынке, являются:
Заключение
Для облегчения процесса сварки и увеличения эффективности операций при соединении тугоплавких металлов и сплавов широко используются современные присадочные материалы. Одним из самых востребованных на сегодня является сварочная проволока для полуавтоматов. Она позволяет эффективно проводить все работы при помощи инвертора, не используя при этом хрупкие электроды.
Автоматизированная сварка с использованием присадочной проволоки способствует созданию гибкого, прочного и надёжного шва. Для достижения наилучшего результата необходимо подобрать такой вид присадки, который смог бы максимально точно соответствовать составу свариваемого металла. При возникновении затруднений в решении этих вопросов потребуется обратиться за помощью к профессионалам, которые сумеют составить список необходимых рекомендаций.
Вопрос к сварщикам.
Комментарии 76
Привет. Посмотри внимательно здесь , профессионально и понятно. Мой совет взять полуавтомат с баллоном газа, а флюсовой проволокой если захочешь можешь варить и не подавать газ. Удачи
Флюсовая это по сути тот же электрод только тонкий и обмазка внутри, что по мне еще хуже. И получится если возьмете полуавтомат только под флюсовую, …ну полуавтомат вы так и не попробуете
У одного видел полуавтомат он пробовал варить проволокой со флюсом. Все не мог его отрегулировать. Я попробовал и точно толком не варит. Я сказал заправь баллон и купи обычную проволоку. При встрече спросил. Он сказал совсем другое дело.
За 14 к это самые дешовые, нормальные начинаются 19-21 т варят с газом и без флюсовый проволкой, полуавтоматы 2 в 1, в ютубе смотри обзоры, можно найти нормальный для бытовых нужд
если напрягает размер баллонов, то можешь использовать списанные углекислотные огнетушители — стоят фигню, потратил-выбросил. главное легкие, компактные
Есть 10-ти литровые баллоны, не надо ничего колхозить
Как не крути, но с кислотой лучше, много лет занимаюсь кузовщинай, и было время как то пришлось поварить аппаратам без кислоты, а чисто на флюсовой проволке: шов пористый и хрупкий, а если есть ржавчина, то прожигает как электродом.
Да и флюса на той проволке мизерный мизер.
Добавлю, что кислота еще охлаждает ванну, за счет этого прожигов меньше.
Естественно с газом
Ищи балон и не придумывай, газ будет дешевле купить чем проволоку флюсовую. Кило флюсовой стоит как 5 кило омедненой.
С газом лучше брать. Чтоб был. Если газа нет, можно и порошковой проволокой на нем, тока полярность поменять.
Гнилой кузов флюсовой одно наказание варить. С газом еще и экономичнее, цена проволоки ниже в разы
Это не от проволоки зависит, а в 99% случаев от головы 😉
Да что вы, физику не обманешь, флюсовая греет металл сильнее и прожигает гниль только в путь, с газом гниль лучше варится
Можно и физику обманывать, приходится частенько. А вот гниль варить — себя не уважать. Если уж нет донора/ремкомплекта — можно наплавить, но не поверх гнилого решета.
Да уж лучше проварить гниль и шпакля чем просто шпакля, а ремкомплектов даже на вазы днем с огнем не найти по нынешним временам, видать целую деталь проще продать
Хозяин-барин 😉 я срезаю до сохранившегося металла. Быстрее чем срать по гнилью то
в чем великий смысл в флюсовой если вы как понимаю этим не редко занимаетесь?
Баллон на высоту не заберешь. И лень иногда одолевает 😉
Я флюсовой варю и с газом тоже.
Гнилой кузов флюсовой одно наказание варить. С газом еще и экономичнее, цена проволоки ниже в разы
С такими руками и с газом результат будет не лучше.
1. Гниль нужно вырезать и варить только живое к живому.
2. На фото результат плохой массы или низкого напряжения сварки в следствии боязни прожечь.
На фото не было живого места, все гниль которую с помошью подкладки удалось реанимировать. А опыт минимален, тут не спорю
Это не реанимация, а наёбка клиента. Через год все снова зацветет.
Перекуп метод.
Я пять лет гонял со шпаклей, развалилось оно только по причине сьема крыла, ремкомплектов не предусмотрено, перекуп бы пеной тупо задул я сделал крепкую конструкцию как минимум
» Сабля» меня эта на них бесит.
Ну и не купить ее отдельно, пришлось лепить самому
Главное уметь. А то чем это делать вторично!
Вам, как начинающему сварщику, не знающему тех.части нужно уяснить, что на сегодняшний момент ВСЕ СВАРОЧНЫЕ ПОЛУАВТОМАТЫ РАБОТАЮТ НА ЛЮБОМ ТИПЕ ПРОВОЛОКИ. Эта универсальность достигнута наличием свободно болтающегося провода с разъемом — по сути это силовая клемма с механизма подачи проволоки и куда она подключена (на «+» или «-«) определяет выбор типа проволоки.
По поводу выбора аппарата — нужно брать с возможностью подключения газа, чтобы в дальнейшей эксплуатации не испытывать досадные неудобства при желании перейти на сварку в среде защитного газа.
Еще один нюанс — тот аппарат, который изображен в начале поста, не совсем комильфо. Нет! Он прекрасно работает и выполняет свои функции, но клапан отсечки газа у него стоит в рукаве. С технической части это вроде как и приемлемо, но чтобы пробить проток газа через этот клапан нужно в двойне завышать входное давление газа. К примеру по привычке выводишь давление 0.5-0.7ат по манометру(чего вполне достаточно для обычных аппаратов), а здесь прийдется крутить регулятор почти до 2ат. В этом плане более «работоспособный» аппарат с Евроразьемом, где полноценный клапан стоит внутри корпуса сварочника.
Как по мне, я бы по этому бюджету посмотрел в сторону сварочного аппарата Зубр с вполне гуманной ценой 18-22к и полным комплектом сварочных наворотов, причем за эти деньги он по паспорту работает от 140 до 240 вольт
Флюсовая проволока не подходит для сварки кузовни.Она не любит ржавчины, а при сварки кузова ржавчина неизбежна.Был у меня апарат для флюсовой проволоки.Продал к чертям и не жалею.
Флюсовая проволока любит внимательные руки и трезвую голову 😉 единственный ее минус — большее количество брызг чем обычная с газом.