какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному

100 к 1. Кем хотят стать дети в наше время?

какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. answer avatar. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному фото. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному-answer avatar. картинка какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. картинка answer avatar. Да кто кем. Всё зависит от семьи, окружения и даже места жительства (столица, провинция).

Да кто кем. Всё зависит от семьи, окружения и даже места жительства (столица, провинция).

Врачом (частной клиники),

Моделью (ходить по подиуму),

Фотомоделью (быть лицом журналов и рекламы),

Актёром или актрисой,

Певцом или певицей (судя по программам «Голос страны», «Х-фактор», «Хочу в Виагру» и т. д.),

Бизнесменом, крутым бизнесменом, предпринимателем,

Ведущим на телевидении,

какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. answer avatar. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному фото. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному-answer avatar. картинка какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. картинка answer avatar. Да кто кем. Всё зависит от семьи, окружения и даже места жительства (столица, провинция).

какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. answer avatar. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному фото. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному-answer avatar. картинка какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. картинка answer avatar. Да кто кем. Всё зависит от семьи, окружения и даже места жительства (столица, провинция).

100 к 1. Дети хотят стать в наше время:

Рантье, то есть жить на проценты от ренты или вкладов;

Певцом или певицей;

какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. answer avatar. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному фото. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному-answer avatar. картинка какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. картинка answer avatar. Да кто кем. Всё зависит от семьи, окружения и даже места жительства (столица, провинция).

О, в наше время наши дети хотят стать:

какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. answer avatar. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному фото. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному-answer avatar. картинка какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. картинка answer avatar. Да кто кем. Всё зависит от семьи, окружения и даже места жительства (столица, провинция).

Нынешние дети хотят стать танцорами и певцами, водителями и гонщиками, продавцами мороженного и кондитерских изделий, предпринимателями и юристами, президентами и переводчиками, программистами, рантье, фрилансерами.

какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. answer avatar. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному фото. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному-answer avatar. картинка какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. картинка answer avatar. Да кто кем. Всё зависит от семьи, окружения и даже места жительства (столица, провинция).

Мечты о профессии космонавта или учителя уже канули в лету. Сейчас модно быть дизайнером, стилистом, шоуменом, фотографом, политиком, юристом, экономистом.

какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. answer avatar. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному фото. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному-answer avatar. картинка какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. картинка answer avatar. Да кто кем. Всё зависит от семьи, окружения и даже места жительства (столица, провинция).

Бизнесменами. олигархами, чтобы денег на мороженное хватало

Бандитами или стоматологами, чтобы все боялись.

Папами и мамами, чтобы можно было детей нянчить и воспитывать.

какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. answer avatar. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному фото. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному-answer avatar. картинка какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. картинка answer avatar. Да кто кем. Всё зависит от семьи, окружения и даже места жительства (столица, провинция).

В наше время дети хотят стать:

какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. answer avatar. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному фото. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному-answer avatar. картинка какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. картинка answer avatar. Да кто кем. Всё зависит от семьи, окружения и даже места жительства (столица, провинция).

В связи с этим вопросом вспомнила как летом спрашивала у внучки и ее подружек кем они хотят быть. Им по 9 лет.

Мы к дню рождения готовились и нужно было понять какие конкурсы проводить.

Программист (делать игры)

Банкир, экономист, бухгалтер (деньги считать)

Ветеринар (чтобы собаки не болели)

Учитель (как наша учительница)

Выступателем (танцевать, петь, цирк показывать)

какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. answer avatar. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному фото. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному-answer avatar. картинка какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. картинка answer avatar. Да кто кем. Всё зависит от семьи, окружения и даже места жительства (столица, провинция).

какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. answer avatar. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному фото. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному-answer avatar. картинка какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. картинка answer avatar. Да кто кем. Всё зависит от семьи, окружения и даже места жительства (столица, провинция).

какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. . какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному фото. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному-. картинка какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. картинка . Да кто кем. Всё зависит от семьи, окружения и даже места жительства (столица, провинция).

Что может быть печальнее плачущего ребёнка?

Вот и спешим мы его успокоить. В ход идёт всё что угодно. Игрушки, сладости, уговоры, вовремя спетая колыбельная. Лишь бы не плакали и украшали наш мир счастливым смехом.

Примерно так считают и участники игры. А потому:

какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. answer avatar. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному фото. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному-answer avatar. картинка какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. картинка answer avatar. Да кто кем. Всё зависит от семьи, окружения и даже места жительства (столица, провинция).

Маленькие детки готовы плакать по любому поводу, если что-то пошло не так, как они хотят.

Причиной могут быть и боли, про которые они не могут сказать. Любящая мама всегда приходит на помощь и старается сделать все возможное, чтобы успокоить малыша.

какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. 84GupyzL54sVcpvdQMQ8n3hDLCih. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному фото. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному-84GupyzL54sVcpvdQMQ8n3hDLCih. картинка какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. картинка 84GupyzL54sVcpvdQMQ8n3hDLCih. Да кто кем. Всё зависит от семьи, окружения и даже места жительства (столица, провинция).

Ответы в игре расположились следующим образом:

Источник

Игра «100 к 1» по профессиональной ориентации для учащихся 5 и 6 классов.

какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. 20210413 vu tg sbscrb2. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному фото. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному-20210413 vu tg sbscrb2. картинка какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. картинка 20210413 vu tg sbscrb2. Да кто кем. Всё зависит от семьи, окружения и даже места жительства (столица, провинция).

Внеклассное мероприятие по профессиональной ориентации для учащихся средней школы по принципу телевизионной игры «100 к 1». лучше всего подойдет для учашихся пятых шестых классов. Так же может быть использовано для уроков обществознания у пятых и шестых классов или же для учащихся младшей школы в качестве ознакомительного и игрового материла. игра была проведена не единожды. школьникам нравится.Внеклассное мероприятие по профессиональной ориентации для учащихся средней школы по принципу телевизионной игры «100 к 1». лучше всего подойдет для учашихся пятых шестых классов. Так же может быть использовано для уроков обществознания у пятых и шестых классов или же для учащихся младшей школы в качестве ознакомительного и игрового материла. игра была проведена не единожды. школьникам нравится.Внеклассное мероприятие по профессиональной ориентации для учащихся средней школы по принципу телевизионной игры «100 к 1». лучше всего подойдет для учашихся пятых шестых классов. Так же может быть использовано для уроков обществознания у пятых и шестых классов или же для учащихся младшей школы в качестве ознакомительного и игрового материла. игра была проведена не единожды. школьникам нравится.Внеклассное мероприятие по профессиональной ориентации для учащихся средней школы по принципу телевизионной игры «100 к 1». лучше всего подойдет для учашихся пятых шестых классов. Так же может быть использовано для уроков обществознания у пятых и шестых классов или же для учащихся младшей школы в качестве ознакомительного и игрового материла. игра была проведена не единожды. школьникам нравится.Внеклассное мероприятие по профессиональной ориентации для учащихся средней школы по принципу телевизионной игры «100 к 1». лучше всего подойдет для учашихся пятых шестых классов. Так же может быть использовано для уроков обществознания у пятых и шестых классов или же для учащихся младшей школы в качестве ознакомительного и игрового материла. игра была проведена не единожды. школьникам нравится.Внеклассное мероприятие по профессиональной ориентации для учащихся средней школы по принципу телевизионной игры «100 к 1». лучше всего подойдет для учашихся пятых шестых классов. Так же может быть использовано для уроков обществознания у пятых и шестых классов или же для учащихся младшей школы в качестве ознакомительного и игрового материла. игра была проведена не единожды. школьникам нравится.Внеклассное мероприятие по профессиональной ориентации для учащихся средней школы по принципу телевизионной игры «100 к 1». лучше всего подойдет для учашихся пятых шестых классов. Так же может быть использовано для уроков обществознания у пятых и шестых классов или же для учащихся младшей школы в качестве ознакомительного и игрового материла. игра была проведена не единожды. школьникам нравится.

какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. AlyVab3UEfc. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному фото. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному-AlyVab3UEfc. картинка какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. картинка AlyVab3UEfc. Да кто кем. Всё зависит от семьи, окружения и даже места жительства (столица, провинция).

Содержимое разработки

Интерактивная профориентационная игра

для учащихся 5 классов

Цель: культурное просвещение школьников, знакомство с миром профессий.
Задачи:

Ознакомить детей с новыми профессиями;

формировать положительное отношение к осознанному профессиональному выбору;

побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию и саморазвитию; обогащать словарный запас детей.

Оборудование:аудитория, оборудованная мультимедийным оборудованием(экран,проектор), презентация, бланки для жюри

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники игры.

Сегодня мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете профессии.
Правила игры просты. Мы с вами поделены на команды.

На экране будет отображаться вопрос и вам нужно будет назвать профессии, которые как вы считаете, являются ответом на него. Внимание! На экране будут отображаться только самые популярные ответы на заданый вопрос.

За каждую угаданную профессию вы будете получать очки. Если команда отвечает, но такого ответа нет на экране, то ход переходит к следующей команде.

Побеждает команда набравшая больше очков. И так. 1 вопрос.

Пpeдcтaвитeли кaкoй пpoфeccии paбoтaют в дeтcкoм caдикe?

Kaкиe пpoфeccии нaчинaютcя c бyквы «П»?

Источник

Могут ли тесты на профориентацию помочь определиться со специальностью

какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. 756242846369099. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному фото. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному-756242846369099. картинка какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. картинка 756242846369099. Да кто кем. Всё зависит от семьи, окружения и даже места жительства (столица, провинция).

Профессиональная ориентация дает возможность ответить на один из важных жизненных вопросов — в каком карьерном направлении развиваться. Чаще всего им задаются старшеклассники, и хотя выбор профессий на современном рынке труда широчайший, куда идти учиться после школы, подростки часто не представляют.

По данным международного проекта по оценке образовательных достижений учащихся PISA, более полумиллиона молодых людей в возрасте 15 лет из 79 стран выражают интерес к ограниченному количеству профессий. Треть из них хотят работать всего по десяти традиционным специальностям, среди которых врач, учитель, инженер, ученый, менеджер.

В каком возрасте стоит определиться с профессией

Чаще всего выбор профессии происходит в спешке, в 10 или 11 классе. Выпускники попадают под жесткий пресс: общество и родители требуют от ребенка как можно скорее определиться с будущим, выбрать вуз, начать готовиться к экзаменам. Отсюда и скорый выбор, который может стать ошибочным.

какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. 756172649787725. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному фото. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному-756172649787725. картинка какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. картинка 756172649787725. Да кто кем. Всё зависит от семьи, окружения и даже места жительства (столица, провинция).

Однако в мае 2021 года в России был принят закон, по которому в университетах и колледжах теперь можно получить сразу несколько квалификаций. Студенты сначала учатся два года, получают общие знания по предмету, и только потом должны выбрать узкое направление и начать углубленно его изучать. Причем во время обучения будущий специалист сможет набрать себе дополнительные предметы, собрать собственный конструктор из знаний и навыков. Предполагается, что так вузы смогут предлагать рынку труда актуальных специалистов, в которых он действительно нуждается.

Для начала профориентации некоторые специалисты считают оптимальным возраст 10-12 лет. Это еще не «колючие» подростки, дети в этом возрасте наиболее отзывчивы, открыты и уже достаточно сознательны, чтобы воспринимать сложную информацию и думать о будущем.

Начинать определяться с делом жизни можно еще раньше: существуют опросники для младших школьников — 2-4 класса. Американские исследователи Ричард Аугер, Энн Блэкхерст и Кай Хертинг Уаль отмечают, что уже в четыре года дети с интересом играют «в работу», обсуждают, кем станут, когда вырастут. Правда, у такого подхода есть существенный минус: велик риск лишить своего ребенка детства. Кроме того, с тех пор предпочтения могут еще не раз поменяться.

Тесты на профориентацию

Самый простой, удобный и быстрый способ понять, в каком направлении двигаться — это онлайн-тесты. Их много, они доступны, пройти исследования можно прямо из дома в любой момент. Тесты определяют темперамент, особенности мышления, склонности и профессиональные интересы. Правда, такие домашние опросники не вполне надежны, а в случаях с детьми и вовсе врут. У ребенка часто меняются вкусы и интересы, что не может не отразиться на его ответах.

Гораздо более достоверны исследования, предлагаемые в центрах профориентации. Все они так или иначе базируются на пяти классических теориях: теории Джона Льюиса Холланда, «я-концепции» в теории карьерного развития Дональда Сьюпера, теории адаптации к работе, теории исключений и компромисса Линды Готтфредсон, социально-когнитивной карьерной теории. Методики появились еще в середине XX века и в различных модернизированных формах существуют до сих пор. Вариаций тестов сотни, ниже рассмотрены несколько самых популярных.

Даже если тест поможет с выбором профессии, он не даст никакого понимания, как и где этому научиться. На все дальнейшие вопросы — об актуальности выбранной работы, ее интересности, ценности, зарплаты, о выборе учебного заведения — предстоит искать ответы самому человеку.

какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. 756113351010191. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному фото. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному-756113351010191. картинка какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. картинка 756113351010191. Да кто кем. Всё зависит от семьи, окружения и даже места жительства (столица, провинция).

Как помочь ребенку выбрать профессию

Словенский школьный психолог Роберт Пене Зор считает, что самый важный фактор при выборе профессионального пути — это семья ребенка. «На этапе принятия решения о выборе будущей профессии абитуриентам необходимо как можно больше информации», отмечает он. Расширить представление ребенка о современном рынке труда могут родители:

Профориентация для взрослых

А что делать, если, отучившись в техникуме или вузе и начав работать по специальности, человек понял, что совершил ошибку? В каком возрасте не поздно переучиться?

Профориентологи считают, что в любом. Известный советский и российский профориентолог Евгений Климов считал, что человек обязательно должен иметь хобби. В какой-то момент оно может стать делом жизни. В 40 с лишним лет уйти с работы, которая приносит доход, непросто, даже если она нелюбимая. Найти себя, переучиться, отыскать новое место тоже тяжело. Хобби или деятельность, которой можно заниматься на досуге, может обеспечить плавный переход.

какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. 756044033049632. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному фото. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному-756044033049632. картинка какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. картинка 756044033049632. Да кто кем. Всё зависит от семьи, окружения и даже места жительства (столица, провинция).

Профориентация по-новому

В России о профориентации как о научном направлении заговорили в 1970-х годах. В индустриальном обществе и экономике она была необходима. Исследователи пытались придумать, как на определенные рабочие места найти подходящих людей. Тогда и родилась идея: узнаем сильные и слабые стороны человека, выясняем, что он знает и умеет, что у него хорошо получается — и предлагаем ему приемлемые специальности. И долгое время это работало. Однако с тех пор прошло почти полвека. Уже нет той страны, изменился рынок труда и экономика. Профориентация не могла остаться прежней. Карьеру больше не выбирают, а конструируют.

Екатерина Павленко, младший научный сотрудник Центра социологии культуры Института образования НИУ ВШЭ:

«Раньше понятия «выбор профессии» и «выбор карьеры» означали одно и то же. Сейчас это разные вещи. В современном мире нужно уметь конструировать карьеру. Для этого явления пока нет адекватно переведенного термина. В международном контексте это звучит как career guidance, career education. В России до сих пор используется термин «профориентация». Современный рынок труда предлагает новые типы карьер и траекторий: фриланс, работа из дома, гибкость и междисциплинарность. Все движется к тому, что узкодисциплинарные знания начинают пересекаться. Например, успешным будет программист, который еще и разбирается в социологии или дизайне, который к тому же коммуникабелен, может найти специалистов под свою задачу, имеет зачатки исследовательских навыков, умеет искать информацию. В университете этому не учат, но на современном рынке труда эти навыки уже могут рассматриваться как отдельный капитал».

Профессии будущего

Какие специалисты будут необходимы через 15-20 лет, предугадать практически невозможно. Мир меняется очень быстро и непредсказуемо. К примеру, одна из самых популярных сегодня профессий — ИТ-специалист. «Работа.ру» и «СберИндекс» провели совместное исследование, согласно которому каждый восьмой россиянин (13%) назвал профессию айтишника самой перспективной в 2021 году. На программистов приходится 11%, еще по 1% опрошенные отдали разработчикам и системным администраторам.

какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. 755675157126305. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному фото. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному-755675157126305. картинка какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. картинка 755675157126305. Да кто кем. Всё зависит от семьи, окружения и даже места жительства (столица, провинция).

Кирилл Кузнецов, руководитель отдела профориентации Центра «Гуманитарные технологии»:

«Сама специальность «программист» — это очень широкое понятие. Есть backend-разработчики, frontend-специалисты, есть более универсальные full-stack developers. У каждого — свои язык программирования и функционал. Языки программирования — это вообще целая вселенная. Они трансформируются и, возможно, что дальше будут очень серьезно меняться. Если я знаю только один язык и не учу второй — вряд ли мне это может серьезно помочь. Но если я хорошо понимаю в алгоритмах, то дальше выучу любой язык либо создам новый. Поэтому самый главный навык программиста — это умение выстраивать сложные алгоритмы».

Сегодня на зарубежном рынке труда профессии, связанные с информационными технологиями и разработкой, еще более желанны, чем в России. В рейтинге социальной сети для поиска деловых контактов LinkedIn (на территории РФ сайт заблокирован Роскомнадзором с 4 августа 2016 года), среди 15 наиболее перспективных профессий 2020 года 12 позиций занимают эти направления. Список возглавляет специалист по искусственному интеллекту, дальше почти без отрыва идут инженер-робототехник, аналитик данных, full-stack разработчик, инженер-программист, специалист по компьютерным приложениям, дата-инженер, специалист по кибербезопасности, back-end разработчик, специалист по облачным технологиям, JavaScript-разработчик.

какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. 756124574541198. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному фото. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному-756124574541198. картинка какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. картинка 756124574541198. Да кто кем. Всё зависит от семьи, окружения и даже места жительства (столица, провинция).

Однако это не значит, что так будет всегда. Компьютерные системы становятся все сложнее. Возможно, что такого количества разработчиков просто не понадобится, когда все нужное уже будет придумано.

Кирилл Кузнецов:

«Я бы осторожно предположил, что на горизонте пяти-десяти лет полезным окажется навык предпринимательства. Его не хватает уже сейчас. Активно будет развиваться все, что связано с продажами. Сюда входит огромное количество профессий, среди которых популярны маркетолог, менеджер по продажам. В крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, уже сегодня 60% занятости находится в сфере услуг. С постепенным переходом к ней связана любая постиндустриальная экономика. Я бы также выделил медицину, как перспективное направление будущего. В прошлом году мы все могли видеть резкий рост спроса на медиков. Люди все больше будут заботиться о своем здоровье. Россия — стареющая страна, поэтому направление семейных врачей набирает обороты. Причем, думаю, что слово за частным сектором, который на рынке медицинских услуг сейчас не очень развит (не берем в расчет крупные города и стоматологов, востребованных даже в небольших населенных пунктах). И, думаю, будет спрос на педагогов и психологов».

Никто не знает наверняка, каким будет мир через 15 лет. Мы можем угадать или нет с нашими предположениями. Однако дать ребенку не рыбу, но удочку и самому следить за трендами — вполне в нашей власти.

Источник

Дело жизни: как помочь детям выбрать профессию

какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. 10118560. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному фото. какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному-10118560. картинка какую профессию чаще всего выбирают дети 100 к одному. картинка 10118560. Да кто кем. Всё зависит от семьи, окружения и даже места жительства (столица, провинция).

В 2016 году прошла Всероссийская профдиагностика — эксперты опросили больше 20 тысяч старшеклассников. Выяснилось, что только 32,1% школьников определились с вузом и профессией. Треть опрошенных — 34,6% — не выбрали ни то, ни другое. Остальные определились с чем-то одним: или образованием, или будущей профессией. У половины опрошенных нет любимого предмета, и большинство из них — те, кто пока не решил, кем им быть.

Человек учится делать выбор с самого рождения: младенец отказывается от неинтересной игрушки и тянется к той, которая больше привлекает. Если родители помогут ребенку сохранить это умение, научат делать выбор и справляться с его последствиями, то он подойдет к выбору дела своей жизни спокойно и уверенно. А главное — сделает этот выбор сам.

Мы спросили психологов, преподавателей и тренеров, как помочь ребенку сделать выбор и нужно ли это делать.

Профориентация — что это и зачем

Обязательного предмета «профессиональная ориентация» в школе нет. Подростки выбирают вуз и профессию исходя из собственных соображений и в лучшем случае — разговора со школьным психологом. Еще советы исходят от родителей, которые видят ситуацию по-своему и очень переживают за будущее своего ребенка.

«Пять лет назад профориентация предполагала внешнюю оценку человека, — рассказывает Тимур Жаббаров, сооснователь «Smart Course. Системы развития подростков». — В основном это были тесты, и в единичных случаях взрослый садился с ребенком и как коуч помогал ему разобраться. Тесты — полезный инструмент, но я убежден, что это должен быть второй шаг. Первый шаг — дать ребенку «компас», разобраться вместе, чего он хочет».

«Весь процесс профориентации — это постепенная передача ответственности за выбор профессии на самого ребенка, — уверен Кирилл Кузнецов, специалист научно-методического отдела ООО «Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»». — Но суть не в том, чтобы диагностировать, распознать и сказать: «Все, эта профессия тебе подходит». Важно, что ребенок получает информацию о профессиях. Профориентация — это не какое-то одномоментное решение, а процесс, растянутый во времени».

Дима Зицер, педагог, директор Института неформального образования, в принципе против такого термина: «Мы можем разложить термин «профориентация» — это значит сориентировать человека на какую-то профессию. Тут есть конфликт и нет выбора. В самом термине есть манипуляция. Я не должен никого ориентировать, человек должен выбирать сам».

Выбрать три кружка, чтобы два из них бросить: как помогать выбирать

Ребенок, которому разрешали выбирать, осознанно обратится за помощью, если она нужна. Главная задача взрослых в этом случае — дать информационную поддержку, показать, где искать, а не делать выбор за него, уверены эксперты.

«В начальной школе кружки можно менять легко, — считает Кирилл Кузнецов. — Давить на то, что раз поступил в музыкалку — заканчивай все 7 классов, я бы не стал. Я всегда говорю так: надо выбрать три кружка, чтобы два из них потом бросить».

В этом возрасте дополнительные занятия — еще не будущая профессия. Но к 16–18 годам они сформируют багаж знаний молодого человека, на основе которого он сделает осознанный выбор учебного заведения.

Родительская информационная поддержка не ограничивается кружками и секциями. Взрослые могут рассказать о своих профессиональных выборах, вспомнить жизненные истории друзей. Если ребенок тянется к какому-то делу, интересуется им — можно найти среди знакомых представителя этой профессии и дать пообщаться с ним.

Однако подростки не всегда готовы обсуждать выбор профессии с родителями. Все зависит от степени доверия, от принятого в семье и сложившегося характера общения. Обижаться или бояться этого не стоит: сегодня подростку несложно узнать обо всех тонкостях профессиональной деятельности, о востребованности специальности, оплате труда, о возможностях профессионального роста и карьеры.

Возраст и навыки: на что обратить внимание

У каждого возраста есть своя ведущая деятельность, свои достижения, которые должны случиться.

У дошкольников это два параллельных процесса. Первый — знакомство с миром людей и взаимоотношений, второй процесс — это развитие виртуальных функций, ведущей нервной деятельности: внимание, память, мышление. Дети учатся в ходе ролевой игры. Лечить куклу или катать мишку в игрушечном грузовике — это важный опыт копирования жизни взрослых.

В младшей школе хорошо выбрать первые дополнительные занятия. В это время интересы ребенка во многом определяют родители, поэтому он, скорее всего, прислушается к советам. Но успехи в шахматах или танцах не повод называть ребенка танцором или шахматистом. Занятия формируют у него базу навыков: ребенок учится учиться, разбирается, что же ему интересно.

Подростки и их родители, как правило, находятся в напряжении из-за предстоящих экзаменов. Школа нагнетает ситуацию, а подготовка к ЕГЭ превращается в священную цель всех предыдущих лет учебы. «Для вуза важно, что ребенок может выучить даже то, что ему неинтересно. ЕГЭ здесь работает как некий показатель готовности учиться. Лучше готовиться к экзамену с таким настроем», — говорит Кирилл Кузнецов.

К моменту выпуска из школы ребенок уже увидел и изучил много ролевых моделей. Кроме родителей, в его жизни мог появиться другой значимый взрослый — родственник, учитель или друг, — к советам которого он прислушивается. Общение с другими взрослыми, опыт друзей — все это влияет на будущий выбор.

Но выбор вуза — это не последний шаг на пути к делу жизни. Может случиться так, что специальность в дипломе не станет профессией, но студент научится добывать информацию, найдет единомышленников, заведет полезные контакты и получит важные навыки. Этот багаж добавляет уверенности в своих силах тем, кто решается сменить профиль после вуза. Выпускникам, которые идут трудиться по специальности, контакты и навыки помогут не растеряться на первом месте работы.

«Мы настаиваем, чтобы родители и подростки воспринимали вуз как некий набор навыков, которые можно сформировать за эти несколько лет как сетку контактов, — рассказал Тимур Жаббаров. — Надо учитывать, что в России по профессии работают меньше 40% населения, по разным оценкам. И в этом нет ничего страшного: они классными делами занимаются, просто по-разному относятся к школьному образованию и вузам. Кто-то говорит, что пять лет потерял, а кто-то отлично провел это время. Видел ли я порушенные судьбы, где человек прошел факультет лингвистики МГУ и не нашел себе места в жизни? Видел. Имеет ли это отношение к лингвистике, к МГУ и выбору вообще? Нет. Это имеет отношение к человеку, который почему-то решил, что будет проживать свою несчастливую жизнь так, а не по-другому. И есть много вариантов это поправить.

Раньше были какие-то всем известные дорожки, которые гарантировали успех: пойти в МИД, дойти до ЦК партии. Они были обозначены в пространстве. Родители подростков сейчас отказываются верить, что в современном мире таких дорожек нет. Гарантий нет. И они пытаются из своего прошлого опыта предположить, что будет актуально для ребенка лет через 15, и погрузить в эту картинку ребенка».

Когда профориентация не помогает?

Часто у самих родителей есть проблема в профессиональной сфере: не любят свою работу или сами ее не выбирали. В этом случае им трудно помочь ребенку, так как у них тоже нет подходящих инструментов.

«За 4 года работы мы поняли, что с подростком можно и нужно говорить про выбор. Но с кем еще важно работать — с родителями, с семьей, с контекстом, — рассказывает Тимур Жаббаров. — По нашей статистике, у абсолютного большинства ребят, у которых есть трудности с этим шагом и они замирают в страхе, интересная ситуация с работой у их родителей. Либо они ее не выбирали, либо работа не нравится, либо родители прямо сейчас находятся в стадии выбора и тоже не могут с ним справиться. По прогнозам аналитиков, самый большой спрос на профориентацию в ближайшие годы возникнет у людей от 40 лет».

Эксперты советуют начать с решения своих рабочих проблем. Личный пример убедит ребенка лучше, чем наставления о будущем от человека с профессиональными трудностями. Если в семье много и с удовольствием говорят о рабочих делах, если профессия вдохновляет родителей, ребенок сделает правильные выводы.

«Сам термин «профориентация» — это обман. Надо стараться не попадать в это поле, — советует Дима Зицер. — Понятно, почему любой родитель оказывается в этом — это многовекторное давление. Соседка сказала: «Ой, а мы уже знаем, куда он будет поступать» — в 14 лет. Учительница сказала: «Вам пора бы определяться с профессией». По телевизору сказали: «Вот, пора записываться на курсы перед университетом». Все — у меня как у родителя начинается припадок. В этот момент мой искренний совет — заниматься собой. Это очень спасает родителей. Когда мы занимаемся собой, а не ребенком, никто не сможет нам что-то навязать».

Если семья заинтересована во взрослении человека, его будут учить сомневаться и делать свой выбор, справляться с последствиями, искать свое дело и с удовольствием им заниматься.

Кратко о профориентации:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *