какую программу для сдачи отчетности выбрать
Как выбрать систему сдачи электронной отчётности
Онлайн-отчётность в России давно стала нормой, продемонстрировав свои безусловные преимущества перед бумажной формой. Электронный формат позволяет сдавать отчётные документы со своего рабочего места в любой момент и получать подтверждения без посещения контролирующего органа.
Миллионы бухгалтеров используют в работе специальные сервисы, основная функция которых — передача отчётности в контролирующие органы через интернет. Поставщиками таких сервисов, как правило, являются организации-операторы электронного документооборота. Сегодня на рынке систем для сдачи отчётности можно встретить множество предложений, которые отличаются по допфункциям и тарифным условиям. Из чего возникает закономерный вопрос: что выбрать?
Схемы сдачи отчётности
На данный момент существует три варианта сдачи отчётности:
личным визитом в налоговый орган или через уполномоченного представителя;
ценным письмом с описью вложения по почте;
в электронной форме через интернет.
Однако первые два способа могут подойти не всем налогоплательщикам. Например, согласно действующему законодательству (п. 3 ст. 80 и п. 5 ст. 174 НК РФ), все плательщики НДС обязаны подавать налоговые декларации по НДС только в электронном формате. Также, если в компании 10 или более сотрудников, отчёты по формам 2-НДФЛ и 6-НДФЛ должны подаваться только в электронном виде (п. 2 ст. 230 НК).
Через интернет передавать отчётность можно тремя способами. Они отличаются друг от друга в плане технической реализации. Предусмотрены следующие схемы:
через государственные порталы.
Прямая
При такой схеме налогоплательщик заключает договор с организацией-оператором ЭДО. После этого клиенту предоставляется доступ к сервису для сдачи отчётности. При этом на руководителя организации или его уполномоченного представителя выпускается электронная подпись.
Преимущества:
работа по сдаче отчётности полностью контролируется программой;
благодаря сервису налогоплательщик может получать сообщения и требования от налоговой;
при подаче отчётных сведений гарантируется их достоверность — канал для подачи отчётности защищён от мошенников разными методами шифрования;
все документы хранятся в личном кабинете у налогоплательщика — при необходимости он сможет отправить отчетность повторно;
возможность сэкономить при подключении нескольких предприятий.
Недостатки:
ежегодные платежи за сервис;
пользователь должен понимать, как происходит процесс отправки, знать требования и следить за сроками.
Представительская
Компания или предприниматель с отчётными документами в бумажной форме обращаются к организации, которая владеет специальным программным комплексом для сдачи отчётности. Эта организация берет всю рутину на себя, запрашивая у владельца документов необходимые данные.
Преимущества:
разовая сдача отчётности обходится дёшево — от 250 рублей;
процесс сдачи не вызывает трудностей — все необходимые операции выполняет представитель.
Недостатки:
сдача отчётности полностью зависит от представителя: если по каким-то причинам отчётные документы не поступят в налоговую, вся ответственность будет только на налогоплательщике;
нет никакой обратной связи от представителя, если это заранее не прописано в договоре — вас не поставят в известность о том, прошла ли отчётность, приняли ли её;
нет возможности получать требования и запросы от налоговой и отвечать на них.
суммарно услуги представителя в течение года могут обойтись дороже, чем приобретение системы для самостоятельной сдачи отчётности.
Госпорталы
В данном случае компания или предприниматель получает электронную подпись у любого аккредитованного удостоверяющего центра и сдаёт отчётность через государственные порталы. Например, через сайты налоговой, ФСС и других уполномоченных госслужб.
К плюсам можно отнести минимальные затраты — только на ЭП. Минусов у схемы будет побольше:
необходимость отдельно регистрироваться на каждом портале;
разная логика работы на сайтах разных госслужб;
полное отсутствие пользовательской поддержки;
отсутствие дополнительных сервисов, которые операторы ЭДО обычно предоставляют своим клиентам;
не каждую отчётность можно сдать на портале даже с электронной подписью.
Ведущие участники рынка онлайн-отчётности
По данным на 2020 год в России зарегистрировано 97 операторов электронного документооборота. Их список размещён на сайте ФНС. Прежде чем выбрать оператора, необходимо убедиться, что он указан в официальном перечне.
Одним из лидеров по числу абонентов на рынке является компания Калуга Астрал. Продукты — «Астрал Отчёт» и ряд интеграционных проектов, в которых компания является спецоператором связи;
По каким критериям выбирать
Технология. В плане технических особенностей системы бывают двух типов: оффлайн и онлайн. К первому типу относятся сервисы, для работы которых необходимо устанавливать специальную программу на компьютер или иметь её в портативном варианте на «флешке». В число таких систем входят «1С-Отчётность», «Астрал Отчёт 4.5» и другие.
Второй тип подразумевает облачные решения, при которых работа возможна с любого рабочего места при наличии доступа в интернет. К сервисам такого типа относится «Астрал Отчёт 5.0».
Цена. Этот критерий обычно определяется тарифом и набором дополнительных услуг. Также он зависит от системы налогообложения и количества контролирующих органов, в которые вы хотите сдавать отчетность.
Рассмотрим ценовую политику :
Астрал Отчёт. Цены на «Астрал Отчёт 5.0» также отличаются в зависимости от региона. Стоимость тарифа «Основной» — от 1500 рублей для ИП и от 3900 рублей для юрлиц.
Цена тарифа «Группа Компаний» зависит от количества предприятий. Минимальная стоимость — 7900 рублей за пять компаний.
Оба тарифа позволяют отправлять отчетность в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и РАР.
1С:Отчётность. Стоимость системы от «1С» тоже зависит от региона. Средний ценник — от 1200 рублей. для ИП и 1500 рублей для юрлиц.
При подключении специального тарифа со сроком на два года стоимость составит 2100 и 2700 рублей для ИП и юрлиц соответственно.
В стоимость тарифов входит отчётность в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, ФСРАР, РПН и ФТС.
Обязательные функции.
Кроме отправки отчётных документов в основные контролирующие органы в минимальном наборе функций системы должны быть:
система подготовки и сдачи отчётности;
возможность загрузки файлов с отчётностью из других программ;
сверка и возможность обмена неформализованными документами с контролирующими органами;
оповещение о принятой отчетности от контролирующего органа;
юридически значимые выписки из ЕГРЮЛ;
система оповещения о требованиях и сроках сдачи;
обновление системы согласно новым требованиям (например, наличие электронных трудовых книжек).
Нужно также учитывать количество абонентов. Если у вас сразу несколько предприятий, операторы могут предложить выгодный тариф специально для группы компаний.
Обратите также внимание на интерфейс. Он должен быть интуитивно понятным. Вопрос здесь не только в удобстве, но и в необходимости дополнительного обучения для работы с сервисом.
Дополнительные функции. Системы сдачи онлайн-отчётности зачастую обладают дополнительными опциями, которые предоставляются операторами ЭДО за отдельную плату. Например:
автоматическое выполнение работы бухгалтера: система сама составляет необходимые расчёты, пользователю нужно только отправлять отчёты в контролирующие органы;
регистрация и выпуск электронной подписи;
курсы по работе в системе;
предоставление нормативной базы.
Для одних дополнительный пакет услуг может стать решением всех проблем, для других же — ненужной нагрузкой и лишними затратами. Поэтому при выборе сервиса рекомендуется заранее уточнять у поставщика, что именно входит в стоимость подключения.
Наиболее популярные сервисы
1С:Отчётность
Безусловное преимущество данного сервиса в том, что он интегрирован в программу «1С». К приятным «фишкам» системы можно отнести простоту в подключении, привычный для пользователя интерфейс, а также продление сертификата электронной подписи без обращения в офис обслуживающей организации.
Плюсы
Работает непосредственно в программе «1С», не требует использования дополнительных сервисов и выгрузок.
В стоимость тарифа всё включено по нужной системе налогообложения.
Бесплатный перевыпуск ЭЦП два раза в год.
Можно хранить отчётность и ответы в «1С».
При архивировании базы «1С» также создаётся архивная копия всей отправленной отчётности и переписки.
Обновления всех форм происходит в фоновом режиме.
Использование сервиса входит в пакет услуг при заключении договора информационно-технического сопровождения.
Чтобы пользоваться системой обязательно нужна программа «1С», хотя бы базовая версия.
Астрал Отчёт 5.0
Сервис от «Калуга Астрал» представляет собой онлайн-систему — для его работы достаточно браузера и доступа в интернет. Однако перед началом работы нужно установить СКЗИ и специальный плагин AstralToolBox. При этом СКЗИ может быть как платным (CryptoPro), так и бесплатным (VipNet).
Летом 2020 года разработчики добавят возможность облачной подписи, чтобы отчётность работала целиком в облаке.
Плюсы
«Умный» редактор отчётов, автоматически проверяющий правильность заполнения документа.
Безбумажное продление сертификата.
Массовая выгрузка печатных форм протоколов завершённых ДО.
Чат с технической поддержкой.
Минусы
Требуются установка СКЗИ и специального плагина.
Некоторые функции пока что находятся в стадии разработки.
Как выбрать систему сдачи электронной отчетности и не промахнуться? Обзор рынка
Для кого эта статья?
Статья будет интересна тем, кто хочет узнать, что происходит на рынке систем сдачи электронной отчетности, как выбрать наиболее подходящее решение, тем самым сэкономив нервы, деньги и время. Особенно время, его лучше употребить с большей пользой, чем участвовать в реализации законных способов отъема денег у населения (то есть у Вас, читатель) продавцами программ отправки отчетности.
Письменный отказ от ответственности
Для начала о недостатках статьи, чтобы читатели, которые зря потратят время на ее прочтение, не проклинали меня и не портили мне карму.
Обзор рынка или «ху из где». Большая четверка. Дилеры. Известные интеграционные проекты
На момент написания статьи в России 116 операторов электронного документооборота, все они являются и удостоверяющими центрами. Из них 4 оператора контролируют порядка 85% рынка отправки отчетности. Это (в порядке убывания по числу абонентов): Тензор (основной продукт Сбис, но есть и другие решения), Калуга Астрал (продукты — Астрал Отчет и масса интеграционных проектов), СКБ Контур (Контур-Экстерн и отправка в других продуктах — Эльбе и Бухгалтерии.Контур), Такском (Доклайнер, 1С-Спринтер и другие продукты, остатки былой монопольной роскоши). Предлагаю условно называть их «большой четверкой», так как именно эти 4 оператора определяют картину электронной сдачи отчетности.
Помимо основных продуктов «большой четверки» следует обратить внимание на известные интеграционные проекты, которые также поддерживаются указанными операторами. Можно вспомнить разные системы, вроде 1С-Спринтера от Такском, но сейчас реального внимания заслуживают исключительно интеграционные проекты компании Калуга Астрал (наверное, компенсация устаревшего и достаточно примитивного основного продукта — Астрал Отчет).
Отдельно стоит сказать о Бухгалтерии.Контур и Эльбе, которые также позволяют отправлять отчетность. Но эти решения, на мой взгляд, создают внутреннюю конкуренцию с основным продуктом — Контур-Экстерн.
Лидеры на этом рынке меняются. В свое время Такском уступил лидерство Контуру, Контур — Тензору, теперь Калуга потеснила Контур (исключительно благодаря 1С-Отчетности и другим интеграционным проектам). С учетом того, что фактически Калуга получила в дилеры всю сеть 1С-Франчайзи, не исключено очередное смещение лидера (принцип «не уменьем — так числом» работает всегда!).
Схемы отправки отчетности. Прямая схема. Представительская схема. Порталы. Плюсы и минусы
Схемы отправки бывают следующие:
1. Прямая схема. Это когда абонент (налогоплательщик/страхователь — организация или ИП) заключает договор с оператором электронного документооборота (обычно из «большой четверки») или партнером оператора. В результате абоненту предоставляется ПО для отправки отчетности, а на руководителя или иное правомочное лицо выпускается Электронная подпись — ЭП (квалифицированная, усиленная, все, как положено в соответствии с законодательством).
— надо ежегодно платить небольшие, но все-таки деньги (7-12 тыс. рублей, если организация одна);
— надо иметь квалифицированного сотрудника, который не только умеет работать с компьютером и не падает в обморок от слова «браузер», но и хоть как-то интересуется бухгалтерской работой: знает, какие отчеты куда и когда отправлять, понимает разницу между XLS и XML, если делает отчеты вручную, то иногда читает инструкцию по заполнению соответствующего отчета, и не отправляет отчет, который при предварительном тестировании выдал 28 ошибок.
Плюс схемы: если указанные затраты допустимы и есть адекватный специалист (или это Вы) — то это единственная правильная схема, так как гарантирует нормальный контроль работы по сдаче отчетности и отсутствие внезапных сюрпризов, вроде блокировки расчетного счета.
При подключении по указанной схеме нескольких организаций (обычно от пяти и выше) можно существенно сэкономить. Это называется «группа компаний», «корпоративный» и т.д. На каждую организацию или ИП выпускается ЭП на год, при работе в программе бухгалтер выбирает нужную организацию (используя соответствующую ЭП) и отправляет за нее отчетность. Отправлять отчетность за неподключенные организации/ИП нельзя, это прямая схема.
2. Представительская схема. Суть представительской схемы в том, что есть абонент (будем называть его налоговым представителем — НП), у которого есть программный комплекс, позволяющий отправлять отчетность других организаций или ИП. Организация или ИП приходят в налоговую с бумажной отчетностью, а инспектор отчетность не принимает (просто так, по беспределу), отправляя к «девочке» — НП, которая сидит в этой же инспекции или помещении по соседству. Организация или ИП приходит к НП со своей отчетностью, НП загружает ее в свою систему (если в электронном виде нет — то формирует отчетность Организации или ИП за дополнительные деньги). После этого НП отправляет отчетность (цены от 100 до 600 рублей за один отчет), подписывая его своей электронной подписью на основании доверенности Организации или ИП, чей отчет отправляется. Доверенность также оформляется на месте у НП.
— низкая цена разовой отправки;
— «галочка» для инспектора, что очередной налогоплательщик отчитывается в электронном виде.
— полная зависимость от добросовестности НП. Сдан отчет, не сдан — Вы узнаете только в том случае, если НП Вам об этом скажет. А он обязан? Вы договор с НП читали? Там точно это прописано? Обычно — нет, он обязан только отправить за 100 рублей. То есть «главное прокукарекать — а там хоть не рассветай». И это не единственный минус. Давайте представим, что все хорошо сдано. Но приходит требование (например, связанное с корявой отчетностью Вашего контрагента). Кто и как на него отвечать будет? По закону (Налоговый кодекс) ответ на требование дается в течение 6 дней, нет ответа — блокировка расчетного счета, Вашего, а не налогового представителя;
— в ряде регионов (в том числе в Московском) органы уже пытаются вытеснить представительские схемы (связано с тем, что через НП обычно сдается фиктивная отчетность для возмещения НДС);
— по закону представительская схема работает только с ФНС, с остальными направлениями — зависит от региона и местных особенностей.
Существование НП до сих пор обусловлено тремя причинами:
— неготовностью большой четверки договориться между собой и отказаться от этой схемы;
— опасением инспекторов за потерю процентных показателей абонентов, которые отчитываются в электронном виде;
— коррупционными связями на местах инспекторов и представителей дилеров операторов.
Вывод — категорически не советую, так как лавочку прикроют, и как всегда, внезапно и очень болезненно.
Плюс: самые минимальные затраты — только на ЭП, которая стоит недорого.
— регистрация на каждом портале;
— различная логика работы на разных порталах;
— нет реально удобных инструментов подготовки отчетности;
— главное — нет помощи и поддержки, если что-то пошло не так;
— нет дополнительных сервисов, которые предоставляют своим пользователям все операторы электронного документооборота.
Вывод: на данный момент единственной адекватной схемой представляется прямая. Порталы — нормально, но не удобно. Представительская схема — даже не кот в мешке, а обезьяна с гранатой, блокировка счета встанет в разы дороже подключения.
Технологии. Офф-программы, онлайн-программы. Особенности онлайн проектов
На различных порталах есть «умные» сравнения с терминологией «толстый» (офф-лайн) или «тонкий» (онлайн) клиент. В зависимости от того, кто проводит сравнение, доказывается превосходство инсталляционных версий (Астрал-Отчет, 1С-Отчетность, Сбис++) или веб-версий (Контур — все продукты, Бухсофт Онлайн, МоеДело, Программа Главбух, Сбис Легкий и т.д.). Я не буду повторять тут подобных сравнений, так как главное — предпочтения пользователей, а не умение маркетологов обгадить конкурента. А у пользователей предпочтений в части технологий может быть два: или «все свое ношу с собой» (система не только на компьютере, но и желательно все на флэшечку дублировать), или «я свободен, словно птица в небесах» (облачные технологии, работа с любого места и т.д.).
С первыми все понятно, СБИС++, 1С-Отчетность, Астрал — им туда (если все остальное устроит). А вот со вторыми «все сложно» (есть такой статус в одной соцсети, когда гражданин не может решить, что он хочет). И сложно потому, что обычно пользователи думают, что онлайн — это действительно онлайн, то есть возможность работать с любого компьютера, где есть интернет, но дьявол в деталях. Берем самый известный «тонкий клиент» — Контур-Экстерн. Действительно, вся отчетность создается/загружается на портале Контура, но. на рабочее место должно быть установлено СКЗИ — средство криптографической защиты информации. И без локальной криптографии система уже не работает. Поэтому из множества онлайн-решений надо выбирать, прежде всего, ориентируясь на простой вопрос — мне надо будет ставить СКЗИ на компьютер или не надо. Если надо — это не онлайн, а «как бы онлайн», свободы работать с любой машины у вас не будет. Если не надо и все работает — это реальный онлайн. По моему опыту к таковым могу отнести Бухгалтерию. Контур и калужские интеграционные решения — Бухсофт, МоеДело, Главбух.
О ценах — за что Вы платите и зачем оно надо
Как говорила одна моя знакомая, подключившая как-то за день около 80 абонентов к электронной отчетности, все эти системы отличаются исключительно ценой и интерфейсом. По сути, она права. Интерфейс — вопрос вкуса, да и человек к чему угодно привыкнет. А вот перечень возможностей и за какие деньги — это важно.
Итак, подошли к самому интересному. Вообще, ценовые сравнения делать достаточно сложно, потому что из-за разных подходов к ценовой политике, один оператор может иметь, например, неадекватные цены на подключение одного абонента и одновременно лучшие по сравнению с конкурентами условия, если абонентов, например, 10. Поэтому, если Вы планируете выбирать систему (естественно, мы говорим строго о прямой схеме) — сразу обозначайте, сколько у вас потенциальных абонентов (организаций и ИП в сумме), а потом уже ответите на остальные вопросы, если понадобится.
В качестве базового условия я решил, что у меня одна организация на общепринятой системе налогообложения (ОСНО), надо сдавать, конечно же, НДС, ну а заодно и всю остальную отчетность. Направления 4 — ФНС, ПФР, ФСС, Росстат. Особенностей нет. Минимальные требования к системе (кроме отправки по указанным направлениям) — письма, сверки, система подготовки и проверки отчетности, возможность загрузки отчетных файлов из других программ. Это тот минимум, который быть должен. Остальное — от лукавого.
Начнем с Такскома (http://taxcom.ru/shop/ ). Такском — просто замечательный «интернет-магазин», работающий под лозунгом «Хочешь с нами работать и узнать цены — пройди квест». Я не прошел, поэтому обратился к девочке в чате, выдав в одно предложение всю информацию, кого и как я хочу подключить. Для сотрудницы Такскома это оказалось сложно, и мне пришлось написать все это повторно, только в столбик. В результате была получена цена, которая не фигурировала ни в одном из размещенных на сайте 100500 тарифных планов, — 12440 рублей. Но когда я воспользовался мастером формирования цен, мне выдали еще 3 цены. В общем, после общения с Такскомом я так и не знаю, сколько и за что я должен платить. Заинтересованности, чтоб сделать меня клиентом, сотрудники тоже не проявили. С точки зрения первоначального знакомства — совершенно не готов далее общаться. Квалификация специалистов, нарисовавших такой сайт и отвечающих в чатах, однозначно вызывает вопросы.
Контур (https://kontur.ru/extern/price ). По прайсу все понятно и прозрачно. Что не понравилось в прайсе — огромный разрыв между решением Отчет.ру и Оптимальным. Не понятен разрыв как по цене, так и по содержанию тарифа. Объективно сервис Отчет.ру не является полноценным, так как в него не входит переписка, следовательно, требований абонент не увидит. Последствия — см. выше. Остаются 2 тарифа достаточно дорогих с кучей дополнительных сервисов, вроде нормативной базы и школы бухгалтера. Просто посмотрите список дополнительных плюшек и сами себе, только честно, ответьте на вопрос — а оно вам надо, пользоваться всем будете? Нет? А оплатите все. И, кстати, про сервис Подготовки отчетности Контур написать-то забыл (правда, отдельно выделил про книги покупок и продаж по НДС). Но Подготовка у них есть, и это ценно.
По общению со специалистами — оценка отлично. Сразу узнают ИНН, проводят диагностику, внятно отвечают на вопросы. Когда пытался троллить и задавать сложные вопросы — уточняют у коллег и перезванивают быстро. В специалистах сомнений нет, это сразу подкупает. Демпинговать не пытаются, узнав, что я работаю с конкурентом. Попытались предложить и другие сервисы (проверка контрагентов и т.д.). Вывод первого знакомства — отличный клиентоориентированный сервис с неадекватно высокой ценой за кучу сомнительных плюшек.
Бухгалтерия. Контур (https://www.b-kontur.ru/ ). Сайт удобный, понятный, цены видно сразу. 9000 рублей — не только отправка, но и часть учетных возможностей. И вот в связи с этим вопрос — зачем мне Контур-Экстерн за 21300, если есть решение за 9000. Однако, за 9000 мы получаем минус основного функционала — отправлять можно только то, что сделано с помощью Бухгалтерии. Контур.
Тензор (https://sbis.ru/ereport). По прайсу на сайте все понятно и прозрачно. Очень понравилось пояснение «за что мы берем деньги». Консультанты грамотные, матчасть знают хорошо, гадостей про конкурентов не рассказывают, продать хотят. Цена 12000 представляется адекватной. Скучно, критиковать нечего.
Калуга Астрал (https://astralnalog.ru/ ). Единственный сайт, который сразу ВЕРНО определил мое местоположение. В целом сайт сделан красиво, но вот путь к ценам сделан через стандартный универсальный интерфейс, через который можно делать все, — то есть через задницу. До склероза Такскома, конечно, далеко, но в ценах без поллитры и часа времени самостоятельно не разберешься. Но есть плюсы — в любом месте висят формы обращений к специалистам компании: Вам перезвонить? Нашли, что искали? Подключиться бесплатно, и мы вам еще доплатим сами. Все это однозначно полезно для продвижения. И очевидно, что Астрал-Отчет стал вторичен по сравнению с 1С-Отчетностью. Уровень консультаций — удовлетворительно, существенно проигрывают Тензору и Контуру. Заинтересованности в клиенте не ощущается.
Рассмотрим еще интеграционные проекты.
Бухсофт (http://www.buhsoft.ru/ ). Несмотря на слишком яркие краски и невнятные картинки цену 2938 увидел сразу. Раздел Цены (http://www.buhsoft.ru/priceopt/ ) тоже. Продают не только Онлайн свой, но и Астрал-Отчет по калужским ценам, 1 в 1. 2938 — цена отправки Онлайн, калужский интеграционный проект. Формы обращений к специалистам есть, но меньше, чем на калужском сайте. Минус — по заявке позвонили на следующий день, но звонил очень сильный специалист, скорее всего, бухгалтер. Продавать пыталась очень активно, но, самое интересное, что не отправку, а полную бухгалтерию с отправкой в подарок. Но при отказе согласились продать электронную отчетность. Минус — слишком активно предлагают не то, зачем я к ним пришел, а все сразу. Также я не нашел у Бухсофта групповых тарифов, цена для любого количества организаций не меняется. Однако, этот минус перекрывают плюсы — квалификация специалистов и возможности административной настройки прав. В Бухсофте без изменения цены можно настроить любое количество рабочих мест с точными настройками прав (вплоть до возможности, например, одному бухгалтеру поручить работать с ФНС по подключенным организациям, а другому — с ПФР и т.д., а для крупных организаций подобное удобство важнее цены). Ну а цена для одной организации/ИП, конечно, несомненный плюс, особенно с учетом того, что у Бухсофта — настоящий онлайн.
МоеДело (http://www.moedelo.org/ ). Цены видны сразу, если пролистать сайт. Сам сайт приятный, с минимальным количеством полезной информации (собственно, сам продукт МоеДело не отличается широкими возможностями и не является бухгалтерией в нормальном понимании этого термина), очень чувствуется влияние сайта https://www.b-kontur.ru/ (или наоборот, не в курсе). Получить то, что мне нужно, можно только в комплекте с несколькими их дополнительными сервисами за более чем 19000 рублей. Опять же прошу оценить — оно вам надо? Специалисты — дело свое знают, общаться умеют, предлагают не заморачиваться бухвопросами и пойти к ним на аутсорсинг (от 100 тыс. в год, а там видно будет). Вывод: сервис строго для ИП, решать вопрос приобретения системы сдачи отчетности нельзя. Плюс ограничение необходимого функционала — нет возможности отправки файлов из других программ.
Главбух (https://1pgb.ru/ ). Раздел тарифы виден сразу. Отдельного решения для отправки нет, только в рамках программы (веб-решение), в этом похожи с МоеДело (только функционал бухгалтерский есть). Для ОСНО пока функционала нет, на этом можно вопрос закрывать. Если для УСНО цены от 15000, то решения для ОСНО, полагаю, будут не менее 25000 или на уровне цен 1С. И также ограничение необходимого функционала — нет возможности отправки файлов из других программ и нет возможности ручной «набивки» отчетности.
Вывод
По соотношению цена/качества лидерами являются:
Оба проекты — калужские.
Техподдержка, плюсы, минусы, сложившиеся стандарты
Можно сказать, что по настоящему квалифицированный специалист при работе с отправкой отчетности в технической поддержке не нуждается. Но техпроблемы быть могут: специалисты оператора перемудрят, сервер ФСС «ляжет», руководство двадцатьнепомнюкакой налоговой сбежит с наворованным и отключит к чертям серверы указанной налоговой — бывало всякое. Поэтому понимать, что сейчас происходит с отчетностью и по каким причинам, нужно. Просто, чтоб нервные клетки сберечь.
Ниже будет оценка технической поддержки большой четверки и некоторых интеграционных проектов. Данная оценка не является истиной, а является совокупностью оценочных суждений реальных пользователей, с которыми я обсуждал эти вопросы. И мое личное мнение удивительно совпала с теми оценками, что мне довелось услышать.
Контур, все продукты. Поддержка круглосуточная. Оценки — хорошо и отлично.
СБИС и другие продукты Тензора. Поддержка круглосуточная. Хорошо.
Такском. Поддержка круглосуточная. Плохо. Сложно дозвониться в отчетный период, неквалифицированные специалисты. Невыполнение обещаний абонентам.
Астрал Отчет. Поддержка круглосуточная. Удовлетворительно/Плохо. Дозвониться легко, но: «футболят» к партнерам, которые ранее отправили к ним, поэтому не понятно, кто за что отвечает, невыполнение обещаний абонентам.
1С-Отчетность. Поддержка круглосуточная. По сути это та же самая поддержка, что и Астрал Отчет, со всеми плюсами и минусами (см. выше). Так что тем, кто планирует подключать 1С-Отчетность придется это учитывать. Умеете хорошо работать в 1С — отлично, Вам повезло, не умеете — сами все понимаете.
МоеДело. Поддержка круглосуточная. Обслуживание в рамках их сервиса. Хорошо.
Бухсофт. Поддержка с 07-00 до 19-00. Хорошо. Снижение оценки обусловлено отсутствием круглосуточной линии. По качеству поддержки — вопросы любой сложности, в том числе связанные с подготовкой отчетности.
Главбух. Не известно. Знакомых абонентов нет.
Еще можно дополнить, что наибольшие компетенции в части оценки отчетных файлов, анализе допущенных ошибок и выдаче правильных рекомендаций по исправлению — у Контура и Бухсофта. Также эти 2 поставщика предлагают наиболее продвинутые системы тестирования отчетности с достаточным количеством подсказок.
Выводы
Подведем итоги в небольшой таблице. Еще раз подчеркну — сравнение условное, так как мы рассматриваем одну организацию на общем режиме. Другое игнорируем. Из таблицы исключаем МоеДело и Главбух, так как данные проекты пока не удовлетворяют требованиям.