какую практическую направленность имело римское воспитание

РИМСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Расстановка ударений: РИ`МСКОЕ ВОСПИТА`НИЕ

На протяжении последующих столетий эта система в основном сохранилась, претерпев лишь нек-рые изменения: воспитание детей стали поручать рабам, обучением их занимались специально приглашённые учителя.

Школы грамматиков возникли под греч. влиянием, особенно усилившимся в Риме с сер. 2 в. до н. э. Первые из этих школ были основаны греками; греч. язык преподавался в них наряду с латинским, а иногда обучение даже начинали с греческого; именно от них берёт начало то греко-латинское двуязычие, к-рое отличало образованных римлян до конца эпохи империи. Эта эллинизация римского «среднего образования» носила противоречивый, двойственный характер. С одной стороны, она выражала и углубляла разрыв между образованной частью общества и остальной массой, делала школу ещё более классово замкнутой. В то же время изучение греч. яз. способствовало распространению в Риме многих демократич. и гуманистич. идей, характерных для греч. культуры классич. поры.

Лит.: Monroe Р., Source book for the history of education for the Greek and Roman period, N. Y., 1901; Жyраковский Г. E., Очерки по истории античной педагогики, 2 изд., М., 1963; Gwуnn A., Roman education from Cicero to Quintilian, Oxf., 1926; Marrou H., Histoire de l’education dans l’antiquite, P., 1948; Kahrstedt U., Kulturgeschichte der römischen Kaiserzeit, 2 Aufl., Bern, 1958; Сергеенко M. E., Жизнь древнего Рима. М.-Л., 1964.

Источник

10 суровых реалий Древнего Рима, связанных с воспитанием детей (11 фото)

какую практическую направленность имело римское воспитание. 4e4d207b10b526f122b9b328127548e6. какую практическую направленность имело римское воспитание фото. какую практическую направленность имело римское воспитание-4e4d207b10b526f122b9b328127548e6. картинка какую практическую направленность имело римское воспитание. картинка 4e4d207b10b526f122b9b328127548e6. Расстановка ударений: РИ`МСКОЕ ВОСПИТА`НИЕ

1. Добро пожаловать в семью

какую практическую направленность имело римское воспитание. 6e2a8ff9ee2b04c8131f0c97e8ee738b. какую практическую направленность имело римское воспитание фото. какую практическую направленность имело римское воспитание-6e2a8ff9ee2b04c8131f0c97e8ee738b. картинка какую практическую направленность имело римское воспитание. картинка 6e2a8ff9ee2b04c8131f0c97e8ee738b. Расстановка ударений: РИ`МСКОЕ ВОСПИТА`НИЕ

В Древнем Риме «Pater familias» был неоспоримым главой семьи. Он получал полную власть как по римскому праву, так и в соответствии с «mos maiorum» – неписаным кодексом, из которого древние римляне брали свои социальные нормы. Он был единственным членом семьи, которому разрешалось владеть землёй и представлять семью в правовых, экономических и религиозных делах.

Несмотря на то, что «Pater familias» означает «отец семейства», не всегда эту роль исполнял отец. «Pater familias» был самым старшим из живых мужчин, поэтому если отец умирал, его место занимал старший сын. Это было одной из причин, почему римляне придавали большое значение рождению сыновей. Кроме того, усыновление мальчиков в Древнем Риме было обычным явлением.

Любой новый ребёнок должен был быть признан «Pater familias». Традиционно, акушерка возлагала новорождённого возле его ног, и только тогда, когда «Pater familias» брал ребёнка на руки, он официально признавался членом семьи. Отец имел право отказаться от своих детей и продать их в рабство, если они злили его. Ему даже разрешалось убивать их, хотя записи показывают, что это было редким явлением и, в конце концов, было запрещено законами Августа.

2. Получение буллы

какую практическую направленность имело римское воспитание. 0580811f65cd73f123516a5a4bcbd6e3. какую практическую направленность имело римское воспитание фото. какую практическую направленность имело римское воспитание-0580811f65cd73f123516a5a4bcbd6e3. картинка какую практическую направленность имело римское воспитание. картинка 0580811f65cd73f123516a5a4bcbd6e3. Расстановка ударений: РИ`МСКОЕ ВОСПИТА`НИЕ

В связи с высокими показателями младенческой смертности детям не давали имён сразу после рождения. Римляне выжидали целую неделю, прежде чем назвать ребёнка, в честь чего устраивался праздник под названием «Dies lustricus» («День очищения»). Многое было похоже на современный день рождения – приходили друзья и родственники, чтобы вручить ребёнку подарки и осыпать его добрыми пожеланиями.

Дети мужского пола также получали буллу на этом празднике. Буллой называли амулет, который должен был отгонять злых духов и показывал, что мальчик является свободным гражданином Рима. Учёные до сих пор спорят, получали ли такие буллы и римские девочки, но точно известно, что они имели другой амулет, называемый «lunula».

Мальчики должны были носить свои буллы до совершеннолетия, а девушки свои амулеты – до дня свадьбы. Традиционно булла делалась из золота, но это было доступно только богатой элите Рима. Низшие классы обходились буллами из недорогих материалов, таких как кожа, бронза или олово.

3. Этапы жизни детей

какую практическую направленность имело римское воспитание. a98887cf60227e2f98c8afb651af5cf3. какую практическую направленность имело римское воспитание фото. какую практическую направленность имело римское воспитание-a98887cf60227e2f98c8afb651af5cf3. картинка какую практическую направленность имело римское воспитание. картинка a98887cf60227e2f98c8afb651af5cf3. Расстановка ударений: РИ`МСКОЕ ВОСПИТА`НИЕ

Детство римлянина делилось на несколько чётко определенных этапов, как с социальной, так и с правовой точки зрения. Первый период был известен как «nfantia». Он продолжался с рождения до семи лет, как для мальчиков, так и для девочек. Этот период проходил в основном дома, под присмотром родителей, бабушек и дедушек, опекунов, старших братьев и сестёр. Все дети, которые были «infantiae» или «infantiae proximus» (чуть старше) в глазах закона считались «Doli incapax» – неспособными отвечать за свои действия.

До достижения возраста 12 лет для девочек и 14 лет для мальчиков детей называли «impuberes» или «pubertati proximus» (последнее – когда они были близки к достижению порогового возраста). Они по-прежнему считались «Doli incapax», но им уже разрешалось совершать мелкие сделки с согласия опекуна. В социальном плане на этом этапе дети начинали своё знакомство с внешним миром. Они чаще выходили из дома, проводили время в компании незнакомых людей и даже, если их родители могли себе это позволить, начинали получать образование вне дома.

Девушки старше 12 лет считались пригодными для брака. Мальчики считались вступившими в зрелый возраст с 15 лет. Им предоставлялись юридические права и обязанности, хотя до 25 лет они, согласно римским законам, всё ещё имели ряд ограничений.

4. Получение образования

какую практическую направленность имело римское воспитание. 17cca0437d65363c8026a18e4aebd6b3. какую практическую направленность имело римское воспитание фото. какую практическую направленность имело римское воспитание-17cca0437d65363c8026a18e4aebd6b3. картинка какую практическую направленность имело римское воспитание. картинка 17cca0437d65363c8026a18e4aebd6b3. Расстановка ударений: РИ`МСКОЕ ВОСПИТА`НИЕ

Как и во многих обществах, образование в Древнем Риме была доступно в основном только богатым. По приблизительным оценкам, грамотными было около 20 процентов населения, хотя эта цифра колебалась в разные периоды времени.

На протяжении большего времени существования Римской республики образование заключалось в неофициальных занятиях с родителями, передававшими знания своим детям. Но после завоевания Греции в 146 году до нашей эры в империи стала распространяться греческая система образования. Римляне начали придавать большее значение образованию, а воспитатели стали более доступными, поскольку многие из них были рабами.

Дети, как правило, с 7 лет начинали ходить в школу. Их преподавателей, которые обучали детей чтению, письму и основным арифметическим действиям, называли «литераторами», чаще всего ими были греки. В возрасте 12 или 13 лет дети, которые могли себе позволить продолжить получение образования, поступали в «школы грамотности», где им преподавали «грамматики». Здесь они получали практические знания, необходимые для повседневной жизни, и начинали изучать искусство и поэзию. Наиболее высокие уровни образования предполагали обучение риторике на основе произведений великих ораторов, таких как Цицерон и Квинтилиан.

5. Игры

какую практическую направленность имело римское воспитание. 54adb74bb925adcb54f3248e364e8998. какую практическую направленность имело римское воспитание фото. какую практическую направленность имело римское воспитание-54adb74bb925adcb54f3248e364e8998. картинка какую практическую направленность имело римское воспитание. картинка 54adb74bb925adcb54f3248e364e8998. Расстановка ударений: РИ`МСКОЕ ВОСПИТА`НИЕ

Дети Древнего Рима проводили много времени, играя с игрушками, очень похожими на современные. Младенцев часто развлекали погремушками, называемыми «crepitaculum». Их делали из дерева или металла, иногда на них цепляли колокольчики. Кроме того, возможно, что в качестве игрушек римляне также использовали и буллы своих подопечных.

Среди девочек самыми популярными игрушками были куклы. Их делали из самых разных материалов, таких как терракот, воск, глины, дерево, металлы и камни. Некоторые из них могли иметь чётко выраженные конечности, одежду и украшения из ювелирных изделий.

Мальчики предпочитали движущиеся игрушки, такие как тележки или лошадки с колёсами. Обычным явлением были деревянные мечи для игрушечных сражений. Обручи, воздушные змеи, шары и волчки были обычными игрушками, доступными для детей всех возрастов.

Настольные игры были популярны как среди молодых, так и пожилых людей. Существовало множество игр с применением кубиков, костей и кусков камней. Среди других игр были прятки, чехарда, «крестики-нолики».

6. Домашние животные

какую практическую направленность имело римское воспитание. 5c24566ee7ffccc0c3781240a7156123. какую практическую направленность имело римское воспитание фото. какую практическую направленность имело римское воспитание-5c24566ee7ffccc0c3781240a7156123. картинка какую практическую направленность имело римское воспитание. картинка 5c24566ee7ffccc0c3781240a7156123. Расстановка ударений: РИ`МСКОЕ ВОСПИТА`НИЕ

Как и мы, древние римляне любили животных, многие семьи держали одного или несколько домашних питомцев. Традиционными домашними животными были кошки и различные обезьяны Старого Света, такие как маготы. Кажется, что даже в древние времена людей забавляли выходки наших обезьяньих сородичей.

Также в качестве домашних животных держали и змей, хотя они были скорее религиозными символами, и маловероятно, что их можно было найти в доме среднего гражданина. Многие богатые семьи предпочитали держать птиц, потому что они служили показателем их статуса (содержание птиц было не по карману типичной римской семье).

По-видимому, даже во времена Древнего Рима собаки были лучшими друзьями человека. Они были, безусловно, самыми популярными из домашних животных древних римлян и фигурируют в литературе, на керамических изделиях, картинах и барельефах. В отличие от других домашних животных, содержание собак имело и практическое значение: они помогали на охоте и использовались для охраны. Раскопки в Помпеях показали, что на некоторых римских домах были надписи «Cave canem» – «Осторожно, собака».

7. Поиски работы

какую практическую направленность имело римское воспитание. f7e8d66b104483c9d5bc768d2766082c. какую практическую направленность имело римское воспитание фото. какую практическую направленность имело римское воспитание-f7e8d66b104483c9d5bc768d2766082c. картинка какую практическую направленность имело римское воспитание. картинка f7e8d66b104483c9d5bc768d2766082c. Расстановка ударений: РИ`МСКОЕ ВОСПИТА`НИЕ

Социальный статус семьи мальчика обычно определял, на какую работу он мог претендовать, став подростком. Самые престижные позиции были в политике, но они были обычно зарезервированы для элиты и требовали хорошего образования.

Чуть ниже были административные должности в пределах империи: мытари, нотариусы, клерки, юристы, учителя и так далее. Опять же, эти рабочие места, как правило, были доступны молодым людям с хорошим образованием, хотя некоторые из этих позиций были также доступны и для образованных рабов, особенно греков.

Самым доступным выбором для большинства римских вольных юношей было присоединиться к армии. Будучи империей завоевателей, Рим почти постоянно воевал, и у него всегда была потребность в солдатах. Для представителей низших классов это было также хорошим способом обеспечить себе стабильный доход и даже получить земельный надел по окончании 25-летней службы.

По мере того как империя росла, появлялось всё больше новых рабочих мест. Достаточно скоро римский подросток уже мог выбирать, стать ли ему купцом, художником, артистом или торговцем. Тем не менее, эти позиции, как правило, передавались от отца к сыну. Со своей стороны, семья также была заинтересована в передаче секретов мастерства своему ребёнку.

8. Женитьба

какую практическую направленность имело римское воспитание. 72c1b38058c1c5b9b7e711a155c350be. какую практическую направленность имело римское воспитание фото. какую практическую направленность имело римское воспитание-72c1b38058c1c5b9b7e711a155c350be. картинка какую практическую направленность имело римское воспитание. картинка 72c1b38058c1c5b9b7e711a155c350be. Расстановка ударений: РИ`МСКОЕ ВОСПИТА`НИЕ

Юношей мужского пола мало заботили мысли о женитьбе, так как мужчины женились, как правило, в возрасте около 25 лет. Однако девушки вступали в брак намного моложе, начиная с 12 лет. Поскольку большинству девушек не требовалось получать столь же обширное образование, как юношам, не было никакого смысла держать их дома после того, как они достигали детородного возраста.

Девушки из богатых семей, как правило, выходили замуж раньше, чем девушки из рабочих семей. Их брак рассматривался как редкая возможность подняться по социальной лестнице.

Большинство девушек мало что знали о своих будущих мужьях. Как и большинство решений в их жизни, всё зависело от «Pater Familia». Он искал потенциальных кандидатов в мужья и вёл переговоры с семьёй жениха.

Свадьбы сопровождались исполнением многочисленных обычаев, которые развивались на протяжении веков, некоторые из них сохранились и по сей день. В их числе – белое платье и перенос невесты через порог.

9. Поиски жилья

какую практическую направленность имело римское воспитание. 024632040f7283c7337b16eb494a8faf. какую практическую направленность имело римское воспитание фото. какую практическую направленность имело римское воспитание-024632040f7283c7337b16eb494a8faf. картинка какую практическую направленность имело римское воспитание. картинка 024632040f7283c7337b16eb494a8faf. Расстановка ударений: РИ`МСКОЕ ВОСПИТА`НИЕ

Во времена расцвета Древний Рим населяло более миллиона человек, этого в Европе никогда больше не случалось до самой эпохи промышленного расцвета Лондона. Постоянно растущее население вынудило правительство придумать такие впечатляющие нововведения, как водопровод и канализацию. Это также означало, что Рим был одним из самых густонаселённых мест на Земле.

В городе были широко распространены два типа жилых домов. Богатые люди могли позволить себе большие дома с несколькими комнатами, внутренним двориком, а в некоторых случаях – и магазинами, которые пристраивались снаружи и назывались «тавернами». У очень богатых также были виллы вдали от шума и суеты Рима.

Однако большая часть населения жила в переполненных многоквартирных домах, называемых «Insulae». По мере совершенствования строительных технологий увеличивалась и высота этих зданий. Некоторые «Insulae» могли достигать восьми или девяти этажей. Записи третьего века показывают, что в Риме насчитывалось около 44,000 «Insulae». Нередко вся семья жила в одной единственной комнате.

Этаж проживания часто был обратно пропорционален социальному статусу. Нижний этаж занимали «таверны» и мастерские. Пару следующих этажей занимали более просторные и более дорогие квартиры. На каждом следующем этаже квартиры становились не только всё более тесными, но и более опасными. Пожары были в Риме обычным явлением, и жильцы, живущие на верхних этажах, часто при возгорании оказывались в ловушке. При Августе максимальная высота многоквартирных домов была законодательно ограничена до 70 римских футов (20,7 метров), а Нерон после Великого пожара сократил её ещё больше – до 60 римских футов (17,7 метров).

10. Становление мужчины

какую практическую направленность имело римское воспитание. bfd6252cb756e0a324bf624b105ec963. какую практическую направленность имело римское воспитание фото. какую практическую направленность имело римское воспитание-bfd6252cb756e0a324bf624b105ec963. картинка какую практическую направленность имело римское воспитание. картинка bfd6252cb756e0a324bf624b105ec963. Расстановка ударений: РИ`МСКОЕ ВОСПИТА`НИЕ

Достижение половой зрелости было важным этапом в жизни римских подростков. Девушки должны были остаться девственницами до свадьбы. У них не было обширных ритуалов, связанных с созреванием, и единственным обрядом являлась, как правило, их первая брачная ночь.

Мальчики считались достигшими половой зрелости, когда им исполнялось 15-16 лет. Кроме того, что они расставались со своими буллами, менялась их одежда: тогу «praetexta» сменяла тога «virilis» – простая белая тога, которую носили взрослые мужчины.

Римляне праздновали взросление молодых людей во время «Liberalia» – праздника с едой, вином, песнями и танцами. На самом деле, «Liberalia» происходит от ещё более старого и более разгульного праздника Вакханалии, посвящённого богу вина и плодородия Вакху. После того как Сенат приложил усилия, чтобы подавить Вакханалии, сходство между этими двумя праздниками заставило их объединиться.

Шестнадцатилетний римский мужчина мог вступать в сексуальные отношения до брака. Человек из богатой семьи, скорее всего, занимался сексом с рабынями, в то время как простолюдины посещали проституток. Оба эти виды отношений признавались приемлемыми для мужчин даже после вступления их в брак. Прелюбодеянием считалась, как правило, связь между женатым мужчиной и женой римлянина или его незамужней дочерью.

Источник

Воспитание и школа в древнем Риме — Система образования и воспитания

Все процессы в мире взаимосвязаны, и уже новые, современные, сложившиеся каноны переплетаются с древними, античными. Она затрагивает абсолютно все, включая культуру, одна из ее ветвей — образование, и мы поговорим о нем, в частности, об образовании в Древнем Риме. Стоит отметить, что в каждом обществе существует своя система образования со своими особенностями, которая была создана еще в древние времена. Итак, моя главная цель — выявить эти особенности, а также выяснить характеристики учебных заведений в Древнем Риме, их типологию, определить, какие предметы были основными и на что они были ориентированы, провести параллель с сегодняшней системой образования и выяснить имена известных людей, внесших вклад в римскую систему образования.

Образование древней Римской империи — одна из самых обсуждаемых и изучаемых тем нашего времени. Многие ученые и историки изучают эту тему и постоянно находят новые закономерности и объяснения тем или иным явлениям системы образования, что делает эту тему очень актуальной.

Образование в Древнем Риме играло важную роль в жизни римлян. Они верили в важность и необходимость образования. Как и многие другие элементы культуры, он был заимствован из Древней Греции, но позже адаптирован к образу жизни римлян. Здесь были некоторые различия: В Древней Греции больше внимания уделялось естественным наукам, и физическое воспитание играло важную роль, в то время как в Древнем Риме образование основывалось на гуманитарных науках и было направлено на целостное развитие личности. В то же время римская система образования не утратила своей самобытности. Для него было характерно первоначальное домашнее воспитание, оно было более практически ориентировано: формирование волевых, дисциплинированных, религиозных граждан, активных членов общества, способных пожертвовать собой ради государства, готовых внести вклад в его развитие. Музыка и песни были исключены из образовательной программы, поскольку считалось, что они «больше вдохновляют мечтать, чем действовать».

Согласно римскому историку Ливию, первые попытки создания учебных заведений относятся к 449 году до нашей эры. Занятия проводились частными лицами на форуме — месте общественного собрания римлян. Профессия учителя возникла еще в 3 веке до нашей эры. Роль воспитателя выполняли рабы. Роль воспитателя взяли на себя рабы. Рабы-медсестры ухаживали за детьми в возрасте до 4-5 лет. Рабы-наставники обучали мальчиков чтению, письму и арифметике. Рабы-няньки и рабы-учителя содержались состоятельными гражданами. Остальные римляне отправляли своих детей учиться на форум. Профессия учителя считалась унизительной для свободных граждан.

Начиная со II века до н.э., на организацию школьного образования в Риме оказали сильное влияние традиции эллинистических центров древнего мира.

Однако римская система образования никогда не теряла своей самобытности. Сохраняя важную роль семейного воспитания и посещения, наряду с государственными школами, она имела более практическую направленность (воспитание волевых, дисциплинированных граждан). Из образовательной программы безжалостно исключались изобразительные искусства — музыка и пение, поскольку они, по мнению многих римлян, «побуждали больше мечтать, чем действовать». Девиз «польза» можно назвать центральным в римском образовании. Главной целью было сделать определенную карьеру либо в армии, либо в политике.

какую практическую направленность имело римское воспитание. image 92938. какую практическую направленность имело римское воспитание фото. какую практическую направленность имело римское воспитание-image 92938. картинка какую практическую направленность имело римское воспитание. картинка image 92938. Расстановка ударений: РИ`МСКОЕ ВОСПИТА`НИЕ

какую практическую направленность имело римское воспитание. lfirmal 3. какую практическую направленность имело римское воспитание фото. какую практическую направленность имело римское воспитание-lfirmal 3. картинка какую практическую направленность имело римское воспитание. картинка lfirmal 3. Расстановка ударений: РИ`МСКОЕ ВОСПИТА`НИЕ

Система образования и воспитания

В эллинистический период (затем в период римской цивилизации) сформировалась программа «семи свободных искусств» (лат. sзptem вrtes liberвles), которая делилась на тривиум (trivium), куда входили риторика, диалектика и грамматика и квадривиум (quadrivium)-арифметика, астрономия, геометрия, музыка. Ранее в этот список входили медицина и архитектура, но позднее они были исключены.

Девочки же постоянно были под надзором матери и обучались не только чтению и письму, но и навыкам, которыми должна была владеть настоящая хранительница очага: шитью, вязанию, кулинарному искусству. На этом останавливалось образование в семьях у бедняков, так как у них не было средств для того, чтобы дети получили классическое образование. Знатные семьи могли позволить себе пригласить греческих рабов и учителей. Девочки также могли продолжить образование дома. Образованные девушки пользовались большим уважением в Древнем Риме, их называли «puella docta».

Наиболее полную информацию о домашнем обучении можно получить из биографии человека по имени Катон Старший, который сторонился школьного обучения и поэтому взял на себя обучение своего сына на дому.

На первых этапах развития образования рабы не имели прав на получение образования, но в позднем периоде развития они получили возможность на обучение в педагогиумах — школах для несвободного населения. Учили обычно всем тем же предметам, что и свободное население, за исключение права. Рабы с образованием ценились больше обычных, так как имели квалификацию.

С рассветом Римской Империи окончательно формируются три ступени образования: тривиальные школы для детей 7-12 лет,

Грамматические школы для юношей 12-16 лет и риторские школы для молодых людей 16-20 лет.

Школы

Процесс обучения в коллективных учреждениях-школах был достаточно строгим. Была строгая дисциплина. Занятия длились от рассвета до заката, с небольшими перерывами, когда дети могли поесть. За опоздания и другие проступки применялись телесные наказания розгами и тростями. Начало учебного года было в марте. В школе не было выходных, семь дней в неделю. Тем не менее, существует множество как религиозных, так и юридических праздников. В эти дни дети не учились, и эти дни назывались feriae. Не было школьных уроков и летом, когда поднимался Сириус, наступали caniculares — самые жаркие дни в году. Занятия проходили в доме учителя, в мастерской ремесленника, в комнате, отделенной занавеской, но чаще всего занятия проходили на улице (на более высоких уровнях обучения — на форумах). В школе не было парт, а учитель сидел на стуле с высокой спинкой — кафедре. Дети сидели на стульях вокруг него и писали у него на коленях.

В первые века нашей эры в Римской империи сложился стабильный и внешне единый канон содержания, системы и методов образования. В первом веке девять школьных предметов считались основными: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка, медицина и архитектура. К V веку из этого списка были исключены медицина и архитектура. Так возникла программа семи гуманитарных искусств с разделением на тривиум (грамматика, риторика, диалектика) и квадривиум (арифметика, геометрия, астрономия и музыка).

Тривиальные (элементарные) школы

Самым низким уровнем образования были тривиальные школы (лат. scholae или ludus-play). Их посещали дети в возрасте 7-12 лет из более бедных и обездоленных слоев свободнорожденного населения (более богатые нанимали в свои дома учителей-рабов). Обучение могли проходить как мальчики, так и девочки. Продолжительность обучения составляла всего 2 года. В школах преподавались основы чтения и письма на латыни (иногда на греческом), арифметика и чтение. Школы были частными и поэтому взимали плату, но она была не очень высокой. Дети обычно обучались в группах по 15-20 человек. Не было четкой программы обучения, и любой более или менее образованный человек мог открыть такую школу. Учебников не было, поэтому процесс обучения был очень примитивным: ученики повторяли все вслух за учителем, записи делали на глиняных табличках специальной палочкой. В начальных школах также преподавались некоторые знания по математике. Человек, который его преподавал, назывался калькулятором. Они считали маленькими камешками и руками: левая рука обозначала единицы и десятки, правая — сотни и тысячи.

Грамматические и риторские школы

Средний уровень образования в Древнем Риме был представлен гимнасиями. К сожалению, не все желающие могли принять участие в семинаре, так как плата за обучение была довольно высокой, поэтому группы были гораздо меньше (8-10 человек). Обучение проходили дети в возрасте от 12 до 16 лет. Практиковался индивидуальный подход к каждому ученику. Были предприняты попытки создания прототипов классов. Для некоторых средних школ были созданы учебники. Девочек в этих школах также больше не учили. Комнаты были украшены бюстами писателей, барельефами, изображающими гомеровские сцены, и географическими картами, но чаще школа располагалась под открытым небом, на ступенях храма. Учителями были в основном вольноотпущенники. Учебная программа расширилась: к ней добавились основы римского права, философии, греческого языка (который стал обязательным предметом), основы астрономии и главный предмет — латинская литература. Дети читали и заучивали отрывки из известных произведений, таких как «Иллиада» и «Одиссея» Гомера. Особой популярностью пользовались басни Эзопа. Студенты не только читали произведения в оригинале, но и писали собственные стихи и рассказы.

Риторические школы для молодых людей в возрасте 16-20 лет были эквивалентом сегодняшнего высшего образования. Учебная программа была основана на ораторском искусстве и была очень насыщенной, интенсивно изучалась философия. Группы были очень маленькие, всего пять-шесть человек. Практиковался индивидуальный подход: Каждый студент получил ряд заданий по различным дисциплинам. Методы преподавания были основаны на практике, а не на теории. Будущие ораторы должны были чаще практиковать свои навыки красноречия. Плата за обучение была очень высокой, хотя школы частично финансировались государством. Учителя школ считались уважаемыми людьми, которых также обеспечивало государство. В риторские школы поступали не все, а только те, кто хотел быть связанным с государственной деятельностью (юноши из знатных семей). Школы служили для подготовки политиков, общественных деятелей и ораторов. Нередко провинциальное население отправляло молодых людей учиться в ораторские школы больших городов. Некоторые могли пойти на так называемую военную службу в легионы.

Педагогическая мысль

Педагогическая мысль в Древнем Риме нашла свое выражение в мыслях многих известных деятелей, внесших значительный вклад в развитие римской системы образования.

Марк Туллий Цицерон

Марк Фабий Квинтилиан

На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».

Читайте дополнительные лекции:

какую практическую направленность имело римское воспитание. lfirmal 3. какую практическую направленность имело римское воспитание фото. какую практическую направленность имело римское воспитание-lfirmal 3. картинка какую практическую направленность имело римское воспитание. картинка lfirmal 3. Расстановка ударений: РИ`МСКОЕ ВОСПИТА`НИЕ

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *