какую проверку проходит багаж в аэропорту
Как выглядит ваш чемодан на рентгене в аэропорту и как ищут запрещенные предметы
Скажите, только честно — вам было бы интересно заглянуть в чемодан соседа в аэропорту? Например, узнать, чем ограничился вон тот мужчина с одним чемоданчиком? Или чем набила свои кофры вон та блондинка? Сотрудники службы безопасности аэропортов делают это постоянно, дабы не пропустить на борт самолета потенциально опасные предметы и вещества. Как они умудряются за несколько секунд отличить опасный чемодан от безопасного и как вообще работает сканер багажа? Рассказывают специалисты одного из самых популярных аэропортов мира — Хельсинки.
Как это работает
Загадочная машина, через которую проходит багаж в аэропорту, — в целом довольно простое устройство. Это короткий туннель, куда чемоданы и сумки подаются с помощью конвейерной ленты. Изнутри туннель выложен свинцом, способным поглощать большую часть излучения, созданного рентген-генератором — главным элементом сканера.
«Рентгеновские лучи попадают в туннель через отверстие шириной около 1 см и просвечивают каждый предмет багажа. На противоположной от источника стене туннеля находится детектор, измеряющий количество излучения, прошедшего через каждую точку сканируемого объекта. На основании этих данных компьютер создает изображение предмета», — объясняет принцип работы устройства Микко Халонен, специалист по безопасности Finavia.
Я художник, я так вижу
Чтобы людям на контроле было проще, компьютер научился «раскрашивать» предметы из разных материалов в разные цвета. Пластик, воду, текстиль, дерево и другие органические вещества — в оранжевый, а, например, металлы, — в синий. Если происходит наложение одного типа веществ на другое (теннисный мяч в металлической упаковке), такие предметы отображаются в зеленом цвете. Еще зелеными могут быть кости, соль, стекло.
Легким движением руки
Технологии шагнули так далеко, что теперь специалисты службы безопасности при желании могут «повернуть» багаж, не прикасаясь к нему, чтобы лучше его рассмотреть. «В аэропорту Хельсинки используются устройства, создающие два разных изображения отсканированного предмета. Это помогает сделать процесс досмотра более эффективным, ведь мы редко повторно сканируем багаж», — отмечает Йони Пекканен, руководитель службы безопасности аэрогавани.
Кроме того, устройства досмотра багажа, установленные в аэропорту Вантаа, способны автоматически обнаруживать взрывчатые вещества. По сути это современные томографы, в которых источник излучения вращается вокруг сканируемого предмета с высокой скоростью, создавая детализированное трехмерное изображение. «Досмотреть» таким образом можно до 1800 чемоданов в час!
А это не опасно?
Забирая на выходе из устройства свой «облученный» чемодан, некоторые пассажиры задумываются: а не может ли облучение как-то испортить вещи в багаже, а то и вовсе «навести» в них радиацию? Специалисты уверены: не может даже теоретически. «Во время сканирования объект подвергается излучению, равному 1 микрозиверту. Столько же вы получаете за час полета на высоте 10 км», — поясняет Йони Пекканен. «И это в 10 раз меньше фона от рентгена в зубном кабинете», — добавляет Микко Халонен.
Единственное, для чего излучение представляет потенциальную опасность, — высокочувствительная фото- или кинопленка. Ее рекомендуют упаковывать в ручную кладь (а лучше вообще проносить в руках) и предупреждать сотрудников аэропорта о ее наличии в багаже.
Вскрывать или не вскрывать?
Что происходит с чемоданом в аэропорту после того, как вы сдали его в багаж
Первые этапы сдачи багажа в аэропорту знакомы каждому до мелочей. Вот мы ставим чемодан на весы, сотрудник аэропорта регистрирует его, клеит бирки — и наши сумки отправляются в собственное путешествие. Что происходит с ними до того, как они окажутся в самолете? «Тонкости» заглянули «за кулисы» и готовы рассказать обо всем, что предстоит пройти вашему чемодану перед его «посадкой» на рейс.
Что, кто, где
Покинув зал регистрации, багаж по конвейеру отправится на сортировку в особую зону. Обычно это цокольный этаж аэропорта. Там не только механизмы (целая сеть сканеров, отсеков и конвейеров длиной до нескольких километров), но и люди — сотрудники службы безопасности. Их задача — сделать все, чтобы багаж оперативно прошел необходимую проверку и вовремя попал на борт.
Не потеряться по дороге чемодану помогут бирки, наклеенные на него при регистрации. Штрихкод на них содержит информацию о категории багажа, номере рейса, а также индивидуальный номер сумки.
Предварительный досмотр
Цель этого этапа — определить характер и безопасность того, что лежит на ленте. Спортивный инвентарь, хрупкий груз, негабарит, сданный в багаж, отсюда отправятся на ручную сортировку. Стандартные чемоданы и сумки — к интроскопам, «коробкам» с резиновыми шторками и сканером. Они покажут, нет ли в багаже радиоактивных, взрывчатых, запрещенных к провозу веществ и т. д.
На этапе «предварительного досмотра» чемодан может быть дополнительно проверен собаками.
Сортировка
Багаж, прошедший первый этап, по конвейерам движется в сторону выхода из зоны сортировки. Ему нужно попасть именно на свой рейс — а ведь они вылетают по несколько в час. И тут помогают бирки, наклеенные в зоне регистрации.
Сканеры, которыми усеяны конвейеры, считывают с них штрихкод и направляют по нужному пути. Кстати, именно на этом этапе чемоданы со старыми бирками будут перенаправлены на «дополнительный круг». Если и тогда сканеры не смогут распознать, к какому рейсу относится чемодан, его ждет ручная сортировка.
На борт
Далее багаж забирают сотрудники службы сортировки и еще раз считывают штрихкод багажа сканером. Так система фиксирует, что и этот этап чемодан прошел, легче будет отследить его, если он потеряется. Затем багаж вручную грузят в контейнеры, цепляют к перевозчику, везут к самолету и грузят на борт.
Как проходит досмотр в аэропорту
Досмотр в аэропорту проводят более тщательно, чем в пунктах отправления другого транспорта. Поэтому перед процедурой проверки документов, ручной клади и багажа рекомендуется подготовиться.
Это поможет избежать неожиданных проблем и задержек.
Законодательная база
Досмотр ручной клади и пассажиров проводят по законам той страны, в которой находится аэропорт. Все права установлены согласно единому международному законодательству, но перечень запрещённых и допустимых вещей в чемодане и ручной клади отличается.
Авиакомпании могут изменять этот список.
Последовательность и виды контроля в аэропорту
Перед посадкой в воздушное судно пассажир проходит последовательные проверки, установленные законодательством. Если запрещённые предметы в багаже отсутствуют и документы не просрочены, то таможенный контроль занимает мало времени.
Таможенный контроль и декларирование
Цель такого контроля – выявление предметов и вещей, которые нельзя перевозить. Некоторые из них требуют обязательного декларирование и установки ценности.
Обычно в аэропортах две дорожки контроля.
По зелёной идут пассажиры со следующими условиями:
По красной дорожке идут пассажиры с нестандартным багажом:
Для перевозки животного необходимо пройти ветеринарный контроль
По зелёной дорожке пассажиры проходят экспресс-проверку, где основное внимание уделяют личным документам. На красной время проверки зависит от перевозимых вещей.
Что нужно декларировать
Предполетный контроль и досмотр
Перед посадкой в ВС каждый пассажир проходит предполетный досмотр в аэропорту в присутствии службы безопасности и полиции.
Основное внимание уделяют одежде и мелким вещам в карманах.
Пассажиры выкладывают все предметы на стол и проходят через детектор. Ручная кладь проезжает через рентген.
Если сотрудник безопасности увидит что-то подозрительное, он просит пассажира открыть сумку и показать содержимое.
Если у проходящего через рамку в теле имплант, его проверяют индивидуально без применения техники. Пассажир обязан предоставить медицинские справки с указанием диагноза и встроенных аппаратах, разрешением на перелёт при заболевании.
Как без проблем пройти досмотр перед вылетом
Паспортный контроль
Личные данные вводят в компьютер и проверяют на отсутствие запретов на перелёт (сделать онлайн-проверку на выезд за границу можете по ссылке). Иностранный гражданин предъявляет загранпаспорт, который подлежит обязательной проверке на законное пребывание в стране.
Документы, устанавливающие личность
Кто проводит проверку
Права на проверку есть у:
На борту самолётов каждый пассажир может быть подвергнут дополнительной проверке по приказу капитана судна.
Место контроля
Чем больше аэропорт, тем больше пунктов проверки проходят пассажиры. При входе чаще проверяют вещи, а идентифицируют личность уже при посещении зоны ожидания.
Досмотр ручной клади в аэропорту осуществляют при входе и перед зоной ожидания
Разница досмотра на международных и внутренних рейсах
При перелётах внутри страны пассажир проходит стандартную проверку, а при международных уже подключается пограничная и таможенная служба.
Сотрудники проверяют ручную кладь на наличие запрещённых предметов, допустимое количество перевозки вещей.
Досмотр на международных и внутренних рейсах
Используемое оборудование
Стандартно пассажиры проходят проверку при помощи специального прибора. В ряде случаев сотрудники проводят ручной досмотр.
Рентгенотелевизионный интроскоп
При помощи этого оборудования досматривают вещи. Сумку кладут на ленту, которая медленно перемещается.
В это время сканируемое содержимое отображается на экране монитора. Существует несколько видов интроскопов, которые различаются разновидностью функций.
Наиболее дорогое и эффективное оборудование выявляет взрывоопасные вещества в жидком и твёрдом состоянии.
Металлоискатель и сканер
Проверка в рамке металлоискателя
Методы досмотра
Практически во всех аэропортах России досмотр стандартный: проверка вещей и документов. В ряде случаев процедура может различаться.
Смотрите в видео: можно ли провозить ноутбук и планшет в ручной клади.
Личный досмотр и контактный метод
Личный досмотр багажа в аэропорту проводят только в особых случаях.
Подозрения
Если инспектор по досмотру в аэропорту выявил некие странности, пассажира с вещами попросят пройти в отдельную комнату.
При каких-либо подозрениях пассажира попросят пройти в комнату персонального досмотра
Особый груз
При перевозке вещей, не в ходящих в список стандартных, сотрудники аэропорта потребуют соответствующие документы на перевозку. Драгоценности могут проверить на совпадение и отсутствие кражи. Такую процедуру проводят индивидуально..
Осмотр груза
Груз транспортируют только после его осмотра. Обычно процедуру проводят с применением специального оборудования, аналогичного для досмотра пассажиров.
Багаж может проверить работник службы безопасности. После проверки содержимое сразу загружают в грузовой отсек или оставляют на хранение в камере до вылета.
Помимо содержимого проверяют целостность упаковки. Если она смята или повреждена, груз не будет транспортирован.
Запрещено вывозить из РФ
На нашем сайте можете узнать о том, как сдать багаж в аэропорту.
Полезные рекомендации пассажирам
Пассажиры, которые совершили уже массу перелётов, знают все нюансы досмотра. Но при первом путешествии часто возникают ошибки.
Они приводят к задержке и дополнительным процедурам проверки. Избежать неприятностей можно, запомнив несколько полезных советов.
Как подготовиться к досмотру
Первая процедура – контроль на входе. Сумки кладут на ленту сканера, достают содержимое карманов и проходят через рамки металлодетектора.
Узнайте из видео: как пройти досмотр в аэропорту Пулково.
Не нужно обматывать чемодан скотчем. Служба безопасности может потребовать открыть сумки.
Рекомендуется выяснить условия перевоза багажа выбранной авиакомпании, чтобы не превысить нормы бесплатной транспортировки по весу и габаритам (о размере доплаты за перевес багажа можете узнать из статьи на нашем сайте).
Не рекомендуется брать с собой много наличных – не пропустят.
Одежда не должна создавать проблем при проверке, так как в некоторых случаях придётся даже разуваться.
Действия при входе в зону досмотра
После паспортного контроля проводят личный досмотр. При любых неясностях можно задать вопрос сотрудникам службы безопасности.
Зона досмотра делится на красную и зелёную дорожку. Первая предназначена для пассажиров с грузом, требующим декларации.
Поэтому почти все идут по зелёному пути. Проходить нужно всё тот же металлодетектор и сканер, но только уже с тщательным досмотром.
Если сработал металлодетектор
В этом случае сотрудник службы безопасности может попросить пассажира снять обувь и верхнюю одежду. Обязательно проводят личный осмотр с применением ручного детектора.
При каких-либо сомнительных вещах в ручной клади проводят тщательный досмотр в отдельной комнате.
Советуем посмотреть видео: нормы и правила провоза ручной клади на борту самолета.
Запрещённые предметы в ручной клади
У каждой авиакомпании свой перечень запрещённых к перевозу вещей в ручной клади и багаже. Чаще всего подвергаются запрету:
Предмет | Ручная кладь | Багаж |
Бритвы и станки | Не допускается | Допускается |
Щипцы, ножницы, пилки для ногтей | Допускается в некоторых странах | Допускается |
Электронная сигарета | Не допускается | Допускается |
Мобильные телефоны и планшеты | Допускается | Допускается |
Самогон или спирт | Не допускается | Не допускается |
Гироскутер и электросамокат | Не допускается | Не допускается |
О том, как проходит досмотр, и полным списком запрещённых предметов лучше ознакомиться на сайте авиакомпании.
Разрешено к провозу в ручной клади
Досмотр с детьми и инвалидами
Перед досмотром пассажир с ограниченными возможностями должен сообщить о состоянии здоровья сотруднику службы безопасности. Обыск проводят ручным металлодетектором.
Если у пассажира есть имплантаты или ему нельзя проходить сканирование, его приглашают в медицинскую комнату и проверяют без оборудования.
Досмотр с грудными детьми обычно стандартный. При срабатывании детектора сотрудники САБ могут попросить пройти в комнату и распеленать ребенка.
Коляски просматривают лично сотрудники аэропорта (с правилами перевозки коляски можете ознакомиться на нашем сайте).
Заключение
На первый взгляд кажется, что этап досмотра долгий и трудный. На самом деле ничего сложного в нём нет. Главное – знать все нюансы и список запрещённых предметов.
Нет похожих статей.
Ваш комментарий отправлен и будет опубликован на сайте после модерации
Поделитесь своим мнением Прямо Сейчас.
Рейтинг авиакомпаний по безопасности полетов
Как сдать багаж в аэропорту
Быстрое прохождение таможни в аэропорту
Как перестать бояться летать на самолете
Правила провоза ноутбука в ручной клади в самолете
Стеклянная посуда в ручной клади в самолете
Номер государственной регистрации товарного знака на сайте Федеральной Службы по интеллектуальной собственности РФ 734897
Главный редактор: Соколов Б.А., электронная почта: info@visasam.ru Фактический адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Красная Пресня, 24. Телефон: +74951284185
Редакция не несет ответственности за размещенную рекламу, мнения, предложения об услугах и работе, оставленные в комментариях читателями. Информация на сайте предоставлена для ознакомления.
Пользователь сайта visasam.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Используя и читая сайт, Вы соглашаетесь с тем, что сохраняются и используются cookies на Вашем устройстве.
Как сориентироваться в международном аэропорту
Какие процедуры пассажиры проходят в аэропорту? Все авиакомпании имеют единую систему для организации вылета пассажиров в аэропортах, а именно:
• прибытие в аэропорт и прохождение досмотра при входе в здание аэропорта;
• регистрация на рейс и выдача посадочного талона;
• прохождение паспортного, визового, таможенного и других видов контроля;
• прохождение специального досмотра перед входом в зону посадки;
• начало посадки пассажиров и выход на посадку через телетрап или автобус;
В аэропорту ориентируйтесь по указателям. Они стандартные во всех аэропортах. Не стесняйтесь попросить помощь у сотрудников аэропорта. Их всегда можно найти на стойках с надписью «Infomation», «Custom Service», «Help». Вся важная информация объявляется по громкой связи.
Подготовьте все необходимые для путешествия документы:
• билет туда и обратно;
• виза, в том числе транзитная;
• документ, подтверждающий проживание или приглашение по месту пребывания;
• страховка, если таковая имеется;
• согласие на выезд для ребенка, если он путешествует только с одним родителем или совсем без родителей;
• деньги на непредвиденные обстоятельства.
Распечатайте свою маршрутную квитанцию билета и выделите маркером главную информацию:
• время вылета и прилета (всегда указывается местное время аэропорта);
Будет полезно узнать заранее, каким транспортом можно добраться до нужного аэропорта и терминала вылета. Актуальную схему аэропорта лучше изучить на официальном сайте аэропорта.
Сейчас на многие рейсы можно пройти регистрацию заранее онлайн из дома на сайте авиакомпании. Такая регистрация открывается, как правило, за 24 часа и заканчивается за 1 час до вылета. У некоторых авиакомпаний эта услуга может быть платной.
Нужно узнать, сколько килограмм ручной клади вы можете провести именно по вашему билету в салоне самолета и сколько багажа можно будет сдать на регистрации в багажное отделение, чтобы потом не платить за внезапно лишний килограмм. Проверьте надежность упаковки багажа.
Если есть пересадка на другой рейс, уточните, как именно она осуществляется, через какие аэропорты, терминалы и какими авиакомпаниями.
Международный аэропорт может иметь несколько терминалов и зон вылета/прилета с разными дорогами и транспортом между ними. По прибытию в аэропорт лучше сразу определить, из какого терминала назначен вылет вашего рейса и как к нему добраться, так как иногда между разними терминалами расстояние может быть в несколько километров. Номер терминала написан в маршрутной квитанции и на указателях при въезде в аэропорт.
Если вы летите в город внутри этой же страны, то нужно следовать по указателям «Domestic flights» — внутренние авиалинии. Если дальше вы полетите в другую страну, то по указателям «International flights» — международные авиалинии. А как только доберетесь в нужный терминал, ищите вывеску «Departures» — вылеты.
Как правило, время начала регистрации в аэропорту за 3-2 часа до вылета, а окончания за 1 час — 40 минут. Но всегда следует прийти заранее. Во-первых, очереди в аэропорту могут образоваться где угодно и в любое время. Во-вторых, чтобы избежать такого понятия как перепродажа, когда не все пассажиры, кто купил билет, помещаются на рейс и вынуждены лететь следующим. Как только вы вошли в здание аэропорта, найдите нужный номер рейса на большом табло вылета рейсов. Там будет написано фактическое время вылета рейса, «counter» — номер стойки регистрации, куда нужно пройти, и время начала посадки в самолет.
Регистрация может быть разбита по секторам, например, A, B, C и т.д., но направление к ним всегда показано на указателях. Стойки обычно еще разделены на эконом- и бизнес-класс. Не забудьте сверить номер рейса с номером, указанным над стойкой регистрации.
Сотрудник аэропорта на стойке регистрации после предъявления паспорта выдаст посадочный талон, на котором написан номер выхода на посадку, время ее окончания и уже определенный номер места в самолете. Маршрутную квитанцию показывать не обязательно. Также в момент регистрации взвесят багаж и ручную кладь, наклеят бирку на чемодан и на посадочный талон. Если обнаружится перевес, придется идти в кассу для оплаты. Не забудьте сразу поинтересоваться всеми нюансами перелета, особенно, если вы следуете с пересадками.
• как пройти к нужному выходу;
• перегрузят ли ваш багаж в пункте пересадке самостоятельно, или вам нужно его будет перерегистрировать (иногда этого требуют таможенные правила страны);
• могут ли вам выдать сразу посадочные талоны на все перелеты, если их несколько, или вам также нужно будет подойти на стойку регистрации в пункте пересадки.
Если вы уже зарегистрировались на рейс через интернет или в автоматической стойке саморегистрации, вам все равно нужно прийти в аэропорт не позднее указанного времени, чтобы багаж успели погрузить в самолет. Но для таких пассажиров обычно сделаны отдельные стойки под названием «Drop Off» — сдача багажа, где также можно распечатать посадочный талон.
Паспортный и таможенный контроль
Также при вылете на международный рейс пассажиры проходят обязательную проверку багажа на соблюдение таможенного законодательства страны вылета — «Customs». Для ускорения этого процесса создали два варианта прохождения таможенного контроля. «Green channel» — «зеленый коридор» — если вы не везете предметов, надлежащих декларированию, только предметы для личного пользования и тогда просто проходите только паспортный контроль и досмотр. «Red channel» — «красный коридор» — если все-таки что-то нужно задекларировать.
Обратите внимание, что, если сдать багаж с запрещенными к ввозу/вывозу вещами, можно получить штраф или иное наказание. Понять, нужно ли что-то декларировать (писать заявление, что вы провозите той или иной предмет, имеющий ценность) или нет, можно заранее уточнив правила провоза вещей в/из данной страны на сайте таможенной службы. О российских таможенных правилах можно прочитать здесь.
Уже после всех перечисленных контролей нужно будет пройти специальный досмотр ручной клади и пассажиров на предмет безопасности. На досмотре попросят пройти через рамку, снять обувь на каблуках, ремень, могут задать несколько вопросов по провозу тех или иных предметов и даже ощупать.
Как правило посадка («boarding») на рейс начинается за 40 минут и заканчивается за 20 минут до вылета. Обязательно контролируйте время, так как очень легко засмотреться на ассортимент магазинов «Duty free» — беспошлинной торговли.
Чтобы найти свой выход на посадку, ориентируйтесь по указателям сразу после входа в зону посадки и по схеме аэропорта, ее можно найти на стендах и листовках на стойке информации. Не забудьте, что номер выхода на посадку, который написан на посадочном талоне, может измениться. Чтобы не пропустить такой случай, есть специальные световые табло с указанием всех рейсов и соответствующих им выходов на посадку.
Как только вы окажитесь в аэропорту прилета, вам останется только снова пройти паспортный и таможенный контроль по прибытию, где проставят печать о въезде в страну и еще раз проверят документы.
Зона выдачи багажа обозначена вывеской «Baggage claim» и разделена на так называемые «карусели» по номерам рейсов. Чтобы быстро и легко найти именно свой чемодан из сотни других, пассажиры обычно упаковывают его в яркую обертку или, например, привязывают ленточки. Если не удалось найти свой багаж, то обязательно обратитесь на стойку «lost&found» — розыск багажа. Это нужно сделать не выходя из зоны прилета.
Как правило, если вы летите все рейсы одной авиакомпанией, или эти авиакомпании в одном альянсе, то вам не придется переоформлять посадочный талон и багаж в аэропорту пересадки, а только перейти на нужный выход в зоне посадки с одного самолета на другой. Тогда о багаже позаботится персонал: его перегрузят с самолета на самолет. Но бывают и исключения, например, когда таможенное законодательство страны предписывает обязательную проверку багажа или если вы летите разными авиакомпаниями. Обязательно поинтересуйтесь у сотрудников аэропорта о перегрузке багажа еще на регистрации в первом пункте вылета. Большинство случаев потери багажа именно в момент пересадки, особенно если стыковка короткая. Но даже если вы не получите потом багаж в конечном пункте, его обязательно доставят следующим рейсом. Если же у вас нет на руках второго посадочного талона, не переживайте, для таких пассажиров во всех международных аэропортах организована специальная транзитная или трансферная зона.
Транзит — это когда вы продолжаете свое путешествие тем же самым самолетом и тем же самым номером рейса, но у вас есть остановка в промежуточном аэропорту.
Трансфер — это когда вы путешествуете из пункта А в пункт Б одним рейсом, а в пункте пересадке дальше из пункта Б в пункт В летите другим номером рейса.
Для пассажиров в пересадочном аэропорту, как правило, организованы отдельные стойки регистрации. Найти их можно по указателям сразу после выхода из самолета. Также, как правило, сотрудники аэропорта уже заранее знают о таких пассажирах и могут проводить их в нужный зал или даже позвать поименно.
Ориентироваться лучше по специальному табло с надписью «Tranzit», где указаны все рейсы и внимательно слушать все голосовые объявления.